Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об автомобильных маслах и смазках


Служба Рассылок Subscribe.Ru

8 октября 2001 года
Все об автомобильных маслах и смазках

Опрос недели

Какая новинка автосалона во Франкфурте вызвала у вас самый большой интерес
Alfa 156 GTA & Sportwagon GTA
Audi A4 Avant
А4 Cabrio
Audi Avantissimo
BMW 320 td compact
Обновилась 3-серия
Уникальный BMW M3 CSL
Новая модификация BMW X5
Новая BMW 7-серии
BMW 7-серии L
Bugatti EB 16·4 Veyron
Cadillac CTS
Chevrolet TrailBlazer 2002
Citroen "C-Crosser"
Citroën C3
Daewoo Kalos
Daewoo Vada
Fiat Stilo
Ford Fiesta
Ford Focus ST 170
Ford Focus RS
Ford Mondeo ST220
Ford Fusion
Honda Jazz
Honda CR-V 2002
Hyundai Clix
Hyundai Coupe
Jaguar R-Coupe
Jeep Cherokee
Kia Carnival
Lamborghini Murcielago
Maserati Spyder
Mazda RX-8
Mercedes Benz Vaneo
Mercedes SL & SL 55 AMG
Mercedes Benz M-класса
Mini Clean Energy
MG X80
MG XPower 385
MGF XPower 500
Mitsubishi Pajero Evolution
MMC Smart Hyper
MMC Smart tridion4
Nissan Crossbow
Nissan mm.e
Nissan Primera
Opel Combo
Opel Frogster
Opel Signum II
Peugeot 206 SW
Peugeot 307 SW
Peugeot Moonster
Pininfarina Start
Porsche 911 Carrera 4S
Porsche 911 Targa
Renault Talisman
Saab 9X
Seat Arosa City Cruiser
Seat Arosa Racer
Seat Tango
Skoda Superb
Spyker C8 Double12
Subaru HM-01
Subaru Impreza WRX STI
Toyota ES3
Toyota Corolla & Verso
Toyota Camry
Volvo PCC2
VW Polo

Архив опросов

Моторные масла: правда и вымысел.

Приближается сезон замены моторного масла и в литературе появляется огромное количество статей и заметок, рассказывающих о том, какие масла нужно использовать, чему отдавать предпочтение. Но в большинстве случаев эти статьи пишутся непрофессионалами, "доморощенными специалистами", опирающимися на свой личный, зачастую неверный опыт и "гаражные" разговоры. Вот и кочуют из одной статьи в другую заблуждения, которые не имеют ничего общего с реальностью. В данной статье с помощью ведущего специалиста по автомобильным маслам фирмы "Сонико", официального представителя финского завода "Teboil", мы попытаемся объективно разобраться с некоторыми такими заблуждениями.

Заблуждение №1. Связано с поиском "самой лучшей" фирмы, производящей масла.

Каких только заявлений рекламного характера не встретишь в литературе. В одном масле имеются "специальные" присадки, снижающие трение практически до нуля и о которых больше не слышали ни на одном заводе-маслопроизводителе в мире, масла другой фирмы до самого последнего времени были засекречены и использовались только в НАТО для операций в Персидском заливе, третьи используются в гонках Formula 1 и так далее.

На самом деле на этикетке каждой банки с маслом имеются две основные характеристики, с помощью которых можно составить представление о содержимом. Первая - это характеристика вязкости масла, характеристика SAE, вторая - характеристика качества, характеристика API. И если на банках различных производителей эти характеристики совпадают, то можно сказать, что по своим качествам эти масла очень близки. Здесь также следует сказать о том, что в мире существует ограниченное и очень небольшое количество поставщиков базовых масел и присадок, из которых в лабораториях маслозаводов и изготавливаются различные типы масел. По этой причине цены на масла с одинаковыми характеристиками у всех известных производителей близки и отличаются не более чем на 10-15%, что связано в основном с инвестициями в рекламу и расходами на транспортировку масел с заводов различной от России удаленности. Если же вы встречаете "новое" масло, которое стоит на 30-40% дешевле аналогичного продукта известных фирм, то причина, скорее всего в отсутствии в составе этого масла дорогостоящих присадок, что невозможно определить, не имея дорогостоящего оборудования.

Вывод. Читайте информацию, имеющуюся на этикетках банок, сравнивайте цены и думайте сами!

Заблуждение №2. Связано с поиском "самого лучшего" масла.

Это заблуждение возникло вследствие заявлений недобросовестных рекламодателей.

В литературе встречается информация, что на нашем "самом лучшем" масле можно ездить до замены и 20 тысяч километров и 30 тысяч и даже 60. При этом можно "экономить" 15-20% топлива. Мягко говоря, эта информация не соответствует действительности. Может быть, на каком-либо масле и можно проехать 60 тысяч километров, но потом придется сдать двигатель в капитальный ремонт, а это не является нашей целью. НИ ОДИН производитель масла не дает рекомендаций по замене масла, эти рекомендации дает ПРОИЗВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ! И если в сервисной книжке автомобиля указан пробег до замены масла, предположим 10 тысяч километров, то и менять масло нужно в эти сроки, независимо от того, какой сорт вы выбрали. При использовании синтетических масел вы продлите срок службы вашего двигателя, но сроки замены должны остаться прежними. По поводу экономии топлива можно сказать следующее. В мире есть группа масел, которым присваивается титул "энергосберегающее", при этом на этикетку банки ставится специальный значок. Экономия топлива, достигаемая при использовании таких масел, составляет единицы процентов, не более! Если же вам предлагается экономия 15-20%, то советуем вам отказаться от приобретения данного товара - продавец явно лукавит.

Вывод. Читайте инструкцию по эксплуатации автомобиля и отказывайтесь от покупки, если вам предлагают "самое лучшее и самое долговечное"!

Заблуждение №3. Связано с вязкостными свойствами синтетических масел.

При продаже синтетических масел приходится постоянно сталкиваться с сомнениями покупателей: "А не будет ли синтетическое масло слишком жидким? Не вытечет ли оно через сальники?" На самом деле вязкость масла при холодном пуске (кстати, холодным пуском называется пуск двигателя при условии, когда температура двигателя равна температуре окружающей среды) не связана с вязкостью масла при рабочей температуре двигателя. И синтетические масла, являющиеся более жидкими по сравнению с минеральными при низких температурах, при рабочей температуре не уступают, а во многих случаях даже превосходят минеральные по вязкости, то есть являются более густыми.

Вывод. Синтетические масла выигрывают у минеральных не только по вязкости при холодном пуске, но, в большинстве случаев, и по вязкости при рабочей температуре.

Заблуждение №4. Связано с летней эксплуатацией масел.

Почему-то считается, что при летней эксплуатации масло становится более жидким и поэтому нужно использовать какие-то другие, специальные "летние" масла. На самом деле температура окружающего воздуха не оказывает на вязкость масла никакого влияния (если, конечно, речь не идет об эксплуатации автомобиля в пустыне Сахара). Подумайте сами: ездите вы зимой или летом, но если система охлаждения двигателя вашего автомобиля функционирует нормально, то рабочая температура двигателя будет постоянной (около 100 С) и не будет зависеть от температуры окружающей среды! И не зря во всей справочной литературе в качестве одной из основных характеристик моторного масла указывается кинематическая вязкость при 100 С. А "летние" масла называются так не потому, что летом нужно использовать только их, а потому, что их нельзя использовать зимой.

Вывод. Если вы эксплуатировали свой автомобиль зимой на масле, которое вас полностью устроило, то можете продолжать использовать это масло и летом. Однако не надо забывать о том, что существуют ограничения, накладываемые производителями автомобилей на использование смазочных материалов и поэтому в любом случае основным документов при выборе должна являться инструкция по эксплуатации.

Заблуждение №5. Связано с быстрым потемнением синтетических масел.

Старые понятия, когда сильно потемневшее моторное масло рекомендовалось срочно заменить, давно утратили свою актуальность. Современные масла, особенно синтетические, содержат большое количество специальных моющих присадок, которые очень быстро, иногда за несколько сотен километров, вбирают в себя грязь и продукты сгорания рабочей смеси, при этом сильно темнея. Но, что важно, при этом нисколько не теряют свои смазывающие свойства.

Вывод. Если перед заменой масла ваш двигатель не был сильно загрязнен или если вы воспользовались промывочным маслом, то можно не обращать внимания на быстрое потемнение свежезалитого масла.

Заблуждение №6. Связано с примитивными попытками определить температуру перекачки масла путем прибавления различных "волшебных" чисел либо к температуре застывания, либо к цифре, стоящей в характеристике вязкости масла перед буквой W. Ошибки, получающиеся при такого рода попытках, могут составить до 7-8 С, а всем автолюбителям, эксплуатирующим автомобиль каждый день знакомы случаи, когда температура опускается на 3-4 С по сравнению с предыдущей ночью, а машина уже не заводится. Для примера обратимся к справочным данным по финским маслам фирмы "Teboil". Масла Diamond 5W40 и Gold 5W40 имеют одинаковую классификацию SAE, однако температура перекачки первого составляет -41 С, а второго -36 С. Также неочевидно связаны температура застывания масла и температура перекачки. Например, для того же масла Diamond 5W40 температура застывания равна -54 С (разница с температурой перекачки составляет 13 С), а для масла Silver 10W30 -39 С при температуре перекачки -33 С (разница составляет всего 6 С).

Вывод. Вывод, который хочется сделать к этому пункту, подводит итог всей заметке.

Уважаемые автолюбители! Советуем вам покупать масла и другие расходные материалы и запчасти для своих любимых авто у профессионалов. В нашем городе уже давно есть официальные представители ведущих мировых производителей и в таких местах вам подробно и грамотно расскажут о предназначении и преимуществах того или иного масла, дадут почитать о вязкостно-температурных характеристиках. А если продавец не может ответить на ваши вопросы, то лучше потратить свои деньги в другом месте.
http://www.teboil.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное