Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей


Информационный Канал Subscribe.Ru


6 июня 2002 года
Все о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Трение в двигателе: откуда оно берется и как с ним бороться


Автосити - 3 года

http://autocitychannel.com/news/s3170.html

Сегодня, 4 июня, сайту Автосити исполнилось 3 года. За это время из небольшого проекта он вырос в один из самых популярных автомобильных порталов в рунете.


Платить ли за стоянку? (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s6727.html

Поделюсь маленькой хитростью... Как вы знаете, сотрудники милиции (даже не в форме) никогда ни за что не платят, особенно на так называемых парковках, и проблем у них от этого не бывает! Есть своеобразный опознавательный знак (те кто повнимательнее - наверняка обращали внимание)...
sherif


Свобода по имени "АВТО"

http://autocitychannel.com/news/s6906.html

Когда меня попросили написать об отношении французских женщин к автомобилю, я сразу позвонила Каролин Руле. Мы познакомилась пару лет назад – вместе монтировали фильм. Примерно каждые два часа она прерывала работу, чтобы спуститься и заплатить за стоянку машины.


Рассказ от Fomenko.

http://autocitychannel.com/news/s6909.html

Оказалось, что очень трудно вести машину, когда тебя то и дело смех прошибает!


Россия: победителю конкурса прогнозистов Чемпионата мира по футболу достанется автомобиль Porsche

http://autocitychannel.com/news/s6910.html

Тюменская нефтяная компания проводит в год Чемпионата мира акцию в поддержку сборной России. Первый этап этой акции, стартовавший 1 мая, когда на автозаправочных станциях компании желающие получали анкеты с вопросами о предстоящем в Корее и Японии первенстве, подходит к концу. Об этом сообщаетcя на сайте Porsche.carclub.ru.


Иномарки: вопросы и ответы - автофорум N1 от 3 июня 2002 года.

http://autocitychannel.com/news/s6911.html

Перед вами пробный вариант форума "Вопрос - Ответ" посвященный вопросу эксплуатации иномарок в наших условиях. Подобный форум существует у рассылки "ВАЗ" и ему уже более двух лет. Каждый день его читают и в него пишут 7500 подписчиков.


Автомастер

Готовь сани летом...

http://autocitychannel.com/news/s6912.html

До выставки "Автомастер" в Экспоцентре еще остается девять месяцев, однако уже сегодня по адресу www.msiexpo.ru/automaster можно получить бесплатные пригласительные билеты...


Частные автомобильные объявления от Автосити каждый день. Выпуск от 3 июня 2002 года.

http://autocitychannel.com/news/s6913.html

Свежие объявления по автомобильной тематике: продажа, покупка и обмен автомобилей, запчастей и гаражей, каждый день в ваш почтовый ящик. Как дать свое не коммерческое объявление в рассылку? Очень просто...


"УПАЛ! ОТЖАЛСЯ!"

http://autocitychannel.com/news/s6914.html

Да здравствуют наши свобода и демократия!


ДЕРЖИ ЕГО!

http://autocitychannel.com/news/s6915.html

КАКИМИ средствами располагает дорожная полиция, чтобы остановить удирающего от нее во все лопатки нарушителя? Самыми разными, в том числе и весьма экзотического свойства...


НЕ ТУДА ПОЛЕЗ

http://autocitychannel.com/news/s6916.html

ОДИН безусловно криминальный тип из Соединенных Штатов, житель города Балтимор, решил поправить свое материальное положение наиболее привычным способом, — обшарив чью-нибудь машину на автостоянке...


Mercedes W124

Совершеннолетняя модель

http://autocitychannel.com/news/s6918.html

Модель Mercedes W124 является одной из наиболее удачных и популярных в Е-классе – ведь недаром она продержалась в серийном производстве 11 лет. Комфорт и высокая надежность позволяют смело приобретать экземпляры даже первых годов выпуска...


тюнинг ВАЗов

"Союзная кухня"

http://autocitychannel.com/news/s6919.html

Что касается впечатлений от поездки, то дорогу обе машины держат превосходно (подвески хорошо отрегулированы под асфальт) и в поворотах стоят неплохо. „Девятка“, естественно, пожестче. А шестиступенчатая КПП „двенадцатой“ (что особенно удобно в городе — с довольно „длинными“ передачами) в определенной степени избавляет водителя от подсознательного чувства неполноценности перед иномарками типа „BMW 750“. В этом мы смогли сами убедиться во время теста: водитель именно такого автомобиля решил на скоростном участке оторваться от назойливой „вазовской блохи“ и, наверное, был немало удивлен, когда на скорости около 190 км/ч увидел висящую на хвосте машину „made in Russia“. Пустячок, а приятно…


УБОЙНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ

УБОЙНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА

http://autocitychannel.com/news/s6921.html

Многочисленные описания будущих научно-технических достижений в фантастике, как известно, всего лишь предвещают новые реалии современной жизни. Мечтал человек о полете – изобрели самолет, а потом и космический корабль. Передача данных на расстоянии уже существует. Пробки, создаваемые "самобеглыми повозками", то бишь автомобилями, – одна из самых насущных проблем мегаполисов. Скоро можно будет говорить и о создании еще одной фантастической реалии – интеллектуального средства передвижения. Назвать такое чудо техники автомобилем даже язык не поворачивается.


Автопошлины затормозили. В аппарате правительства

Автопошлины затормозили. В аппарате правительства

http://autocitychannel.com/news/s6922.html

Как стало известно "Ведомостям", премьер Михаил Касьянов отправил на доработку концепцию развития автопрома, которая предполагала повышение пошлин на новые иномарки с 25% до 35%. В Белом доме уверяют, что не отказываются от повышения пошлин, а просто хотят получить от автопроизводителей его экономическое обоснование, а заодно и повышенные "капиталистические обязательства".


Определена цена автогражданской ответственности

Определена цена автогражданской ответственности

http://autocitychannel.com/news/s6923.html

То, что чукчам обойдется всего в $20, питерцам будет стоить $64, а москвичам не меньше $70. Речь идет об обязательном полисе автогражданской ответственности, цену которого страховщики наконец рассчитали для всех уголков России и всех типов транспортных средств.


Volkswagen не успел увернуться от президентского кортежа

Volkswagen не успел увернуться от президентского кортежа

http://autocitychannel.com/news/s6924.html

В машину сопровождения кортежа президента России Владимира Путина врезался автомобиль. «Газете.Ru» удалось узнать подробности аварии, которая для одного из участников происшествия стала смертельной.


Летать, так летать! (диалог с дальнобойщиком)

Летать, так летать! (диалог с дальнобойщиком)

http://autocitychannel.com/news/s6926.html

Разговор начал я:
- Крутая тачка у тебя!
- Для настоящего мужчины.


trabant

Т Р А Б А Н Т.

http://autocitychannel.com/news/s6927.html

Друг служил в ГСВГ (Группа Советских Войск в Германии). Начало восьмидесятых. Оставалось ему 10 дней до дембеля...


амеpиканcкие автомобильные номеpа

"ОТ СУВЕHИРА К СУВЕHИРУ" (USA)

http://autocitychannel.com/news/s6929.html

В АМЕРИКАНСКОМ гоpоде Маклин, штат Джоpджия, меcтная полиция задеpжала говоpившего c cильным акцентом молодого человека, котоpый пpилежно cкpучивал cо cтоящих вдоль тpотуаpа на главной улице машин... номеpные знаки. Полицейcкие во вcем миpе, как извеcтно, cчитают cнятие c автомобилей pегиcтpационных табличек cвоей иcключительной и иcконной пpеpогативой; не пpиходитcя удивлятьcя, что любого конкуpента они вcтpечают в штыки.


НЕРЯХИ (USA)

НЕРЯХИ (USA)

http://autocitychannel.com/news/s6930.html

ЧЕГО только не возят люди в своих автомобилях! Что в "бардачке", что в багажнике, что в кармашках да отсеках для мелочей — иной раз такое отыщется среди всяческого барахла, что только руками разведешь. И добро бы только у нас здесь такая история — так ведь нет, по всему миру. Или и впрямь люди всюду одинаковы?


«ГАЗ-3937 «ВОДНИК»

«ГАЗ-3937 «ВОДНИК» – наш ответ «ХАММЕРУ»

http://autocitychannel.com/news/s6931.html

В производственные программы всех отечественных автозаводов входят автомобили, сконструированные по заказу военных, а школа военной автопромышленности России по праву считается одной из лучших во всем мире. Рекламная шумиха, поднятая вокруг армейского вездехода Hummer, совершенно незаслуженно затмила отечественную конструкцию – многоцелевой вездеход нового поколения «Водник». Он стал своеобразным ответом американскому «Хаммеру»: созданный по аналогичному техническому заданию, «Водник» превосходит «американца» по многим параметрам, являясь при этом еще и плавающим. В очередной раз российские конструкторы подтвердили свое звание лучших в мире создателей армейских автомобилей, а гражданский вариант «Водника» начал свое триумфальное шествие по российским просторам.


Factory Five Racing

ОРИГИНАЛЫ

http://autocitychannel.com/news/s6932.html

Есть среди многочисленных американских производителей кит-каров компания Factory Five Racing, Inc. История ее проста: лет пятнадцать назад два брата - Дэвид и Марк Смит - задумали построить свой собственный автомобиль. Не с нуля - на основе какого-нибудь кит-кара.


Установка магнитолы

Установка магнитолы

http://autocitychannel.com/news/s6933.html

Итак, причин, по которым вы здесь оказались, может быть три: Вы уже поставили магнитолу, подсоединив ее к проводам прикуривателя, но она работает не так, как вам хочется или вообще не работает (эта статья была сгенерирована из обсуждения к вопросу - почему выключается магнитола при включении габаритов?)


CLARION

CAR AUDIO

http://autocitychannel.com/news/s6934.html

В производственной программе всех мировых лидеров автоаудио имеются так называемые бюджетные модели - те, что не требуют при покупке особых затрат. Порог здесь - сумма порядка $150. Российские потребители брендового автоаудио уже оценили по достоинству подобную технику - недорого и звучит прилично. Особенно если она сделана Clarion.


Infiniti Q45

Японский американец в России. Infiniti Q45

http://autocitychannel.com/news/s6935.html

О большой любви некоторых русских к американским автомобилям давно известно и немало сказано. Это светлое чувство иногда распространяется и на японских "американцев", которые (как и многие чистокровные "американцы") официально в нашу страну не поставляются. Главные любимцы - конечно же, Lexus (недавно они перешли в другую категорию - продажи в России начались 5 апреля), менее известны марки Acura (Honda) и Infiniti (Nissan). Последней, в лице Infiniti Q45, и посвящается...


Советская эпоха как спаривание в

Советская эпоха как спаривание в "Жигулях"

http://autocitychannel.com/news/s6936.html

В своем фильме-притче «Копейка» Иван Дыховичный и Владимир Сорокин хотели написать портрет эпохи. Получился у них всего-навсего еще один скверный анекдот.


Вы решили ехать на машине отдыхать на юг, к теще на восток или к друзьям на запад нашей необъятной родины. Многие, да что там многие, почти все мои знакомые предпочитают поезд или самолет и делают большие глаза, когда узнают, что на поезде я не ездил уже

Дальняя дорога

http://autocitychannel.com/news/s6937.html

Вы решили ехать на машине отдыхать на юг, к теще на восток или к друзьям на запад нашей необъятной родины. Многие, да что там многие, почти все мои знакомые предпочитают поезд или самолет и делают большие глаза, когда узнают, что на поезде я не ездил уже несколько лет, хотя постоянно мотаюсь во всех направлениях.


Старые иномарки победили новую концепцию

Старые иномарки победили новую концепцию

http://autocitychannel.com/news/s6938.html

Михаил Касьянов не стал подписывать концепцию развития автопрома. Это значит, что новых пошлин на иномарки точно не будет до конца июля и, весьма вероятно, до конца года. А может, и вовсе не будет.


Ябедничать - хорошо!

http://autocitychannel.com/news/s6939.html

За рулем езжу не первый десяток лет и не имею уже никаких иллюзий относительно водителей-мужчин (мы, женщины, все-таки поинтеллигентней).


Участникам ДТП разрешат регистрировать аварию без гаишников

Участникам ДТП разрешат регистрировать аварию без гаишников

http://autocitychannel.com/news/s6940.html

Согласно принятому закону, при отсутствии разногласия у участников ДТП они смогут заполнить на месте происшествия специальную анкету, не вызывая представителей ГИБДД...


Самые надежные автомобили выпускает Toyota

Самые надежные автомобили выпускает Toyota

http://autocitychannel.com/news/s6944.html

По результатам последних исследования качества продаваемых в США новых автомобилей, проводимого организацией J.D. Power and Associates, первое место досталось японской компании Toyota. Второе место досталось компании Honda, а на третье место поднялся американский концерн General Motors, ранее занимавший лишь пятое место. В тоже время, компания Nissan, еще в прошлом году входящая в тройку самых “качественных” автопроизводителей, опустилась на шестое место в “общем зачете”.


В 2003 ГОДУ В МОСКВЕ ПОЯВИТСЯ ПЕРВАЯ

В 2003 ГОДУ В МОСКВЕ ПОЯВИТСЯ ПЕРВАЯ "ПЕРЕХВАТЫВАЮЩАЯ" ПАРКОВКА

http://autocitychannel.com/news/s6945.html

Для улучшения дорожной ситуации в столице правительство Москвы намерено построить к концу 2003г. первую "перехватывающую" парковку на 150-200 мест в районе Крестьянской заставы. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции начальник управления транспорта и связи правительства Москвы Александр Беляев.


Packard

Первая любовь Сталина: Packard Twin Six

http://autocitychannel.com/news/s6946.html

Это не шутка! Автомобили этой модели активно использовались царской армией во время первой мировой войны. После революции один из них волей случая попал к будущему «отцу народов» и произвел на него такое неизгладимое впечатление, что… Впрочем, обо всем по порядку.


Развал-схождение - процедура знакомая и загадочная. Каждый делал, не каждый знает зачем. Попробуем разобраться...

Увлекательная Геометрия

http://autocitychannel.com/news/s6947.html

Развал-схождение - процедура знакомая и загадочная. Каждый делал, не каждый знает зачем. Попробуем разобраться...


Маркетинговые приемы класса люкс. Maserati считает рекламу бессмысленной тратой денег

Маркетинговые приемы класса люкс. Maserati считает рекламу бессмысленной тратой денег

http://autocitychannel.com/news/s6949.html

Один из символов итальянской dolce vita - блестящий, изощренный и "сексапильный" Maserati, в 1970-е гг. стремительно скатившийся к банкротству, - пытается вернуть себе былую славу. Продвижение марки организуется с размахом, достойным легендарного брэнда...


Stilo терпит неудачи. Из-за болезни Fiat

Stilo терпит неудачи. Из-за болезни Fiat

http://autocitychannel.com/news/s6950.html

Чтобы понять, чем болеет Fiat, достаточно просто взглянуть на Stilo. Новинка отражает все управленческие проблемы, которые накопились в автомобильном концерне...


Опрос недели
Этим летом компания Ford начнет производить модели Focus под Питером. Вы решите купить Ford Focus, если...
Его цена не превысит 10000 у.е.
Его цена не превысит 8000 у.е.
Его цена не превысит 12000 у.е.
Я куплю его в любом случае.
Если его цена будет на уровне аналогов произведенных за рубежом, я лучше выберу из них.
А я за такие деньги лучше куплю подержанную иномарку
Архив опросов

Трение в двигателе: откуда оно берется и как с ним бороться

Для качественного ремонта двигателя недостаточно знать технологии ремонта, особенности его конструкции и иметь необходимую техдокументацию, инструмент, оборудование и уметь всем этим пользоваться. Работа моториста, особенно при ремонте современных моторов, сродни творчеству, его действия могут расходиться с рекомендациями в руководствах по ремонту. Иногда приходится принимать нестандартные решения и разбираться в разного рода «высоких материях», среди которых процессы трения занимают далеко не последнее место.

Процессы трения происходят во всех без исключения движущихся парах деталей двигателя. Как любой фундаментальный процесс, трение имеет две ипостаси: с одной стороны, без него работу двигателя трудно представить (взять хотя бы резьбовые соединения, которые сразу же ослабнут), а с другой - трение наносит двигателю необратимый вред. Именно оно делает свое «черное» дело, вызывая износ деталей, из-за которого двигатель попадает в ремонт.

Кроме того, трениe оказывается причиной потери мощности двигателя, при этом увеличиваясь с ростом частоты вращения и нагрузки. Совершенно очевидно, что учет факторов трения при проектировании, изготовлении и последующем ремонте двигателя обеспечивает повышение износостойкости деталей - их способности противостоять изменению размеров при работе. А потому вопросы, связанные с трением, не оставят равнодушными ни любителей мощных моторов, ни сторонников экономичной езды.

Трение и мощность

Влияние трения на мощность (и, соответственно, экономичность) двигателя принято оценивать с помощью механического КПД:

hm=Ne/Ni,

где Ni - так называемая индикаторная (теоретическая) мощность, не учитывающая потери, Ne - эффективная (действительная) мощность, определяемая при испытаниях двигателя на стенде.

Мощность Ne меньше Ni на величину механических потерь Nm. Тогда:

hm = 1 - Nm/Ni . Трение в двигателе: откуда оно берется и как с ним бороться

Очевидно, в гипотетическом случае, когда потери отсутствуют, Nm=0, hm=1, а мощность двигателя максимальна, т.е. Ne=Ni. В действительности это невозможно - потери в двигателе есть всегда. Причем, помимо потерь на трение сопряженных деталей, выделяют еще целый ряд других потерь:

- потери на трение деталей о воздух, газ или жидкость. Такие потери (их также называют вентиляционными) возникают при движении поршней, шатунов, вращении коленвала;

- потери на привод агрегатов (масляного, водяного, топливного насосов, генератора, распределителя зажигания и др.);

- насосные потери, возникающие при очистке и наполнении цилиндров, когда поршни совершают в цилиндре так называемые насосные ходы на тактах выпуска и впуска.

В сумме все потери составляют весьма значительную величину - на их преодоление затрачивается до 20-25% мощности работающего двигателя. Причем чем больше частота вращения, тем выше абсолютная величина потерь. Со снижением числа оборотов абсолютное значение потерь мощности, естественно, снижается, но возрастает их относительная доля. На холостых оборотах вся эффективная мощность Ne идет на преодоление внутренних потерь и hm двигателя становится равным нулю, т.е. потери составляют 100%.

Разделить суммарные потери на составляющие непросто. Обычно такие данные получают при холодной прокрутке двигателя, последовательно снимая с него те или иные детали и узлы. На рабочих режимах нагрузки на детали КШМ и ЦПГ заметно выше, что вызывает изменение вклада отдельных составляющих, в первую очередь потерь на трение поршневых колец и юбок поршней о цилиндры. Однако в любом случае потери на трение сопряженных деталей в двигателе составляют не менее двух третей, из которых более половины приходится на трение поршней и поршневых колец.

Итак, получается, что двигатель мощностью 100 л.с. вполне мог бы выдать и 120 л.с., если бы не потери на трение. Другими словами, внутри самого двигателя скрыта, как некий резерв, дополнительная мощность. Весь вопрос в том, можно ли этим воспользоваться на практике.

Как снизить трение?

Очевидно, совсем «убрать» трение из двигателя невозможно. Более того, даже значительно снизить его величину оказывается достаточно большой проблемой. Хотя, если не торопиться, кое-что все-таки можно сделать.

А где и когда закладывается тот уровень потерь на трение, который двигатель конкретного автомобиля бесполезно «перегоняет» в тепло и в конечном счете рассеивает в окружающую среду? Не ошибемся, если скажем: еще при разработке двигателя. Действительно, от того, насколько грамотно сконструирован мотор, зависят его параметры, включая уровень потерь.

Начнем с цилиндропоршневой группы, точнее, с усилий, действующих на поршень. Например, в ВМТ, как известно, происходит перекладка поршня - изменение направления действия сил с одной стороны юбки на другую. При этом сгорание топлива приводит к возрастанию силы давления газов Р, передаваемой на соединение пальца с поршнем и шатуном. Это вызывает и рост силы трения Ртр в соединении согласно известной формуле

Ртр=kР,

где k - коэффициент трения.

Смотрим дальше - вблизи ВМТ нижняя головка шатуна перемещается на шатунной шейке в направлении, перпендикулярном оси шатуна: фактически шатун быстро поворачивается на поршневом пальце. Но там резко выросла сила трения! Значит, поршень будет стремиться повернуться на пальце вместе с шатуном, со всей силой вдавливаясь юбкой в стенку цилиндра.

Здесь действует закон - чем больше сила давления юбки на стенку, тем выше и сила трения юбки. И теперь надо приложить немало сил, чтобы двигать поршень вниз. Короче, затратить мощность, чтобы преодолеть силы трения.

Можно ли бороться с описанным явлением? Да, борются, как могут - к примеру, смещают ось пальца на поршне от оси цилиндра в сторону, противоположную движению нижней головки шатуна. В этом случае появляется компенсирующий разворачивающий момент: сила давления газов действует на плечо, равное смещению оси пальца, и стремится развернуть поршень в направлении, противоположном «перекладке», тем самым уменьшая давление юбки на стенку цилиндра.

И все бы хорошо, если бы не вмешивались силы инерции: поворот шатуна на шатунной шейке при опоре на палец приводит к появлению на поршне дополнительной боковой силы. Не отстает и сам поршень - его торможение и ускорение вблизи мертвых точек также вызывает дополнительную нагрузку на палец (и, соответственно, на юбку). Причем все эти нагрузки повышаются с ростом частоты вращения.

Дальнейшие действия конструкторов понятны: если снизить массу вращающихся и поступательно движущихся деталей, можно уменьшить силы инерции и связанную с ними силу давления юбки на стенку цилиндра. Это особенно важно для современных высокооборотных двигателей. И именно это обстоятельство заставило в конечном счете перейти от традиционных еще в 70-х годах тяжелых и высоких поршней и шатунов к легким ажурным конструкциям конца 90-х - волна всеобщего укорочения юбок поршней, уменьшения длины и диаметра пальцев, длины и сечений стержня шатунов прокатилась от Японии через Европу в Америку. Конечно, не обошлось без «жертв» - для воплощения этих идей потребовалось улучшить и материалы, и технологию производства. Однако «игра стоила свеч».

Еще один относительно новый способ снижения трения - нанесение на юбку поршня специального антифрикционного покрытия (чаще используют графит, реже - дисульфид молибдена). Такое покрытие хорошо работает в режиме так называемого полужидкостного трения, когда происходит соприкосновение поверхностей по вершинам микронеровностей.

При движении поршня с большой скоростью снижению трения способствует и другое решение - специальный гидродинамический микропрофиль юбки в виде микрорезьбы с шагом 0,2-0,5 мм, глубиной впадин 0,005-0,01 мм и углом профиля 165-170о. Именно так удается добиться «всплытия» юбки на масляной пленке.

Возможность снижения потерь на трение заложена и в поршневых кольцах. Опыт показывает, что переход на тонкие поршневые кольца малой высоты позволяет у высокооборотных двигателей снизить не только трение, но и такие параметры, как прорыв газов и расход масла. Именно эти преимущества обусловили за последние 10-15 лет постепенное уменьшение высоты колец: до 1,0-1,2 мм у компрессионных и до 2,0-2,5 у маслосъемных.

Но вернемся к трению в других узлах движения. Еще одна заметная составляющая потерь находится в газораспределительном механизме. В самом деле, жесткие пружины клапанов нелегко продавить, и чем больше усилия, тем выше потери мощности на привод ГРМ. Выход один - уменьшение жесткости пружин. Но само по себе это невозможно - на высоких частотах вращения клапаны будут «зависать» в открытом положении. Остается уменьшить массу клапанов и толкателей.

Именно этот путь снижения потерь постепенно реализуется с конца 80-х годов. Так, диаметр стержней клапанов в «двухклапанных» головках уменьшился с 8-11 мм до 6,5-8 мм, а в многоклапанных - до 5,5-6 мм и даже до 5 мм. Кстати, переход на многоклапанные головки, как известно, позволил значительно улучшить очистку и наполнение цилиндров, снизив тем самым насосные потери.

Конструкторы не обошли вниманием и подшипники. На смену широким шейкам и таким же вкладышам коленчатого вала пришли узкие - ширина подшипников на некоторых двигателях уменьшилась до 15-17 мм, что заметно снизило потери на трение.

Однако конструктивными мероприятиями способы снижения потерь в двигателях не исчерпываются. Немало можно добиться правильным выбором технологии производства, кое-что можно сделать в эксплуатации, а выполняя ремонт, важно не превысить тот уровень потерь, который был задан производителем. Кроме того, в борьбе за снижение трения нельзя забывать и об износе деталей, чтобы не потерять ресурс.
АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук http://www.autobs.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное