Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об автомобильных маслах и смазках


Служба Рассылок Subscribe.Ru

1 февраля 2002 года
Все об автомобильных маслах и смазках

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Моторные масла


АВТОСИТИ-АУКЦИОН - купи, продать свой автомобиль, запчасти, аксессуары и многое другое

http://autocitychannel.com/news/s3928.html

АВТОСИТИ-АУКЦИОН - выставлено более 3410 автомобилей (практически все предложения с фото) и более 10000 автотоваров, причем многие по очень смешным ценам.
http://www.autocitychannel.stavka.ru/


- Вот, типа, ты - русский и он - русский.

http://autocitychannel.com/news/s5447.html

Приятель живет в Лос-Анжелесе. Недавно рассказал прикол. Работает в автомастерской, занимается ремонтом движков, слесарь в общем. Коллеги в основном негры и латиносы, но он с ними дружит - уважают его за умение и смекалистость.


"Гранаты"

http://autocitychannel.com/news/s5448.html

А ездил я тогда на черном БМВ 5-ой модели с жутко тонированными до непрозрачного состояния стеклами.


За Рулем

http://autocitychannel.com/news/s5449.html

АВТОМОБИЛЬ -- НЕ РОСКОШЬ. НО И НЕ ТОЛЬКО СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ. КРОМЕ КАК ЕХАТЬ, В НЕМ МОЖНО ДЕЛАТЬ ЕЩЕ МНОГО ЧЕГО ИНТЕРЕСНОГО, И ВЕСЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ МИР ДАВНО ЭТО ПОНЯЛ. А ЧТО С ПОМОЩЬЮ АВТОМОБИЛЯ ДЕЛАЮТ У НАС?


ВАЖНОСТЬ ВЕРНОГО ВЫБОРА

http://autocitychannel.com/news/s5450.html

В наши дни верный выбор важен как никогда. Особенно в случае приобретения столь недешевой вещи, как новый автомобиль. Сегодня практически каждая массовая модель предлагается в нескольких кузовах, c разными моторами и коробками передач, не говоря уже о внушительных перечнях дополнительного оборудования.


Королева Австралии (красивые фото 800 на 600 точек)

http://autocitychannel.com/news/s5451.html

У австралийцев все не как у нас. У нас зима — у них лето, у нас лоси — у них кенгуру, у нас движение правостороннее — у них левостороннее. А еще там ходят автопоезда, которые не снились ни Европе, ни Америке. Они заменяют железнодорожные составы...


Советская классика в современной аранжировке. УАЗ-469 празднует 30-летие

http://autocitychannel.com/news/s5452.html

Вы когда-нибудь видели алмаз, только-только извлеченный из земли? Ничего интересного: просто грязный мутноватый камешек. Даже не верится, что после огранки он превратится в сверкающий, притягивающий взоры бриллиант… Похожая метаморфоза произошла с этим УАЗом. Неприглядный армейский "козлик" вдруг обернулся шикарным прогулочным джипом. Мы решили познакомиться с ним поближе, тем паче что в нынешнем году исполнилось 30 лет, как был налажен серийный выпуск УАЗ-469. Классический автомобиль из времен Советского Союза? Почему нет?..


Притормози, водитель!

http://autocitychannel.com/news/s5458.html

Под видом тормозных колодок известных марок на авторынках иногда продают "фальшак"


Ржавчина портит внешний вид автомобиля

http://autocitychannel.com/news/s5461.html

Со временем внешний вид автомобиля начинает портить ржавчина, появляющаяся из-под резиновых уплотнителей ветрового стекла и накладных деталей – дверных рукояток, повторителей поворотов, задних фонарей. Это те места, где из-за вибрации краска стирается до металла.


Герметизация отверстия в ободе колеса

http://autocitychannel.com/news/s5462.html

Однажды в дороге я проколол колесо. Размонтировать его было нечем. Подкачать шинным насосом не удалось – воздух из камеры сразу уходил в отверстие колесного диска, в которое вставляется вентиль.


Зимняя дорога и аварийность

http://autocitychannel.com/news/s5464.html

Сложное это занятие – водить автомобиль зимой, когда многократно увеличивается вероятность дорожно-транспортных происшествий.


Скрытое радарное наблюдение за скоростью движения автомобиля

http://autocitychannel.com/news/s5465.html

Где-то через километра 3 после российско-украинского кордона меня тормозит росийский гаишник и, довольный как после охрененного секса, подходит ко мне, будто в ожидании его продолжить со мной, только в переносном смысле.


"Гордо и неторопливо"

http://autocitychannel.com/news/s5466.html

Вчера утречком наблюдал забавную ситуацию. Сразу нужно сказать, что живу в Минске, а в Белоруссии есть дурацкий "обычай" на бортах служебных машин делать корявую трафаретную надпись: "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ".


Как закалялась сталь в районе ул. 1905 года

http://autocitychannel.com/news/s5467.html

...Лексус рвет из-под себя асфальт, и из ряда "под стрелку" едет прямо. Гаишник глубоко выдыхает, делает шаг навстречу, и решительно протягивает к Лексусу палку, требуя остановиться...


