Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Октябрь 2001 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
||
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
31
|
Статистика
-3 за неделю
Все об автомобильных маслах и смазках
30 октября 2001 года
Все об автомобильных маслах и смазках
Уважаемые читатели!
Перед Вами первый рабочий выпуск новой рассылки. Спасибо всем, кто на нее подписался. Еженедельно а то и чаще я буду поставлять Вам интересную и нужную информацию по данной теме.
Вначале рассылки будут идти анонсы наиболее интересных статей за период выхода предыдущей рассылки, а в завершении полная статья по теме рассылки.
Каждый подписчик может задать вопрос, касающийся данной темы, в рассылку. Если я не смогу правильно ответить на Ваш вопрос, он будет опубликован в рассылке с целью привлечения к нему внимания всех подписчиков.
Мне можно написать на адрес admin@autocitychannel.com При переписке пожалуйста указывайте название рассылки.
Для подписчиков, кто впервые подписался на рассылки выпускаемые автомобильным проектом Автосити, я рекомендую посетить
Краткий путеводитель по сайту АВТОСИТИ, который представляет что-то на подобие мини-карты портала.
Спасибо за внимание и всем приятного и полезного чтения.
С уважением, Сергей
Краткий путеводитель по сайту АВТОСИТИ
http://autocitychannel.com/news/s4536.html
Постарайтесь просмотреть его до конца, я думаю, что каждый найдет в нем ссылку на что-то интересующее себя. В данном начинии я попытаюсь рассказать вам о том, что скрывается в недрах большого сайта.
Начнем со старых страниц созданных в период с февраля 1999 года по январь 2001 года, так как сейчас выйти на них достаточно сложно.
И так, старая версия главной страницы проекта OLD-AВТОСИТИ...
На тему оторванных бамперов...
http://autocitychannel.com/news/s4549.html
Была у меня в 90-м машина Fiat TIPO, чудо итальянского автомобилестроения, тачка отменная по всем показателям. Единственным обнаруженным мной впоследствии недостатком этой модели было, как мне пришлось, увы, убедиться, крепление для буксировочного троса. Об этом и история.
http://autocitychannel.com/news/s4550.html
Для тех, кто не верит в подставные дни, рассказываю замечательную историю о том как я забирал машину из ремонта:
Такое бывает только в сказках... Рассказываю:
Как иногда вредно читать истории
http://autocitychannel.com/news/s4551.html
Наверное все помнят историю, когда мужик наспор пробил крышу новой машины, а на следующий день поставил лючок...
Ксенон для ... подержанных автомобилей
http://autocitychannel.com/news/s4554.html
Можно ли установить в фары не новых иномарок, а также отечественных автомобилей ксеноновые лампы?
Василий Квашнин, Николаев
Руководство пользователя элитной сигнализации Meritec Optimum
http://autocitychannel.com/news/s4555.html
Полезно и интересно (Полная версия)
Берегись автомобиля, или Женщина за рулем
http://autocitychannel.com/news/s4557.html
Мужчины же, очевидно, с тех пор убеждены, что исключительно им принадлежит место за рулем. Но на самом деле женщины ездят не хуже, а просто немного иначе.
http://autocitychannel.com/news/s4558.html
...Ты че, мужик, блин, офигел совсем? Это ты попал, причем довольно круто !!!...
http://autocitychannel.com/news/s4559.html
История произошла с моим собственным отцом, так что за достоверность ручаюсь.
http://autocitychannel.com/news/s4560.html
Недавно шурин мне рассказал историю. Он возвращался домой сильно пьяный. Впереди пост ГАИ и вероятность остановки была велика.
http://autocitychannel.com/news/s4561.html
Дурят нашего брата. Окончательно и бесповоротно. Именно к такому выводу приходишь, посетив столичные "автобарахолки". Многие автолюбители, купив на рынке деталь подешевле, оказываются обманутыми. Увы, ситуация типичная. Но даже в магазинах, к сожалению, мы не застрахованы от наглого надувательства.
http://autocitychannel.com/news/s4562.html
Поддельные воздушные фильтры можно отличить по внешним признакам
http://autocitychannel.com/news/s4563.html
Профессиональный страховщик обязательно заверит своего клиента, что работает на его спокойствие. На большинство клиентов это действует -- бдительность притупляется.
Вообще-то главный постулат страхования заключается в том, чтобы правильно рассчитать риски и ни в коем случае не переплатить. Но интересы компаний и клиентов могут пересекаться отнюдь не так, как об этом пишут в рекламных буклетах.
СПОКОЙСТВИЕ, ГЛАВНОЕ - СПОКОЙСТВИЕ! Рекомендуем!
http://autocitychannel.com/news/s4565.html
Главная задача, обеспечиваемая автопейджерами, - снять с владельца автомобиля психологическое напряжение в ситуациях, когда отсутствует визуальный или слуховой контакт с автомобилем. Гарантированное радиооповещение о состоянии охранных зон автомобиля - вот, что получает владелец автомобиля, установив автопейджер.
Полный онлайн-каталог фирмы Фольксваген
http://autocitychannel.com/news/s4567.html
Все модели и модификации
ПРИСАДКИ И МОДИФИКАТОРЫ: WHO IS КТО, И КАК ЭТО РАБОТАЕТ
"Дайте мощную электродрель плотнику, который не слышал об электричестве - и он использует её в качестве молотка. Но прежде чем дрель превратится в негодный молоток, будет испорчено несколько гвоздей и разбиты пальцы".
Гради Буч
Ситуация. У Паши и Саши две одинаковые машины. Саша залил разрекламированный модификатор масла в двигатель. И радости его нет предела - машина стала как новенькая. Загоревшись идеей, Паша купил ту же самую присадку в том же магазине. Но не достиг желанной цели. Почему? Модификатор вроде один и тот же, но последствия различны... Цель этого материала - помочь разобраться читателю в непростых законах мира присадок. Сразу следует оговориться: "присадки" это те компоненты, содержащиеся в готовых маслах, а те присадки, которые продают отдельно, именуют "модификаторами". Поехали.
... Жир замерзнет, и получится глицерин. Смешаем с азотом - получится нитроглицерин, а он уже основная составляющая динамита... Начнем с азов. То есть с самого моторного масла. Все автомобильные масла состоят из основы и присадок. Основу минерального масла получают возгонкой нефти. Синтетика производится совсем другим способом - синтезом. То есть сложным химическим процессом построения молекулы из газа. Полусинтетика - смесь таких основ.
Масла различных фирм отличаются только набором присадок, при этом основа почти у всех одинаковая. Присадки - сложнейшие соединения, способные снижать трение, уменьшать вероятность задиров, создавать защитные покрытия на поверхности металла. Состав присадок зависит от особенностей двигателей, для которых они предназначены, и в большей степени от самой основы масла. У минералки - один тип присадок, у синтетики - другой. В "полусинтетике" присадки подобраны так, чтобы не вызывать побочных химических реакций с обоими видами основ. Естественно, что просто смешав минеральное и синтетическое масло, "полусинтетику" не получишь никогда. Вообще, главное предназначение любой смазки - создавать пленку между трущимися деталями и предотвращать контакт их неровностей друг с другом. С помощью этого снижается трение и уменьшается вероятность возникновения задиров. Для стабильного выполнения этих двух действий масло должно обладать двумя основными свойствами: быть легкотекучим и хорошо держаться на поверхности металла. То есть оно должно быть одновременно и максимально жидким и максимально густым. Раньше для решения этой проблемы приходилось использовать "зимние" и "летние" масла. Пока не придумали загущающие присадки - модификаторы вязкости. Их принцип таков: они не "действуют" при низких температурах, сохраняя первоначальную текучесть масла, и загущают его при повышении температуры. Эти присадки позволили создать масла - "всесезонки".
...Состояние внутренних органов нестабильное...
Присадки предназначены для изменения свойств синтетической или минеральной основ, а также для придания новых свойств моторному маслу. Так называемый пакет присадок любого масла состоит из следующих составляющих: загущающие, дисперсионные, моющие, депрессорные, антифрикционные, диспергирующие, ренметаллизанты. Рассмотрим некоторые из них поподробнее.
Загущающие присадки, или полимерные загустители (состоят из полимерных соединений: полиизобутилен, полиметакрилаты и др.) предназначены для повышения вязкости в моторном масле в зависимости от его температуры, что обеспечивает "гладкую" работу двигателя независимо от погодных и климатических условий, в которых он эксплуатируется. Загущенные масла могут применяться всесезонно и имеют повышенный срок службы до замены. У полимерных загустителей есть один существенный недостаток - при длительной работе в высоких температурах они начинают разрушаться, из-за чего резко падает вязкость самого масла. Кроме того, в их присутствии масло, оставаясь текучим в широком интервале низких температур, вдруг резко теряет свою подвижность. То есть попросту застывает. Происходит вот что. При понижении температуры парафины содержащиеся в масле, превращаются в очень прочные кристаллы. Совсем избежать этого явления нельзя. Его можно перенести в область очень низких температур, не встречающихся ни в одних климатических широтах. Для этого существуют депрессорные присадки. При введении в масло они оседают на мелких кристаллах парафинов, препятствуя их росту. Из-за этого масло не твердеет.
Моющие присадки - это слаборастворимые соли бария, магния, кальция. Диспергирующие присадки - сложные органические соединения (к примеру - производные янтарной кислоты). Принцип их действия таков: всю грязь, нагар, продукты износа, диспергирующие присадки обволакивают и держат во взвешенном состоянии, то есть обволакивают и не дают прилипать к стенкам двигателя. Затем все это моющие присадки выводят в масляный фильтр. Достаточно широко распространены моющие присадки, продаваемые отдельно. Так называемые промывки двигателя. Их используют для быстрой очистки двигателя перед заливкой нового масла.
Моторное масло работает в таких условиях, при которых многократно повышается вероятность его окисления кислородом из воздуха. Тем более что металлические детали двигателя при высоких температурах играют роль катализатора этого процесса. Продукты окисления - растворимые сильнодействующие примеси либо нерастворимые углеродные отложения. Уменьшить процесс окисления способны присадки-антиокислители. Они покрывают химической пленкой металлические поверхности, таким образом делая катализатор окисления пассивным. Кроме того, благодаря своему обволакивающему действию антиокислители защищают двигатель от коррозии. Хотя для большей надежности в масло добавляют соединения, содержащие серу и фосфор. Защитную пленку, образуемую этими присадками, невозможно удалить даже механическим стиранием, что немаловажно для подшипников и на трущихся поверхностях.
...Скользи!
Особое внимание следует уделить присадкам модификаторам к уже готовым маслам. Их можно поделить на три групы: содержащие порошки металлов (чаще всего меди), порошки инертных неорганических соединений (графит, сульфиды металлов), перфторуглеводороды.
Модификаторы на основе металлов появились еще в начале века, притом довольно неожиданным способом. Холодильные установки, расчитанные на 2-3 года, вопреки всем расчетам работали намного дольше. Такая живучесть носит химическую природу и связана с появлением на поверхностях в зонах трения химического соединения меди и аммиака, которое резко снижает износ деталей. Возникла идея использовать медь в двигателях внутреннего сгорания. Принцип его действия таков. Порошок, имея мелкодисперсную структуру, постоянно находится во взвешенном состоянии. Частицы меди, оседая на всех металических частях двигателя, постепенно заделывают микротрещины и царапины на поверхности металла, параллельно снижая трение. Плохо то, что есть вероятность химического взаимодействия с органическими соединениями, при этом может измениться структура присадок к маслам. Последствия непредсказуемы.
Неорганические порошковые соединения (графит, сульфиды металлов) обладают схожим действием. Преимущество их в химической инертности. Недостаток - в маленькой механической прочности. То есть осаждаемые частицы графита будут истираться и выгорать. Однако из-за химической инертности маловероятно, что этот модификатор испортит баланс присадок масла.
Еще одна группа - модификаторы, основанные на углеводороде. Известные фторопласт, тефлон (те самые сковородки "Тефаль") есть ни что иное, как разновидности перфторуглеводородов. Преимущества - низкое трение и химическая инертность. Наверное, это были бы наиболее приемлемые компоненты для модификаторов моторных масел, если бы не одна деталь - эти вещества теряют инертность при температурах 300-400 градусов. Хотя масло в двигателе не нагревается до подобных температур, все равно какая-то его часть попадает в камеру сгорания и остается на стенках цилиндров. Там температура намного выше. А при термическом разрушении политетрафторэтилен выделяет химически активные вещества, очень вредные для металла.
Возникает вполне резонный вопрос. Так пользоваться ли вообще этими модификаторами или нет? Если у ваc "свежий" автомобиль с небольшим пробегом, вы используете качественное синтетическое масло и регулярно его меняете - о модификаторах и вообще о присадках можно забыть. Но для "пожилого" двигателя, даже если туда залита не дешевая минералка, а дорогая синтетика - то, что доктор прописал. В любом случае при выборе модификатора полезно руководствоваться здравым смыслом, инструкцией и рекомендацией техника-специалиста. В любом случае автомобилист, выбирающий присадки, исходя из стоящих перед ним задач, а не купившийся на красочную упаковку, - достоин всяческого уважения.
Текст: Александр Костяев/http://wheels.cars.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||