← Май 2003 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://autophilia.ru/category/mercedes-benz
Открыта:
25-04-2000
Статистика
0 за неделю
Все об автомобилях Мерседес-Бенц
Информационный Канал Subscribe.Ru |
8 мая 2003 года
Все об автомобилях Мерседес-Бенц
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Символ ушедшей эпохи
http://autocitychannel.com/news/s10898.html
Пожалуй, каждый владелец автомобиля - будь это дряхлая "копейка" или, скажем, Porsche 911 - рано или поздно начинает задумываться над тем, не прибавить ли к имеющемуся под капотом табуну еще несколько лошадей? Осуществить это можно двумя способами.
http://autocitychannel.com/news/s10933.html
Народ! Сколько можно про эти ЦЕНЫ, ПОШЛИНЫ, СЕРВИСЫ, РЕМОНТ? Да и буржуйские автопрелести вгоняют в депрессию по причине своей малодоступности!
Весна! Отвлекитесь на минутку!
http://autocitychannel.com/news/s10934.html
Одной из особенностей русской речи последних десятилетий стало присваивание новым видам товаров имен наиболее популярных компаний, производящих или придумавших эти товары. Одним из самйх ярких примеров можно считать название компании "XEROX", ставшее практически синонимом "копировальной машины". Та же участь постигла и низкозамерзающие охлаждающие жидкости, которые в нашем языке по праву носят имя наиболее популярной марки в России - "ТОСОЛ".
Как меня выселяли с автостоянки (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s10935.html
Гаражи в нашем городе бомбят, и решил я свою машину ставить на автостоянку. В моём районе таких точек несколько, я естественно выбрал самую близкую к своему дому, на территории небольшой частной конторы. Круглосуточная охрана в конторе есть, забор есть, ну вот они и организовали стоянку.
Беспилотный «Запорожец» атаковал Audi
http://autocitychannel.com/news/s10936.html
Необычное ДТП произошло на днях на одном из шоссе Свердловской области. 38-летний Владимир Старков ехал на своей новенькой Audi A6 в сторону Свердловска. Дорога была свободна, и водитель ехал на довольно приличной скорости. Внезапно с второстепенной дороги выскочил автомобиль «Запорожец» и врезался прямо в бок иномарке.
В Москве открылась выставка "Автоклассика и тюнинг - 2003"
http://autocitychannel.com/news/s10942.html
24 апреля в павильоне №7 Выставочного комплекса на Красной Пресне открылась автомобильная выставка «Автоклассика и тюнинг-2003». Площади выставки разделили на две примерно равные части отечественные и зарубежные тюнинговые ателье, а также компании, занимающиеся реставрацией и доработкой старых автомобилей.
РУКОВОДСТВО БЕДНЕЙШЕГО РЕГИОНА ПЕРЕСАЖИВАЕТСЯ НА ДОРОГИЕ АВТОМОБИЛИ
http://autocitychannel.com/news/s10943.html
Информационные агентства сегодня распространили информацию о том, что российские чиновники будут ездить на автомашинах ГАЗ, БМВ и "Форд", выпущенных в России. О сокращении модельного ряда служебных автомобилей сообщил управляющий делами президента Владимир Кожин.
http://autocitychannel.com/news/s10945.html
Психов везде хватает. Это доказывают нижеследующие яркие примеры. Ладно уж калифорнийский рукомеслец - этому просто копаться нравится. А взять солидных людей из Brabus и AMG - к чему в конце концов приведет их детсадовский спор? На закуску - о сумасшедших шведах и их монстре RS1.
http://autocitychannel.com/news/s10946.html
Вот ведь беда какая с этими насосами: даже совсем незначительная неисправность может остановить машину и на ровнехонькой дороге. Чем куковать потом на обочине в надежде на буксир, не лучше ли разобраться в устройстве насоса?
СТАБИЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ПОТЕРЕ УСТОЙЧИВОСТИ И УПРАВЛЯЕМОСТИ-2
http://autocitychannel.com/news/s10947.html
Возникновение критического заноса связано с грубыми ошибками управления при экстренном торможении и маневрировании, когда на начало потери устойчивости водитель реагирует с опозданием. Угол критического заноса связан не столько с конструктивными особенностями автомобиля, сколько с уровнем мастерства водителя.
http://autocitychannel.com/news/s10952.html
Эту историю рассказал мне приятель, который одно время работал в Московской Службе Спасения. Дело было так:
http://autocitychannel.com/news/s10953.html
Было это еще в советское время.
Один знакомый мой, Вася, проработавший 10 лет таксистом в Питере, пошел
с женой в ресторан на какой-то банкет. И там выпил. Причем сильно. На
ногах, правда, стоял, но плохо. Ушел в себя и качался. Жена сообразила,
что в метро его ни за что не пустят и решила словить такси.
http://autocitychannel.com/news/s10954.html
Видимо, пришла пора рассказать эту историю, ибо основные действующие лица меня побить уже не смогут - поувольнялись все. Итак. Было это приблизительно год назад в одной весьма известной московской страховой компании. Сразу поясню - андеррайтер - это такой специальный человек в страховании, который акцептует договора (т.е. проверяет, чтобы тот, кто договор заключал, ничего там не напортачил). Я как раз и есть этот самый андеррайтер.
http://autocitychannel.com/news/s10955.html
Ну, в общем, не заладился у меня день - ну не пошел. А тут еще иду, а коп тикет выписывает. Подошел я к нему и говорю - что же ты гад и так далее делаешь, крутенько так - тот второй тикет заполняет.
САДОВОЕ КОЛЬЦО ТРОГАТЬ НЕЛЬЗЯ!
http://autocitychannel.com/news/s10958.html
Революционную идею закрутить Садовое кольцо в одну сторону, недавно озвученную мэром столицы на общественном градостроительном совете, сегодня обсуждают в Москве на всех углах. Как водители-практики, так и специалисты-дорожники.
http://autocitychannel.com/news/s10962.html
Интересный случай произошел в США. Просматривая газету мужчина обнаруживает объявление, которое гласит: «Новый Porsche за $ 500!». Естественно, будучи человеком реалистичным мужчина решил, что продавать Porsche за 500 долларов это по меньшей мере странно и очень похоже на розыгрыш, однако, решил, что стоит узнать об этом поподробнее.
http://autocitychannel.com/news/s10967.html
В 60-е годы в двигателях иномарок появились так называемые гидрокомпенсаторы. О том, для чего они нужны, об их устройстве и принципе работы – наша сегодняшняя публикация.
Molygen - новое имя в линейке масел Liqui Moly
http://autocitychannel.com/news/s10968.html
Продукция компании LIQUI MOLY стала победителем конкурса "Выбор года-2002" в Беларуси в номинации "Моторные масла для автомобилей". Хороший повод для праздника, тем не менее на семинаре, который официальный представитель немецкой компании в Беларуси проводил для своих региональных дилеров в Минском международном образовательном центре, царила сугубо деловая атмосфера.
http://autocitychannel.com/news/s10970.html
Угонный бизнес - дело серьезное и имеет жесткое разделение труда: одни угоняют, другие перебивают номера, а третьи изготавливают фальшивые документы. Если угонщиков у нас сотни, а, может, тысячи, то специалистов по легализации угнанных авто не много. И разыскать человека такой непростой, но прибыльной профессии было совсем не просто. Но он был найден, и, как говорится, на договорной основе согласился поделиться секретами своего нехитрого ремесла. Итак, маленькие хитрости большого угонного бизнеса!
Выбираем защиту для автомобиля
http://autocitychannel.com/news/s10972.html
Как уберечь только что приобретенный автомобиль от посягательств воров? Какие защитные устройства применить, чтобы машина была цела и в то же время за все это не переплачивать? Давайте попробуем систематизировать защитные устройства и степень их необходимости для конкретного случая. Их всего три: автосигнализации, иммобилайзеры (электронные противоугонные устройства) и механические (электромеханические) блокираторы. Каждое из них обладает своим преимуществом и своими недостатками.
Главный гаишник катался «под мухой»
http://autocitychannel.com/news/s10975.html
Необычная история произошла на днях в южноафриканском городе Ишоу. Дорожная полиция задержала за управление автомобилем в нетрезвом состоянии своего коллегу из соседнего города. Любопытно, что 37-летний Дольф Мараис является начальником полицейского департамента, в компетенцию которого входит борьба с любителями садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения.
НА РОССИЙСКО-ПОЛЬСКОЙ ГРАНИЦЕ ОГРАНИЧЕНО ДВИЖЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТА
http://autocitychannel.com/news/s10980.html
На встрече пограничных уполномоченных РФ по калининградскому участку и Республики Польша по варминьско-мазурскому участку государственной границы, на которой были обсуждены некоторые вопросы функционирования российско-польских автодорожных погранпереходов, председатель департамента по развитию транспортного комплекса администрации Калининградской области Игорь Краснянский представили коллегам материалы о неритмичности работы польских контрольных органов в пунктах пропуска.
http://autocitychannel.com/news/s10993.html
Оччччень короткая история.
Еду сегодня на работу на машине. Светофор прямо передо мной краснеет, останавливаюсь. За мной хвост машин 5-6. Вижу в зеркало, как по встречке всех нагло "делает" "Окулина",
http://autocitychannel.com/news/s10994.html
Поздно вечером в пиццерию шотландского графства Абердин поступил заказ с одной из близлежащих ферм. 23-летний курьер Стивен Макгуайр сразу отправился по названному адресу. По условиям доставки, если курьер затратил на поездку более 20 минут, заказчики могут не платить. Памятуя об этом, шотландец ехал на довольно приличной скорости.
Компьютерный вирус оставил автомобиль без колес
http://autocitychannel.com/news/s10995.html
Неприятный инцидент произошёл с менеджером крупной строительной компании одного из американских городов Питером Гатлином. В самом начале рабочего дня Гатлин отправился на деловую встречу в один из районов в восточной части города. Покружив полчаса по району, он так и не смог найти нужный ему дом.
ПЕРВУЮ ЧАСТЬ КОЛЬЦЕВОЙ ДОРОГИ В ПЕТЕРБУРГЕ ПОСТРОЯТ ЧЕРЕЗ ТРИ ГОДА
http://autocitychannel.com/news/s11001.html
Михаил Касьянов подписал распоряжение, согласно которому строительство первой очереди кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга должно быть закончено через три года – в 2005 году.
Выплачивать страховку ОСАГО будут после независимой экспертизы
http://autocitychannel.com/news/s11002.html
Правительство приняло поставление "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств". Целью независимой экспертизы является установление следующих обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства:
ДАМЫ И ГОСПОДА: КОГО БОЛЬШЕ БОЯТЬСЯ?
http://autocitychannel.com/news/s11009.html
Об особенностях вождения автомобиля представительницами прекрасного пола в Германии
http://autocitychannel.com/news/s11011.html
Еврей и поп столкнулись машинами, обе всмятку. Поп сказал
- Бог дал бог взял.
http://autocitychannel.com/news/s11012.html
Шеф одного из моих знакомых, страшно богатый еврей по фамилии Либерзон, в прошлом профессор математики, а ныне бизнесмен преклонных лет. С присущей пожилым представителям данной нации скромностью и аскетизмом средством своего передвижения выбрал совершенно "убитые " внешне жигули шестой модели.
Победитель конкурса водителей не имел прав
http://autocitychannel.com/news/s11013.html
Интересный случай произошел на днях в немецком городе Эссен. Местный Клуб автолюбителей решил вручить награду самому лучшему водителю. Главным критерием при выборе победителя было количество штрафов за нарушение правил дорожного движения.
Замминистра МВД призвал штрафовать больше автоводителей
http://autocitychannel.com/news/s11015.html
МВД России выступает за усиление дисциплинарную ответственность водителей за правонарушения допущенные на дорогах, сообщает РИА "Новости". Об этом в среду в Ярославле заявил заместитель министра внутренних дел начальник службы Общественной безопасности МВД РФ Александр Чекалин.
Ведомости: иномарки от трех до семи лет подорожают для всех
http://autocitychannel.com/news/s11016.html
По сообщению газеты “Ведомости”, в российском правительстве подумывают о том, чтобы повысить таможенные сборы на ввоз иномарок в возрасте от трех до семи лет для всех импортеров, а не только для физических лиц. Причем, как ожидается, это произойдет несмотря на заверения премьера Михаила Касьянова о том, что сами таможенные пошлины на иномарки в ближайшее время повышаться не будут.
АВТОМОБИЛЬ ПРИВОДИТ К БЕСПЛОДИЮ
http://autocitychannel.com/news/s11021.html
Оказывается, выхлопные газы от автомобилей являются причинами мужского бесплодия! Именно к такому выводу пришли итальянские ученые из университета в Неаполе, которые провели исследования качества спермы и уровня тестостерона в крови («мужского» гормона) у 85 мужчин, так или иначе работающих на дорогах, передает MIGnews.
http://autocitychannel.com/news/s11022.html
Мнения многих российских водителей о том, что на наших дорогах полным полно хамов, которые постоянно подрезают других участников движения и вообще ведут себя некорректно, имеет научное подтверждение.
Лужков против шипованной резины
http://autocitychannel.com/news/s11023.html
Мэр Москвы Юрий Лужков предложил повысить транспортный налог для автовладельцев, которые используют покрышки с шипами. На встрече с депутатами городской думы Лужков отметил, что шипованная резина быстро приводит в негодность дороги.
Зачем машине нужны подкрылки? Что чему предпочесть?
http://autocitychannel.com/news/s11027.html
От грязи, что летит с дорожного полотна на кузов, первыми страдают колесные арки. Грязь действует не только по принципу наждака. Следом начинается настоящая химическая атака. Соль, которой посыпали дороги зимой, сохраняется в течение всего года. Под действием влаги и кислорода химикаты с невероятной скоростью способны “сожрать” кузов автомобиля. Для того, чтобы как-то отразить химическую атаку на автомобиль в самом уязвимом месте, и существуют подкрылки.
http://autocitychannel.com/news/s11028.html
Оснащая свои машины противоугонными электронными системами, многие автовладельцы нередко дополняют их специальными механическими запорными устройствами, перекрывающими доступ в моторный отсек. Речь идет о блокираторах капота, или, как их еще называют, HOOD LOCK.
решил залить в бензобак очиститель (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s11030.html
Столкнулся вот с какой проблемой: решил залить в бензобак очиститель карбюратора. И когда заливал, с горлышка пузырька в бак упало стопорное колечко. Оно ж пластиковое, наверняка его бензин разъест!!!
Немец сэкономил на катафалке для тещи
http://autocitychannel.com/news/s11031.html
Много повидал на своем веку инспектор дорожной полиции немецкого городка Шопфхaйм Харальд Шнитке, но то, что предстало его взору на одной из городских улиц, заставило его на некоторое время потерять дар речи. Мимо него проехал Volkswagen, на крыше которого был укреплен самый настоящий гроб.
Набережная Академика Туполева закрыта на месяц
http://autocitychannel.com/news/s11038.html
В связи со строительством моста через реку Яуза в мае закрывается движение по набережной Академика Туполева. Новый мост станет частью Третьего транспортного кольца, проходящего по территории Лефортова. Сооружение, предназначенное как для автомобилей, так и для пешеходов, возведут в нескольких метрах от Лефортовского моста.
Новый вице-премьер пообещал, что проблемы автопрома не будут решаться увеличением пошлин
http://autocitychannel.com/news/s11040.html
Проблемы российского автопрома не будут решаться простым увеличением пошлин, заявил вице-премьер Борис Алешин на пресс-конференции в понедельник. "Просто тарифным методом блокировки импортеров ничего не решить, это просто приведет к росту цен на нашу продукцию", - сказал Алешин.
ПОКУПКА НОВОГО АВТО - РАДОСТЬ ИЛИ БЕДА?
http://autocitychannel.com/news/s11045.html
Приятно чувствовать себя белым человеком, которому доступны все блага цивилизации. Приемлемый кредит на покупку новенького автомобиля, например. Улыбка страхового агента, без проволочек оформляющего полис непосредственно в автосалоне и обещающего возместить любой ущерб, пусть даже нежданная беда подстережет машину на выезде из ворот. Готовность дилера взять на себя нудную заботу по регистрации автомобиля в ГАИ-ГИБДД.
Как "купить" новый аккумулятор для вашей любимой машины?
http://autocitychannel.com/news/s11047.html
1. Слямзить у соседа его старый аккумулятор...
Не люблю, когда кто-то впереди...
http://autocitychannel.com/news/s11048.html
Рассказал один знакомый, но пересказывать буду от его лица: Еду на своих "Жигулях" по шоссе. Впереди плетется очень навороченный джип - то ли Тойота, то ли бимер. Действительно плетется - скорость около шестидесяти. Ну я, не долго думая, тапку в пол и на обгон. Обгоняю, только начинаю наслаждаться пустой дорогой - джип разгоняется, обгоняет меня и резко тормозит.
http://autocitychannel.com/news/s11049.html
История короткая. Еду как-то на своей ниве. Подъезжаю к перекрестку без светофора. Я на второстепенной. По главной летит десятка, навороченная по самое не балуйся. Посреди перекрестка она резко тормозит.
http://autocitychannel.com/news/s11050.html
Ни разу не видел, как любимая жена водит машину, зато от других слышал много. А намедни поехали мы к ее матери (это не ругательство, а моя теща). За город выехал сам, потому как страшно было Светку сразу в бой. Тем паче, в тот вечер машин по случаю оттепели вылезло, как мышей на похороны кота. Но вот выбрались мы на загородную трассу...
В ТУРКМЕНИИ ЗАПРЕЩЕНО КУРИТЬ ЗА РУЛЕМ
http://autocitychannel.com/news/s11054.html
В Туркменистане приняты ряд мер, направленные на уменьшение ДТП на дорогах. В частности, запрещено не только разговаривать по мобильному телефону во время движения, но даже и курить за рулем. Кроме того, за включенную громкую музыку водитель также может быть остановлен, но, правда, штрафа ему за это никто не выпишет – за музыку лишь сделают предупреждение.
КОМУ НУЖНЫ НОВЫЕ ПОШЛИНЫ НА АВТОМОБИЛИ
http://autocitychannel.com/news/s11056.html
Челночный импорт в Россию подержанных иномарок обречен - правительство намерено уравнять ввозные пошлины для юридических и физических лиц. Не прошло и года с того момента, как резко выросли ввозные пошлины на подержанные иномарки старше 7 лет, а кабинет министров готовит российским автомобилистам новый "подарок". Уже этим летом могут измениться правила ввоза машин в возрасте от 3 до 7 лет.
http://autocitychannel.com/news/s11059.html
Статистика утверждает, что лишь 15% мужского населения нашей «необъятной» родины действительно следит за модой и старается ей следовать. Старые уютные джинсы, теплый свитер и привычный костюм гораздо больше ценятся сильной половиной человечества, нежели ультрамодный пиджак и стильные брюки.
Новая 21103 - начинают отпадать детали...(нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s11063.html
История. Давно не брал я в руки шашку, Давно ТАЗы я не пинал...
http://autocitychannel.com/news/s11066.html
Недавно, тронувшись со светофора и набрав приличный ход, я чуть не врубился в корму внезапно затормозившего Suzuki Swift, обклеенного треугольниками с буквой "У". Казалось, маленький автомобильчик готов был кувыркнуться вперед под истошный визг покрышек. А широкий проспект впереди был абсолютно пуст... За рулем Suzuki сидела перепуганная дама. Готов спорить на годовую зарплату, что ее автомобиль оснащен "автоматом".
http://autocitychannel.com/news/s11067.html
Порой самые обычные, заурядные и предсказуемые жизненные явления оборачиваются такой катавасией, что диву даешься. Тут главное помнить: какое бы рукотворное чудо на твоих глазах ни вершилось, сиди спокойно, даже если в происходящем ты ни капельки не понимаешь. Ничто не происходит случайно... (бесплатный глоток мудрости для неумудренных)
http://autocitychannel.com/news/s11068.html
Чудом избежал гибели автолюбитель голландского города Ауденхорн Симон Краненбург. Не доехав до своего дома буквально несколько километров, 35-летний голландец попал в пробку, образовавшуюся на мосту через канал Каланд. Разводить этот мост начали, невзирая на наличие на нем автомобилей.
Штрафстоянки возвращаются в Москву
http://autocitychannel.com/news/s11072.html
Как и предполагала «Газета.Ru», штрафстоянки в ближайшее время вернутся в Москву. По данным источников «Интерфакса» в городской администрации, проект постановления правительства столицы о задержании транспортных средств уже готов. Вопрос его принятия – дело времени.
Почувствуйте себя дойной коровой
http://autocitychannel.com/news/s11073.html
Две соседние страны – Россия и Украина, как известно, разделены границей. Но осталось немало людей, которые ездят на своем автомобиле в соседнюю страну. Чтобы проверить, как обстоят дела на погранпереходах, не вымогают ли с автомобилистов деньги, корреспондент «Газеты.Ru» отправился на Украину – проходить границу.
РЫНОК ИНОМАРОК: КТО-ТО ПЛАЧЕТ, А КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ
http://autocitychannel.com/news/s11074.html
По итогам продаж иномарок в первом квартале можно сделать вывод – рынок продолжает расти, причем довольно быстрыми темпами. В среднем количество продаж выросло на 50% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Однако этот рост не равномерен – есть фирмы, которые сделали настоящий скачок и вышли в лидеры. Но есть и те, кто умудрился на фоне общего роста растерять даже то, что было.
http://autocitychannel.com/news/s11075.html
За первые три месяца этого года количество аварий в целом по России возросло на 1,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом следует отметить, что за весь период прошлого года количество аварий выросло на 12,1%. Таким образом, если ситуацию не удаться переломить, то 2003 год станет еще более аварийным.
http://autocitychannel.com/news/s11080.html
Вот и кончилась зима. Автомобилисты постепенно погружаются уже в летние заботы. И с вопроса «на чем поедем?» начинается подготовка к празднику, которого нет ни в одном календаре, хотя его и отмечает каждый автовладелец. Называется он Днем шиномонтажника. Какие же подарки приготовили шинники ведущих компаний и фирм всем, кто участвует в торжествах?
http://autocitychannel.com/news/s11082.html
Ничто не бывает стопроцентно эффективным. Это можно отнести, пожалуй, к любому явлению в технике. Специально для оценки эффективности работы того или иного узла или агрегата введено понятие коэффициента полезного действия, который, как все знают, всегда ниже единицы. Насколько же велик КПД автомобильного двигателя?
Символ ушедшей эпохи
"Сто сороковой" S-класс стал достоянием истории и... рынка подержанных машин
Этому автомобилю было суждено вписать яркую страницу в историю Новой России. Появившись на свет в 91-м году, "сто сороковой" превратился в синоним таких понятий, как "перестройка" и "первоначальное накопление капитала", "новое политической мышление" и "рэкет". Он стал героем анекдотов о "новых русских" и причиной искалеченных судеб... Некоторые до сих пор любой экземпляр S-класса называют "шестисотым".
Для многих своих обладателей, да и просто наемных водителей, автомобиль стал нерушимым эталоном. Иные поклонники марки убеждены, что более огромного, комфортабельного и культового "мерса" уже не будет. Его сравнивают с сухопутным лайнером, самоходной виллой или просто раем на колесах...
И вот теперь, когда у "W140" появился преемник в лице следующего S-класса серии "W220", недавний символ эпохи стал стремительно спускаться с небес на землю. Сегодня способный ездить S-класс можно купить за $8.000! А сколько реально стоит прикосновение к символу? И стоит ли вообще прикасаться?
Считайте деньги и цилиндры
Для седанов S-класса предлагались пять бензиновых моторов - от рядной "шестерки" объемом 2,8 литра до знаменитого 6-литрового V12. От количества цилиндров и литров объема под капотом зависит не только цена автомобиля, но и расходы на содержание. Причем "вилка" выходит огромная!
Шесть цилиндров
Серия "М104". Базовым двигателем был рядных 6-цилиндровй (3,2 л, 231 л.с.). В 93-м году в ответ на требование европейских покупателей снизить цену S-класс получил аналогичный по конструкции 2,8-литровый мотор, который выдавал 193 силы. Естественно, что от двухтонного "сто сорокового" с шестью цилиндрами под капотом не следует ожидать ураганной динамики. Зато моторы серии "М104" отличаются невысокой стоимостью обслуживания и относительно умеренным "аппетитом" - в среднем они поглощают 16 литров на "сотню". Двигатели надежны и при правильной эксплуатации вполне долговечны. Из часто встречающихся "болячек" механики отмечают только течь масла в двух местах из-под клапанной крышки, что случается при пробеге более 100.000 км. Установка нового, более надежного комплекта прокладок за $200 решает проблему. Беспечный владелец также может "добиться" преждевременной течи помпы (это качается всех мерседесовских моторов) или даже пагубного перегрева двигателя, если не будет вовремя менять антифрих и очищать забитый грязью радиатору.
Восемь цилиндров
Серия "М119". Все же настоящий S-класс должен иметь под капотом V8. К этому располагает сам имидж автомобиля. Именно тогда достигается гармония формы и содержания. Таких двигателей было два: объемом 4,2 л (279 л.с.) или 5 л (326 л.с.). За удовольствие владения восьмицилиндровым "мерсом" надо платить. Следует воспринимать как должное, что в городе машина будет отправлять в трубу по 23-25 литров АИ-95. А когда во время очередного ТО понадобится поменять свечи, то даже эта простая операция с V8 обойдется ощутимо дороже ($60 против $40 для шестицилиндрового).
Моторам V8 свойственная течь насоса гидроусилителя руля (ремонт - $240) и датчика уровня масла. Последнее неприятно тем, что прокладка датчика стоит $3, а ее замена со снятием поддона - $100. Гораздо реже пробивает прокладки головок блоков. В этом случае замена прокладки одной головки обойдется в $440. И все же двигательV8 считается оптимальным для S-класса.
Двенадцать цилиндров (произносится с придыханием)
Серия "М120". Шестилитровый V12, с которым S-класс получает право называться "шестисотым", на заре совей карьеры выдавал 480 сил. Чудовищный для начала 90-х показатель! Через несколько лет мощность понизилась до 394 л.с.
"Шестисотый" - автомобиль престижа. Если сравнивать его со снабженным V8 "пятисотым", то максимальная скорость у обеих машин одинакова, поскольку ограничена электроникой. Разницу в разгоне можно почувствовать, лишь быстро пересев из одного автомобиля в другой. Гораздо легче оценить магию шильдика "600" на крышке багажника. Или несравненный бархатный шелест V12... Для человека, покупающего машину за $150.000, возможно, такие вещи принципиальны. Но когда от первоначальной цены остается пятая часть, для многих покупателей мотор V12 становится разорительным. И не только в расходе топлива, хотя лишних четыре цилиндра тоже надо кормить. Еще менее приятным сюрпризом становится то, что каждая деталь для V12 стоит ощутимо дороже аналогичной для других моторов, а сервисные и ремонтные операции, даже самые простейшие, гораздо более трудоемкие. Например, водяная помпа, которая на этом двигателе менее долговечна, оценивается в $400. Для ее замены надо будет оплатить 5 нормо-часов работы. Чтобы добраться до элементарного патрубка отопителя салона, имеющего привычку течь, требуется до 4 нормо-часов. Для остальных двигателей подобные операции стоят раза в два дешевле. Наконец 12-цилиндровый мотор очень тяжел. На российских дорогах он заметно быстрее "разбивает" переднюю подвеску и рулевой механизм...
Напоследок отметим две особенности, которые свойственны всем моторам. Если протянуть время с таким "пустяком", как замена воздушного фильтра, выходит из строя расходомер воздуха в системе питания ($700-1000 с диагностикой и заменой). От высокой температуры под капотом со временем трескаются многочисленные вакуумные трубки, буквально опутывающие мотор, что вызывает перебои в его работе. Сами по себе трубки недороги, но диагностика причин сбоев трудоемка.
Как заказывать комплектацию?
Если будете заказывать S-класс из Европы, то недостаточно оговорить с перегонщиком только год выпуска, объем двигателя и цвет автомобиля. Неужели вам понравится "сто сороковой" с ручной коробкой передач или без кондиционера?!..
В начале девяностых годов супербогатое оснащение не было обязательным для дорогих люкс-седанов. Если речь идет о раннем S-классе с 6-цилиндровым мотором, его первый покупатель мог быть прижимистым бюргером, который при составлении комплектации считал каждый пфенниг. В таком автомобиле действительно можно не найти привычных электростеклоподъемников (!), кондиционера или подогрева сидений. Салон будет "щеголять" тканевой обивкой, а чтобы отрегулировать под себя сиденье, придется вращать рычажки, а не нажимать кнопки. Правда, столь аскетичные "сто сороковые" выпускались только до 94-го года, когда их кузов подвергся рестайлингу и одновременно был расширен список базового оснащения. Тогда стандартными стали электропакет, климат-контроль, пробуксовочная система и т.д.
Как правило, уровень оснащения напрямую зависит от объема двигателя, хотя бывают исключения. Можно, например, встретить и "S280" в топ-комплектации, а иной "пятисотый" вдруг окажется без кожаного салона (просто первый владел ей сознательно заказал вместо "холодной" кожи "теплый" велюр). И только его величество "шестисотый" изначально оборудовался по максимуму. Еще не забудьте, что седаны S-класса бывают со стандартной или удлиненной колесной базой. Даже суперпрестижный "шестисотый" может оказаться короткобазным. Это - признак принадлежности автомобиля частному владельцу. Версии с литерой "L" на крышке багажника длиннее на 10 см (весь прирост отдан пространству для ног задних пассажиров). Встречаются длиннобазники с раздельными задними креслами. Каждое имеет индивидуальную регулировку. С правого заднего сиденья, где обычно располагается сановный пассажир, можно электроприводом сдвинуть вперед пассажирское переднее кресло. Такой "сто сороковой" - типичный представительский автомобиль, хозяина которого могут принять за наемного водителя, если он сам ездит за рулем.
Самый престижный "сто сороковой"
Восемь лет назад в модельном ряду S-класса появилось четырехместное бизнес-купе "SEC" (впоследствии переименованное в "CL"). Автомобиль стоил дороже "сто сороковых" седанов с аналогичными моторами. За "выпученные" фары и зрительно "толстый" кузов острые на язык российские автомобилисты нарекли его "Жабой"...
Мерседесовское купе S-класса создавалось вовсе не для гонок по горным серпантинам и городским кварталам. Это в высшей степени удобный и комфортабельный автомобиль, отсутствие задних дверей у которого призвано подчеркнуть эгоистичность и достаток владельца. Его шикарный салок с комфортом вмещает четвертых взрослых людей. По плавности хода купе не уступает седану S-класса. Естестенно, что на самый престижный "мерс" не устанавливались базовые 6-цилиндровые двигатели. Сначала купе было только "пятисотым" или "шестисотым". В 94-м году гамма пополнилась более доступной "CL420". Уровень оснащения соответствовал престижу автомобиля. Почти все опции, за которые доплачивал заказчик седана, для купе были базовыми. К тому же на многих из предлагаемых на рынке купе красуются символы престижа - шильдики тюнинговых ателье "AMG" или "Brabus". В эксплуатации купе практически не отличается от седана, за исключением более дорогих кузовных деталей (примерно на 20%). В приобретении - как повезет. Ухоженные купе с малыми пробегами стоят недешево. Их владельцы ждут покупателя-знатока.
Кузов: неприятности от приятных мелочей
Даже самые старые "сто сороковые" выпуска 91-92 гг. обычно не имеют серьезных очагов коррозии (при условии, что автомобиль не побывал в серьезной аварии). Кузов крепкий. Затор массу мелких проблем достаются доставляют средства обеспечения комфорта, которыми щедро напичкан S-класс.
Как и на других мерседесовских моделях, самым слабым местом кузова S-класса является электрический люк в крыше. От дорожной соли и грязи портятся салазки и механизм привода. "Лечение" люка обходится более чем в тысячу долларов.
После 100.000 км нередко ломается любимая игрушка владельцев S-класса - "присоски", которые дозакрывают двери после первого щелчка замка. Если невидимый слуга отказывается втягивать небрежно прикрытую дверь, значит пришло время менять вакуумный компрессор ($500). Второй компрессор управляет центральным замком, подкачкой сидений, выдвижной ручкой багажника и т.д. Его поломка может облегчить бумажник владельца на $700. Если хозяин машина ездит на заднем диване, то стеклоподъемники задних дверей живут недолго - рвутся тросы. Ныне выпускаемые ремкомплекты более надежны, но хлопотная замена механизмов потребует $200. К дорогим арматурным работам в недрах кузова может "приговорить" заклинившая электрическая шторка заднего стекла. Причем разбирать салон S-класса должен специалист, иначе потом он будет греметь в худших традициях отечественного автопрома.
Также доставляет неприятности электрооборудование "сто сорокового". На второй сотне тысяч пробега возможен выход из строя электронной педали газа, блок которой подлежит только замене ($600-900). Другие "мелочи", роде отказавших моторчиков очистителей фар ($175 за каждый) или отгнивших проводов системы "Парктроник", для жизнеобеспечения автомобиля не важны. Но необходимость протирать фары или с непривычки парковаться "по звуку", будут раздражать владельца S-класса.
В общем, электрооборудование бывшего мерседесовского флагмана - штука наисложнейшая и требующая регулярных сервисных затрат. Например, после каждого (!) отсоединения аккумулятора требуется визит на СТО для "очистки" компьютеров. О масштабах последствий неграмотной установки сигнализации или иных вмешательств в электрооборудование лучше вообще не говорить...
"Умирающая" подвеска не подает сигналов SOS
Плавность хода и шумоизоляция "сто сорокового" настолько высоки, что поездка в нем порождает чувство отделения от внешнего мира. И потому водитель сначала перестает объезжать ямы, затем не слышит стуков "умирающего" шасси...
Меж тем не устраненный вовремя люфт в одном из соединений начинает методично "добивать" другие детали сложной и дорогой подвески, которым еще служить и служить. Поэтому регулярные посещения пусть не авторизованного, но специализирующегося на "Мерседесах" техцентра для S-класса обязательны.
Примерные же сроки службы деталей и траты - следующие.
В передней подвеске каждые 20-25 тыс. км будут напоминать о себе стойки стабилизатора. Это единственный слышимый водителем стук. Работа и запчасти стоят копейки. А вот замена сайлент-блоков нижних рычагов через 30-50 тыс. км обойдется в $300. Немногим дольше служат передние тормозные диски, комплект которых обойдется в $190. Наконец каждые 70-100 тыс. км передняя подвеска будет требовать около $1.000 вложения (замена верхних рычагов в сборе, рулевой трапеции и т.д.).
Теперь о задней подвеске. Тут стойки стабилизаторов более долговечны и меняются примерно через 50.000 км вместе с пружинными сайлент-блоками рычагов. За все про все - $250. Многочисленные тяги вместе с остальными сайлент-блоками лучше поменять одним махом, потратив $1.300. Таких инвестиций задняя подвеска обычно требует через 70-90 тыс. км.
Отдельный разговор об амортизаторах. Они бывают либо обычные, либо с электронным управлением. Соответственно комплект стоит либо $340, либо $2.600. если средства не позволяют, электронно-управляемые можно заменить стандартными без особых вмешательств в конструкцию машины.
Таким образом, за 100.000 километров пробега шасси большого "Мерседеса" потребует примерно$4.500. Во столько же обойдется приведение в чувство автомобиля с изношенной подвеской. Правда, сумму можно уменьшить примерно на четверть, если, где возможно, использовать качественные неоригинальные детали. В любом случае данная калькуляция лишний раз доказывает, что престижный и дорогой S-класс не может быть дешевым в содержании.
Представительский седан с дизелем
Почему нет? Мерседесовские дизели славятся надежностью и неприхотливостью. Благодаря экономичности запас хода дизельного S-класса на одной заправке подбирается к 1.000 км. Шумоизоляция и виброзащищенность салона таковы, что, сидя внутри автомобиля, дизель распознать невозможно.
Впервые дизель под капотом "сто сорокового" появился в 93-м году. Рядный 6-цилиндровый мотор с турбонаддувом, выносливый и тяговитый, был давно знаком водителям джипов G-класса. При объеме 3,5 л он развивал 150 сил. По скоростным и динамичным показателям чувствовалось, что двигатель пришел из восьмидесятых годов.
Поэтому в 1996 г. его заменил гораздо более современный турбодизель. Достаточно сложный по конструкции: четыре клапана на цилиндр, топливный насос высокого давления (ТНВД) с электронным управлением, промежуточный охладитель наддувного воздуха (интеркулер). Неудивительно, что, имея меньший рабочий объем (3 л), он оказался мощнее и динамичнее предшественника. Располагая 177 силами, дизельный седан S-класса на магистрали набирал 206 км/ч. Время разгона до сотни за 11,2 с не совсем точно характеризует динамику. В реальной городской езде автомобиль ощущается куда более быстрым, чем на бумаге. Просто неимоверный крутящий момент, который турбодизель выдает езда не с холостых оборотов, очень лихо швыряет автомобиль вперед до 60-70 км/ч.
Даже в наших условиях оба дизеля вполне надежны, а расходы на топливо и техобслуживание заметно ниже по сравнению с бензиновыми "шестерками". Главное - вовремя менять топливный и воздушный фильтры, пользоваться очистителями топливной системы, а зимой - разжижителями солярки. Тогда самой дорогой сервисной операцией станет замена распылителей форсунок ($370 с регулировкой на стенде). Это придется делать не чаще чем через 100.000 км. Еще иногда выборочно требуют обновления предпусковые свечи накаливания, что, впрочем, не слишком обременяет кошелек владельца. Однако в ремонте дизели гораздо дороже бензиновых моторов. Если безалаберно относиться к замене масла и фильтров, то первой в мир иной отойдет турбина. Новая станет в $1.500. Нерадивым владельцам порой приходится выкладывать по $3.000 за замену головки блока цилиндров вместо прежней, треснувшей от перегрева. Чтобы избежать столь грустной участи, надо помнить следующее. Моторы S-класса "дышат" глубоко и много. Главным образом, через решетку в бампере. От интенсивного потока воздуха забивается радиатор кондиционера, установленный перед основным. Работа дополнительных вентиляторов временно спасает мотор от перегрева. Но через зиму-другую они "умирают", чего многие владельцы не замечают... Как результат - пагубный перегрев.
Криминальный талант
Глядя на изобилие "сто сороковых" на наших дорогах, иностранцы приходят к выводу, что Россия - сказочно богатая страна. Если бы они знали, сколько среди них краденых машин...
Любовь к "Мерседесам" у нас безгранична. Несколько лет назад новый S-класс стоил $80.000-180.000. В русский ум идея украсть то, что не можешь купить, обычно приходит первой... сегодня ворованные машины разделяются на две основные категории: угнанные в России и за границей. Если машина исчезла в нашей стране, ее будут искать. Поэтому угонщики изменяют номера VIN и двигателя, иначе рано или поздно ее найдут. Поскольку S-класс сулит хорошую прибыль и покупают его люди далеко не бедные и влиятельные, то номера на больших "мерсах" переделываются очень тщательно.
Сначала изготавливаются новая подкапотная табличка и бумажки с VIN-номером, которые в багажнике наклеиваются на бензобак и под нижнюю кромку заднего стекла. При нынешних "криминальных" технологиях перебить номера на двигателе - тоже не проблема. Сложнее всего с VIN-номером, продублированным на полу кузова под правым передним сиденьем. Он выбит точечным способом и очень аккуратно, поэтому изменить его трудно. И здесь наши "умельцы" нашли выход. Из пола кузова вырезается здоровенный лист с VIN-номером в центре. Затем на его место вваривается другой лист от автомобиля с "чистыми" документами. После этого днище и пол густо мажутся антикором. Такую конспирацию не разоблачат на пикете ГИБДД, и даже экспертиза может пройти мимо... Все-таки ваша задача - постараться обойти стороной такой автомобиль.
Более элегантно поступают с S-классами, угнанными за рубежом. На них номера не перебивают... Итак, машина всплывает в российской базе Интерпола. По нашим законам она не арестовывается. Начинаются юридические "игры" с признанием владельца "добросовестным покупателем". Сначала в техпаспорте ставится отметка о международном розыске, затем посылается запрос в Интерпол. Запрос обычно остается без ответа. Поскольку страховым компаниям невыгодно вывозить обратно из России украденный автомобиль, который еще неизвестно во что превратился. Проходит время. В техпаспорте появляется еще одна отметка: "Ограничения сняты". Все. Теперь на территории России машина считается "чистой". Нельзя лишь выезжать за границу до продать ее можно только по доверенности. Удивительно, но цены на "интерполовские" и действительно юридически законные S-классы практически одинаковы...
Словом, если вы не собираетесь пополнить ряды скупщиков краденного товара, тщательная экспертиза приглянувшегося S-класса крайне актуальна.
Шифр на кузове
Некоторые покупатели новых S-классов при заказе автомобиля оговаривали отсутствие шильдиков. Кто-то не хотел признаваться окружающим в том, что двигатель на его машине не самый престижный. Иные не желали выставлять на показ роскошь "шестисотого". Но если шильдик есть, по нему можно узнать не только объем мотора...
На седанах до рестайлинга 1994 года обозначения были следующие: "300SE", "400SE", "500SE", "600SE". В трех первых цифрах зашифрован объем мотора в литрах. Исключение составляли лишь индексы "300" и "400" - пример грубого округления. В первом случае на машине мог быть установлен мотор в 2,8 или 3,2 литра. Реальный же объем "четырехсотого" V8 достигал 4,2 л.
Литера "S" означает модель S-класса. Буква "Е" представляет собой архаизм. В эру расцвета карбюраторов ею выделялись престижные моторы с впрыском (от немецкого "Einspritzung" - "впрыск"). Если после "SE" присутствует литера "L" (например "500SEL"), то перед вами - представительский седан с удлиненной на 10 см базой. Дизельные версии выдает полное слово "TURBODIESEL" на крышке багажника. Купе до 94 года обозначались индексом "SEC".
После модернизации шильдики изменились. Означающая впрыск буква "Е" исчезла за ненадобностью - карбюраторных машин уже много лет не было в мерседесовской гамме. "S" перепрыгнула в авангард обозначения, а объем моторов теперь округлялся без "ошибок": "S280", "S320", "S420L"... Купе стали обозначаться как "CL420", "CL500", "CL600".
Трансмиссия - долгожитель
Все, что отвечает за передачу энергии мотора к колесам, у "сто сорокового" отличается образцовой надежностью. Редкие поломки лежат на совести небрежных водителей.
Механическая коробка передач, о которой говорится в главе "Как заказывать комплектацию?", была возможна только с бензиновыми "шестерками". У нас большие "мерсы" с ручными КПП встречаются настолько редко, что механики даже сказать о ней ничего путного не могут. Слишком мало опыта. И вряд ли таких машин станет больше, ибо настоящий S-класс, естественно, должен быть с "автоматом".
ДО 1997 года устанавливались "автоматы" первого поколения (четыре или пять ступеней). После второй модернизации S-класса на смену им пришли сложные "высокоинтеллектуальные" 5-ступенчатые коробки. Механики очень лестно отзываются о новых "автоматах", которые отличаются великолепной плавностью переключений и отменной выносливостью. Плюс к тому, они доступны для нетрудоемкой электронной диагностики. Новую коробку можно узнать по черной, а не красной крышке на патрубке масляного щупа, расположенного справа за двигателем.
Масло в новой коробке имеет чрезвычайно длительный период службы. Сервисмены рекомендуют менять его через 60.000 км (в "автомате" старого образца данная операция необходима каждые 30.000 км). Причем даже такую, на первый взгляд, примитивную операцию нельзя проделывать в "гаражных" условиях. Необходим визит на специализированный мерседесовский центр, где знают технологию замены масла, без соблюдения которой кончина коробки будет не за горами.
При правильном пользовании "автоматом" и своевременной замене масла все коробки вполне долговечны. Возможная течь насоса не особо обременительная и устраняется за $390. По-настоящему гробят коробки, в основном, любители рваного вождения по принципу "газ-в-пол", тормоз-0-пол". Если будете на представительском "мерсе" ездить, как на "Porsche", приготовьте про запас $2.500 на ремонт коробки.
Остальные элементы трансмиссия - карданный вал, редуктор моста, приводы колес - отличаются чрезмерной надежностью. На это не означает, что их нельзя "убить". Диагностика в любом случае обязательна.
Экс-служебный автомобиль иногда лучше частного
В Европе и России S-класс часто использовался в качестве служебного автомобиля. Бытует мнение, что куда предпочтительнее приобретать машину из рук частного владельца. С большими "Мерседесами" ситуация может быть противоположной.
Если машина привезена из Европы, то частный автомобиль будет отличаться от служебного только меньшим пробегом при одинаковом возрасте. Техническое состояние, скорее всего, окажется одинаково хорошим. Ведь ни фирма, ни, тем более, частный покупатель, не станут при тощем кошельке приобретать дорогой в содержании и страховке автомобиль. Единственный неблагоприятный вариант: S-класс из такси (в такой роли он часто используется, например, в Швейцарии). Велик шанс нарваться на сравнительно молодой автомобиль с огромным реальным пробегом, хотя одометр будет высвечивать вполне приемлемые цифры...
В России же большие "Мерседесы" часто приобретали не для того, чтобы "соответствовать", а чтобы "казаться". Поэтому здесь возможны варианты. Механики говорят, что служебная машина из-под председателя правления банка может после 200.000 км пробега по нашим дорогам оставаться в идеальном состоянии. Если же машина была под частником, которому на "Toyota Corolla" следует ездить, то через два года S-класс превращается в хлам... Таким образом, покупка экс-служебного "мерса" порой во много раз выгоднее, нежели частного.
Разброс цен - 1.000%!
Разброс цен на "сто сороковые" невероятен. От $8.000 за старый седан до $80.000 за годовалое купе. На какую сумму надо реально рассчитывать, чтобы подступиться к подержанному S-классу?
Чудес не бывает. Порядок цен на "сто сороковой" только подтверждает данный факт. Дешевле $15.000 предлагаются дорестайлинговые машины в замученном состоянии. Или сравнительно молодые, но откровенно "темные". Эта ценовая ниша для "оптимистов-экстремалов". Серьезная сумма может оказаться просто выброшенной на ветер.
Вообще, если не можете с легкой душой выложить $20.000 за S-класс, лучше вовсе не покупать такой автомобиль. Впоследствии содержание машины покажется вам дороговатым. Через год-два придется продавать умирающий "мерс" за копейки. Такой путь прошли многие. Может, лучше отдать предпочтение седану E-класса, который примерно вдвое дешевле в эксплуатации?..
Таким образом, наиболее приемлемым выглядит диапазон $25.000-40.000. Столько стоят экземпляры в хорошем состоянии 95-97 годов выпуска. Есть шанс купить добротный автомобиль из Европы, не знавших наших дорог. Что касается верхней ценовой планки, она не определена. Скажем, свежий и ухоженный "CL600", да еще от "AMG", может стоить очень дорого. Иногда за $100.000 переваливает цена экземлпяров от эксклюзивных тюнинговых ателье "Brabus" или "Lorinser".
Однако недорогие тюнинговые машины лучше обходить за версту. Хорошо, если автомобиль отличается от стандартной модели только внешне. Когда серьезной доводке подвергались двигатель и шасси, цена некоторых новых комплектующих может достигать стоимости самой машины.
Редакция благодарит техцентр "Антриб" (тел.: (095)488-0075) и российкое представительство "DaimlerChrysler" за помощь в подготовке материала.
Материал подготовил Александр Конов, фото Сергея Иванова и "Mercedes-Benz".
Клаксон
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||