Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все, о чем должен знать настоящий мужчина


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

17 августа 2001 года
Все о чем должен знать настоящий мужчина

Как я учился водить машину

http://autocitychannel.com/news/s3787.html

Как я учился водить машину? Очень просто учился. Пошел в автошколу, был прикреплен к инструктору и учился, учился, учился, прям как завещал великий Ленин, хотя он говорил вовсе не о машинах.
Инструктор, кстати, попался очень нервный. Зачем они таких на работу берут, не понимаю.


Сочинские гаишники

http://autocitychannel.com/news/s3788.html

Просто "обожают" москвичей. Я у них как-то интересовался причинами такой лютой ненависти, так мне объяснили, что москвичи не боятся и не уважают гаишников, постоянно спорят, качают права с книжечкой в руках и работать с ними просто невозможно.
Впрочем, я их понимаю. Вот, что произошло недавно.


Дед и запорожец

http://autocitychannel.com/news/s3789.html

...Ну тут и решил он скуки ради пошутить над стариканом: "запорожец", мол, говорит, относится к роду мотоциклетных колясок, каску одевать нужно"...


Руководство по эксплуатации шин для легковых автомобилей

http://autocitychannel.com/news/s3790.html

Шины являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой. При любых дорожных условиях безопасность зависит от пятна контакта сравнительно небольшого по площади. Таким образом, очень важно поддерживать шины в хорошем состоянии и при их замене использовать надлежащее оборудование.


Как починить машину и остаться при своих. Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s3793.html

...Битое крыло -- оно и есть битое, как бы хорошо ты его ни выправил. Зачем оно, если можно поставить целое? И еще меня предупредили относительно новых кузовных деталей. Так и сказали: ни в коем случае. Они, независимо от места производства, будь то Турция или Италия, не могут сравниться с родными, заводскими. И жесткость у них, оказывается, не та, и подгонять их замучаешься, да и по цене они в два-три раза дороже б/у. Смысл? Кто-то, прочитав это, покрутит у виска -- мол, вот он пример бизнеса по-русски...


Авария на московской кольцевой

http://autocitychannel.com/news/s3798.html

Вчера на внутреннем радиусе московской кольцевой дороги перед Алтуфьевским шоссе в районе 1 километра произошло ДТП: столкнулись Волга и ВАЗ 2106.


Что заставляет людей делать пакости - мне всегда было непонятно

http://autocitychannel.com/news/s3799.html

Живешь себе, поживаешь, добра как говорится, наживаешь. Наживешь чуть-чуть. Ан нет! Кто-нибудь обязательно или настроение испортит или же просто позарится на твое добро! Что в принципе и произошло со мной не далее как вчера.


Женская автоистория

http://autocitychannel.com/news/s3800.html

Забавная ситуация случилась со мной на днях. Еду из салона красоты, вся такая красивая-красивая, новая-новая! Нравлюсь себе ужасно! Только узнать сама себя не могу. На каждом светофоре так и подмывает в зеркальце заднего обозрения посмотреться.


"Ну, чё, в натуре, погоняемся. Небось и ездить то быстро не умеешь."

http://autocitychannel.com/news/s3801.html

Еду ранним субботним утром. Машин, как и положено в этот час, очень мало. Получаю удовольствие от езды. На светофоре рядом со мной тормозит девятка. Из окна выглядывает взъерошенная голова пацана...


Идея №1 (прислала MaryN)

http://autocitychannel.com/news/s3802.html

Знаете ли вы, сколько стоит починить машину, если делать это не в Москве, а за городом? Километрах в 40 от МКАД? Примерные расценки:


Гонки

http://autocitychannel.com/news/s3803.html

Возвращался я из Москвы, ехал по крайней левой полосе! Не куда в принципе не спешил ;) Но тут появился джип, дорога впереди свободная, ну я и припустил, естественно он от меня не отстает!


Правильным Cursorом идете...

http://autocitychannel.com/news/s3804.html

Мы стоим на узкой асфальтовой дорожке посреди зеленого поля. Между мной и фотографом на пятнадцати метрах смоченной только что закончившимся дождем тверди высится синяя неподвижная громадина Iveco EuroTech Cursor. Он в статике после поездки, мы в оцепенении от впечатлений. Роман ищет нужные настройки, я - слова. Но первым приходит на ум: "Черт, непривычно!"


Московскому автомобильному заводу имени Лихачева исполняется 85 лет

http://autocitychannel.com/news/s3805.html

Старейшему автомобильному предприятию России - заводу имени Лихачева - исполилось 85 лет. Датой основания предприятия считается 2 августа 1916 года, когда именитые русские купцы братья Рябушинские заложили первый символический камень в фундамент нового предприятия.


"ЗАЯВКА НА АВТОШОППИНГ"

http://autocitychannel.com/news/s3808.html

Приглашаем всех желающих в новый тур за автомобилями в Бельгию вместе с автором рассылки "Автошоппинг - все о покупке авто за рубежом" Корниловым Григорием.


Карта, деньги, два ствола...

Новые маршруты – это хорошо забытое старое. Если вы задумываетесь, где вам этим летом отдохнуть недорого и без проблем,– выбирайте отечественное.

Что у вас? У вас сейчас лето, какой-никакой автомобиль, дурная привычка отдыхать на уровне мировых стандартов и деньги, вашим потребностям не соответствующие.

Еще у вас есть Родина, занимающая одну восьмую часть суши. Когда-то автомобильный туризм был в моде: бросил сумки в багажник, выбрал маршрут — и вперед, отдыхать. «Автопилот» решил выяснить, отвечает ли современный российский автомобильный отдых нашему, московскому представлению о добре и зле. Заранее просим прощения у читателей из других городов. Так исторически сложилось, что все дороги ведут в Рим. Но идут они из Москвы.

СРЕДСТВА ОПРАВДЫВАЮТ ЦЕЛЬ. Для показательной автомобильной поездки на отдых мы, четверо сотрудников редакции, выбрали город Геленджик. Во-первых, к удивлению многих, Геленджик находится в России: это избавляет от необходимости терять время на прохождение таможенных и пограничных пунктов. Во-вторых, в Геленджике есть море: не менее Черное, чем в Турции. В-третьих, там рады рублям, даже в небольшом количестве. В-четвертых, в Геленджике есть настоящий дайвинг: с русскими инструкторами и иностранным оборудованием. И главное: в Геленджик можно добраться на машине. Насколько беспроблемно, нам предстояло выяснить

ГЕЛЕН-ДЖИП. Поехали мы на джипе Toyota Land Cruiser 80, ласково прозванном в редакции «кабанчиком» за внушительные размеры и аппетит. В течение всей поездки внедорожные качества «круизера» так и не понадобились, но выбор можно считать оправданным. В джип умещается столько багажа, чтобы не думать о его количестве. У внедорожника мощная подвеска: «выдолбы» и «надолбы» встречаются на дороге редко, но всегда некстати. Орлиный обзор с места водителя при частых обгонах по встречной полосе (в горку, да?) способствует продлению вашей жизни. Даже непомерный расход горючего, 20 литров 95-го на 100 километров, был не очень обиден. Самый дорогой бензин, по 5 рублей 60 копеек за литр, мы залили в Московской области; самый дешевый, по 3.50, был обнаружен в окрестностях Геленджика. Странно, но бензин на юге дешевле.

Впрочем, одно качество Land Cruiser задержало нас в пути. Это качество дорогой и приметной иномарки, к которой у ГИБДД подход особый. Нам повезло особенно: на днях у одного ответственного товарища из Тамбова угнали точно такой же Cruiser. Тамбовский товарищ не отчаялся, а объявил, что нашедший пропажу милиционер получит в награду ВАЗ-2109. Номер рамы сверяли с техпаспортом пять раз! Первый из соискателей премии стирал тряпицей грязь с рамы с таким видом, будто тер монеткой билет моментальной лотереи. Но 10 цифр не угадал никто.

ГИБДД С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ. Приготовьтесь к тому, что по дороге вас остановят на пикетах ГИБДД раз десять. Спросят, «с Москвы ли?», проверят документы у пассажиров. Это к тому, что отправляться в дорогу в состоянии опьянения или федерального розыска не стоит.

При всей назойливости сотрудники ГИБДД, встретившиеся за пределами Московской области, произвели самое приятное впечатление. Представьте: населенный пункт; скорость 90; обгон через сплошную линию; милиционер в кустах. Сколько денег? 20 рублей! Знаете, чем он поинтересовался? Не много ли? Пожелав доброго пути, инспектор посоветовал, где еще стоит сбросить скорость. Дело было за Тулой. Антирадар не помог. Он вообще пищал в двух случаях: либо сам по себе, либо одновременно со взмахом полосатой палочки. Провинциальные милиционеры хорошо ведут индивидуальную работу с клиентом: «спидган» включается, когда тормозить уже бесполезно. Охота идет круглосуточно. Туман, половина пятого утра, до Краснодара километров сто. На обочине вспыхивает милицейский маяк. Сколько у нас в населенном пункте? Правильно, 60. А вы 90! Три МРОТ. Значит, полтинник? Вполне, только вы не гоните, там впереди…

Если честно, то все уплаченные нами штрафы (три туда, один обратно) были обоснованны. Ни намека на вымогательство. Хотя с поводом проблем не возникло бы. Мы прихватили с собой ружьишко 12-го калибра. С разрешением. Но найти нарушение правил транспортировки оружия несложно. Никто делать этого не стал. Да и ружье-то пришлось доставать всего один раз: для сверки номера оружия с разрешением.

Кстати, вопрос: «Оружие, боеприпасы, наркотики в машине имеются?»— на юге звучит как «здравствуйте». Пикеты в Ростовской области выглядят устрашающе: настоящие блок-посты, с узкими турникетами для проезда. Но дорога и днем, и ночью показалась весьма спокойной.

ДОРОГИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ. Геленджик, как уже было сказано, находится в России, на берегу Черного моря. В 30 километрах севернее Геленджика — Новороссийск, в 230 километрах южнее — Сочи. Выезжать из Москвы надо по Каширскому шоссе, федеральной трассе M4. По ней, через Воронеж, вы доедете до Ростова-на-Дону. Далее держитесь указателей на Краснодар. Потом — на Новороссийск и Геленджик. 1500 километров мы одолели за 23 часа. Средняя скорость — 65 км/ч. Это когда на спидометре 90–140, минус 5–10 остановок на общение с ГИБДД и два-три перерыва на еду. Еда в дороге есть. Перекусить можно совсем дешево: тарелка густого супа-харчо и пять-семь кусков желтого кирпичного хлеба — 15 рублей. Ближе к Ростову вам предложат уху и шашлык. Учтите, будь харчевня хоть трижды на Дону, уху готовят так: в кипяток добавляют вареную осетрину, картошку, лук, морковь и подают на стол. Навар достается исключительно хозяевам заведения. Обед на четверых с супом, салатом, шашлыком стоит рублей 500.

Точки общепита жмутся друг к другу, поэтому и ночью в таких местах людно и относительно безопасно. Поешьте. Все равно на отдых останавливаться придется. Гнать ночью по дороге, имеющей по полосе движения в каждом направлении, больше трех-четырех часов тяжело. КамАЗы, которые достанут вас в течение светового дня, на ночь сбиваются в кучи. И тем не менее на трассе остается немало машин. Впереди, по ходу, или сзади, в зеркало, вы приметите огонек. Все-таки дорога федерального значения. Это значит, что треть пути условно можно назвать автомагистралью (две и более полос в каждом направлении), другая треть — три полосы на оба направления, и треть — мучительная двухполоска, с захватывающими обгонами по встречной.

Говорят, самые отчаянные водители доезжают из Москвы в один присест, без сменщиков. И, приехав в Геленджик, готовы уснуть, где постелют. И напрасно: место проживания нужно выбирать привередливо.

РАДОСТЬ ВЫБОРА. В этом году геленджикчане ожидают много отдыхающих. Логика такая. В Турции опасно. В Испании дорого. Крым — другое государство. Почему бы не к нам? Сезон длится с середины мая до середины октября, когда вода у берега не ниже 17 градусов. В июле-августе море прогревается до 24–27 градусов.

На пляжах Геленджика — песок и галька. В городе — кипарисы и платаны. Морской воздух. Живописный Маркхотский хребет. И пустить постояльца готов любой: от пенсионера до милиционера. Минимальная цена койко-места — 25–30 рублей. Но жить в душной городской квартире или сарайчике за километр от моря — несерьезно. Нет, не ради такого отдыха вы сутки просидели в машине и пучили глаза в темноту шоссе. А вот рублей за 100–150 в сутки можно привередничать. Отыскать дом в двух минутах ходьбы от моря, с чистым бельем и простой, но бесплатной кормежкой — не вопрос. Вода в душе, скорее всего, будет лишь теплой. Однако в квартирах, санаториях, домах отдыха вам не предложат и этого: там горячая вода вообще по расписанию.

Есть, конечно, в окрестностях Геленджика и более цивилизованные стоянки человека. Однако и цены на любителя. В поселке Кабардинка, в 10 минутах езды от Геленджика, на деньги «Газпрома» был построен отель «Надежда». Четыре звезды. В «Надежде» есть бассейны, кондиционеры, акваланги, гидроциклы, собственный пляж и надпись из трех букв в финском лифте. Двухнедельный отдых на двоих в двухместном номере обойдется примерно в две тысячи долларов. Вид на море, кстати, не гарантирован. В «Надежде» надеются на аншлаг. Отчасти благодаря иностранцам, оказавшимся в этом регионе по работе. Стандартный геленджикский сервис взыскательного клиента вряд ли устроит. Не сказать, что беспросветно плохо, но годы капитализма, похоже, прошли даром. Ну, например, в Геленджике много кафе, ресторанов и бистро. Сразу предупредим: там поют, причем дурными голосами. Меню типичного приморского ресторана: шашлык, осетрина, куриные шницели, картофель-фри. А где мидии, камбала, креветки? А нет. Лишь один раз нам встретилась жареная барабулька. Очень здорово. Неужели они этого не понимают?

Плюс один: поесть повсеместно недорого. Обед по полной программе — мясная солянка, салат, жюльен, шашлык, пиво — рублей 100. При том, что Петербург дальше Стамбула, пиво «Балтика» стоит чуть дешевле, чем в Москве.

Развлечения в городе тоже типично советские. Каждые сто метров — духовой тир. Заплатите 50 копеек за пульку и стреляйте по падающим солдатикам из привязанного цепью ружья. Имея автомобиль, можно съездить в Новороссийск. Хорош тамошний рынок: много рыбы. Килограмм тюльки, едва соленой кильки, стоит 7 рублей. Под пиво — просто класс.

А как же активный отдых? Его не может не быть.

БЕЗДНА. В кабинете директора геленджикского дайв-центра «Тетис» Геннадия Кривенко висит шутливый диплом, удостоверяющий, сколько за время пребывания на Черном море конкретного аквалангиста им было обрадовано женщин, выпито пива, водки, и в конце — на какие подводные объекты тот успел нырнуть.

Дайв-центры на побережье Черного моря возникли несколько лет назад и были в основном оснащены отечественными аппаратами сомнительной надежности, кондовыми ластами и такими же масками и трубками. Ныряние было, как катание на аттракционе: увидел рыбу? погрузился на дно? Плати 20 баксов и уступай следующему!

Год назад Геннадий Кривенко решил это положение исправить и совместно с московской фирмой «Тетис» организовал первый на Черном море дайв-центр по мировым стандартам. Это означает, что за энную сумму (дешевле, кстати, чем за рубежом) вы можете пройти курс теории, совершить ознакомительные погружения, сдать экзамен и получить сертификат подводного пловца. При этом вам предложат оборудование, какое и не снилось ни одному дайв-центру в том же Египте — новенькое и лучших мировых фирм.

Кривенко ожидает бума в этом сезоне — слишком уж «кусачими» стали цены на дайвинг за границей, а почти 30 тысячам российских дайверов хочется где-то нырять, да и к тому же родное Черное море осталось для многих Terra Incognita. Поэтому «Тетис» обзавелся собственным пароходиком, арендовал офис и причал на центральном пляже Геленджика и наладил связи с «частным сектором», чтобы селить своих клиентов лучше и дешевле, чем в пансионате.

Геленджик, надо признаться честно, — не Хургада и не Гавана. Черное море — не Индийский океан. Видимость в мутной водице редко превышает 20 метров, да и животный мир, изрядно оскудевший за последние 10 лет, может разочаровать человека, понырявшего в Красном море и Атлантике.

Зато есть то, чего ни за какие деньги не получишь ни в Тайланде, ни в Египте.

Корреспонденты «Автопилота» ныряли на два самых популярных у черноморских дайверов объекта — подбитый немцами, затонувший недалеко от входа в бухту транспорт времен войны «Сакко и Ванцетти» и покоящийся в двух километрах от берега бомбардировщик «Бостон» А-20 «Разрушитель», сбитый примерно в то же время.

Если вы решитесь повторить наш маршрут, вас обязательно познакомят с местной достопримечательностью по имени Владимир Кондратьевич Тутубалин. У нас сложилось впечатление, что этот человек если и не родился в воде, то уж сформировался там как личность точно. Водолаз 1-го класса Тутубалин провел под водой без малого десяток тысяч часов, участвовал в спасательных работах на «Адмирале Нахимове», служил в Институте океанологии, плавал на уникальных «мокрых» подводных лодках. Спокойный, опытный и доброжелательный. Нырять с ним — одно удовольствие.

На глубине 5–15 метров начинается так называемый термоклин. В этом месте слой воды сносной температуры, 18–20 градусов, резко сменяется на ледяную, температурой градусов 6, зато улучшается видимость. Пароход «Сакко и Ванцетти» возникает как будто из тумана неподвижной громадиной, поросшей мидиями и морской травой. Он со всех сторон опутан рыбацкими сетями — не один траулер «оставил» здесь свои снасти, и в квадратах сетки плавают бесчисленные бычки. На 40-метровой глубине водолазный компьютер начинает пищать уже через 10 минут, заставляя нас начать подъем на поверхность. Никакого груза в трюмах транспорта уже не осталось — по рассказам старожилов, корабль затонул не сразу и советские войска все же успели перевезти все на берег…

Другой интересный объект «Тетис» отыскал сам и совсем недавно — на морских картах. Бомбардировщик, поставленный нам по ленд-лизу американцами, был, судя по всему, подбит немецкой зениткой, рухнул в воду и покоится на глубине 36 метров. Погружение к нему было очень похожим — все тот же термоклин, от которого спас только 11-миллиметровый гидрокостюм, синяя бездна, из которой постепенно выплывают очертания самолета.

Самое удивительное — сохранность машины. Даже спустя полвека на морском дне поворачивается туда-сюда пулемет в кабине стрелка, целехонек боезапас, а морская вода оказалась бессильна перед толстым дюралевым корпусом. Кажется, поднять самолет, перебрать двигатель, выпрямить погнутые винты — и он снова взлетит…

ДОМОЙ. И напоследок один совет. Поезжайте обратно через Джубгу, то есть в направлении, обратном Новороссийску. Вас ждет симпатичная извилистая дорога с поворотами под 360 градусов (обрывов нет), прохладная вода из горных источников, настоящий мед и дольмены. Дольмены — это не еда типа лагмана. Дольмены похожи на огромные собачьи будки, сложенные из камней. Согласно легенде, в них жили карлики, ездившие верхом на зайцах. Современные же исследователи полагают, что дольмены — гробницы. В них встречали смерть жрецы и старейшины рода. Надписи «Оля», «Вася» и «1957» не должны вводить вас в заблуждение. На самом деле, дольменам около 4 тысяч лет. Люди обжили эти места давно. Видимо, не зря.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ «ТЕТИС», (095) 437-1655, ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННОЕ

КУДА ЕЩЕ ПОЕХАТЬ

CЕЛИГЕР. Европейская часть России, увы, не слишком богата крупными водоемами естественного происхождения, поэтому озеро Селигер традиционно привлекает любителей купания, рыбалки и неакадемической гребли.

Ехать лучше всего по живописному маршруту Москва—Волоколамск—Ржев—Осташков. В принципе можно выбрать и трассу Москва—Петербург — расстояние приблизительно то же. Но, во-первых, в этом случае ваша дорога будет не началом отдыха, а просто перемещением в безликом асфальтовом пространстве, в чаду и дыму большой автострады. Во-вторых, от столицы и до Торжка — а это почти три четверти пути — вашими соседями по весьма плотному транспортному потоку будут неуклюжие трейлеры и прочие мусоровозы. Через Ржев же дорога пустая, независимо от времени суток и времени года.

Первые 120 километров проходят по трассе Москва—Рига, помеченной зелеными знаками, разрешающими движение со скоростью 110 км/ч. На самом деле двигаться здесь можно гораздо быстрее — мобильные милицейские посты достаточно редки, а о стационарных вас предупредят все те же знаки. Проехав Шаховскую, держите курс на Зубцов, а там и до Ржева бампером подать. Поскольку все расстояние до Селигера и его красот не больше 400 километров, до конечного пункта маршрута может хватить и полностью заполненного в Москве бака. Если же вы экономный авантюрист, то помните, что в ста километрах от Москвы 95-й бензин действительно дешевле, но есть в наличии далеко не всегда. После Шаховской идет довольно дикая дорога с минимумом населенных пунктов — немного страшновато, но если ваша машина исправна, можно ехать и ничего не бояться. В Ржеве вы переедете Волгу — небольшая такая речка с высокими берегами. Здесь вы пополните запасы легких спиртных напитков и двинетесь в сторону Селижарово. Вообще-то, озерный край начинается уже после этого населенного пункта. По обочинам представители народов Кавказа и другие неофициальные смуглые лица продают свежепойманную не ими рыбу. То слева, то справа мелькают синие глади озер. Но вы не тормозите, а на полном ходу въезжайте в черту города Осташкова. Здесь вас самих затормозят: на въезде в населенный пункт сидят небритые люди в камуфляже, которые продадут вам сертификат на въезд в курортную зону. Стоит он копейки, поэтому не стоит тратить время на дискуссии, а лучше углубиться в город. Здесь вы прокатитесь неспешно по патриархальным улочкам, выпьете на речном вокзале замечательно сваренный кофе и подумаете о том, что делать дальше.

А дальше могут быть варианты. Можно, остановившись на близкой к Осташкову турбазе, за небольшую плату поменять машину на лодку, загрузить в нее весь скарб и отправиться на один из селигерских островов. Можно остановиться на самой турбазе, с древесно-оборудованными отхожими местами и непредсказуемым соседством. Самый лучший вариант — обзавестись палаткой, спальником и устройствами для кипячения воды на костре. Тогда вы можете махнуть за 60 километров от Осташкова, пересечь вброд пару речек, встать лагерем рядом с себе подобными и наслаждаться сбором грибов, ягод, ловлей рыбы, распитием у костра, а также купанием без одежд в приселигерских озерах с прозрачной до пятиметрового дна водой. Еще одним свидетельством в пользу Селигера является то, что всякие «неприятные» люди, о которых в свое время Майк Науменко пел песню «Это гопники, они мешают нам жить…», сюда не добираются в силу недостаточности воображения. Поэтому здесь нет, как на берегах Пироговки, гор пустой посуды, рваных газет и прочих предметов личной гигиены. Здесь не будет принудительного прослушивания уголовных звукозаписей. Машину можно не только не ставить на охрану, но и вообще не запирать. Поэтому Селигер был и остается одним из немногих в России мест, где наши желания близки к гармонии с действительностью.

КУДА ЕЩЕ ПОЕХАТЬ

AСТРАХАНЬ. Астраханская область — это рай для неприхотливого по части комфорта гурмана, рыбака, охотника и любителя красот природы. Лучшее время — август. Черная икра стоит двести рублей за килограмм. Арбузы не стоят ничего. Помидоры еще дешевле. А в заводях цветут лотосы. Лучше, конечно, ехать на внедорожнике через Тамбов и Волгоград. Дорога длинная — 1400 километров. Можно остановиться в Тамбове. Это будет экскурсия на двадцать лет назад. Квас в бочках. Газированная вода с двойным сиропом крем-сода. А ночевать лучше в Волгограде. Номер в сталинского типа гостинице «Интурист» стоит триста рублей. Напротив, на центральной площади, несколько ресторанчиков, вполне приличных, но почему-то являющихся одновременно дискотеками и стриптиз-барами. Главное, не ходите в казино. Вас никогда не поздравят там с выигрышем, да и просто не дадут выиграть. Правила — как у наперсточников.

От Волгограда до Астрахани — два пути. По правому берегу, через калмыцкий город Таган Аман. Или по левому — вдоль реки Ахтубы, через самую настоящую пустыню с перекати-полем и верблюдами. Учтите, что в любом случае вы не найдете по пути 95-го бензина. Возьмите на всякий случай канистру.

При въезде в Астраханскую область ваш автомобиль зарегистрируют на посту ГИБДД, а при выезде могут даже обыскать на тот случай, если вы вывозите икру контрабандой. Икру вывозить нельзя. Ни грамма. И не верьте, если какие-то люди предлагают вам купить справку, где сказано, будто икра, купленная вами у браконьеров, на самом деле конфискат и приобретена законно. Справки эти, как правило, фальшивые. Икру все равно отберут да еще и наложат штраф. Впрочем, дело ваше.

Посты Астраханского ГИБДД выглядят пугающе. Надолбы. Бойницы. Маскировочная сетка. Говорят, что путешествовать по Астраханской области в темное время суток небезопасно. Особенно советуют опасаться железнодорожных переездов по ночам. Вы волей-неволей сбрасываете скорость, а этого только и ждут таинственные ночные тати.

Еще астраханские гаишники не берут взяток и штрафов на месте. Государственная зарплата в тех местах очень ценится, и на замещение вакантных мест в ГАИ — очередь. У автора этих строк отобрали права за непристегнутый ремень безопасности. Правда, я немедленно объяснил молоденькому сержанту, что у меня нет времени мотаться по сберкассам, так что пусть он возьмет у меня деньги, сам сходит в сберкассу, сам оплатит штраф, а права вернет немедленно. Сержант согласился.

В дельте Волги еще с советских времен остались многочисленные турбазы, с туалетом на улице. Комната там стоит двадцать рублей. И подвыпивший сторож с удовольствием вам эту комнату сдаст.

И не ищите, у кого купить икру или рыбу. Браконьеры найдут вас сами. Только поторгуйтесь как следует.

КУДА ЕЩЕ ПОЕХАТЬ

КРЫМ. Из Москвы в сторону Крыма — отличная четырехполосная автострада. Трасса не доходит и до Тулы, и потом ничего подобного не будет. Лишь за Харьковом еще сотня километров похожего шоссе. Все, что осталось от грандиозных советских планов строительства автострады Москва—Симферополь.

Дальше на много километров тянется средненькое трехполосное шоссе. На хорошей скорости до Крыма 20 часов чистого ездового времени. То есть, если спать ночью, два дня пути.

Хорошо бы в первый из них доехать до Харькова. Оставлять на утро такую неприятную процедуру, как пересечение российско-украинской границы, совершенно не хочется. Несколько часов издевательства. Ворох бумаг, анкет, десяток окошечек. Потом вас останавливают и велят оплатить страховку. Через сто метров предлагают еще раз — дескать, та, предыдущая, не настоящая, а наша правильная, и ее у вас на Украине обязательно проверят. Плюньте и проезжайте мимо. Кстати, для въезда на Украину нужно или получить в милиции вкладыш к обычному паспорту или взять с собой заграничный. А еще на границе надо поменять деньги — за доллары бензином не торгуют (он, кстати, там одновременно плохой и очень дорогой. Заправьтесь под завязку в Белгороде).

В Харькове лучше не ночевать. Ничего интересного там не увидите, так что лучше объехать город по ХКАД и остановиться, скажем, в Новомосковске. Особых проблем с гостиницами нет. Цена от 10 долларов с человека.

Теперь о самом неприятном, об украинском даiшнике. Это совершенно особое существо. Никогда, ни за что на свете не отпустит просто так, если уж остановил. Приобретенные внутри России навыки общения здесь не помогут, не тратьте зря силы. Вот один из самых подлых их приемов. «Кирпич» с надписью custom control, велящий остановиться для досмотра. Ровно в двух метрах дальше стоит гаишник. Ты старательно тормозишь около него и… штраф 10 гривен (2,5 доллара) обеспечен. Дескать, надо было не перед человеком, а перед знаком останавливаться. Апелляции к здравому смыслу не помогают… Но и у них своя ахиллесова пята: очень уважают начальство. Попробуйте на любую их претензию уверенно заявить: «А мне в главном управлении в Харькове сказали, что можно. Я специально спрашивал». Помогает.

Чем дальше на юг, тем веселее. Асфальт вскоре за Харьковом окончательно становится хорошим — наверное, потому, что не промерзает зимой. После Запорожья идут холмы, на которых продают раков, а дальше, до самого полуострова, равнина, шоссе идеально прямое и гладкое. Но гоните аккуратно — в припаркованном на обочине неприметном «Москвиче» без спецраскраски таится даiшник. На Чонгарском перешейке не отходите далеко от шоссе — провалитесь в зыбучую грязь сивашского побережья.

Своя машина в Крыму — отличная возможность для различных путешествий. Вы можете въехать по серпантину среди гигантских сосен на гору Ай-Петри, переночевать на перевале в альпинистском приюте, а потом спуститься в долину с другой стороны и доехать до Бахчисарая, интересного не ханским дворцом (в Стамбуле лучше), а пещерным городом древних караимов Чуфут-Кале на соседней горе. Можно съездить в Мраморную и другие пещеры. Половить рыбу на Азовском море. Катера теперь почти не ходят, так что в Алупку, Ливадию, ботанический сад и т. п. иначе как на машине не доберешься.

И последнее. Соблазнившись дешевизной отечественного бензина, можно отправиться в Крым и другим путем — через Ростов-на-Дону, Краснодар и потом на пароме в Керчь.
www.autopilot.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru


RLE Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное