Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рулевая тяга (советы для тех, кого тянет к рулю) Снова о переднем и заднем приводе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Снова о переднем и заднем приводе

В одной из прошлых передач речь шла о преимуществах переднеприводных машин. Казалось бы, всё ясно, однако это не совсем так – недавно на мой почтовый ящик пришло письмо от нашего слушателя, зовут его Василий Умченко, у него богатый опыт езды на переднеприводных машинах, на «классике», на отечественных и заморских. Василий привёл ряд соображений, в чём-то опровергающих приведённые ранее, в чём-то дополняющих, но в целом - уточняющих картину.

«По поводу лучших динамических качеств переднеприводных: на самом деле при резком рывке с места либо при сильном "газе" на ходу вектор энергии, направленный к земле, ложится на заднюю ось, а не на переднюю (то есть задние колёса прижимаются к дороге, а передние как бы немного отрываются). (Всем знакомо это явление – при разгоне машина «приседает» на задние колёса, при торможении – «клюёт носом» - И. Ш.) Поэтому лучшее сцепление при прочих равных условиях, и как следствие, лучший рывок получается у заднеприводных машин. Подобное происходит и при езде на подъёме - машина прилегает на задние колёса, улучшая их прижимистость. Именно поэтому многие заднеприводные проще въезжают на ледяную горку» – это совершенно справедливо (против физики не попрёшь), дело в том, что среди отечественных машин самыми динамичными являются как раз переднеприводные ВАЗы, так как это самые современные и совершенные изделия нашего автопрома. Видимо, именно поэтому возник стереотип о лучшей разгонной динамике переднеприводных автомобилей вообще. Однако динамика и скорость – это весьма субъективная вещь. Сейчас я езжу попеременно на Волге и на Таврии – одна и та же скорость воспринимается совершенно по разному, но это я так, к слову.

«Да, заносам переднеприводная машина подвержена меньше. Однако когда занос происходит, выровнять переднеприводную становится труднее, поскольку притормозить двигателем не получится (задние колёса ещё сильнее будут "набегать" на передние, усиливая занос), а придать "газу" не всегда удастся, поскольку тем самым можно вызвать снос передней оси, а так же вообще вылететь с дороги. Да и в целом, при почти прямолинейном движении либо движении с небольшим поворотом во время необходимости резко затормозить на переднеприводной машине, двигателем воспользоваться не удастся: задние колёса будут срываться при перетормаживании и "забегать" за передние, тем более что вектор прижимистости к земле переместится на передние колёса, отрывая заднюю ось».

В связи с этим не стоит, приближаясь к повороту на скользкой дороге на переднеприводной машине, «висеть на хвосте» у «классики». Проскочить поворот на переднем приводе можно на большей скорости, но классика перед поворотом наверняка оттормозится двигателем, на переднем же приводе тормозить двигателем на скользкой дороге опасно, а бить по тормозам – тоже дело рисковое. Выход один – соблюдать дистанцию. Стоит отметить, что ещё более устойчивы к заносам полноприводные машины, к примеру, Нива. Такую широкую машину удалось сделать настолько короткобазной именно благодаря полному приводу. Однако снос осей на таких авто происходит внезапно и на гораздо более высокой скорости, что затрудняет выход из заноса. «Классика» же идёт в занос постепенно, тем самым как бы сигналя о том, что скорость надо бы чуток сбавить.

«Для лучшей загрузки передних колёс у переднеприводных автомобилей сильно "выдвигают" вперёд нос, что делает машину более уязвимой на неровностях дороги, потому что таким носом легче "черпануть" по ухабу. В наших российских условиях это очень важно». Это, конечно, так, но стоит отметить, что при езде по ухабам надо выбирать соответствующую скорость. И последняя выдержка из письма Василия Умченко: «По поводу мирового автопрома: часть лидеров этой отрасли до сих пор в подавляющем большинстве своих моделей (а то и во всех моделях) использует задний привод. Например, БМВ, Мерседес и т. д. Насколько мне известно, БМВ держит пальму первенства среди машин обычной стандартной комплектации по наименьшему радиусу поворота и динамике разгона в массе равных по классу автомобилей. А они вряд ли упустили бы возможность использовать передний привод, если бы он был однозначно лучше».

Да и просто представить себе, например, переднеприводный Роллс-Ройс трудновато. Так что у обеих схем есть как преимущества, которыми надо уметь пользоваться, так и недостатки, о которых надо помнить. Вот и всё на сегодня, счастливого пути!


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.rulevaja
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное