Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Клуб любителей и ценителей музыки в АВТО


Информационный Канал Subscribe.Ru

17 сентября 2004 года
Клуб любителей и ценителей музыки в АВТО

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Идеальный брак


За проезд!

http://autocitychannel.com/news/s16542.html

Проект закона «О платных дорогах» все-таки будет внесен в правительство: как заявил генеральный директор федерального государственного унитарного предприятия «Дороги России» Сергей Быстров пакет документов отправится на рассмотрение думы уже 15 сентября.


ЗЛАЯ ШУТКА

http://autocitychannel.com/news/s16546.html

Значит возвращаюсь я из долгой поездки (сутки за рулем) в свой родной город. Ну естессно вид уставший - жуть. Ну и как водится на посту, на въезде в город, тормозит меня гаишник. Документы, туда-сюда, пройдемте на пост.


Эротические прелести дорожных заторов

http://autocitychannel.com/news/s16547.html

Попав в пробку, одни водители начинают нервничать и ругаться, другие лихорадочно пытаются выбраться из нее на альтернативный маршрут, третьи – просто сидят и скучают. Между тем, британские автомобилисты используют стояние в пробке как повод для романтического знакомства.


Виновник ДТП попросил помощи у полиции

http://autocitychannel.com/news/s16548.html

В Германии скрывшийся с места преступления водитель попросил полицейских подсказать ему дорогу.


Тайная кнопка

http://autocitychannel.com/news/s16550.html

Техническая самодеятельность в виде установки потайных тумблеров и секретных кнопок, без которых нельзя завести машину, получила глобальное развитие в эпоху СССР, когда, наверное, каждый автомобиль имел какой-нибудь спрятанный подальше замыкатель-размыкатель "массы" или низковольтной цепи зажигания.


Исцеление стекла

http://autocitychannel.com/news/s16551.html

Проблемы со стеклами у автовладельцев возникают, увы, нередко. Стекло – материал хрупкий, и как ни старайся аккуратно ездить, все равно летящих из под колес камней и дорожных ухабов, от которых вибрирует кузов, избежать не удается. Так и возникают на стекле всевозможные сколы и трещины, с которыми надо что-то делать.


Lincoln Zephyr

Западный ветер

http://autocitychannel.com/news/s16552.html

Задали как-то битком набитому залу вопрос: "Десять раз по сто грамм ? сколько будет?" Зал дружно выдохнул: "Литр!" И лишь один голос в углу слабо пискнул: "Килограмм". А попробуйте спросить у народа, что приходит в голову при слове "Зефир". В ответ, скорее всего, услышите "...в шоколаде".


А нужна ли “синтетика”?

http://autocitychannel.com/news/s16553.html

Многие автовладельцы перед сменой масла в двигателе задают вопрос: “Какое масло купить?” Причем речь идет не о марке производителя (хотя это также немаловажно), а о сорте масла, коих на рынке три: минеральное, полусинтетическое и синтетическое.


Все о ВАЗ в мире интернет и не только. Выпуск N841 от 13 сентября 2004 года

http://autocitychannel.com/news/s16554.html


В Грузии отменяют техосмотр и страхование автомобилей

http://autocitychannel.com/news/s16558.html

До 2007 года в Грузии у автовладельцев не будут требовать документы о прохождении техосмотра и об обязательном страховании, передает ИТАР-ТАСС.


Москва – город миллионеров

http://autocitychannel.com/news/s16559.html

Столичный мэр в очередной раз объявил о намерении пересадить горожан на маленькие автомобили. Особое внимание, по словам Лужкова, будет уделено двухместным машинам. «Газета.Ru» представляет читателю обзор современных двухместных автомобилей, некоторые из них официально поставляются на отечественный рынок.


На китайский автопром завели дело

http://autocitychannel.com/news/s16560.html

Специальная правительственная комиссия КНР займется расследованием причин, которые тормозят развитие китайского автопрома, сообщает Associated Press со ссылкой на местную China Daily.


ОДНОРАЗОВЫЙ

http://autocitychannel.com/news/s16561.html

Обратился ко мне друг с просьбой съездить в Алушту, решить некоторые вопросы и забрать ценные вещи. Моя машина была в ремонте до завтра и я ему предложил отправиться на поезде, а я завтра выеду и обратно его заберу.


БЕСПЛАТНЫЙ СЫР

http://autocitychannel.com/news/s16562.html

Недавно проходил техосмотр, процедуры все уже завершились, гаишники ушли заполнять техталоны, а водилы сидят, байки травят. Рассказали уже с добрый десяток, и тут один старикан говорит:

- Да ерунда это все, вот у нас было…


ТОВАР ДОЛЖЕН БЛЕСТЕТЬ!

http://autocitychannel.com/news/s16566.html

В частных объявлениях о продаже автомобилей вам наверняка не раз встречались фразы "в отличном состоянии" или "в идеальном состоянии". Иногда попадаются комментарии "ухожена", "без проблем" или "свежая", что, видимо, тоже нужно понимать как характеристику превосходного состояния автомобиля.


ЩЕЦИНСКИЕ ГАСТРОЛИ

http://autocitychannel.com/news/s16567.html

Давно известно, что поездка за рубеж, на тот же Щецинский рынок (Польша), с целью приобретения автомобиля - своего рода лотерея: повезет не повезет. Можно совершить вполне удачную покупку, а можно вернуться на родину без денег и без автомобиля.


Комплексная программа диагностики = 499 рублей т.707-17-77

Нас рекомендуют друзьям !!! Комплексная программа диагностики = 499 рублей т.707-17-77

http://autocitychannel.com/news/s16570.html

Юнит-центр предлагает комплексную программу диагностики автомобиля. Компьютерная диагностика двигателя+диагностика ходовой+диагностика состояния кузова (измерение толщины лакокрасочного покрытия) = 499 рублей! Предложение ограничено! Волочаевская 44, тел. 707-17-77


В США запретили кнопочные стеклоподъемники

http://autocitychannel.com/news/s16572.html

К 1 октября 2008 года все автомобили в США должны оборудоваться безопасными для детей стеклоподъемниками. Такое предписание вынесла в понедельник Национальная администрация США по безопасности на транспорте (NHTSA).


С 1 января Daewoo превратится в Chevrolet

http://autocitychannel.com/news/s16573.html

Автомобильный бренд Daewoo останется только в Ю.Корее и Узбекистане.


Москва меняет схему дорожного движения

http://autocitychannel.com/news/s16574.html

В рамках программы оптимизации дорожного движения в Москве столичные власти намерены в ближайшем будущем внести ряд изменений в его организацию, сообщает РИА "Новости".


Ослиная тяга - китайский заменитель немецкому мотору

http://autocitychannel.com/news/s16578.html

Немецкие автомобили традиционно считаются одними из самых надежных в мире. Именно этим, помимо, конечно же, соображений престижа, руководствовался при выборе автомобиля Лин Джи, менеджер рекламного агентства в Пекине.


ДАЮТ - БЕРИ!

http://autocitychannel.com/news/s16579.html

История эта произошла под конец лета 2001 года и абсолютно реальная. Тогда Mersedes 230E ещё читалась достаточно приличной машиной (по крайней мере для меня). И менты знали что с таких машин можно не мало "срубить".


Выдержка из "Учебника вождения для дураков"

http://autocitychannel.com/news/s16580.html

ОБГОН, ПЕРЕСТРОЕНИЕ
— увидев в зеркало, что кто-то собирается тебя обогнать, резко перестройся на его полосу или же прибавь газу, чтобы воспрепятствовать обгону;
- если водитель идущего впереди автомобиля включил указатель поворота, прибавь скорость, чтобы как можно быстрее оказаться сбоку от него


Мужские заблуждения

http://autocitychannel.com/news/s16585.html

1. ИЗ ПРОСТИТУТОК ПОЛУЧАЮТСЯ ОТЛИЧНЫЕ ЖЕНЫ

Корни этой роковой для многих естествоиспытателей ошибки ( в извечной вере масс в то, что: все не так просто ("жизнь - сложная штука", см. выше); чем хуже, тем лучше (там же).


ВЪЕЗД В МОСКВУ БУДЕТ ПЛАТНЫМ?

http://autocitychannel.com/news/s16587.html

Столичные власти, видимо, решили всерьез подойти к модернизации дорожной сети в городе. Причем, избавлять москвичей от дорожных пробок предлагается кардинальным способом. Так, Юрий Лужков хочет ввести плату за въезд в центр Москвы и каким-нибудь образом наказывать водителей, которые ездят в больших автомобилях поодиночке.


В Европе разрешили “левые” запчасти

http://autocitychannel.com/news/s16588.html

Opel предупреждает о наплыве китайских комплектующих.
В Европе упраздняется правовой контроль за рынком оригинальных запчастей, такое решение приняла Еврокомиссия на своем заседании во вторник в Страссбурге.


Безопасные "десятки" появятся и в России

http://autocitychannel.com/news/s16589.html

На АВТОВАЗе завершены работы по установке в автомобили "десятого" семейства подушек безопасности.


ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ДОРОГ

http://autocitychannel.com/news/s16592.html

Россия. Течет речка, на берегу речки стоит деревня. Старый дед сидит, наблюдает.
По дороге едет трактор, перед мостом тормозит, сворачивает направо, пересекает речку вброд, поворачивает налево на дорогу и продолжает движение.


БЕЗ ПОМОЩИ НИКАК

http://autocitychannel.com/news/s16593.html

У нас в городе такси оказывает такую услугу, как доставка пьяных водителей. Приезжает такси с двумя водителями, один из них едет в машине заказчика. БЗЮ


А если подумать?

http://autocitychannel.com/news/s16595.html

Покупка машины – без сомнения праздник. Особенно в автосалоне, где все так красиво, а продавец с менеджерами так и жужжат, так и жужжат вокруг. Тут же с ними и страховые агенты: "Все сразу... удобно... не надо никуда ездить" и т. п. Вот тут советуем остановиться. Не отходя от кассы - это, конечно, удобно, но стоит ли торопиться?


Чтобы помнили!

http://autocitychannel.com/news/s16597.html

Первый международный пробег российских ретро-автомобилей "Руссо-Балт-Рейд" прокатился по территории семи государств: России, Латвии, Литвы, Польши, Германии, Франции и Монако и триумфально завершился в Монте-Карло.


ПЕРЕДОЗИРОВКА

http://autocitychannel.com/news/s16598.html

>«Плохой бензин» — стандартный вердикт сервисменов, которые вынуждены раньше срока заменять покрасневшие от нагара свечи зажигания. Откуда берется этот нагар? Его образуют несгоревшие железосодержащие присадки, так называемые ферроцены, которые добавляют к бензину для повышения октанового числа. Но если ферроцены вредны для двигателя, почему же их не запретят?


Lamborghini. Быки, трактора и суперкары

http://autocitychannel.com/news/s16601.html

Благославенная земля Италии всегда славилась своими талантами - художниками, поэтами, музыкантами, певцами, скрипичными мастерами. Неудивительно, что и самые красивые, скоростные и экзотичные автомобили рождаются в этой солнечной стране. Как и настоящие произведения искусства они являются скорее предметами восхищения и поклонения, чем вожделения.


От мала до велика

http://autocitychannel.com/news/s16602.html

Российское представительство корпорации DaimlerChrysler объявило цены на новые автомобили Mercedes.


БЕНЗИНУ ОТМЕРИЛИ ЕЩЕ 46 ЛЕТ

http://autocitychannel.com/news/s16603.html

На последней конференции Всемирной ядерной организации был сделан доклад, согласно которому к 2050 году водород полностью вытеснит бензин и солярку и займет место основного источника получения энергии для автомобилей и прочих транспортных средств.


Датчики давления в шинах станут “обязаловкой”

http://autocitychannel.com/news/s16604.html

С сентября следующего года 50% предлагаемых к продаже в США автомобилей должны в обязательном порядке оборудоваться датчиками давления в шинах. Такое распоряжение вынесла в четверг Национальная администрация США по безопасности на транспорте NHTSA.


Собака угнала машину своего хозяина

http://autocitychannel.com/news/s16606.html

Лабрадор из Канады решил покататься по округе, пока его владелец наслаждался хоккейным матчем.


НЕПРЕДВИДЕННОЕ СПАСЕНИЕ

http://autocitychannel.com/news/s16607.html

Еду в автомобиле (не новая десятка). По старой памяти (я - бывший сотрудник МВД) - еду не так, как предписано правилами, а как мне удобнее. На прямой, хорошей дороге - 140. Ну и пусть, что по городу. Закон бутерброда - гаишники с «фонарем».


КРОВОЖАДНЫЙ

http://autocitychannel.com/news/s16608.html

История от моего знакомого. От первого лица: Машина у меня грязная. Но надо под неё залезть и починить её. Ну, ладно, залез, починил, вылез, держась снизу за борта.


Chopster

Фоточоп!

http://autocitychannel.com/news/s16609.html

Это не рисунок и не фотомонтаж, а реально существующий автомобиль. Марка - Rinspeed. Сделано в Швейцарии, ручная работа. Как и многие другие машины этой компании, Chopster существует в единственном экземпляре. Кому "урезанный" Porsche Cayenne?


Mercedes-Benz CLS

Carlssonчик, дорогой

http://autocitychannel.com/news/s16610.html

Датская компания предлагает продолжить модификации революционного Mercedes-Benz CLS. Поистине революционного - этот типичный седан единственный в мире именуется "купе". Все остальное: динамика, внешний вид и харизма - не оставляют сомнений. Это ОН, Carlsson.


Американские спутники для русского бездорожья

http://autocitychannel.com/news/s16612.html

Tот, кто ездил по нормальным дорогам с навигацией, нас поймет. Отныне все, что требуется водителю в незнакомом месте, -- это выбрать на экране конечную точку путешествия. Дальше -- только крутить руль, нажимать педали, следить за стрелкой на мониторе и голосовыми указаниями. И стараться не нарушать правила. Причем для общения с системой хватит знаний языка на уровне четвертого класса весьма средней школы.


SKODA OCTAVIA 1.9 TDI

Skoda Octavia TDI - Дизельный Evolution

http://autocitychannel.com/news/s16613.html

До недавнего времени владельцев иномарок мало беспокоило количество денег, оставляемое на заправках. Главное – рвануть со светофора первым, а при выезде на трассу гнать не медленнее 150 км/ч. Пришли другие времена, шальные заработки канули в лету.


Опрос недели
Планируете ли Вы приобрести мотоцикл?
Да, я хочу купить классический
Да, я хочу купить кроссовый
Да, я хочу купить спортбайк
Да, я хочу купить эндуро
Да, я хочу купить чоппер
Да, я хочу купить туристический
Да, я хочу купить скутер
Нет
Пока нет, но в будущем обязательно да
У меня уже есть мотоцикл, спортбайк
У меня уже есть мотоцикл, классика
У меня уже есть мотоцикл, эндуро
У меня уже есть мотоцикл, туристический
У меня уже есть мотоцикл, чоппер
У меня уже есть мотоцикл, кроссовый
У меня уже есть скутер
Архив опросов

Идеальный брак

Многие установщики считают, что термин "несочетаемость" придуман не совсем добросовестными продавцами автоаудио, которым важно "нагрузить" клиента максимальным количеством товара. Если покупатель имеет брэндовые предпочтения, идущие вразрез с ситуацией на складе магазина, то ему вполне могут заявить: "Выбранные вами аппараты друг с другом не стыкуются; я бы посоветовал такое замечательное сочетание ? ..." Это может означать следующее: "Я бы вам посоветовал то, что мы никак не можем продать, уже который месяц эта дребедень пылится на складе, никто ее не спрашивает..."

Один из законов Мерфи гласит, что из всех версий события наиболее близка к правде та, что наименее привлекательна ? согласно этому закону пессимисты вполне могут считать понятие "сочетаемости" просто одной из торговых уловок. А реалистам "занимательная мерфилогия" предложит другую сентенцию: не верьте пессимистам, дела обстоят гораздо хуже! И вот этим-то "гораздо хуже" и будет утверждение, что компоненты аудиосистемы могут друг с другом не сочетаться, только вот выявить несочетаемость (или, наоборот, спрогнозировать удачную сочетаемость) может лишь серьезный профессионал, с хорошим слухом и статистически разнообразным опытом. Такие мастера клиентов не "разводят" ? уровень самоуважения не тот...

Осмысление проблемы сочетаемости приводит к такому выводу: недостатки компонентов могут превратиться в достоинства в рамках системы. Поясним. Допустим, головное устройство "валит" АЧХ на высоких частотах звукового спектра, "низы" и "середину" отыгрывая более или менее ровно. Значит, "выровнять" общую картину поможет акустика с выраженным подъемом на ВЧ.

Пример из практики. Всем известна и многими любима акустика немецкой фирмы MB Quart. Даже относительно недорогие ее модели изумительно "рисуют" сцену, радуют детальностью звука, глубокими басами и открытой, воздушной "серединой". А вот "верх" у MB Quart излишне резок, звучание отдает металлом, гипертрофированной строгостью. В принципе, "верх" можно немного смягчить эквалайзером, но это уже означает внедрение дополнительных элементов на пути прохождения сигнала (столь нелюбимое аудиофилами) и объективное увеличение искажений. Можно поступить иначе: поставить в пару к MB Quart одно из головных устройств фирмы Кenwood, которые известны как раз невыразительным, приглушенным "верхом".

Примеров подобной компенсации профессиональные установщики (те, которые не просто деньги зарабатывают, а еще и делают при этом ЗВУК) могут привести десятки. Причем кроме акустики и головных устройств в них будут фигурировать кабели, процессоры, усилители ? то есть все то, что оказывает влияние на звук. Однако ни один производитель не декларирует такие особенности своих изделий, выявить их можно лишь посредством множества прослушиваний, экспериментов, а также общения с коллегами.

Есть общеизвестные факты, например, такие: СD-ресиверы JVC слабоваты в низкочастотной области, мидбасы Мorel чрезвычайно требовательны к объему и углу наклона, шелковые твитеры RCF не вытягивают "верх", сабвуферы Cerwin-Vega! cлабоваты на верхних басах и их нужно "резать" пониже, и так далее. Но как поведет себя собрание компонентов, достоверно предсказать невозможно, это выясняется только эмпирически. И не бывает так, чтобы система заиграла сразу после установки, при первом включении. Установка ? это только часть работы, без настройки не обойтись.

Настройка производится двумя основными путями ? изменением режима работы компонентов (выбором частоты среза, коррекцией АЧХ и ФЧХ, установкой временных задержек и пр.) или же упомянутым подбором составляющих, который, заметим, представляет определенную сложность, если инсталляция уже завершена. Иногда даже настолько определенную, что приходится разрушать построенное "до основанья".

Потому-то мастера со стажем и предпочитают отслушивать и корректировать состав тракта заранее, в стендовых, так сказать, условиях. Потом все это переносится в автомобиль, устанавливается "вчерне" и отслушивается еще раз. Дело в том, что салон, как и любое замкнутое пространство, имеет свои акустические характеристики, главной из которых является передаточная функция. Она показывает способность влиять на характеристику исходного сигнала, который мы условно принимаем за линейный. Как правило, легковые автомобили (седаны, хэтчбэки) обладают выраженным резонансом (значит, подъемом АЧХ) в области верхнего баса, в районе 120v140 Гц. А в области ВЧ, напротив, наблюдается спад ? из-за того, что в салоне много звукопоглощающих поверхностей. Заметим, что точно определить степень необходимых корректив можно только с помощью специальных приборов, RТА-метров; на слух, при определенном опыте, можно поймать лишь откровенные всплески и провалы. В соответствии с передаточной функцией салона производится окончательная коррекция ? это заключительный этап.

Здесь мы подошли к неизбежности одной простой рекомендации, в некоторой мере снимающей проблему сочетаемости. Она состоит в том, чтобы составлять звуковой тракт из компонентов одного производителя. Рекомендация эта, оговоримся, не универсальная ? хотя бы потому, что не все производят полный спектр необходимой продукции, а у тех, кто все же производит, вполне может наблюдаться качественное неравенство отдельных звеньев. Даже у признанного гранда кар-аудио, предлагающего, допустим, выдающиеся СD-ресиверы, могут быть не совсем удачными, например, сабвуферы. Но в целом гранды ? они на то и гранды, чтобы не допускать очевидных провалов. Если нет инсталляционного опыта, если поблизости нет мастера, которому можно довериться, то такое "одноименное" ограничение выбора компонентов более чем оправдано. Потому еще, что, пользуясь одним каталогом, значительно проще подобрать составляющие одного уровня качества.

Известно, что в аудиотехнике (и не только в ней) этот уровень определяется самым слабым звеном всей цепочки, то есть бессмысленно вкладывать средства в хай-эндовскую акустику при посредственном источнике сигнала. Значит, можно обезопасить себя от бессмысленных трат, четко определив планку звуковых претензий. Покажем на примере продукции японской компании Clarion, как можно выстроить аудиосистему умозрительно, пользуясь только одним каталогом.

Будем считать, что указанная планка максимально высока. Упрощенный подход, обозначаемый фразой "чем дороже, тем лучше" и предлагающий ориентироваться исключительно на цену, в данном случае неприменим, так как индустрия кар-аудио уже давно не ставит знак равенства между ценой и качеством звучания. Бывает, что средства разработчиков вкладываются во второстепенные функции, дизайн, рекламу, а звук как таковой отодвигается на второй план (разумеется, это в большей степени касается сугубо электронных приборов, нежели акустики или кабелей). В итоге не самый дорогой в линейке компонент, случается, с запасом переигрывает "топ".

В "кларионовской" линейке головных устройств, предназначенных для продажи в Европе, наиболее дорогим СD-ресивером является суперфункциональная модель DXZ948RMP. Примерно в одной ценовой категории с ней находится DXZ848RMP ? за счет встроенной "жесткой" памяти, реализующей функцию "улавливателя музыки". Оба аппарата, тем не менее, сложно отнести к категории аудиофильских ? это скорее демонстрация "хай-тековских" возможностей фирмы, передний край прогресса, где многое делается ради самого прогресса. А вот модель DXZ748RMP ? аудио-фильская в полной мере, прежде всего благодаря мультибитовому (24 бита) цифро-аналоговому преобразователю (ЦАПу). Именно эта деталь отличает Clarion DXZ748RMP от всех прочих, делая его членом элитного клуба "мультибитников". Считанные единицы производителей кар-аудио решаются делать аппараты с мультибитовыми ЦАПами; Clarion ? один из них.

Любопытен генезис этого СD-ресивера. Мультибитовая эра для Clarion началась в 1995 году, когда был выпущен Самый Культовый СD-ресивер Всех Времен и Народов ? Clarion DRX 9255 с 20-битовым ЦАПом Burr-Brown. 9255-й до сих пор является предметом вожделения истинных меломанов, за подержанные экземпляры во всем мире платят большие деньги. Это действительно был великолепный аппарат, с живым, завораживающим звучанием. Сделано их было относительно немного (даже при высокой продажной цене модели ее выпуск оказался нерентабелен, ибо рынок сбыта был ограничен, как и для любого хай-энда), но в результате имя Clarion было вписано в историю мирового хай-энда (в сфере автоаудио, по крайней мере).

Несколькими годами позже компания разработала концептуальную замену модели 9255, получившую индекс 960. Разработчики решили отказаться от минимализма 9255-й, снабдив новую деку большим количеством звуковых регулировок и сервисных функций. Даже сделали цветной дисплей "с мультиками". Но поклонники хай-энда хоть и приняли эту модель, но не как инкарнацию Легенды. Разработчики же, судя по всему, были уверены, что в начале XXI века стыдно не пользоваться достижениями научно-технического прогресса, дающими практически неограниченные возможности цифровой обработки звука. И в 2002 году Clarion выпускает новый супераппарат ? модель 928, с двойной панелью (одна ее половинка посредством электропривода съезжала вниз, открывая основной дисплей). В этом CD-ресивере было еще больше всяких сервисных "примочек" и "улучшайзеров", вообще, он был оснащен по полной программе. Даже имел интерфейс управления видеосистемой, но, как и подобает настоящему "хай-эндщику", не воспроизводил МР3.

В 2003 году 928-й практически без изменений был переиздан под индексом 938. Но пуристы от автозвука не сочли эти аппараты "своими", даже несмотря на наличие 24-битового ЦАПа. А все потому, что те имели в своем составе еще и звуковой процессор (DSP) ? устройство, присутствие которого поборники чистого звука на дух не переносят.

Не будем обсуждать, насколько правильна такая позиция ? она существует и с ней приходится считаться. Из-за наличия развитого звукового процессора в модели DXZ948RMP 2004 года мы ее и не относим к аудиофильской, хотя она тоже оснащена 24-битовым ЦАПом. Возможно, здесь мы действуем в ущерб здравомыслию. Пусть. Раз уж прямого наследника Легенды нам не представили, то остается выбирать наиболее близкий по духу вариант.

Итак, DXZ748RMP. Этот СD-ресивер замечателен еще и тем, что наделен четырьмя парами линейных выходов (впервые, кстати, в кар-аудио). Две пары ? понятно, это фронт и тыл, еще одна, нефейдерная, отвечает за сабвуфер, а четвертая позволяет реализовать функцию "двух зон", когда через одно головное устройство можно получать звук не только от внутреннего, но и от внешнего источника (второй сигнал, конечно, должен воспроизводиться через наушники). Это дань современной моде на мультизонность, ничего не попишешь.

Линейные выходы нагружаем на "топовый" четырехканальный усилитель. В модельном ряду Clarion 2004 года имеются два новых УНЧ ? АРА2160 и АРА4320, но они по ряду параметров уступают АРА4300НХ, который максимально отвечает поставленной нами задаче. Этот четырехканальник позиционируется как пригодный для работы в тракте с сигналом DVD-Audio, поэтому заявленный диапазон частот в 5v100.000 Гц не кажется избыточным.

В комплект к усилителю выбираем соответствующие акустические системы ? 6,5-дюймовые двухкомпонентники НХ, тоже разработанные под DVD-Audio и SACD. Это превентивный шаг, новые форматы звуковоспроизведения в автомобиль, можно сказать, еще не проникли. Но такой шаг необходим.

Конфигурация нашего высококачественного тракта будет апробированной ? от добра добра не ищут. Шесть с половиной дюймов на фронт, четырехканальный УНЧ, где два канала нагружены на фронтальную акустику, а два ? "мостом" работают на сабвуфер. И никакой тыловой акустики ? это противоречит концепции построения идеальной звуковой сцены.

Роль сабвуфера мы поручим исполнять динамической головке SRW8000 диаметром 80 см. Почти метр! Да, не совсем удобно, но ведь мы договорились строить бескомпромиссную аудиосистему. Как оформить и расположить в автомобиле этот динамик, пусть думают установщики. Мы же отметим его пиковую мощность, равную 1 киловатту. Конечно, для нормальной музыки столько не нужно, да и усилитель мы используем не в пример более слабый. Но это как раз тот случай, когда запас по подводимой мощности обеспечивает дополнительную устойчивость воспроизведения на комфортном уровне громкости. Это как по городу на спорткаре: вроде едешь со всеми, 60 км/ч. Но понимание того, что легким касанием педали газа ты можешь "сделать" любого доморощенного стрит-рейсера, греет душу.

Все. Наша концептуальная работа по подбору компонентов завершена ? мы без затей отдали предпочтение наиболее "звучащим" из них. Теперь все это надо отслушать "в связке", и, убедившись, что выбор сделан верно, установить в автомобиль. Этому процессу и будет посвящен следующий разговор.
www.motor.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.music
Отписаться

В избранное