Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Ульяновского Автомобильного Завода


Информационный Канал Subscribe.Ru


НОВОСТИ

Автопромышленники ПФО объединились

30 августа 2002

 

В дни 7-й Московской международной автомобильной выставки "Мотор ШОУ-2002" (MIMS-2002) ее экспозицию посетил полномочный представитель Президента в Приволжском Федеральном округе Сергей Кириенко. Он осмотрел экспозиции предприятий автопрома, расположенных на территории вверенного ему округа, после чего дал короткое интервью представителям СМИ.

- Сергей Владиленович, каковы ваши впечатления от выставки?

- Стало уже традиционным, что Московский автосалон как бы подводит итоги прошедшего года. Поэтому давайте рассмотрим его именно с этой позиции. Тем более, что для Приволжского Федерального округа эти итоги жизненно важны - ведь там расположено 80 % автомобильной промышленности России. Все заводы показали неплохие экспозиции, представили новую продукцию. Но меня больше радует что везде, на всех автомобильных предприятиях ПФО, идет рост уплачиваемых налогов и в местные, и в федеральный бюджеты, рост заработной платы работников. Ведь уплаченные налоги - это зарплаты учителей и врачей. В первом полугодии 2002 г. впервые все заводы Приволжского Федерального округа стали прибыльными.

- Ваше мнение о работе и перспективах УАЗа?

- Прибыльность принципиально важна для таких заводов, как УАЗ_ Кстати, у вас новый генеральный директор, давайте ему успехов пожелаем, потому что перспективы и возможности завода уникальные. Безубыточность уже есть, это было очень тяжело, я представляю, какая каторжная работа для этого была проделана. Сейчас главная задача УАЗа - определиться со стратегическим иностранным партнером, как это уже сделал АвтоВАЗ с "General Motors". Мы надеемся, что 23 сентября с АвтоВАЗа выйдет первый джип, сделанный совместно с "GM", после чего заработает совместная программа. ГАЗ со стратегическим иностранным партнером тоже уже определился. Очередь - за УАЗом. Мы с нетерпением ждем, чем закончатся переговоры УАЗа.

Открытости экономики не избежать. Рано или поздно Россия вступит в ВТО. И пока мы в ВТО не вступили, мы должны уметь защитить свою промышленность. А на будущее надо научиться от открытости экономики выигрывать. Я видел сегодня машины УАЗа. При вполне соизмеримом качестве, они в полтора раза дешевле иностранных аналогов. Этим машинам открытость экономики просто необходима, потому что у них не будет конкурентов на рынках развивающихся стран. При цене в 9-10 тыс. долл. и при том, что ближайший конкурент будет стоить не меньше 15 тыс. долл., никакая конкуренция им не страшна. Надо только чуть-чуть довести качество, и - открывать рынки. Уверен, УАЗы прорвутся на любые рынки.

- Какими вы видите основные этапы развития автопрома в целом?

- Первое, как я уже сказал, - сотрудничество со стратегическими иностранными инвесторами. Показательной в этом плане можно считать работу, проделанную на "Ижмаше". Ведь завод практически умирал, как умирал, да так и не выбрался из этой ямы ЗИЛ, как фактически умер АЗЛК, у которого уже нет перспективы развития. Когда два года назад мы сообщили, что на "Ижмаш" пришел инвестор со стратегическим планом в 50 тыс. машин в год - над нами смеялись и говорили, что 50 тыс. машин "Ижмаш" не сможет выпустить никогда. И вот в этом году они уже выпустили 50 тыс., к концу года рассчитывают на результат в 80 тыс. машин. План же на 2003 г - 120-125 тыс. автомобилей. И я видел на выставке их продукцию - очень, очень неплохо. Это показывает, что можно работать.

Второе, что на мой взгляд крайне важно, нам надо определиться с таможенной политикой. Сейчас происходит один из наихудших вариантов: мы говорим о повышении пошлин - и не повышаем. Это безумство. Это привело к тому, что за год страну заполонили подержанные иномарки. Конечно, мы не можем закрыть границу, потому что России выгодно поставлять свои товары, в том числе и УАЗы, за рубеж. Открытость нужна, но продуманная, когда стартовые условия для России и ее партнеров станут действительно равными. А то над нами начинают смеяться иностранные инвесторы: "Вы тут, в России, велосипед придумываете. Есть размер пошлины. Если у вас будет на полпроцента ниже, мы в жизни не придем производить автомобили в Россию. Нам будет выгоднее привозить к вам готовые. Если же пошлина будет на полпроцента выше, мы вынуждены будем заключать генеральные соглашения и производить сборку у вас. Что вам нравится - выбирайте сами". Самое страшное, что мы продолжаем выбирать. Президент выразил свою точку зрения недвусмысленно и ясно. Тем не менее, разговоры о пошлинах бесконечны, а это недопустимая вещь. Решение должно быть принято. Худший вариант - говорить и ничего не делать.

- Какие вопросы вы собираетесь обсуждать с директорами предприятий автопрома на Координационном Совете генеральных директоров автопромышленных предприятий ПФО, который состоится в начале сентября в Нижнем Новгороде?

- Да, это действительно важная вещь. Пожалуй, главное событие прошедшего года. Наши автомобилестроители сумели договориться. Я понимаю, насколько это было трудно: с одной стороны конкуренция, с другой - целый ряд конфликтов и войн за контрольные пакеты тех или иных заводов, эмоции, амбиции личные, все есть. Тем не менее, у руководителей хватило мудрости, взвешенности и понимания того, что время изменилось, и конкурируют они уже не друг с другом, а конкурируют они на открытом рынке с мощными международными компаниями. Поэтому то, что в округе создан Совет по координации всех автомобилестроителей - это большое достижение. Сегодня они договариваются как будут расходиться по "нишам" рынка. Мы походили по выставке, посмотрели - уже сейчас каждый работает в своей нише. Вот КамАЗ сделал новую машину и занял новую шишу. До него она была не занята ни кем. Если делают Ижмаш и АвтоВАЗ какие-то новые машины, они показывают: вот эту часть занял Ижмаш, эту - АвтоВАЗ, а вот эта - не занята. Пусть ее занимает еще кто-то. Необходимо договариваться. В том числе и по комплектующим. По всему, что связано с обслуживанием и с сервисом. Договориться по стратегии развития, по требованиям к власти, что тоже важно. Идет масса разговоров вокруг Концепции, но в сентябре я бы хотел услышать от автомобилестроителей ПФО единую точку зрения. Что на их взгляд должно быть доделано в Концепции. Чтобы не каждый высказывал свое, а все вместе - общее мнение. Не будет государство помогать никому индивидуально, это невозможно в принципе. Это глупость - помогать предприятию индивидуально конкурировать с другими. А вот согласованная, понятная, единая точка зрения всех автомобилестроителей, которая должна быть согласована с политикой Правительства, это то, что требуется сегодня. Это один из вопросов, который будет обсуждаться в Нижнем Новгороде на совете автомобилестроителей.

- Буквально одновременно произошла смена руководителей на ГАЗе и УАЗе. С чем, по-вашему, это связано?

- В принципе, мне это все равно. Дело собственника - менять или не менять руководителей. Для меня важен результат - что потом. Пока, за прошедший год, результаты неплохие. Давайте пожелаем новым руководителям успехов. Конечно, то, что они часто меняются - не очень хорошо. Меня беспокоит, что на ГАЗе - это смена уже третьего руководителя. Но для нас важна безубыточная работа. Сложностей хватает и там, и там. Объемы производства, на которые они рассчитывали, оказались меньше, но принципиальные обязательства, которые инвесторы брали по отношению к государству (ведь на оба эти завода приходили инвесторы) были выполнены. Это: вывод на безубыточную работу, повышение заработной платы работающих и третье - своевременная уплата всех налогов. Все это выполнено и на том, и на другом предприятии. Поэтому движение вперед есть. Конкуренция на рынке автомобилестроения огромная. И нужна каторжная работа, чтобы конкурировать. Но мы можем это делать. И салон это подтверждает.

При использовании материалов ссылка на www.uaz.ru обязательна.
30.08.2002

Архив новостей


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное