Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об автомобилях Мерседес-Бенц


Информационный Канал Subscribe.Ru


5 февраля 2004 года
Все об автомобилях Мерседес-Бенц

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

ШОУ-БИЗНЕС


«Вульгарные колымаги» Автосити ну очень рекомендует.

http://autocitychannel.com/news/s3701.html

Книга создана на основе издания Car Wars, автор Robert Sobel. В первую часть вошла сильно переработанная и хорошо проиллюстрированная (75 черно-белых фото хорошего качества + цветные обложки) первая глава книги. В издании описан наиболее яркий период американского автомобилестроения (1953-1959 гг.).


Американские автомобили 50-х годов

Место зачатия - автомобиль (12 красивых фото и рисунков американских авто 50-60 годов)

http://autocitychannel.com/news/s8474.html

Где бы нынче была Америка, не будь у них там настоящих американских автомобилей? Страшно представить! Потому что нынешнее поколение американских граждан сплошь и рядом зачато именно в салонах этих дорожных дредноутов. «Где ты рассталась со своей девственностью, крошка?» «На заднем сиденье папиного «Шевроле» («Бьюика», «Кадиллака», «Форда»…).
Хотя, если подумать, то и в «Запорожце» найдется место для эрекции. Главное – побольше патриотизма: «Мы не могли бы поужинать сегодня вместе?»


Управление автомобилем в заносе

Куда это вас занесло?

http://autocitychannel.com/news/s14151.html

Нередко на дороге возникают ситуации, когда автомобиль выходит из-под контроля. Это называют потерей устойчивости или, говоря языком водительским, явлениями сноса/заноса осей машины.


Renault Megane II Elia

Выбор EGOиста

http://autocitychannel.com/news/s14153.html

Фирма Elia давно стала признанным авторитетом по тюнингу автомобилей Renault. Новинки от Elia всегда радуют не только своим оперативным появлением – практически одновременно с серийными моделями Renault, но и хорошей проработанностью. В полной мере это относится и к комплекту EGO, который подготовили для Megane II.


В Москве снегопад осложнил ситуацию на дорогах

http://autocitychannel.com/news/s14159.html

В результате сильного снегопада в столице осложнилась дорожно-транспортная обстановка. В настоящее время сильный затор наблюдается на многих участках Третьего транспортного кольца в обоих направлениях, передает РИА "Новости".


Пиво пролилось на трассу Москва–Санкт-Петербург

http://autocitychannel.com/news/s14161.html

Из-за столкновения двух грузовиков, проиcшедшего на 471-м км автодороги «Россия» (М-10, Е-105), связывающей Москву и Санкт-Петербург, на дорогу вылилось несколько тонн пива. Пенный напиток вскоре замерз, что мгновенно привело к обледенению дороги и стало причиной образования многокилометровой пробки.


Дополнительные расходы

http://autocitychannel.com/news/s14162.html

Директор отдела страхования автомобилей страховой компании беседует с клиентом:
- Наши эксперты считают, что сумма вашей страховки за автомобиль - 110 000 долларов - несколько завышена, так как он не стоит более 50 000.


Шефом можешь ты не быть...

http://autocitychannel.com/news/s14163.html

Шеф со своей секретаршей едут в автомобиле. Вдруг машина сломалась. Шеф думает: "Как начальник, я должен вызвать техпомощь, но, как мужчина, сам должен исправить поломку".


Nokian Hakkapeliitta Q

Компания Nokian Tyres объявляет о запуске новой нешипованной зимней шины Nokian Hakkapeliitta RSi

http://autocitychannel.com/news/s14166.html

Компания Nokian Tyres объявляет российской прессе о запуске в производство новой нешипованной шины Nokian Hakkapeliitta RSi. 12 января компания Nokian Tyres представила новый продукт журналистам Скандинавии в Ivalo (Финляндия).


Треугольник на дороге

http://autocitychannel.com/news/s14169.html

Он, она и автомобиль. Все, что вы не знали и даже не догадывались спросить


Мусор – находка для вора

http://autocitychannel.com/news/s14178.html

Новый метод угона основан на процедуре кредитования


Общая схема производства базовых минеральных масел

Производство минеральных базовых масел (ч.2)

http://autocitychannel.com/news/s14180.html

Общая схема производства базовых минеральных масел


Тракторист проехал по «встречке» 11 км

http://autocitychannel.com/news/s14182.html

На австрийском автобане «Рейнтал» образовалась многокилометровая пробка. Причиной тому стал местный фермер, который на своем тракторе проехал по встречной полосе 11 км.


ЗА СТЕКЛОМ...

http://autocitychannel.com/news/s14183.html

Хохма тут произошла на днях. Машина у меня есть. Какая - не важно, не в этом суть. Важно то, что я почасту "зависаю" на работе на несколько дней, и машина, соответственно, парится внизу, под окнами. А поскольку на улице не май месяц, а вообще-то январь, то и она не парится, а как бы даже наоборот, покрывается льдами и превращается в сугроб.


СОВЕТ

http://autocitychannel.com/news/s14184.html

Совсем молоденькая девушка на своём новом автомобиле неожиданно попала в снежную бурю. Она сразу вспомнила слова отца, который советовал: «Если попадешь в снежную бурю - дождись снегоочистителя и следуй за ним!» Только вспомнила эти слова - как тут же несколько успокоилась буря и показался снегоочиститель.


Тюнинг по-славянски! (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s14186.html

Вот уж действительно прав М.Задорнов, что наши люди всё делают не от ума, а от души.
Это сладкое слово тюнинг. Если в фильме "Тупой и ещё тупее" Гарри обтянул свой грузовичок подобием собачьей шерсти, то его ещё можно понять - создание своеобразного имиджа.


ГИБДД требует увеличить штрафы в 6 раз

http://autocitychannel.com/news/s14189.html

Соответствующие поправки к Административному кодексу будут внесены в Госдуму в апреле.


Валентина Матвиенко

Матвиенко заинтересована в скоростной трассе "Москва-Петербург"

http://autocitychannel.com/news/s14192.html

Идея строительства современного автобана Петербург-Москва вызывает живой интерес. Об этом заявила в пятницу губернатор Петербурга Валентина Матвиенко на совещании, посвященном вопросам совершенствования и развития дорожного хозяйства города до 2008 года.


МЕСТЬ

http://autocitychannel.com/news/s14198.html

Придорожное кафе. Заходит водила-дальнобойщик, заказывает мясо. Тут в кафе вваливаются три байкера, забирают заказ дальнобойщика и начинают жрать. Дальнобойщик распрлачивается с официанткой и уходит.


ПОДСТАВА

http://autocitychannel.com/news/s14199.html

Два мужика столкнулись машинами, обе всмятку. Один сказал:
- Бог дал, бог и взял.
- Нажил одну, наживу и другую, - сказал другой. - Давай с горя выпьем, благо бутылка не раскололась.


Евро – гоу хоум

http://autocitychannel.com/news/s14201.html

Автодилеры выбирают доллар


МВД России предлагает обходиться без инспекторов ГИБДД при мелких авариях

http://autocitychannel.com/news/s14205.html

По мнению руководства МВД России, участие инспекторов ГИБДД при разборе мелких аварий, которые обошлись без жертв и пострадавших, совершенно не обязательно. Об этом заявил в беседе с журналистами замминистра внутренних дел России генерал-полковник милиции Сергей Щедрин.


Суд заставил автомобилиста сходить в оперу

http://autocitychannel.com/news/s14208.html

Во многих странах автомобилистам запрещено прослушивать в машине музыку на слишком большой громкости, если это мешает окружающим. Как правило, за это полагается штраф или просто устное прупреждение.


Страховщики готовы работать по европейскому протоколу

http://autocitychannel.com/news/s14209.html

Ведущие российские страховщики по ОСАГО высказываются в пользу поправок к закону об ОСАГО, касающихся мелких автоаварий. При этом они отмечают, что ситуация на дорогах от этого никак не изменится.


ДОГНАЛ-ТАКИ!

http://autocitychannel.com/news/s14210.html

Судят двух кумов. Ну, говорят, рассказывайте, как было дело.
- Да решили мы с кумом купить машину. Я рулить умею, а он правила знает. Купили, едем. Я рулю, на педали нажимаю, а кум говорит что делать...


Для чего пуговицы у однобортного пиджака?

Для чего пуговицы у однобортного пиджака?

http://autocitychannel.com/news/s14216.html

ОДНА ПУГОВИЦА: НА СЦЕНУ ИЛИ В КАЗИНО


Именные автомобильные номера

Именные автомобильные номера

http://autocitychannel.com/news/s14217.html

В последнее время у звезд российского шоу-бизнеса и спорта появилось новое увлечение - именные автомобильные номера. Эта мода пришла к нам из-за океана. Но если в Америке номерные таблички с именами уже давно не редкость и "украсить" ими свою машину может практически каждый, у нас они пока встречаются в основном на "звездных" автомобилях. Однако недавно московская компания Autonomer.ru стала предлагать услуги по изготовлению таких номеров для всех желающих.


"Бомбила". Расказ очевидца. (Нам пишут. Рекомендуем).

http://autocitychannel.com/news/s14219.html

Стою, голосую, на взмах руки из темноты выныривает ОНО - его Величество ТАЗ 21013 цвета ..... трудно сказать, но агрегат раньше видимо был желтого, сейчас стал цвета оксида железа. Водила-афророссиян даже не спросил сколько, лишь поинтересовался примерным расположением требуемого района.


Porsche Cayenne

Gemballa "зарядила" Porsche Cayenne до 700 лошадиных сил

http://autocitychannel.com/news/s14220.html

Известное тюнинговое ателье Gemballa, специализирующееся на доработке автомобилей марки Porsche, анонсировало собственную тюнинговую программу для внедорожника Porsche Cayenne. Предложения Gemballa касаются как владельцев турбированных версий Cayenne, так и владельцев внедорожников с атмосферной версией мотора V8, объем которого, к примеру, можно увеличить до 5,2-литра, а мощность – до 440 лошадиных сил.


Смельчак

http://autocitychannel.com/news/s14226.html

Два парня и две девушки, новый мерседес С класса, несутся пьяные по ночной москве, водитель засыпает и авто на огромной скорости врезается в жилой дом. Слава богу все живы хоть и немного покалеченные, авто восстановлению не подлежит.


Загадка

http://autocitychannel.com/news/s14227.html

Представьте ситуацию. Светофор. Стоит Камаз, гужевая повозка и мотоциклист. Ждут разрешающего сигнала. Загорелся желтый. Камаз газонул.


Зимкомплект

http://autocitychannel.com/news/s14230.html

Из всех времен года зима для автомобиля, и соответственно для владельца, – наиболее проблемный сезон. Преодолеть его, имея максимальный комфорт и минимальные затраты на СТО, помогут средства автохимии, способные предотвратить или нейтрализовать многие последствия русской зимы.


Могильщики «автогражданки»

http://autocitychannel.com/news/s14231.html

«Обязаловку» похоронят сами страховщики?


зимние шины

На чем перезимуем?

http://autocitychannel.com/news/s14232.html

Многим автомобилистам может показаться, что покупка комплекта зимних шин ценой $100 – 500 – непозволительная роскошь. С другой стороны, из-за увеличенного тормозного пути на летних шинах можно побить и свою, и чужую машину. А это уже совсем другие деньги, да и риск для собственного здоровья…


Опрос недели
На чем мы ездим? Пожалуйста укажите модель вашего автомобиля
ВАЗ-2101/2102
ВАЗ-2103/2106
ВАЗ-2104/05/07
ВАЗ-2108/09/099
ВАЗ-2110
ВАЗ-2121
ГАЗ-20/21
ГАЗ-24/-10/3102/31029
ГАЗ-3110
Газель
ЗАЗ-все
Таврия-все
Луаз-все
Москвич-408/412/2140
Москвич-2141
ИЖ-все
УАЗ-все
Alfa Romeo-все
ARO
Audi-80/90/A4
Audi-100/200/A6
Audi-A8
BMW-3
BMW-5
BMW-7
BMW-другие
Buick-все
Cadillac-все
Chevrolet/GMC-все
Chrysler-все
Citroen-все
Daewoo-Nexia
Daewoo-Espero
Daewoo-другие
Daihatsu-все
Dodge-все
Eagle-все
Ferrari-все
Fiat-все
Ford-Escort
Ford-Sierra
Ford-Mondeo
Ford-Granada/Scorpio
Ford-Bus
Ford US-все
Honda-Civic
Honda-Accord
Hyundai-Accent/Pony
Hyundai-Lantra/Elantra
Hyundai-Sonata
Hyundai-другие
Jeep-все
Isuzu-все
Jaguar-все
KIA-все
Land Rover-все
Lancia-все
Lexus-все
Lincoln-все
Mazda-323
Mazda-626
Mazda-другие
MB-190
MB-W123
MB-E
MB-S
MB-G
MB-другие
Mercury-все
Mitsubishi-Colt/Lancer
Mitsubishi-Galant/Sigma
Mitsubishi-Pajero
Mitsubishi-другие
Nissan-Sunny/Almera
Nissan-Bluebird
Nissan-Primera
Nissan-Maxima
Nissan-Terrano
Nissan-Patrol
Nissan-другие
Opel-Corsa
Opel-Kadett
Opel-Astra
Opel-Rekord
Opel-Ascona
Opel-Vectra/Calibra
Opel-Omega/Senator
Opel-Frontera
Opel-другие
Oldsmobile-все
Peugeot-205
Peugeot-309/306
Peugeot-405/406
Peugeot-605
Peugeot-другие
Plymouth-все
Pontiac-все
Proton-все
Renault-5/Clio
Renault-9/11
Renault-19/Megane
Renault-21/Laguna
Renault-25/Safrane
Renault-другие
Rover-все
Saab-900/9-3
Saab-9000/9-5
Seat-все
Skoda-Favorit/Forman
Skoda-Felicia/Fabia
Ssang-Yong-все
Subaru-Impreza
Subaru-Legacy/Outback
Subaru-другие
Suzuki-все
Toyota-Corolla-все
Toyota-Camry/Vista
Toyota-Carina/E/-все
Toyota-большие модели
Toyota-RAV4
Toyota-Land Cruiser-все
Toyota-4Runner/Surf
Toyota-другие
VW-Polo-все
VW-Golf/Jetta/Vento
VW-Passat/Variant/Santana
VW-Transporter-T3/T4
VW-другие
Volvo-200
Volvo-300
Volvo-400
Volvo-700
Volvo-800
Volvo-900
Wartburg
Другие
Грузовики и автобусы-отечественные
Грузовики и автобусы-зарубежные
Архив опросов

Пятилитровый С-класс?

Mercedes C-klasse Автомобили Mercedes C-класса второго поколения появились на рынке еще в мае 2000 года. Однако на серьезное обновление удачной модели в Штутгарте решились лишь почти четыре года спустя, когда объемы продаж стали падать. Модернизированный автомобиль, который выйдет на рынок весной, представят на автошоу в Женеве.

Помимо традиционной «подтяжки лица» (замена бамперов, фальшрадиаторной решетки и головной оптики), модернизации подверглась ходовая часть – перенастроены подвески, рулевое управление и механическая коробка передач. В стандартной комплектации автомобили оснащаются широкими 16-дюймовыми колесами, что позволило расширить колею и сделать машины более устойчивыми на дороге. Переработан и интерьер – появились новая передняя панель и приборы.

Среди новых опций – руль с кнопками управления автоматической коробкой передач, обновленные аудио и навигационная системы с голосовым управлением, биксеноновые фары, и поворотные… противотуманки (такое решение позволяет освещать и пространство перед автомобилем, и сбоку).

В гамме двигателей седана C-класса появилась компрессорная «четверка» объемом 2,3 л (192 л.с.), которая раньше устанавливалась только на Mercedes Sport Coupe. Седан с таким мотором ускоряется с места до 100 км/ч за 8,7 с и достигает 240 км/ч. Кроме того, модернизации подвергся 2,2-литровый дизель, развивающий теперь 150 л.с. (больше предшественника на 7 л.с.). Мощнее станут и топ-версии: самые быстрые автомобили C-класса примерят шильдики «С55AMG» (вместо «C32AMG») и 5,5-литровую 367-сильную «восьмерку», сагрегатированную с пятиступенчатым «автоматом». Автомобили, подготовленные «придворным» тюнинговым ателье AMG помимо двигателей отличаются жесткой спортивной подвеской, иными бамперами, 18-дюймовыми колесами и отделкой салона в спортивном стиле.

Уже объявлены предварительные цены: европейские дилеры будут просить от 28 тысяч евро за «базовые» автомобили с компрессорным двигателем 1.8 до 65 тысяч евро за самый мощный C55AMG.

И.Ананьев
www.autoreview.ru


ШОУ-БИЗНЕС

Mercedes McLaren SLR Он дышит жабрами. Он крылат. Если бы он хотел, он мог бы летать. Но не хочет. Наоборот, прижимается к земле, расправляя плоскость заднего спойлера…
Где бы он ни появлялся — на улицах Кейптауна и Франшхука, на открытой бешеным ветрам смотровой площадке Мыса Доброй Надежды или на дорогах южноафриканского «Винного пути», — его тут же окружает толпа. Люди просят открыть капот, завести двигатель… И подносят к выведенным вбок выхлопным трубам мобильные телефоны.
— Ты слышишь этот звук? — восхищенно спрашивают они собеседников где-то на другом конце Южно-Африканской Республики. — Это Mercedes McLaren SLR!

Простой вопрос: зачем нужен Mercedes McLaren SLR, если родстер Mercedes SL 55 AMG с почти таким же силовым агрегатом стоит в три раза дешевле и вдобавок оснащен складывающейся крышей? За что люди будут платить 375 тысяч евро заводской цены — а с налогами как минимум полмиллиона?

Спереди SLR действительно похож на Mercedes SL, но стилизованный под маклареновскую Формулу-1 с ее характерным носом-обтекателем. А вот сбоку — совсем не похож. Скорее это истребитель времен второй мировой войны с характерным длинным капотом и маленькой, смещенной назад кабиной. Сзади… Сзади это снова Mercedes, но настолько скульптурный, настолько необычный... Mercedes McLaren SLR

На самом деле Mercedes SLR напоминает концепт-кар, каким-то невероятным образом оказавшийся на южноафриканской дороге. Взять хотя бы задние фонари, в которые «вмонтированы» полоски серебристого пластика. На самом деле это «поворотники» — серебристые полоски усеяны цепью оранжевых светодиодов, которые вспыхивают на фоне ровного красного «габаритного» свечения. А диффузор под задним бампером, словно у кольцевого болида?

Но главное отличие — это двери. Они открываются не вбок, как у обычных машин, не вверх, как у знаменитых Мерседесов 300SL Gullwing, «Крыло чайки», и не «гильотинно», как у Lamborghini Murcielago. А вверх и одновременно в стороны — ведь петли дверей крепятся на стойках лобового стекла!

Mercedes распахивает крылья-двери на газовых упорах не спеша, с достоинством. Удобно ли садиться внутрь? По сравнению с любой «нормальной» легковушкой — не очень. Но если сравнивать SLR с Murcielago и тем более с «Крылом чайки», в которое надо было залезать через широченный и высокий порог, вдобавок откидывая рулевое колесо, то новый супер-Mercedes — само удобство с большим дверным проемом и с приемлемой «посадочной высотой». Закрывать дверь тоже нетрудно — до ручки или до кожаной лямки, пристроенной у основания, из кресла дотянуться можно без особого труда. Mercedes McLaren SLR

Внутри, конечно же, тесно (хотя и не теснее, чем в родстере SL). Бренное тело занимает полулежачую позу, которую диктуют форма и расположение гоночного углепластикового «ковша». Да-да, кресло здесь цельное! Так что одной регулировкой здесь меньше по определению — угол наклона спинки относительно подушки изменить невозможно.

Зато несколько остальных регулировок снабжены сервомоторами. Двигая размещенный на пороге «джойстик» в виде креслица, можно наклонить «ковш», переместить его вперед-назад или вверх-вниз, причем в широком диапазоне. Интересная концепция: ведь, скорее всего, механизмы электрорегулировок как раз «съедают» то 20-процентное преимущество в весе, которое углепластиковое сиденье имеет перед обычным…

Сидеть удобно: профиль кресла выбран очень удачно. Ноги исчезают в длинном и узком тоннеле с двумя напольными педалями: тормоза и газа. Вместо сцепления — маленькая площадка, отдыхать на которой нога упорно не желает из-за тесноты. Зато руки с удовольствием ложатся на трехспицевое рулевое колесо, созданное специально для SLR. Руль — с двумя регулировками, и они тоже электрические.

Не терпится запустить двигатель. Ключ — мерседесовский, пластиковый, с инфракрасным излучателем на конце, но с металлической отделкой. Замок — как обычно, в панели справа от руля. Поворот ключа — и стрелки на шкалах тахометра и спидометра, которые до того смотрели строго вниз, делают синхронный взмах до упора и ложатся на «ноль». Mercedes McLaren SLR

Теперь — самое интересное. Нужно откинуть крышечку на торце рычага коробки — литую из металла, с прорезями и красной подсветкой изнутри. А под крышкой — пластина с надписью Engine Start, на которую надо надавить.

Энджин, старт!

Кузов охватывает мелкая дрожь, в воздухе вибрирует низкий и «жесткий» басовитый рокот — словно звук обычной американской «восьмерки» транслируется через мощный транзисторный усилитель. Плавный старт с места дается легко — ничуть не труднее, чем на любом другом Мерседесе с «автоматом». И вот SLR уже катит по правому ряду кейптаунской автострады. Почему по правому? Просто в ЮАР еще с колониальных времен — левостороннее дорожное движение…

Тяга бесподобная: разрешенные 120 км/ч Mercedes набирает моментально. Руль — «острый» и требует отнюдь не дамских усилий. Подвеска — плотная, жестковатая. Тормоза…

С тормозами в «городских» режимах — проблемы. Подкатить к светофору плавно непросто — сперва Mercedes в ответ на нажатие напольной (да-да) педали замедляется неохотно, а в ответ на более интенсивное давление встает как вкопанный. И почему так воет трансмиссия? Каждый сброс газа сопровождает ноющий звук: будто едешь в Ниве или в каком-нибудь грузовике 50-х годов… Mercedes McLaren SLR

На самом деле миф о качестве суперкаров — не более чем миф, часто поддерживаемый досужими журналистами. Кто, скажите на милость, может уличить во лжи человека, рассказывающего о своей поездке на штучном автомобиле? Проверить, насколько правдивы похвалы, никто из читателей все равно не сможет. Вот и гуляют по миру легенды…

А мы не понаслышке знаем о качестве «выделки» многих суперавтомобилей. Я, к примеру, имел счастье наблюдать, из какой пластмассы сделана панель Lamborghini, как ужасно собран Marcos и как искажается действительность в неровно отлитых стеклах предсерийных Роллс-Ройсов. Объяснение простое: ручная сборка и штучное изготовление интерьеров далеко не всегда дотягивают до промышленного, конвейерного качества — даже при десятикратном увеличении себестоимости. Так что вой главной передачи SLR — из той же серии.

— Вы понимаете, что сделать дифференциал, способный длительное время выдерживать почти 800 ньютон-метров крутящего момента, непросто? — оправдываются мерседесовцы. — Шестерни столь мощного редуктора неизбежно издают характерный шум. Его можно было бы погасить развитой шумоизоляцией, но это не вписывается в концепцию SLR… Mercedes McLaren SLR

О концепции мы еще поговорим. Но на самом деле «саундтрек» — мощное соло наддувного мотора V8 под аккомпанемент подвывающей главной пары — мне нравится. Есть в этом что-то ностальгическое, настоящее. Ведь мне доводилось водить оригинальный Mercedes 300SL Gullwing: буйство моторных и трансмиссионных звуков в его тесном кокпите примерно схожее. А SLR, как-никак — наследник «Крыла чайки».

Хотя на самом деле прямой предшественник Мерседеса SLR — это автомобиль, который был построен всего в единственном экземпляре. Мерседесовцы называют его просто — Uhlenhaut Coupe. Когда в 1955 году после страшной аварии гоночного Мерседеса 300SLR в Ле-Мане…

Впрочем, об этом мы уже рассказывали пару лет назад (см. АР № 2, 2002). О послевоенных формульных «серебряных стрелах» серии W196, об их триумфальном дебюте в 1954 году, о знаменитой победе Стирлинга Мосса и Денниса Дженкинсона в Милле-Милье на «дорожной» версии под названием Mercedes 300SLR, о страшной трагедии в Ле-Мане, когда SLR огненным метеором упал на трибуны, унеся с собой жизни 79 человек… Mercedes тогда ушел из автоспорта. И начальник отдела испытаний, знаменитый Руди Уленхаут, переставил трехлитровую рядную «восьмерку» от гоночного болида SLR в обычное «крылатое» купе 300SL. Для себя. Некоторое время Уленхаут ездил на восьмицилиндровом купе сам, а потом уникальный автомобиль оказался в заводском музее — «крылатый» Mercedes с гоночным восьмицилиндровым сердцем и выведенными вбок выхлопными трубами… Mercedes McLaren SLR

Mercedes McLaren SLR — более чем достойный наследник детище Рудольфа Уленхаута. Ведь если оригинальный гоночный Mercedes 300SLR имел примерно 275 л.с. на тонну веса, то Mercedes McLaren SLR имеет все 370 сил на тонну!

Когда дорога ушла в горы и поток машин схлынул, я наконец-то решился полностью открыть дроссель. Прекрасная тяга в самом «низу» уже после 2000 об/мин начинает прогрессивно расти — и мотор раскручивается подобно снежной лавине, которая катится под гору. Чем выше обороты, тем интенсивней они нарастают. Это даже не подхват — двигатель словно идет вразнос! В ручном режиме «автомата» дотянуть до срабатывания ограничителя оборотов при 7500 об/мин по тахометру психологически сложно — на подходе, когда примерно при 6500 об/мин в комбинации приборов загорается красный индикатор перехода на следующую передачу, концентрация тяги и звука достигает такой силы, что еле выдерживают нервы…

Любой обгон занимает несколько секунд. Нажатие на газ, мгновенный переход «автомата» на пониженную, авиационная перегрузка — и на спидометре уже под двести!..

И двигатель с механическим нагнетателем, и пятиступенчатый «автомат» взяты от родстера Mercedes SL 55 AMG. Но если на SL двигатель объемом 5,4 л развивает 476 л.с. и 700 Нм, то для установки на SLR его форсировали еще — до 626 сил и до 780 ньютон-метров. Mercedes McLaren SLR

Но почему на SLR не поставили битурбомотор V12, который престижнее и мощнее? И зачем наследнику гоночных «серебряных стрел» обычный «автомат» — а не роботизированная «механика», как на всех новейших суперкарах?

Что касается двигателя, то, по словам создателей, двенадцатицилиндровый монстр с турбокомпрессорами по бокам просто не вписывается в подкапотное пространство SLR, а турбоподхват не к лицу истинному суперкару. На самом деле все гораздо проще: Mercedes SLR закладывали еще до появления сумасшедшего битурбомотора. Но все к лучшему: такой голос и такой сумасшедший, взрывной характер мог иметь только двигатель V8 с механическим наддувом! «Компрессорный» Mercedes — это по-исторически правильно, это уже из 30-х годов...

Но почему «автомат»? Мерседесовцы уверяют, что создали на его основе «идеальную» трансмиссию, которая сочетает лучшие качества механических и автоматических коробок. И в принципе, не сильно кривят душой. Усиленные фрикционы «автомата» AMG способны блокировать гидротрансформатор и перекидывать комбинации планетарных передач невероятно быстро — за одну сотую секунды!

Режимы «автомата» переключаются вращением двух ободков на консоли. У каждого ободка — по три позиции. У левого — C, M и S, то есть Сomfort, Manual и Sport. Повернул влево — задействовал «комфортный» алгоритм смены передач. Вправо — «спортивный». А среднее положение — это «ручной» режим, который имеет три градации быстроты переключений, управляемые правым ободком. У того — тоже три позиции: I, II и III. Соответственно — Sport, SuperSport и Race, «гонка»!

Даже в «комфорте» коробка работает превосходно. Пяти довольно «растянутых» передач с таким сумасшедшим крутящим моментом хватает с лихвой, кик-даун срабатывает моментально… «Спортивный» режим еще лучше: например, «автомат» не переключает передачи на дуге, чтобы не провоцировать занос.

А ведь есть еще и «мануал»! В третьей позиции очередная передача включается просто одним быстрым, жестким толчком — словно я сам передернул рычаг «механики». А «вниз» коробка перещелкивается настолько резко, что в комбинации приборов помаргивает желтый треугольничек ESP — если бы не электроника, внезапный «обвал» тормозного момента от двигателя запросто сорвал бы SLR в занос! Да, столь быстрого «автомата» мне встречать еще не приходилось…

Вот только переключать режимы на ходу непросто — индикация на ободках слабенькая, приходится всматриваться, отрывать взгляд от дороги… Неудачное решение. И хлипковаты они. Хотя сделаны не из пластика, а из металла…

Керамическими тормозами, да еще в сочетании с электрогидравлической системой, пользоваться тоже пока не доводилось. За ними — будущее. Огромный вентилируемый диск более чем вдвое легче аналогичного стального, он сохраняет свои характеристики в широчайшем диапазоне температур и служит до 300000 км! «Сначала, в первой половине 90-х, мы экспериментировали с карбоновыми тормозами, как на Формуле-1, — рассказывал специалист фирмы McLaren Харальд Макдермотт. — Для тестов использовали McLaren F1. Помню, это было ужасно. Карбоновые тормоза очень сильно изменяют свои характеристики в зависимости от температуры — чем она выше, тем больше замедление. Во-первых, это годится только для гонки. А во-вторых, разница в несколько градусов в степени нагрева левого и правого дисков на одной оси могла привести к развороту машины: ведь McLaren F1 не имел АБС… А керамические тормоза — мощные, надежные, легкие и температурно независимые: это то, что нужно для дорожных суперкаров!»

Здорово. Но почему тогда на супер-Мерседесе так трудно дозировать замедление при городской езде? Кинематика коротенькой педали, которая «растет» из пола, удобству тоже не способствует. Но главное — не получается добиться линейности, однозначной связи между нажатием и замедлением.

И это не проблемы конкретного автомобиля — неспроста электрогидравлические тормоза призваны помогать водителю плавно тормозить! Функция Soft-Stop («мягкая остановка») задействована все время, а по желанию можно активировать еще и Tailback Assist — тогда тормозная электроника на городских скоростях до 60 км/ч будет сама плавно прихватывать тормоза в ответ на отпускание педали газа. Ощущение необычное — Mercedes вообще тормозит сам! Ты едешь в пробках, управляя продольной динамикой с помощью одной педали — газа. Нажатие — ускорение, сброс газа — торможение до полной остановки…

Не от хорошей жизни все это, друзья мои. Какая была раньше на Мерседесах «гидравлика»! «Мертвая», чувствительная, но при этом очень точная. А теперь без помощи электроники я не могу плавно подкатить к светофору!

Но за городом, во время скоростного пробега, ты понимаешь, из-за чего весь этот керамический сыр-бор. Тормозная мощность на SLR — 2000 л.с., замедление — до 1,3g! В сочетании с потрясающим мотором это — фантастика. В вираже ты прижат к боковине карбонового кресла, на выходе из поворота тебя впечатывает в спинку. А перед следующим крутым изгибом горной дороги ты снимаешь ногу с газа, давишь на тормоз — и повисаешь на ремнях безопасности!

Но мало того. Когда Mercedes SLR интенсивно тормозит, во внутрисалонном зеркале исчезает картинка — обзор перекрывает… поднимающийся на крышке багажника «аэродинамический тормоз»! Как на гоночных Мерседесах 300SLR, которые на две гонки сезона 1955 года выходили на старт с экспериментальными щитками, поднимавшимися при торможении…

Конечно, на тех Мерседесах аэродинамический тормоз должен был восполнять нехватку эффективности барабанных рабочих тормозов. На новом супер-Мерседесе «тормоз» — не что иное, как спойлер, активное аэродинамическое приспособление для увеличения прижимной силы. На стоянке спойлер опущен, на скорости около 95 км/ч сервопривод автоматически поднимает его на 10°, улучшая загрузку задних колес, а при интенсивном торможении «хвост» встает торчком — на угол в 65°. При этом на консоли перед водителем есть стильный тумблер управления спойлером с тремя положениями. Среднее — это автоматическое управление спойлером, нижнее — тест системы, а верхнее — принудительное отклонение на 30°.

Причем даже в первом положении спойлера на Mercedes SLR действует не подъемная, а прижимная сила — результат продувок в трубах фабрики McLaren и университета в Штутгарте…

Основа SLR — легкий и прочный углепластиковый монокок, к которому спереди крепится болтами и клеем рама моторного отсека, отлитая из алюминия. Формульные, авиакосмические технологии! Подвески — гоночные «двухрычажки» с классическим неразлучным дуэтом прогрессивных пружин и однотрубных амортизаторов Eibach/Bilstein. Рулевое управление — реечное и острое: 2,2 оборота руля от упора до упора.

Настоящий McLaren?

Небольшой поворот руля, налитого приятной тяжестью, — и SLR послушно нацеливает свой нос в середину очередного виража. Цепкость на дуге лучше всего характеризует английское выражение massive grip — мощнейшее сцепление с дорогой. Сдернуть «стрелу» с асфальтовой траектории очень сложно. Кренов — никаких.

Но назвать шасси идеальным или даже совершенным… Нет, это вряд ли. На прямой и в пологих поворотах «стрела» летит неуверенно — около «нуля» реактивного усилия на руле не хватает. В сочетании с остротой это тот еще подарок — реакции машины на медленные отклонения баранки опережают нарастание усилия, и даже на прямой Mercedes SLR особо расслабиться за рулем не дает. Вдобавок, на неровностях жесткая подвеска заставляет тяжелый SLR приплясывать и «плавать», а при интенсивном торможении все это переходит в откровенное рыскание. Ничего подобного Mercedes SL, к примеру, себе не позволяет — он близок к идеалу. Почему же автомобиль за полмиллиона долларов на дороге ведет себя хуже?

— Мы понимаем, о чем вы, — тактично соглашаются мерседесовцы. — Но даже Mercedes SL 55 AMG не создан для Нюрбургринга. На Нордшляйфе вы тут же почувствуете, что SL слишком мягкий для этой трассы: это все-таки дорожный автомобиль. А SLR рассчитан именно на Нюрбургринг!

Вот тут-то и начинается самое интересное. На самом деле, Mercedes и McLaren создавали SLR вовсе не для Нюрбургринга, и в Штутгарте и Уокинге это прекрасно знают…

Можете ли вы себе представить гоночный автомобиль с «автоматом»? С великолепным, но все же гидромеханическим «автоматом»? Я — нет. Даже в «ручном» режиме и в третьей позиции Race переключения все равно иногда чуть запаздывали — стопроцентной адекватности от коробки добиться не удавалось.

А гоночный автомобиль с неотключаемой системой стабилизации вы себе представляете? Меж тем ESP на «стреле» работает по обычному для всех штутгартских машин алгоритму: даже после деактивации кнопкой на тоннеле она вмешается и погасит слишком интенсивное, по ее мнению, скольжение.

Но это — еще полбеды: в конце концов, «кольцевая» идеология вообще не предполагает скольжений, а работает ESP очень четко и быстро. Беда в другом — Mercedes McLaren SLR с двигателем мощностью 626 л.с. оснащен главной передачей с… «открытым» дифференциалом! Не самоблокирующимся, как это принято на мощных заднеприводных машинах, а самым обычным, сделанным на базе узла от Мерседесов Е-класса. Конечно, редуктор усилен и оснащен собственной системой охлаждения — с электронасосом, с масляным радиатором, установленным под полом багажника в воздушном потоке к задним диффузорам…

Однако самоблокирующийся дифференциал позволяет контролировать пробуксовку одного из ведущих колес, улучшая реализацию тягового усилия и делая поведение мощного заднеприводного автомобиля более предсказуемым. А «открытый» — не позволяет. Меж тем для SLR «самоблокировка», равно как и возможность установки «механики», не предусмотрена в принципе. И мои попытки поскользить с отключенной системой ESP на горных дорогах (признаюсь как на духу — при тех боковых и продольных ускорениях, что развивает SLR, было неуютно!) успехом не увенчались.

Кстати, тест-пилот МакЛарена, который устраивал демонстрационные заезды на SLR по трассе Кьялами под Йоханнесбургом, тоже особо с машиной не фамильярничал. А в ответ на мою просьбу несколько раз осторожненько так изобразил намек на занос под тягой при выходе из виража, моментально корректируя скольжение.

Так для чего же все-таки создан SLR?

Не для клубных «трековых дней»: в противном случае SLR хотя бы имел облегченную версию с «механикой» и самоблокирующимся дифференциалом. Для повседневной езды? Почему бы и нет: с климат-контролем и саунд-системой Bose SLR подойдет для разъездов гораздо лучше подавляющего большинства суперкаров и машин категории GT! Но меня к концу пятисоткилометрового пробега громоподобное рычание «восьмерки» вкупе с трансмиссионным подвыванием и упругими потряхиваниями в объятиях углепластикового «ковша» все-таки утомило…

На самом деле Mercedes McLaren SLR предназначен для… коллекционеров автомобилей марки Mercedes. Это же очевидно!

Такой суперкар придется ко двору в любой коллекции. Он красиво сделан — а настоящие коллекционеры ценят не только внешнюю красоту вещи, но и внутреннюю. Если бы вы видели, какой шедевр этот углепластиковый монокок с алюминиевой рамой моторного отсека!

И вместе с тем SLR — невероятно быстрый и при этом безопасный автомобиль. Он не создан для гонок. Но если Mercedes все-таки окажется на Нордшляйфе, он уступит не многим и не много. А в случае чего… Керамические тормоза, ESP, кевларовый энергопоглощающий монокок, шесть подушек безопасности. Чтобы разбиться на таком автомобиле, нужно быть не иначе как особо целеустремленным самоубийцей.

Кстати, предшественник «стрелы» по британской линии — знаменитый McLaren F1, трехместный суперкар среднемоторной компоновки с 550-сильным мотором BMW V12, — был полным антиподом. Он до сих пор остается самым быстрым дорожным суперкаром в мире — маклареновский рекорд в 380 км/ч сможет перекрыть только Bugatti Veyron. Но при этом F1 был спартанским и очень непростым в управлении автомобилем, а за шесть лет выпуска с 1992 по 1998 годы было продано всего около ста машин — каждая стоимостью примерно миллион долларов.

Mercedes McLaren SLR тяжелее в полтора раза, он дешевле и на порядок лучше оснащен. И он прежде всего Mercedes, а уж потом — McLaren, хотя и будет выпускаться в Уокинге. Полторы тысячи «стрел» из запланированных 3500 машин (по 500 автомобилей в год в течение семи лет) уже распроданы...

Mercedes McLaren SLR (данные производителя)

Длина, мм 4656

Ширина, мм 1908

Высота, мм 1261

Колесная база, мм 2700

Колея передняя/задняя, мм 1638/1569

Двигатель бензиновый, с нагнетателем и двумя интеркулерами

Расположение спереди, в пределах базы

Число и расположение цилиндров V8

Рабочий объем, куб. см 5439

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 97,0/92,0

Степень сжатия 8,8:1

Число клапанов 24

Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 626/460/6500

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 780/3250—5000

Привод на задние колеса

Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая

Передаточные числа

I 3,56

II 2,19

III 1,41

IV 1,00

V 0,831

задний ход 3,17

главная передача 3,06

Передняя подвеска независимая двухрычажная, пружинная, со стабилизатором

Задняя подвеска независимая двухрычажная, пружинная

Тормоза электрогидравлические, с АБС

Минимальный тормозной путь со 100 км/ч, м 34,9

при замедлении, g 1,3

Рулевое управление реечное, с гидроусилителем

Передаточное отношение/обороты руля 12,6/2,2

Шины (колеса)

передние 245/40 ZR18 (9Jx18)

задние 295/35 ZR18 (11,5Jx18)

Минимальный диаметр разворота, м 12,2

Масса снаряженная/полная, кг 1768/1933

Объем багажного отсека, л 272

Коэффициент Сх 0,374

Максимальная скорость, км/ч 334

Время разгона 0—100 км/ч, с 3,8

Время разгона 0—200 км/ч, с 10,6

Время разгона 0—300 км/ч, с 28,8

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 14,5

Емкость топливных баков (резерв), л 97,6 (12)

Леонид ГОЛОВАНОВ

Фото автора
http://a-r.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное