Видимо назревает
бум борьбы за безопасность! Вчера была заметка о
том, что американцы обеспокоены влиянием
радиации, производимой сотовыми телефонами на
здоровье пользователей. Следующими стали
всевозможные электронные устройства и гаджеты в
автомобилях. Многие работники Администрации
Безопасности Движения Национальных Автодорог
(National Highway Traffic Safety Administration) выражают свою
обеспокоенность увеличением количества
различных устройств в машинах, включая факсы,
системы электронной почты, аудиосистемы и т.д.,
которые, по их мнению, могут повлиять на
увеличивающееся количество аварий.
"Невнимательность водителей во всех ее формах
и проявлениях является серьезной угрозой
безопасности американских дорог", -- считает
Розалин Миллман (Rosalyn Millman), заместитель
администратора NHTSA. По текущим данным, примерно
четверть из 6.3 миллионов дорожных аварий,
происходящих каждый год в США, являются
следствием невнимательности или рассеянности
водителей. По заявлению NHTSA 44 процента водителей
имеют в машине или носят с собой во время поездки
сотовый телефон, 7 процентов имеют доступ к
электронной почте и 3 процента имеют в машине
факс. Тем не менее, как обычно, несмотря на то, что
проблема с сотовыми телефонами существует уже с
1973 года, до сих пор нет достоверных доказательств
их непосредственного влияния на участившиеся
случаи аварий. Однако, согласно исследованиям,
опубликованным в журнале New England Journal of Medicine в 1997
году, использование сотового телефона во время
вождения аналогично вождению в пьяном состоянии.
Причем использование голосового управления не
решает проблему, поскольку все равно остается
опасность фокусирования внимания на разговоре с
устройством.
Департамент
Транспорта США объявил о планах по оборудованию
автомобилей радарами и системами
позиционирования
Правительство
США призвало производителей автомобилей
оборудовать свою продукцию системами
глобального позиционирования и радарами. Как
заявил секретарь Департамента Транспорта США
Родни Слейтер, три четверти аварий происходит
из-за ошибок водителей, таким образом, оснащение
автомобилей радарами и другими
интеллектуальными устройствами поможет
предотвратить большинство несчастных случаев на
дорогах. Слейтер заявил, что целью Департамента
Транспорта является установка "умных"
устройств как минимум в 10% пассажирских моделей и
в четверти коммерческих моделей, сходящих с
конвейера в США. Срок осуществления цели - 10 лет.
Toyota, Ford, Mercedes и Jaguar уже устанавливают радары на
своих автомобилях. Радары позволяют
ориентироваться в пространстве даже в условиях
нулевой видимости и регулировать скорость, чтобы
избежать столкновения. General Motors предлагает
устройства ночного видения. Департамент
Транспорта и General Motors объявили о намерении
истратить $150 тыс. на разработку систем связи
автомобилей со спасательными службами.
Техасская полиция
впервые использует Palm в борьбе с
преступностью -- полицейское управление города
Highland Park (штат Техас) первым в стране стало
пользоваться новым электронным инструментом для
борьбы с преступностью. PocketCop -- приложение,
разработанное компанией Public Safety Group (PSG), работает
в беспроводном Palm VII, обеспечивая полицейским
мгновенный доступ к местным и федеральным базам
данных. Кроме того, через PocketCop можно получить
доступ к базам патрульных автомобилей, делам
следователей и информации сотрудников,
работающих под прикрытием. Таким образом,
находящийся за пределами города следователь
может получить доступ к делам своих
"питомцев" в любое время из любого места
страны, покрываемого беспроводной сетью CDPD. А
местный "гаишник" может мгновенно проверить
машину на предмет угона или водительские права
во время аварии и т.д.