Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об автомобильных маслах и смазках


Информационный Канал Subscribe.Ru Новый модный поиск - www.lycos.ru


12 апреля 2002 года
Все об автомобильных маслах и смазках

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Современная классификация моторных масел


"Включить габариты!"

http://autocitychannel.com/news/s6285.html

И вдруг, сквозь сон наблюдаем, что навстречу нам мчится абориген на ЗИЛ-130 с дальним светом...


ГИБДД. Весна …...

http://autocitychannel.com/news/s6286.html

Весна….. На днях в Питер стремительно пришла весна. Температура воздуха днем достигала + 27 градусов. Жара казалась невыносимой, особенно на фоне отрицательных температур предыдущей недели. Милицейские начальники, как впрочем, и многие другие службы города, конечно же, не поспели за природой и повсеместно можно было наблюдать постовых БДД-шников, парящихся на солнце в зимних шапках, согласно установленной предыдущим приказом, скорее всего еще осенью, форме одежды...


"Вообще-то мы с 4-го курса факультета "Автомобили и двигатели..."

http://autocitychannel.com/news/s6287.html

Дикий смех... Препод закончил занятие на полчаса раньше :-)


Lada Samara: отличная альтернатива подержанным иномаркам

Lada Samara: отличная альтернатива подержанным иномаркам

http://autocitychannel.com/news/s6288.html

При всех своих особенностях "Самара" - неплохой кандидат на роль практичного семейного автомобиля, а простота обслуживания компенсирует некоторые ее недостатки.


>Вся приведенная выше информация касалась, прежде всего, активных автомобилистов, не впадающих в «зимнюю спячку».

Записки фенолога

http://autocitychannel.com/news/s6289.html

В России, как известно, бед немного. Классик утверждал — две, фенология уточняет — четыре. По числу стихийных бедствий: лето, осень, зима и весна. О последней и поговорим.


Daewoo Espero

Esper'анто по-корейски

http://autocitychannel.com/news/s6290.html

Говорить о корейских автомобилях в превосходной степени у нас как-то не принято, и, будем откровенны, на то есть веские причины. По мне, лучше меньше европейского автомобиля, чем больше корейского за те же деньги. Сегодня мы посмотрим, насколько данная установка применима к Daewoo Espero, автомобилю, уже снятому с производства, но еще не так давно возглавлявшему модельный ряд компании, представленный на российском рынке.


ЧУВСТВО АВТОМОБИЛЯ

ЧУВСТВО АВТОМОБИЛЯ

http://autocitychannel.com/news/s6291.html

"Слово Профи"
Эту статью подготовил директор Академии водительских тренингов «Мастер-Пилот», автор всех программ и тренингов, мастер спорта по автомобильным гонкам, директор спортивной команды «Мастер-Пилот рэсинг» - Леонид Федорович Алешин.
Многие из нас слышали о таком понятии, как "чувство автомобиля", но не многие (даже автоспортсмены) могут доступно объяснить, что это такое?! Важно сначала разобраться, а потом понять, что это за явление, - именно для того, чтобы проанализировать свой навык управления. Понять - где он недостаточен, для того, чтобы быстро восполнить этот пробел.


Ford Mondeo

Ford Mondeo: лучший в роду

http://autocitychannel.com/news/s6292.html

Когда в 1994 году самые авторитетные автомобильные журналисты Европы, входившие в жюри международного конкурса "Автомобиль года", отдали свои голоса Ford Mondeo, они словно предрекли ему большое будущее. По крайней мере, на европейском континенте.


Обслуживание и эксплуатация сигнализаций

Обслуживание и эксплуатация сигнализаций

http://autocitychannel.com/news/s6293.html

В этой статье мы хотели бы дать советы по эксплуатации сигнализаций начинающим автолюбителям, основываясь на нашем опыте, приобретенном в процессе работы по установке и настройке сигнализаций.


Как выбрать сигнализацию

Как выбрать сигнализацию

http://autocitychannel.com/news/s6294.html

При выборе сигнализации мы конечно в первую очередь исходим из соображения стоимость сигнализации - стоимость машины. Не каждый готов материально, чтобы выложить за приличную сигнализацию приличную сумму, тем более что стоимость системы не всегда оправдана.


