← Февраль 2004 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://autophilia.ru/category/mercedes-benz
Открыта:
25-04-2000
Статистика
0 за неделю
Все об автомобилях Мерседес-Бенц
Информационный Канал Subscribe.Ru |
5 февраля 2004 года
Все об автомобилях Мерседес-Бенц
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
ШОУ-БИЗНЕС
«Вульгарные колымаги» Автосити ну очень рекомендует.
http://autocitychannel.com/news/s3701.html
Книга создана на основе издания Car Wars, автор Robert Sobel. В первую часть вошла сильно переработанная и хорошо проиллюстрированная (75 черно-белых фото хорошего качества + цветные обложки) первая глава книги. В издании описан наиболее яркий период американского автомобилестроения (1953-1959 гг.).
Место зачатия - автомобиль (12 красивых фото и рисунков американских авто 50-60 годов)
http://autocitychannel.com/news/s8474.html
Где бы нынче была Америка, не будь у них там настоящих американских автомобилей? Страшно представить! Потому что нынешнее поколение американских граждан сплошь и рядом зачато именно в салонах этих дорожных дредноутов. «Где ты рассталась со своей девственностью, крошка?» «На заднем сиденье папиного «Шевроле» («Бьюика», «Кадиллака», «Форда»…).
Хотя, если подумать, то и в «Запорожце» найдется место для эрекции. Главное – побольше патриотизма: «Мы не могли бы поужинать сегодня вместе?»
http://autocitychannel.com/news/s14151.html
Нередко на дороге возникают ситуации, когда автомобиль выходит из-под контроля. Это называют потерей устойчивости или, говоря языком водительским, явлениями сноса/заноса осей машины.
http://autocitychannel.com/news/s14153.html
Фирма Elia давно стала признанным авторитетом по тюнингу автомобилей Renault. Новинки от Elia всегда радуют не только своим оперативным появлением – практически одновременно с серийными моделями Renault, но и хорошей проработанностью. В полной мере это относится и к комплекту EGO, который подготовили для Megane II.
В Москве снегопад осложнил ситуацию на дорогах
http://autocitychannel.com/news/s14159.html
В результате сильного снегопада в столице осложнилась дорожно-транспортная обстановка. В настоящее время сильный затор наблюдается на многих участках Третьего транспортного кольца в обоих направлениях, передает РИА "Новости".
Пиво пролилось на трассу Москва–Санкт-Петербург
http://autocitychannel.com/news/s14161.html
Из-за столкновения двух грузовиков, проиcшедшего на 471-м км автодороги «Россия» (М-10, Е-105), связывающей Москву и Санкт-Петербург, на дорогу вылилось несколько тонн пива. Пенный напиток вскоре замерз, что мгновенно привело к обледенению дороги и стало причиной образования многокилометровой пробки.
http://autocitychannel.com/news/s14162.html
Директор отдела страхования автомобилей страховой компании беседует с клиентом:
- Наши эксперты считают, что сумма вашей страховки за автомобиль - 110 000 долларов - несколько завышена, так как он не стоит более 50 000.
http://autocitychannel.com/news/s14163.html
Шеф со своей секретаршей едут в автомобиле. Вдруг машина сломалась. Шеф думает: "Как начальник, я должен вызвать техпомощь, но, как мужчина, сам должен исправить поломку".
Компания Nokian Tyres объявляет о запуске новой нешипованной зимней шины Nokian Hakkapeliitta RSi
http://autocitychannel.com/news/s14166.html
Компания Nokian Tyres объявляет российской прессе о запуске в производство новой нешипованной шины Nokian Hakkapeliitta RSi. 12 января компания Nokian Tyres представила новый продукт журналистам Скандинавии в Ivalo (Финляндия).
http://autocitychannel.com/news/s14169.html
Он, она и автомобиль. Все, что вы не знали и даже не догадывались спросить
http://autocitychannel.com/news/s14178.html
Новый метод угона основан на процедуре кредитования
Производство минеральных базовых масел (ч.2)
http://autocitychannel.com/news/s14180.html
Общая схема производства базовых минеральных масел
Тракторист проехал по «встречке» 11 км
http://autocitychannel.com/news/s14182.html
На австрийском автобане «Рейнтал» образовалась многокилометровая пробка. Причиной тому стал местный фермер, который на своем тракторе проехал по встречной полосе 11 км.
http://autocitychannel.com/news/s14183.html
Хохма тут произошла на днях. Машина у меня есть. Какая - не важно, не в этом суть. Важно то, что я почасту "зависаю" на работе на несколько дней, и машина, соответственно, парится внизу, под окнами. А поскольку на улице не май месяц, а вообще-то январь, то и она не парится, а как бы даже наоборот, покрывается льдами и превращается в сугроб.
http://autocitychannel.com/news/s14184.html
Совсем молоденькая девушка на своём новом автомобиле неожиданно попала в снежную бурю. Она сразу вспомнила слова отца, который советовал: «Если попадешь в снежную бурю - дождись снегоочистителя и следуй за ним!» Только вспомнила эти слова - как тут же несколько успокоилась буря и показался снегоочиститель.
Тюнинг по-славянски! (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s14186.html
Вот уж действительно прав М.Задорнов, что наши люди всё делают не от ума, а от души.
Это сладкое слово тюнинг. Если в фильме "Тупой и ещё тупее" Гарри обтянул свой грузовичок подобием собачьей шерсти, то его ещё можно понять - создание своеобразного имиджа.
ГИБДД требует увеличить штрафы в 6 раз
http://autocitychannel.com/news/s14189.html
Соответствующие поправки к Административному кодексу будут внесены в Госдуму в апреле.
Матвиенко заинтересована в скоростной трассе "Москва-Петербург"
http://autocitychannel.com/news/s14192.html
Идея строительства современного автобана Петербург-Москва вызывает живой интерес. Об этом заявила в пятницу губернатор Петербурга Валентина Матвиенко на совещании, посвященном вопросам совершенствования и развития дорожного хозяйства города до 2008 года.
http://autocitychannel.com/news/s14198.html
Придорожное кафе. Заходит водила-дальнобойщик, заказывает мясо. Тут в кафе вваливаются три байкера, забирают заказ дальнобойщика и начинают жрать. Дальнобойщик распрлачивается с официанткой и уходит.
http://autocitychannel.com/news/s14199.html
Два мужика столкнулись машинами, обе всмятку. Один сказал:
- Бог дал, бог и взял.
- Нажил одну, наживу и другую, - сказал другой. - Давай с горя выпьем, благо бутылка не раскололась.
http://autocitychannel.com/news/s14201.html
Автодилеры выбирают доллар
МВД России предлагает обходиться без инспекторов ГИБДД при мелких авариях
http://autocitychannel.com/news/s14205.html
По мнению руководства МВД России, участие инспекторов ГИБДД при разборе мелких аварий, которые обошлись без жертв и пострадавших, совершенно не обязательно. Об этом заявил в беседе с журналистами замминистра внутренних дел России генерал-полковник милиции Сергей Щедрин.
Суд заставил автомобилиста сходить в оперу
http://autocitychannel.com/news/s14208.html
Во многих странах автомобилистам запрещено прослушивать в машине музыку на слишком большой громкости, если это мешает окружающим. Как правило, за это полагается штраф или просто устное прупреждение.
Страховщики готовы работать по европейскому протоколу
http://autocitychannel.com/news/s14209.html
Ведущие российские страховщики по ОСАГО высказываются в пользу поправок к закону об ОСАГО, касающихся мелких автоаварий. При этом они отмечают, что ситуация на дорогах от этого никак не изменится.
http://autocitychannel.com/news/s14210.html
Судят двух кумов. Ну, говорят, рассказывайте, как было дело.
- Да решили мы с кумом купить машину. Я рулить умею, а он правила знает. Купили, едем. Я рулю, на педали нажимаю, а кум говорит что делать...
Для чего пуговицы у однобортного пиджака?
http://autocitychannel.com/news/s14216.html
ОДНА ПУГОВИЦА: НА СЦЕНУ ИЛИ В КАЗИНО
http://autocitychannel.com/news/s14217.html
В последнее время у звезд российского шоу-бизнеса и спорта появилось новое увлечение - именные автомобильные номера. Эта мода пришла к нам из-за океана. Но если в Америке номерные таблички с именами уже давно не редкость и "украсить" ими свою машину может практически каждый, у нас они пока встречаются в основном на "звездных" автомобилях. Однако недавно московская компания Autonomer.ru стала предлагать услуги по изготовлению таких номеров для всех желающих.
"Бомбила". Расказ очевидца. (Нам пишут. Рекомендуем).
http://autocitychannel.com/news/s14219.html
Стою, голосую, на взмах руки из темноты выныривает ОНО - его Величество ТАЗ 21013 цвета ..... трудно сказать, но агрегат раньше видимо был желтого, сейчас стал цвета оксида железа. Водила-афророссиян даже не спросил сколько, лишь поинтересовался примерным расположением требуемого района.
Gemballa "зарядила" Porsche Cayenne до 700 лошадиных сил
http://autocitychannel.com/news/s14220.html
Известное тюнинговое ателье Gemballa, специализирующееся на доработке автомобилей марки Porsche, анонсировало собственную тюнинговую программу для внедорожника Porsche Cayenne. Предложения Gemballa касаются как владельцев турбированных версий Cayenne, так и владельцев внедорожников с атмосферной версией мотора V8, объем которого, к примеру, можно увеличить до 5,2-литра, а мощность – до 440 лошадиных сил.
http://autocitychannel.com/news/s14226.html
Два парня и две девушки, новый мерседес С класса, несутся пьяные по ночной москве, водитель засыпает и авто на огромной скорости врезается в жилой дом. Слава богу все живы хоть и немного покалеченные, авто восстановлению не подлежит.
http://autocitychannel.com/news/s14227.html
Представьте ситуацию. Светофор. Стоит Камаз, гужевая повозка и мотоциклист. Ждут разрешающего сигнала. Загорелся желтый. Камаз газонул.
http://autocitychannel.com/news/s14230.html
Из всех времен года зима для автомобиля, и соответственно для владельца, – наиболее проблемный сезон. Преодолеть его, имея максимальный комфорт и минимальные затраты на СТО, помогут средства автохимии, способные предотвратить или нейтрализовать многие последствия русской зимы.
http://autocitychannel.com/news/s14231.html
«Обязаловку» похоронят сами страховщики?
http://autocitychannel.com/news/s14232.html
Многим автомобилистам может показаться, что покупка комплекта зимних шин ценой $100 – 500 – непозволительная роскошь. С другой стороны, из-за увеличенного тормозного пути на летних шинах можно побить и свою, и чужую машину. А это уже совсем другие деньги, да и риск для собственного здоровья…
Пятилитровый С-класс?
Автомобили Mercedes C-класса второго поколения появились на рынке еще в мае 2000 года. Однако на серьезное обновление удачной модели в Штутгарте решились лишь почти четыре года спустя, когда объемы продаж стали падать. Модернизированный автомобиль, который выйдет на рынок весной, представят на автошоу в Женеве.
Помимо традиционной «подтяжки лица» (замена бамперов, фальшрадиаторной решетки и головной оптики), модернизации подверглась ходовая часть – перенастроены подвески, рулевое управление и механическая коробка передач. В стандартной комплектации автомобили оснащаются широкими 16-дюймовыми колесами, что позволило расширить колею и сделать машины более устойчивыми на дороге. Переработан и интерьер – появились новая передняя панель и приборы.
Среди новых опций – руль с кнопками управления автоматической коробкой передач, обновленные аудио и навигационная системы с голосовым управлением, биксеноновые фары, и поворотные… противотуманки (такое решение позволяет освещать и пространство перед автомобилем, и сбоку).
В гамме двигателей седана C-класса появилась компрессорная «четверка» объемом 2,3 л (192 л.с.), которая раньше устанавливалась только на Mercedes Sport Coupe. Седан с таким мотором ускоряется с места до 100 км/ч за 8,7 с и достигает 240 км/ч. Кроме того, модернизации подвергся 2,2-литровый дизель, развивающий теперь 150 л.с. (больше предшественника на 7 л.с.). Мощнее станут и топ-версии: самые быстрые автомобили C-класса примерят шильдики «С55AMG» (вместо «C32AMG») и 5,5-литровую 367-сильную «восьмерку», сагрегатированную с пятиступенчатым «автоматом». Автомобили, подготовленные «придворным» тюнинговым ателье AMG помимо двигателей отличаются жесткой спортивной подвеской, иными бамперами, 18-дюймовыми колесами и отделкой салона в спортивном стиле.
Уже объявлены предварительные цены: европейские дилеры будут просить от 28 тысяч евро за «базовые» автомобили с компрессорным двигателем 1.8 до 65 тысяч евро за самый мощный C55AMG.
И.Ананьев
www.autoreview.ru
ШОУ-БИЗНЕС
Он дышит жабрами. Он крылат. Если бы он хотел, он мог бы летать. Но не хочет. Наоборот, прижимается к земле, расправляя плоскость заднего спойлера…
Где бы он ни появлялся — на улицах Кейптауна и Франшхука, на открытой бешеным ветрам смотровой площадке Мыса Доброй Надежды или на дорогах южноафриканского «Винного пути», — его тут же окружает толпа. Люди просят открыть капот, завести двигатель… И подносят к выведенным вбок выхлопным трубам мобильные телефоны.
— Ты слышишь этот звук? — восхищенно спрашивают они собеседников где-то на другом конце Южно-Африканской Республики. — Это Mercedes McLaren SLR!
Простой вопрос: зачем нужен Mercedes McLaren SLR, если родстер Mercedes SL 55 AMG с почти таким же силовым агрегатом стоит в три раза дешевле и вдобавок оснащен складывающейся крышей? За что люди будут платить 375 тысяч евро заводской цены — а с налогами как минимум полмиллиона?
Спереди SLR действительно похож на Mercedes SL, но стилизованный под маклареновскую Формулу-1 с ее характерным носом-обтекателем. А вот сбоку — совсем не похож. Скорее это истребитель времен второй мировой войны с характерным длинным капотом и маленькой, смещенной назад кабиной. Сзади… Сзади это снова Mercedes, но настолько скульптурный, настолько необычный...
На самом деле Mercedes SLR напоминает концепт-кар, каким-то невероятным образом оказавшийся на южноафриканской дороге. Взять хотя бы задние фонари, в которые «вмонтированы» полоски серебристого пластика. На самом деле это «поворотники» — серебристые полоски усеяны цепью оранжевых светодиодов, которые вспыхивают на фоне ровного красного «габаритного» свечения. А диффузор под задним бампером, словно у кольцевого болида?
Но главное отличие — это двери. Они открываются не вбок, как у обычных машин, не вверх, как у знаменитых Мерседесов 300SL Gullwing, «Крыло чайки», и не «гильотинно», как у Lamborghini Murcielago. А вверх и одновременно в стороны — ведь петли дверей крепятся на стойках лобового стекла!
Mercedes распахивает крылья-двери на газовых упорах не спеша, с достоинством. Удобно ли садиться внутрь? По сравнению с любой «нормальной» легковушкой — не очень. Но если сравнивать SLR с Murcielago и тем более с «Крылом чайки», в которое надо было залезать через широченный и высокий порог, вдобавок откидывая рулевое колесо, то новый супер-Mercedes — само удобство с большим дверным проемом и с приемлемой «посадочной высотой». Закрывать дверь тоже нетрудно — до ручки или до кожаной лямки, пристроенной у основания, из кресла дотянуться можно без особого труда.
Внутри, конечно же, тесно (хотя и не теснее, чем в родстере SL). Бренное тело занимает полулежачую позу, которую диктуют форма и расположение гоночного углепластикового «ковша». Да-да, кресло здесь цельное! Так что одной регулировкой здесь меньше по определению — угол наклона спинки относительно подушки изменить невозможно.
Зато несколько остальных регулировок снабжены сервомоторами. Двигая размещенный на пороге «джойстик» в виде креслица, можно наклонить «ковш», переместить его вперед-назад или вверх-вниз, причем в широком диапазоне. Интересная концепция: ведь, скорее всего, механизмы электрорегулировок как раз «съедают» то 20-процентное преимущество в весе, которое углепластиковое сиденье имеет перед обычным…
Сидеть удобно: профиль кресла выбран очень удачно. Ноги исчезают в длинном и узком тоннеле с двумя напольными педалями: тормоза и газа. Вместо сцепления — маленькая площадка, отдыхать на которой нога упорно не желает из-за тесноты. Зато руки с удовольствием ложатся на трехспицевое рулевое колесо, созданное специально для SLR. Руль — с двумя регулировками, и они тоже электрические.
Не терпится запустить двигатель. Ключ — мерседесовский, пластиковый, с инфракрасным излучателем на конце, но с металлической отделкой. Замок — как обычно, в панели справа от руля. Поворот ключа — и стрелки на шкалах тахометра и спидометра, которые до того смотрели строго вниз, делают синхронный взмах до упора и ложатся на «ноль».
Теперь — самое интересное. Нужно откинуть крышечку на торце рычага коробки — литую из металла, с прорезями и красной подсветкой изнутри. А под крышкой — пластина с надписью Engine Start, на которую надо надавить.
Энджин, старт!
Кузов охватывает мелкая дрожь, в воздухе вибрирует низкий и «жесткий» басовитый рокот — словно звук обычной американской «восьмерки» транслируется через мощный транзисторный усилитель. Плавный старт с места дается легко — ничуть не труднее, чем на любом другом Мерседесе с «автоматом». И вот SLR уже катит по правому ряду кейптаунской автострады. Почему по правому? Просто в ЮАР еще с колониальных времен — левостороннее дорожное движение…
Тяга бесподобная: разрешенные 120 км/ч Mercedes набирает моментально. Руль — «острый» и требует отнюдь не дамских усилий. Подвеска — плотная, жестковатая. Тормоза…
С тормозами в «городских» режимах — проблемы. Подкатить к светофору плавно непросто — сперва Mercedes в ответ на нажатие напольной (да-да) педали замедляется неохотно, а в ответ на более интенсивное давление встает как вкопанный. И почему так воет трансмиссия? Каждый сброс газа сопровождает ноющий звук: будто едешь в Ниве или в каком-нибудь грузовике 50-х годов…
На самом деле миф о качестве суперкаров — не более чем миф, часто поддерживаемый досужими журналистами. Кто, скажите на милость, может уличить во лжи человека, рассказывающего о своей поездке на штучном автомобиле? Проверить, насколько правдивы похвалы, никто из читателей все равно не сможет. Вот и гуляют по миру легенды…
А мы не понаслышке знаем о качестве «выделки» многих суперавтомобилей. Я, к примеру, имел счастье наблюдать, из какой пластмассы сделана панель Lamborghini, как ужасно собран Marcos и как искажается действительность в неровно отлитых стеклах предсерийных Роллс-Ройсов. Объяснение простое: ручная сборка и штучное изготовление интерьеров далеко не всегда дотягивают до промышленного, конвейерного качества — даже при десятикратном увеличении себестоимости. Так что вой главной передачи SLR — из той же серии.
— Вы понимаете, что сделать дифференциал, способный длительное время выдерживать почти 800 ньютон-метров крутящего момента, непросто? — оправдываются мерседесовцы. — Шестерни столь мощного редуктора неизбежно издают характерный шум. Его можно было бы погасить развитой шумоизоляцией, но это не вписывается в концепцию SLR…
О концепции мы еще поговорим. Но на самом деле «саундтрек» — мощное соло наддувного мотора V8 под аккомпанемент подвывающей главной пары — мне нравится. Есть в этом что-то ностальгическое, настоящее. Ведь мне доводилось водить оригинальный Mercedes 300SL Gullwing: буйство моторных и трансмиссионных звуков в его тесном кокпите примерно схожее. А SLR, как-никак — наследник «Крыла чайки».
Хотя на самом деле прямой предшественник Мерседеса SLR — это автомобиль, который был построен всего в единственном экземпляре. Мерседесовцы называют его просто — Uhlenhaut Coupe. Когда в 1955 году после страшной аварии гоночного Мерседеса 300SLR в Ле-Мане…
Впрочем, об этом мы уже рассказывали пару лет назад (см. АР № 2, 2002). О послевоенных формульных «серебряных стрелах» серии W196, об их триумфальном дебюте в 1954 году, о знаменитой победе Стирлинга Мосса и Денниса Дженкинсона в Милле-Милье на «дорожной» версии под названием Mercedes 300SLR, о страшной трагедии в Ле-Мане, когда SLR огненным метеором упал на трибуны, унеся с собой жизни 79 человек… Mercedes тогда ушел из автоспорта. И начальник отдела испытаний, знаменитый Руди Уленхаут, переставил трехлитровую рядную «восьмерку» от гоночного болида SLR в обычное «крылатое» купе 300SL. Для себя. Некоторое время Уленхаут ездил на восьмицилиндровом купе сам, а потом уникальный автомобиль оказался в заводском музее — «крылатый» Mercedes с гоночным восьмицилиндровым сердцем и выведенными вбок выхлопными трубами…
Mercedes McLaren SLR — более чем достойный наследник детище Рудольфа Уленхаута. Ведь если оригинальный гоночный Mercedes 300SLR имел примерно 275 л.с. на тонну веса, то Mercedes McLaren SLR имеет все 370 сил на тонну!
Когда дорога ушла в горы и поток машин схлынул, я наконец-то решился полностью открыть дроссель. Прекрасная тяга в самом «низу» уже после 2000 об/мин начинает прогрессивно расти — и мотор раскручивается подобно снежной лавине, которая катится под гору. Чем выше обороты, тем интенсивней они нарастают. Это даже не подхват — двигатель словно идет вразнос! В ручном режиме «автомата» дотянуть до срабатывания ограничителя оборотов при 7500 об/мин по тахометру психологически сложно — на подходе, когда примерно при 6500 об/мин в комбинации приборов загорается красный индикатор перехода на следующую передачу, концентрация тяги и звука достигает такой силы, что еле выдерживают нервы…
Любой обгон занимает несколько секунд. Нажатие на газ, мгновенный переход «автомата» на пониженную, авиационная перегрузка — и на спидометре уже под двести!..
И двигатель с механическим нагнетателем, и пятиступенчатый «автомат» взяты от родстера Mercedes SL 55 AMG. Но если на SL двигатель объемом 5,4 л развивает 476 л.с. и 700 Нм, то для установки на SLR его форсировали еще — до 626 сил и до 780 ньютон-метров.
Но почему на SLR не поставили битурбомотор V12, который престижнее и мощнее? И зачем наследнику гоночных «серебряных стрел» обычный «автомат» — а не роботизированная «механика», как на всех новейших суперкарах?
Что касается двигателя, то, по словам создателей, двенадцатицилиндровый монстр с турбокомпрессорами по бокам просто не вписывается в подкапотное пространство SLR, а турбоподхват не к лицу истинному суперкару. На самом деле все гораздо проще: Mercedes SLR закладывали еще до появления сумасшедшего битурбомотора. Но все к лучшему: такой голос и такой сумасшедший, взрывной характер мог иметь только двигатель V8 с механическим наддувом! «Компрессорный» Mercedes — это по-исторически правильно, это уже из 30-х годов...
Но почему «автомат»? Мерседесовцы уверяют, что создали на его основе «идеальную» трансмиссию, которая сочетает лучшие качества механических и автоматических коробок. И в принципе, не сильно кривят душой. Усиленные фрикционы «автомата» AMG способны блокировать гидротрансформатор и перекидывать комбинации планетарных передач невероятно быстро — за одну сотую секунды!
Режимы «автомата» переключаются вращением двух ободков на консоли. У каждого ободка — по три позиции. У левого — C, M и S, то есть Сomfort, Manual и Sport. Повернул влево — задействовал «комфортный» алгоритм смены передач. Вправо — «спортивный». А среднее положение — это «ручной» режим, который имеет три градации быстроты переключений, управляемые правым ободком. У того — тоже три позиции: I, II и III. Соответственно — Sport, SuperSport и Race, «гонка»!
Даже в «комфорте» коробка работает превосходно. Пяти довольно «растянутых» передач с таким сумасшедшим крутящим моментом хватает с лихвой, кик-даун срабатывает моментально… «Спортивный» режим еще лучше: например, «автомат» не переключает передачи на дуге, чтобы не провоцировать занос.
А ведь есть еще и «мануал»! В третьей позиции очередная передача включается просто одним быстрым, жестким толчком — словно я сам передернул рычаг «механики». А «вниз» коробка перещелкивается настолько резко, что в комбинации приборов помаргивает желтый треугольничек ESP — если бы не электроника, внезапный «обвал» тормозного момента от двигателя запросто сорвал бы SLR в занос! Да, столь быстрого «автомата» мне встречать еще не приходилось…
Вот только переключать режимы на ходу непросто — индикация на ободках слабенькая, приходится всматриваться, отрывать взгляд от дороги… Неудачное решение. И хлипковаты они. Хотя сделаны не из пластика, а из металла…
Керамическими тормозами, да еще в сочетании с электрогидравлической системой, пользоваться тоже пока не доводилось. За ними — будущее. Огромный вентилируемый диск более чем вдвое легче аналогичного стального, он сохраняет свои характеристики в широчайшем диапазоне температур и служит до 300000 км! «Сначала, в первой половине 90-х, мы экспериментировали с карбоновыми тормозами, как на Формуле-1, — рассказывал специалист фирмы McLaren Харальд Макдермотт. — Для тестов использовали McLaren F1. Помню, это было ужасно. Карбоновые тормоза очень сильно изменяют свои характеристики в зависимости от температуры — чем она выше, тем больше замедление. Во-первых, это годится только для гонки. А во-вторых, разница в несколько градусов в степени нагрева левого и правого дисков на одной оси могла привести к развороту машины: ведь McLaren F1 не имел АБС… А керамические тормоза — мощные, надежные, легкие и температурно независимые: это то, что нужно для дорожных суперкаров!»
Здорово. Но почему тогда на супер-Мерседесе так трудно дозировать замедление при городской езде? Кинематика коротенькой педали, которая «растет» из пола, удобству тоже не способствует. Но главное — не получается добиться линейности, однозначной связи между нажатием и замедлением.
И это не проблемы конкретного автомобиля — неспроста электрогидравлические тормоза призваны помогать водителю плавно тормозить! Функция Soft-Stop («мягкая остановка») задействована все время, а по желанию можно активировать еще и Tailback Assist — тогда тормозная электроника на городских скоростях до 60 км/ч будет сама плавно прихватывать тормоза в ответ на отпускание педали газа. Ощущение необычное — Mercedes вообще тормозит сам! Ты едешь в пробках, управляя продольной динамикой с помощью одной педали — газа. Нажатие — ускорение, сброс газа — торможение до полной остановки…
Не от хорошей жизни все это, друзья мои. Какая была раньше на Мерседесах «гидравлика»! «Мертвая», чувствительная, но при этом очень точная. А теперь без помощи электроники я не могу плавно подкатить к светофору!
Но за городом, во время скоростного пробега, ты понимаешь, из-за чего весь этот керамический сыр-бор. Тормозная мощность на SLR — 2000 л.с., замедление — до 1,3g! В сочетании с потрясающим мотором это — фантастика. В вираже ты прижат к боковине карбонового кресла, на выходе из поворота тебя впечатывает в спинку. А перед следующим крутым изгибом горной дороги ты снимаешь ногу с газа, давишь на тормоз — и повисаешь на ремнях безопасности!
Но мало того. Когда Mercedes SLR интенсивно тормозит, во внутрисалонном зеркале исчезает картинка — обзор перекрывает… поднимающийся на крышке багажника «аэродинамический тормоз»! Как на гоночных Мерседесах 300SLR, которые на две гонки сезона 1955 года выходили на старт с экспериментальными щитками, поднимавшимися при торможении…
Конечно, на тех Мерседесах аэродинамический тормоз должен был восполнять нехватку эффективности барабанных рабочих тормозов. На новом супер-Мерседесе «тормоз» — не что иное, как спойлер, активное аэродинамическое приспособление для увеличения прижимной силы. На стоянке спойлер опущен, на скорости около 95 км/ч сервопривод автоматически поднимает его на 10°, улучшая загрузку задних колес, а при интенсивном торможении «хвост» встает торчком — на угол в 65°. При этом на консоли перед водителем есть стильный тумблер управления спойлером с тремя положениями. Среднее — это автоматическое управление спойлером, нижнее — тест системы, а верхнее — принудительное отклонение на 30°.
Причем даже в первом положении спойлера на Mercedes SLR действует не подъемная, а прижимная сила — результат продувок в трубах фабрики McLaren и университета в Штутгарте…
Основа SLR — легкий и прочный углепластиковый монокок, к которому спереди крепится болтами и клеем рама моторного отсека, отлитая из алюминия. Формульные, авиакосмические технологии! Подвески — гоночные «двухрычажки» с классическим неразлучным дуэтом прогрессивных пружин и однотрубных амортизаторов Eibach/Bilstein. Рулевое управление — реечное и острое: 2,2 оборота руля от упора до упора.
Настоящий McLaren?
Небольшой поворот руля, налитого приятной тяжестью, — и SLR послушно нацеливает свой нос в середину очередного виража. Цепкость на дуге лучше всего характеризует английское выражение massive grip — мощнейшее сцепление с дорогой. Сдернуть «стрелу» с асфальтовой траектории очень сложно. Кренов — никаких.
Но назвать шасси идеальным или даже совершенным… Нет, это вряд ли. На прямой и в пологих поворотах «стрела» летит неуверенно — около «нуля» реактивного усилия на руле не хватает. В сочетании с остротой это тот еще подарок — реакции машины на медленные отклонения баранки опережают нарастание усилия, и даже на прямой Mercedes SLR особо расслабиться за рулем не дает. Вдобавок, на неровностях жесткая подвеска заставляет тяжелый SLR приплясывать и «плавать», а при интенсивном торможении все это переходит в откровенное рыскание. Ничего подобного Mercedes SL, к примеру, себе не позволяет — он близок к идеалу. Почему же автомобиль за полмиллиона долларов на дороге ведет себя хуже?
— Мы понимаем, о чем вы, — тактично соглашаются мерседесовцы. — Но даже Mercedes SL 55 AMG не создан для Нюрбургринга. На Нордшляйфе вы тут же почувствуете, что SL слишком мягкий для этой трассы: это все-таки дорожный автомобиль. А SLR рассчитан именно на Нюрбургринг!
Вот тут-то и начинается самое интересное. На самом деле, Mercedes и McLaren создавали SLR вовсе не для Нюрбургринга, и в Штутгарте и Уокинге это прекрасно знают…
Можете ли вы себе представить гоночный автомобиль с «автоматом»? С великолепным, но все же гидромеханическим «автоматом»? Я — нет. Даже в «ручном» режиме и в третьей позиции Race переключения все равно иногда чуть запаздывали — стопроцентной адекватности от коробки добиться не удавалось.
А гоночный автомобиль с неотключаемой системой стабилизации вы себе представляете? Меж тем ESP на «стреле» работает по обычному для всех штутгартских машин алгоритму: даже после деактивации кнопкой на тоннеле она вмешается и погасит слишком интенсивное, по ее мнению, скольжение.
Но это — еще полбеды: в конце концов, «кольцевая» идеология вообще не предполагает скольжений, а работает ESP очень четко и быстро. Беда в другом — Mercedes McLaren SLR с двигателем мощностью 626 л.с. оснащен главной передачей с… «открытым» дифференциалом! Не самоблокирующимся, как это принято на мощных заднеприводных машинах, а самым обычным, сделанным на базе узла от Мерседесов Е-класса. Конечно, редуктор усилен и оснащен собственной системой охлаждения — с электронасосом, с масляным радиатором, установленным под полом багажника в воздушном потоке к задним диффузорам…
Однако самоблокирующийся дифференциал позволяет контролировать пробуксовку одного из ведущих колес, улучшая реализацию тягового усилия и делая поведение мощного заднеприводного автомобиля более предсказуемым. А «открытый» — не позволяет. Меж тем для SLR «самоблокировка», равно как и возможность установки «механики», не предусмотрена в принципе. И мои попытки поскользить с отключенной системой ESP на горных дорогах (признаюсь как на духу — при тех боковых и продольных ускорениях, что развивает SLR, было неуютно!) успехом не увенчались.
Кстати, тест-пилот МакЛарена, который устраивал демонстрационные заезды на SLR по трассе Кьялами под Йоханнесбургом, тоже особо с машиной не фамильярничал. А в ответ на мою просьбу несколько раз осторожненько так изобразил намек на занос под тягой при выходе из виража, моментально корректируя скольжение.
Так для чего же все-таки создан SLR?
Не для клубных «трековых дней»: в противном случае SLR хотя бы имел облегченную версию с «механикой» и самоблокирующимся дифференциалом. Для повседневной езды? Почему бы и нет: с климат-контролем и саунд-системой Bose SLR подойдет для разъездов гораздо лучше подавляющего большинства суперкаров и машин категории GT! Но меня к концу пятисоткилометрового пробега громоподобное рычание «восьмерки» вкупе с трансмиссионным подвыванием и упругими потряхиваниями в объятиях углепластикового «ковша» все-таки утомило…
На самом деле Mercedes McLaren SLR предназначен для… коллекционеров автомобилей марки Mercedes. Это же очевидно!
Такой суперкар придется ко двору в любой коллекции. Он красиво сделан — а настоящие коллекционеры ценят не только внешнюю красоту вещи, но и внутреннюю. Если бы вы видели, какой шедевр этот углепластиковый монокок с алюминиевой рамой моторного отсека!
И вместе с тем SLR — невероятно быстрый и при этом безопасный автомобиль. Он не создан для гонок. Но если Mercedes все-таки окажется на Нордшляйфе, он уступит не многим и не много. А в случае чего… Керамические тормоза, ESP, кевларовый энергопоглощающий монокок, шесть подушек безопасности. Чтобы разбиться на таком автомобиле, нужно быть не иначе как особо целеустремленным самоубийцей.
Кстати, предшественник «стрелы» по британской линии — знаменитый McLaren F1, трехместный суперкар среднемоторной компоновки с 550-сильным мотором BMW V12, — был полным антиподом. Он до сих пор остается самым быстрым дорожным суперкаром в мире — маклареновский рекорд в 380 км/ч сможет перекрыть только Bugatti Veyron. Но при этом F1 был спартанским и очень непростым в управлении автомобилем, а за шесть лет выпуска с 1992 по 1998 годы было продано всего около ста машин — каждая стоимостью примерно миллион долларов.
Mercedes McLaren SLR тяжелее в полтора раза, он дешевле и на порядок лучше оснащен. И он прежде всего Mercedes, а уж потом — McLaren, хотя и будет выпускаться в Уокинге. Полторы тысячи «стрел» из запланированных 3500 машин (по 500 автомобилей в год в течение семи лет) уже распроданы...
Mercedes McLaren SLR (данные производителя)
Длина, мм 4656
Ширина, мм 1908
Высота, мм 1261
Колесная база, мм 2700
Колея передняя/задняя, мм 1638/1569
Двигатель бензиновый, с нагнетателем и двумя интеркулерами
Расположение спереди, в пределах базы
Число и расположение цилиндров V8
Рабочий объем, куб. см 5439
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 97,0/92,0
Степень сжатия 8,8:1
Число клапанов 24
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 626/460/6500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 780/3250—5000
Привод на задние колеса
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа
I 3,56
II 2,19
III 1,41
IV 1,00
V 0,831
задний ход 3,17
главная передача 3,06
Передняя подвеска независимая двухрычажная, пружинная, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая двухрычажная, пружинная
Тормоза электрогидравлические, с АБС
Минимальный тормозной путь со 100 км/ч, м 34,9
при замедлении, g 1,3
Рулевое управление реечное, с гидроусилителем
Передаточное отношение/обороты руля 12,6/2,2
Шины (колеса)
передние 245/40 ZR18 (9Jx18)
задние 295/35 ZR18 (11,5Jx18)
Минимальный диаметр разворота, м 12,2
Масса снаряженная/полная, кг 1768/1933
Объем багажного отсека, л 272
Коэффициент Сх 0,374
Максимальная скорость, км/ч 334
Время разгона 0—100 км/ч, с 3,8
Время разгона 0—200 км/ч, с 10,6
Время разгона 0—300 км/ч, с 28,8
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 14,5
Емкость топливных баков (резерв), л 97,6 (12)
Леонид ГОЛОВАНОВ
Фото автора
http://a-r.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||