← Сентябрь 2004 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://autophilia.ru/category/mercedes-benz
Открыта:
25-04-2000
Статистика
0 за неделю
Все об автомобилях Мерседес-Бенц
Информационный Канал Subscribe.Ru |
23 сентября 2004 года
Все об автомобилях Мерседес-Бенц
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Крылья эпохи
Собака угнала машину своего хозяина
http://autocitychannel.com/news/s16606.html
Лабрадор из Канады решил покататься по округе, пока его владелец наслаждался хоккейным матчем.
http://autocitychannel.com/news/s16607.html
Еду в автомобиле (не новая десятка). По старой памяти (я - бывший сотрудник МВД) - еду не так, как предписано правилами, а как мне удобнее. На прямой, хорошей дороге - 140. Ну и пусть, что по городу. Закон бутерброда - гаишники с «фонарем».
http://autocitychannel.com/news/s16608.html
История от моего знакомого. От первого лица: Машина у меня грязная. Но надо под неё залезть и починить её. Ну, ладно, залез, починил, вылез, держась снизу за борта.
http://autocitychannel.com/news/s16611.html
Многие установщики считают, что термин "несочетаемость" придуман не совсем добросовестными продавцами автоаудио, которым важно "нагрузить" клиента максимальным количеством товара. Если покупатель имеет брэндовые предпочтения, идущие вразрез с ситуацией на складе магазина, то ему вполне могут заявить: "Выбранные вами аппараты друг с другом не стыкуются; я бы посоветовал такое замечательное сочетание ? ..."
Первый в мире мобильный мотошлем (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s16615.html
Все-таки мотоциклистом быть трудно. Водители не всегда замечают, ветер в лицо дует, даже по мобильному телефону в движении поговорить нельзя. Если с первыми двумя пунктами производители телефонов сделать ничего не могут, то, во всяком случае, обеспечить мотоциклиста связью пытаются.
Car Safe: гарантия — пять секунд
http://autocitychannel.com/news/s16617.html
Даже в эпоху кредитных карт и интернет-денег нам приходится возить с собой наличность. Иногда случается, что наличность немалую. Подстраховать свой «оборотный капитал» на случай посягательств воров можно, купив специальный автомобильный сейф. Мы, например, купили увесистый металлический ящик под названием Car Safe, отдав за него 1350 рублей.
http://autocitychannel.com/news/s16619.html
Одни автовладельцы советуют мыть машину почаще, другие говорят, что при мойке лакокрасочное покрытие получает микроповреждения и «мыться» нужно как можно реже. Как же должно быть на самом деле?
http://autocitychannel.com/news/s16620.html
КоАП провоцирует на нарушение ПДД и взяточничество
http://autocitychannel.com/news/s16621.html
Наиболее обсуждаемый вопрос среди автомобилистов и представителей автомобильного сервиса в Украине касается совместимости моторных масел. Ни одна проблема не вызывает столько противоречивых суждений и споров. Попытаемся основательно разобраться в этом вопросе, опираясь на международные стандарты и общепризнанные во всем мире правила.
Угонщики пересидели погоню за решеткой
http://autocitychannel.com/news/s16627.html
Застигнутые на месте преступления угонщики автомобилей имеют обыкновение удирать от полиции, пока остается хоть малейший шанс скрыться. Если же им это не удается, они бросают машину и убегают от преследователей задворками, либо пытаются спрятаться.
http://autocitychannel.com/news/s16628.html
Дорога по степи за Ахтубинском, вокруг степь. Знак ограничения скорости.
Вылетаю на гаишников. По лицам видно, что на сезон рыбалки их
откомандировали из Москвы.
http://autocitychannel.com/news/s16629.html
Hе вздумайте в Алабаме водить машину с завязанными глазами или, не дай Бог, необутым. Закон, однако, позволяет ездить по встречной полосе достаточно включить фары.
Ну хоть что-нибудь давай! (Нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s16632.html
Вчера в магазине пересекся со знакомым - он на тентованной Газеле (последняя модель) всякое строительное барахло возит, типа сухих смесей, шпатлевки, лаков и красок. Машину обожает, вечно что-то регулирует, какие-то фишки и прибамбасы устанавливает. Далее его рассказ от первого лица...
http://autocitychannel.com/news/s16637.html
Рынок кредитования сейчас развивается в России семимильными шагами. Кажется, еще вчера банки давали деньги взаймы при условии сдачи целой кучи справок и анализов. А сейчас уже можно купить какой-нибудь товар имея минимальную сумму в кармане, а также паспорт с водительскими правами.
Стритрейсеры занялись видеобизнесом
http://autocitychannel.com/news/s16638.html
На "черном" видеорынке Польши появилась новинка для любителей езды на бешеных скоростях.
Водитель джипа покусал гаишника
http://autocitychannel.com/news/s16642.html
Один из инспекторов ГАИ Владивостока пострадал в минувший четверг при попытке эвакуировать неправильно припаркованный автомобиль. Как сообщает «Дейта.Ru», события начали развиваться с того, что водитель Mitsubishi Pajero оставил автомобиль практически поперек проезжей части оживленной улицы.
http://autocitychannel.com/news/s16643.html
Купили в одном колхозе импортный комбайн. Председатель осмотрел его - классная вещь! Приказал магнитолу выкрутить и поставить в его служебный УАЗик, что и было исполнено.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТЕХНИКА KARCHER ДЛЯ АВТОМОЕК
http://autocitychannel.com/news/s16644.html
18 способов нагадить - автолюбителю (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s16647.html
Прежде чем мы с тобой начнем дебоширить, стоит решить, чего потенциально делать не надо:
Не надо отламывать всякие детали (спойлеры и прочие бамперы) и бить оптику- кроме дикой злобы и милицейского наезда во двор ничего не будет.
Не надо пихать в замочные скважины спички - это пошло и пахнет деревней.
"Частные автомобильные объявления от Автосити каждый день"
http://autocitychannel.com/news/s16648.html
http://autocitychannel.com/news/s16649.html
550 л.с., 326 км/ч, 3,2 сек до сотни. Это такой Golf! Серебристый Volkswagen Golf IV тюнингового ателье HPA Motorsports способен мчаться бок о бок с Ferrari 575M и другими современными суперкарами – так экстремально модифицировали бюргерский хэтчбек...
http://autocitychannel.com/news/s16652.html
Словения — совсем небольшая страна. Ее площадь — меньше, чем половина Московской области. Да и автобусный завод, расположенный здесь, совсем невелик: на нем работает всего 150 человек. А когда-то этот завод был частью многотысячного югославского объединения ТАМ, известного и в нашей стране...
Как повяжешь галстук – береги его...
http://autocitychannel.com/news/s16653.html
– Ну что же это такое! – воскликнул Воланд. – Зачем ты позолотил усы? И на какой черт тебе нужен галстух, если на тебе нет штанов?
М. Булгаков. «Мастер и Маргарита».
http://autocitychannel.com/news/s16654.html
Российский автопром будет прирастать "отечественными иномарками"
http://autocitychannel.com/news/s16655.html
Первые пять тысяч километров на Chevrolet TrailBlazer пришлись на позднюю весну и начало лета. И двух месяцев оказалось достаточно, чтобы нервная система эксплуататора этих девяти кубометров полезного пространства на 17-дюймовых колесах, приводимых в движение 4.2-литровым бензиновым двигателем через 4-режимную трансмиссию, пришла в совсем другое состояние.
Русский выход из шведской ситуации
http://autocitychannel.com/news/s16658.html
Живу в Швеции довольно давно, а полгода назад получил местные права и купил машину. Не новую - пару лет на ней до меня катался швед, и он-то, как потом оказалось, стал причиной моей сложной ситуации. Когда я сдавал на права приходилось быть аккуратным - здесь с этим строго - чуть скорость превысил или пешехода, тем более велосипедиста, не пропустил - и прав не видать.
СИСТЕМА HANDS-FREE ОПАСНЕЕ СОТОВОГО!
http://autocitychannel.com/news/s16659.html
Польза от применения систем Hands-free при разговорах по мобильной связи во время управления автомобилем по-прежнему считается не такой уж и большой. Так, британская газета Guardian обратилась к правительству Великобритании с просьбой запретить говорить в машине по сотовому телефону, даже если в машине есть Hands-free.
http://autocitychannel.com/news/s16660.html
Один мой знакомый канадец имеет родственников в Бермуде, и время от времени к ним туда ездит. Поскольку Бермуда официально принадлежит Англии, то и движение там левостороннее, хотя туристы там в большинстве "правосторонние".
Сегодня "Всемирный День без Машин"
http://autocitychannel.com/news/s16661.html
Акции отказа от использования личного транспорта пройдут во многих странах мира.
http://autocitychannel.com/news/s16665.html
В середине прошлого века АЗЛК выпускал хорошие автомобили
http://autocitychannel.com/news/s16666.html
Обязательное страхование ответственности автомобилистов действует больше года. По статистике, чуть ли не каждый десятый автомобиль попадает в ДТП, и самое неприятное для пострадавшего начинается, когда приходится получать деньги со страховой компании виновника аварии. Недавно корреспонденту «Газеты.Ru» удалось буквально чудом получить компенсацию за разбитую машину.
http://autocitychannel.com/news/s16667.html
Автомобиль, как известно, является "сложным техническим устройством", отчего требует самых разнообразных видов обслуживания.
http://autocitychannel.com/news/s16668.html
Быструю езду любят не только русские, но и европейцы: спрос на скоростные машины продолжает расти, а с ним и продажи «обуви» для дорожных болидов. Еще в 1987 году компания «Пирелли» представила первое поколение шин P Zero, созданных для легендарного «Феррари-F40». За последние десять лет продажи шин «Пирелли» с индексом скорости 240 км/ч и выше выросли в десять раз: с 400 тысяч до 4 миллионов в год – это почти половина производства итальянского концерна. За это время появилось целое семейство суперскоростных шин, отныне объединенных в «Планету Зеро».
Carlssonчик, дорогой
Датская компания предлагает продолжить модификации революционного Mercedes-Benz CLS. Поистине революционного - этот типичный седан единственный в мире именуется "купе". Все остальное: динамика, внешний вид и харизма - не оставляют сомнений. Это ОН, Carlsson.
Модификации продолжаются - первыми к CLS приложили руку мастера "придворного" ателье M-B из AMG, создав свою версию купе-кабриолета - CLS55 AMG: более мощную, динамичную, дорогую, роскошную. А датчане, как обычно, взяли за основу именно AMG и "дотюнили" его. Собственную версию в Мерциге назвали Carlsson CK55RS.
После не самых сложных по меркам этого тюнинг-ателье модификаций мощность двигателя с нагнетателем возросла на 100 л.с. - до 560-ти. Крутящий момент возрос до 780 Н*м. Он достигается при 2600 и сохраняется до 4500 об/мин. С таким мотором купе-кабриолет может разгоняться до 100 км/ч за 4,4 секунды. Максимальную скорость тюнеры ограничили на отметке 320 км/ч.
Конечно, такую динамику трудно показать без соотвествующей подготовки кузова. Все элементы его обвеса названы не "стайлинг-пакетом", а "аэрокитом". Значит, в первую очередь специлисты Carlsson заботились об аэродинамике. Но и красота тут налицо - детали подчеркнули стремительность, спортивный стиль машины.
Ясно, что все выглядело бы иначе, не будь автомобиль оборудован великолепными колесами. Легкосплавные диски Carlsson 1/16 повышенной прочности легче обыкновенных на 50%. Для них предлагаются шины размером 245/35 на переднюю ось и 285/35 на заднюю.
www.auto.mail.ru
Крылья эпохи
Автомобилей той золотой эпохи, когда благодаря тонкому профессиональному чутью и божьему благословлению создавались величественные шедевры, остается все меньше — время не щадит металл. Поэтому встречи с легендарным купе Mercedes-Benz 300SL Gullwing из коллекции Классик-центра концерна DaimlerChrysler я ждал с особым нетерпением. Хотелось поздравить машину с 50-летним юбилеем — и прокатиться...
Чем еще, как не профессиональным чутьем, везением и не божией милостью можно объяснить то, что в 1951 году колчан заводской команды Daimler-Benz наполнился новыми серебряными стрелами? Компания, производственные мощности которой к 1945 году были разрушены на 80% и которая за пять послевоенных лет не выдала на-гора ни одной новой послевоенной модели, в кратчайшие сроки построила Mercedes-Benz 300SL — автомобиль, который поверг спортивный мир в шок. Самая сенсационная за всю историю фирмы модель с заводским индексом W194 базировалась на агрегатах серийного седана 300S, но отличалась алюминиевым кузовом, пространственной рамой и форсированной рядной «шестеркой» с непосредственным впрыском бензина. Весила алюминиевая «стрела» меньше тонны, а развивала 175 л.с.!
В 1952 году Mercedes-Benz 300SL выиграл все, что можно было выиграть, — гонки в Ле-Мане, на Нюрбургринге, знаменитое трансамериканское ралли Каррера Панамерикана... Дилеры атаковали штаб-квартиру с одним-единственным вопросом: когда можно будет купить 300SL? В те годы это звучало примерно так же, как если бы сегодня кто-нибудь захотел приобрести болид Формулы-1. Ответ был однозначным — никогда!
Но! Интересы марки Mercedes-Benz в Америке тогда представлял Макс Хоффман, который слыл великим комбинатором, и он одним из первых понял, что дорогущий Mercedes 300SL может стать ходовым товаром. Легенды, особенно в Америке, стоят дорого! И на очередном собрании в штаб-квартире компании Хоффману удалось убедить руководство, что в Америке можно продать аж тысячу дорогих суперкупе.
Задание на проектирование серийной версии было дано осенью 1953 года, а уже в следующем году — ровно 50 лет назад — на мотор-шоу в Нью-Йорке был представлен гражданский Mercedes-Benz 300SL (заводской индекс W198). Цифры 300 традиционно обозначали рабочий объем двигателя, а вот аббревиатура SL расшифровывалась как Super Light, cверхлегкий.
Кузов серийной машины рисовал знаменитый французский дизайнер Поль Брак. Но это теперь он знаменитый — после того, как в конце 50-х годов из-под его пера вышел замечательный Mercedes 230SL (W113) «Пагода». Много позже Брак стал автором дизайна машин BMW середины 70-х годов и некоторых моделей Peugeot начала 80-х. А тогда, в 1953 году, Поль Брак был 20-летним ассистентом в знаменитой кузовной студии Филиппа Шарбонне. Никто из мерседесовцев так и не смог мне объяснить, как в молодые годы Брак оказался в самой гуще событий. Но факт: именно Поль Брак предложил эскизы новой машины. А до серийного производства проект доводил тогдашний шеф-дизайнер Карл Вильферт, которому и достались все лавры.
Брак сделал шедевр: Mercedes 300SL — один из самых изящных автомобилей, который я встречал в своей жизни. Из ныне здравствующих машин столь чувственными, возбуждающими формами обладает лишь Porsche 911...
Под тонкой металлической «кожей» — прочный пространственный каркас. Все панели кузова, кстати, тогда выколачивали вручную по деревянным мастер-моделям. Но здесь из алюминия — лишь капот, двери и крышка багажника. А весь кузов серийной машины был стальным — это вкупе с дополнительным оснащением увеличило снаряженную массу до 1130 кг. По сравнению с гоночным прототипом это было много. Двигатель пришлось форсировать.
Горизонтальные карбюраторы Weber уступили место революционной системе механического впрыска Bosch с шестиплунжерным насосом. Бензин впрыскивался не во впускной коллектор, а непосредственно в камеру сгорания! Над непосредственным впрыском топлива мерседесовцы работали с конца 30-х годов — был даже построен шестиколесный рекордный болид с супермотором V12 мощностью 3000 л.с.! Но до рекорда дело не дошло — началась война. Аналогичная система непосредственного впрыска во время войны применялась на моторах самолетов Messerschmitt. Однако авиационные двигатели большую часть времени работают в стабильном режиме, поэтому мерседесовцам пришлось адаптировать капризную систему для использования в автомобильных моторах, которые чаще работают на переменных режимах. Правда, непосредственный впрыск уже использовался на небольших немецких автомобилях Goliath. Но тщедушный Голиаф с двухтактным мотором был карликом по сравнению с Мерседесом, трехлитровая «шестерка» которого была оснащена гоночной системой смазки (с сухим картером) и развивала 215 л.с. при 5700 об/мин!
Сейчас эти цифры звучат не столь убедительно, но ведь то была первая половина 50-х годов прошлого века. Энцо Феррари только-только начал предлагать дорожные суперкупе с четырехлитровыми моторами V12, отец и сын Порше выпускали Porsche 956 со скромным четырехцилиндровым «воздушником», Ферручио Ламборгини еще занимался тракторами... А здесь — непосредственный впрыск и «максималка» в 260 км/ч!
Вот только имя... Вспомните названия старых европейских машин: Lancia 2500 Zagato Flaminia, Alfa Romeo 6C 2500 SS Pininfarina Cabriolet, Ferrari 400 Superamerica... Не имена — сплошь графские титулы. А вот немецкий язык скуп на красивые слова. Подъемные дверцы-крылья немцы называли Flugelturen, «флюгельтюрен» — язык сломаешь. Французы величали купе несерьезным словечком Papillon, «бабочка». А вот англичане и, соответственно, американцы подобрали более удачное имя — Gullwing, Крыло чайки. Оно-то и прижилось по обеим сторонам Атлантики.
Даже сейчас серебристая сигара с подъемными дверцами смотрится словно инопланетное транспортное средство. Представляете, какое впечатление машина производила полвека назад?
Американцы словно свихнулись: иметь Mercedes-Benz 300SL хотел каждый. Но позволить себе такую покупку могли далеко не все: Gullwing cтоил почти $7000, причем это были еще те доллары, полновесные — за такую сумму можно было приобрести три купе Jaguar 150 или шесть Жуков!
Сейчас Mercedes-Benz 300SL, который стоит передо мной, стоит около 250000 евро. Это — хорошо сохранившийся автомобиль из собрания мерседесовского Классик-центра. И он — мой. Пусть и на полдня...
Осторожно, чтобы не залить салон каплями неожиданного дождя, приподнимаю крылатую дверь. Попасть в SL можно двумя способами. Сначала поворачиваешься к машине спиной и садишься на широченный порог. А дальше — на выбор. Либо плюхаешься на сиденье, а затем заносишь обе ноги сразу — либо, сидя на пороге, поочередно затаскиваешь ноги и уже после этого пересаживаешься в кресло. Тучным людям сия процедура противопоказана, хотя им должна помочь разъемная ступица руля: чтобы откинуть баранку, нужно повернуть специальный барашек.
Cудя по изрядно потертой (а местами протертой до дыр) кожаной обивке порога, «мой» SL повидал в жизни немало. В уголке даже алюминиевую косыночку прикрутили — чтобы кожа дальше не расходилась. Сиденья обтянуты синей в клеточку тканью: в прежние времена ее называли шотландкой. Последний отрез такой ткани я видел в прошлом году в мастерских Классик-центра: когда эта обивка протрется, заменить уже будет нечем.
Круглые приборы, разбросанные по передней панели рукоятки, которые нужно тянуть на себя... Прямо как на ГАЗ-51. Но все — в хроме.
Запуск двигателя — это спектакль. Подхваченный стартером мотор сначала сотрясает все тело машины, а затем начинает излучать низкочастные звуковые волны, которые пронизывают до костей. В этом утробном реве есть что-то первобытное, леденящее душу. Примерно так же звучат поршневые двигатели старых самолетов. Заслушаешься! Главное — не оглохнуть: у меня периодически закладывало уши.
Я быстро научился отъезжать от стоянки с особым шиком — когда левое «крыло» еще в парит небе, а свисающая за борт рука уже ощущает вырывающийся из вентиляционных жабр дыхание разгоряченного двигателя. Отъехав метров сто, хватаешь алюминиевую дверь и тянешь ее вниз. Хлоп! И ты замурован в стеклянном колпаке.
Mercedes 300SL 1954 года оказался гораздо теснее, чем SL нынешний. Переключая передачи, постоянно задеваю рычагом за ногу сидящего справа фотографа Александра Васильева. Хочется отодвинуть сиденье назад, но уже некуда. Спинка не регулируется. Сижу скрючившись — и начинаю верить антропологам, утверждающим, что за последние полсотни лет население планеты подросло сантиметров на десять.
Сиденья не столько анатомические (как считалось полвека назад), сколько маленькие: спинки очень низкие, поэтому лопатки висят в воздухе. Подголовников нет. Места для левой ноги не предусмотрено вовсе: глубокую нишу оккупировали педали, а левее — огромная арка переднего колеса. Запихнуть ступню под педаль сцепления? Или держать ее на сцеплении? И то, и другое — моветон.
А ведь кто-то мне говорил, что Mercedes 300SL очень удобен внутри. Кто же это был? Вернусь в Москву — поговорим. О каком удобстве может идти речь, если через пару часов левая нога отсохла, заныла спина, а голову наполнил дурман от проникающих в салон выхлопных газов и безудержного рева мотора? К педалям из-за специфической низкой посадки тоже нужно приспосабливаться. Салонное зеркало установлено на «торпедо» на низкой хромированной ножке: я вижу не идущие следом машины, а вещи позади сидений. Это своеобразный внутрисалонный багажник, который когда-то комплектовался тремя фирменными чемоданами (их фиксировали специальными ремнями).
