Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все, о чем должен знать настоящий мужчина


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

22 августа 2001 года
Все о чем должен знать настоящий мужчина

"ГАЗ" на автосалоне

http://autocitychannel.com/news/s3811.html

ГАЗ традиционно представит на выставке одну из самых крупных экспозиций с максимально широким спектром автомобильной техники. На двух фирменных выставочных стендах общей площадью 1200 кв. метров разместятся 28 различных экспонатов.


Калужское приключение

http://autocitychannel.com/news/s3812.html

Случилось это не так давно, где-то месяца два-три назад. Поехали мы с корешом к знакомым девчонкам на дачу, на грузовой "Газели"...


Если бы web-дизайнеры делали автомобили. Рекомендуем!

http://autocitychannel.com/news/s3813.html

Вышел ясным летним днем web-дизайнер на улицу, посмотрел на небо и брезгливо сказал: "Какой фон надоевший выбрали. И облачка дурацкие разбросали. Небось, ламеры, во Front Page эту мерзость задизайнили" (анекдот из жизни).


Кто такие подрезальщики?

http://autocitychannel.com/news/s3814.html

Подрезальщики - это люди, которые пытаются подрезать, урезать, или ущемить Ваше Величайшее достоинство на дороге. Они могут нагло влезть перед Вами, всем своим видом показав свою дурацкую сущность, оббибикать Вас со всех сторон, как будто на пожар спешат. Обычно в таких ситуациях хочется сказать: "Еще раз бибикнешь - вообще никуда не поеду!"


Письмо

http://autocitychannel.com/news/s3815.html

Расскажу одну историю. Мой далеко не престижный, однако почти новый (годовалый, 30 тысяч пробега) автомобиль ВАЗ-21053 никогда меня не подводил...


"Hy, че, мол, покойнички, поехали."

http://autocitychannel.com/news/s3817.html

Дальнейшие события пеpедать тpyдно. Помню, подpyга была какая-то беpеменная, pожать начала. Hо никто не yмеp и это нас спасло.


Возрождение славы MG. Английской компании с названием "Ровер" больше не существует.

http://autocitychannel.com/news/s3818.html

"Ровер" со своим отелением MG, несмотря на все передряги вокруг, живут настоящей жизнью полноценных европейских автопроизводителей.


Дорога полна сюрпризов. Как "кидают" автолюбителей нынешним летом

http://autocitychannel.com/news/s3820.html

Дороги во всех странах служат для передвижения. Правда, у нас они стали также идеальным местом для воровства и мошенничества. Поистине счастлив тот из водителей, кто избежал встречи с автомобильными "кидалами"! Думаете, с вами такого случиться не может, а мы тут байки рассказываем, лапшу на уши вешаем? Дабы убедить скептиков в обратном, публикуем реальные истории, приключившиеся с белорусскими водителями нынешним знойным летом. По понятным причинам фамилий и имен мы не называем.


Peugeot 306: французский шарм и характер

http://autocitychannel.com/news/s3823.html

Внешне автомобиль смотрится довольно свежо и интересно, легко узнаваем, имеет, что называется, французский шарм. Может быть, именно из-за этого самого шарма многие считают "триста шестую" дамским автомобилем, правда, так до конца и не представляя, что же это такое. В любом случае, проверить его в деле стоит, тем более что представился весьма удобный случай - один знакомый как раз недавно обзавелся таким пятидверным хэтчбеком с атмосферным дизелем объемом 1,9 литра.


Как помочь чужому горю?

http://autocitychannel.com/news/s3824.html

Доброго времени дня всем! Сил нет смотреть как человек мучается со своим авто (это я про соседа своего). Он купил Nissan Silvia 2.0 DOHC выпуска где-то 88 года (движок инжектор, 16 клапанов, турбина) и после этого начались его (и отчасти мои) страдания.


"Михалыч, ты че перекинул что ли?!" - история присланная нашим читателем (много)

http://autocitychannel.com/news/s3825.html

Дело было год назад в августе, где-то между Москвой и Нижним! Ночь. Ехал я на своей, недавно купленной в Бельгии, новенькой 3-х годовалой Вектре...