Что пишут на этикетках (автохимия)

Что пишут на этикетках (автохимия)

http://autocitychannel.com/news/s6295.html

Если ты крутой парень с врождённой страстью к губкам (не к тем, о которых подумал молодой человек за третьим компьютером!), банкам-склянкам с вонючей жидкостью или у тебя есть желание провести романтические выходные в заботе о своем коне (не о том, о котором подумала девушка во-о-он на том диване!), то тебе улыбается мысль о результативной, но долгой и нудной процедуре мытья своей машины.


Ты приехал на мойку

Ты приехал на мойку

http://autocitychannel.com/news/s6296.html

Итак, ты приехал на мойку. Что делать? Как себя вести? На какие моменты надо обращать внимание? Достаточно придерживаться основных принципов и твоя машина всегда будет качественно и быстро помыта.


аквапланирование

ВРАГ НЕ ДРЕМЛЕТ/ОПАСНО! ПОСВЯЩАЕТСЯ "АКВАПЛАНЕРИСТАМ"

http://autocitychannel.com/news/s6298.html

Неосторожность противопоказана всем нам, но особенно обидно "улететь" бывалому водителю – этакому "королю" дороги. Впрочем, это часто и подводит: опытный порой не замечает собственных промахов.


Северный полюс по путевке

На Северный полюс по путевке. Турпоездка, которая запомнится на всю жизнь

http://autocitychannel.com/news/s6300.html

... осуществить эту мечту сейчас можно без всякого риска. Для этого достаточно лишь приобрести обычную… турпутевку...


Международный автосалон в Нью-Йорке

Международный автосалон в Нью-Йорке

http://autocitychannel.com/news/s6302.html

Автосалон в Нью-Йорке - New York International Auto Show (NYIAS) всегда считался “домашним” американским автосалоном. Если на автосалонах в Детройте или Лос-Анджелесе производители представляют новинки, которые будут продаваться по всему миру, то NYIAS считается мероприятием “местных” премьер, так как большинство представленных автомобилей будут продаваться только на территории Северной Америки.


"Не гуди" (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s6304.html

Как расcказывает приятель, удар был настолько сильным, что его перекинуло на пассажирское сиденье! Он неспеша включает аварийку и лежит так ещё минут 10!...


"Помогите"!!!

http://autocitychannel.com/news/s6305.html

Помогите найти машину, пожалуйста! Я работаю в Ново -Тихвинском монастыре. Нам очень нужна рабочая машина. Если найдётся такой благодетель, который пожертвует нам машину, мы будем молиться за него и будем лично признательны. Вы станете нашим благодетелем. Спаси Господи! Простите. Вообще о нашем монастыре www.sestry.ru


Женский автомобиль

http://autocitychannel.com/news/s6306.html

Ничто в нашей жизни не бывает безликим, а все, что связано с женщиной всегда многолико и многогранно. С тех пор, как женщина впервые села за руль автомобиля, пробив стену мужского непонимания и возмущения, с тех самых пор конструкторы автомобилей - мужчины стали учитывать эту особенность.


Телепорт в гараже

http://autocitychannel.com/news/s6309.html

Хорошо, что лететь пришлось недолго, т.к. там лестница проходила, на которую я, собственно и приземлился, и кроме небольшого ушиба коленки ничего не пострадало.


... не дай бог дожить!

http://autocitychannel.com/news/s6310.html

... На перекрестке - красный. Последней стоит "Нива"....


"ты тоже это видишь?"

http://autocitychannel.com/news/s6311.html

Едем мы себе в центр, болтаем, и вдруг впереди на дороге появляется ЯК-38 с поднятыми крыльями...
Две небольшие истории.


Автовладельцев обязали страховать гражданскую ответственность

Автовладельцев обязали страховать гражданскую ответственность

http://autocitychannel.com/news/s6312.html

С 1-го июля этого года в России анекдоты про "Мерседесы" и "Запорожцы" окончательно устареют. Вводится обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев. 3 апреля Госдума в третьем и окончательном чтении приняла соответствующий закон. Без страховки нельзя будет пройти даже техосмотр...


Подержанных японских иномарок в России станет меньше

http://autocitychannel.com/news/s6315.html

Еще один серьезный удар по рынку подержанных иномарок в России нанесло правительство Японии. В субботу на пресс-конференции в Токио министр рыболовства Японии Цутому Танабэ заявил, что его ведомство уже подготовило распоряжение, запрещающее погрузку легковых автомобилей и других крупных грузов на рыболовецкие траулеры под российским флагом, сообщает издание "Коммерсантъ"...


Мигалки попрятались до лучших времен

http://autocitychannel.com/news/s6317.html

Начатая еще во вторник ловля незаконных мигалок приобрела невиданный размах. Машины проверяли с десяток генералов. Водители, по мнению ГИБДД, уже поняли, что дело плохо...


Россиян оставили без «японок»

http://autocitychannel.com/news/s6318.html

Японские власти заявили, что в ближайшее время перекроют основной канал поступления дешевых японских машин в Россию: русским морякам запретят заниматься автоторговлей.


Чиновники будут ездить на «Волгах» и ждать BMW

http://autocitychannel.com/news/s6319.html

Руководство страны решило продемонстрировать солидарность с народом перед повышением пошлин: управделами президента Владимир Кожин сообщил сегодня, что автопарк его ведомства переходит на машины российской сборки, в число которых попали калининградские BMW. Однако они могут ему и не достаться.


СЕМЬЮ РАССТРЕЛЯЛИ ИЗ-ЗА КОНФЛИКТА НА ДОРОГЕ?

http://autocitychannel.com/news/s6321.html

МВД Республики Ингушетия сообщило 9 апреля, что накануне в селении Барсуки Назрановского района неизвестные расстреляли несколько местных жителей из рода Гагиевых - при этом погибли три человека, шестеро с ранениями различной степени тяжести были госпитализированы.


Письмо 2

http://autocitychannel.com/news/s6324.html

Выждав небольшую паузу (письмо было анонсировано во всех рассылках), я на основе ваших замечаний и дополнений подготовил окончательный вариант письма...
Мой комментарий находится под письмом...


Слепой мент (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s6326.html

Как-то еду по городу накурившись какой-то гадости...


ЕСЛИ ВОДИТЕЛЬ В ПОЛОЖЕНИИ

http://autocitychannel.com/news/s6330.html

Многие беременные женщины отказываются от управления автомобилем и, как выясняется, напрасно.


«Угнали»

http://autocitychannel.com/news/s6331.html

Ты представь себе его состояние: кто-то долбает его тачку, он выскакивает из авто с намерением немедленно дать гаду в морду, а за рулем... НИКОГО!


600 Мерс

"Вроде в анекдотах они не убегают"

http://autocitychannel.com/news/s6332.html

...Сзади подъезжает запорожец и почему то перед Мерседесом не тормозит (??? ) ну мало ли с тормозами может что-то, пытается объехать препятствие - но УВЫ! поздно - въезжает в аккурат в левый зад вышеуказанного транспорта!...


Mercedes Benz W126

Mercedes Benz W126 (Каталог подержанных авто)

http://autocitychannel.com/news/s6333.html

«Здравствуйте, уважаемая редакция». Прошу рассказать об автомобиле Mercedes Benz W126. Интересуют особенности эксплуатации и технические характеристики. Подробнее прошу остановиться на гамме двигателей, что наиболее предпочтительно с точки зрения надежность/экономичность. Возможно ли проводить мелкий ремонт своими силами? Укажите, были ли модификации с дизельными двигателями. На что стоит обратить внимание при покупке автомобиля первой половины 80-х годов...


FORD SIERRA

FORD SIERRA: 97 000 КМ ПО РОССИИ

http://autocitychannel.com/news/s6335.html

Автомобиль марки Ford Sierra объемом двигателя 1800 куб. см был изготовлен в 1987 году в Германии. После десятилетней эксплуатации в той же стране, он был доставлен перегонщиками в 1997 году в Россию, – на этот момент автомобиль имел на счетчике спидометра показания в 70 060 км. (сейчас - почти 170 000 км)


КАК ПРАВИЛЬНО КУПИТЬ АВТО ЧЕРЕЗ ГАЗЕТУ (+ примеры)

http://autocitychannel.com/news/s6336.html

В общих чертах и в большинстве случаев дело обстоит именно так. Но возможны варианты. "Автомобильные писатели" последние десять лет регулярно эксплуатируют тему покупки подержанного автомобиля, при этом их опусы напичканы дельными советами типа "никогда не покупайте "американцев". Или вот: "будьте особенно осторожны с неновыми бимерами, они почти все ворованные"...


Техосмотр в Москве подорожал в полтора раза (

Техосмотр в Москве подорожал в полтора раза ("цены" приведены в статье)

http://autocitychannel.com/news/s6341.html

Зато городские власти признали право столичных пенсионеров ездить на иностранных машинах.
С этого месяца техосмотр в Москве подорожал примерно в полтора раза – соответствующее постановление, как сообщили сегодня в городской администрации, подписал Юрий Лужков. Впрочем, если соблюдать точность, не техосмотр, а «инструментальный контроль с применением технических средств диагностики». Его обязаны проходить все автомобили старше пяти лет. Главная причина повышения, сообщили в городской администрации, состоит в том, что стоимость техосмотра в Москве не менялась с 1998 года, когда и цены, и доходы населения были совсем другими.


"Нападение"

http://autocitychannel.com/news/s6346.html

Еще одна история про доблестный "еврейский броневик", известный также как "Запорожец"...


Не кладите кабачки за водительское сиденье!

http://autocitychannel.com/news/s6347.html

Вдруг на развилку выезжает четверка, и на небольшой скорости (километров 40-50 в час) прямиком врезается в столб...


"Козявка"

http://autocitychannel.com/news/s6348.html

Эта история случилась много лет назад с моим отцом. Был у него тогда мотоцикл JAWA. В одно прекрасное воскресное утро поехал он на своем стальном коне за город. Погода была изумительная, вдоль дороги бежал ручеек и ничего не предвещало беды...


duesenberg

"Металкрафтс" возродит "Дюзи". Американцам нужен свой роскошный автомобиль ручной работы

http://autocitychannel.com/news/s6349.html

Следуя примеру концерна "Даймлер-Крайслер" и группы "Фольксваген", американец Дейв Хартье, которому принадлежат права на использование бренда "Дюзенберг", решил взяться за возрождение легендарной марки.
5 фото.


Феномен повышения водительской квалификации

Драйвом по жизни (цены и школы)

http://autocitychannel.com/news/s6350.html

Феномен повышения водительской квалификации ворвался в жизнь обывателя в девяностых вместе со словом "тюнинг", романами о киллерах и сотовой связью. Профессиональные психологи наверняка разложили бы все по полочкам, назвав стремление наших граждан синдромом "кремлевской таблетки" - теперь каждый, прошедший подобную подготовку, сможет то, что раньше умели только "гэбисты", спортсмены, каскадеры - люди опасных, но до дрожи романтичных профессий. Если отойти от автофрейдизма на приличное расстояние, все оказывается проще. Массовая прослойка водителей, обладая лишними $200, решила потратить их не на компенсацию второму участнику ДТП и даже не на приличную страховку. Поставив себе диагноз: "если на дороге проблемы, я не знаю что делать", они решили обратиться к врачу, который бы лишил их неприятной фобии. Они открыли газеты, позвонили друзьям, напрягли память. С этого момента спрос сформировал предложение.


GMC Savana Starcraft

Rock & Roll. GMC Savana Starcraft

http://autocitychannel.com/news/s6351.html

Учитывая географические и экономические особенности России, вполне понятна любовь наших граждан к практичным европейским, корейским и японским машинам, и непонятна - к большим американским. К тому же огромные монстры с многолитровыми моторами чаще всего используются лишь для перемещений по городским пробкам.
Впрочем, есть у нас люди, которые проводят в автомобиле так много времени, что им уже необходим комфорт "на колесах", сравнимый с домашним - и поработать, и отдохнуть. И нет здесь лучшего варианта, чем американские полноразмерные (как их там именуют) вэны, например - GMC Savana. Правда, в стандартном заводском исполнении это всего лишь обычный восьмиместный автобус. Нечто более серьезное из него делают в Starcraft Corporation.


Aston Martin Vanquish

С оглядкой. Aston Martin Vanquish

http://autocitychannel.com/news/s6352.html

Aston Martin Vanquish будет производиться в количестве 300 штук в год, как и полагается объекту ценой 159 тысяч фунтов стерлингов (на 21 тысячу меньше изначально назначенной). Варианты, в зависимости от заказа, - двухместный и 2+2. Автор стиля, Йен Кэллум, сегодня курирует две марки, Jaguar и Aston Martin, и его рука легко узнается в Jaguar XKR и Aston Martin DB7. Vanquish, очень близкий по силуэту к первоначальному эскизу Кэллума, обладает более резкими чертами. По признанию дизайнера, его облик инспирирован Aston Martin DB4 GT Zagato. Эту модель, выпущенную серией в 19 штук (1960-1963 годы), компания пыталась противопоставить Ferrari 250 GTO.


Nissan Maxima

Если Nissan, то Maxima!

http://autocitychannel.com/news/s6353.html

Появившееся не столь давно последнее поколение Nissan Maxima - кстати, приглянувшееся чиновникам городской Администрации - дало нам хороший повод поговорить об этом флагмане легкового модельного ряда Nissan. Автомобиле бизнес-класса, совершенно не рассчитанном на тех людей, которым без разницы, на чем ездить - было бы "большим" и "черным".


audi 80

Как правильно рассчитать деньги на покупку автомобиля в Германии, а также на сопутствующие расходы

http://autocitychannel.com/news/s6355.html

Где же все-таки лучше покупать машину? Гнать ее самому из-за пределов республики или доверить это перегонщику? Можно ли найти в Германии «чайнику» хороший автомобиль самостоятельно? На эти и другие вопросы отвечает Юрий Борисенок, занимающийся перегоном автомобилей, в своем материале. Некоторые его доводы могут показаться спорными, но, наверное, ко многим фактам, приведенным в статье, стоит прислушаться.


Системы нейтрализации отработавших газов

Системы нейтрализации отработавших газов

http://autocitychannel.com/news/s6356.html

Регулировка токсичности у двигателей современных автомобилей в большинстве случаев или не требуется или сильно ограничена. В то же время у двигателей автомобилей прошлых лет выпуска, особенно с карбюраторами, токсичность выхлопа напрямую связана с техническим состоянием системы питания и зажигания и их регулировкой.


Бритни Спирс

Бритни Спирс покажет голую правду о «Форде»

http://autocitychannel.com/news/s6359.html

Бритни Спирс приглашена на съемки двухминутной рекламы компании Ford. Источники в компании сообщают, что певица представит в ролике не только фрагмент одной из своих песен, но и свое же ничем не прикрытое тело.


Загвоздка оказалась лишь в том, что многие автоконцерны – GM, Ford, Renault, а в перспективе еще и Volkswagen – являются одновременно и тем и тем.

Автопром дозащищался

http://autocitychannel.com/news/s6360.html

«Русские опять нарушили правила игры, – заявили сегодня на конференции иностранные автопроизводители, – в таких условиях вкладывать деньги в ваш автопром опасно». А русские-то хотели как лучше.


Hyundai Accent

Корейское чудо в недешевом таганрогском исполнении

http://autocitychannel.com/news/s6361.html

Всеми забытый Таганрогский автомобильный порвал с Daewoo, подписал соглашение с Hyundai и занялся не какой-нибудь там отверточной, а самой настоящей сборкой «Акцентов». Стоят они многовато, но таганрогцы не отчаиваются.


Современная классификация моторных масел

oil Как осознанно, а главное, правильно выбирать моторное масло? Прежде всего нужно знать - какими эксплуатационными свойствами обладает данный продукт. А для этого необходимо правильно расшифровать информацию, содержащуюся в названии (индексе) масла. Освоив эту «азбуку», можно говорить о реологических, вязкостно-температурных свойствах масла, а также о его эксплуатационных характеристиках.

Классификации моторных масел по вязкости

Как известно, вязкость масел определяет сезонные или климатические условия их применения. В мире существует всего две классификации моторных масел по вязкости: ГОСТ и SAE. Первая досталась нам в наследство от СССР, второй давно и успешно пользуются в дальнем зарубежье.

Требования, отраженные в документе SAE J300, гораздо полнее ГОСТовских. Они позволяют объективно судить о реологических свойствах масел, существенно зависящих от температуры, скорости сдвига (течения) и давления.

Последняя редакция SAE J300 опубликована в декабре 1999 года. Требования этого стандарта представлены в таблице 1 (цифры в квадратных скобках указывают на соответствующие столбцы таблицы):

∙ [1] Кинематическая вязкость. Характеризует принадлежность сезонных масел к тому или иному классу вязкости. Определяется при 100оС и невысоких скоростях сдвига (от 20 до 100 с-1).

∙ [2] Пусковые свойства. Характеризуют сопротивление при пуске холодного двигателя и возможность достижения пусковых оборотов. Определяются при отрицательных температурах от -10 до -35оС в зависимости от класса вязкости и высоких, порядка 105с-1, скоростях сдвига. Иными словами - в условиях, характерных для работы в подшипниках коленчатого вала при холодном пуске.

∙ [3] Прокачиваемость. Характеризует скорость поступления масла к парам трения при холодном пуске и вероятность выхода двигателя из строя из-за проворота вкладышей при холодном пуске. Определяется при отрицательных, от -15 до -40оС, температурах в зависимости от класса вязкости и низких, около 10 с-1, скоростях сдвига. Таким образом, при оценке этой характеристики реализуются условия течения масла в поддоне к маслоприемнику и в маслоприемнике насоса при пуске холодного двигателя.

∙ [4] Вязкость при высокой температуре. Отражает эффективную, реальную вязкость масла при летней эксплуатации современных высоконагруженных двигателей. Характеризует противоизносные свойства масел, потери на трение и влияние на экономичность двигателя. Определяется при 150оС и высоких, порядка 106 с-1, скоростях сдвига. Тем самым имитируются условия нагружения подшипников коленчатого вала при работе с высокими нагрузками и температурами.

Примерное соответствие характеристик вязкости масел по ГОСТ и SAE J300 приведено в таблице 2. Основное отличие этих стандартов заключается в следующем. Показатели, нормируемые SAE J300, - это реальные значения, определяемые соответствующими приборами. В ГОСТе же экспериментально определяют лишь кинематическую вязкость, а низкотемпературные свойства рассчитывают по номограмме, исходя из значений кинематической вязкости при положительных температурах. Это, конечно, не позволяет объективно судить о характеристиках продукта.

Давайте посмотрим: какие изменения претерпела зарубежная классификация за последние годы? Самое существенное - это понижение температуры на 5oС при определении вязкости на приборе MRV (прокачиваемость) и на приборе CCS (пуск). Для эксплуатации сие нововведение означает ужесточение требований к низкотемпературным свойствам масел, особенно по прокачиваемости.

Какой класс вязкости подойдет для данного конкретного двигателя? Это зависит как минимум от трех факторов: климатических условий, рекомендаций производителя автомобиля и технического состояния силового агрегата.

Для современных автомобилей производители рекомендуют всесезонные масла, что обеспечивает снижение эксплуатационных расходов, упраздняет сезонную замену масел и дает экономию топлива 1-3% в сравнении с эксплуатацией на сезонных (летних и зимних) маслах. В качестве примера приведем рекомендации ВАЗ по применению масел различных классов вязкости в зависимости от средней температуры окружающей среды.

Следует добавить, что двигатели со значительным пробегом, а следовательно, повышенным износом, требуют более вязких масел, чем новые. Для них подойдет класс SAE ХХW-40 или 50, где «ХХW» означает обобщающий индекс зимних классов (10W, 15W и так далее). Такие масла обеспечат меньший расход масла на угар, лучшее уплотнение камеры сгорания и снижение шума. Правда, за это придется расплачиваться несколько большим расходом топлива, но для изношенных двигателей это не самый важный показатель.

Для зимней эксплуатации автомобиля (особенно при безгаражном хранении) следует применять масла более низких вязкостных классов, например SAE 5W-ХХ или 10W-XX. Это обеспечит надежный пуск двигателя, быстрый его прогрев и снижение пусковых износов.

Чем ниже тепловой режим работы двигателя при эксплуатации, тем меньше должен быть зимний класс вязкости масла. Это обеспечивает снижение потерь на трение в подшипниках и поршнях в середине хода, которые (в зависимости от условий эксплуатации) составляют 50-90% от всех потерь на трение в двигателе.

Например, при коротких поездках и относительно длинных стоянках тепловой режим будет невысоким - и масло следует выбрать соответствующее. В зимних городских условиях снижение вязкости масла на один класс может обеспечить снижение расхода топлива на 5-10%, а в отдельных случаях даже более.

Классификации по уровню эксплуатационных свойств

Эти стандарты определяют применимость масел по степени форсированности двигателя (году выпуска автомобиля) и условиям его эксплуатации. Наиболее известны следующие классификации: американская API, европейские ССМС (старая) и АСЕА (новая) и российский ГОСТ.

Дополнительно отметим, что в 1998 году российская Ассоциация автомобильных инженеров создала собственный стандарт СТО ААИ 003-98. В нем зафиксирован минимальный уровень требований российских автомобилестроителей к моторным маслам.

Все указанные классификации нормируют целый ряд физико-химических показателей масел. Однако основными критериями являются данные их испытаний на специальных или особым образом подготовленных серийных двигателях.

Во всех классификациях указано назначение масла по типу двигателя - бензиновые или дизельные. Это связано с существенными различиями процессов старения масел в дизелях и бензиновых ДВС.

Различия в требованиях к маслам и методам их испытаний по API, ACEA, ГОСТ, ААИ определяются разными конструкциями двигателей, выпускаемых в США, Европе и России, а также условиями их эксплуатации. Так, европейские двигатели конструктивно более напряженные, чем американские, и эксплуатируются они при больших скоростях и нагрузках. Поэтому надо иметь в виду, что масла, отвечающие американским стандартам, не всегда подходят для эксплуатации европейских автомобилей.

Еще больше различий в требованиях к маслам для дизелей, что обусловлено некоторыми принципиальными различиями конструкций «европейцев» и «американцев». Правда, в последние годы эти различия нивелируются, а требования к маслам унифицируются. Но пока что фактор конструктивных различий следует учитывать.

А теперь рассмотрим эти классификации более подробно.

Классификация API

В этой классификации первая буква индекса определяет назначение масла по типу двигателя. Так, буква S означает «для бензиновых двигателей», а C - «для дизелей».

Буквы, следующие за S или C, определяют применимость масла по степени форсирования двигателя (или по времени выпуска автомобиля). Чем дальше вторая буква от начала алфавита, тем современнее модель, для которой предназначено это масло.

Универсальные масла, предназначенные как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, имеют двойную индексацию, например, SG/CD. Для последних моделей американских автомобилей рекомендуются масла групп SJ, SH для бензиновых двигателей и CF-4, CG-4 для дизелей.

Масла самых последних эксплуатационных групп предназначены для новых моделей, отвечающих современным экологическим требованиям. Их использование в автомобилях прежних лет выпуска нецелесообразно.

Классификация АСЕА (ССМС)

Классификация АСЕА, введенная в 1996 году, в настоящее время включает три категории масел по назначению:

А - для бензиновых двигателей;

В - для дизелей легковых автомобилей;

E - для дизелей.

Числа, следующие за буквой, определяют уровень эксплуатационных свойств масла, а именно:

1 - энергосберегающие (обеспечивающие экономию топлива) масла для современных автомобилей, например А1, В1, Е1;

2 - масла того же эксплуатационного уровня, но не сертифицированные как энергосберегающие;

3 - перспективные требования к маслам.

Прежняя классификация ССМС также предусматривала три категории по назначению масла:

G - масла для бензиновых двигателей (G4, G5);

PD - масла для дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков (PD1, PD2);

D - масла для дизелей (D3-D5).

Как и в классификации АСЕА, число, следующее за буквой, определяет уровень требований к эксплуатационным свойствам.

Классификация ГОСТ

В российской классификации уровень эксплуатационных свойств определяется буквами В, Г и Д, а назначение по типу двигатели - следующей за ней цифрой. Так, например, Г1 означает «масло для бензиновых двигателей легковых автомобилей», а Г2 - «для дизелей (безнаддувных)».

ГОСТ не предусматривает масел с уровнем эксплуатационных свойств выше, чем Г1 для бензиновых двигателей и Д для дизелей. Об универсальности масла говорит отсутствие цифрового индекса за буквой. Так, обозначение Г говорит о том, что перед нами универсальное масло для бензиновых двигателей и дизелей.

Классификация ААИ

Этот стандарт вводит новую индексацию моторных масел, аналогичную принятой в Европе (классификация ACEA). По буквенно-цифровому индексу можно судить о назначении масла и уровне его эксплуатационных свойств.

Так, масла для бензиновых двигателей индексируются буквой Б, а масла для дизелей - буквой Д. Уровень (группа) эксплуатационных свойств определяется цифрой, указываемой за буквой. Нормирование вязкостно-температурных свойств моторных масел в стандарте ААИ проводится по классификации SAE J300, то есть по методам, принятым во всем мире.

Принципиальным отличием является то, что Стандарт обязывает присваивать моторным маслам товарные названия продукта, иными словами - фирменные торговые марки. Под ними продукция будет регистрироваться в ААИ и приводиться в инструкциях по эксплуатации автомобилей. Кроме того, по ним покупатель сможет определить производителя масла.

С 2001 года Комитет по горюче-смазочным материалам ААИ РФ будет выдавать «Свидетельство» - но лишь тем производителям масел, чья продукция прошла испытания и отвечает требованиям СТО ААИ 003-98.

Производители, имеющие «Свидетельство» получат специальный знак с правом нанесения его на упаковку (этикетку). Кроме того, Комитет намерен регулярно публиковать списки торговых марок масел, успешно прошедших испытания, в своем Бюллетене и в других специализированных изданиях.

Несколько полезных рекомендаций

Подводя итог, отметим, что при выборе масла необходимо в первую очередь исходить из рекомендаций завода-изготовителя автомобилей. Это естественно, поскольку в них учтены все факторы, влияющие на надежность двигателя.

Использование масел с характеристиками, значительно превышающими требования производителя, не приведет к заметным улучшениям в работе двигателя и увеличению сроков службы масла. Более того - резкое повышение уровня эксплуатационных свойств масла может привести к аварийному выходу двигателя из строя вследствие проворачивания вкладышей подшипников коленчатого вала, вызванных смыванием всех загрязнений с внутренних полостей двигателя, засорением фильтров и ограничением подачи масла в подшипники.

При эксплуатации автомобилей со значительным пробегом и повышенным расходом масла использование масел с повышенным уровнем эксплуатационных свойств нецелесообразно в принципе. Повышенный угар высококачественных масел, содержащих высокую концентрацию моющих присадок, в том числе и зольных, значительно увеличивает скорости износа и отрицательно сказывается на надежности свечей.

Таблица 1. Требования классификации SAE J300

Класс вязкости
Вязкость при низких температурах
Вязкость при высоких температурах
Пусковые свойства сП, при С [2]
Прокачиваемость сП, при С [3]
Кинематическая при 100 С, кв.мм./с (сСт) [1]
Динамическая при 150 С и 1000000 1/с, сП [4]
не более
не более
не более
не менее
не ниже
0W
6200 при -35
60000 при -40
3.8
-
-
5W
6600 при -30
60000 при -35
3.8
-
-
10W
7000 при -25
60000 при -30
4.1
-
-
15W
7000 при -20
60000 при -25
5.6
-
-
20W
9500 при -15
60000 при -20
5.6
-
-
25W
13000 при -10
60000 при -15
9.3
-
-
20
-
-
5.6
<9.3
2.6
30
-
-
9.3
<12.5
2.9
40
-
-
12.5
<16.3
2.9 (0W,5W,10W)
3.7 (15W, 20W, 25W и сезонные)
50
-
-
16.3
<21.9
3.7
60
-
-
21.9
<26,1
3.7

Таблица 2. Российская классификация по вязкости и ее примерное соответствие SAE J300

Класс вязкости
Кинематическая вязкость, кв.мм./с (сСт)
Класс вязкости по SAE
при 100 С
при -18 С, не более
min
max
-
-
-
-
0W
3.8
-
1250
5W
4.1
-
2600
10W
5.6
-
6000
15W
5.6
-
10400
20W
-
-
-
-
25W
6
5.6
7.0
-
20
8
7.0
9.5
-
20
10
9.5
11.5
-
30
12
11.5
13.0
-
30
14
13.0
15.0
-
40
16
15.0
18.0
-
40
20
18.0
23.0
-
50
-
-
-
-
60

Таблица 3. Уровень эксплуатационных свойств и назначение масел, индексированных по ААИ

Обознач. по ААИ
Применение в двигателях
Масла для бензиновых двигателей
Б1
Бензиновые двигатели грузовых автомобилей
Б2
Бензиновые двигатели легковых автомобилей выпуска до 1996 г.
Б3
Бензиновые двигатели легковых автомобилей выпуска после 1996 г.
Б4
Перспективные бензиновые двигатели, имеющие повышенные экологические показатели
Масла для дизелей
Д1
Дизели грузовых автомобилей без наддува
Д2
Дизели грузовых автомобилей с наддувом, дизели грузовых автомобилей без наддува, работающие в тяжелых условиях
Д3
Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях и имеющие повышенные экологические требования

АЛЕКСАНДР ПЕРВУШИН, кандидат технических наук, заведующий лабораторией смазочных материалов НАМИ-ХИМ
http://www.avtobs.ru/abs/doc/abs.html


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное