Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рулевая тяга (советы для тех, кого тянет к рулю) Не подмажешь – не поедешь


Информационный Канал Subscribe.Ru

Не подмажешь – не поедешь

Ездить на машине без масла – это угробить её на счёт раз-два. Это каждый знает. Автомобильным маслам посвящено немало статей, передачи и тем в автомобильных форумах. Но не во всякое устройство его можно залить, точнее не каждый узел трения имеет соответствующую ёмкость для масла. Причём в автомобиле таких узлов немало. Смазываются они пластичными (или консистентными) смазками – вот о них и поговорим.

Пластичная смазка – это такое хитрое вещество, которое в нормальных условиях твёрдое, так как в нём присутствует своеобразный каркас, а под действием нагрузки этот каркас ломается, и смазка начинает течь, смазывая узел. Достигается это совмещение несовместимого добавлением в масло загустителя, представляющего собой мыло, но не простое, а специальное. Такая смазка не вытекает из узлов и не стекает со стенок.

В былые времена были повсеместно распространены два вида смазок: солидол, с загустителем из кальциевого мыла, и консталин с мылом натриевым. Оба этих вида давно уже вышли из употреблениясолидол из-за низкой термостойкости (при 80 градусах он необратимо портился), консталин – из-за того, что легко смывался водой. В силу этих особенностей, а так же несовершенства узлов, смазку приходилось периодически обновлять и пополнять через множество пресс-маслёнок специальным шприцем, хотя, учитывая запредельные сроки службы наших авто, тем, кто ездит на старых «Волгах» и «Москвичах», приходится это делать и сейчас. (Солидол сейчас иногда употребляется в качестве консервирующей смазки, а так же в смеси с порошком графита для смазки листов рессор).

На смену им пришли смазки с загустителями из литиевого и бариевого мыла. Литиевые смазки термо- и влагостойки, имеют высокие антикоррозийные и антифрикционные свойства, что делает их практически универсальными Литиевых смазок много, но самый, пожалуй, распространённый у нас – «Литол-24». Это настолько универсальная смазка, что ей можно смазать почти все узлы автомобиля, где требуется консистентная смазка. Почти – потому что в современных переднеприводных машинах существуют такие высоконагруженные узлы, как шарниры равных угловых скоростей, в просторечии «гранаты», для которых требуется специальная смазка ШРУС-4. Этими двумя смазками вполне можно обойтись.

Теперь о недостатках пластичных смазок: за счёт своей консистенции, благодаря которой смазка удерживается в подшипнике, она ещё и прекрасно удерживает пыль и грязь, зачастую обладающую неслабыми абразивными свойствами, а также продукты износа, которые тоже работать узлу не помогают. Поэтому в случае разрыва разного рода пыльников, их надо незамедлительно заменять целыми и промывать весь узел с закладкой свежей чистой смазки. Некоторые смазки нельзя смешивать, поэтому при необходимости «подмазать», когда неизвестно, что за смазка уже есть в подшипнике, его также необходимо промыть.

И ещё одно: пластичной смазкой можно прилепить шарики подшипника к валу как пластилином, или иглы при сборке игольчатого подшипника, но вряд ли кто уже занимается этим у себя в гараже…

Ну вот и всё на сегодня, счастливого пути!


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.rulevaja
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное