Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Клуб любителей и ценителей музыки в АВТО


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

13 июня 2001 года
Клуб любителей и ценителей музыки в АВТО

Хочу рассказать историю, записаную со слов моего знакомого - дальнобойщика. Новая история присланная нашим читателем.

http://autocitychannel.com/news/s3175.html

К переезду тем-же "макаром" подруливает белая, тоже с тонироваными, абсолютно непрозрачными стеклами, "ноль-пятая", и останавливается впереди иномарки. И не успели погаснуть стопы на "жигуленке", как на иномарке распахиваются двое дверей, выходит два бритоголовых "лба" в кожанках и спокойненько так какими - то железкамии по задних фонарях впереди стоящей машины "Тюк-Тюк". И не торопясь возвращаются на свои места.

И тут происходит самое неожиданное, судя по всему, никак в планы "крутых" не входившее: у "пятой" распахиваются все четыре двери и на асфальт выпрыгивают четверо ребят в форме "Беркута" (Украинский ОМОН), двое с дубинками, двое с автоматами.


Приют для арабских шейхов и новых русских

http://autocitychannel.com/news/s3176.html

А также для очень богатых людей из других стран, которые любят жить красиво отелей в мире существует великое множество. Но недавно в Дубае появился такой, равных которому нет, и возможно, никогда не будет. Впервые увидев «Бурдж эль-Араб» («Арабскую башню»), даже самые искушенные туристы теряют дар речи и цепенеют от восторга. Уж не мираж ли это на краю Аравийской пустыни? Нет, не мираж. Постоялый двор. Если у вас водятся деньжата и ваше имя не засвечено в компьютерах Интерпола, вы вполне можете стать его гостем. Хотя бы на уик-энд…


"Валдай" для городских просторов

http://autocitychannel.com/news/s3179.html

Точнее говоря, будущий соперник, потому что серийное производство среднетоннажного низкорамного грузовика "ГАЗ-3310" по имени "Валдай" начнется не ранее будущего года. Однако уже ясно, что негласное перемирие, заключенное в свое время между "ГАЗом" и "ЗИЛом" во многом по инициативе столичного мэра, закончилось. "ГАЗ" вырыл "топор войны".


Тринадцатилетний дизель. Жизнь только начинается

http://autocitychannel.com/news/s3181.html

Давным-давно это было. Помнится, еще будучи молодым автомобилистом, я примерно представлял себе, какой должна быть идеальная машина. Тогда многие обсуждали такое явление западной автомобильной жизни, как легковой дизель. Какой у него потрясающий набор потребительских качеств и какие несущественные недостатки. Двигатель-мечта. И хотя в те годы дизельные легковушки были далеки от совершенства, они все же были. И я пришел к выводу, что мой идеальный автомобиль обязательно должен быть дизельным. И вот два года назад мне удалось реализовать свою мечту…


Скорость - две стороны медали. Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s3182.html

"Можно ехать быстро и очень быстро. Очень быстро можно ехать только на рефлексах". Евгениус Тумалявичус, гонщик, многократный чемпион России Переход от зимы к лету характеризуется резким повышением скоростей. Автолюбители, как правило, оказываются во власти так называемой весенне-летней эйфории. Солнечно, тепло, под колесами наконец-то надежный сухой асфальт, и хочется ехать не то что быстро, а очень быстро. По мнению профессионалов, в высокой скорости ничего плохого нет. Ради нее, собственно, и совершенствуется любимое дитя XX века - "железный конь", постоянно наращивающий свои лошадиные силы. Но у любой медали - две стороны. И обратная сторона высоких скоростей - риск, критические ситуации и часто трагические последствия. Что нужно знать водителю, чтобы, наслаждаясь быстрой ездой, избежать возможных неприятностей на дороге, в частности, в период смены сезонов года? Своим опытом делится мастер спорта международного класса, руководитель Центра высшего водительского мастерства Андрей Герасенков


Nissan Sunny не зря называют "японской шестеркой"

http://autocitychannel.com/news/s3184.html

Этот автомобиль выпуска 1994 года я купил вскоре после августовского кризиса - осенью 1998 года за $7000. Тогда цены на машины в долларах еще не упали. К тому времени на одометре было 78 000 км. Всю предысторию автомобиля я хорошо знал, поскольку приобрел его у знакомого. Я пересел на Nissan с ВАЗ-2107.

Опыт езды на "классике" разных моделей у меня уже был. Довелось поездить и на иномарках своих приятелей. Думаю, что эмоции, которые я получил в первые месяцы эксплуатации Nissan, знакомы любому автомобилисту, пересевшему в иномарку после отечественной машины.


Автобусные приколы:)))

http://autocitychannel.com/news/s3186.html

Знакомый рассказал случай, увиденный им на автобусной остановке. Стоит битком, набитый пассажирами автобус на остановке, все уже влезли, но остался какой-то мужичонок. И уехать ему надо, и в автобус никак не влезть. Он уж и так,и сяк стаpался,но никак не может пропихнуться в двеpь.Водила кpичит ему:"Или входи,или выходи:в общем не препятствуй закрытию дверей" и двери безуспешно пытается закpыть.Hаконец надоело ему это,выбежал он из кабины,пpистpоился к мужичку сзади с явным намерением пропихнуть его таки внутрь автобуса.И вдpуг:из-за угла появляется огромный детина,котоpый тоже хочет уехать и бежит в закpывающиеся двеpи.С pазбегу он загоняет и водилу,и мужичонку внутpь салона,залетает сам,а за его шиpокой спиной захлопываются двеpцы . Еще минут пять водитель пpобиpался сквозь салон к своему месту,а автобус тpясло от хохота.


Опрос недели
К какому типу водителей вы себя относите?
Чайникам
Подснежникам
Любителям
Профессионалам
Суперпрофессионалам
Архив опросов

Качественный звук в автомобиле – это возможно!

Рынок сегодня предлагает широкую гамму автомобильных аудиокомпонентов. Чтобы как-то сориентироваться в этом «океане», мы побывали на одной из фирм, которая профессионально занимается продажей и инсталляцией автомобильной электроники.

Темп жизни во всем мире ускоряется, и деловая жизнь все чаще из кабинетов переходит на колеса, где пересекаются работа, путевые впечатления и электронные развлечения. Вожделенная цель нового ХХI века – мультимедийный комплекс для автомобиля, который в упрощенном виде состоит из аудио- и видеокомпонентов и средств навигации. Теперь уже реально оснастить этим оборудованием любой автомобиль. И если видеокомплекс или навигационную систему могут позволить себе пока не все желающие, то качественный звук, который является основой мультимедийного комплекса, вполне доступен каждому.

Рынок сегодня предлагает широкую гамму автомобильных аудиокомпонентов. Чтобы как-то сориентироваться в этом «океане», мы побывали на одной из фирм, которая профессионально занимается продажей и инсталляцией автомобильной электроники.

Итак, что же такое «КАЧЕСТВЕННЫЙ ЗВУК» и каковы его составляющие.

Если кратко – качественный источник звука, высококлассная акустика, хорошие соединительные элементы и установочные аксессуары, грамотная инсталляция и профессиональная настройка аппаратуры.

В роли качественного источника может использоваться хорошая магнитола, а лучше СД-проигрыватель. Его задача – воспроизводить звук без искажений на любом уровне громкости. Но даже самая дорогая магнитола, в силу обычных законов физики, не справляется с этой задачей потому, что при напряжении питания 12 вольт (а именно такое напряжение используется на автомобилях) невозможно с усилителя магнитолы снять больше 15 – 17 ватт мощности без искажений звука. И многие могли убедиться, что при увеличении громкости больше чем наполовину в динамиках появляются шумы и хрипы, искажающие любимую фонограмму. Поэтому для получения чистого неискаженного звука просто необходим внешний звуковой усилитель. Он усилит слабый звуковой сигнал и без искажения донесет его до слушателя на любом уровне громкости. Усилители бывают разные: 2-, 4-, 5-канальные различных классов – В, С, АВ и т.д.

Еще одной, если не самой главной составляющей качественного звука являются акустические системы, называемые обычно динамиками. От того, насколько качественно они выполнены, какой диапазон частот они воспроизводят, зависит, что вы услышите на выходе с усилителя. Многие компании с мировым именем усовершенствуют существующие модели акустики, разрабатывают с использованием новейших технологий и материалов новые модели динамиков и только единицам удается получить образцы, которые достоверно передают реальное звучание голоса и инструментов. В связи с тем, что воспроизведение низких, средних и высоких частот имеет свои особенности, для получения достоверного звука используются акустические системы, состоящие из 3-х и даже 4-х компонентов, которые подключаются через специальные фильтры – кроссоверы. Каждый из компонентов отвечает за свой диапазон частот. Мидбасы – низкочастотные головки, мидрендж – среднечастотные и твитеры – высокочастотные головки. Но если в бытовой аппаратуре все эти компоненты попросту собираются в корпусе акустической колонки, то в автомобиле расположение каждой из головок – это целое искусство. Здесь важно все: в каком месте будет расположен динамик, в каком акустическом оформлении он будет находиться, под каким углом он будет установлен и куда будет направлен звук. И, как говорят профессионалы, от качества инсталляции в значительной степени зависит звук Вашей качественной, дорогой акустической системы. При выборе акустики можно воспользоваться опытом профессионалов, давно работающих с различной аппаратурой и знающих особенности разных систем. Но самый надежный и верный способ – это прослушать и сравнить на одних и тех же фонограммах различные акустические системы одного класса или в одной ценовой категории. Ведь каждый человек воспринимает музыку индивидуально. Многое зависит от стиля любимой музыки: поп, джаз, техно, классика, от уровней громкости, на которых обычно они прослушиваются, а разные акустические системы передают их по-своему.

Говоря об акустике, нельзя не вспомнить о такой важной части акустической системы как сабвуфер. Это низкочастотный динамик больших габаритов в соответствующем акустическом оформлении (закрытый корпус, корпус с фазоинвертором, бандпас и т.д.). Он отвечает за воспроизведение самой нижней полосы звуковых частот от 20 до 100 герц. И нигде не уделяется так много внимания мощному басовому звену, как в автомобиле. Ведь во время движения в автомобиле присутствуют низкочастотные шумы от работы двигателя и шум от шин и дороги – сабвуферу приходится работать на полную мощность. Конструирование таких систем для автомобиля имеет ряд особенностей, вызванных ограниченными и различными размерами салонов автомобилей, они под силу только профессионалам. Чтобы оптимально изготовить бокс, и при этом сабвуфер занимал минимум пространства и позволял функционально использовать багажник, применяются компьютерные программы расчета и моделирования и космические технологии изготовления корпусов сабвуферов.

Следующей составляющей качественного звука является шумо- и виброизоляция салона автомобиля. При этом решается несколько задач: устраняются нежелательные призвуки (резонансы) металлических деталей кузова автомобиля, пластиковых деталей салона, стекол, создаются необходимые условия для работы акустических систем, понижается уровень внешних шумов дороги, двигателя, выхлопной системы, окружающего транспорта, что повышает уровень комфорта. Работы по шумо- и виброизоляции представляют собой сложный технологический процесс с использованием целого спектра материалов. Профессиональный подход в этой работе просто необходим, т.к. каждый автомобиль имеет свои особенности. Шумо- и виброизоляция неизбежно ведет к повышению массы автомобиля, поэтому необходимо выбрать оптимальный вариант. Автомобиль прослушивается в движении и определяются неблагополучные зоны, затем салон разбирают, и все необходимые поверхности обклеивают специальным вибродемпфирующим материалом. Только после этого готовятся места под установку акустики – подиумы, саундбоксы, сабвуферы.

Дальше хочется рассказать о самой неоднозначной составляющей качественного звука – звуковой сцене. Зачем она нужна там, где мы хотим наиболее полно передать слушателю эмоциональный заряд музыкального материала? Стандартный ответ известен – мол, ощущение реализма, объемности и прочее. Это только пол-ответа, по правде говоря. Природа одарила человека прекрасным слуховым аппаратом. Два уха даны для того, чтобы определять местонахождение источника звука. А так ли важно нам знать, что певец стоит посередине сцены, гитарист справа, а саксoфонист слева? Важно, если учесть, что уши присоединены к мощнейшему портативному компьютеру у нас в голове. Обработав полученные сигналы, слух способен выделить слабые, но музыкально нужные сигналы на фоне сильных, тоже необходимых, когда они приходят с разных направлений. Так что верное восприятие звуковой сцены там, где мы рассчитываем на эмоциональный эффект, абсолютно необходимо – без него часть исполненного просто не будет воспринята. Исходя из такой способности слуха, возможно воссоздать, пусть искусственно, звуковое поле, чтобы вызвать ощущение, что слушатель находится не в металлостеклянном ящике полтора на два метра, а в некоем более просторном и естественном для человека месте.

Самый бескомпромиссный и дорогостоящий путь для построения достоверной звуковой сцены – это установка аудиопроцессора. Он выполняет многие функции: разделение частот, формирование пространственной частотной характеристики, создание временных задержек для компенсации разницы расстояний до правых и левых акустических систем и т.д. Более доступный и гибкий путь построения звуковой сцены – это индивидуальный подбор многокомпонентной акустики, правильная установка и настройка всей системы. Как уже упоминалось раньше, важно, где будет расположена акустика, под каким углом излучает, какой частотный диапазон воспроизводит. Этого можно добиться, используя опыт и специальное оборудование: тестовые диски, профессиональные измерительные микрофоны, компьютерные программы обработки полученных материалов.

Получив качественную звуковую сцену, некоторые любители комфорта на колесах идут дальше и создают в автомобиле полноценный домашний кинотеатр и игровой зал. В районе передней консоли устанавливается головное устройство с выдвижным монитором, через которое выполняется управление СД-чейнджером, ТВ-тюнером, мониторами, процессором звукового поля, навигационной системой, ДВД-проигрывателем или видеомагнитофоном. Дополнительные мониторы устанавливаются в центральном подлокотнике, в подголовниках передних сидений и даже в солнцезащитном козырьке. К ним можно независимо подключать различные источники видеосигнала или игровую приставку.

Редакция благодарит специалистов фирмы «Гамма Украина» за помощь в подготовке материала.
Игорь Шпак. http://www.autocentre.com.ua


Уважаемые посетители!

Редакция проекта Автосити, приносит всем искренние извинения за простой сервера. Виновники будут наказаны.


Автосити


CAR AUDIO: Stock и Custom. Два стиля, две идеи (продолжение)

Мы уже рассказали о принципах выбора аудиоаппаратуры и об основных методах ее инсталляции в автомобиль. Сейчас - чуть подробнее об идее "скрытой" установки, доминирующей на рынке подобных услуг, так называемой stock. Напомним, что главным условием "стоковой" инсталляции является минимальное вмешательство в интерьер. Можно как угодно изменять то, что находится под декором, но на дизайне салона эти изменения отражаться не должны.

Между тем для достижения хорошего звучания переделки, в том числе затрагивающие отделку салона, просто необходимы. Нужен компромисс, и именно здесь проявляется то, что называется профессионализмом установщиков.

Любая автомобильная музыка начинается с головного устройства - источника сигнала. Это магнитола, MD- или CD-ресивер, а также, возможно, состыкованный с ним MD- или CD-чейнджер. С источником все понятно - его никто никуда не прячет, и под него во всех автомобилях отведена специальная ниша в приборной панели. А вот установка чейнджера уже требует определенного компромисса.

Смонтировав его в багажнике, мы получим высокую степень скрытности (главное условие, вроде бы), но ей будет сопутствовать неудобство перезарядки "магазина". Особо ласковыми словами пользователь будет поминать установщика в проливной дождь, на морозе и в других подобных случаях, когда желание заменить диски в чейнджере будет бороться с отвращением к погодным условиям. А также - к доверху забитому поклажей багажнику.

Альтернативой может служить установка чейнджера в пределах пространства салона - в перчаточном ящике, центральных подлокотниках или же под передними сиденьями. Таким образом обеспечивается одновременно и скрытность, и удобство. Горячие поклонники комфорта спрашивают: почему нельзя вмонтировать чейнджер непосредственно в приборную панель, близ магнитолы, особенно если там имеется свободное место? Ну, во-первых, со скрытностью в этом случае придется распрощаться (как и, возможно, с самим чейнджером, не имеющим "магнитольного" средства защиты в виде съемной панели), а, во-вторых, внешняя эстетика многозарядных чейнджеров, как правило, никак не сочетается с дизайном приборных панелей - такой аппарат будет смотреться раздражающим бельмом.

Выходом из положения могут стать чейнджеры, специально сконструированные для открытой установки в панель и имеющие стандартный "магнитольный" размер 1 DIN. Но! Модели таких устройств можно перечислить по пальцам одной руки (Nacamichi, Blaupunkt, Eclipse, Alpine, Rockford Fosgate), стоят они черти-каких денег и отнюдь не все обладают съемными панелями. Хотя, конечно, это круто - чейнджер рядом с магнитолой.

В установочной студии "Интеллигард-ААЦ", выбирая место установки чейнджера, с пристрастием допрашивают клиента: согласен ли он поступиться пространством "бардачка" или ящика в подлокотнике или же готов пренебречь удобством и определить таким местом багажник? Далее непременно изучается сам автомобиль - на предмет соответствия пожеланиям заказчика и габаритам выбранного чейнджера. Далеко не во всех машинах можно разместить чейнджер под сиденьем или в подлокотнике, более того, не во всяком багажнике его удается установить. Пустяковый вроде бы вопрос, а сколько будет неудобств, если решение окажется неправильным!

У профессионалов, работающих в установочном бизнесе много лет и имевших дело с десятками автомобилей, уже есть определенные, что называется, наработки по установке чейнджеров. Например, в культовом Mercedes G-Class идеальным считается место под водительским сиденьем (иные умудряются запихнуть туда даже корпусной сабвуфер!), "бардачок" Mercedes S-класса столь глубок, что и пару аппаратов вместит, а вот в больших американских внедорожниках типа Navigator или Tahoe просто напрашивается установка чейнджера в переднем подлокотнике, причем можно и поперек: места там - с запасом.

Разобравшись с монтажом источников звука, самое время подумать об акустике. Практически во всех автомобилях имеются для этого штатные (конструктивно определенные) места. И практически всегда эти места напрочь не соответствуют требованиям настоящего car-audio. То есть какой-то звук динамики издавать будут, но о построении правильной звуковой сцены, тональном балансе, глубине стереообраза можно забыть.

Однако мы помним, что имеются существенные ограничения по "вторжению" в интерьер, в частности - в накладные подиумы, а уж переделки дверей и передней панели вообще исключены. Значит, нужно доработать штатные места с максимальным тщанием. В дверях для этого применяют дополнительную шумоизоляцию (причем к этой стадии работы следует отнестись весьма серьезно и не экономить на материалах). Излучение задней части диффузора НЧ/СЧ динамика демпфируют резиновыми "подкладками" особого типа или слоем специального пористого материала. Кроме того, устраняют звуковые "утечки" со стороны излучающей поверхности (такие акустические замыкания ведут к фазовым искажениям), и, по возможности, ориентируют динамики на слушателей - во избежание образований стоячих волн (неоднократное переотражение звука). Еще не худо обработать места крепления громкоговорителей силиконовым герметиком или подложить под каждый из саморезов (болтов) одну-две резиновые прокладки. Полезно также более жестко закрепить декоративную сетку, привинтив ее дополнительным саморезом прямо к металлу двери.

Благодарим компанию "АвтоАудиоЦентр" за помощь в подготовке материала. Тел.: (095) 974-1010. Продолжение следует.
Макар Алтынов. www.motor.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное