В большинстве случаев клиент на
ворованный автомобиль известен заранее. Японские внедорожники и Лексусы уходят
за Урал. Только надежная японская подвеска выдерживает ужасные дороги
Российских глубинок. А бизнесмены и чиновники в Сибирских городах хорошо
известны сотрудникам ДПС и их предпочитают лишний раз не тормозить. Мерседесы и
БМВ чаще уходят на Кавказ.
Пока автомобиль стоит в отстойнике, злоумышленники изготавливают на него
«оригинальный», в большинстве случаев «немытый», воздух (свидетельство о
регистрации транспортного средства (СР ТС) и госномера) «дальнего» региона,
отличного от того в который планируется отправить машину.
Откуда берут такие СР ТС? Одна из наиболее удачных схем получения таких СР ТС
такова: злоумышленник покупает самый дешевый автомобиль, к примеру АЗЛК-2140 за
100-150 долларов, и ставит его на учет в какой-нибудь из деревень Архангельской
области, где МРЭО работают один день в неделю. За 300-500 долларов сотрудник
МРЭО ставит эту машину на учет с заменой ПТС, но «не вписывает» в чистый бланк
ПТС и чистый бланк СР ТС данные о Москвиче, а выдает этот комплект документов в
незаполненном состоянии + госномера. Что мы имеем? По базе распределения
спецпродукции документы будут проходить. В розыске они значится не будут и без
звонка в этот отдел МРЭО либо в Управление ГИБДД этой области не «пробъешь» на
какой именно автомобиль выдавалось СР ТС с этим номером.
Затем у автомобиля перебивают номер двигателя, меняют табличку и переваривают
кусок рамы с VIN-номером, изготавливают ключи, меняют порванные или поломанные
детали салона и вешают поддельные номера. Вся вышеописанная процедура занимает
от двух-трех дней до двух недель. Всё. Автомобиль готов к отправке в другой регион.
Переправляют авто в регионы несколькими способами.
Новые и полутора-годовалые авто – контейнерами. Но пока едешь до контейнера
нужно быть готовым к тому, что тебя «хлопнет» ОР ДПС УГИБДД г.Москвы. Экипажи
этого подразделения заняты отловом таких автомобилей. Сумма откупа от экипажа
Отдельной Роты составляет от 2 000 до 7 000 долларов и зависит от нескольких
факторов, а именно: случайная ли это встреча или перегонщиков продал за
300-1000 долларов кто-то из их «коллег» или один из участников процесса
перебивкиподготовки документов, а также от цены перегоняемой машины. Развод
«перегонщиков» сотрудниками ОР ДПС начинается с того, что экипаж ОР вычисляет в
потоке (встречном или попутном) потенциальную жертву. Блестящий сверкающий джип
с 47 или 98 регионом догоняют, пару-тройку раз крякнув и по громкоговорителю
требуют прижаться к обочине. Члены экипажей, которые занимаются подобной
работой, хорошие психологи. Просят пересесть водителя-перегонщика в свой
автомобиль и начинают внимательно изучать документы и идентификационные номера
на кузове автомобиля. Если документы фальшивые или перемытые, то они на глаз
это определят, если же «немытый» воздух, то в первую очередь ДПСники под
10-кратной лупой внимательно изучать подпись начальника МРЭО и печать (часто бывают
на оригинальном «немытом» СР ТС подпись стоит поверх печати, тем самым выдавая
подделку). Затем со своих мобильных телефонов начинают звонить в МРЭО, где
якобы по документам зарегистрирован данный автомобиль, при этом внимательно
наблюдая за реакцией водителя-перегонщика. Большинство перегонщиков сразу же
начинают решать вопрос на месте и им это благополучно удается сделать. Если же
сотрудники установят, что перебит номер двигателя или заклепки на табличке мало
похожи на оригинал или переварен кусок рамы, то начинается разговор в котором
сотрудники ДПС начинают давить на то, что они сейчас поднимут сводку по угонам
аналогичных машин за последние две недели и выяснят, что за этот период было
угнано всего-то десяток Тойота-Лэнд-Крузер-100, черного цвета, с дизельным
двигателем 4,2л., на котором ехал наш горе-перегонщик. И сразу же задают
перегонщику вопрос – сколько из десяти владельцев опознают в этом джипе свой
автомобиль? Ответ – десять. И сразу же следует другой вопрос - а сколько денег
предложит «пострадавший» чтобы этот автомобиль отдали ему или вдруг «случайно»
обнаружили в солнцезащитном козырьке семейную фотографию? Ответ… Вот тут и
начинается разговор о деньгах, которые готов предложить «перегонщик»…
Больше преград в лице сотрудников ДПС на пути нет, т.к. среди территориалов
(сотрудники ДПС административных округов) профессионалов очень мало – все они
уже давно ушли работать в ОР ДПС, СП ДПС и другие коммерчески выгодные
подразделения. В процессе постановки машины в контейнер можно встретится с
другими службами нашего доблестного ГУВД, но это отдельная тема для другой
статьи.
Двух-трехлетки перегоняют по тем же самым документам купленные сотрудники ДПС.
Чаще сам покупатель из глубинки привозит тамошнего сотрудника ДПС, в чине
капитана или майора и они без лишних вопросов доезжают до точки назначения.
Правда иногда их коллеги на Ростовском посту (самый «тяжелый» пост ДПС)
умудряются «развести» на косарёк-другой даже своих коллег – сотрудников ДПС
другого региона.
Департамент безопасности
обращает внимание, что, по данным ГУВД г.Москвы, в столице участились случаи
угона автомобилей следующим способом. К заднему стеклу припаркованного
автомобиля преступники прикрепляют лист бумаги. Владелец, как правило,
замечает это не сразу, а лишь когда уже завел двигатель, и прежде чем
тронуться, посмотрел в зеркало заднего вида.
Можно было и не распространяться
много на темку замков - она достаточно хорошо изучена. Но есть некоторые
особенности, о которых будет не лишне напомнить лишний раз. Собственно, типов
блокираторов всего два - это замки-цепи (к этому же типу относятся и
U-образные замки - только они менее универсальны, нежели цепи), с помощью
которых мотоцикл можно куда-нибудь или к чему-нибудь "приковать"
(слово взято в кавычки не случайно - все это условно из-за современных
способов быстро расправиться с десяти-двенадцати-миллиметровым прутком), и
замки на тормозные диски, затрудняющие перемещение мотоцикла в пространстве
своим ходом.
Спасибо что Вы являетесь читателями нашей рассылки.