Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Покупка подержаных автомобилей, как не купить битую машину


Как определить пробег автомобиля.

При покупке подержанной машины один из параметров, на который обращают внимание в первую очередь – пробег автомобиля. Особенно это актуально, если вы покупаете автомобиль с пробегом по РФ. Не стоит слепо доверять показаниям одометра. Во-первых, прежний хозяин может запросто с помощью услуг на некоторых СТО “подкорректировать” сколько угодно километров, а, во-вторых, даже реальные цифры пробега не отображают истинного состояния автомобиля. Поэтому при оценке машины стоит обращать внимание на многое другое, а пробег, выраженный в километрах, следует считать неким условным параметром. Кузов – самая дорогая часть автомобиля. Признаки его ремонта: неровные зазоры между деталями (хотя это зачастую встречается и на новых российских автомобилях), несовпадения плоскостей кузовных деталей, следы краски в местах, где их не должно быть (уплотнители стекол и дверей, бамперы, покрышки и диски) – все это должно навести на мысль о возможной аварии, в которой побывала машина. Стоит посмотреть также на петли и болты дверей, капота и крышки багажника. Если на них окажутся царапины, значит, их скорее всего снимали (вопрос: для чего – не для покраски ли?). Специальная аппаратура позволяет также оценить возраст автомобиля по степени коррозии кузова. По оценкам специалистов, коррозия в среднем “съедает” до 0,1 мм неоцинкованного металла в год. Зимняя эксплуатация с хранением в теплом гараже может увеличить этот показатель в несколько раз. По пятнам ржавчины можно найти и место ремонта – там коррозия проявляется в первую очередь. Эксплуатация в больших городах, как правило, ведет за частыми мелкими царапинами на кузове в зонах "контактной парковки". Частая езда за городом -- причина сколов на капоте и бампере. Однако если машина с пробегом более 40-60 тыс. км. блестит гладким капотом и отсутствием повреждений от камней -- 90%, что капот уже красили. Стекла очень часто также могут дать информацию о том, была ли машина в аварии. В маркировке почти всегда указана дата изготовления, что можно сопоставить с годом выпуска автомобиля. Год изготовления стекла указывается одной цифрой слева от вертикальной линии под логотипом производителя. Неродные боковые и задние стекла должны дать повод задуматься о прошлых приключениях автомобиля. На лобовое стекло внимание обращать не стоит, так как его чаще меняют, например, из-за царапин или трещин от вылетающих камней из-под колес впереди едущих автомобилей. Также стоит сравнить стекла фар на автомобиле, если стекла «моложе» автомобиля – следовательно фары были заменены. Или одна фара более новая, чем вторая тоже укажет на ДТП автомобиля. На некоторых машинах фары меняют парой, что бы не были видны следы замены. Двигатель – вторая по стоимости после кузова часть машины. Одной из главных характеристик его состояния является компрессия. Для отечественных автомобилей падение компрессии на 1-1,5 кгс/см2 соответствует примерно 80-100 тыс. км пробега. Сизый дым из выхлопной трубы – верный признак отслуживших не менее 80 тыс. км уплотнений клапанов. Масло в воздушном фильтре и дым из шланга вентиляции картера свидетельствуют о том, что машина прошла около 100 тыс. км. То же самое можно сказать, если при минимальной частоте вращения содержание СО в выхлопных газах заметно меняется, если отключить вентиляцию картера. Шум подшипников водяного насоса и генератора – показатель солидного пробега. Главный показатель износа двигателя – состояние поршней, цилиндров и клапанов – нельзя выяснить не разбирая двигатель без специального эндоскопа. Коробка передач также подскажет о пробеге не менее 80 тыс. км, если слышен шум подшипников, наблюдается нечеткая работа синхронизаторов. Либо коробка автомат после отпускания педали тормоз ощутимо "бьет сзади". Детали подвески и рулевого управления относительно дешевы, к тому же их часто меняют, если вовремя не заметят разрыв пыльника, в результате чего внутрь шарниров попадает грязь, что моментально приводит к их износу. Тем не менее по наличию новых деталей можно примерно оценить пробег машины. Так, рулевые наконечники обычно меняют через 30-40 тыс. км пробега, рулевой механизм – через 100-120 тыс. км. Тормозная система может подсказать о пробеге по степени своего износа. Например, передние тормозные диски обычно требуют замены к 80-100 тыс. км. Задние колодки служат в среднем 60-80 тыс. км. Кстати, их состояние несложно определить по работе ручного тормоза. Если при положенном количестве щелчков его не удается отрегулировать, значит, износ колодок предельный. Оценка пробега автомобиля по указанным выше параметрам является примерной и может дать ошибку в 10-20 тыс. км, но такая погрешность является нормальной.


В избранное