22 мая 2001 года
Клуб любителей и ценителей музыки в АВТО
Внимание жителей Ярославля и области!
Получила развитие конференция Вашего города, в ней уже собралось более десяти ваших земляков.
Всего же в разделе более 150 конференций, каждая из которых представляет отдельный более менее крупный город России и СНГ.
Для чего нужны конференции не по маркам а городам?
Если же в обычных автоконфах вы общаетесь только в основном по автомобилям, то здесь вы можете найти своих земляков и обсудить с ними простые вопросы по автожизни в вашем городе, такие как: где лучше и дешевле бензин, где стоит и не стоит покупать запчасти, где стоит ГАИ и т.д. и т.п.
Внимание нашего обозревателя Константина Шляхтинского привлекла «памятка шоферу», помещенная в журнале «За рулем» в 1929 г. Хорошенько поразмыслив над приведенными в ней советами, мы решили, что хотя с технической стороны эти рекомендации несколько устарели и оставляют желать много лучшего, но по своей сути и духу они еще долго останутся актуальными, особенно для тех, кто только начинает водительскую карьеру.
Цены на бензин вроде бы стабилизировались, но нам-то от этого не легче - за месяц тратится сумма, эквивалентная стоимости хорошего аккумулятора. Это для тех, кто проезжает около пятидесяти километров в день. А если больше?
Личность прекрасна своей индивидуальностью. И каждый homo sapiens не похож на другого - за это спасибо природе. Ну а творения рук человеческих (особенно если они массового производства), как правило, теряются в своем однообразии. И автомобиль, к сожалению, не является исключением.
Современная киноиндустрия знает как минимум три надежных способа заманить зрителя в кинозал. Первый заключается в массированной рекламной кампании фильма, второй - в успешном продвижении картины на международных кинофестивалях. Хотите узнать, как добиться популярности третьим способом? Напишите на афише, что в фильме, который продюсирует Джерри Брукхаймер, снимаются Николас Кейдж, Анджелина Джоли, а в главной роли - Ford Mustang Shelby GT500. С вышедшим на экраны этим летом "Угнать за 60 секунд" (Gone in sixty seconds) прокатчики поступили именно таким способом. И не ошиблись. Фильм пользовался популярностью, и сейчас, когда он будет выпущен в официальной видеоверсии, многие, наверняка, пересмотрят его снова. "Колеса" же предлагают вам узнать, что не вместил скупой целлулоид 35-миллиметровой кинопленки, другими словами, что осталось "за кадром" у одного из блокбастеров этого лета.
Автомобиль Toyota Carina E, 1992 года выпуска, с пробегом 97000 я купил в июле 1998 года за $10900. Он был ввезен в Россию из Германии годом раньше и почти не эксплуатировался бывшим хозяином.
Сегодня перед вами многолетние заслуженные лидеры среди автомобильного "секонд-хэнда" - продукция Volkswagen, Audi и Opel. Цены на более чем 100 позиций запчастей.
Путешествие к морю на двух машинах (ВАЗ-2109 и ВАЗ-2110). Все о поездке, затратах, поломках, ДАИ & ГИБДД, ценах в Крыму и многое другое. То есть все плюсы и минусы поездки к югу на своей машине.
"Девятка", которая поет...
Как известно, всех людей можно разделить на два типа: аудиофилов и тех, кому медведь наступил на ухо. Первым жить на свете интереснее, а вторым - проще. Им не надо ломать себе голову над тем, "куда поставить процессор звука", и "как обеспечить надежную изоляцию от шумов подвески". "Колеса" славятся своей любовью к раздаче советов. Вот правдивый рассказ о том, как заставить звучать обычную ВАЗовскую "девятку".
Что имели, что хотели
"На входе" эксперимента имелись обычный ВАЗ 21093 и 1,700 "зеленых". Опытный аудиофил сразу поймет, что при такой небольшой сумме и такой проблемной машине (маленький салон, плохая звукоизоляция) речь могла идти только о компромиссе. Тем не менее, хозяин хотел получить как можно лучший звук максимальной универсальности - от классического джаза до рока (не самого, впрочем, металлического). Желая иметь практически полный набор устройств, владелец хотел сохранить как можно больше свободного места в багажнике.
Проведенные работы
Для того, чтобы создать в салоне "девятки" тишину, надо разобрать автомобиль "до металла" и создать шумоизоляцию с нуля: истратить метры Динамата, отгородить арки колес специальной тканью, содержащей свинец (для гашения низкочастотных вибраций) и так далее, и так далее. Финансы не позволяли провести все эти работы, поэтому решено было ограничиться некоторым улучшением дверей (они были заполнены Динаматом и пенополиуретаном) и переборкой торпеды - самой, как известно, скрипучей части салона. Все соединения металл-пластик и пластик-пластик были дополнены матерчатыми вкладками, бардачок тоже обит войлоком изнутри, чтобы во время пути его содержимое не гремело.
Инструментарий звука
В качестве головного устройства взяли магнитолу Alpine TDM 7543E - хорошо себя зарекомендовавшую и попросту красивую (это немаловажно при высоком расположении гнезда под "головник"). Она была дополнена CD-чейнджером на шесть дисков Alpine CHM S620. Учитывая необходимость экономить пространство багажника, чейнджер был установлен под водительское сиденье. Кассета с дисками легко вынимается и вставляется одной рукой - все гениальное просто. В качестве усилителя был взят пятиканальный Alpine 257 Flex5. Все пять каналов задействованы, звук создается по классической схеме - фронт, тыл и сабвуфер. Фронт обеспечивается трехполосной системой "пищалка-13-16": мидбас Pioneer SW 161 и двухполосный комплект Pioneer 1301. Вскоре звук пионерских "пищалок" был сочтен слишком металлическим, и они были заменены на GCI AF25S. Звук сзади создается вуферами JBL 502. Полноценный бас исходит от сабвуфера BOSS EL882.
Что куда
Высокочастотные пищалки врезаны поближе к ушам слушателей - в торпеду. Среднечастотные динамики разместились в стандартных гнездах - это не хлопотно и выгодно с точки зрения звука - они направлены прямо на слушателя. "Низы" вставлены в специально созданные гнезда в передних дверях. Внешнему виду дверей это не повредило - у пластиковой аскетичности салона родных ВАЗов есть свои плюсы.
Тыловые низкочастотные динамики просто врезаны в заднюю полку. Теоретически их можно было бы заделать "заподлицо", но это потребовало бы значительных затрат на звукопропускающие ткани и пришлось бы переделывать саму полку. Более простой вариант, на котором остановились установщики в данном случае, чреват тем, что динамики могут быть попросту украдены, но заказчика это не волновало - и около дома, и у работы он ставит машину на охраняемую стоянку.
Как уже было упомянуто раньше, место в багажнике решено было экономить, поэтому усилитель установлен вертикально над колесной аркой в специально для этого сделанную полку. Для симметрии аналогичная полка создана и с другой стороны. Она сделана чуть более широкой - в перспективе там может поместиться дополнительный аккумулятор, но при описанной комплектации системы в нем нужды нет, поэтому там хозяин "девятки" хранит обычный инструментарий. Сабвуфер расположен в задней (максимально удаленной от салона) стенке багажника. BOSS EL 882 был выбран отчасти потому, что бокс, в который он устанавливается, съедает всего 12 литров из полезного объема грузового отсека. Расположение сабвуфера так далеко от салона вызывает законный вопрос: что произойдет, если полностью загрузить багажник. Но выше уже указано, что речь идет о компромиссе. Более выгодное с точки зрения звучания расположение динамика близко к спинке заднего сидения полностью уничтожило бы возможность перевозить крупногабаритные предметы сложив спинку заднего дивана.
Итог
Достигнуто то, к чему владелец машины и стремился - вполне приличное звучание. Конечно, выбор компонентов системы может вызвать нарекания со стороны "матерых" автоаудиофилов, но предела совершенству, как известно, не бывает, а количество денег ограничено. Звукоизоляция салона осталась слабым местом системы - шум от работающего двигателя и звуки дороги проникают в салон, но уверенно заявить, что шума можно избежать полностью, мы не можем, тем более - без затраты значительных средств. В одном из следующих номеров мы планируем рассказать о ВАЗ 21083, находящемся сейчас в работе. Машина изолируется по самой максимальной схеме, и нам еще предстоит узнать, что из этого выйдет.
За помощь в подготовке материала редакция благодарит компанию BASS MONTAGE.
Текст ОТТО МОРОЗ. http://wheels.cars.ru/