Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об автомобильных маслах и смазках


Служба Рассылок Subscribe.Ru

7 февраля 2002 года
Все об автомобильных маслах и смазках

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Классификация моторных масел


"Езжай спокойно, я его на пять минут задержу!". :)))

http://autocitychannel.com/news/s5573.html

Рассказ приятеля...


"Не уступая дорогу Скорой, подумай, а вдруг там твоя теща???"

http://autocitychannel.com/news/s5574.html

С диким ревом подлетает копейка, из нее вываливает мужик и начинает орать на Саню, при этом пытаясь размахивать кулаками и что-то объяснять про вывернутые рычаги и шаровую...


"- Да так - коров продают..."

http://autocitychannel.com/news/s5575.html

Щаз историю расскажу...


Цыпленок рассвирепел...

http://autocitychannel.com/news/s5576.html

Вы считаете, что калькуляция ремонта вашего автомобиля составлена неверно? Смело обращайтесь к адвокату!


Дебет, кредит и едет...

http://autocitychannel.com/news/s5577.html

ЧТОБЫ КУПИТЬ МАШИНУ В КРЕДИТ, НЕОБХОДИМА УВЕРЕННОСТЬ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ. В ТОМ, ЧТО ПАДЕНИЕ ЦЕН НА НЕФТЬ, ДЕФОЛТЫ ИЛИ ПРОСТО БЛАЖЬ НАЧАЛЬНИКА НИКАК НЕ СКАЖУТСЯ НА ВАШЕЙ ЗАРПЛАТЕ. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ -- В НАШЕМ СЛУЧАЕ ВТОРОСТЕПЕННО. О ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ В КРЕДИТ -- ГЛАВА ТРЕТЬЯ НАШЕГО СПЕЦПРОЕКТА.


Американская матрешка

http://autocitychannel.com/news/s5579.html

ТРИ В ОДНОМ -- ЭТО ПОКРУЧЕ ШАМПУНЯ. МАШИНА ЕДИНА В ТРЕХ ЛИЦАХ: ВНЕДОРОЖНИК, БРОНЕВИК, ЛИМУЗИН. ЭТО LINCOLN NAVIGATOR.


Опыт эксплуатации Opel Calibra в России

http://autocitychannel.com/news/s5580.html

Уже почти два годя являюсь счастливым обладателем Opel Сalibra и за это время приобрел немалый опыт её эксплуатации.


ДАТЧИКИ ВЛАЖНОСТИ ДЛЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ

http://autocitychannel.com/news/s5582.html

При попадании водяных капель на датчики влажности Е1 и Е2 изменяется сопротивление между пластинками, что приводит к запуску генератора, собранного на микросхеме DD1. Сигнал с генератора поступает на транзисторный ключ, который управляет электродвигателем стеклоочистителей. Частота движения стеклоочистителей зависит от влажности лобового стекла автомобиля, чем интенсивнее дождь, тем меньше сопротивление между датчиками и больше частота импульсов, вырабатываемых генератором.


КАТОДНАЯ ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ

http://autocitychannel.com/news/s5583.html

Многим автолюбителям известно, что достаточно появиться небольшой царапине - и ржавчина начинает прямо-таки поглощать автомобиль. Какие только хитрости ни придумывают автомобилисты - различные покрытия, мастики, антикоры... Да вот беда: чтобы обработать с должным качеством все наиболее поражаемые места, приходится порой разбирать весь автомобиль. Поэтому вполне понятно желание автомобилистов приобрести чудо-прибор: один раз потратился и навсегда защитил кузов от ржавчины.


Как уберечь авто от угона

http://autocitychannel.com/news/s5584.html

С апреля по сентябрь совершается до 80 процентов всех краж автомототранспорта. В будни происходит около одной трети краж и угонов, а в предвыходные, выходные и праздничные дни фиксируется до 40 процентов от всех посягательств на автомобили и 50 процентов - на мотосредства. Неприятностей можно избежать. Важно сделать все возможное, чтобы отпугнуть преступника, повысить степень риска для него. Поэтому для того, чтобы не стать потенциальной жертвой угона или кражи из салона автомобиля, надо соблюдать несложные меры предосторожности.


Осмотр нечаянно нагрянет

http://autocitychannel.com/news/s5585.html

Как всегда, тянем до последнего. А между тем, технический осмотр давно бы пора пройти. Конечно, процедура эта неприятна со многих сторон: это и денежные расходы за "дороги", и сам техосмотр. Стояние в очереди в ГАИ, необходимость заниматься подготовкой машины к осмотру. Одно полезно: когда машина прошла обслуживание и тем более "смотрины", она наверняка в летний сезон хлопот доставит мало.


Двойной прыжок. Подведены итоги продаж иномарок в 2001 г.

http://autocitychannel.com/news/s5587.html

Иностранные производители автомобилей подвели итоги работы в России за минувший год. Выяснилось, что объем продаж вырос почти вдвое, а сам рынок существенно изменился. Как и расклад в пятерке лидеров.


Audi Cabriolet дебютирует в Женеве (фото 800 на 600 точек)

http://autocitychannel.com/news/s5590.html

Перед вами – первые официальные фотографии нового кабриолета Audi A4. Как и предполагалось, машина не изменилась со времени показа предсерийного образца на Франкфуртском автосалоне.


Эксперта по подставам самого подставили

http://autocitychannel.com/news/s5592.html

Дико неудобно вместо свежих новостей занимать газетную площадь самим собой. Но очень уж необычное совпадение – автора статей о подставлялах самого подставили. Это вам не по клавишам стучать... Зато мне удалось узнать, как они дошли до такой жизни.
Я раз сто сам описывал и художников заставлял рисовать разные хитрые схемы подстав. Один напирает сзади, другой поджимает сбоку. Или же один спереди подрезает и тормозит, а второй ждет, пока жертва дернется вбок… Но реальность с ее же описаниями редко совпадает.


Евгению Киселеву совсем нечем рулить. Суд арестовал его Land Rover

http://autocitychannel.com/news/s5593.html

"Цель этой непонятной истории с розыском моей машины – напугать меня и вывести из душевного равновесия",– заявил Ъ гендиректор телекомпании ТВ-6 Евгений Киселев после того, как милиция изъяла у него Land Rover. Как сообщили в столичном ГУВД, автомобиль господина Киселева с 11 января находится в розыске: Land Rover должен компенсировать моральный ущерб, нанесенный господином Киселевым бывшему губернатору Калининградской области, который суд оценил в 10 тыс. руб.


Некоторые рекомендации по поведению за рулем в Европе (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5597.html

В этой статье я привел штрафы и наказания за некоторые часто встречающиеся нарушения, цены в Евро (1 Евро чуть меньше американского доллара), а также некоторые сопутствующие цены.
Не стоит забывать, что не смотря на то, что почти все евространы перешли на единую валюту, цены за один и тот же товар/услугу различаются, что хорошо видно из нижепреведенных примеров.


Взято с одного из сайтов знакомств. Вот так девушка себя рекламирует:

http://autocitychannel.com/news/s5598.html

Класс Представительский. Год выпуска - Май 1979. Пробег - 22. Цвет-Хамелеон (родная) Рост - 170 см. Вес - Н/у. Фары - зеленые. Высота клиренса - 110 см. Airbag. Габариты: 90-65-95. Эксплуатация - бережная, летняя. Мускульный передний привод с блокировкой дифференциала...


История про умельца

http://autocitychannel.com/news/s5599.html

Вобщим, накрылось что-то у меня в моторе и поехал я к приятелю. Приятель, специалист по Мерсам, и сам обладатель такого агрегата, на мои жалобы ответил - "у нас начальство лютует, я сегодня хотел себе мотор диагностировать, возьму домой диагностический комплекс. Поедем ко мне, там все и сделаем в гараже". Ну и чудненько...


«Как начинаются и кончаются революции»

http://autocitychannel.com/news/s5600.html

...Араб еще раз пересчитал полученный бакшиш, поднес деньги ко лбу и, возблагодарив аллаха и пророка Мухаммеда за содействие, покинул сцену. Очевидно, поехал покупать новую машину. Постепенно за ним стали разъезжаться и совершенно изнемогшие от хохота зрители...


Малышка для Маруси

http://autocitychannel.com/news/s5601.html

Юлия Бордовских - спортивный комментатор ТВ-6, лицо бескалорийной "Пепси" и одна из самых обаятельных и симпатичных девушек современного российского телеэкрана - влюблена в "Ауди". Поэтому ее выбор пал на самую редкую в Москве модель "Четырех колец", а именно А2.
Фото 800 на 600 точек


Мечта о народном "Мерседесе"

http://autocitychannel.com/news/s5602.html

Согласно статистике, первый владелец продает автомобиль через три-четыре года после покупки. К этому времени машина не успевает состариться ни физически, ни морально, а ее цена падает примерно вдвое. Для тех, кто находит подобные предложения выгодными, мы открывает рубрику "Три года не возраст".


«Мягкие» цепи противоскольжения

http://autocitychannel.com/news/s5603.html

У сторонников и противников шипов хватает аргументов pro и contra. Многие компании пытаются примирить антагонистов, предлагая альтернативные решения — например, металлические цепи противоскольжения. Но обеспечивая высокую проходимость по целине, они абсолютно неприменимы на плотных промерзших, а тем более асфальтобетонных покрытиях. Поэтому если зимой приходится чередовать езду по снегу и асфальту, более всего подойдут мягкие резинометаллические грунтозацепы.


Автомобильная противоугонная система

http://autocitychannel.com/news/s5604.html

На основе всего двух дешевых интегральных таймеров типа 555 (КР1006ВИ1) можно собрать недорогую автомобильную противоугонную систему.


Колесная азбука

http://autocitychannel.com/news/s5605.html

Весной водителя ждет масса дел - сезонное обслуживание, техосмотр... А тут еще резину надо менять на летнюю или всесезонную. Ведь ездить на зимних шинах по сухому асфальту себе дороже: шумно, да и расход бензина увеличивается. Что ж, новые шины - дело хорошее, но на одной резине далеко не уедешь.


Неустойчивый холостой ход

http://autocitychannel.com/news/s5609.html

Речь здесь, ес-но, пойдет о работе на Холостом Ходу прогретого двигателя, т.е достигшего рабочей температуры. Проблемы с пуском и работой холодного двигателя в этой статье не рассматриваются :-)


"Мерседесу" подпортили имидж. Исследования говорят о снижении качества немецких машин

http://autocitychannel.com/news/s5612.html

Мercedes-Benz, всегда считавшийся образцом инженерной изощренности, столкнулся с претензиями к качеству своих автомобилей. Как показали недавние исследования, по некоторым характеристикам почтенный немецкий брэнд стал уступать конкурентам.


Евгений Киселев выкупил машину

http://autocitychannel.com/news/s5613.html

Вчера гендиректор ТВ-6 Евгений Киселев выкупил свой Range Rover у судебных приставов. Машине грозило разукомплектование. Для возмещения морального ущерба, причиненного господином Киселевым бывшему калининградскому губернатору, приставы собирались описать и продать запасное колесо джипа или автомагнитолу.


За машиной через океан

http://autocitychannel.com/news/s5614.html

Кризис объемов продаж новых автомобилей в США привел к беспрецедентному снижению их стоимости. Традиционные американские марки стоят чуть ли не в два раза дешевле, чем в России. Возможно, некоторые новые машины скоро станет ввозить выгоднее прямо через океан.


"ЦОЙ ЖИВ!"

http://autocitychannel.com/news/s5617.html

Мне рассказал приятель, очевидец. Ехал он по нашему городу Тольятти и вдруг видит навороченную новую черную "десятку" с транзитными номерами и бегающего вокруг нее азероподобного кадра, извергающего ужасные крики типа: "На две минуты всего оставил!!!"...


Где наша не пропадала!

http://autocitychannel.com/news/s5618.html

Подобрал он как-то одного японца, едут в аэропорт. Вдруг педаль газа раз и обломилась...


"Тебя ждем"

http://autocitychannel.com/news/s5619.html

Сумма ремонта за 0,2 секунды вырастает в десятки раз. Из Газели вылетает мужик, орет:


Корейский "скакун"

http://autocitychannel.com/news/s5620.html

"Старый конь борозды не испортит" - в справедливости этой народной мудрости лишний раз убеждаешься, поездив несколько часов по загородным проселкам на Hyundai Galloper. Автомобиль выпускается с 1992 года, что, по большому счету, для внедорожника, не срок. Однако его подлинная история начинается теперь уже в далеких 80-х.


Renault Clio Symbol - признан в России

http://autocitychannel.com/news/s5621.html

Я приоткрыл дверь автомобиля - и в салон проникли звуки работающего двигателя. Они напоминали биение сердца здорового человека: такие же четкие и равномерные. Я закрыл дверь, и рокот движка остался где-то там, за окном. Мое внимание привлекла панель приборов, выполненная в светлых тонах, такая же, как на дорогих моделях компании Renault - автомобилях Scenic. Но это был не Scenic, а другая модель знаменитой французской компании - Clio Symbol, машина, которая меньше чем за год стала завсегдатаем российских дорог.


КОГДА СЧЕТ ИДЕТ НА СЕКУНДЫ

http://autocitychannel.com/news/s5622.html

За руль, скорее за руль! Заранее просим извинения у читателей, привыкших к традиционному построению наших тестовых материалов, когда впечатления от поездки на машине следуют за несколькими словами об ее истории, дизайне и эргономике. Мы обязательно расскажем обо всем этом, но чуть позже, - уж больно велико наше нетерпение проехаться на автомобиле, пришедшем на смену культовой модели девяностых годов


Lancia: традиции ралли

http://autocitychannel.com/news/s5623.html

Итальянская фирма Lancia занимает достойное место в истории автомобилестроения. Винченцо Лянча принимал участие в становлении будущего гиганта автоиндустрии FIAT - он был водителем-испытателем и заводским гонщиком. В конце 1906 года Лянча решил организовать собственную фирму по разработке и выпуску автомобилей, причем продолжал выступать за команду FIAT. После 1910 года он перестал участвовать в автогонках и сосредоточился на работе в своей фирме - до самой смерти (15 февраля 1937 года) легендарный пилот совершал первые пробные поездки на новых автомобилях.
Есть фото на 800 и 1024 точек


АРИСТОКРАТ ИЗ СЕМЕЙСТВА КОШАЧЬИХ

http://autocitychannel.com/news/s5624.html

S-Type – первая машина Jаguar, созданная в сотрудничестве с концерном Ford. Под кодовым заводским индексом X200 скрывалась модель, призванная найти англичанам больше новых покупателей, но в то же время не растерять старых ценителей классики. Как выяснилось, $680 млн. на разработку машины были потрачены не зря. Позициям BMW, Mercedes был нанесен чувствительный удар в среднем большом классе. Раньше Jаguar выступал исключительно в высшем классе и не сильно беспокоил немцев. Но новый автомобиль, построенный на платформе Lincoln LS, получился одновременно недорогим, красивым внешне и с неплохими техническими характеристиками. Впервые представленный на Бирмингемском автошоу, он завоевал золотую медаль и титул «Лучший автомобиль выставки».


Corvette легендарный спорткар

http://autocitychannel.com/news/s5625.html

В Америке, на дорогах которой можно увидеть стильные автомобили самых разных моделей и модификаций, есть один, который по праву называют автомобильным раритетом. Речь идет о Chevrolet Corvette, перед которым люди преклоняются не одно десятилетие. Сколько бы ни обновлялась эта легендарная модель, она всегда была востребована покупателем, знающим толк в хороших машинах. И с этой точки зрения можно только позавидовать одному из петербуржцев, заказавших новейший Corvettе C5 Hardtop, обладателей которого даже в Америке не так много.


CADILLAC ESCALADE EXT

http://autocitychannel.com/news/s5626.html

Еще немного, и от старого доброго имиджа одного из самых консервативных автопроизводителей не останется и следа. И Cadillac Escalade EXT, наряду с агрессивной рекламой на американских экранах и выпуском целого ряда новых моделей, еще один таранный удар в эту стену. Сравнение более чем уместное - при весе около трех тонн этому сверхсовременному и сверхкомфортабельному вседорожнику по силам любое препятствие. Но лучше объехать.


Как укротить ЗАНОСчивость. Некоторые уроки безопасного вождения заднеприводного автомобиля в зимних условиях

http://autocitychannel.com/news/s5628.html

Склонность заднеприводных машин к заносам известна многим автолюбителям. Чтобы снизить вероятность возникновения этого опасного явления, некоторые владельцы таких машин, помимо установки зимних шин, загружают в багажник гири, блины от штанг и даже канализационные люки. Это увеличивает прижимную силу, облегчает трогание, разгон на прямой и движение по глубокому снегу, но не спасает от заноса. Здесь необходимо обладать хорошими навыками управления заднеприводными машинами.


Химия и жизнь

http://autocitychannel.com/news/s5629.html

Среди многообразия низкозамерзающих стеклоомывающих жидкостей встречаются не только бесполезные, но и вредные


Бортовой компьютер

http://autocitychannel.com/news/s5630.html

Очистка кодов бортового компьютера.


Переделка системы зажигания

http://autocitychannel.com/news/s5631.html

Переделка классической системы зажигания в электронную.


Подсоединение магнитолы

http://autocitychannel.com/news/s5632.html

Подсоединение магнитолы с дополнительной батарейкой.


В ПОГОНЕ ЗА АДРЕНАЛИНОМ

http://autocitychannel.com/news/s5638.html

В нашей столице много увеселительных заведений, где можно выплеснуть накопившуюся энергию, но есть особое развлечение для настоящих мужчин: нелегальные уличные автогонки


Гаишник штрафа не возьмет

http://autocitychannel.com/news/s5640.html

С 1 июля сотрудники ГИБДД лишатся права взимать штрафы и отбирать водительские удостоверения.
07.02.2002 - Интересные и большие примеры привели под статьей ребята с Украины. Подобная "вещь" у них уже давно в ходу...


"Чья, Чья??? АМЕР-Р-Р-РИКАНСКАЯ!!!".

http://autocitychannel.com/news/s5642.html

Прислали или пригнали из Америки Вове большой автомобиль Шевролет Каприс. Но не простую машинку, а бывшую полицейскую, т.е. с соответствующей сине-белой раскраской, с гербом и надписью по-моему полиция Майями и даже с проблесковыми маячками, разве что без мигалки и матюгальника. В общем, с первого взгляда не отличить от нашенских милицейских фордов, на которых носятся по Москве крутые менты.


"Месть курсантов"

http://autocitychannel.com/news/s5643.html

После экзаменов и чаепития выходит он на улицу и наблюдает картину: слякоть ужасная, а его горбатый стоит чистенький, аж блестит. Но это еще не все - под каждым колесом по толстой пачке газет, типа чтоб колеса не в грязи стояли.


"Облом"

http://autocitychannel.com/news/s5644.html

Навеяно историей про таксиста от 06.02.2002. Привязал ленточку к газу, эка невидаль!


CAR AUDIO

http://autocitychannel.com/news/s5645.html

Среди многообразия современного автоаудио продукция Clarion достойно занимает свое место в авангарде технологий, качества и дизайна. В последнее время наметились новые тенденции - предлагаем вашему вниманию анонс модельного ряда 2002 года на три месяца раньше начала официальных продаж в России.


Коммерческий Volkswagen - на все случаи жизни

http://autocitychannel.com/news/s5648.html

Термин "коммерческий автомобиль" вошел в нашу жизнь относительно недавно - вместе с появлением акционерных обществ, кооперативов, частных предприятий... До этого небольшие грузовики, фургоны или микроавтобусы встречались на улицах редко: отечественный автопром производил их мало, а иномарки вообще можно было пересчитать по пальцам.


BMW: семь футов под килем

http://autocitychannel.com/news/s5649.html

Новое поколение BMW 7-й серии (заводской кузов Е32) баварцы явили миру в сентябре 1986 года. Модель продемонстрировала значительные успехи концерна из Мюнхена в совершенствовании технологии и культуры производства и тем самым бросила вызов Merсedes-Benz и ее флагману S-класса (тогда еще W126), вызвав подлинный бум на рынке роскошных автомобилей - настолько “семерка” отличалась от своей незадачливой предшественницы (Е23) и прочих конкурентов. Она задала в своем классе новый стандарт управляемости и почти спортивной динамики.


Московские сотовые операторы — водителям

http://autocitychannel.com/news/s5651.html

Последнее десятилетие ознаменовалось бурным ростом автомобильного парка и еще более впечатляющей экспансией сотовой телефонной связи. В московском регионе число абонентов подвижной связи превысило 5-миллионный рубеж, и это далеко не предел. По оценкам экспертов, рынок здесь «выбран» на 65-70%. Конкуренция в сотовом секторе постепенно перемещается на основное рабочее поле, где важнейшими показателями являются качество сервиса и набор дополнительных услуг. Предлагаемые заметки и посвящены тем новым предложениям, которые будут особенно интересны автомобилистам.


Такая наедет - за счастье почтешь!..

http://autocitychannel.com/news/s5654.html

Более 50 хороших фото девушек и автомобилей. Все три галереи с предосмотром


Где покупать подержанную машину? (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5655.html

Думаю приобрести машину и не могу решится, где это лучше сделать. В Москве на рынке или в Германии в автохаузе. В последнем конечно дороже, но шанс купить машину со скрученным спидометром намного меньше, особенно меня подбивает на Германию после прочтения этой заметки из газеты Авто Ревю...


Классификация моторных масел

Рекомендации по замене масла и фильтров

Применение смазочных материалов впервые документально зафиксировано более 3,5 тысяч лет назад. Долгое время это были жиры животного и растительного происхождения до тех пор, пока в 1859 году их место не заняли продукты переработки нефти. Развитие продолжалось и дальше, включая появление в начале 50-х годов нашего века полимерных модификаторов вязкости, позволивших сделать революционный шаг от "летнего" и "зимнего" масла к "всесезонным" композициям.

С тех пор не изменился только главным принцип и предназначение смазки - образовывать тончайшую и прочнейшую пленку на поверхности трущихся деталей и предотвращать прямой контакт их микронеровностей друг с другом. Именно так резко снижается трение и уменьшается вероятность возникновения зазоров.

Для выполнения этих задач в двигателях и других агрегатах автомобиля масло должно обладать двумя, в принципе, противоположными свойствами: -хорошо течь - проникая через систему тончайших каналов при любых температурах, в том числе и зимой, после "ночной" стоянки при "минус" 30 или 40, когда все "текучее" стремится превратиться в "гуталин". Наличие масла в двигателе во время холодного старта жизненно необходимо, ведь после длительной стоянки оно стремиться полностью стечь и вероятно появление разрушительных задиров в случае проворачивания двигателя "всухую". прилипать к поверхности металла - в отличие от способности течь, сохранение этого свойства особенно важно при сверхвысоких температурах при пике нагрузок на двигатель, эксплуатируемый в летнюю жару. Разогретое до предела масло стремится перейти в самую жидкую и даже парообразную форму, теряя способность оставаться на поверхности трущихся деталей в виде микропленки. Для выполнения первого свойства масло должно быть максимально жидким, а для выполнения второго - максимально густым. Решение проблемы заключается либо в использовании различных по свойствам "зимнего" и "летнего" масел или в применении загущающих присадок - модификаторов вязкости. Именно они позволили широко внедрить всесезонные композиции. Суть их действия заключается в том, что они "не работают" при низких температурах, сохраняя первоначальную степень текучести масла, но загущают его при повышении температур, обеспечивая желанный компромисс.

Вязкостные характеристики, таким образом, являются первыми и самыми важными элементами классификации моторных масел. Любые добавки, в том числе и модификаторы, повышают его цену, поэтому всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации. Самой распространенной системой индексации и классификации моторных масел стала "SAE".

Классификация масел по вязкости SAE

SAE (Society of Automotive Engineers - американское Ассоциация Автомобильных Инженеров) описывает свойства вязкости и текучести - способности течь и, одновременно, "прилипать" к поверхности металла. Стандарт SAE J300 подразделяет моторные масла на шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W) и пять летних (20, 30, 40 и 50). Сдвоенный номер означает всесезонное масло (5W-30, 5W-40, 10W-50 и т.д.).

Сочетание значений вязкости летнего и зимнего сортов масла не означает арифметического сочетания свойств вязкости. Так, например, масло 5W-30 рекомендовано к эксплуатации при температурах окружающей среды от -30 до +20 градусов. Вместе с этим летнее масло 30 может работать при температурах до 30 градусов, но только выше нуля.

В целом же термин "рекомендовано к эксплуатации" очень и очень условный. Каждый двигатель каждой марки автомобиля отличается уникальным сочетанием степени форсированности, теплонапряженности, особенностей конструкции, применяемых материалов и так далее, вплоть до качества обработки поверхностей. Таким образом, владельцу Subaru не следует слепо использовать таблицу допустимых температур Chrysler. Для автомобилей Жигули эта таблица выглядит следующим образом:

5W-30 от -30 до +20

5W-40 от -30 до +35

5W-50 от -30 до +45

10W-30 от -25 до +30

10W-40 от -25 до +35

10W-50 от -25 до +45

15W-30 от -20 до +35

15W-40 от -20 до +45

15W-50 от -20 до +45

20W-30 от -15 до +40

20W-40 от -15 до +45

Использование моторных масел при очень высоких и очень низких температурах кроме загущающих присадок обеспечивает также применение полностью или полу синтетических композиций. В отличие от минеральных масел, полученных в результате перегонки сырой нефти, синтетические моторные мала являются результатом целенаправленного органического синтеза. Сырье для их производства получают из природного газа и все это увеличивает стоимость конечного продукта только из-за усложнения технологии в 3-4 раза.

Однако игра стоит свеч потому, что в результате получается однородная структура длинных полимерных молекул с практически заданными свойствами. Немаловажно также и то, что минеральные масла несут в себе остатки примесей, содержавшихся в первоначальном сыром продукте - серу и парафины. В синтетическом масле их практически нет.

Чистота и гарантированность свойств отходит на второй план по сравнению со способностью синтетических масел противостоять воздействию высоких и быстро меняющихся температур. Минеральные масла при этом достаточно быстро разрушаются, не только образуя нагары и шламы, но и изменяя характер действия пакетов присадок. Таким образом быстро меняются принципиальные характеристики всего масла. Синтетическое же масло гораздо дольше сохраняет первоначальную структуру и свойства.

Пакеты присадок составляют 15-20%% объема любого качественного масла и именно им мы обязаны такому разнообразию сортов и групп смазочных материалов.

Для чего нужны присадки?

Присадки изменяют свойства минеральной или синтетической основы моторных масел, а также добавляют им новые свойства. Необходимость этого была вызвана характером развития самих двигателей внутреннего сгорания, предъявляющих все более и более жесткие требования по выносливости масел, отличающихся друг от друга по тепловой напряженности (определяемой частотой вращения, компрессией, количеством клапанов на цилиндр), типом применяемого топлива (дизельное или бензиновое, высоко и низко-октановое) и характером эксплуатации. Интуитивно понятно, что масла для двигателя "Запорожца" и "Порше" должны отличаться как по цене, так и по характеристикам.

Пакет присадок может содержать такие наиболее часто применяемые из них, как:
моющие;
загущающие;
депрессорные;
противопенные;
диспергирующие;
противоизносные;
антикоррозионные;
противоокислительные.

Так, например, при работе дизельного двигателя образуется повышенное количество углеродистых отложений и масло этих двигателей должно отличаться хорошими моющими и диспергирующими свойствами. Современные же турбонаддувные двигатели предъявляют повышенные требования к температурной устойчивости масла и его сопротивляемости окислению. Для каждого автомобиля существуют одобренные его производителем сорта масла и их следует применять в первую очередь. Также, как и следовать указанным в книжке по эксплуатации межсервисным интервалам. Более дорогое импортное масло не увеличивает (как иногда рекламируют) межсервисные интервалы. Оно увеличивает срок службы двигателя.

В случае применения масел различных производителей, например Mobil и Shell, двигатель следует промыть специальным промывочным маслом. Делать это необходимо для того, чтобы удалить остатки жидкости с имеющимися в ней присадками. Они представляют собой достаточно активные химические вещества и часто не сочетаются друг с другом. Их соединение может привести к вспениванию масла или, наоборот, образованию трудноудаляемых отложений. Здесь мы подошли к необходимости ввести вторую основополагающую характеристику моторных масел - классификацию по совокупности эксплуатационных свойств API.

Классификация масел по совокупности эксплуатационных свойств API

Американский Институт Нефтепродуктов (API - American Petroleum Institute) и его европейский аналог - CCMC, с недавнего времени замененный ACEA разработали систему классификации, позволяющую подобрать сорт масла, соответствующий возрасту Вашего авто и типу его двигателя. Классификацию API называют классификацией по уровню качества потому, что с выходом на сцену все более совершенных, все более быстроходных и, одновременно, легких двигателей, потребовалось выпускать масла со все более совершенным пакетом присадок. Это, тем не менее, не означает, что масла для двигателей середины 80-х или начала 90-х годов вдруг стали выпускать "некачественными". Классификация API различает масла для бензиновых и для дизельных двигателей. Первым соответствует буква S, например - SG, SH или SJ, при этом вторая буква говорит о более высоком уровне. Так, класс SJ был широко введен в широкую практику только в прошлом году, заменив господствовавший до этого SH.

Дизельные масла несут обозначения из двух букв, первая из которых всегда C: CC, CD, CF, CG. Последняя в этом ряду комбинация считается самой передовой, хотя многие все еще классифицированы как CF-2, CF-4 или CD. Большинство из мировых производителей выпускают универсальные масла, пригодные как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. В этом случае в классификации по API у них стоит сочетание индексов, например SH/CD, SF/CC или SJ/CF.

Классификация качества SJ присуждается только самым дорогим маслам на синтетической основе. Часто их композиция получается путем усовершенствования и более жесткого тестирования предшественников класса SH. Новый класс SJ ввели еще и потому, что требования SH стали "легкими" для их преодоления слишком многими фирмами.

Дополнительной системой классификации и особой гордостью многих масляных компаний является одобрение определенных типов масел для автомобилей специфичных марок их производителями. Такое одобрение, скажем от Ford или Mercedes, обязательно помещают на самое видное место канистры. Если все классификации не выстроились еще для Вас в стройную систему, примите факт, что масла ведущих фирм, маркированные SJ, гарантированно подходят самым современным автомобилям. Относительно дешевые масла типа SH могут уступать новейшим композициям по каким-то параметрам, но они идеально подходят для автомобилей выпуска 1994 - 1989 годов и старше. Масла SF предназначены для более ранних тихоходных и простых по конструкции двигателей.

В заключении - дизели. Все больше фирм включают в свою гамму специализированные масла для дизельных двигателей. Вследствие развития и усложнения этого класса двигателей, включая конструкции с турбонаддувом, условия работы там требуют специальных решений. Лучшие универсальные масла, безусловно, выполнят основные задачи, но композиции с маркировкой "Diesel" все-таки предпочтительней.

Европейская классификация масел АСЕА (по совокупности эксплуатационных свойств)

Европейцы, понятное дело, не могли смириться с засилием американцев в системах классификаций. До 1996 года они использовали свою, не менее сложную чем SAE систему ССМС (Комитет изготовителей Общего рынка). Она предусматривала деление на пять классов для бензиновых двигателей (G1, G2, G3, G4 и G5) и на семь для дизельных (D1,D2, D3, PD-1, D4, D5 и PD-2). C 1996 года европейцы решили все упростить, главной стала Ассоциация европейских производителей автомобилей АСЕА, а бензиновые и дизельные масла стали делиться на три категории - для самых напряженных двигателей, для средних и для тихоходных старичков. Индекс "96" соответствует году принятия стандарта. Таким образом можно ожидать появления стандарта "99" или "02".

A1-96 в классификации АСЕА предназначено для бензиновых двигателей и соответствует низшей части таблицы. Тем не менее, оно должно обеспечивать предотвращение образования отложений и шлама, стойкость к высокотемпературному окислению и защиту от износа. Соответствует SF, SH по API.

А2-96 предназначается также для бензиновых двигателей и располагается в середине таблицы. Обеспечивает высокие характеристики по температурной стойкости, моющие и диспергирующие функции и улучшенную защиту подшипников. Соответствует SH по API.

А3-96 предназначено для самых современных двигателей с турбонаддувом и без него. Особое внимание противоокислительным и противоизносным свойствам. Соответствует и превышает SJ по API.

Для дизельных двигателей выделены категории В1-96, В2-96 и В3-96, принцип классификации которых аналогичен бензиновым.

Ну и наконец самой последней группой символов, которые можно встретить на этикетке банки моторного масла являются ЕС1 и ЕС11. Они соответствуют терминам Energy Conservation (сохранение энергии). Первый обеспечивает экономию топлива до 1,5%, а второй - до 2,5%.

Не стоит, тем не менее, бросаться проверять расход бензина. Цифры экономии получены в лабораторных условиях. Наличие символов ЕС на этикетке гарантирует, по крайней мере то, что его производители знакомы с современными методами классификации и маркировки.

Рекомендации по замене масла и фильтров

Первое правило: которым должен пользоваться российский автомобилист - "любое импортное масло импортное масло лучше любого отечественного". Не потому, что качество выше. Потому, что огромной объем нашего масла - поддельное, а многие образцы "настоящего" и близко не стояли к тому, что называется "моторным маслом".

Второе важнейшее правило - "Принцип достаточности". Подход "для своей машины мне ничего не жалко" нужно исключить. Кашу маслом не исправишь, а вот испортить можно. Поэтому вместо самой дорогой синтетики в Жигули часто лучше залить качественное минеральное или полу- синтетическое масло, подобранное в соответствии с характеристиками вязкости. Для иномарки масло следует подбирать в соответствии с рекомендациями сервисной книжки и по возрасту машины и двигателя или обратиться к каталогам "солидных" масляных фирм.

Не следует заливать дорогое масло с повышенными антифрикционными противоизносными свойствами в двигатель нового автомобиля во время его обкатки. Такое масло содержит присадки, образующие дополнительные пластичные пленки на поверхностях трущихся деталей и желаемого эффекта "приработки" деталей друг к другу не будет. В период обкатки следует применять минеральное или полу-синтетическое масло и менять его чаще - через 2 тысячи километров, также, как и фильтр, чтобы вовремя удалять абразивные частицы.

Ведущие марки синтетических масел, как правило, обладают мощными моющими характеристиками. Попадание такого масла в картер старого автомобиля может привести к тому, что микротрещины в сальниках и прокладках, забитые за долгие годы эксплуатации отложениями, будут прочищены и масло начнет активно "уходить". Более того, за пройденные сотни тысяч километров отложения накапливаются в местах соединений деталей шатунно-поршневой группы. Их вымывание может привести к появлению шумов и стуков в двигателе, черного дыма из выхлопной трубы, повышенному расходу бензина и масла.

По-настоящему опасным может быть использование самых дорогих синтетических масел в автомобилях ГАЗ и Москвич выпуска до начала 90 годов и старых моделях Жигулей. Встречающиеся иногда в их двигателях набивные сальники или уплотнители, изготовленные по "обходным" технологиям могут быть просто-напросто разрушены входящими в состав таких масел активными компонентами. С другой стороны, "принцип достаточности" ясно говорит, что автомобиль, тоннами поглощающий масло, лучше "кормить" регулярно, но более дешевой "пищей".

Нужно ли дополнительно промывать двигатель при очередной замене масла? Нет, если Вы используете продукт того же производителя. В случае же перехода на новую марку масла, двигатель следует промыть. Лучше использовать промывочное масло того же производителя, что и заливаемое новое моторное. Применив промывку, фильтр рекомендуется сменить через 2, затем 6-8 тысяч километров и на 2-4 тысячи километров снизить пробег до следующей смены масла.

Время замены масла автомобилисты чаще всего определяют по его цвету при очередной проверке уровня. Действительно, потемневшее масло косвенно свидетельствует и о частичной потере его свойств. Только в некоторых ситуациях, например после промывки или после перехода с отечественного на дорогое импортное масло, его почти немедленное потемнение может некоторое время игнорироваться. Частицы нагара и износа двигателя не меняют свойств масла, находясь в нем в виде стабилизированной смеси. Тем не менее, как уже говорилось, следует заменить фильтр до того, как он полностью забьется. Время смены моторного масла часто определяется характером поездок. Частую замену рекомендуют тем, кто использует автомобиль для работы, при этом он эксплуатируется в режиме короткий поездок, частых остановок и стартов двигателя. При обычном режиме эксплуатации хорошее минеральное масло служит 10-15, полусинтетика 15-20, 100% синтетика до 25 тысяч километров. Отдельные виды моторных масел, относимые их производителями к категории "супер", такие как Mobil 1 0W-40 или Shell Helix Ultra могут работать 40 тысяч километров до следующей замены. Масляный фильтр меняется через 10 тысяч километров, то есть чаще, чем масло.


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное