Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об автомобильных маслах и смазках


Служба Рассылок Subscribe.Ru

30 октября 2001 года
Все об автомобильных маслах и смазках

Уважаемые читатели!
Перед Вами первый рабочий выпуск новой рассылки. Спасибо всем, кто на нее подписался. Еженедельно а то и чаще я буду поставлять Вам интересную и нужную информацию по данной теме.
Вначале рассылки будут идти анонсы наиболее интересных статей за период выхода предыдущей рассылки, а в завершении полная статья по теме рассылки.
Каждый подписчик может задать вопрос, касающийся данной темы, в рассылку. Если я не смогу правильно ответить на Ваш вопрос, он будет опубликован в рассылке с целью привлечения к нему внимания всех подписчиков.
Мне можно написать на адрес admin@autocitychannel.com При переписке пожалуйста указывайте название рассылки.
Для подписчиков, кто впервые подписался на рассылки выпускаемые автомобильным проектом Автосити, я рекомендую посетить

Краткий путеводитель по сайту АВТОСИТИ, который представляет что-то на подобие мини-карты портала.
Спасибо за внимание и всем приятного и полезного чтения.
С уважением, Сергей


Краткий путеводитель по сайту АВТОСИТИ

http://autocitychannel.com/news/s4536.html

Постарайтесь просмотреть его до конца, я думаю, что каждый найдет в нем ссылку на что-то интересующее себя. В данном начинии я попытаюсь рассказать вам о том, что скрывается в недрах большого сайта.
Начнем со старых страниц созданных в период с февраля 1999 года по январь 2001 года, так как сейчас выйти на них достаточно сложно.
И так, старая версия главной страницы проекта OLD-AВТОСИТИ...


На тему оторванных бамперов...

http://autocitychannel.com/news/s4549.html

Была у меня в 90-м машина Fiat TIPO, чудо итальянского автомобилестроения, тачка отменная по всем показателям. Единственным обнаруженным мной впоследствии недостатком этой модели было, как мне пришлось, увы, убедиться, крепление для буксировочного троса. Об этом и история.


Лучше не придумаешь...

http://autocitychannel.com/news/s4550.html

Для тех, кто не верит в подставные дни, рассказываю замечательную историю о том как я забирал машину из ремонта:
Такое бывает только в сказках... Рассказываю:


Как иногда вредно читать истории

http://autocitychannel.com/news/s4551.html

Наверное все помнят историю, когда мужик наспор пробил крышу новой машины, а на следующий день поставил лючок...


Ксенон для ... подержанных автомобилей

http://autocitychannel.com/news/s4554.html

Можно ли установить в фары не новых иномарок, а также отечественных автомобилей ксеноновые лампы?
Василий Квашнин, Николаев


Руководство пользователя элитной сигнализации Meritec Optimum

http://autocitychannel.com/news/s4555.html

Полезно и интересно (Полная версия)


Берегись автомобиля, или Женщина за рулем

http://autocitychannel.com/news/s4557.html

Мужчины же, очевидно, с тех пор убеждены, что исключительно им принадлежит место за рулем. Но на самом деле женщины ездят не хуже, а просто немного иначе.


Перекресток

http://autocitychannel.com/news/s4558.html

...Ты че, мужик, блин, офигел совсем? Это ты попал, причем довольно круто !!!...


"Жигуль"

http://autocitychannel.com/news/s4559.html

История произошла с моим собственным отцом, так что за достоверность ручаюсь.


А МУЖИК-ТО ПРАВ

http://autocitychannel.com/news/s4560.html

Недавно шурин мне рассказал историю. Он возвращался домой сильно пьяный. Впереди пост ГАИ и вероятность остановки была велика.


"Коробка" не той системы...

http://autocitychannel.com/news/s4561.html

Дурят нашего брата. Окончательно и бесповоротно. Именно к такому выводу приходишь, посетив столичные "автобарахолки". Многие автолюбители, купив на рынке деталь подешевле, оказываются обманутыми. Увы, ситуация типичная. Но даже в магазинах, к сожалению, мы не застрахованы от наглого надувательства.


Фильтруют, но не очень...

http://autocitychannel.com/news/s4562.html

Поддельные воздушные фильтры можно отличить по внешним признакам


Не простраховаться

http://autocitychannel.com/news/s4563.html

Профессиональный страховщик обязательно заверит своего клиента, что работает на его спокойствие. На большинство клиентов это действует -- бдительность притупляется.
Вообще-то главный постулат страхования заключается в том, чтобы правильно рассчитать риски и ни в коем случае не переплатить. Но интересы компаний и клиентов могут пересекаться отнюдь не так, как об этом пишут в рекламных буклетах.


СПОКОЙСТВИЕ, ГЛАВНОЕ - СПОКОЙСТВИЕ! Рекомендуем!

http://autocitychannel.com/news/s4565.html

Главная задача, обеспечиваемая автопейджерами, - снять с владельца автомобиля психологическое напряжение в ситуациях, когда отсутствует визуальный или слуховой контакт с автомобилем. Гарантированное радиооповещение о состоянии охранных зон автомобиля - вот, что получает владелец автомобиля, установив автопейджер.


Полный онлайн-каталог фирмы Фольксваген

http://autocitychannel.com/news/s4567.html

Все модели и модификации


Опрос недели
Укажите пожалуйста, год выпуска Вашего автомобиля
до 1970
1971
1972
1973
1974
1975
1976
1977
1978
1979
1980
1981
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
Архив опросов

ПРИСАДКИ И МОДИФИКАТОРЫ: WHO IS КТО, И КАК ЭТО РАБОТАЕТ

"Дайте мощную электродрель плотнику, который не слышал об электричестве - и он использует её в качестве молотка. Но прежде чем дрель превратится в негодный молоток, будет испорчено несколько гвоздей и разбиты пальцы".
Гради Буч

Ситуация. У Паши и Саши две одинаковые машины. Саша залил разрекламированный модификатор масла в двигатель. И радости его нет предела - машина стала как новенькая. Загоревшись идеей, Паша купил ту же самую присадку в том же магазине. Но не достиг желанной цели. Почему? Модификатор вроде один и тот же, но последствия различны... Цель этого материала - помочь разобраться читателю в непростых законах мира присадок. Сразу следует оговориться: "присадки" это те компоненты, содержащиеся в готовых маслах, а те присадки, которые продают отдельно, именуют "модификаторами". Поехали.

... Жир замерзнет, и получится глицерин. Смешаем с азотом - получится нитроглицерин, а он уже основная составляющая динамита... Начнем с азов. То есть с самого моторного масла. Все автомобильные масла состоят из основы и присадок. Основу минерального масла получают возгонкой нефти. Синтетика производится совсем другим способом - синтезом. То есть сложным химическим процессом построения молекулы из газа. Полусинтетика - смесь таких основ.

Масла различных фирм отличаются только набором присадок, при этом основа почти у всех одинаковая. Присадки - сложнейшие соединения, способные снижать трение, уменьшать вероятность задиров, создавать защитные покрытия на поверхности металла. Состав присадок зависит от особенностей двигателей, для которых они предназначены, и в большей степени от самой основы масла. У минералки - один тип присадок, у синтетики - другой. В "полусинтетике" присадки подобраны так, чтобы не вызывать побочных химических реакций с обоими видами основ. Естественно, что просто смешав минеральное и синтетическое масло, "полусинтетику" не получишь никогда. Вообще, главное предназначение любой смазки - создавать пленку между трущимися деталями и предотвращать контакт их неровностей друг с другом. С помощью этого снижается трение и уменьшается вероятность возникновения задиров. Для стабильного выполнения этих двух действий масло должно обладать двумя основными свойствами: быть легкотекучим и хорошо держаться на поверхности металла. То есть оно должно быть одновременно и максимально жидким и максимально густым. Раньше для решения этой проблемы приходилось использовать "зимние" и "летние" масла. Пока не придумали загущающие присадки - модификаторы вязкости. Их принцип таков: они не "действуют" при низких температурах, сохраняя первоначальную текучесть масла, и загущают его при повышении температуры. Эти присадки позволили создать масла - "всесезонки".

...Состояние внутренних органов нестабильное...

Присадки предназначены для изменения свойств синтетической или минеральной основ, а также для придания новых свойств моторному маслу. Так называемый пакет присадок любого масла состоит из следующих составляющих: загущающие, дисперсионные, моющие, депрессорные, антифрикционные, диспергирующие, ренметаллизанты. Рассмотрим некоторые из них поподробнее.

Загущающие присадки, или полимерные загустители (состоят из полимерных соединений: полиизобутилен, полиметакрилаты и др.) предназначены для повышения вязкости в моторном масле в зависимости от его температуры, что обеспечивает "гладкую" работу двигателя независимо от погодных и климатических условий, в которых он эксплуатируется. Загущенные масла могут применяться всесезонно и имеют повышенный срок службы до замены. У полимерных загустителей есть один существенный недостаток - при длительной работе в высоких температурах они начинают разрушаться, из-за чего резко падает вязкость самого масла. Кроме того, в их присутствии масло, оставаясь текучим в широком интервале низких температур, вдруг резко теряет свою подвижность. То есть попросту застывает. Происходит вот что. При понижении температуры парафины содержащиеся в масле, превращаются в очень прочные кристаллы. Совсем избежать этого явления нельзя. Его можно перенести в область очень низких температур, не встречающихся ни в одних климатических широтах. Для этого существуют депрессорные присадки. При введении в масло они оседают на мелких кристаллах парафинов, препятствуя их росту. Из-за этого масло не твердеет.

Моющие присадки - это слаборастворимые соли бария, магния, кальция. Диспергирующие присадки - сложные органические соединения (к примеру - производные янтарной кислоты). Принцип их действия таков: всю грязь, нагар, продукты износа, диспергирующие присадки обволакивают и держат во взвешенном состоянии, то есть обволакивают и не дают прилипать к стенкам двигателя. Затем все это моющие присадки выводят в масляный фильтр. Достаточно широко распространены моющие присадки, продаваемые отдельно. Так называемые промывки двигателя. Их используют для быстрой очистки двигателя перед заливкой нового масла.

Моторное масло работает в таких условиях, при которых многократно повышается вероятность его окисления кислородом из воздуха. Тем более что металлические детали двигателя при высоких температурах играют роль катализатора этого процесса. Продукты окисления - растворимые сильнодействующие примеси либо нерастворимые углеродные отложения. Уменьшить процесс окисления способны присадки-антиокислители. Они покрывают химической пленкой металлические поверхности, таким образом делая катализатор окисления пассивным. Кроме того, благодаря своему обволакивающему действию антиокислители защищают двигатель от коррозии. Хотя для большей надежности в масло добавляют соединения, содержащие серу и фосфор. Защитную пленку, образуемую этими присадками, невозможно удалить даже механическим стиранием, что немаловажно для подшипников и на трущихся поверхностях.

...Скользи!

Особое внимание следует уделить присадкам модификаторам к уже готовым маслам. Их можно поделить на три групы: содержащие порошки металлов (чаще всего меди), порошки инертных неорганических соединений (графит, сульфиды металлов), перфторуглеводороды.

Модификаторы на основе металлов появились еще в начале века, притом довольно неожиданным способом. Холодильные установки, расчитанные на 2-3 года, вопреки всем расчетам работали намного дольше. Такая живучесть носит химическую природу и связана с появлением на поверхностях в зонах трения химического соединения меди и аммиака, которое резко снижает износ деталей. Возникла идея использовать медь в двигателях внутреннего сгорания. Принцип его действия таков. Порошок, имея мелкодисперсную структуру, постоянно находится во взвешенном состоянии. Частицы меди, оседая на всех металических частях двигателя, постепенно заделывают микротрещины и царапины на поверхности металла, параллельно снижая трение. Плохо то, что есть вероятность химического взаимодействия с органическими соединениями, при этом может измениться структура присадок к маслам. Последствия непредсказуемы.

Неорганические порошковые соединения (графит, сульфиды металлов) обладают схожим действием. Преимущество их в химической инертности. Недостаток - в маленькой механической прочности. То есть осаждаемые частицы графита будут истираться и выгорать. Однако из-за химической инертности маловероятно, что этот модификатор испортит баланс присадок масла.

Еще одна группа - модификаторы, основанные на углеводороде. Известные фторопласт, тефлон (те самые сковородки "Тефаль") есть ни что иное, как разновидности перфторуглеводородов. Преимущества - низкое трение и химическая инертность. Наверное, это были бы наиболее приемлемые компоненты для модификаторов моторных масел, если бы не одна деталь - эти вещества теряют инертность при температурах 300-400 градусов. Хотя масло в двигателе не нагревается до подобных температур, все равно какая-то его часть попадает в камеру сгорания и остается на стенках цилиндров. Там температура намного выше. А при термическом разрушении политетрафторэтилен выделяет химически активные вещества, очень вредные для металла.

Возникает вполне резонный вопрос. Так пользоваться ли вообще этими модификаторами или нет? Если у ваc "свежий" автомобиль с небольшим пробегом, вы используете качественное синтетическое масло и регулярно его меняете - о модификаторах и вообще о присадках можно забыть. Но для "пожилого" двигателя, даже если туда залита не дешевая минералка, а дорогая синтетика - то, что доктор прописал. В любом случае при выборе модификатора полезно руководствоваться здравым смыслом, инструкцией и рекомендацией техника-специалиста. В любом случае автомобилист, выбирающий присадки, исходя из стоящих перед ним задач, а не купившийся на красочную упаковку, - достоин всяческого уважения.
Текст: Александр Костяев/http://wheels.cars.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное