Предлагаем воспользоваться купоном - cvkyp05r1n1jrdwvefclqwkz6lwx28db - на 10% скидку при покупке GOLD-аккаунта DepositFiles с периодом действия 6 месяцев или 1 год. Купон действителен до 2010-10-19.
Нетрадиционный способ торможения, выполняемый для уравнивания окружных скоростей вращения шестерен, входящих в зацепление. Он помогает избежать рывка автомобиля и не спровоцировать занос на скользкой дороге. Также он уменьшает износ синхронизаторов и увеличивает срок службы КПП.
В данном способе торможения правая стопа водителя осуществляет активное торможение рабочим тормозом. Поэтому для выполнения этого приема необходимо либо временно прекратить
активное торможение, либо, не прерывая торможения, выполнить перегазовку носком (или пяткой) правой стопы.
При служебном торможении перегазовка выполняется в три этапа:
выключение повышающей передачи;
пауза в нейтральном положении и перегазовка;
включение понижающей передачи.
При экстренном торможении переключайте передачи последовательно:
вниз от прямой передачи до второй;
первая передача
может включаться в аварийном режиме при отказе рабочей тормозной системы, и в этом случае желательно сократить время на перегазовку и изменить структуру приема: повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя достигается не отдельным нажатием на педаль управления подачей топлива, а замедленным выключением сцепления при открытом дросселе;
для эффективного торможения при движении на четвертой передаче необходимо одновременно с началом торможения перейти на третью передачу;
как
только скорость снизится примерно до 70 км/ч, следует перейти на вторую передачу (однако многое зависит и от состояния поверхности дороги: в гололед или в дождь следует учитывать максимальную тормозную силу по сцеплению и не превышать ее);
начинать торможение на большой скорости нужно без применения тормозов, только за счет торможения двигателем;
для компенсации динамического удара, возникающего при включении понижающих передач, выполняется некоторая пробуксовка сцепления;
в случае необходимости экстренного замедления автомобиля переключение передач в нисходящем порядке (при комбинированном торможении) осуществляется на максимальной частоте вращения коленчатого вала, а в отдельных случаях — и на критической.