Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Клуб любителей и ценителей музыки в АВТО


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

24 июля 2001 года
Клуб любителей и ценителей музыки в АВТО

Как заработать на страховке. Реальная ситуация. Настоятельно рекомендуем!

http://autocitychannel.com/news/s3527.html

Обращение в страховую компанию по поводу небольших повреждений автомобиля порой оборачивается для владельца страхового полиса не только беготней по инстанциям, но и приятными приобретениями.


Бабка:)))

http://autocitychannel.com/news/s3529.html

Эту байку рассказал мне мужик из яхтклуба, не знаю, правда ли это, но он рассказывает, что это было с ним...
Работал он еще в 80-х "членовозом" - водителем у какого-то большого начальника, ну и естественно, на черной "волге" с рацией. И когда начальник приезжал на какое-нибудь совещание, обычно отпускал водителя "побомбить".


$5000 и на что их можно потратить

http://autocitychannel.com/news/s3540.html

Сегодняшний обзор рынка подержанных иномарок мы решили посвятить изучению той ниши, в которую попадают автомобили ценой от $4 000 до $5 000. Вооружившись кипой январских газет и журналов с объявлениями о продаже машин, а также данными, полученными по результатам похода на оба городских авторынка, мы приступили к их изучению и очень скоро поняли, что выбор есть, и немалый. За эти деньги можно приобрести автомобиль практически любого класса: от Fiat Punto до "семерки" BMW и внедорожников. Вопрос только, какого возраста, в каком состоянии и с каким пробегом. И еще - в какой комплектации. Разумеется, информацию о состоянии и реальном пробеге необходимо получать уже в ходе технического осмотра машины, а не из объявлений, зато из них можно составить представление о других параметрах того или иного экземпляра. Поэтому мы расположили все иномарки, входящие в данную ценовую категорию, по одному из главных показателей - году выпуска.


Об автомобилях, которые на нас ездят… и не только о них… точнее, не столько о них, сколько о…

http://autocitychannel.com/news/s3543.html

Семь занимательных историй.


Как ездить ночью

http://autocitychannel.com/news/s3544.html

Ночная езда на большие расстояния -- утомительный и порой рискованный процесс. Даже несмотря на то, что вокруг намного меньше раздражающих факторов в виде других автомобилей, пешеходов и сотрудников ГИБДД. Чтобы поездка не закончилась визитом к жестянщику, есть смысл соблюдать несколько нехитрых правил:


Жара, жара...

http://autocitychannel.com/news/s3556.html

"Как в жаркие дни уберечь автомобиль от перегрева?"


Михаил Шуфутинский - Об автомобилях и о себе

http://autocitychannel.com/news/s3557.html

Представляю вашему вниманию интервью, которое было опубликовано в журнале "За Рулем" в декабре 1994 года. Несмотря на то, что публикации так много лет, думаю, она будет интересна. Речь идет не только об автомобилях.
Песни М.Шуфутинского нравятся многим водителям. Чтобы в этом убедиться, достаточно послушать музыку, доносящуюся из открытых окон машин. Конечно, музыкальные пристрастия не у всех совпадают, однако мы надеемся, что мнение известного певца об автомобилях будет интересно читателям. Наш корреспондент Д.Постников встретился с артистом, приехавшим на гастроли из США, где он теперь живет.


Новогодняя ночь - автоистория

http://autocitychannel.com/news/s3559.html

...- Нет, - ответил мужик, - я просто приманка. Остальные ребята уже дома, наверное...


Авторынок в июне-июле

http://autocitychannel.com/news/s3568.html

По сложившейся уже традиции, начну с отечественного автопроизводителя. Вот тут идеально подходит фраза из нового рекламного ролика одного из них -- "Ты меня удивляешь!" Увы, отнюдь не в оптимистическом смысле.


Пьяное дело по-трезвому - Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s3569.html

Подышать в трубочку, или поехать на экспертизу? Позвать свидетелей или «договориться наедине»? Дать на лапу или качать права? Даже полностью трезвый водитель может попасть под пьяное подозрение – от того, как повести себя в этот момент, зависит целый год дальнейшей автомобильной жизни.


А дури у него много...

http://autocitychannel.com/news/s3577.html

Как иногда вредно читать истории. Наверное все помнят историю, когда мужик наспор пробил крышу новой машины, а на следующий день поставил лючок. Так вот, один мой знакомый купил новый бимер...


Я Водяной!!!

http://autocitychannel.com/news/s3585.html

Обзор новинок.


Случайная автоистория

http://autocitychannel.com/news/s3589.html

Не понимаю я нынешней нелюбви к "новым русским". Вот моя история...


Интим поневоле

http://autocitychannel.com/news/s3591.html

Похожая история приключилась с другим опером из МУРа, но он поступил с грабителями несколько иначе. Он застал их за раздеванием своей машины и сначала по-хорошему предложил оставить инструмент и чужое имущество и убираться. Но воры по-хорошему не поняли, поэтому пришлось браться за оружие...


Акустическая доработка «Самары»

Как без особых затрат заставить звучать ВАЗ-2108

Уже упоминалось, что нормальное звучание и качественное воспроизведение низких частот возможно лишь при наличии деревянной полки (перегородка между салоном и багажником), поскольку штатная пластиковая панель «Самары» - тонкая, легкая и недостаточно прочная - не может выступать в качестве основы для установки динамических головок. Резонируя в такт головкам, она служит источником паразитных призвуков. Получается что-то вроде звучания какого-нибудь музыкального инструмента, например, контрабаса, из пластмассы - сложно такое представить, не правда ли?

Однако со временем понимающий слушатель начинает улавливать некоторые недостатки подобного варианта: несмотря на наличие теперь нормальной (деревянной) фронтальной панели, потенциал головки реализуется не полностью, поскольку в роли акустического объема выступает абсолютно неприспособленное для этого багажное отделение. Из-за особенностей «Самары» панель не позволяет полностью исключить акустическое «замыкание», когда звук, излучаемый тыльной стороной диффузора, через множество отверстий и щелей попадает в салон и складывается в противофазе с основным сигналом, что приводит к значительным потерям, снижению качества и работе обоих головок на один объем багажника (который по порядку величины объема сравним с самим салоном)! Здесь уместно было бы вспомнить соотношение объема домашних колонок к объему комнаты.

Еще одним подводным камнем можно считать зависимость звучания такой системы от наполненности багажника: положил сумку - звук поменялся, забрал - снова поменялся, не говоря уже про запасное колесо, насос, инструменты, которые могут издавать множество звуков в такт музыке. Именно поэтому лучшим решением в этой ситуации является создание закрытого акустического объема, попросту говоря, колонки, которая представляет собой банальный деревянный ящик. Однако смастерить такой ящик - не такая уж легкая задача, как может показаться на первый взгляд. Возникают довольно существенные ограничения: очевидное уменьшение багажного отделения, хотя трансформация его по-прежнему возможна, повышаются требования к качеству источника звука и головок. Говоря другими словами, постройка колонки оправдывает себя лишь тогда, когда источником сигнала выступает не «левая» магнитола за 15 - 40 у.е., а действительно качественная фирменная модель ценой от 100 у. е. и выше. То же касается и динамиков. Ради посредственной магнитолы и слабеньких «динамичков» напрягаться не стоит, затраты не оправдают себя, так как добиться от них хорошего звука не удастся никогда - пострадавший от медведя в опере петь не будет. Их удел - издавать хоть какой-нибудь звук за те деньги, которые они стоят.

Оптимальным набором для построения акустической системы (далее по тексту - АС) можно считать трех-, четырехполосные коаксиальные динамики размером 6 х 9’’ (дюймов) номинальной мощностью 20 - 80 Вт и магнитолу (желательно с CD), выходная мощность которой составляет по 25 - 50 ватт на канал. Следует понимать, что необходимость постройки громкоговорителя определяется тем, сможете ли вы понять (и ощутить!) его свойства и полезность, проявляющиеся в более глубоком звучании, расширенном в области низких частот. Этого невозможно добиться простым регулятором тембра и даже системой динамического усиления басов вроде D-BASS, которые увеличивают количество, но не качество баса. Ведь если динамик не воспроизводит частоты ниже 100 Гц, то никакие регуляторы не заставят его играть на этих частотах, они только усилят гудение в верхней части баса (мидбаса), которое никак нельзя назвать ни приятным, ни отвечающим нормам высокой верности воспроизведения (Hi-Fi). Только с помощью правильного акустического оформления можно действительно добиться воспроизведения более глубокого баса, который при этом приобретает более динамичный и выразительный характер. Чтобы получить больше баса, есть по сути два варианта: первый - потратиться на дорогостоящий сабвуфер, второй, более приемлемый, - попробовать добиться большей отдачи низких частот от своих динамиков.

Проектирование АС следует начать с расчета литража и внешних габаритов колонок, хотя нужно помнить, что небольшая ошибка в расчетах ни к чему катастрофическому не приведет, головки типа 6 х 9 дюймов обычно предлагаются производителем для применения практически без акустического оформления. Зачастую довольствуются врезкой таких динамиков в заднюю панель, даже не укрепив ее. Честно говоря, многих это вполне удовлетворяет, а ведь даже неидеально рассчитанный ящик повышает отдачу на низких частотах. Если после установки окажется, что внутренний объем слишком большой, то это легко устраняется его частичным заполнением специальным материалом, к примеру, латексом или пенополиуретаном. Поскольку при изготовлении резонатора нужно учитывать конструктивные особенности автомобиля (в нашем случае - ВАЗ-2108), то ширина и длина резонатора ограничиваются расстоянием между коробками колесных ниш и габаритами деревянной полки. Для простоты изготовления корпуса головки размещаются не в отдельных корпусах, а в одном, разделенном простейшей перегородкой толщиной 20 мм. Внешние габариты АС составили 920 х 230 х 250 мм, при необходимости величину внутреннего объема можно изменить, уменьшив или увеличив высоту (глубину) ящика. Для обеспечения механической прочности корпуса толщина стенок должна быть не менее 15 - 18 мм, хотя лучше всего использовать ДСП или фанеру толщиной 20 мм. По периметру верхнего края желательно предусмотреть специальную планку толщиной 10 мм, через которую фронтальная панель плотно соединяется с ящиком с помощью мощных шурупов. Внутренняя поверхность ящика, но не более 50% объема покрывается мягким звукопоглощающим материалом (листовой поролон, синтапон).

Для расширения воспроизводимой АЧХ в сторону более низких частот есть смысл дополнить акустический ящик фазоинвертором, который представляет собой банальное отверстие на фронтальной или боковой (если на лицевой это сделать невозможно) стенке. Задача фазоинвертора - инвертировать на определенной частоте фазу излучаемого тыльной стороной диффузора сигнала, который суммируется на выходе с основным и за счет этого увеличивает отдачу динамиков на НЧ. Диаметр отверстия не должен быть слишком большим, а порт лучше закрыть какой-то защитной решеткой - к примеру, прекрасно подходят верхние крышки от дешевых 4-5-дюймовых широкополосных динамиков «no-name».

Для приемлемого внешнего вида АС окрашивается двумя слоями черной краски и при желании покрывается лаком (снаружи).

Учитывая немалую массу конструкции, ее нельзя опирать на небольшие треугольные подставки, как это было в случае с декой. Самый простой вариант - изготовление специальных стоек-упоров, с помощью которых ящик опирается непосредственно на пол багажного отделения (высота стоек подгоняется по месту). После окраски упоры почти незаметны.

Поскольку время от времени возникает необходимость демонтажа конструкции, имеет смысл предусмотреть разъемы на стенке со стороны заднего сиденья, что избавит от необходимости разбирать колонку для отсоединения головок.

Каких-либо особых недостатков в процессе эксплуатации не выявлено, а уменьшение объема багажного отделения не представляется большой проблемой - в данном случае важнее качество звука, а не величина багажника. Впрочем, АС без особых затруднений можно снять за несколько минут, зато набор инструментов, коврик и штатная сумка теперь размещены в своеобразной нише под ящиком, а доступ к запасному колесу столь же легок, как и в стандартной версии.

Как звучит громкоговоритель? Как и полагается, звучание стало сбалансированным, с подчеркнутым, но ненавязчивым басом. Неблагородная, «кричащая» середина смягчилась, звук приобрел дополнительный объем и полновесность. Средние по цене и качеству 3-полосные головки Pioneer TS-A 6956 звучат так, как колонки неплохой домашней мини-системы (музыкального центра) класса Hi-Fi, причем качественный «низ» возможен даже при небольшом уровне громкости. При достаточной громкости бас настолько плотен, что ощущается даже физически. По полу и сиденьям прокатываются впечатляющие вибрации и колебания, так что даже равнодушный к автомобильному звуку пассажир лишь ошеломленно оглядывается, задаваясь вопросом, что же находится в багажнике?

Возможно, что после установки АС «забубнят» и «задребезжат» некоторые детали интерьера, которые в «Самаре» выполнены из пластмассы не лучшего качества. Кстати, в нашем случае активнее всего «забренчала» штатная подъемная часть полки, что заставило заменить и этот элемент на деревянный толщиной 10 мм.

Как видите, при желании можно заставить зазвучать даже такой неблагодарный российский хэтчбек как ВАЗ-2108, причем без особых затрат. И, что самое интересное, снаружи резонатор незаметен!
Олег Полажинец. http://www.autocentre.com.ua


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru


RLE Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное