Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "АвтоПарад.ру - движение к новому" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Клуб любителей и ценителей музыки в АВТО
29 мая 2001 года
Клуб любителей и ценителей музыки в АВТО
http://autocitychannel.com/news/s3089.html
«Zaporozhyets»
В воображении он вызывает образ какого-то «недоразвитого» Советского истребителя с выпуклыми воздухозаборниками, от ускорения которого глаза на лоб лезут. Но это, правда, не совсем точное сравнение, так как украинский ЗАЗ, обладая 27-сильным двигателем с объемом 887 см3, расположенным сзади и «МИГовскими» воздухозаборниками на задних крыльях, имеет такой же шанс подняться в воздух, как и уборочный комбайн.
Темпераментные «наложницы» арабского шейха
http://autocitychannel.com/news/s3090.html
Он вложил миллионы долларов в свой «гарем», и достоверно знает, где прячется каждый доллар. Отчаянный автогонщик и преуспевающий бизнесмен Мохаммед Бин Сулайим – видная фигура в арабской денежной метрополии Дубаи. Ему принадлежат экземпляры таких топ моделей мировой автомобильной промышленности, как Ferrari F50 и Jaguar XJ 220.
Шейх открыл автоматические двери в свою сказочную «пещеру» и показал «сокровищницу». Здесь в тени экзотических пальм и цветущих кустов он лелеет своих железных «наложниц». Они отвечают ему взаимностью и стараются из-за всех своих лошадиных сил угодить своему «господину».
Хороший конь бежит быстро, или Тайны «максималки»
http://autocitychannel.com/news/s3096.html
Каким характеристикам при оценке автомобиля уделяется наибольшее внимание? После цены, надежности, расхода топлива, от которого напрямую зависят затраты на эксплуатацию, автомобилистов интересует такой показатель, как максимальная скорость, или «максималка», как ее ласково называют.
Скажем, если иномарка не развивает больше 200 км/ч, ее шансы на рыночный успех резко снижаются. Да и с каждым поколением российских автомобилей величина максимальной скорости неуклонно растет, радуя поддерживающих отечественного производителя автомобилистов. К примеру, 16-клапанные версии семейства 2110 развивают 185 км/ч уже в серийном варианте!
Первым делом – габариты, ну а скорости оставьте на потом...
http://autocitychannel.com/news/s3097.html
Сев за руль автомобиля впервые, нужно, как говорят, «прочувствовать» его габариты – от этого напрямую зависит его сохранность при дальнейшей эксплуатации.
Как научиться, чувствовать габариты.
http://autocitychannel.com/news/s3099.html
"Каждое лето мы отправляемся с приятелями на двух машинах к морю. И вообще, любим ездить вместе, даже если просто отправляемся за город, на пикник. Единственная проблема - в городе, где битком машин, очень трудно придерживаться друг друга. Да и на загородных трассах нередко приходится останавливаться, чтобы дождаться отставшую машину друзей. Есть ли какие-то способы уверенно двигаться в паре? Игорь Ребров, Москва".
http://autocitychannel.com/news/s3104.html
Алкоголь в малых дозах безвреден в любом количестве. Михаил Жванецкий.
http://autocitychannel.com/news/s3106.html
Несмотря на последствия финансового кризиса 1998 года, многие россияне имеют реальную возможность приобрести иномарку. Причем популярностью пользуются либо достаточно дешевые, либо очень дорогие модели. В данном обзоре мы решили остановиться на тех автомобилях, которые по конструкции и, главное, по стоимости в России наиболее близки к самой современной модели Волжского автозавода - «десятке»: Daewoo Nexia, Renault 19 Europa и Ford Escort.
http://autocitychannel.com/news/s3107.html
Мне всегда нравился сам процесс управления. И не столько из-за любви к технике, сколько из-за привычки к активному образу жизни. Однажды просто поставила перед собой задачу - научиться тому, чего еще не умею. Так появился собственный автомобиль.
Я по поводу статьи "Два года за рулем Тойоты Карины Е".
http://autocitychannel.com/news/s3109.html
Здравствуйте! Вам пишет постоянный посетитель Вашего сайта, Сергей из города Львова. Я по поводу статьи "Два года за рулем Тойоты Карины Е". Спасибо, было очень интересно прочесть её, т.к. у меня у самого Toyota Carina E. Если это возможно, передайте пожалуйста письмо владельцу "Вашей" Тойоты-Олегу Зайцеву. Почему я решил написать? Потому, что меня крайне удивили цифры, имевшие место в этой статье. Обо всём по-порядку.
"Покупатель" в белых тапочках. Реквизит автомобильных аферистов может быть самым разнообразным.
http://autocitychannel.com/news/s3113.html
...Через пять минут он появляется с по-домашнему одетым партнером. В дело идут тапочки, халат и прочий "реквизит". Мошенники создают полную иллюзию того, что хозяин авто только что вышел из квартиры...
http://autocitychannel.com/news/s3118.html
Случается, на улицах города водители, обходя при перестроении белую дизельную Audi, удивляются покладистости ее хозяина, который безропотно уступает дорогу и даже, кажется, поощряет рвущегося вперед лихача. И еще больше удивляются, когда через несколько кварталов лихорадочных перестроений видят перед собой ту же Audi, степенно идущую на пять-шесть машин впереди.
Еще больше они удивились бы, узнав, что обходят и никак не могут обойти известного гонщика, многократного победителя чемпионатов по шоссейным гонкам Алексея Глебова. Сам Алексей свою манеру езды по городу объясняет просто.
О тяге к путешествиям и о том, во что она обходится
http://autocitychannel.com/news/s3120.html
По поводу организации путешествия сомнений не возникало: ехать на машине, с ночевками под открытым небом. Однако ничего, кроме палатки и спальных мешков, на первом этапе у нас не было. Не было даже самого главного - средства передвижения. Вообще-то, Михаэль происходит из очень обеспеченной семьи, но брать ни один из автомобилей родителей и брата не хотел принципиально: подавай ему свой собственный, и все тут. Битых две недели мы изучали газеты с частными объявлениями в поисках чего-нибудь незатейливого, немецкого и дизельного, а закончились муки выбора на авторынке под Кельном, где на глаза нам попался Volkswagen Golf 1986 года выпуска цвета "голубой металлик". Продававшие его русские эмигранты из последней волны показались нам людьми вполне приличными. Просили они за машину тысячу марок. Сошлись на девятистах.
Две увлекательные истории из жизни автолюбителей
http://autocitychannel.com/news/s3122.html
...Так вот, ехал как-то Влад на своей девятке совершенно пьяный в два часа ночи домой. И на мосту останавливают его гаишники для проверки...
...Как-то ехал мужик с работы на своей "жиге" с полным багажником капусты (в смысле растение такое есть) - жена попросила заехать в магазин купить для засолки. Уже почти к дому подъехал, глядь - на обочине девица стоит, "голосует"...
...Жена не вмешивалась в гаражные дела мужа и даже не имела понятия о том, как открывается замок гаража. Все две надели девица "жила" в гараже...
...
"Как быстро угнать автомобиль?"
http://autocitychannel.com/news/s3123.html
Советы опытного угонщика, который также рассказал про самый верный способ как защитить свой автомобиль...
Говорит бывший авто угонщик Алексей К.:
- Есть десятки способов угона машин. Я
прошёл все ступени, можно сказать закончил ВУЗ, и уверяю, что
ещё ни один человек в мире не придумал стопроцентного метода защиты
от такого воровства. Разве что возить с собой пулемёт.
- Я давал клятву, что никогда не буду рассказывать о тонкостях угона. Но я оставил всю грязь на чёрной планете, название которой Колыма и, думаю, Бог меня простит...
http://autocitychannel.com/news/s3124.html
Ведущие авиакомпании мира поднимают комфорт и удобство для VIP-пассажиров на новую высоту. Весна – время строить планы на отпуск. Выбирать экзотические страны и острова в океане, бронировать номера в отелях и билеты на самолеты. Спрашивать себя: каким классом лететь? И отвечать, не раздумывая: «Разумеется первым». Неважно, куда вы летите: на Таити, Багамы или в Австралию. Вместе с билетом в первый класс и вы покупаете привилегию не обращать внимания на часы, проведенные в воздухе. А также право на безупречный сервис и почти королевский комфорт. Ради вас, самых дорогих (во всех смыслах) клиентов авиакомпания тратят сумасшедшие суммы на модернизацию салонов первого класса своих самолетов. Соревнуясь в попытках угадать капризы VIP-пассажира…
http://autocitychannel.com/news/s3125.html
Для тех, кто любит подороже. Почему, увидев сверкающий лаковым покрытием спойлеров и хромом колесных дисков тюнинговый Mercedes, мы автоматически причисляем его владельца к «толстомумам»? Такой стереотип диктует цена вмешательства в продукцию одной из старейших компаний мира.
Друг по имени Drag (Yamaha XVS650 Drag Star)
http://autocitychannel.com/news/s3129.html
Мало кто из мировых мотопроизводителей смог проигнорировать моду на круизеры. Даже мелкие фирмы стремятся иметь в своих модельных рядах этих хромированных "коней". Однако первенство в соревновании за самый стильный аппарат уже давно и прочно удерживает японская Yamaha со своим долгоиграющим бестселлером XVS650 Drag Star, который был запущен в серию в 1996 году.
МАССОВИК-ЗАТЕЙНИК
Виновник многих таинственных неисправностей электрооборудования – плохой контакт "массы".
Начнем с цитаты, попавшейся нам в одной из книг об устройстве и ремонте автомобиля. "Способ соединения потребителей электроэнергии с источниками питания однопроводный. Вторым "проводом" является кузов (корпус) автомобиля".
Идея подключением "минуса" к стальному кузову упростить электросхему (заодно удешевить и облегчить автомобиль) вполне естественна. "В долю" вошел и силовой агрегат (двигатель с коробкой передач) – ведь "минус" нужен и стартеру, и электромагнитному клапану карбюратора (на иномарках "присосавшихся" к силовому агрегату потребителей может быть намного больше). Однако, если "плюсовый" провод обычно начинается и заканчивается традиционными вполне надежными клеммами "папа-мама" (реже – с отверстием "под болтик", как на выводе генератора), то "масса" проводит ток по принципу "вода дырочку найдет".
Даже начинающему электрику известно: медь и алюминий соединять нельзя – хорошего контакта не добьешься. И все же сплошь и рядом на алюминиевом картере коробки передач или головке двигателя можно увидеть прикрученную медную клемму "массового" провода. Заводские клеммы – луженые, но под слоем олова, который к тому же легко содрать, все тот же медный сплав. Сталь с медью тоже образуют электрохимическую пару, при этом сталь будет "отдуваться" за двоих – ржаветь намного быстрее.
Как видим, "массовые" соединения уже изначально менее надежны, чем медный провод с медными же наконечниками. А чтобы дойти, например, до электромагнитного клапана в карбюраторе "Жигулей", ток должен пройти по медной шине от батареи к кузову, затем – по другой шине – к силовому агрегату, шпилькам впускного коллектора (через резьбу!) и еще раз через резьбу – в этом случае самого клапана. Отсутствие контакта в любом месте (например, герметик попал на резьбу клапана) – и цепь разорвана. Поэтому в современном автомобиле все чаще встретишь полноценные "минусовые" провода: бортовая электроника без них вообще работать не будет – тут надежный контакт особенно важен.
Бывалые давно усвоили: неисправностей в электрике всего две – есть контакт, где он не нужен, и нет контакта, где нужен.
Вот типичные симптомы плохой "массы": одна фара светит ярче другой; при включении "поворотников" мигает соседняя лампа в заднем фонаре или фара, причем попеременно, а светится то и другое тускло; хрипит – особенно на пиковой мощности – магнитола; одновременно срабатывают, казалось бы, не связанные между собой приборы: при включении "поворотников" оживают "дворники", омыватели и т. п.
Часто – даже на заводе – "массовую" клемму фары надевают на болт крепления ее корпуса и так затягивают. Вроде бы, все правильно – болт приварен к кузову. Однако пластмассовый корпус фары податлив – затягивать гайку до отказа нельзя, иначе пластмасса треснет. Вот и получается, что контакт, простите, "на соплях": чуть тряхнуло машину на ухабах – и нет его. А стандартная лампа (55/60 Вт) потребляет довольно большой ток (до 10 А), если под напряжением обе ее нити – дальнего и ближнего света. Контакт начинает подгорать, и ведь чем больше его сопротивление, тем больше тепла выделяется на нем при прохождении тока и т. д.… – школьный курс физики. Возникает замкнутый круг, иногда, впрочем, прерываемый пожаром.
Единственный выход – завести клемму не на болт крепления фары, а на любой другой, приваренный к кузову, где ее можно хорошо затянуть. Если такого поблизости нет – не возбраняется просверлить в кузове отверстие и прижать клемму отдельным болтиком или, в крайнем случае, саморезом (он должен входить с хорошим натягом). Обязательно зачистите участок кузова под клеммой до металла; не бойтесь коррозии – пороги и крылья сгниют гораздо раньше, чем поржавеет эта дырочка. К тому же никто не мешает после затяжки покрыть соединение "Мовилем" или другим антикором. Желательно подложить под болт или гайку зубчатую шайбу – она обеспечит лучший контакт. Конечно, если корпус фары металлический (как на "копейке" или "шестерке"), то городить огород нет смысла: клемму и так можно затянуть на совесть. Задние фонари с печатными платами – головная боль наших автовладельцев. Мало того, что их разъем быстро разбалтывается и отгнивает (чем хуже контакт, тем быстрее разъем приходит в полную негодность), но и сами дорожки недолговечны. Усики патронов ламп вибрируют – и просто сдирают тонкий слой меди на платах, а влага довершает разрушение. Заменяя правый фонарь на "Жигулях", не забудьте завести на шпильку его крепления и "массу" бензобака – иначе ваш указатель топлива будет показывать погоду на Марсе.
Низкие обороты или отказ стартера также частенько вызваны пропажей "массы". На "Жигулях", например, к силовому агрегату подходят две шины: одна соединяет передок кузова с головкой цилиндров (на некоторых моделях провод идет непосредственно от "минусовой" клеммы аккумулятора), другая – днище с картером сцепления. Если последняя отвалилась – а это не редкость на старых машинах, стартерный ток пойдет через резьбу болтов головки блока. Впрочем, бывает и хуже: если нет контакта еще и в верхней шине (или о ней просто забыли при сборке), то при попытке завести двигатель трос подсоса – единственный оставшийся мостик от кузова к двигателю – в буквальном смысле расплавится от огромного тока.
Иногда при плохом контакте с "массой" напряжение на потребителях не понижается, а, наоборот, повышается. Если лампочки стали перегорать подозрительно часто, а батарею "мучит жажда" даже в холодную погоду, наверняка напряжение заряда выше максимально допустимого (14,5–14,6 В). Частая причина – плохой контакт корпуса регулятора напряжения с "массой". В этом случае измеряемое им напряжение ниже напряжения в бортовой сети (рис. 1). Таким образом, если регулятор и поддерживает напряжение в заданных пределах на своем входе (между выводом "15" и корпусом), то на клеммах батареи оно будет тем выше, чем хуже контакт.
Но подчас "массовик-затейник" преподносит такие сюрпризы, что даже видавшие виды разводят руками. Как-то "на галстуке" притащили "Самару" с заглохшим двигателем. "Вскрытие" показало: расплавился жгут проводов возле колодки коммутатора. Замена жгута и коммутатора (его контакты намертво сплавились с колодкой) не помогла – мотор не пускался. При проверке на искру картина открылась ошеломляющая: стоило включить зажигание (не заводя мотор), как в зазоре между центральным проводом и "массой" возникала самая настоящая сварочная дуга – малиново-желтый, в полпальца толщиной, хвост плазмы. Неудивительно, что коммутатор приказал долго жить – на такой режим он явно не рассчитан. Что ж, видимо, пробит и датчик Холла. После его замены искра появилась, но лишь на центральном проводе (разумеется, чтобы самим ненароком не повредить систему, зазор между проводом и "массой" оставляли не более 10 мм). Наконец, после установки нового бегунка мотор ожил. Но что же было причиной этого пышного букета неисправностей?
Рис. 1. Нарушение работы регулятора напряжения при его плохом контакте с "массой": 1 – регулятор напряжения; 2 – генератор; 3 – предохранитель в монтажном блоке; R – паразитное сопротивление (плохой контакт с "массой").
Разгадка забрезжила, стоило нам проверить работу фар. Они не включились, зато под панелью приборов раздалось словно жужжание зуммера. Выключили фары – жужжание прекратилось. По звуку быстро нашли источник – реле зажигания. И сразу поняли – "минусы" обмоток реле зажигания и фар заведены на общий болт, под комбинацией приборов. Добравшись до него, убедились: под клеммами – заводские эмаль и грунт (машина не прошла и 5000 км). Умеют же красить, где не надо! Безжалостно оголив металл, мы вздохнули с облегчением: и фары заработали, и "зуммер" затих.
Рис. 2. Приблизительные напряжения на отдельных участках цепи системы зажигания при плохом контакте "массы": а – при выключенных фарах; б – при включенных фарах; 1 – реле зажигания; 2 – реле фар; 3 – выключатель фар; 4 – паразитное сопротивление (контакт). Напряжение срабатывания реле зажигания – около 8 В, сопротивление обмоток реле – около 85 Ом.
А события, видимо, развивались так (рис. 2): пока фары были выключены, через покрашенный болтик шел сравнительно небольшой ток и его хватало, чтобы реле зажигания работало нормально. Как только запитали реле фар, нагрузка на злополучный болтик возросла; ток через обмотку реле зажигания уменьшился и его уже не хватало, чтобы удерживать контакты в замкнутом состоянии. Они размыкались, напряжение батареи слегка поднималось (бесконтактная система зажигания потребляет значительный ток), отчего контакты замыкались вновь и т. д. Такое размыкание-замыкание питающей цепи коммутатора генерировало импульсы в первичной обмотке катушки зажигания, а так как они не зависели от положения распредвала, то искра проскакивала не в соответствии с порядком работы цилиндров, а "шила" беспорядочно, невпопад, повредив и бегунок, и датчик Холла. Так что, если с электрикой творится что-то необъяснимое – ищите "массу"!
Фото к статье вы можете посмотреть по адресу http://www.autocitychannel.com/news/s3127.html
Анатолий СУХОВ. www.zr.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться | Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||