Вождение автомобиля: муки и радости

http://autocitychannel.com/news/s5471.html

Различают несколько основных способов торможения: плавный, резкий, прерывистый, ступенчатый, комбинированный...
Советы от Павла Фоменко


Пилите, Шура, пилите...

http://autocitychannel.com/news/s5472.html

Даже ребенок сможет распилить поддельный блокиратор Mul-T-Lock


Иномарки: вопросы и ответы - форум. Выпуск N2 от 24 января 2002 года.

http://autocitychannel.com/news/s5484.html

Уважаемые читатели!
Во многих мнениях прозвучало, что данная рассылка будет посвящена исключительно немецким автомобилям, хочу вас заверить что нет!!!
На первых порах, в этой рассылке возможно поднятие любых вопросов касающихся ЛЮБЫХ ИНОМАРОК, в том числе микроавтобусов, грузовиков и автобусов (тех кто владеет подобной техникой много, а инфы очень мало), независимо от страны их изготовления.
И не обязательно в рассылке должны быть ответы и вопросы. Пишите и рассказывайте о своем прошлом или настоящем опыте "борьбы" с иномарками: как вы их покупали, обслуживали, эксплуатировали, приобретали на них запчасти и т.д.. Многим будущим владельцам и не только, будет очень интересно почитать подобную информацию, причем и вам тоже.
Приводите также свое мнение по затратам на эксплуатацию иномарок и отечественных автомобилей. Очень многие читатели этой рассылки владеют нашими машинами и задумываясь о покупке иномарки, страшно боятся расходов на запчасти и эксплуатацию.
Если вы поддержите эту рассылку и она начнет нормально развиваться, я начну ее дробить по странам и т.д, а пока это слишком рано.
P.S.
Второй номер рассылки выходит пока просто отдельной статьей, если такой вариант форума получит развитие и вы включитесь в его работу, следующий выпуск, а он будет во вторник, выйдет как отдельная новая рассылка, о возможности подписки на которую, я сообщу в понедельник, причем анонс ее пройдет по всем рассылкам. Для тех, кто не имеет выхода в инет, а получает только почту, это выпуск и первый будут продублированы в третьем, если он конечно будет:).
И так, читайте первые вопросы и мнения. И если, вы что нибудь можете ответить на вопросы, не ленитесь, возможно когда нибудь в этой рассылке помогут и вам.


Задорнов отдыхает (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5487.html

P.S. Мент оказался уволенным в свое время из органов за пьянку, но любил рассекать по городу в оставшейся на память форме.


"СУЧОНКА"

http://autocitychannel.com/news/s5492.html

Работал я лет 5 назад в одной шараге. Контора была солидная. Каждому менеджеру выделялась автомашина, которой он сам управлял. Поскольку достаточный опыт вождения был не у всех...


Я наслаждаюсь :))

http://autocitychannel.com/news/s5494.html

Попал сегодня в свою первую аварию. Получил массу удовольствия :))


"Ездоки"

http://autocitychannel.com/news/s5495.html

...Как вы понимаете, компания, пославшая гонцов за водкой, больше всего радовалась не целости участников гонки, а целости водочных бутылок...


Долголетие двигателя

http://autocitychannel.com/news/s5497.html

Александр Хрулев, кандидат технических наук, директор фирмы «АБ-Инжиниринг»


Информация для тех, кто собирается самостоятельно найти машину в Германии

http://autocitychannel.com/news/s5499.html

20 полезных советов


B радиаторе замерзла вода

http://autocitychannel.com/news/s5501.html

Случается, что в радиаторе замерзает вода...


Был "140-й", стал - "220-й"!

http://autocitychannel.com/news/s5503.html

Что ни говорите, господа, а Mercedes-Benz - это машина, столь близкая к автоидеалу всех времен и народов, что этим идеалом, она, в общем-то, и является.


Некоторые причины остановки двигателя

http://autocitychannel.com/news/s5504.html

Чаще всего перебои в работе двигателя (остановимся пока на нем) вызваны неисправностями в системе питания либо в системе зажигания. Одновременная поломка обеих мало вероятна.


Теплая суровая зима

http://autocitychannel.com/news/s5505.html

Если зимой вы лишь изредка пользуетесь автомобилем, тратиться на установку специального оборудования вряд ли рентабельно. Вполне можно обойтись пусковыми жидкостями, в крайнем случае - буксиром. Если же в мороз приходится ездить ежедневно, такие полумеры от хлопот не избавят.


Не заливайте проблему водкой, а идите к психологу

http://autocitychannel.com/news/s5510.html

Как пережить поставарийный синдром?


Ужасная история.... (Нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5517.html

Привет!!! У нас в Кировской области доминируют колонки "Лукойл", который с недавних пор стал окрашивать свой бензин для защиты от подделок. 76-й окрашивают в красный цвет, а 92-й окрашивают в синий, отчего он становится похож на тосол, причем отличить их друг от друга практически невозможно, только по запаху или по вязкости. И Ваш покорный слуга стал, возможно, первой жертвой такого оптического обмана.


ПРИКЛЮЧЕНИЯ "КОЗЛИКА" НА РОДИНЕ ДЖИПОВ

http://autocitychannel.com/news/s5518.html

Американец Уильям Андерсон, любитель и знаток техники 4х4, впервые попав в Россию в 1991 году, увидел неведомый доселе джип. Коллекционерский зуд длился секунд пять – победил, как водится, "дух стяжательства": Андерсон решил, что сумеет неплохо заработать, продавая в Америке УАЗ-31512.


Тайланд и тюнинг, записки путешественника :-)) (Нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5519.html

Ну што господа вот я и вернулся с ентого прекрасного королевства Тайланд в эту грязную, холодную, вонючюю, слякотную страну :-))) но родину не выбирают как гриться :-))) (Авторский стиль сохранен:)


"Бензофильтр"

http://autocitychannel.com/news/s5520.html

На вопрос - "А че это такое?" я просто ляпнул в шутку: "Насморк у меня, вот в аптеке купил".


КАК ЖАЛЬ... (Большинство фото 800 на 600 точек)

http://autocitychannel.com/news/s5523.html

Ровно два года назад, 28 декабря 1999 года, в Нижнем Новгороде торжественно съехали с конвейера три новые Волги ГАЗ-3111. Это было для галочки. Потому что мелкосерийное производство худо-бедно удалось наладить лишь год спустя. Конечно, с использованием обходных технологий. Те немногие машины, что поступают сейчас в розничную торговлю предлагаются по баснословным ценам - от 15 до 16 тысяч долларов! Стоит ли новая Волга этих денег? Мы взяли <условно серийный> автомобиль ГАЗ-3111 из последней партии, а еще, для компании, ГАЗ-3110.


"Сусанин"

http://autocitychannel.com/news/s5524.html

Так и дождались гаишника. Тут понятно - документы, нетрезвое состояние, и т.д. - короче, полный фарш, а мент сам угорает - еще бы, картина маслом, кому расскажи не поверят - на мотоцикле джип задержать...


К вопросу о необходимости автомобиля...

http://autocitychannel.com/news/s5525.html

Короче, поездка в магазин через дорогу занимала около полутора часов и ок. 11 миль по спидометру... Чуть пиво пить не бросили, честное слово...


"ДАВАЙ, ДАВАЙ!"

http://autocitychannel.com/news/s5526.html

"ЩА! Я ВЫЛЕЗУ И ТЫ САМ ВСЕМ ДАШЬ!!!"


Противоугонное устройство, имитирующее неисправность двигателя

http://autocitychannel.com/news/s5528.html

Похитители автомобилей становятся на редкость изобретательными в поиске и повреждении противоугонных устройств. А что если двигатель периодически запускается и глохнет? Если автомобиль оснащен аппаратурой, имитирующей неисправность двигателя, потенциальный похититель скорее всего не заподозрит действие противоугонного устройства и займется поисками новой жертвы.


ЦИФРОВОЙ ТАХОМЕТР

http://autocitychannel.com/news/s5529.html

К сожалению, во многих отечественных и импортных автомобилях отсутствует один очень важный прибор — тахометр.
Предлагаю простой, но надежно работающий на моем автомобиле "Форд-Эскорт" электронный тахометр.


Если двигатель остановился...

http://autocitychannel.com/news/s5530.html

Всем знакома ситуация, когда в самый неподходящий момент (при движении в потоке автомобилей, в час пик, перед светофором, на загородном шоссе, на подъеме и т.п.) может вдруг "заглохнуть" двигатель вашего грузовика, причем раньше двигатель не "чихал", не "стрелял" и работал вполне нормально. В этой статье мы попытаемся помочь читателям несколькими добрыми советами. Двигатель остановился, пускается стартером, но прекращает работать после выключения стартера


Склей себе автомобиль

http://autocitychannel.com/news/s5532.html

Как ни странно, но такая сугубо канцелярская вещь, как клей, может и автомобилисту оказать немалую услугу. Даже в ремонте двигателя.


ПРОПОВЕДЬ ДЯДИ МАЙКА

http://autocitychannel.com/news/s5533.html

Мой приятель Майкл Райс из Калифорнии двадцать лет смотрит на мир с высоты кресла водителя автобуса. А до этого водил лимузины “Линкольн”, что тоже не располагает к суете. За тридцать лет – ни единой аварии. Я попросил его рассказать вкратце, как он этого достиг.


"Ремонт" (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5542.html

У меня в качестве средства передвижения Жигули. Это грустное начало истории...
В "статейке" применяются "крепкие русские выражения", так, что детям до 18 лет не рекомендуется читать далее...


- Дорого - это, б^я, не то слово!

http://autocitychannel.com/news/s5543.html

Подвозил меня мужик на машине. Нас обгоняет "мерс"-джип. Мужик начинает мне рассказывать, какая это классная машина, какие там навороты, прибамбасы и прочие штуки-дрюки...


"Зиппер"

http://autocitychannel.com/news/s5544.html

На плацу гауптвахты постоянно стоял его "Запорожец" (не помню, ребристый или ушастый), к которому был приделан радиатор от "Волги", во все лобовое стекло наклейка "Bosch", ну и прочие прибамбахи совкового дебила...


"Незаметное" столкновение

http://autocitychannel.com/news/s5545.html

Патрульный экипаж техасской дорожной полиции, прибыв по телефонному вызову на место дорожно-транспортного происшествия неподалеку от города Эль-Пасо, обнаружил там валяющийся прямо посреди дороги мотоцикл... без седока...


"Подставы" на дорогах. Несколько историй из жизни "кидал"

http://autocitychannel.com/news/s5546.html

Доверчивости у автолюбителей в последнее время заметно поубавилось, потому как опасность может подстерегать на каждом шагу. "Подставы", мошенничества, всевозможные аферы нынче уже ни для кого не в диковинку. Причем жертвой аферистов водитель становится в тот самый момент, когда, казалось бы, ничто не предвещает опасности. Поэтому еще раз повторим: "Бдительность, дамы и господа, и еще раз бдительность!".


Как побеждают шум, или чем отличается пустая консервная банка от автомобиля

http://autocitychannel.com/news/s5548.html

С тех пор как появился автомобиль, люди ищут способ избавиться от присущего ему шума, ставшего неотъемлемой чертой нашего времени. Несомненно, приятно, что на рев вашего двигателя обращают внимание те, кто не едет, но гораздо приятнее, когда в салоне можно, негромко разговаривая с пассажиром, наслаждаться хорошей музыкой. Когда в машине ничего не скрипит и не действует на нервы, поездка превращается в приятное, успокаивающее душу времяпрепровождение.


Volkswagen Passat: милые черты

http://autocitychannel.com/news/s5550.html

Я думаю, не будет большим преувеличением, если сказать, что автомобили марки VW Passat, наверное, наиболее популярны в нашей стране. По крайней мере, те, которые принято называть подержанными.


Плавное выключение дальнего света

http://autocitychannel.com/news/s5555.html

О ночное время при разъезде двух - автомобилей переключение дальнего света фар своей машины на ближний в первый момент водитель воспринимает, как резкое уменьшение освещенности дороги, что заставляет его напрягать зрение и ведет к быстрому утомлению. Встречным водителям также труднее ориентироваться в обстановке при резких перепадах яркости света спереди. Это в конечном счете снижает безопасность движении.


Возьми в дорогу...

http://autocitychannel.com/news/s5559.html

Каждому российскому автомобилисту важно знать, какие запасные части необходимо возить с собой в машине, чтобы не оказаться беспомощным, особенно на пустынной дороге.
Я "намотал" на ВАЗ-2102 1981 года выпуска около 250 тыс. км и могу рекомендовать следующий оптимальный пакет запасных частей...


Подмигнуть - это по-дружески

http://autocitychannel.com/news/s5560.html

Быть своим среди своих - это приятно. Особенно на автомобильной дороге. А потому неплохо овладеть сигнальным языком, на котором обмениваются информацией водители. Одно из средств общения - свет фар. Разговор на эту тему можно предварить фразой из английского пособия для "продвинутого водителя": "любой ваш сигнал - только информация, в крайнем случае - просьба, но только не приказ".


ОХОТА НА УГОНЩИКОВ НАЧАЛАСЬ

http://autocitychannel.com/news/s5563.html

Теперь в США за предоставление информации о простом автомобильном угонщике можно получить 10 000 долларов. Решение о выплате такого вознаграждения за помощь полиции приняли власти штата Мэриленд.


Советы для "глубоко копающих" в автохимии

http://autocitychannel.com/news/s5565.html

Пару десятков советов.
Новичкам в автохимии, советую дождаться мнений под статьей и только потом верить или не верить данным советам:)


Секретное оружие "АвтоВАЗа". Завод готовит конкурента Chevrolet-Niva

http://autocitychannel.com/news/s5569.html

"АвтоВАЗ" занялся разработкой нового внедорожника, который должен прийти на смену старой "Ниве". General Motors пока не знает об этих планах, хотя новая машина может стать конкурентом нового российско-американского автомобиля Chevrolet-Niva.


Опрос недели
Вы владелец отечественного авто. В будущем вы смените его на наше авто или импортное?
Я куплю в будущем только наш автомобиль
А я куплю только подержанную иномарку по цене нового ВАЗа
А я сменю наше-марку только на новый зарубежный авто, пусть даже это будет не скоро
Я бы сменил наше-марку на импортный авто, но не хватает средств
Архив опросов

Моторные масла

Получение, свойства, применение и классификация
МИХАИЛ УСПЕНСКИЙ, кандидат технических наук,
ВАЛЕНТИНА ГАЛКИНА, ОАО «ЛУКОЙЛ»

В любом, связанном с автомобильной тематикой издании регулярно встречаются публикации, посвященные свойствам моторных масел. Эта тема неисчерпаема - слишком велика её значимость.

Побудительным мотивом для продолжения этой темы явилось знакомство со специалистами ОАО «ЛУКОЙЛ» и желание донести до читателей огромный объем информации и тот опыт, которым обладает Нефтяная Компания «ЛУКОЙЛ» в области производства и применения масел.

Так что разговор предстоит долгий и, надеемся, интересный.

«Минералка» и «синтетика».

Безусловно, любой автомобилист знаком с этими терминами, в действительности означающими - каким способом изготовлена база - основа любого готового масла. Минеральные основы извлекают из нефтяных фракций путем очистки с помощью различных физических и химических процессов. Синтетические основы - это, как следует из названия, продукты синтеза органических соединений.

В чем различие между этими способами и почему «синтетика» лучше «минералки»?

Попробуем разобраться. Из сырой нефти (смеси различных углеводородов) можно получить не более 10% очищенных фракций, пригодных для изготовления товарных моторных масел.

Но исходная нефть - слишком сложный продукт, качество и свойства которого значительно разнятся от одного месторождения к другому. Свойства же минерального базового масла, получаемого из нефти, напрямую связаны с качеством сырой нефти и «наследуют» её характеристики.

Таким образом, казалось бы, одинаковые базы, но изготовленные из нефти, добытой, к примеру, в Тюменском регионе и в жарких Арабских Эмиратах, - это «две большие разницы».

Становится понятно, что изготовление готового масла со стабильными свойствами из различных сортов нефти - задача весьма проблематичная, на практике решаемая с большими трудностями.

В связи с этим крупнейшие мировые производители товарных моторных масел предпочитают использовать базовые масла, полученные из нефти, добытой в одном регионе. Ну а наиболее стабильными свойствами обладают моторные масла, производимые на нефтеперерабатывающих заводах, принадлежащих компаниям, которые одновременно являются и нефтедобывающими. В этом случае имеется возможность отслеживать и влиять на всю технологическую цепочку, начиная от добычи нефти и заканчивая реализацией произведенного масла.

Вместе с тем процессы переработки нефти, используемые для получения базы, способны в определенной степени корректировать свойства масел.

В последние десятилетия производители научились получать базовые минеральные масла, свойства которых почти не зависят от качества добываемой нефти.

Речь идет о гидрокаталитических процессах переработки нефти, позволяющих получать базовые масла с очень стабильными заданными характеристиками. Их качество перестает зависеть от расположения месторождения нефти. Однако гидрокрекинг нефти - процесс значительно более затратный, чем ее обычная переработка, но расходы оправданы. На стадии гидропроцессов есть возможность вмешиваться в технологию создания базового масла, убирая или перестраивая нежелательные компоненты, ухудшающие параметры готовой базы.

Термин «синтетика» в расшифровке не нуждается - это основа масла, рукотворным образом собранная (синтезированная) из углеводородных молекул. Такой способ, конечно, сложнее (поэтому «синтетика» дороже «минералки»), но позволяет получать базу, с качественно улучшенными характеристиками. Причем до-стигается полная независимость от свойств сырой нефти. На стадии синтеза можно вмешиваться в процесс на «генном» уровне, отсекая все молекулы, снижающие потребительские свойства масла.

В первую очередь синтетические базы обладают недостижимыми для обычных минеральных основ индексами вязкости. Кстати, это же относится и к гидрокрекинговым базам, но в меньшей мере.

А повышение индекса вязкости позволяет значительно расширить температурный интервал применимости масла: сохраняется невысокое значение вязкости масла при низких температурах, а при высоких - этот параметр изменяется очень незначительно.

С минеральными и синтетическими маслами вроде бы все понятно. На этом «базовые вопросы» можно было бы и закрыть, если бы не «полусинтетика». Этот термин появился в обиходе недавно, и до сих пор есть трудности с его толкованием. После появления «синтетики» сложилось мнение, что такие масла нужно применять для высоконагруженных двигателей, а «старички» обойдутся и простой «минералкой». Но и подержанный двигатель хотел бы чего-нибудь «повкуснее». Так вот «полусинтетика» - это рациональное решение, причем, в отличие от «минералки», действительно на все сезоны. В ее основе смесь синтетической и лучших образцов минеральных баз. Это высококачественный продукт, свойства которого чуть похуже, чем чистой «синтетики», но цена находится в интервале между стоимостью «минералки» и «синтетики».

Конструирование масла и его классификация

Почему мы так подробно рассказали о строении моторных масел и способах их получения?

Цель проста: показать, что современное моторное масло отнюдь не товар рутинной производственно-технологической цепочки. Даже база масла - это высокоинтеллектуальный продукт, свойства которого напрямую зависят от компетентности его разработчиков, можно сказать конструкторов. Разработка такого продукта под силу только мощной корпорации, имеющей научно-технические подразделения с современным оснащением и способной привлечь первоклассный интеллектуальный потенциал. Именно такой компанией является ОАО «ЛУКОЙЛ».

Но одной базой не обойтись. Современное моторное масло только на 80% состоит из основы. Оставшиеся 20% - это пакет присадок, собственно и превращающих базу в полноценное моторное масло. Тут пределов для конструкторской мысли просто не существует, и в краткой вводной статье мы даже не будем затрагивать этот вопрос. Подробный рассказ о присадках еще впереди, а сейчас кратко коснемся современной классификации моторных масел.

Но сначала небольшой экскурс в историю. Еще не так давно производители автомобилей рекомендовали применять в теплую погоду летние масла, а при отрицательных температурах, соответственно, зимние. Такая рекомендация была, как говорится, не от хорошей жизни - изменение температуры крайне сильно влияло на вязкость масел, производившихся в те времена. Не будем вспоминать о грустном и о безнадежно устаревшей маркировке масел тех лет.

Но сам термин «класс вязкости», определяющий в первую очередь климатические условия эксплуатации автомобиля, возьмем на заметку.

В настоящее время доминирующее положение заняли всесезонные масла. Само название говорит о том, что их можно использовать зимой и летом. Это целиком и полностью заслуга разработчиков масел, сумевших сконструировать продукт, вязкость которого крайне мало зависит от температурных условий.

Раз уж разговор зашел о вязкости масел, то необходимо напомнить, что моторные масла классифицируются всего по двум группам параметров: первая группа - это разделение по классам вязкости, вторая - по эксплуатационным свойствам. Об этом чуть ниже.

Итак, как покупателю подобрать масло по классу вязкости? Ответ дают всего два существующих в мире классификатора: российский ГОСТ 17479.1 и требования документа SAE J 300. Аббревиатура SAE обозначает, что стандарт принят Инженерной ассоциацией наземного, морского, воздушного и космического транспорта (Тhe engineering Society for advancing nobility land, sea, air and space).

Ассоциация, о которой идет речь, - это авторитетный международный орган. Как следует из названия, документы SAE принимают (и одобряют) все, кто производит и эксплуатирует любую технику. Одним словом, отношение к стандартам SAE во всем мире более чем уважительное.

Классификация по ГОСТу, оставшемуся еще с советских времен, безнадежно устарела, поэтому современные отечественные производители масел обозначают свойства своей продукции в соответствии с требованиями, принятыми в мире, т.е. по стандартам SAE. Основное отличие этих стандартов в том, что все нормируемые показатели определяются экспериментально соответствующими приборами.

Методики измерений параметров масел по SAE J 300 также нормированы, так что никаких разночтений в зависимости от того, кто, где и когда определял характеристики масла по этому стандарту, быть не может.

По требованиям же ГОСТа допускается объективное измерение всего одного параметра производимого масла - его кинематической вязкости. Все остальные, в том числе и такие важные, как свойства масла при низких температурах, рассчитываются. Тут открываются широкие «перспективы для творчества» некоторых производителей в плане представления своей продукции в лучшем свете. Помните: «сколько надо, столько и сосчитаем».

Сравнивая документы SAE и ГОСТ, для наглядности хотелось бы привести такой бытовой пример. Во время разработки ГОСТа 17479.1 в нашей стране, конечно, производилась различная бытовая техника, причем по своим параметрам она также удовлетворяла соответствующим ГОСТам. Однако уже в те времена население всеми правдами и неправдами стремилось обзавестись импортной техникой того же назначения, выпущенной в соответствии с «ихними» стандартами.

Тем не менее ГОСТ 17479.1 пока никто не отменял, и ряд производителей масел классифицируют свою продукцию в соответствии с этим документом. Ну а ведущие отечественные изготовители масел (естественно, ОАО «ЛУКОЙЛ» в их числе) перешли на маркировку своей продукции, как предписывает стандарт SAE. Это подразумевает выпуск более качественной продукции и лишнюю «головную боль» для производителя. Необходимо проводить дополнительные объективные определения свойств масел и ужесточать требования к их низкотемпературным свойствам.

Однако иначе нельзя, с нашим ГОСТом на международный рынок не выйдешь, да и отечественный потребитель имеет право объективно оценивать характеристики продукции.

Вязкость масла, а следовательно, и климатические условия его применения в соответствии с документами SAE J 300 подразделяются на 6 зимних (OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять летних (20, 30. 40, 50, 60) классов.

Всесезонные масла обозначают сдвоенным индексом. Пример: 10W-30 - где 10W регламентирует вязкость при отрицательной температуре, а 30 нормирует кинематическую вязкость при 100oС, определяющую соответствующий класс вязкости летнего масла.

Уже упоминалось, что современные автопроизводители рекомендуют всесезонные масла, что снижает эксплуатационные расходы, упраздняет сезонную смену масел и дает экономию топлива в сравнении с эксплуатацией автомобиля на летних и зимних маслах. Кстати, даже наш ВАЗ уже рекомендует применение всесезонных масел. Таким образом, сами понятия «летние» и «зимние» масла скоро станут анахронизмом.

Температура окружающей среды - не единственный фактор, влияющий на выбор масла по классу вязкости. Многое зависит от конструктивных особенностей двигателя, в первую очередь - от степени его форсирования. Эти требования регламентируются производителем автомобиля.

Но есть и третий фактор, который необходимо учитывать. Речь идет о степени изношенности двигателя.

Общие рекомендации для большинства двигателей очень просты - чем больше пробег, тем выше рекомендуемая кинематическая вязкость (вторая цифра в обозначении всесезонного масла).

Таким образом «молодой» двигатель с удовольствием потребляет масла SAE 5W-30 или SAE 10W-30, а «старому» надо более вязкое, к примеру, 5W-40 или даже 5W-50. Такие масла обеспечивают лучшее уплотнение зазоров в изношенных сопряженных деталях.

Вместо заключения хотелось бы отметить, что ведущие производители выпускают синтетические масла, успешно работающие при температурах ниже -40oС (SAE OW-30) и выше +50oС (SAE 10W-60).

Вот краткое описание классификации масел по классам их вязкости, к которой мы в дальнейшем будем неоднократно возвращаться. Однако для правильного выбора масла этой классификации мало. Важны стандарты, определяющие уровень эксплуатационных свойств моторных масел.

Таких стандартов, отражающих физико-химические свойства масел и регламентирующих их применение в зависимости от типа двигателя, значительно больше двух, и мы расскажем о них в следующей статье этого цикла.

Cтандарты эксплуатационных свойств

Принятые в мире стандарты на вязкостные свойства масел, документы SAE J 300 и, менее значимый, отечественный ГОСТ 17479.1 необходимы для обоснования рекомендаций по выбору моторных масел в зависимости от климатических (в первую очередь температурных) условий эксплуатации автомобиля.

Более того, специалисты предлагают дифференцированный подход при выборе класса вязкости масла, рекомендуют учитывать степень изношенности двигателя, что условно позволяет отнести класс вязкости к эксплуатационным свойствам масел. Почему условно? По той причине, что эксплуатационных различий в работе разных двигателей множество, в зависимости от используемого топлива (бензин, дизельное топливо...) или конструктивных особенностей (двухтактные, четырехтактные, низконагруженные, с турбонаддувом и без...). И в каждом случае необходимо использовать масло с определенными эксплуатационными свойствами. Нужно ли говорить о явной недостаточности классификации масел только лишь по их вязкостным свойствам?

Параметры и свойства

Впервые классификация моторных масел по их эксплуатационным свойствам и условиям применения была предложена еще в 1947 г. Несмотря на корректировки и дополнения, этот стандарт дожил до наших дней, сохранив принцип разделения масел на две категории: «S» (Service) и «С» (Commercial) - соответственно: масла для бензиновых и дизельных двигателей. Большинство читателей уже догадались, что речь идет о классификации API Американского института нефти.

Конечно, с 1947 г. «много воды утекло», и оценить качественный рост уровня современных моторных масел по сравнению с их предшественниками, более чем полувековой давности, попросту невозможно. Тем не менее, стандарт API выдержал испытание временем, а его последняя редакция 1998 г. является основополагающим документом для классификации моторных масел в «Новом Свете» и частично на остальных континентах. О причинах различий в классификациях масел на разных континентах мы расскажем ниже, а сейчас кратко изложим содержание классификации API.

В категории «S» (масла для бензиновых двигателей) уровни эксплуатационных свойств, в порядке возрастания параметров качества, подразделяются на девять классов, а категория масел для дизелей «С» содержит на один класс качества больше. Классы качества обозначаются буквами латинского алфавита, следующими после S или C. Цифры в обозначении масел для дизелей (к примеру, CF-2, CF-4) несут дополнительную информацию о применимости масла данного класса в двух- или четырехтактных двигателях.

В классификации API нашлось место и такому несомненному достижению разработчиков, как универсальные масла, пригодные для использования в бензиновых и дизельных двигателях. Они обозначаются двойной маркировкой, например: SG/СD, SF/СС.

Для последних моделей автомобилей в настоящее время в США производятся исключительно масла высших эксплуатационных классов SH, SJ, CF, CG.

Отличие этих масел в первую очередь в том, что они отвечают жестким экологическим нормам для вновь создаваемых двигателей. Использование таких масел в двигателях предыдущих поколений преимуществ не приносит.

В ряде случаев на упаковке масел, сертифицированных в соответствии со стандартом API, можно встретить маркировку в виде шестерни с английским текстом внутри. Эта маркировка обозначает соответствие масла своеобразному американо-японскому «знаку качества». Тесные связи между автопроизводителями этих двух стран позволили им разработать общий стандарт ILSAC на масла для бензиновых двигателей, не содержащие компоненты, нарушающие работу нейтрализаторов выхлопных газов.

Классификация ILSAC содержит всего две категории: GF-1 и GF-2, которые по эксплуатационным свойствам идентичны маслам классов SH, SJ.

Хотя исторический приоритет API неоспорим, в «доброй, старой» Европе эта классификация не стала единственной. И дело тут в исторически сложившихся подходах к конструированию двигателей в «Старом Свете» и Америке. Традиционно американские двигатели имели больший литраж и эксплуатировались при меньшем количестве оборотов коленвала.

«Европейцы» изначально были более форсированны - нагрузки и частоты вращений при эксплуатации выше. Учитывая тот факт, что основными критериями, нормирующими эксплуатационные свойства масел, являются данные их испытаний на специальных серийных двигателях, нетрудно понять, что американские стандарты отличаются от европейских. Естественно, что различия в конструктивных решениях и методиках определения свойств моторных масел привели к появлению особого, европейского стандарта.

Еще до середины 90-х годов в Европе была принята классификация масел по стандарту ССМС. Но с 1996 г. Европейская ассоциация автопроизводителей АСЕА, в которую входят все значимые «гранды» автомобилестроения на континенте и в Великобритании, ввела новый стандарт АСЕА-96. С 1 марта 1998 г. требования к эксплуатационным свойствам моторных масел были ужесточены, что нашло отражение в новом европейском стандарте АСЕА-98, требования которого все производители обязаны выполнять с 1 марта 2000 г.

По европейской классификации моторные масла подразделяются на три основные категории по их назначению:

А - для бензиновых двигателей;

В - для дизельных двигателей легковых автомобилей;

Е - для дизельных двигателей грузовых автомобилей (для дизелей).

Внутри каждой категории эксплуатационные свойства соответствующих масел выделены в отдельные группы, обозначаемые числами после буквы. При этом чем больше цифра, тем выше требования к эксплуатационным свойствам масла.

Во всех категориях масел для бензиновых и дизельных двигателей цифровой индекс 1 выделяет масла, обеспечивающие пониженное трение (повышенную экономичность автомобиля), притом, что другие эксплуатационные свойства масла соответствуют индексу 2.

Современные российские моторные масла ведущих производителей (уровня ОАО «ЛУКОЙЛ») ничуть не хуже именитых зарубежных марок тех же классов эксплуатационных свойств. Однако классифицировать такие качественные отечественные продукты в соответствии с отечественным ГОСТом 17479.1 невозможно. Ну не предполагали его разработчики, что в нефтедобывающей державе найдутся производители, сумеющие освоить производство моторного масла с эксплуатационными свойствами выше, чем у наших «долгожителей» с маркировкой Г и Д. Да и производителей автомобилей это положение до поры до времени вполне устраивало. В самом деле, ну кому нужны экономичные, экологически чистые, но одновременно и высоконагруженные двигатели?!

Как известно, природа не терпит пустоты. Масла торговых марок «ЛУКОЙЛ» и других, высшего уровня качества, стали маркировать в соответствии с принятыми во всем мире классификациями. Но маркировка - это не только значок на упаковке. Маркировка моторного масла означает его тестирование по высочайшим требованиям американских и европейских стандартов, что влечет за собой выполнение тех же стандартов и при производстве масла. Однако такое «усложнение собственной жизни» облегчило продвижение отечественных масел на зарубежные рынки.

Тем не менее, такое положение вещей вызывало некоторую «обиду за державу»: масла делать научились, а ГОСТа не разработали! Положение изменилось 4 марта 1998г., когда был принят и введен в действие новый отечественный стандарт ААИ 003-98 на классификацию, обозначение и технические требования к моторным маслам. Ассоциация автомобильных инженеров (ААИ) РФ объединила специалистов большинства предприятий автомобильной промышленности России и в настоящее время является наиболее компетентным органом в нашей стране по любым вопросам, связанным с автоиндустрией и производству всех сопутствующих материалов.

Документ ААИ 003-98 впервые ввел индексацию масел, построенную по открытой схеме, аналогичной европейской классификации АСЕА. По буквенно-цифровому индексу можно определить уровень эксплуатационных свойств производимых моторных масел, а при ужесточении требования к качеству продукции в будущем ничто не препятствует фиксировать эти изменения. Вязкостные характеристики масел стандарт ААИ предписывает определять по методикам документа SAE J 300, который применяется во всем мире. Стандарт ААИ также обязывает всех производителей, классифицирующих свою продукцию в соответствии с его требованиями, указывать и торговую марку масла. Покупатель сможет определить производителя и высказать свое предпочтение, выбрав того, кому он доверяет.

Мы провели краткий обзор трех основных классификаций моторных масел по их эксплуатационным свойствам. Напрашивается вопрос: «Нельзя ли установить строгое соотношение между классификационными классами масел стандартов API, АСЕА, ААИ?»

Ответ отрицательный. Мы уже указывали на то, что класс масла определяется по результатам его моторных испытаний. А подход к конструированию двигателей разный. Так же различны и методики испытаний масел.

В то же время, не все так безнадежно. Сравнивать свойства масел вполне возможно. Различными специалистами составлены таблицы приблизительных соответствий классификационных свойств масел, при этом анализ данных не выявляет значимых отклонений в рекомендациях.

Главное - это соответствие

На эксплуатационные свойства моторных масел, конечно, оказывает влияние качество «базы», но роль присадок несоизмеримо выше. В конце концов, вязкостные свойства базового масла (и даже такой параметр, как индекс вязкости) можно улучшить введением присадок-загустителей. Ну а физико-механические и химические свойства масел, позволяющие впоследствии установить уровень их эксплуатационных свойств (прочность смазывающей пленки, антикоррозионные и антифрикционные свойства, моющие, противоизносные характеристики и другие важные параметры), обеспечиваются исключительно пакетом присадок, введенных в масло.

В настоящее время можно насчитать несколько десятков различных химических соединений, используемых в качестве присадок в моторные масла. Создать сбалансированный пакет присадок - задача очень не простая, в том числе и по экономическим соображениям. Ее решение под силу только сильным производителям товарных моторных масел (в нашей стране в их числе ОАО «ЛУКОЙЛ»). Только такая корпорация может не просто создать пакет присадок, но и непрерывно отслеживать, а в случае необходимости, и корректировать стабильность этого пакета во время всего технологического цикла. Присадки - дорогой компонент, и иногда может появиться соблазн замены одних химических соединений на другие, более дешевые. Причем, на первый взгляд, такая подмена не вызывает ухудшения параметров эксплуатационных свойств. Но, это только - на первый взгляд. В процессе эксплуатации недостатки обязательно выявятся.

Все значимые производители автомобилей непрерывно отслеживают свойства моторных масел, проводя их натурные испытания. На основании этих данных даются рекомендации о том, какие марки масел и каких производителей должны заправляться в двигатель конкретного автомобиля.

В свою очередь, производители масел стараются получить одобрение автопроизводителей и «держать марку». Заслужить одобрение трудно, а потерять лицо (и огромные деньги) легко.

Тема присадок к моторным маслам очень обширна. Подробный разговор о них впереди, а сейчас мы лишь упомянули о непосредственной связи эксплуатационных свойств с качеством пакета присадок, введенных в «базу».

Вместо заключения хотелось бы указать на пользу выбора соответствующего моторного масла для конкретного двигателя. Имеется в виду: соответствие эксплуатационных свойств моторного масла и параметров двигателя.

Основное - это рекомендации автопроизводителей. Кому, как не разработчикам двигателя, лучше известны его конструктивные особенности и остальные факторы, влияющие на срок эксплуатации и надежность работы агрегата в целом! Одним словом, использовать следует именно ту марку и тот класс масла, которые рекомендованы.

Безусловно, ничего, кроме вреда, не принесет использование как низкокачественных масел, так и масел со свойствами, намного превышающими рекомендованные. По первому пункту все понятно, а второй требует некоторых пояснений.

Ожидать улучшения работы двигателя в этом случае не следует. Иначе автопроизводитель сам бы рекомендовал масло более высокого класса. Кроме того, более качественное масло попросту дороже.

Но это не все. Использование масел высших классов на устаревших двигателях может спровоцировать их поломку. И дело не только в «хрестоматийном» примере, когда высококлассная «синтетика» вытекает через сальниковую набивку безнадежно устаревших двигателей. Великолепные моющие свойства масел высокого класса могут спровоцировать такую «очистку» внутренних узлов двигателя, что окажутся «забитыми» не только масляный фильтр, но и внутренние каналы масляной магистрали с одновременным снижением подачи масла (а то и полным его прекращением) к ответственным элементам двигателя. Последствия такого «эксперимента» предсказать не трудно.
http://www.avtobs.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное