Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Машинки и все о них

  Все выпуски  

Гаишников научат правильно регистрировать машины



Машинки и все о них



Гаишников научат правильно регистрировать машины

21 января 2009 года

Кто хоть раз самостоятельно ставил на учет автомобиль, знает, что регистрация машины в ГИБДД занимает несколько часов, а порой - и дней. Новые правила, по идее, должны существенно облегчить жизнь владельцам. Но избавить от стояния в длинных очередях он, к сожалению, не сможет

Москва. 21 января. IFX.RU - 27 января в силу вступит новый регламент постановки на учет транспортных средств, который по идее должен существенно упростить жизнь автолюбителям и снизить уровень коррупции в рядах ГИБДД.

Если рай, предусмотренный регламентом, наступит, то у сотрудников инспекции будет гораздо меньше соблазнов за вознаграждение избавить автовладельца от излишней бюрократии. Кроме того, рядом с МРЭО, где осуществляется постановка автомобилей на учет, кормится большое число фирм и просто "добровольных помощников". Но теперь им, вполне возможно, придется умерить пыл из-за снижения спроса на место в очереди к заветному окошку или на услуги по "заносу" документов в обход очереди.

Начиная с 27 января, поставить машину на учет можно будет в любом подразделении ГИБДД в пределах региона, говорится в административном регламенте, который 16 января опубликован в "Российской газете"

Существенно будет облегчена и жизнь автовладельцев, чьи документы на машину украдены или потеряны. Им будут выдавать документы даже без предъявления машины на осмотр.

На регистрацию авто будет отведено всего 3 часа, притом каждое действие инспектора расписано буквально по минутам: "заволокитить" процесс не получится. При приеме документа у владельца инспектор должен будет проставлять время. Так что самим сотрудникам ГИБДД будет не выгодно затягивать процедуры оформления, ведь за отступление от регламента есть риск получить нагоняй.

Так, 30 минут отводится на проверку данных, а при регистрации авто по доверенности к этому времени прибавляется еще 5 минут. 10 минут даны инспектору на проверку соответствия машины требованиям безопасности и подлинность маркировок номерных деталей. При необходимости использования специальных приборов это время может быть увеличено до 20 минут.

Оформление регистрационных документов должны занять не более 5 минут в автоматическом режиме и до 13 минут, если регистрация идет вручную. Еще 5 минут отводится водителю, чтобы он расписался во всех документах. Даже при самом длительном раскладе вся процедура должна занять 3 часа 15 минут.

Но это - чистое время, сюда не входят часы, потраченные на стояние в очередях, хождение из кабинета в кабинет, на оплату необходимых для регистрации авто квитанций. А ведь именно эти действия отнимают львиную долю времени при регистрации автомобиля и вызывают такое раздражение у автовладельцев.

Но и с этим злом ГИБДД приказано бороться. Наконец-то до МРЭО дойдет технический прогресс! Для уменьшения очередей будет организована запись на регистрацию по телефону (она уже и без того ведется) и через Интернет, который в системе ГИБДД пока не в самом большом почете. Более того, в крупных отделениях должны быть организованы электронные очереди - такая сейчас действует кое-где в Сбербанке, когда человек через специальный автомат получает талончик с номером своей очереди и ждать, когда она подойдет.

Если все эти требования будут выполняться, то у граждан будет меньше поводов ругать ГИБДД, сотрудники которого и так у народа не в большом почете. Ну а если выяснится, что главная засада поджидала автовладельца все таки не в кабинетах гибддшных чиновников, а в очередях, стояние в которых как раз не регламентируется документом, то по-прежнему регистрация авто останется нервным и длительным процессом, и все так же будет процветать коррупция.


Авторынок РФ ждет двукратное падение

20.01 Финмаркет

Пополняются новыми ожиданиями прогнозы относительно продаж автомобилей. Если в Европе, США и Японии уже давно говорили о катастрофическом снижении продаж на рынке и улучшений не прогнозировали, принимая срочные меры по спасению автопромышленности, то Россия, как обычно, прогнозы преподносит по убыванию - постепенно и порциями. Прогноз снижения продаж в 2009 году до 19 проц. на прошлой неделе сменился уже 25-50 проц. на нынешней неделе.

Усугубить прогноз по падению продаж автомобилей в РФ решила компания PricewaterhouseCoopers (PWS). Партнер компании Стенли Рут озвучил падение в интервале от 25-50 проц., что составит от 2,3-1,6 млн штук по сравнению с предыдущим годом. Причем, "в базовом сценарии падение продаж составит 25 проц. в количественном выражении, таким образом, объем продаж будет около 2,3 млн автомобилей, при пессимистическом сценарии падение достигнет 50 проц. при объеме рынка в 1,6 млн штук", - констатировал он.

С.Рут также отметил, что, в соответствии с прогнозом PWC, доля автомобилей, приобретенных в кредит, снизится с 31 проц. в 2008 году до 20-10 проц. в 2009 году. Средняя стоимость продаваемого автомобиля в 2009 году составит 20-18 тыс. долларов против 21,7 тыс. долларов годом ранее. "Автомобильный рынок России вернется к показателям двухлетней давности, то есть к уровню 2006 года. В то же время рынки развитых стран могут вернуться к показателям 10-20-летней давности", - отметил С.Рут.

Он добавил, что краткосрочные перспективы местного производства выглядят более благоприятными, нежели автомобильный рынок России в условиях кризиса в целом. Автомобили местного производства увеличат свою рыночную долю, считает он. Ослабление рубля и повышение таможенных тарифов, которые могут пойти на пользу местным производителям, могут негативно сказаться на автодилерах. "Мы ожидаем значительную консолидацию в отрасли", - отметил партнер PWC.

Между тем, всего неделю назад вице-президент автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Мартин Ян говорил о сокращении продаж в 2009 году всего на 19 проц. - до 2,4 млн штук. "Мы не можем ожидать роста продаж в РФ в 2009 году", - отмечал он. "Есть и другие прогнозы - что рынок упадет на 15 или на 40 проц. Считаю, что наш прогноз более реалистичен. Покупатели не смогут откладывать приобретение автомобиля вечно", - подчеркнул М.Ян.

В свою очередь, вице-президент комитета автопроизводителей выделил две тенденции на 2009 год. Первая - это повышение цен на новые иностранные автомобили из-за повышения импортных пошлин и девальвации рубля. М.Ян предположил, что в среднем рост цен на иномарки в России составит порядка 10 проц. Он отметил, что будут расти объемы производства автомобилей иностранных брэндов в России, а перспективы роста продаж иностранных марок по отношению к российским брэндам "будут зависеть от девальвации рубля, пока это вопрос я оставил бы открытым".

Стоит отметить, что отмечается не только падение продаж, но и сокращение выпуска автомобилей. Так, в декабре 2008 года по сравнению с ноябрем выпуск машин сократился на 16,7 проц. Наибольшее падение производства - 53,1 проц. - зафиксировано в III декаде декабря, когда было изготовлено 18,809 тыс. машин. В I декаде месяца российские автопроизводители выпустили 42,943 тыс. машин, во II декаде - 40,116 тыс. машин. Это, соответственно, на 2,6 и на 6,6 проц. меньше по сравнению с аналогичными периодами.

Что касается Европы - то там, в декабре зафиксировано падение продаж автомобилей на 17,8 проц. по отношению к тому же месяцу 2007 года. За весь 2008 год продажи составили 14,71 млн автомобилей, что на 7,8 проц. меньше, чем в 2007 году. Это максимальное годовое падение за период с 1993 года. Хуже всего в декабре чувствовали себя рынки Ирландии (-61,9 проц. к предыдущему году), Латвии (-57,3 проц.), Испании (-49,9 проц.), Эстонии (-45,6 проц.), Литвы (-41,5 проц.), Болгарии (-40,1 проц.), Дании (-39,3 проц.). На основных европейских авторынках ситуация также тяжелая: в Великобритании продажи упали на 21,2 проц., в Италии - на 13,3 проц., во Франции - на 15,8 проц., в Германии - на 6,6 проц.

В избранное