Chrysler превратит концепткар Crossfire в серийный автомобиль

http://autocitychannel.com/news/s3826.html

Chrysler официально подтвердила сегодня, что концептуального купе Chrysler Crossfire будет выпускаться серийно.


АВТОВАЗ покажет "автомобиль будущего"

http://autocitychannel.com/news/s3829.html

23 августа в Москве начнет свою работу пятый Российский международный автосалон. С каждым годом автомобильное шоу в столице становится солиднее и привлекает все больше участников. Наряду с Франкфуртом и Женевой, Москва ежегодно принимает известных автопроизводителей. Самые смелые идеи конструкторов и дизайнеров реализуются в концепт-карах и новых моделях, количество которых на автосалоне неуклонно растет. "Автосалон-2001" не станет исключением.


Мужеское достоинство

http://autocitychannel.com/news/s3830.html

Одна респектабельная австралийская пара поехала за покупками в местный универсам, и надо же было такому случиться, что их машина заглохла прямо на стоянке перед магазином. Муж, как истинный джентельмен, послал жену за чем приехали (т.е. закупаться в магазин), а сам залез под машину и самоотверженно стал искать неисправность.


ЗЕМЛЯК

http://autocitychannel.com/news/s3831.html

Есть около ст.метро "Нагатинская" (ну или во всяком случае была) автозаправочная станция. Для неосведомленных поясню - заправляют там, но не пивом (что жалко), а бензином...


Омон и собачка

http://autocitychannel.com/news/s3832.html

...Овчарка, мирно дремавшая, почуяла милицейское мясо, и начала вести себя обычным образом, а именно: лаять что есть силы, забрызгивать салон машины и американца слюной, подпрыгивать на месте, биться башкой об потолок и о стекло...


Более 1500 автомобильных открыток на АВТОСИТИ (http://www.autocitychannel.com/cards)

http://autocitychannel.com/news/s3836.html

Представлены не только такие авто как Porsche, Lamborghini или Ferrari, но и самые обыкновенные ВАЗы, Ford Sierra или VW Passat. Только здесь можно найти картинку, которой можно поздравить друга с днем рождения и его автомобиля. Обычные праздники есть тоже.


Два десятка хороших автомобильных анекдотов

http://autocitychannel.com/news/s3837.html

- ...Ребята, приготовьтесь! Тут на трассе такое творится! Летят сейчас на вас «Мерседес-600» и «БМВ-750», а впритирку за ними идет «Запорожец» и просит пропустить вперед, дальним моргает!...


Наезд не по вашей вине. Главное – оказать помощь пострадавшему

http://autocitychannel.com/news/s3838.html

К сожалению, даже самый опытный автомобилист не застрахован от случайностей. Например, прямо перед машиной на дорогу внезапно выбегает пешеход, и – наезд неизбежен…


Установочный центр должен отвечать определенным требованиям

http://autocitychannel.com/news/s3839.html

Сейчас немало профессиональных установочных центров «car audio» предлагают свою услуги автовладельцам. Но как заранее определить: кто из них надежен, а кто нет? Проконсультировавшись с представителями известных московских фирм, мы выделили несколько критериев, которые помогут сделать выбор.


Новая «Нива» получила первые $40 млн от GM

http://autocitychannel.com/news/s3842.html

Совместное предприятие «General Motors Corp – АвтоВАЗ» получило первые $40 млн инвестиций. Об этом на прошедшей сегодня пресс-конференции сообщил вице-президент GM Дэвид Херман. Перечисленные средства поступили на счет СП от General Motors Corp, а «АвтоВАЗ» к настоящему моменту передал все документы, связанные с интеллектуальной собственностью проекта...


ГАЗ-24 с двигателем БМВ

http://autocitychannel.com/news/s3843.html

НЕМНОГО ОБ АВТОМОБИЛЕ:
Это ГАЗ-24 с двигателем БМВ. Так и написано в техпаспорте. Двигатель объемом 3.8 литра от М-5 Е-34. Автомобиль делался 1 год и вышел в свет 11 ноября 1999 года. После чего прошел по дорогам России включая Северный Кавказ более 50 000 км. За эти полтора года с ним гонялись несколько БМВ-М-5 и Мерседесов Е-500. Но никому до сих пор не удалось его обогнать. Почему? - никто не может ответить. Не хотите попробовать?...


Lincoln Town Truck (Lincoln Blackwood)

http://autocitychannel.com/news/s3844.html

Когда люксовый внедорожник Lincoln Navigator впервые предстал перед публикой, ему тут же дали прозвище - Town Truck (в качестве противопоставления седану Town Car того же производителя). Еще больше это определение подойдет пикапу Lincoln Blackwood, продажи которого в США начались в июле. Town Truck - городской пикап...


Младший класс. Модели Clarion

http://autocitychannel.com/news/s3845.html

Модельная линейка Clarion богата - пожалуй, даже слишком, если сравнивать с другими производителями. В одном классе у Clarion бывает и два, и даже три аппарата, в то время как прочие предпочитают более строгий подход: один сегмент рынка - одна модель. "Кларионовское" разнообразие - для кoго благо, а для кого и мученье. Но все-таки наличие выбора объективно лучше его отсутствия. Clarion предоставляет его, даже предлагая модели head-unit'ов, занимающие низшие ступеньки ценовой иерархии. Причем "младшие" модели Clarion (априори производителя техники высочайшего уровня) - совсем не то же самое, что у конкурентов.


Атлас автомобильных дорог "От Атлантики до Тихого океана" - Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s3846.html

Справочник - Атлас автомобильных дорог "От Атлантики до Тихого океана" - первое и принципиально новое издание такого типа для государств в Восточной Европы. Издание продолжает традиции классической картографии и станет для пользователей проводником и помощником на автодорогах более 50 государств


Опрос недели
Какие новые шины на ваш взгляд лучшие для вашего авто?
Barum
Bridgestone
Continental
Dunlop
General Tipe
Gislaved
Hankook
Matador
Michelin
Nokian
Pirelli
Uniroyal
Другие импортные
Белоцерковский шинный завод
Бобруйский шинный завод
Волжский шинный завод
Воронежский шинный завод
Кировский шинный завод
Московский шинный завод
Нижнекамский шинный завод
УРАЛшина
Ярославский шинный завод
Опытный шинный завод НИИШП
Другие отечественные
Архив опросов

Вертикальный взлет. В России наступает эпоха персональных вертолетов

Когда часами паришься в пробках, не так важно, какой у тебя автомобиль – недорогой «Golf» или новенький «шестисотый». И в самом деле: время и нервы в таких ситуациях богатые теряют примерно в одних и тех же пропорциях с бедными. Толщина кошелька не играет большой роли. Что остается тем, для кого время дороже денег? Просто подняться над остальными. В прямой смысле слова – на собственном вертолете. И забыть про дорожные ужасы. Поступить так намного проще, чем кажется. Ведь в стране уже началась новая эпоха – персональных летательных аппаратов. В отличие от маленьких самолетов, вертолеты не ограничены рамками аэродромов – взлетно-посадочной площадкой вполне может стать крыша вашего дома или дачный участок.

Залетай ко мне на дачу!

«Измени стиль движения – купи вертолет». «Скромный» слоган московского авиаклуба «Галс» – как призыв к действию. Действовать предлагается немедленно и решительно. Вначале поближе познакомиться с вертолетом (частникам предлагаются компактные модели, по размеру салона напоминающие автомобиль), совершив пробный полет с пилотом-инструктором. Оценить преимущества нового стиля. А если понравится – обзавестись собственным аппаратом.

Возможность примерить на себя образ частного летчика в авиаклубах предоставляется всем желающим. Место первого знакомства – подмосковный аэродром Маячково, ставший основной базой Федерации любителей авиации. Проще говоря – пристанищем большинства пилотов-частников. Сначала здесь базировались лишь частные самолеты. Но недавно появились и первые винтокрылые машины. Например, из Америки.

…Даже на фоне не очень больших самолетов Як-40 крошечные двухместные вертолеты «EXEC-162F» (американского производства, но российской сборки) смотрятся как дорогие игрушки. Яркие и веселые. На первый взгляд – совсем несерьезные. Напоминают увеличенных до размеров автомобиля стрекоз. Это самые маленькие и доступные аппараты. И как говорят знатоки – наиболее интересные в плане острых ощущений.

Я, как и любой гость клуба, получаю возможность «приобщиться» к новой для нашего человека технике (ведь в СССР и России задачи построения вертолета для частника никогда не ставились).

- Не теряйте времени даром, залезайте в кабину, - командует президент «Галса» Евгений Ермаков, кивая на раскрашенную под зебру «стрекозу». – Пилот вам покажет, на что способны «малыши». Занимаю кресло рядом с загорелым, в темных очках инструктором, очень похожим на рейнджеров из голливудских боевиков. Пытаюсь найти дверь, чтобы закрыть кабину, но тут понимаю, что ее сняли. Другую, со стороны летчика – тоже. Никаких дверей нет. Полетим в открытой машине… Может быть, отказаться? Но вылезать поздно – пилот запустил двигатель, и над головой загудел набирающий обороты винт.

Еще несколько секунд – и наш мини-вертолет зависает в метре над землей – как шмель над цветочной клумбой. Сердце приятно екает от удивительного ощущения невесомости.

- Ну что, взлетаем? – пилот вопросительно смотрит на меня, ожидая команды.

Я киваю, и мы фантастически легко взмываем в небо, стремительно набирая высоту. Ощущение невесомости по-прежнему не покидает, может быть, потому, что вертолет и правда почти ничего не весит – он по сравнению с другой авиатехникой – как пушинка. Сильный ветер, временами врывающийся в кабину, добавляется в кровь адреналина. В первый момент действительно ощущаешь себя героем какого-то кинофильма.

Поднявшись метров на триста, пилот делает резкий вираж, и вертолет ложится на бок, причем «моей» стороной! Повисаю на ремнях безопасности прямо над пропастью – внизу виднеются крошечные макушки деревьев, дорога, забитая машинами, дачные участки со спичечными коробками домов. Впечатление настолько сильное, что на мгновение перехватывает дыхание. Чувствую, как неистово начинает пульсировать в венах кровь. И прихожу в себя лишь в момент, когда вертолет снова принимает нормальное положение.

- Бензин почти на нуле – надо заправиться, - спустя полчаса сообщает летчик и приступает к снижению.

Мы находится где-то в районе Бронниц. Проходит не больше минуты, и наш геликоптер приземляется рядом с обычной АЗС. Шокированные автолюбители, раскрыв рты, наблюдают за человеком голливудской внешности, который не возмутимо шагает к колонке. Наполняет канистру обычным 95-м бензином, затем заливает топливо в бак вертолета. И через мгновение опять поднимается в небо.

- Ты понял изюминку этой машины? – уже в полете интересуется летчик. – В отличие от большинства вертолетов, летающих только на керосине, ее можно «кормить» автомобильным бензином. Тебе не нужен аэродром – заправляйся, где хочешь. Для нашей страны это – настоящая революция. Летай хоть каждый день.

Следующий пункт полета – дача одного из знакомых пилота, в десяти-пятнадцати километрах, - Залетим на минутку, - небрежно бросает «рейнджер». – Там приличный газон – нам как раз хватит места.

Правда, друга на даче не оказалось – зато я убедился в действительно невероятных возможностях компактного двухместного вертолета. Мы умудрились приземлиться перед коттеджем на крохотный газончик площадью около сорока квадратных метров! И практически вертикально взлетели, взяв курс обратно на базу – в Мячково.

- Можете ничего не рассказывать, - этими словами встрели меня президент клуба. – Я все знаю. Вы ощутили новую степень свободы. И тоже влюбились в вертолеты. Не нужно слов – и так все понятно…

Американский «EXEC-162F» легко приземлится на любой дачный участок

Крошечные двухместные вертолеты – наиболее интересные в плане острых ощущений

Научившись летать на таком вертолете, уверенно будешь чувствовать себя во всех остальных

Семь раз подумай, а потом покупай

Выбор собственного вертолета – процесс мучительный, особенно для новичка. Что предпочесть – отечественные или зарубежные аппараты? И с каким двигателем – поршневым или газотурбинным? Не стоит торопиться с ответами. Лучше семь раз подумать и лишь затем покупать геликоптер.

Вертолеты советского и российского производства достаточно надежны и ощутимо дешевле зарубежных аналогов. Но не стоит сбрасывать со счетов их традиционные минусы: гигантский расход топлива, высокий уровень шума и далеко не изысканный дизайн. Если закроете глаза на недостатки, то без проблем подыщете себе подержанный аппарат в районе $100.000. Если же не согласны на компромисс, обратите внимание на американские и европейские модели.

Но прежде определитесь с типом двигателя. Для тех, кто не знает: турбовинтовые вертолеты летают быстрее поршневых, и у них большой ресурс. Но в случае поломки такая машина может доставить массу хлопот – ведь квалифицированный ремонт турбины полагается проводить только на заводе-изготовителе. Допустим, вы купили турбовинтовой вертолет американского производства. Значит, отремонтировать его за пределами США практически невозможно. Если возникнут проблемы с мотором, отправка агрегата на завод, его диагностика и ремонт, а затем обратная транспортировка займут несколько месяцев… Конструкция поршневых двигателей гораздо проще. Поэтому реанимацию вышедшего из строя мотора вполне можно доверить механикам авиаклуба. К тому же поршневые версии в несколько раз дешевле турбовинтовых.

Воздушные университеты

- В управлении вертолет намного сложнее самолета, - сразу предупреждает учеников летный директор авиаклуба «Вихрь» Сергей Навроцкий. – Но научить летать можно даже медведя. Главное – ваше желание постигать летную азбуку. Курсы управления вертолетом в Подмосковье существуют при нескольких клубах. Мечтающим стать пилотами предстоит изучить не только устройство винтокрылых машин, но и правила воздушного движения, навигацию, отработать на практике действия в экстремальных ситуациях. Например, несколько раз посадить вертолет на авторотации – то есть с выключенными двигателями. Стандартный курс обучения рассчитан на 42 часа – этого достаточно, чтобы освоить азы летного искусства и получить свидетельство пилота-любителя. Кстати, еще недавно удостоверение частного летчика можно было получить, научившись летать в районе своего базового аэродрома. Теперь требования ужесточили. О любителя требуют умения сажать вертолет на незнакомые аэродромы и площадки. Поэтому не исключено, что серьезная программа обучения займет гораздо больше времени, чем предусмотрено стандартным курсом. В любом случае дополнительные занятия не повредят. По оценкам инструкторов, полностью доверять можно только пилотам, налетавшим не менее двухсот часов.

Еще один немаловажный нюанс – стоимость обучения «вертолетчиков» намного выше, чем на аналогичных курсах по пилотированию самолета. Связано это с высокими расходами на эксплуатацию вертолета. Например, летный час (включая услуги инструктора) на вертолете «EXEC-162F» стоит около 150 долларов. А тренировки на отечественных «Ка-26» или «Ми-2» обойдутся почти вдвое дороже.

Отечественные – значит неприхотливые

«Родные» вертолеты» не просто дешевые, они еще очень неприхотливые.

Особенно турбовинтовой двухмоторный «Ми-2» – этот «трудяга» не боится ни холода, ни влаги, ни пыли. Круглый год может храниться на открытой стоянке. Основной недостаток – неприлично большой по мировым стандартам расход топлива – 300 литров в час.

Новый восьмиместный геликоптер этой модели стоит около $600.000.

Подержанный – на порядок дешевле.

- Не вижу смысла любителю тратить деньги на новый вертолет, - рассуждает пилот-частник, обладатель «Ми-2» Арсен Яковлев. – Ведь ресурс новой машины до капремонта превышает четыре тысячи часов. По своему опыту знаю – налетать в год больше двухсот любителю невозможно. Но ведь кроме часового у вертолета существует еще и календарный ресурс. Поэтому даже если вы летаете редко, через шесть-семь лет машину все равно придется отправить в ремонт.

Между тем за сто тысяч «зеленых» можно найти неплохой вертолет с остаточным ресурсом около пятисот часов – этого «остатка» должно хватить в среднем на пять лет любительской эксплуатации.

Альтернативой «Ми-2» может служить шестиместный поршневой «Ка-26» – надежный и, пожалуй, самый легкий в управлении вертолет. Правда «двадцать шестой» уже снят с производства – так что рассчитывать можно только на подержанный экземпляр. Стоит такая модель от $60.000.

«Made in USA», или Сделай сам

Если у нас вертолеты пока еще – предмет роскоши, то в Америке они давно стали обычным средством передвижения, доступным не только миллионерам.

Самый дешевый «американец» – двухместный «EXEC-162F» – рассчитан на любителей самостоятельно (!) собирать вертолеты. Продается в специальных комплектах («китах»), представляющих собой набор запчастей. Однако, хотя недостатка в Сикорских-Кулибиных в России не ощущается, специалисты советуют все же доверить операцию сборки вертолетокомплектов профессионалам. По сути, она превращается в целый производственный процесс: больше тысячи нормо-часов. Зачем рисковать, когда одна-единственная ошибка, допущенная при подгонке деталей, может стоить любителю самоделок жизни?..

Авиаклуб «Галс» организовал сборку «EXEC» прямо в Мячково. Здесь же готовые вертолеты проходят летные испытания. Новый геликоптер, способный летать со скоростью до 185 км/ч, в базовой версии стоит $93.000 (цена «кита» - $75.000). По желанию клиента вертолет может быть оборудован спутниковой навигационной системой и дополнительным топливным баком, позволяющим увеличить дальность полета с 300 до 400 километров. При этом «самоделкин» – рекордсмен по экономичности. Аппетит «162-го» не превышает 30 литров автомобильного бензина в час.

Малыш «EXEC» считается одним из самых сложных в управлении вертолетов. Освоив его, вы потом будете уверенно чувствовать себя в любом геликоптере. Например, в другой американской модели – четырехместном «Robinson-44». Этот одномоторный поршневой вертолет уже сертифицирован у нас, и первые машины вот-вот появятся в продаже. Начальная цена – от $370.000. Причем этот геликоптер будет обслуживаться не за рубежом, а прямо на месте – в России.

- Разумеется, подержанный российский аппарат можно приобрести чуть дешевле, - рассуждает президент клуба «Галс» Евгений Ермаков. – Но кто даст вам гарантию, что «секонд-хэнд» не налетал втрое больше часов, чем написано в техталоне? Советую покупателям не экономить на безопасности. Тем более что потраченные на вертолет деньги можно «отбивать», время от времени сдавая его в аренду. Пока этот бизнес почти не развит, но за ним – будущее. Ресурс у нового «Robinson-44», по меркам пилота-любителя, довольно приличный – 2.200 часов или 12 лет. Эксплуатационные затраты – одни из самых низких в этом классе. Например, расход топлива – как у джипа с мощным мотором (всего около 40 литров в час). Несмотря на умеренный аппетит, по многим потребительским качествам «сорок четвертый» не уступает турбовинтовым машинам. Крейсерская скорость довольно высокая – 210 км/ч. А дальность полета – около 600 километров. Не случайно на Западе модель пользуется болшой популярностью среди полицейских, бизнесменов и любителей рыбалки (по желанию заказчика вертолет может оснащаться специальными поплавками для посадки на воду).

«Ecureuil-355» – мечта папарацци

Пятиместный турбовинтовой вертолет «Ecureuil-355» (в переводе с французского – «белка») производства европейского концерна «Eurocopter» занимает в вертолетной иерархии одну из самых высоких ступенек. Это уже элита. «Белка» отличается необыкновенными свойствами – вертолет способен зависать на одном двигателе почти с полной загрузкой. А при крейсерской скорости 235 км/ч «355-й» потребляет всего 180 литров топлива (почти вдвое меньше «Ми-2»).

Но журналисты-папарацци и голливудские киношники полюбили «Ecureuil» не за это. Изюминкой вертолета является особая втулка винта, изготовленная из композитных материалов. Она способна эффективно гасить вибрацию. Благодаря этому ноу-хау «белка» летит необыкновенно плавно и тихо. Фотографы-папарацци, отправляясь на шпионские съемки знаменитостей, арендуют исключительно «Ecureuil». Защиты от «белки» не существует – ее обнаруживают лишь в тот момент, когда она уже висит над виллой очередной «суперзвезды»…

Неудивительно, что комфорт стоит недешево – базовая версия «белки» обойдется покупателю чуть дороже миллиона долларов. А шикарно оборудованная модификация – тысяч на пятьсот больше. Зато владелец может спокойно эксплуатировать «белку» в России не только в любительских, но и в коммерческих целях – вертолет прошел сертификацию. И возможно, скоро будет собираться из комплектов на одном из наших предприятий.

Немного истории

Идея создания вертолета не давала покоя многим изобретателям. Использовать винт для построения летательного аппарата предлагал еще Леонардо да Винчи. А Михаил Ломоносов даже предпринял попытку воплотить эту задумку в жизнь, построив в 1754 году (впервые в мире) модель двухвинтового вертолета. Ее планировалось использовать для подъема на определенную высоту метеоприборов. В качестве двигателя Ломоносов использовал часовую пружину.

Появление велосипедов подтолкнуло многих конструкторов к созданию вертолетов «на мускульной тяге». Проект летающего велосипеда разработал в 1897 году известный русский умелец И. Быков.

Но серьезные успехи в вертолетостроении были достигнуты лишь в начале ХХ века. В 1907 году во Франции братья Бреге построили четырехвинтовой аппарат, который поднимался на несколько метров. А через десять лет конструкторами Карманом. Пертоцци и Чуровцов был создан вертолет, летавший на высоте 50 метров.

В тридцатые годы в разных странах активно разрабатывались военные вертолеты. А пассажирские появились только в конце сороковых.

География полетов

Летать на частных вертолетах сегодня уже можно практически везде. Единственным запретным районом пока остается Москва – воздушное пространство над столицей контролируется военными и спецслужбами. Получить разрешение даже на единичные полеты проблематично. Постепенно, с появлением большого количества бизнесменов, использующих для передвижения на работу легкие вертолеты, ситуация будет меняться. В этом не сомневаются владельцы первых частных геликоптеров.

- Мы своего добьемся, - обещает президент «Галса» Евгений Ермаков. –

Будем летать над городами, как в Америке.

Тем, кто собирается купить винтокрылую машину, полезно будет узнать: одномоторным вертолетам полеты над крупными населенными пунктами категорически запрещены. Для этого предназначены мощные двухмоторные модели, способные продолжать полет при выходе из строя одного из моторов. Например, «Ecureuil-355».

Заявки на частные полеты диспетчерские службы, как правило, принимают за день до предполагаемого вылета. В этом плане мы позади Европы всей – там диспетчеров предупреждают всего за 20 минут.

Когда экономия стоит слишком дорого

Покупая вертолет, «частник» должен сразу заложить в свой бюджет статью на его содержание. Профессионалы рекомендуют закрепить геликоптер за авиаклубом, поручив проведение техобслуживание опытным техникам. В их обязанности будет также входить пред- и послеполетный осмотр техники. Как правило, ТО придется делать (в зависимости от модели) через каждые 25, 50 или 100 часов налета.

Хорошо известно: авиатехника не прощает халатного к себе отношения. Об этом никогда нельзя забывать. Экономия на обслуживании вертолета обходится в итоге слишком дорого. Новичкам рассказывают поучительную историю про одного известного человека, который должным образом не следил за своей «машиной». Техосмотры и мелкий плановый ремонт фактически не проводились. Закончилась история трагически…

Кроме ТО готовьтесь и к другим неизбежным тратам. Открытая стоянка в Мячково (включая плату за метеосводки и диспетчерское обеспечение) обойдется около ста долларов в месяц. Если зимой импортный гелиокоптер летает редко, то его лучше хранить в теплом ангаре. О теплом местечке для своего вертолета лучше позаботиться заранее – найти его летом. И только потенциальным владельцам двухместного «EXEC» голову ломать не придется – он поместится в небольшом металлическом контейнере, который покупатель получает вместе с вертолетом.
Материал подготовил Дмитрий Баринов, фото автора, клуба «ГАЛС» и фирм-производителей. Клаксон


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru


RLE Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное