Брэнд "Галлопер" теперь остается в прошлом Новое поколение полноразмерных
внедорожников "Хундая" дебютирует через пару недель на Женевском автосалоне,
а уже в середине года должно пойти в продажу.
Первые впечатления. За полгода к 118 тысячам японских километров прибавилось
17 тысяч российских. Узнав машину поближе, могу ответить на некоторые вопросы,
интересующие потенциальных покупателей. Конечно, первый – насколько труднее
ездить с правым рулем.
Аббревиатуры, встречающиеся в описаниях автомобилей, влияют не только
на цену машины, но и на ее управляемость и безопасность. Итак, в алфавитном
порядке:
Немецкий родстер после российского тюнинга AMG, "Brabus", "Lorinser".
Для человека, знающего толк в "мерсах", подобные слова звуча, как заклинания.
Автомобили с трехлучевой звездой, которые выкатываются из ворот этих немецких
тюнинговых ателье, являют собой высшую знать среди четырехколесной аристократии.
Тему для данного обзора подсказал один знакомый - собрался он купить
машину примерно за тысячу долларов, но "уперся" почему-то именно в "Жигули".
Все доводы игнорировал с упорством, достойным лучшего применения, мотивируя
преимущество отечественного автомобиля хотя бы тем, что за такие деньги
нормальную иномарку не купишь. В общем, поспорили мы конкретно...
В Америке слово "тракер" стало нарицательным. Быть тракером -- значит
быть "своим" среди армии таких же водителей огромных тягачей, денно и нощно
бороздящих бескрайние просторы страны. Водителей грузовиков среднего тоннажа
редко удостаивают столь почетного звания, но бывают и исключения...
Громкие новости
Удобно, когда в одном аппарате – и кассетник и проигрыватель компакт-дисков.
Правда, до сих пор такие «музыкальные центры» выпускали только в «двойном»
«2DIN» корпусе. А потому воспользоваться их преимуществами могли лишь владельцы
американских и японских автомобилей.
Три в одном
Японская фирма Sanyo начала выпуск двух моделей привычного для нас
«одинарного» размера. Более сложная EXCD-1000 имеет две пары линейных выходов
и откидную переднюю панель, а у FXCD-500 лишь одна пара выходов и неподвижная
панель. Пульта дистанционного управления нет у обоих аппаратов, но, в отличие
от «безразличных» моделей для японского рынка, они явно ориентированы под
правую руку (то есть для правостороннего движения).
Возможности «CD-магнитол) практически идентичны. Оба аппарата могут
управлять ченджером компакт-дисков. В кассетнике предусмотрен полный набор
функций, система шумоподавления Dolby В и автоматический выбор типа ленты.
А вот работа в системе RDS не предусмотрена, зато имеются встроенные часы.
Универсальный CD-ресивер
Тем, кто знаком с персональным компьютером и Интернетом, не надо объяснять,
что такое МРЗ. Для остальных поясним: это аббревиатура от MPEG 1 audio
Layer 3 – алгоритма сжатия цифровых аудиоданных. В результате размер записи
становится меньше в несколько раз, так что на одном компакт-диске может
разместиться содержание целого ченджера.
Музыкальный файлы формата MP3 получают все более широкое распространение
по мере развития коммуникационных сетей. Любой желающий может «скачать»
их из Интернета и при наличии нужной программы воспроизвести на своем компьютере.
Точно так же в домашних условиях нетрудно перевести записи с компакт-диска
в формат MP3. Слушать музыку в этом стандарте до сих пор можно было только
с помощью компьютера или специального прибора – MP3-плейера. В автомобиле
же такого устройства не было.
Теперь корпорация Aiwa выпустила CD-ресивер CDC-MP3, способный, помимо
«нормальных» компактов, воспроизводить диски, кодированные по стандарту
MP3. Записать такой диск можно на компьютере записывающим CD-ROM приводом.
Естественно, что CDC-MP3 способен считывать диски типов CD-R (однократной
записи) и CD-RW (многократной записи). В остальном же прибор мало чем отличается
от своих конкурентов: мощный усилитель 4х45 Вт, две пары линейных выходов,
дистанционное управление с пультом на руле. Тюнер работает в системе RDC,
а проигрыватель способен читать CD-текст (комментарии на диске). Предусмотрено
и управление ченджером.
Совмещение понятий
В нашей стране по понятным причинам ведомственных интересов и острой
шпиономании автомобильные навигационные системы не прижились. Но уже сейчас
можно сказать, что это лишь вопрос времени. В Западной Европе навигационные
системы в автомобиле стали таким же привычным атрибутом, как, скажем, аппаратура
hands free для сотового телефона. Лидирующая позицию в распространении
навигаторов занимает Германия, поэтому не удивительно, что сразу два немецких
производителя представили аппаратуры, объединяющие в стандартном корпусе
CD-ресивер и блок навигационной системы.
Напомним, что проигрыватель компакт-дисков, на которых записана «карта-местности»,
- это непременная принадлежность навигационной системы. Кстати, вся Западная
Европа кроме Великобритании и скандинавских стран, нынче умещается на одном
«компакте». Понятно, для подобных систем требуется повышенная четкость
и легкая читаемость выводимых символом, а потому в них используют увеличенные
монохромные жидкокристаллические дисплеи. Подразделение концерна Bosch
Blaupunkt выпускает аппараты Travel-Pilot RNS 150. В зависимости от освещенности
и желания водителя изображение на желтом дисплее здесь может быть представлено
как позитивном, так и негативным (желтые символы на черном фоне). В аппарате
Traffic Pro 4720 фирмы Becker подсветка дисплея может менять цвет с желтого
на зеленый. Его навигационная система способна держать в памяти до 50 пунктов
назначения, тогда как Blaupunkt запоминает «только» 10. В остальном оба
аппарата схожи оба умеют управлять ченджером, работать с заголовками компакт-дисков
и с файлом пользователя. Оба имеют по две пары линейных выходов и сабвуферный
выход, который у Becker можно переключить в режим центрального канала.