Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все об автомобильных маслах и смазках
4 апреля 2002 года
Все об автомобильных маслах и смазках
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Пять минут, пять минут… Это много или хватит?
О маслах для трансмиссии автомобиля ВАЗ-2108 и его модификаций
http://autocitychannel.com/news/s6190.html
Председателю Объединения "Яблоко", Явлинскому Григорию Алексеевичу. От Посетителей автомобильного информационнго сайта Автосити.
...Как и все здраво мыслящие граждане России, мы не согласны с введением в мае закона, который существенно увеличит и без того большие таможенные пошлины на автомобили зарубежного производства...
...Письмо будет ждать ваших ответов, комментариев и конструктивной критики до утра понедельника. Потом будет отослано в Яблоко и СМИ...
http://autocitychannel.com/news/s6206.html
Москва. Сущевка. Спускаюсь с Рижской эстакады. Впереди едет ЗИЛ, который перевозил уже готовый цемент. Но, видать, мужик цемент уже где-то выгрузил, а жидкость вроде ЦЕМЕНТОВОДЫ осталась у него в кузове...
http://autocitychannel.com/news/s6207.html
"Садясь за руль трезвым, вы залазите в карман к ГАИ". :-)
Сага про операцию "Вихрь-Антитеррор"
http://autocitychannel.com/news/s6208.html
"Операция Вихрь-Антитеррор, откройте багажник"...
http://autocitychannel.com/news/s6209.html
Какая серийная модель эффективнее всех превращает солярку в лошадиные силы и километры в час? Мы предлагаем вашему вниманию рейтинг самых темпераментных "маслосжигателей", как их привыкли называть на Западе...
CHEVROLET BLAZER (Каталог подержанных автомобилей)
http://autocitychannel.com/news/s6210.html
ДОРОГУ В ВЫСШЕЕ ОБЩЕСТВО НЕ ПРОЛОЖИТЬ БЕЗ ПИДЖАКА. ФАСОН КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ ПО СВОЕМУ ВКУСУ -- МОЖНО ОБЛАЧИТЬСЯ В КЛУБНЫЙ БЛЕЙЗЕР, А МОЖНО КУПИТЬ CHEVROLET BLAZER.
Индивидуальная регулировка карбюраторов на минимальный расход топлива.
http://autocitychannel.com/news/s6211.html
...Поэтому в эксплуатации имеется возможность за счет индивидуальной регулировки дозирующих систем заметно снизить расход топлива на подавляющем большинстве серийных карбюраторов...
http://autocitychannel.com/news/s6212.html
Не исключено, что Вы уже чувствуете себя безупречным водителем, овладевшим всеми премудростями вождения. Тогда проверьте, совпадают ли ваши представления об основных слагаемых мастерства с теми ответами, что дали на поставленные 10 вопросов люди, наездившие сотни тысяч километров без аварий.
Россия и Вьетнам будут сотрудничать в области автомобильной промышленности - М.Касьянов
http://autocitychannel.com/news/s6213.html
Россия и Вьетнам намерены сотрудничать в области автомобильной промышленности. Об этом сообщил в четверг в Ханое председатель правительства РФ Михаил Касьянов по итогам своего официального визита во Вьетнам.
Проверка для русского Ford. Автомобиль будут рвать зубилом
http://autocitychannel.com/news/s6215.html
Через полторы недели на автозаводе во Всеволожске (Ленинградская область) будут выпущены первые Ford Focus российской сборки. Серийный выпуск этих машин может кардинально изменить ситуацию на рынке недорогих иномарок.
http://autocitychannel.com/news/s6217.html
Эта история произошла несколько лет назад с одним моим другом, довольно известным в шоу-бизнесе человеком, тогда он ездил на "девятке" и был что называется "чайником". Однажды,после очередного ремонта или профилактики этой антилопы, только выехав из ворот автосервиса он услышал какой то стук спереди, но благоразумно решив, что хороший стук наружу вылезет, продолжил движение по Волгоградке...
RE: Занесло меня в эту хренову Америку... (http://autocitychannel.com/news/s6191.html) (Нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s6218.html
Я вот вождение не сдавал, так как пришел со своими беларускими правами и нотариальным переводом на англ., только теорию заставили. Ну так вот, как сейчас помню, попросил билеты на русском, в результате получил копию, где вопросы дублировались на русском и английском. Взгляд у несколько пожилого мужика, выдававшего мне билеты, был очень грустным. Видно его вконец задолбали эти бестолковые американские тинэйджеры, которые на вопросы отвечают как в морской бой играют. Вот куда рука сама ткнула наудачу, это и есть по их мнению правильный ответ. Пардон, отвлекся ...
История эта произошла 1-го апреля 2001 года.
http://autocitychannel.com/news/s6221.html
Выехал я утром на машине за продуктами для семьи, отоварился, еду обратно. Вижу, за перекрестком очень хитро замаскировавшись под пенек стоит сотрудник ГАИ (С)...
Nissan Almera: крепкий "середнячок". (Каталог подержанных автомобилей)
http://autocitychannel.com/news/s6222.html
Отсутствие конкуренции просто развращает. В автомобильном сегменте так называемого Golf-класса японский Nissan Almera выступает в роли того самого волка, который не дает спать спокойно европейским пастухам.
"Шестисотое" "сердце" швейцарского эксклюзива
http://autocitychannel.com/news/s6224.html
Только что отгремевшие фанфары Женевского автосалона дают хороший повод поговорить об автопроме горно-альпийской Швейцарии. Жители этой тихой и богатейшей страны Европы, в прямом смысле слова, избалованы самыми лучшими моделями со всего света. Потому-то, видимо, немногочисленные швейцарские автомобили получаются какими-то особенными. Под такую характеристику полностью подпадают четырехколесные творения Франко Сбарро и, в частности, стильный суперкар Sbarro GT12.
http://autocitychannel.com/news/s6227.html
С ПРИХОДОМ весны очереди в автошколы вырастают. Число желающих научиться водить автомобиль, по данным ГИБДД, увеличивается каждый год на 15-20%. Однако в этом году сдавать на права придется по новым правилам. По-новому придется за них и платить.
Автосалоны играют с клиентами в «веришь – не веришь»
http://autocitychannel.com/news/s6230.html
55% – ровно столько стоит «мгновенный» кредит на покупку «Жигулей» и «Волг», какую бы цифру ни называли продавцы и банки. Честные клиенты платят за возможных жуликов, а желающие сэкономить отправляются собирать справки.
BMW Geneva 2002 (Фотогалерея - 19 фото)
http://autocitychannel.com/news/s6232.html
Новые модели: New 7 Series, 3 Series Compact и CS1 Concept Car.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 50 до 150 кб.
Porsche Cayenne Turbo попадет в "Книгу рекордов Гинесса"
http://autocitychannel.com/news/s6235.html
Дизайн Porsche Cayenne вызовет еще немало споров и пересудов в автомобильном мире, однако официальные фотографии не оставляют места догадкам о том, как именно будет выглядеть новая модель знаменитого штутгартского производителя. А любые сомнения по поводу его внешности будут в полной степени компенсированы техническими характеристиками новой модели.
Фотогалерея - 5 первых официальных фото на 1024 точек, c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 50 до 150 кб.
"Ну, что давай со второй попытки?"
http://autocitychannel.com/news/s6236.html
...Но водитель Джипа видно раньше в обледенелые горки не ездил, так как сразу газ в пол вдавил, думал так лучше будет. Въехали они, значит, до середины и тут Джип всеми четырьмя колесами буксовать начинает. Паша все это видит и тихо приходит в ужас, так как все эти три тонны с все большей скоростью катят обратно на него...
"Не могу, в субботу свадьба у меня"
http://autocitychannel.com/news/s6237.html
Достоверность этой истории могут подтвердить я и два гаишника. Еду я как-то по делу. Впереди пробка. Передо мной БМВ выходит на встречную и аккуратно так пробку обходит. Я следом за ним...
http://autocitychannel.com/news/s6238.html
...Как хозяин вез свою семью до города на машине, словно расстрелянной из крупнокалиберного пулемета, и что этот Герасим сделал потом со своей Муму, об этом история умалчивает...
http://autocitychannel.com/news/s6239.html
Изначально сей документ предполагался для узкого круга людей, поэтому содержал много конкретной и специфической для нашей компании информации, я ее с вашего позволения заменил на ###, надеюсь без ущерба для содержания...
http://autocitychannel.com/news/s6240.html
Работаю на авторадио в Запорожье. Решили вчера разыграть водил, типа, букмекерская контора из Детройта разыгрывает одну, две и пять тысяч гривен без учета НДС...
http://autocitychannel.com/news/s6243.html
Всем знакома ситуация, когда в самый неподходящий момент (при движении в потоке автомобилей, в час пик, перед светофором, на загородном шоссе, на подъеме и т.п.) может вдруг "заглохнуть" двигатель вашего грузовика, причем раньше двигатель не "чихал", не "стрелял" и работал вполне нормально. В этой статье мы попытаемся помочь читателям несколькими добрыми советами.
Ford Focus подозревается на наличие трех серьезных дефектов
http://autocitychannel.com/news/s6246.html
Национальная администрация безопасности движения США (NHTSA), крупнейшая государственная организация, занимающаяся вопросами автомобильной безопасности, начинает четыре независимых исследования модели Ford Focus на выявление трех различных дефектов, сообщает Detroit Free Press. Под данные исследования попали автомобили 2000 и 2001 модельного года. По словам представителей NHTSA, они получили несколько жалоб на возгорание в моторном отсеке Ford Focus в районе аккумуляторной батареи. Предварительное исследование данной проблемы специалисты агентства начали еще второго марта, сразу после получения первых жалоб.
Я - что ж не искал-то всю зиму?
http://autocitychannel.com/news/s6250.html
И возле моего гаража оттаял «подснежник» - красная восьмерка. Тонированные стекла, крестик на зеркале болтается… Что-то очень знакомое…
Во что обходятся «десятилетки» («Расходники» для 25 моделей)
http://autocitychannel.com/news/s6251.html
Считаем затраты на покупку быстроизнашивающихся комплектующих к автомобилям 1986-1993 годов выпуска.
Наибольшей популярностью на нашем рынке пользуются иномарки возрастом около 10 лет. И тому есть несколько причин: приемлемая цена ($2-5 тысяч), достаточный запас надежности, более высокий по сравнению даже с новыми отечественными моделями уровень комфорта и небольшая стоимость комплектующих и запчастей. Последнее утверждение мы и попытаемся проверить по состоянию на сегодняшний день.
Запорожцы заговорили по-немецки
http://autocitychannel.com/news/s6252.html
Украинско-корейское совместное предприятие «АвтоЗАЗ-Daewoo» объявило о начале сборки немецких моделей - Mercedes E- и M-классов и намерении наладить производство Opel Astra.
http://autocitychannel.com/news/s6253.html
Магистральный тягач Scania, который мы на этот раз выбрали для теста, не является новинкой сезона. Нынешнее, уже четвертое по счету, поколение машин, выпускается, в общем-то, с 1996 года. Однако в них постоянно вносятся улучшения, которые касаются «чистой механики» и электроники, эргономики и экологии. Мы взяли автомобиль 2001 года выпуска со смешным для «дальнобойного» грузовика пробегом – всего в 10 тыс. км. Причем выбор свой остановили не на «навороченной» топ-модели, а на типичном «середнячке» – с распространенной кабиной и далеко не самым мощным, но зато наиболее ходовым дизелем в 380 л.с.
LEXUS Geneva 2002 (Фотогалерея - 24 фото)
http://autocitychannel.com/news/s6256.html
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 200 кб.
http://autocitychannel.com/news/s6257.html
Удобно, когда в одном аппарате – и кассетник и проигрыватель компакт-дисков. Правда, до сих пор такие «музыкальные центры» выпускали только в «двойном» (2DIN) корпусе. А потому воспользоваться их преимуществами могли лишь владельцы американских и японских автомобилей.
http://autocitychannel.com/news/s6258.html
Как известно, автомобили бывают хорошие и плохие, причем последние сегодня постепенно “вымирают”. Наряду с этим есть категория машин, которые не знаешь, как воспринимать и чего от них ожидать - слишком противоречивое впечатление они производят. К числу таких “индивидуалов” принадлежит Citroen ХМ - одна из самых известных и заслуживающих внимания моделей французского автогиганта, только начинающего продвигать свою продукцию на российский рынок.
Свежие впечатления или в роли скаковой лошадки
http://autocitychannel.com/news/s6264.html
Волнует один вопрос: "Как добираться?" Мужчинам хотелось бы не только вывезти на природу жен и детей, но и расслабиться самим, т.е. жевать шашлык, запивая его вином и наслаждаться природой с баночкой пива в руке.
Автомобиль в омеpзительной Амеpике (Самый популярный материал 2001 года >>>)
http://autocitychannel.com/news/s6265.html
Когда-то Амеpика объявила: "В 60-х годах Амеpика достигла того, что в каждой семье есть автомобиль!". Hа самом деле в Москве автомобилей pаз в 100 больше. Может, pаз в 200. Hо не меньше, чем в 100 pаз. И еще: мало кто в Амеpике может позволить себе автомобиль. Это pоскошь, недоступная для многих семей. Почему же они вpут?
http://autocitychannel.com/news/s6266.html
Из мегафона опять: "Номер [такой-то], сверните к обочине, пропустите патрульную машину!!!"
Ну и … «в постели не заметил, как время пролетело»
http://autocitychannel.com/news/s6267.html
Или - помидоры, фаршированные яйцом. С помидора срезается шляпка, внутренности - на салат. Внутрь - соль, черный перец и туда же разбивается сырое яйцо, сверху посыпается сыр. И - в печку. Как только сыр станет темнеть - готово. Очень вкусно и сытно…
"ВОЛГА"+"УАЗ" или наш вариант "АТАМАНА"
http://autocitychannel.com/news/s6268.html
Идея поставить «Волгу» на уазовское шасси витала…, точнее не так, идея дать УАЗу новый комфортабельный кузов витала давно. Летом 1999 года было решено эту идею претворить в жизнь. Для начала выли закуплены УАЗовские комплектующие и кузов от «Волги»-универсала...
Tuning.RU: ДЕТАЛЬНО Двигатели ВАЗ
http://autocitychannel.com/news/s6269.html
Тюнинг двигателя с использованием только стандартных, «родных» деталей — очередной «философский камень»? Реальность, как выяснилось после знакомства еще с одной технологией форсировки моторов.
http://autocitychannel.com/news/s6273.html
Пожалуй, ничто в новой «семерке» BMW (за исключением дизайна, конечно) не вызвало столь многочисленных и разноречивых откликов и дискуссий, как iDrive.
http://autocitychannel.com/news/s6274.html
1996 год. Осень. Манхэттен. Мы с друзьями уже 20 минут топчемся на углу Лексингтон авеню и 39-й улицы. Павел, наш предводитель, уже в третий раз объясняет, что сейчас придет девушка, что она из Питера, но уже несколько лет живет здесь, поэтому с ней полезно пообщаться. Я в Нью-Йорке первый день, поэтому ожидание меня не напрягает — есть время рассмотреть все вокруг.
КАК СТРАХОВАТЬСЯ И НЕ ПЕРЕСТРАХОВАТЬСЯ
http://autocitychannel.com/news/s6277.html
Профессиональный страховщик обязательно заверит своего клиента, что работает на его спокойствие. На большинство клиентов это действует -- бдительность притупляется.
Вообще-то главный постулат страхования заключается в том, чтобы правильно рассчитать риски и ни в коем случае не переплатить. Но интересы компаний и клиентов могут пересекаться отнюдь не так, как об этом пишут в рекламных буклетах.
http://autocitychannel.com/news/s6278.html
Неудачным стал февраль и для 29-летней следовательницы прокуратуры Московской области Ларисы Харитоновой: на Комсомольском проспекте в Gelaendewagen G 500, которым она управляла, подсели трое кавказцев...
http://autocitychannel.com/news/s6279.html
Предлагаем Вам репортаж столичного журналиста, совершившего вояж Владивосток - Москва, о тех испытаниях, которые ждут новоиспеченного автовладельца, самостоятельно перегоняющего свой японский автомобиль из Владивостока.
1000 контрабандных "Мерсов". Крупнейший дилер DaimlerChrysler оказался под следствием
http://autocitychannel.com/news/s6280.html
Следственный комитет при МВД возбудил уголовное дело в отношении компании "Панавто", крупнейшего официального дилера германской корпорации DaimlerChrysler AG в России. "Панавто" подозревается в контрабандном ввозе самых дорогих моделей DaimlerChrysler. По версии следствия, сейчас по России колесит более 1000 контрабандно ввезенных Mercedes 500, Mercedes 600 и джипов Gelaendewagen.
http://autocitychannel.com/news/s6281.html
Сегодня Государственная дума России приняла в третьем окончательном чтении закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев. Закон вступит в силу с 1 июля 2003 года.
Ferrari по-африкански. Laraki Fulgura Geneva 2002 (Фотогалерея - 12 фото) Рекомендуем!!!
http://autocitychannel.com/news/s6282.html
Приходилось ли вам слышать о спортивных автомобилях марки Laraki? Посетители Женевского автосалона тоже удивлялись: ба, суперкар из Африки!
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 50 до 130 кб.
ОХОТА НА МАШИНЫ С МИГАЛКАМИ
В результате рейда ГИБДД, на Кутузовском проспекте Москвы образовалась огромная "пробка". С утра автоинспекторы, выбрав в столице пять направлений, останавливают все машины со спецсигналами...
Хозяйственные службы столицы, впрочем, как и сами москвичи не ожидали такого снежного сюрприза от природы, и в результате уборочная техника вышла на работу с опозданием. На дорогах образовалась гололедица, особенно там, где магистрали не успели обработать противоледными реагентами. Многие водители уже успели пожалеть о том, что поменяли зимнюю резину на летнюю.
По данным метеостанций столицы, текущая неделя в Московском регионе будет холодной. Такую погоду принес арктический антициклон прямо с Северного полюса. Средняя температура ожидается ниже нормы на 4-7°С. Ночью температура будет опускаться до -5-10°С, а днем подниматься до 0°С или чуть-чуть выше.
Сегодня же в ГИБДД прогнозируют значительное увеличение числа мелких ДТП.
Однако не дорожное происшествие стало причиной огромной "пробки", образовавшейся Yтром на Кутузовском проспекте столицы. Связано это с рейдом ГИБДД по проверке машин со спецсигналами.
Как передает РИА "Новости", у дома N45 по Кутузовскому проспекту около десятка сотрудников ГИБДД на шести автомашинах проверяют документы у водителей, управляющих автомобилями со спецсигналами. Здесь рейдом лично руководит начальник Главного управления ГИБДД России Владимир Федоров. Пока были задержаны две машины, документы на которые вызвали сомнение у автоинспекторов.
Для проверки сотрудники ГИБДД выбрали рублевское направление (из области в сторону центра), поскольку именно там сосредоточены особняки состоятельных москвичей, наиболее часто использующих несанкционированно установленные спецсигналы. Кроме того, как стало известно "Yтру", автоинспекторы дежурят на Ленинском и Ленинградском проспектах, Серпуховской заставе и Таганке.
Стоит напомнить, что премьер-министр Михаил Касьянов еще 27 января подписал распоряжение правительства о сокращении в два раза числа автомобилей со спецсигналами и федеральными регистрационными номерами. Сегодняшний рейд ГИБДД как раз и приурочен к запланированному с 1 апреля сокращению.
Согласно этому документу, отныне автомобилями со спецномерами и спецсигналами могут пользоваться лишь избранные. Среди этих счастливчиков - члены правительства, полпреды президента РФ, руководство администрации президента РФ, председатель Совета Федерации и его заместители, спикер Госдумы и его заместители, руководители фракций и депутатских групп Госдумы, судьи Конституционного суда, главы и заместитель Верховного и Арбитражного судов, глава Счетной палаты, Генпрокурор России и его заместители, руководители спецслужб, председатель Центробанка, председатель Пенсионного фонда, губернаторы регионов и председатели законодательных собраний, а также главы ОАО "Газпром", РАО "ЕЭС России" и "Росэнергоатома".
www.ytro.ru
О маслах для трансмиссии автомобиля ВАЗ-2108 и его модификаций
Появление автомобиля ВАЗ-2108, в своё время, стало событием едва ли не более значительным, чем появление на дорогах страны первых „жигулей“. По конструкции ВАЗ-2101 не сильно отличался от ранее выпускавшихся автомобилей. Другое дело ВАЗ-2108: привод на передние колёса и поперечное расположение двигателя. К тому времени не одно поколение водителей было убеждено, что на автомобиле (во всяком случае отечественном) двигатель может располагаться только вдоль кузова. За редким исключением ВАЗ-2108 не унаследовал от классических „жигулей“ деталей и узлов, совершенно новый автомобиль!
Значительное количество технических решений не встречалось ранее в отечественном автопроме. Одновременно с улучшением потребительских свойств, конструкция переднеприводного автомобиля в целом проще, чем классического, а потому и в обслуживании он получился более технологичным. Например, при переднеприводной компоновке трансмиссионное масло необходимо заливать не в два объёма, а в один, потому что коробка передач и главная передача объединены в один блок. Кроме того реечный рулевой механизм, применённый в ВАЗ-2108, смазывается не трансмиссионным маслом, как механизм червячный, а пластичной смазкой, рассчитанной на весь срок службы агрегата. Если же рассмотреть количество агрегатов трансмиссии у полноприводной „Нивы“, то с добавлением раздаточной коробки и редуктора переднего моста, их становится в два раза больше, чем у классических „жигулей“ и в четыре, чем у ВАЗ-2108. Однако и это не предел: у одной из модификаций автомобиля УАЗ-469 к агрегатам, имеющимся у „Нивы“ добавляются четыре колёсных редуктора. Сложно сравнивать по проходимости УАЗ и ВАЗ-2108, но у того и у другого по четыре колеса, а заправочных объёмов трансмиссии у первого в восемь раз больше чем у второго. Это же 2 в 3-й степени !
При знакомстве с Руководством по эксплуатации ВАЗ-2108 многих удивил тот факт, что в коробку передач предписывалось заправлять… моторное масло, там просто дублировались марки, предназначенные для системы смазки двигателя. Первоначально не удавалось найти документального объяснения: почему отказались от традиционного для ВАЗа ТАД-17и, или хотя бы: почему применили моторное, а не другое трансмиссионное масло.
В водительской среде бытовало как минимум две причины этого. По первой из них от ТАД-17и отказались из-за того, что в конструкции коробки передач ВАЗ-2108 шестерни вторичного вала вращаются на игольчатых подшипниках, а достаточно густое ТАД-17и поздно достигает этого узла трения, особенно после начала движения при низких температурах. Подобная версия звучала малоубедительно: в коробке передач классических „жигулей“ шестерни действительно вращаются непосредственно на валу, однако один игольчатый подшипник в конструкции коробки есть. Он находится в расточке первичного вала и на него опирается передний конец вала вторичного. Подшипник нагружен, особенно при движении на первой передаче, никак не слабее игольчатых подшипников коробки передач ВАЗ-2108, а маслу до него добраться ещё сложнее, чем до последних, однако проблем в этом месте не возникало.
Вторая версия звучала так: в целях упрощения технологии изготовления и обслуживания автомобиля конструкторы решили использовать вместо двух масел (моторного и трансмиссионного) - одно, моторное. Подобное решение уже встречалось в автомобилях в большей степени предназначенных для армии. Например, в многоосных автомобилях МАЗ в двигателях и агрегатах трансмиссии предписано использовать одно и то же масло - МТ-16п. По устаревшей классификации буквы МТ характеризуют „класс дизельных масел предназначенных для смазки мощных быстроходных дизелей“ К. К. Папок „Смазочные масла“, М.: Воениздат,1962, стр. 203. Однако, судя по назначению, логичнее назвать его „моторно-трансмиссионным“. Это же масло является основной маркой для всех агрегатов трансмиссии семейства автомобилей Урал-375. Причём в картерах ведущих мостов оно применяется наравне с классическим трансмиссионным маслам ТАП-15В. Позже появления масла МТ-16п разработали масло МТ-8п, его в технической литературе назвали именно как „моторно-трансмиссионное“. Предназначено оно для гусеничных машин явно армейского назначения. Видимо в военном ведомстве актуально сужение номенклатуры смазочных материалов, но ВАЗ-2108 совсем другое дело. Автомобиль гражданский, количество заправочных объёмов трансмиссии сведено к минимуму, трудоёмкость обслуживания снижена до предела. Куда ещё упрощать?
Первое документальное объяснение применения в коробке передач переднеприводных ВАЗов моторного масла удалось найти в статье М. Вотинов, В. Власов „ВАЗ-2108. Трансмиссия“, „За рулём“ № 10/86 стр. 6. Материал достаточно познавательный, но причина применения моторного масла в трансмиссии звучит неубедительно: „В трансмиссии теперь нет гипоидной пары, для которой нужно специальное масло, поэтому в коробке передач и главной передаче ВАЗ-2108, имеющих общую масляную ванну, применено моторное М-8ГИ“. Отказ от ТАД-17и понятен, но почему рекомендовано моторное масло? На момент выпуска ВАЗ-2108 в широком употреблении находились масла 3-й эксплуатационной группы ТСп-15к и ТАП-15В (не предполагающие гипоидного зацепления). Кроме того, существовали масла 4-й группы, по эксплуатационным свойствам занимающие промежуточное положение между вышеописанными двумя марками и ТАД-17и, например ТСп-14гип, а также ТСз-9гип. Совершенно логично поступили конструкторы автомобиля ЗАЗ-1102 „Таврия“. Коробка его аналогична по конструкции коробке ВАЗ-2108, но в ней не отказались от ТАД-17и, наравне с ним рекомендуют использовать ТСп-15к, а как замену - ТАП-15В.
Большинство справочников конца 80-х, да и 90-х годов даже не упоминает, что в трансмиссии одного из самых массовых отечественных автомобилей, употребляется моторное масло, не говоря уже о принятии такого решения. Лишь в издании „Химики-автолюбителям“ под общей редакцией А. Я. Малкина, 1990г., есть упоминание о использовании моторных масел в трансмиссии ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, но о причинах такого решения - ни слова.
Новую информацию удалось черпнуть в статье Начальника лаборатории ГСМ ВАЗА Владимира Дорфмана „Жигулёвское меню“, „За рулем“ № 12/98, стр. 132-133: „Более 10 лет в коробку „самар“ заливали только моторное масло, которое не обеспечивало требуемой надёжности и долговечности деталей. Делали это не от хорошей жизни. Традиционное ТАД-17и из-за особенностей конструкции синхронизаторов вело себя ещё хуже. Резьба на латунных кольцах, призванная срывать масляную плёнку с муфт и уравновешивать обороты валов, быстро забивалась отложениями. Синхронизатор переставал работать, заставляя коробку рычать при каждом переключении“. Вновь понятно, почему отказались от ТАД-17и, но опять нет объяснения, по какой причине не использовали другие трансмиссионные масла, как будто их просто не существовало: есть ТАД-17и и моторные, первое не подошло, поэтому использовали вторые!
Вывод пришлось делать самостоятельно: все существующие трансмиссионные масла способствовали отказам синхронизаторов оригинальной конструкции, а специальное масло, совместимое с ними, по разным причинам внедрить в производство не удавалось. Потому и использовали моторные масла, имеющиеся в наличии и худо-бедно справляющиеся с поставленной задачей.
В вышеуказанной статье, едва ли не впервые, упоминается о разработке одной из российских нефтяных компаний в 1996 году специального трансмиссионного масла для коробок передач „самар“. Обозначение его SAE 80W85 API GL-4, что по ГОСТ 17479.2-85 соответствует обозначению ТМ-4-12. Немногим позже другая российская нефтяная компания разработала масло такого же назначения и с такими же обозначениями. В 1998 году третья российская нефтяная компания разработала универсальное трансмиссионное масло для всех агрегатов трансмиссии всех автомобилей ВАЗ, обозначение его SAE 80W85 API GL-4/5 (ТМ-4/5-12). В современном Руководстве по эксплуатации переднеприводных ВАЗов для трансмиссии рекомендуют масла именно этих производителей. Только масло второй компании обозначено SAE 80W90 API GL-4, что скорее соответствует ТМ-4-18, однако в розничной торговле это масло встречается именно с такими обозначениями. Есть в продаже (во всяком случае на фирменных АЗС) масло первой нефтяной компании. Универсальное же масло в розничной сети встретить не удалось, хотя известно, что завод его производит, правда только под заказ. Видимо оно целиком поступает на ВАЗ, полностью вписываясь в технологию розлива. Скорее всего, его недоступность только к лучшему: как большинство универсальных вещей оно не лучшим образом работает как в „жигулях“, так и в „самарах“. Поэтому для первых лучше использовать ТМ-5-18, а для вторых - ТМ-4-12.
В завершении есть желание сказать несколько слов в защиту надёжности коробки передач „самар“. По сравнению с коробками „жигулей“ они действительно чаще требуют ремонта. Это легко объяснимо: узел значительно сложнее в силу совмещения в одном блоке двух агрегатов, а также ограничением по габаритам. Именно из-за этого применили синхронизаторы с уменьшенным ходом, а скользящая муфта синхронизатора I-II передач является одновременно ведомой шестернёй заднего хода. Однако, даже при применении не слишком подходящего моторного масла, многие коробки без нареканий прослужили более четверти миллиона километров и служат до сих пор. Другое дело, что не все знакомы с особенностями управления коробкой передач. Иные владельцы „самар“ даже после многих лет эксплуатации не могут включить передачу заднего хода без скрежета шестерён. Между тем в Руководстве по эксплуатации чётко прописано: „Для движения задним ходом заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле, выдержав паузу примерно в 3 секунды после нажатия на педаль сцепления“. В современном Руководстве информация эта затерялась внутри книги, а 10 лет назад её помещали в конце издания в специальных примечаниях, да ещё выделяли жирным шрифтом. Кроме того, среди многих владельцев „самар“ существует чрезмерное увлечение V передачей. Иные умудряются двигаться на ней в городских условиях, обрекая тем самым как двигатель, так и коробку на повышенный износ деталей. Между тем, пятая передача в „самаре“ предназначена для достижения максимальной экономичности при движении по хорошим дорогам с оптимальной скоростью, соответствующей оборотам двигателя близким к максимальному крутящему моменту. Такой же режим работы двигателя желательно поддерживать при движении на других передачах, не исключая первую.
Попробуйте следовать вышеописанным рекомендациям (грамотное управление автомобилем и применение рекомендуемых горюче-смазочных материалов) и при прочих равных условиях (качество изготовления деталей автомобиля и сборки его узлов) двигатель и коробка прослужат максимально долго.
http://www.tera.ru/auto
Пять минут, пять минут… Это много или хватит?
Вы моете стакан из-под кефира перед тем, как налить в него молоко? Само собой, вам даже в голову не придет портить молоко остатками "кисломолочности", и это естественно. Грязный двигатель, по сути, являет собой стакан с остатками кефира. Когда наступает пора очередного ТО, отработка, попавшая в свежее масло, становится "ложкой дегтя в бочке меда" - ее остатки неизбежно способствуют стремительному старению нового масла.
В процессе работы даже в относительно новом двигателе образуются низко- и высоко-температурные отложения, которые при помощи масла свободно перемещаются по недрам двигателя и забивают масляные каналы. В результате всего этого происходит нарушение теплового режима работы двигателя вплоть до локальных перегревов, что отнюдь не продлевает жизнь мотору.
Чтобы избежать этих неприятностей, после слива отработки для удаления ее остатков рекомендуется очистить масляную систему - для этого существуют специальные промывочные средства.
Исторически промывкой "в чистом виде" принято считать некое масло наподобие индустриального, которое на пять - пятнадцать минут заливается в двигатель перед заливкой нового масла. Предтечей современных промывочных масел можно считать выпускавшуюся стараниями ВНИИ НП (Всесоюзного научно-исследовательского института нефтяной промышленности) промывку, которую в советские времена раздобыть было не так-то просто.
Промывочные жидкости аналогичного плана выпускаются и поныне. Современные промывки содержат различное количество моющих присадок. Общие инструкции по применению таковы: слить отработку, залить содержимое канистры с надписью "масло промывочное" и дать двигателю поработать на холостых оборотах без нагрузки.
Другая категория промывочных средств имеет общепринятое назван ие "пятиминутки" и относится скорее к автохимии, нежели к продуктам нефтепереработки, ибо маслами не является. Содержимое этих, как правило, скромных по объему баночек представляет собой пакет моющих присадок, которые заливаются в готовое к утилизации масло и по прошествии пяти минут работы мотора на холостых оборотах старое масло сливается вместе с "промывочной баночкой". Задача "пятиминуток" - качественно удалить грязь, оставив ее во взвешенном состоянии. Поскольку времени на это химикатам дается совсем немного, они проявляют высокую активность, и здесь важно не переусердствовать - при длительной работе двигателя промывка начинает негативно влиять на уплотнения, и это ее безусловный минус.
Сравнительно недавно появился третий вид промывок, способ применения которых имеет много общего с принципом использования "пятиминуток". Жидкость заливается в масло и действует в течение некоторого времени, при этом автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме. Основное достоинство подобных промывочных средств заключается в том, что процесс очистки двигателя происходит не столь активно, как в случае с "пятиминутками". Как правило, они содержат присадки, создающие на поверхностях деталей полимерную пленку, которая не позволяет грязи возвращаться на насиженное место. В настоящее время вышеописанные средства гигиены двигателя не особенно распространены, и если промывочные масла и "пятиминутки" представлены на рынке в изобилии, то "долгоиграющие" промывки выпускают всего несколько производителей. Например, такие, как Winns или отечественный "Спектрол". Надо отметить, что для полной очистки системы в случае с Winns автомобиль должен проехать не менее 500 км, при применении "Спектрола" достаточно 30-50 км пробега.
В целом же общие рекомендации специалистов таковы: если интервалы между сменами масла в норме, то промывочного масла более чем достаточно. Если же необходимо устроить большую чистку основательно загрязненному двигателю, то логично использовать вначале "пятиминутку", а завершить процесс внутреннего обновления масляной системы промывочным маслом.
Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Роман Останин
Редакция благодарит специалистов "Спектрол-Нева" за помощь в подготовке материала.
http://wheels.cars.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||