← Май 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://domvgorah.ru/
Открыта:
28-02-2002
Статистика
0 за неделю
Все о чешских автомобилях
Информационный Канал Subscribe.Ru |
31 мая 2002 года
Все о чешских автомобилях в мире интернет и не только
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Чешская симфония немецких композиторов
АВТОСИТИ-АУКЦИОН - купи, продать свой автомобиль, запчасти, аксессуары и многое другое
http://autocitychannel.com/news/s3928.html
АВТОСИТИ-АУКЦИОН - выставлено более 3500 автомобилей (практически все предложения с фото) и более 10000 автотоваров, причем многие по очень смешным ценам.
http://www.autocitychannel.stavka.ru/
В чистом поле - чисто попал (пригодиться всем кто за рулём)
http://autocitychannel.com/news/s6804.html
Но не всё так просто. Видя отход к праотцам мужичка я бросаюсь к аптечке достаю нашатырь. Мысль одна, если кони двинет, кто на ремонт линять будет, (рихтовка и покраска капота, лобовое стекло, левая фара с подфарником в сборе)...
"- Девчонки, вы чё, капот открыть не можете?"
http://autocitychannel.com/news/s6805.html
Теперь представьте - зима, холодно. Две тётки стоят перед машиной, думают, чем разгромить решётку...
Знакомые....товарищи...друзья.... (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s6806.html
Выйдя на улицу, я осознал, что не понимаю в каком районе города я нахожусь! На мне далеко не парадная одежда, ни копейки денег, ни документов, ни машины!
http://autocitychannel.com/news/s6807.html
Предыдущие «уроки музграмоты» были посвящены выбору головного устройства. Сегодня двинемся далее по электрической цепи — через усилители к громкоговорителям.
O новых правилах движения на гужевых повозках (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s6809.html
Потом, когда приступ смеха частично прекратился, и смог ему объяснить, шо в новых правилах такого нет, шо менты просто прикалолись, он не поверил...
http://autocitychannel.com/news/s6812.html
В феврале-апреле текущего года сразу в нескольких районах Минска в неизвестном направлении "ушло" около десятка крутых "Ауди" серии "А6", "А4" и "С4" 1996-98 годов выпуска. Почти все автомашины были угнаны в различное время суток с городских улиц. Судя по почерку, преступления были совершены одними и теми же лицами.
СТРАХОЛОХОТРОН РАБОТАЕТ. 1:1 в пользу денег
http://autocitychannel.com/news/s6817.html
Страховое дело в России еще со времен тоталитаризма олицетворялось непримиримой борьбой низов с верхами: клиент всегда норовил урвать побольше, а государство – отдать поменьше. Славная традиция разводить сограждан окрепла и перекочевала в рыночную эпоху, где «верхи» набрались опыта и сконструировали вовсе изощренный механизм собственного ожирения.
Описание типичных неисправностей и их устранение.
http://autocitychannel.com/news/s6818.html
"Повышенный расход бензина", "Подергивание машины в момент трогания с места", "Маленькая хитрость, чтобы глушители работали дольше" и другие.
ГИБДД ВОЗВРАЩАЕТСЯ К ПРЕЖНЕЙ "КАРАТЕЛЬНОЙ" ПРАКТИКЕ
http://autocitychannel.com/news/s6822.html
"Реформирование ГИБДД "забуксовало", - заявил первый заместитель начальника Службы общественной безопасности МВД, прибывший сегодня в Смоленск для участия в заседании 24 мая Объединенной коллегии МВД Союзного государства России и Белоруссии.
http://autocitychannel.com/news/s6827.html
Предисловие придумывать неохота, поэтому просто привожу слегка обработанную запись беседы с замечательной девушкой, комсомолкой, спортсменкой и начинающей, а точнее, уже начавшей водительницей с не менее замечательным и редким именем Ольга.
http://autocitychannel.com/news/s6830.html
Сначала немного терминологии. В автослесарном словарном запасе есть такое понятие - ШТАНЫ. Так называется самая первая труба выхлопного тракта (глушителя). Очевидно, задача штанов - отводить выхлопные газы от двигателя к глушителю...
http://autocitychannel.com/news/s6831.html
Наконец-то мотор заработал, и мы тронулись... Она на заднем сиденьи приводит себя в порядок, чтобы не казаться слишком помятою. Мне это делать ни к чему, я с трудом ощущаю машину...
Kомпания Блок Медиа Интернет разработала web-сайт для компании МотоСпортСервис
http://autocitychannel.com/news/s6832.html
Основная сфера деятельности МотоСпортСервис - оптовые продажи автомобильной продукции, в числе представляемых компанией торговых знаков смазочные материалы ELF (Франция), FINA (Бельгия), средства по уходу за автомобилем LESCOT (Франция), собственная линия продукции под названием AUTOMAX, которую заказывает у разных известных производителей в Европе.
Налог на автовладельцев принят в первом чтении
http://autocitychannel.com/news/s6836.html
Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и другие акты законодательства РФ о налогах и сборах». Законопроект в направлен на компенсацию потерь доходов региональных бюджетов в связи с отменой с 1 января 2003 года закона РФ «О дорожных фондах в РФ»...
http://autocitychannel.com/news/s6837.html
Сегодня стали известны новые подробности относительно нового мерседесовского флагмана Maybach. Две модели, которые начнут выпускаться в августе этого года, обрели свои имена – Maybach 57 и Maybach 62 (удлиненный)...
http://autocitychannel.com/news/s6838.html
Автомобиль постепенно становится все более дорогим удовольствием, на которое у его владельца уходит приличное количество кровных рублей. И дело даже не в грядущем подорожании отечественных машин и роста цен на иномарки из-за повышения импортных пошлин. И если многие покупают легковушку один раз в несколько лет, а то и раз в жизни, то у каждого автолюбителя возникают повседневные расходы, в первую очередь на ремонт и бензин.
http://autocitychannel.com/news/s6840.html
Компания МотоСпортСервис проводит конкурс «ELF – музыка твоего автомобиля»
Уникальная система-каталог подбора масел для всех автомобилей, в том числе и ВАЗ и американцев
http://autocitychannel.com/news/s6842.html
Совершив всего несколько переходов, можно выйти на свою модель автомобиля.
Кроме выбора масла для двигателя, выдаются также данные по механической и автоматической трансмиссиям, заднему мосту и раздаточной коробке, а также системе охлаждения.
И самое главное указывается тип масла (жидкости) и объем заливки.
Нельзя назвать любую жидкость, содержащую глюколь, охлаждающей.
http://autocitychannel.com/news/s6843.html
Бывают случаи, когда некоторые охлаждающие жидкости становятся опасными уже через несколько месяцев после залития в систему охлаждения.
Aston Martin Боба Лутца: мы с вами где-то встречались...
http://autocitychannel.com/news/s6844.html
Иcтоpия эта пpоизошла в начале 1997 года под Цюpихом, в швейцаpcком меcтечке Фелланден, где некий Томаc Кнехт деpжал гаpаж (по-нашему — cтанцию техничеcкого обcлуживания), занимавшийcя автомобилями маpок Aston Martin и Lagonda. В доиcтоpичеcкие вpемена маpки эти были дpуг от дpуга cовеpшенно незавиcимыми, но вот уж cколько лет кpяду их поминали на одном дыхании, — как Bentley и Rolls-Royce, напpимеp...
Парковка («Мастер-Пилот рэсинг»)
http://autocitychannel.com/news/s6845.html
Водитель самосвала, паркуясь задним ходом, назад не смотрит. Упрется грузовик во что-нибудь, значит хватит! (шоферская шутка)
http://autocitychannel.com/news/s6847.html
В апреле 2002 года была совершена поездка из Москвы в Саратов и обратно на автомобиле (2111). Кроме того, мы ездили от Саратова по разным дорогам на расстояние до 200 км. Это позволило оценить состояние трех из четырех подъездов к Саратову. Далее в порядке улучшения качества дороги...
http://autocitychannel.com/news/s6849.html
КАК вы думаете, где оно находится, это идеальное место? Ни за что не догадаетесь, — на полицейской патрульной машине!
ХРЕНОВЫЕ ШУТОЧКИ, ТОВАРИЩ МАССОВИК!
http://autocitychannel.com/news/s6850.html
ПРОШЕДШИМ летом в самом центре крупного американского города Сиэттла полицейские набрели на пикап, по переднему крылу которого было крупными буквами выведено одно только слово. Нет, не то, что вы подумали, дорогие читатели, а совсем другое — куда хуже: "БОМБА"...
"СЛОВHО ЛЕТЧИК..." (Рекомендуем")
http://autocitychannel.com/news/s6851.html
ДВА английcких полицейcких, — в точном cоответcтвии c интеpнациональным кодекcом чеcти пpедcтавителей данной пpофеccии, — пpиcтpоилиcь как-то pаз cо cвоим cпидганом в пpидоpожных куcтиках, затаилиcь и пpинялиcь ожидать появления беcпечной жеpтвы на пpедмет cоcтpичь c нее "хоть шеpcти клок". И жеpтва не заcтавила cебя ждать...
Lorinser Geneva 2002 (Фотогалерея - 6 фото).
http://autocitychannel.com/news/s6854.html
Все фото (1024 точек) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD.
Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 150 кб.
Модели CL500, SL500 и ML500.
P.S.
По многочисленным просьбам, мы продолжаем публиковать фотогалереи.
Легкосплавные диски на вашем автомобиле
http://autocitychannel.com/news/s6855.html
Конструкторы всегда стремились свести к минимуму неподрессоренную массу автомобиля и улучшить динамические характеристики подвески, влияющие на безопасность и динамику автомобиля в целом. Решением этой задачи и призван служить легко сплавные диски...
http://autocitychannel.com/news/s6857.html
Несмотря на свой возраст, ЗАЗ-965 до сих пор пользуется любовью и уважением отечественных автомобилистов и предоставляет огромное поле деятельности для реставраторов и тюнингистов...
УГОН АВТОМОБИЛЯ И КАК ЕГО ПРЕДОТВРАТИТЬ
http://autocitychannel.com/news/s6859.html
Купив автомобиль, каждый думает о том, как защитить его от угона. Воровство в нашей стране поставлено на широкую ногу, и имеется не мало людей, зарабатывающих на жизнь таким способом. Среди них есть просто ассы своего дела, которые могут угнать практически любой автомобиль. И задача охранной системы доставить такому ассу как можно больше проблем, сделать так, чтобы даже самый матерый асс потратил бы кучу времени на "обезвреживание" противоугонки. При угоне время - один из главных факторов. Чтобы проектировать комплекс для охраны вашего автомобиля нужно представлять как машины угоняют. На самом деле способов не так уж и много:...
Как Проверить Масло в Вашем Автомобиле
http://autocitychannel.com/news/s6860.html
Первое, что Вы должны делать, когда осуществляете уход за автомобилем, - это проверять масло в двигателе. Это делается просто и быстро. Постарайтесь, чтобы это стало Вашей привычкой.
http://autocitychannel.com/news/s6861.html
$10000... Помимо магии четырех нулей, это число знаменательно тем, что именно такая сумма признана разумным пределом стоимости тюнингованных „ВАЗов“ и стандартных „народных иномарок“. Протестированная нами машина — более чем привлекательная альтернатива и тем и другим. Конечно, если вы собираетесь не просто поехать из пункта А в пункт Б, но и получить при этом „driving fun“.
http://autocitychannel.com/news/s6862.html
Такая поговорка есть: присутствие женщины на корабле - к беде К машинам это то же относится (по мнению мужчин конечно). Начну с того что муж сегодня меня решил на работу отвезти Т.е. утро для меня выдалось на редкость удачное...
http://autocitychannel.com/news/s6863.html
Друзья не раз (и не два) предупреждали вас, что не всем женщинам можно верить. А вы все отмахивались: мол, сам разберусь. И бросались очертя голову в любовный омут. А потом долго не могли прийти в себя: вроде бы все так хорошо начиналось и вы были готовы к серьезным решениям, а она, а за ней и другая, и третья оказались такими... стервами, дурами, змеями подколодными, нахалками, ехиднами и прочими, даже неприлично говорить какими.
Сколько стоит автогражданка. Страховщики назвали свою цену
http://autocitychannel.com/news/s6864.html
Участники страхового рынка впервые посчитали, во сколько обойдется автовладельцам введение закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Страховщики и депутаты, принимавшие закон, уверяли, что страховка будет стоить "не дороже одной заправки". А вышло, что москвичам придется выкладывать по $80 в год, чтобы страховые компании, да и то не все, согласились участвовать в реализации закона.
Перегонщикам дали еще месяц-другой
http://autocitychannel.com/news/s6869.html
Принятие новых пошлин на иномарки, которое было намечено на май, снова откладывается. Как выяснила «Газета.Ru», соответствующее постановление правительства в июне еще только начнут готовить.
http://autocitychannel.com/news/s6873.html
Мужчины-водители, если уж не выучились чему положено, должны в конце концов сами платить за свои ошибки на дороге. Но хотим ли мы, чтобы дамы за рулем тоже набивали себе шишки в прямом и переносном смысле прежде, чем научатся избегать ДТП? Конечно же, нет. Поэтому им в первую очередь хочется адресовать несколько простых советов.
http://autocitychannel.com/news/s6877.html
Дешевая машина – всегда приятно. «Газета.Ru» исследовала самый нижний сектор рынка новых иномарок. Вариантов оказалось неожиданно много. Главное – не спутать дешевизну с бедной комплектацией. И сразу подумать о цене запчастей...
http://autocitychannel.com/news/s6878.html
Какую подержанную иномарку выбрать? Этот вопрос все чаще и чаще волнует многих россиян, однако, большинство покупателей старых иномарок по-прежнему продолжает волновать вопрос о надежности. Конечно, можно выбрать машину исходя из ее престижа или красоты дизайна, но… Более разумным представляется ориентация именно на надежность модели, вернее на ее ненадежность.
http://autocitychannel.com/news/s6879.html
..."Резина Goodyear могла предотвратить я выпал. (Goodyear Rubber could have prevented this accident)"...
СДЕЛАЙ САМ. Как заменить масло в двигателе
http://autocitychannel.com/news/s6880.html
Необходимо производить замену масла в автомобиле в соответствии с графиком, представленным его производителем. Чаще меняйте масло в том случае, если Вы совершаете частые короткие поездки или же Вам приходится ездить по загрязненной пыльной местности. Вот как происходит замена масла.
http://autocitychannel.com/news/s6881.html
НЕКИЙ обитатель теплого и солнечного штата Флорида как-то раз решил самостоятельно починить свою машину — что ж, и такое там случается: автосервисов вокруг пруд пруди, а человек хочет сам. Бывает. Иное дело, что без соответствующих инструментов браться за такую работу — себе дороже. Вот потребовалось этому типу зачем-то просверлить в выхлопной трубе ма-аленькую дырочку, — а дрели-то под руками и нет. Не нашлось в хозяйстве. А вот пистолет, наоборот, нашелся...
http://autocitychannel.com/news/s6890.html
Максимально допустимый срок хранения масел на упаковке обычно не указывается.
http://autocitychannel.com/news/s6894.html
Введение единой валюты не выровняло цены на автомобили в странах Евросоюза. Если постараться, то при покупке новой легковушки в Европе можно существенно сэкономить.
http://autocitychannel.com/news/s6897.html
Своего рода рекорд в производительности криминального труда -- по иномарке в день -- поставил начинающий автоугонщик Геннадий Данильченко, который почти неделю терроризировал московский микрорайон Тушино. Его "первой ласточкой" стала Audi A6, угнанная с автостоянки возле дома #20 по улице Героев Панфиловцев...
http://autocitychannel.com/news/s6898.html
Зимой профессиональная активность автомобильных воров снижается. Однако пришла весна, а вместе с ней стали просыпаться и автохищники. Они уже вышли на охоту. При этом весенний сезон открыли и милиционеры. Удачную операцию против угонщиков провели сотрудники Московского угрозыска, обезвредившие в прошлом месяце целую шайку...
Руление (рулевое колесо, способы держать и поворачивать)
http://autocitychannel.com/news/s6899.html
Когда мы садимся в автомобиль, первое, за что мы беремся, это (в большинстве случаев) рулевое колесо. Сам факт прикосновения настраивает человека на управление автомобилем и связанные с ним внимание, собранность, ответственность и, конечно же, на удовлетворение оттого, что именно ВЫ управляете всем этим процессом.
Skoda переживает не лучшие времена
Объемы экспорта чешских автомобилей уменьшились в первом квартале 2002 года на 6 процентов по сравнению с уровнем предыдущего года. Управляющие Skoda объясняют снижение объемов продаж низким спросом и сложными экономическими условиями на основных рынках сбыта продукции Skoda, не включая Великобританию. Так, например, объемы продаж автомобилей Skoda в Германии упали за первые три месяца 2002 года на 25 процентов.
Одной из причин снижения объемов экспорта является сильная крона, которая влияет на увеличение импорта иностранных автомобилей в Чехию. Рост количества автомобилей зарубежных компаний на чешском рынке отрицательно сказывается на Skoda, доля которой на чешском автомобильном рынке составляет 50 процентов. Дальнейшее увеличение импорта приведет к существенному снижению доли Skoda на чешском автомобильном рынке.
Объемы продаж Skoda за рубежом упали в первом квартале 2002 года на 9,1 процента до 107.277 автомобилей. Skoda надеется на то, что вторая половина года будет более успешной, и рассчитывает на популярность своего нового "лимузина" Superb в Европе.
77RUS.ru
http://www.5koleso.spb.ru
Skoda готовит минивэн
Фирма Automedia опубликовала фотографии нового минивэна Skoda, который должен выйти на рынок в 2004 году.
Перед вами, его компьютерные снимки. Фирма Skoda давно хотела существенно расширить свой модельный ряд (сейчас она выпускает малышку Fabia, Oktavia и представительский Super B), но никто не ожидал появление именно однообъемника. Как видно, модель выдержана в фирменном шкодовском стиле, в духе Oktavia, очень популярной в России, от которой, вероятно, модель унаследует и платформу, и дизайн, и многие другие вещи. Действительно, внешность минивэна буквально "слизана"
с Oktavia, но в то же время весьма динамична и красива. Интерьер тоже будет очень похож на модель Oktavia, но, как подобает минивэнам, будет гораздо богаче различными бардачками и кармашками, да и оснащение у него будет получше. Кстати, минивэн не такой уж и чисто чешский, в его разработке принимают участие специалисты концерна Vw, куда входит Skoda. Но внутренней конкуренции между Sharan и шкодовским однообъемником не будет, так как Skoda больше рассчитана на другой круг покупателей: она будет предлагаться по более низкой цене (по сравнению с Vw), поэтому доступна более широкому диапазону покупателей. Ее предпочтут те, кто хотят полноценный иностранный минивэн по доступной цене за не очень большие деньги. (Таких минивэнов сейчас не очень много). Скорее всего, модель будет продаваться у себя на родине, а также в странах СНГ, на Европу пока большие ставки не ставятся, хотя в продвижение
модели на европейский рынок тоже есть перспективы. И еще хочется отметить, что в 2004 году начнется полное обновление модельного ряда Skoda и запуск новых моделей. Кроме минивэна (о котором шла речь выше), судя по полученным данным, можно вполне ожидать появление небольшого компактного джипа на базе Fabia-Oktavia, а также маленького автомобиля A-Класса на базе Volkswagen Lupo. Так что, Skoda не дремлет, и скоро мы увидим ее новые модели.
Alex
Чешская симфония немецких композиторов
Платформа с индексом "A IV" стала базой для семи моделей автомобилей группы Volkswagen. В их числе - VW Golf, Seat Toledo, VW Bora и Skoda Octavia. Сегодня мы познакомим читателей к последним автомобилем, ведь из так называемых машин "на каждый день" это, пожалуй, самый дешевый и, признаемся, не самый плохой вариант.
Кто-то наверняка удивится: с чего это Skoda Octavia, активно продающаяся на рынке новых автомобилей и по сей день, вдруг стала объектом внимания нашей "секонд-хэндовской" рубрики? Да, действительно, "чешка" продолжает выпускаться и сегодня. Причем, помимо головного предприятия Skoda в г. Млада Болеслав, сборка Octavia налажена в одном из городков Западной Украины, а вскоре аналогичное мелкосерийное производство заработает и под Минском. Более того: выпуск Skoda Octavia продлится еще как минимум 2-3 года - как говорится, пока есть спрос... Мы же сочли правомерным рассмотреть эту модель в качестве подержанной по той простой причине, что в России она представлена уже без малого 4 года, а это именно тот срок, когда машина хочет он того или нет, становится фигурантом газетной рубрики "продам автомобиль".
С оглядкой на Audi
Если внимательно проштудировать эти самые газетные объявления, можно обнаружить, что "бэушный" вариант Octavia стоит ненамного меньше той, что сверкает лакированными боками за огромной витриной шоу-рума. Как правило, покупатели вторичного рынка хотя подыскать Octavia в ценовом диапазоне от 7 до 10 тыс. долларов. В большинстве случаев это им удается...
Дилеры Skoda утверждают, что подержанная Octavia не значит дешевая. Во-первых, автомобиль собирается в Европе из, опять-таки, европейских комплектующих. Во-вторых, конструкция Octavia вобрала в себя многочисленные технологичесие "прелести" от прежних моделей Audi. В чем-то используемые узлы и агрегаты просты и порой даже архаичны. Однако при этом они идеально проработаны (если не сказать, доведены до совершенства), а потому уместно говорить об их высокой степени надежности и долговечности.
Надо сказать, что покупателей Octavia ее сопоставимость с Audi вполне устраивает. Не последнюю роль играет и ремонтопригодность чешской модели. Имея всю необходимую оснастку, детали и специнструмент, любая СТО с мало-мальским опытом работы сможет обслуживать Octavia практически в любом регионе страны.
Учитывая, что в наших дорожных условиях основная нагрузка на системы автомобиля приходится при малых и средних скоростях, потенциального покупателя, как правило, не слишком интересуют возможности автомобиля, которые он способен проявлять лишь на скоростных автобанах. Осмелимся перефразировать известную поговорку в автомобильном контексте: "Рыба ищет, где глубже, а покупатель - где дешевле". Люди, не имеющие в своем гардеробе дорогого кашемирового пальто от Armani и приглядывающиеся к автомобилям чуть ниже средней ценовой категории, естественно, хотят сэкономить. И вот тут обнаруживается, что Skoda Octavia по затратам на содержание и обслуживание, а также по долголетию эксплуатации оказывается именно тем, что надо. С этой точки зрения "развозная тележка" из Чехии куда предпочтительнее своих более именитых, и ,соответственно, дорогих конкурентов в лице тех же VW Bora, Opel Vectra или Mitsubishi Carisma.
"Народный автомобиль" по-чешски
Сразу после того как капиталистический паук Volkswagen "поймал" в свою сеть неразворотливую и не слишком престижную, но на заре XX века вполне респектабельную фирму Skoda, он первым делом провел модернизацию явно слабых моделей Favorit/Forman. С того момента в их "паспортах" значились новые "имена" - Felicia/Felicia Combi. Полузападное "дитя" было призвано поддержать интерес к марке до подхода принципиально новых моделей.
В конце же ХХ века, в 1994 году, появилась первая информация о том, что компания ведет разработку автомобиля среднего класса, который будет использовать уже упомянутую нами платформу "A IV". В апреле 1996 года менеджеры VW объявили название новинки - Octavia, и практически сразу дали "вкусить пирога" жадным до всего нового представителям прессы. Первый показ автомобиля состоялся в сентябре того же года - на Парижском автосалоне. Его появление "на людях" продемонстрировало, что чешская компания наконец-то выходит из коммунистических теней плановой экономики и готова притязать в мировом автопроме на нечто большее. 5-дверный универсал Octavia Combi был показан осенью 1997-го во Франкфурте, однако то был, как сейчас говорят, концепт-кар. Официальная же премьера универсала состоялась весной 1998 года в Женеве. Там же был показан и 1,8-литровый 20-клапанный двигатель, оснащенный турбонаддувом.
"Упитанный" бюргер
Внешний облик Skoda Octavia навевает ассоциации с родственными германской династией Volkswagen. Это добротно сложенный, в какой-то степени даже "упитанный" кузов типа хэтчбек, отличается высокой поясной линией, массивными плоскостями и крупными задними фонарями, вмонтированными в приподнятую "корму". На Octavia инженеры компании "обкатали" новую фирменную решетку радиатора, которая чуть позже появилась в модернизированном варианте Felicia, а впоследствии - на Fabia и Superb.
Официальная информация гласит, что дизайн автомобиля и стиль его внутреннего убранства разрабатывали специалисты производители Skoda под руководством Дирка ван Брекеля. Иными словами, дают понять, что Octavia - чуть ли не на 100% чешская разработка. В то же время, не будем забывать, кто такой г-н ван Брекель. Долгое время он работал в Audi, и именно его творческой жилке компания из Ингольштадта обязана нестареющим формам таких моделей, как А3, 80 Avant и даже А8.
Несмотря на "тяжеловесность" Octavia, коэффициент его аэродинамического сопротивления не самый худший среди "одноклассников". В зависимости от модификации кузова этот показатель составляет 0,31-0,32. Автомобиль довольно-таки большой, поэтому процесс посадки или, наоборот, высадки пассажиров придется по душе многим. Двери открываются почти на - градусов, а их наружные ручки сделаны в "мерседесовском" стиле - то есть вытяжными.
Объем багажника хэтчбека в 5-местном варианте составляет аж 528, а со сложенным задним диваном - все 1328 л. Большими "глубинами" может похвастаться разве что "классик" Citroen ХМ (540 и 1460 л соответственно).
Различие между хэтчбеком и универсалом заключается в объеме и устройстве багажных отсеков. Ручки их задних дверей "спрятаны" в верхних частях выштамповок под регистрационный номер вместе с плафонами его подсветки. Задняя дверь на обеих версиях поднимается достаточно высоко - во всяком случае, человек среднего роста сможет под нею стоять свободно. Закрыть дверь можно без риска запачкать руки - достаточно потянуть за петлю с внутренней стороны.
За счет выемки в бампере погрузочная высота универсала ниже, чем хэтчбека, что делает честь первому автомобилю. В пол багажников обеих машин вмонтированы промоушины для крепления груза. У хэтчбека содержимое багажного отделения прикрывается стандартной полочкой из прессованного материала, а в версии Combi - складывающейся горизонтальной шторкой. Еще универсал может похвастаться двусторонней подсветкой грузового отсека.
Всего хватает, но ничего лишнего
Посидев за рулем Skoda Octavia, нетрудно убедиться, что эргономика водительского места продумана очень тщательно. Все органы управления находятся в пределах досягаемости: очень удобное и приятное на ощупь рулевое колесо имеет регулировку по углу наклона и оптимально расположено относительно педального узла.
Особо хочется отметить водительское кресло. Оно имеет 3 стандартные регулировки: в продольном направлении, угла наклона спинки и по высоте. Изменение положения в вертикальном направлении осуществляется механически - с помощью длинного рычага, который расположен слева от сиденья. При этом кресло передвигается не только вверх/вниз, но также вперед/назад. Данная регулировка достаточно практична и не требует больших усилий. Единственный минус - круглая рукоятка, отвечающая за угол наклона спинки сиденья. Дело в том, что она "спрятана" в узком пространстве между спинкой и центральной стойкой, а потому манипулировать ею несколько проблематично.
Сами сиденья по-немецки жесткие, зато имеют развитую боковую поддержку и позволяют оставаться "в седле" даже при активном стиле езды. Подголовники кресел могут показаться, образно говоря, не на своем месте - то есть далеко смещенными назад.
Обзорность у Octavia, в общем-то, неплохая. Правда, в большей степени это относится к универсалу, нежели к хэтчбеку - с его громоздкой "кармой" и широкими задними стойками. Из-за них некоторые неудобства могут возникнуть при движении задним ходом. Инженеры, по всей вероятности, рассчитывали компенсировать этот недостаток своеобразной установкой наружных зеркал, "разбив" их поверхность на два сектора. Однако, по субъективным ощущениям, это у них не совсем получилось. Обзор в правом зеркале кажется неоправданно маленьким. Из-за этого возле багажника полноценному обзору препятствует довольно большая "мертвая зона". Не помогает и внутрисалонное зеркало.
На что еще можно обратить внимание, сидя в водительском кресле? Во-первых, на щиток приборов. Их комбинация повторяет ту, что встречается на VW Bora. Различие заключается разве что в графическом решении шкал и цвете подсветки. Последняя у "немца" явно выигрышнее: фиолетово-синего цвета, с рубиновыми стрелками, она очаровывает. Банальная бледно-зеленая на Octavia выглядит не так эффектно. К тому же, сам щиток на Skoda не так сильно заглублен внутрь панели приборов, из-за чего его стекло немного бликует.
Между двумя разнесенными по краям кругляшами спидометра и тахометра помещены указатели количества топлива и температуры охлаждающей жидкости. Руководство системой вентиляции осуществляют 3 круглые ручки. Шум от работы вентилятора на максимальных оборотах особого раздражения не доставляет, поскольку на большой скорости он заглушается надрывающимся под капотом двигателем.
Octavia имеет объемный, по современным меркам, перчаточный ящик так называемого откидного варианта. При открывании крышка почти ложится на колени переднему пассажиру. В верхней части бардачка предусмотрены кронштейны для установки дополнительной полочки. Ящик закрывается на ключ, что, в общем-то, редкость на машинах такого класса.
И все-таки они разные
Чуть выше мы вспомнили о VW Bora, созданном на той же платформе, что и Skoda Octavia, и отметили сходство в оформлении передних панелей этих двух автомобилей. Просим у читателей прощения, но мы еще раз вернемся к сравнению этих двух по-настоящему родственных моделей: уверяем, тому есть причина.
Переместившись на заднее сиденье Skoda Octavia, сразу понимаешь, что, невзирая на единую базу обоих автомобилей, скомпонованы они все же по-разному. Если у Bora основной упор сделан на комфорт пассажиров, сидящих сзади, то у Octavia - на увеличение багажного отделения. И это, наверное, правильно, если принять во внимание задачи, поставленные перед каждой из машин. Даже если за рулем Octavia будет сидеть человек среднего роста, то колени заднего пассажира волей-неволей упрутся в спинку его кресла. Зато над головой... В "чешку" задним пассажирам можно садиться в английском цилиндре. Bora же представляет весьма приличный запас для ног, зато им на головы давит низко нависающий потолок.
Заглянув в багажники обеих машин, легко убедиться в правильности сделанных выводов по поводу различия в концепции. У Skoda багажник - просто спортивный зал, особенно при сложенных задних сиденьях (кстати, чтобы разложить багажник, вначале нужно сдвинуть подушку сиденья, а уж потом складывать спинки). Volkswagen не имеет таких возможностей - седан как-никак, да и его объем заметно меньше.
Двигатели, проверенные жизнью
В начале нашего обзора мы заявили о том, что Skoda Octavia унаследовала от фольсквагеновских моделей многие узлы и агрегаты. К двигателям это относится в той же степени, что и, скажем, к подвеске или трансмиссии.
Наиболее популярным среди российских покупателей Octavia является бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 75 л. с. Двигатель 1973 года выпускается с практически без изменений, поскольку изготовлен в чугунном блоке и отличается повышенной надежностью. Аналогичный силовой агрегат, помимо Skoda, можно встретить и на некоторых моделях Seat. Мотор - дефорсированный, с низкой степенью сжатия. Это позволяет без всякой опаски использовать "девяносто второй" отечественный бензин (только без тетраэтилсвинца), что особо импонирует водителям, проживающим вдалеке от крупных российских городов.
По словам специалистов, двигатель способен прослужить до 1 млн км. Во всяком случае, такие прецеденты за границей не единичны. У нас же подобных показателей пробега еще никто не фиксировал, поскольку за то время, которое Octavia существует на местном рынке, она физически не могла достичь названной цифры. В то же время, специалисты, работающие с автомобилями Skoda, не сомневаются в возможности Octavia пройти без капремонта, если не миллион, то 600-700 тыс. км наверняка.
Второй по распространенности на Octavia мотор также имеет рабочий объем 1,6 л, однако его максимальная мощность составляет уже 101 л. с., которая развивается при 5600 об/мин. Особенности данного силового агрегата - алюминиевый блок цилиндров, повышенные теплонапряженность и сложность конструкции. Этого двигатель сегодня производят 3 завода Volkswagen, и он устанавливается почти на всю модельную линейку VW.
Моторы достаточно тяговиты снизу и позволяют в условиях городской езды передвигаться на 3-й передаче в скоростном диапазоне от 20 до 130 км/час. Причем в отличие, скажем, от отечественной вазовской "классики", после набора свыше 80-100 км/час фольксвагеновские движки своей прыти не теряют.
Более-менее качественный А-92 оба мотора "потребляют" без особых притязаний на более высокое октановое число. При этом система электронного впрыска (Magneti - Marelli - у первого, Simos - у второго) явно щадит кошелек автовладельца, позволяя моторам "проглатывать" в среднем лишь 6 л/100 км при загородном цикле езды. Лояльны двигатели и к используемому моторному маслу. Как мы уже сказали, проектировались они давно, а потому допуски полусинтетических сортов их вполне устраивают. Вообще, "полусинтетика" - та грань, выше которой "бэушному" двигателю прыгать не имеет смысла. Использование масла 10W40 по цене примерно 500 руб. за 4-литровую канистру не ляжет на автовладельца тяжким бременем, а главное, это вполне обоснованно. Следует лишь помнить об обязательной замене смазки через каждые 10-12 тыс. км пробега.
Завод-изготовитель предписывает менять ремень ГРМ через каждые 90 тыс. км пробега. Отечественные специалисты, работающие с маркой Skoda, этот интервал сокращают до 50-60 тыс. км, ссылаясь на отечественные условия эксплуатации автомобиля. Он по определению подвержен преждевременному износу, поскольку на него постоянно воздействуют соль, грязь и те же ГСМ. В случае обрыва ремня "загиб" клапанов может и не иметь место, однако это не повод экономить на нем. Тем более, что оригинальный шкодовский ремешок стоит чуть дороже аналога с вазовской "десятки".
Почти со 100-процентной уверенностью можно говорить о надежности работы электрооборудования Skoda Octavia. Редкие случаи отсутствия контакта проводов не в счет - это явление встречается и на других иномарках и является результатом постоянной дорожной тряски, а также пагубного воздействия соли и грязи.
Для полноты обзора гаммы двигателей, предназначенных для Octavia, стоит упомянуть 1,8-литровый 20-клапанный бензиновый мотор мощностью 150 л. с. с турбонаддувом, а также 1,9-литровый дизель. Наше поверхностное знакомство с ними объясняется малой востребованностью этих агрегатов на российском рынке. Дизельные версии моторов в России не в чести; к тому же, они требуют квалифицированного ухода. 1,8-литровый бензиновый агрегат устанавливается только в богато оснащенных комплектациях Octavia, а они, естественно, стоят совершенно других денег. В целом езда с этим двигателем может принести автовладельцу немало удовольствия. Автомобиль, оснащенный таким агрегатом, приобретает определенные динамику и агрессивность.
Причем до 3500 об/мин автомобиль ускоряется ничуть не интенсивнее, чем, скажем, 101-сильный вариант.
После этого происходит подобие выстрела: Octavia резко ускоряется; стрелка тахометра при этом переваливает за 6000 об/мин. Что ни говори, а "многоклапанность" двигателя увеличивает приемистость именно на "верхах", и данной чертой Octavia 1,8 20V в какой-то степени напоминает автомобили Honda - с их фирменной системой изменения фаз газораспределения.
Привыкайте к "растянутости"
Передаточные числа 5-ступенчатой коробки передач несколько подрастянуты. Особенно "длинновата" ступенька между I и II передачами. Из-за этого в плотном городском потоке проделывать маневры, требующие резкого ускорения, довольно сложно. Кому-то такое свойство КПП Skoda Octavia может показаться не совсем привлекательным, однако при покупке автомобиля с этим придется смириться. К тому же, подобная особенность "механики" в некотором роде способствует экономии топлива.
Коробка передач Octavia, подобно двигателям, досталась чехам от Volkswagen. У немцев было предостаточно времени, чтобы довести ее до ума, поэтому сомневаться в надежности КПП не приходится. Архаичная конструкция, как известно, не терпит для своего изготовления суперсовременных материалов и смазок. Вот поэтому данная коробка не требует синтетических сортов масла, обходясь "минералкой". Несмотря на то, что завод-изготовитель преподносит свою КПП как необслуживаемую, российские продавцы Skoda рекомендуют менять масло раз в 100-120 тыс. км пробега. Это связано с гидроскопичностью смазки, а также нашим влажным климатом, характеризуемым частыми перепадами температур.
Если говорить о прочих вариантах трансмиссии Skoda Octavia, стоит вспомнить о редко встречающихся в России машинах с автоматической коробкой, а также о полноприводных модификациях. Последние предоставляют некоторый интерес для покупателей, которые готовы расстаться с суммой примерно 20 тыс. долларов. В конструкции полного привода использованы лучшие наработки Audi - в частности, многодисковое сцепление. Купить "бэушную" Octavia 4х4 на сегодняшний день нереально: автомобили только-только пошли и в Европе, и у нас, поэтому ранее чем через 1,5-2 года увидеть их в числе продаваемых с рук нереально.
Надежный примитивизм
В любой комплектации Skoda Octavia оснащена гидроусилителем рулевого управления. Отсюда - "легкий" руль, который, однако, великолепно передает водителю информацию об угле поворота 15-дюймовых (195/65 R15) колес и все нюансы сцепления резины с дорогой. Руль - в меру жесткий и в меру податливый. Владелец Octavia всегда знает, куда едет его автомобиль.
Подобные характеристики управляемости автомобиля чешского производства сделают честь любой более именитой иномарке, однако против реально не пойдешь. Единственное замечание: при объезде препятствий на малых скоростях приходится поворачивать руль на более значительные углы. Зато поведение машины на скоростях - отменное. Octavia уверенно держит дорогу, всеми силами противодействуя кренам кузова. Кому-то может не понравиться уровень шума Skoda на ходу. Источник звука фона - бухающая подвеска и аэродинамические шумы, проявляющиеся на скорости свыше "сотни" и при резком боковом порыве ветра.
Плавность хода Octavia вполне заслуживает наивысшей оценки: все неровности питерских дорог как будто остаются вне автомобиля. Попадание одного из колес в довольно глубокую яму почти не сотрясает 4,5-метровый автомобиль и не передает удары на кузов и рулевое колесо. Немалая заслуга в этом принадлежит достаточно примитивной, по современным меркам, конструкции подвески, которая (и мы опять вынуждены это повторить) прошла "боевое крещение" на таких "основных" моделях, как старые Audi 80, -100, а также на "промежуточных" - VW Passat. Схематически шасси выглядит следующим образом: спереди - амортизационные стойки и треугольные поперечные рычаги; задний мост с подвеской колес на соединенных продольных рычагах; продольные рычаги; стабилизатор поперечной устойчивости спереди и сзади, винтовые пружины, телескопические амортизаторы.
Как свидетельствуют специалисты, "убить" переднюю подвеску крайне тяжело - можно лишь "вырвать с корнем". Сайлент-блоки ходят до 150 тыс. км пробега, рулевые наконечники - 100-120 тыс. Примерно на такой же интервал хватает шаровых опор (не менее 100 тыс. км). Кстати, шаровая выполнена отдельно от рычага, и это характерно для подвески Octavia. Раздельная деталировка заметно снижает эксплуатационные затраты (они заметно меньше, нежели на агрегатированных "японцах" и "корейцах"). Оригинальные запчасти, которые на фольксвагеновских моделях довольно часто взаимозаменяемы, производят 12 заводов концерна по всему миру. Применительно к Skoda, стоят они не так дорого, но вполне качественны и надежны в эксплуатации. Это же относится и к амортизаторам, устанавливаемым на Octavia. Как свидетельствуют специалисты консультировавшей нас фирмы, продавца Skoda, данный элемент настолько идеально ведет себя в общем комплексе подвески, что необходимость его замены воспринимается как нечто из ряда вон (в модели Skoda Felicia картина противоположная).
Практически без нареканий выполняет свои функции задняя П-образная балка с торсионами. Она позволяет выдерживать большие перегрузки, причем не только динамического характера. В отличие от других иномарок с аналогичной схемой задней подвески, балка Skoda Octavia при сильном ударе (к примеру, во время ДТП), естественно, прогибается, однако не выходит из строя, а вполне поддается правке, центровке и прочим ремонтным операциям.
Большие барабаны - хороший теплоотвод
Тормозная педаль Octavia имеет ход, при этом сам момент вступления тормозов в действие ощущается достаточно отчетливо. Управляя процессом замедления движение на чешском хэтчбеке, ловишь себя на мысли, будто всю жизнь просидел в этом автомобиле - настолько он понятен.
Характеристика тормозной системы Skoda Octavia немыслима без уже набившего оскомину определения "примитивизм". Что поделать, но это действительно так. Достойная отзывчивость и надежность тормозов объясняется идеальной степенью доводки фольксвагеновской конструкции. В 1,6-литровом варианте автомобиля, когда спереди используются дисковые тормоза, а сзади - барабанного типа, уверенность своевременного замедления движения и полной остановки не пропадает и на скорости в 150 км/час. Как показывает практика, передних колодок вполне хватает на 40-45 тыс. км пробега, срок службы задних определить точно крайне тяжело. Как известно, износ барабанных тормозов в основном происходит при их перегреве. На Octavia 1,6 задние барабаны отличаются большим диаметром и хорошим теплоотводом, а потому служат долго.
На 1,8-литровых Octavia все колеса оборудованы дисковыми тормозами, что, в общем-то, оправданно, если вспомнить о завидной прыти 150-сильного мотора. Владельцам таких машин следует помнить о том, что в усиленном режиме диски имеют обыкновение изнашиваться зимой. Кроме того, можно пожурить антиблокировочную систему тормозов на Octavia 1,8 20V: зачастую она проявляет ненужную инициативу и норовит оказать водителю медвежью услугу - при том, что сцепление колес с дорогой имеет ощутимый запас.
Необременительное содержание
Сделать краткий вывод изо всего вышесказанного не представляет особого труда, поскольку модель оставила вполне конкретное и ясное впечатление о себе. На данный момент Skoda Octavia является одним из лучших автомобилей в своем классе - особенно, если принять в расчет те деньги, которые она стоит. В ходе нашего обзора мы не раз подчеркивали простоту конструкции многих систем автомобиля, которая позволяет осуществлять его ремонт в условиях даже неавторизованного сервиса.
Не видится особых проблем и с приобретением оригинальных запчастей к Octavia. Плюс к главному своему достоинству - качеству изготовления - они имеют вполне приемлемую цену, которая, как легко можно удостовериться, ненамного выше стоимости запчастей для вазовского "десятого" семейства.
Ну и, наконец, такой важный в жизни каждого автолюбителя момент, как расходы на содержание машины. Каждое плановое ТО (а это 10 тыс. км пробега) на фирменной станции не превысит сумму в 100 долларов. А сюда входят ни мало ни много приобретение и замена оригинального фильтра, синтетических ГСМ, а также работы по развал-схождению колес.
Октавой выше
Вполне логично было бы поставить точку в нашем рассказе в конце предыдущего предложения, однако невозможно удержаться от желания поведать чистателям о возможности тюнинга Skoda Octavia, превращающего тихий, на первый взгляд, семейный авто в хэтчбек с явно выраженными спортивными амбициями.
Основательная доработка Octavia, в результате которой она получает дополнительный индекс SRC, использует фирменный комплект, который поставляется из Чехии. Программа доводки, по желанию клиента, может состоять из целого ряда позиций - переделок.
Перво-наперво мощность 1,8-литрового V20 увеличивается до 200 л. с. Этого добиваются путем замены "чипа" в системе управления двигателя, а также с помощью установки специального воздушного фильтра и системы выпуска отработавших газов, создающих меньшее сопротивление потоку.
Определенной переработке подвергается и ходовая часть Skoda Octavia: зЗаменяются пружины и амортизаторы, увеличивается их жесткость, уменьшается клиренс. Вместо штатных 15-дюймовых колес устанавливаются большеразмерные шины 225/45 R17. Тормозная система усиливается дисками и колодками марки Brembo. В целях придания кузову дополнительной жесткости под капотом Skoda монтируется растяжка, которая как бы связывает верхние опоры передних стоек.
Агрессивный облик Octavia SRC получает благодаря аэродинамическому пакету. Он включает в себя спойлеры на бамперах, антикрыло, накладки на порогах и ряд декоративных элементов. Изменений в интерьере - минимум, и они не настолько радикальны, как снаружи. Место штатных кресел пришли рельефные Recaro с изменяемой длиной подушки, а кроме того, появились перфорированные накладки на педалях, которые выполнены в духе автоспортивной атрибутики.
Андрей ИВАНОВ
Материал подготовлен по информации специалистов автосалона "Гриффин".
Технические характеристики Skoda Octavia Combi 1,6
Габаритные размеры, мм 4511х1731х1448
Колесная база, мм 1516
Снаряженная масса, кг 1265
Рабочий объем двигателя, куб. см 1595
Макс. мощность, л. с. при об/мин 101/5600
Макс. крутящий момент, Hm при об/мин 145/3800
Макс. скорость, км/час 187
Разгон 0-100 км/час, с 11,7
Расход топлива, л/100 км:
Городской цикл 10,8
Загородная трасса 6,0
Объем топливного бака, л 55
Типоразмер шин 195/65 R15
Skoda Geneva 2002 (Фотогалерея - 12 фото)
Новые и обновленные модели: Fabia, Octavia, Superb и Tudor.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD.
Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 150 кб.
http://www.lv.spb.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||