А неэффективная система вентиляции? В маленькой кабинке мы чувствовали себя, как два помидора в теплице. Причем салон поджаривался не только сверху, солнечными лучами, но и снизу — теплом от двигателя и коробки передач. Попытки приоткрыть пошире сопла воздуховодов и включить посильнее вентилятор прока не дали: кондиционера-то нет...
Умирающий от жары Васильев открыл поворотные треугольные форточки. Все равно жарко. Ага, большие боковые окна тоже открываются! Васильев отвел защелку, надавил на стекло — и оно... С грохотом вывалилось на асфальт! На счастье, мы ехали тихо, а машины сзади были довольно далеко.
Похоже, немецким автомобилистам не часто доводится наблюдать, как у автомобильных реликвий на ходу отваливаются стекла: проезжающие мимо машины разом притормозили. Сдаю назад, попутно замечая, как легко включается задняя передача (рычаг нужно переместить до упора влево и вперед, как на переднеприводных ВАЗах). Васильев молча поднимает правое «крыло», перегибается через широкий порог и, улыбаясь обалдевшим немцам, поднимает с асфальта стекло с рамкой.
Ретировались на безлюдную стоянку, чтобы перевести дух. Вот стыдоба-то! Нам доверили такую машину, а мы... Оказалось, что это не форточка вовсе, а съемное стекло. Только демонтировать его нужно не на ходу, а в гараже или на стоянке. Стекло даже не поцарапалось, и хромированная рамка не пострадала. Пронесло!
Вообще-то в Европе часто встречаются хорошо сохранившиеся старые автомобили — особенно по выходным, когда многочисленные марочные клубы устраивают слеты и пробеги. Едет человек на древней Лянче в правом ряду со скоростью 90 км/ч и на большее не претендует. Потому что машинка старая, потому что моторчик у нее за много лет устал, да и вообще в прежние времена скорости были совсем другие.
Gullwing тоже может быть спокойным. Пока стрелка тахометра колеблется между отметками 1000 и 3000 об/мин, Mercedes с охотой демонстрирует все мирные инициативы, заложенные в него великими автомобильными конструкторами. Двигатель оказался удивительно эластичным — на четвертой передаче можно перекрыть практически весь диапазон скоростей от 25 до 240 км/ч! Серебристые сигары передних крыльев плавно покачиваются в такт асфальтовым волнам: подвеска на удивление комфортная...
И все же Gullwing был создан для скорости. Мотор уже прогрелся до рабочей температуры? Тогда можно без боязни наступать на напольную педаль газа. Если на средних оборотах двигатель не развивал и трети своей тяги, то за отметкой 4000 об/мин начинается сущий ураган! Восемь секунд до сотни? Не верю! Ощущение такое, что тобою выстрелили из рогатки. А какой запас тяги на высокой скорости! Идешь 150 км/ч, чуть добавляешь — и Крыло бросается вперед, словно под горку.
Через полчаса я безнадежно влюбился в этот Mercedes. Охвативший меня в первые минуты мандраж сменился уверенностью в том, что все под контролем. Быстрее, еще быстрее! Я мчал по знаменитому природному парку Шварцвальд «на все деньги» — насколько позволяли узенькие шины, барабанные тормоза и затуманенные восторгом и выхлопными газами мозги. Проснись, Черный лес! Серебряная Валькирия несется на своих алюминиевых крыльях!
Быстрая езда на «трехсотом» — праздник автомобильной души. Каждый поворот — событие. Сначала Mercedes немного упирается, поэтому приходится налегать на тонкую баранку так, что под пальцами начинает потрескивать белый бакелит. Автомобиль кренится, приподнимает покатую корму, одновременно подламываются высокие диагональные шины — и вот кульминация: Mercedes довольно резко «проваливается» в занос, требуя молниеносной коррекции рулем.
Адреналин хлынул, как из насоса высокого давления. Страшно? Еще как! Но выбора нет: либо ехать не спеша, либо бороться с машиной в каждом вираже. Это честная борьба, один на один. Электроники нет. С какой силой надавил на педаль газа с прямым механическим приводом — столько и получил отдачи. Успел, повернул огромный руль — попал в поворот.
Пока успеваю...
Позже к нам подошел один из сотрудников Классик-центра с деликатной просьбой не раскручивать мотор этой машины выше 3000—4000 об/мин, а то сальники потекут. И снова стало стыдно — за свою безалаберность, за необузданную жажду скорости. Глянул под машину — а на асфальте небольшое маслянистое пятно. Да еще это стекло, которое мы чуть не разбили. Слава богу, никто не видел!
Только не нужно обвинять меня во всех смертных грехах. Дескать, доверили ему четверть миллиона долларов на колесах, а он давай отрываться... Поверьте, мне вовсе не хотелось воткнуть серебристую стрелу в придорожное дерево! Все происходило само собой. Я честно старался не доводить ситуацию до грани. Просто эта грань у Мерседеса — подвижная. Виной тому — фирменная задняя подвеска с качающимися полуосями, только с одним шарниром у главной передачи. К колесным ступицам валы крепятся жестко. Поэтому на поворотах специфическая геометрия подвески вынуждает кузов заваливаться на бок, а развал задних колес гуляет в широченном диапазоне! При этом поведение машины сильно зависит от нагрузки и количества топлива в огромном бензобаке (он расположен в хвосте машины и существенно влияет на развесовку).
Плюс узкие диагональные шины. В 1954 году фирма Continental специально для мерседесовцев разработала радиальные шины, которые должны были снизить избыточную поворачиваемость Крыла. Но недуг удалось вылечить лишь отчасти. К тому же многие клиенты меняли свои шины сами: ставили в своих американских автосервисах что попало — и улетали с дороги на первом же крутом повороте.
Почему 300SL оказался столь коварным? Ведь немецкие инженеры прекрасно знали, что в те времена шасси практически всех американских автомобилей настраивались на недостаточную поворачиваемость. И автомобилисты уже привыкли к тому, что любая машина неохотно ввинчивается в поворот, что ее нужно заправлять туда силой. А Mercedes был склонен к заносам, и удержать его в узде было не просто. Почему?
Во-первых, мерседесовцы намеренно не хотели отходить от гоночной концепции: раллийные болиды тех лет обладали ярко выраженной избыточной поворачиваемостью. Считалось, что склонный к заносу автомобиль легче удержать в предельном повороте. А во-вторых... Вы же хотите настоящий спортивный автомобиль? Вот и получите!
Но американцам суперкупе быстро надоело: не очень-то им хотелось наматываться на тугую баранку и пугаться в поворотах. А еще клиенты требовали гидроусилитель руля, автоматическую коробку, съемную крышу... Например, Элвис Пресли, который одним из первых купил 300SL, очень скоро пересел на родстер BMW 507. Правда, и от BMW он быстро отказался: ему казалось странным, что на такой дорогой машине передачи нужно переключать вручную...
Интерес к Крылу чайки начал угасать: Макс Хоффман настойчиво требовал поставить на производство родстер. И в 1957 году купе Gullwing заменили на открытую машину серии W198 II. Родстер был тяжелее на 100 кг, отличался модернизированной рамой, обычными дверями вместо крыльев — и новой задней подвеской. Это была уже другая машина.
За три года было сделано 1400 «крылатых» купе. Из них 29 — с алюминиевыми кузовами, а один — с суперлегким фибергласовым кузовом. До полувекового юбилея дожило не более 500 машин, из них около 30 — в состоянии note 1 по международной классификации (состояние нового автомобиля). Это очень дорогие экземпляры: машины с богатой родословной, которые принадлежали знаменитостям, стоят до полумиллиона евро. Автомобили в очень хорошем состоянии (note 2), вроде того, на котором поездил я, стоят около 250 тысяч евро. Хорошо сохранившиеся, но требующие реставрации автомобили (note 3) котируются тоже очень высоко — около 200 тысяч. И мерседесовцы советуют перед покупкой Галлвинга посетить Классик-центр для консультации: слишком уж много развелось подозрительных машин — битых, переделанных, собранных из сомнительных запчастей. Визит к профессиональным оценщикам обойдется в 2500 евро.
Мне такую машину не купить никогда. Поэтому буду ждать новой встречи. До следующего юбилея?
Максим КАДАКОВ
Фото автора
http://a-r.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: tech.auto.mb |
Отписаться |
В избранное | ||