Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об автомобилях Мерседес-Бенц в мире интернет и не только


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Глобальный поиск по сайту АВТОСИТИ

Поиск по сайту

С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей, фотографий, технических данных и многое другое.

Все о Mercedes Benz
в мире интернет и не только
Выпуск N36 от 4 января 2001 года.

"Бардачок" повышенной секретности

Носить магнитолу с собой неудобно, прятать в машине - рискованно. Помочь может "Тайник"

Как сберечь магнитолу от кражи...

Если у вас дорогая магнитола, приходится думать, как уберечь ее от похищения.

Бомба в ухе

Тугоухость как болезнь прежде считалась уделом ткачих и строителей, теперь ею страдают многие водители-меломаны.


Проблема выбора

Хочу купить автомобиль, есть $1000. Какой автомобиль лучше покупать? До этого автомобиля у меня не было?


Чтобы не шалило давление

Среди видавших виды автолюбителей по-прежнему расхожим остается мнение, согласно которому недостаточное давление в шине стоит в итоге немалых денег.


Аudi 100/S4 1991-1995 гг.. выпуска

Последняя сотка. Наверное потому, что эта машина пошла в серию сразу после знаменитого «44-го кузова», ее прозвали у нас «Сорок пятая Ауди». Восстановим историческую справедливость — автомобиль, о котором пойдет речь, «сорок пятым» никогда не был.


«Формула-1»: money, money, money

http://www.autocitychannel.com/2001/f1money3.html

Автогонки – один из самых дорогих видов спорта.


На чем ездить?

http://www.autocitychannel.com/2001/whatthecar.html

Внимание!!! Эксклюзивный материал, публикуется впервые!!!


Рукотворный дьявол Lamborghini Diablo GT

http://www.autocitychannel.com/2001/LambDiabGT.html

В солнечной Италии, близ города Модены, где расположен завод Lamborghini, над гладким асфальтом колыхался раскаленный воздух


Сто пятьдесят + 4х4

http://www.autocitychannel.com/2001/150-4x4.html

Нет, только не надо брать в руки калькулятор и искать численное решение математического выражения, приведенного в заголовке.


Чуть что, сразу «разборки», «стрелки» и «счетчики», вплоть до физической расправы, а за особые «правонарушения» - устранение

http://www.autocitychannel.com/2001/clearupthemess.html


И вечный бой...

Сейчас уже трудно вспомнить, когда BMW и Mercedes-Benz начали конкурировать. Против любой новинки одной компании другая сразу же (или почти сразу же) выставляла свою, аналогичную. "Трешка" BMW и Mercedes С-класса, "пятерка" и Е-класс, "семерка" и "шестисотый"... С расширением модельных гамм соперничество распространяется на новые территории.

Внедорожник Mercedes M-класса (ныне получивший индекс ML) появился на рынке в 1997 году - это была модель ML320. Компания раскачивалась довольно долго, но уж больно привлекательным казался сектор американского рынка, в который должен был попасть этот автомобиль.

Соперник от BMW - "спортивно-активный" X5 - припозднился еще сильнее, первые машины сошли с конвейера только в сентябре 1999 года. (Напомним, что и та, и другая модель выпускается в США.)

Оба уже успели побывать гостями журнала ("Мотор" #8, 1998 г. и #4, 2000 г.), но по отдельности. Идея сравнить столь ярых и ярких конкурентов лежит на поверхности, но в Москве такие машины встречаются не слишком часто, и лишь недавно нам удалось подобрать в пару BMW X5 автомобиль с соответствующим объемом двигателя - ML430.

Приступим. Вначале внешность. В свое время нам пришлась по душе стилистическая концепция Х5. И на внедорожник-то не очень похоже, почти легковой автомобиль, только покрупнее. Машина получилась яркой и динамичной - в спортивных традициях марки (мне вообще кажется, что Х5 на сегодняшний день - одна из лучших с точки зрения дизайна моделей BMW).

Внешность Mercedes M-класса более пресная, особенно если лишить автомобиль косметических аксессуаров - "тюнингового" обвеса, "кенгурятника" и опционных колесных дисков. Он выше и массивнее, формами ближе к традиционному внедорожнику. А ведь каким интересным был концепткар. (Видимо, маркетологи DaimlerChrysler посчитали, что радикализм отпугнет потенциальных покупателей, в большинстве своем достаточно консервативных. И, надо сказать, не ошиблись. "Консерваторов" набралось достаточно, компания недавно объявила о планируемом удвоении мощности завода в Алабаме - до 160.000 автомобилей в год.)

Пройдемся по технике. Двигатели. Мощность 4,4 л мотора BMW X5 составляет 286 л.с. (5400 об./мин.), у Mercedes ML430 - 272 л.с. (5500 об./мин.). Крутящий момент, соответственно, 440 Нм (3600 об./мин.) и 390 Нм (3000 об./мин.). Здесь BMW X5 впереди.

Трансмиссия. На обоих автомобилях установлены пятиступенчатые "автоматы", но у BMW это - Steptronic с возможностью "ручного" управления. Зато у Mercedes имеется раздаточная коробка и пониженный ряд трансмиссии. Кислое с длинным сравнивать сложно, но (как выяснилось впоследствии) эти отличия полностью соответствуют характерам автомобилей.

Привод. У обоих наших "героев" он полный и постоянный, без всяких там вязкостных штучек. Межосевые дифференциалы отсутствуют, межколесные - свободные. Функции блокировки возложены на разные по названию, но принципиально одинаковые системы АПС, которые подтормаживают буксующие колеса, тем самым давая возможность крутящему моменту поступать на другие, обладающие лучшим сцеплением с дорогой. Ничья.

Колесные базы одинаковы - миллиметр в миллиметр.

Подвески у обеих машин независимые на всех колесах. У Х5 спереди обычный MacPherson с пружинами, а ML430 щеголяет поперечными рычагами и торсионами в качестве упругих элементов - как у "больших" внедорожников. Сзади Mercedes остался верен пружинам, а конструкторы BMW использовали пневматические элементы, которые поддерживают постоянный дорожный просвет.

Существенная разница: у X5 - несущий кузов, а ML430 имеет рамную конструкцию. О наличии на обоих автомобилях AБС и систем стабилизации курсовой устойчивости можно было бы и не говорить...

Что внутри? Стильному и строгому интерьеру Х5 противостоит по-домашнему уютный салон ML430. В какой-то степени схожи верхние части торпедо - благодаря расположению вентиляционных дефлекторов и "козырьков" комбинаций приборов. Ниже - "две большие разницы": у BMW центральная консоль напоминает "стопку" дорогой аудиоаппаратуры, а в Mercedes использованы вполне традиционные кнопки и вращающиеся рукоятки. Впрочем, и в том, и в другом случае пользоваться "центральными" органами управления одинаково удобно.

Несмотря на внешнюю массивность кузова и лишние 70 мм высоты, в Mercedes чувствуешь себя более ограниченным в пространстве, чем в BMW. Правда, X5 немного шире.

Посадка водителя в BMW нам показалась удобнее, да и рабочее место организовано более продуманно. Диапазон регулировок сиденья запредельный, рулевая колонка в этом смысле ему мало уступает - на радость рослым. В Mercedes передние сиденья с более прямой посадкой расположены выше - "большой" водитель "упирается" в потолок, при этом регулировки кресла и рулевой колонки не спасают.

Обзорность оставляет хорошее впечатление в обоих случаях - во многом благодаря увеличенной высоте автомобилей относительно обычных легковых. Сидеть во втором ряду одинаково комфортно как в Х5, так и в ML430. Правда, в ML430 сзади легко разместятся трое взрослых, а в X5 им там будет тесновато. Зато задние пассажиры BMW могут управлять "своим" климатом, в Mercedes же они вынуждены "заказывать погоду" у тех, кто спереди.

По вместимости багажника ML430 впереди, но двухстворчатая дверь BMW более удобна, чем "мерседесовские" неразъемные "ворота".

Теперь главное - "проверка на дорогах". Более спортивный имидж BMW X5 позволял ожидать, что этот автомобиль окажется и более динамичным. Так и вышло. Пока "плюшевый" ML430 набирал скорость, "думая" коробкой передач, Х5 лихо устремлялся вперед независимо от способа управления трансмиссии. По тяге мотор ML430 проигрывает, зато его коробка, как показалось, переключает передачи более плавно.

Педали газа у участников теста обладают примерно равной чувствительностью, позволяющей точно дозировать обороты двигателя в любой дорожной ситуации. Тормозная динамика в целом не вызвала нареканий, машины отвечали весьма эффективным замедлением даже на легкое нажатие педали, правда, у Mercedes она менее информативна.

Что касается плавности хода и комфортности, здесь явное преимущество было у Mercedes. Кто бы сомневался. BMW X5 ведет себя гораздо более спортивно, отлично (для такого высокого автомобиля) проходит повороты - почти без крена, не давая поводов критиковать курсовую и боковую устойчивость и с готовностью слушаясь руля, который становится с ростом скорости острым. За все это приходится расплачиваться излишней "отзывчивостью" на профиль дороги, но мелкие неровности подвеска X5 глотает неплохо.

ML430 тоже хорошо стоит в повороте, но сначала в него надо попасть, и с этим есть проблемы. Руль Mercedes слишком уж "облегчен", на месте его может провернуть и малый ребенок, но автомобиль делают для взрослых. Поначалу казалось, что с ростом скорости все станет на свои места, - но нет. Почти полное отсутствие обратной связи на руле заставляет отказаться от мысли порезвиться в поворотах - траекторию лучше выстраивать заранее...

Что касается "легкой" внедорожной езды (для настоящей грязи эти автомобили не предназначены - достаточно вспомнить цены), то здесь выигрывает Mercedes - в полном соответствии с более мужественной внешностью. В его активе "лишние" 20 мм дорожного просвета, меньшие свесы, запас крутящего момента и, если станет совсем туго, пониженный ряд трансмиссии. Но если дорог комфорт, передвигаться по пересеченной местности придется не слишком быстро, иначе ML430 начнет раскачиваться и клевать носом.

С X5 - ситуация обратная, машина вполне отвечает известной формуле "выше скорость - меньше ям". А на малой скорости жесткая подвеска всю душу вытрясет...

Ну вот, вроде бы сравнили. Результаты неожиданными не назовешь. Они соответствуют тем впечатлениям, которые сложились у нас при предыдущих знакомствах с автомобилями. Общий объективный вывод - кто лучше: BMW X5 или Mercedes ML430 - вряд ли возможен. Это разные машины, у каждой свой фирменный характер. BMW AG по-прежнему делает машины для водителя, и "спортивно-активная" BMW X5 - очередное тому подтверждение. Автомобили Mercedes всегда были больше ориентированы на пассажира, и ML430 - с его комфортом, солидностью и спокойствием - носитель этих традиций.

И еще. Никакие тесты не заставят поклонника BMW пересесть на Mercedes, и наоборот.

Фото КОНСТАНТИНА КОКОШКИНА.

"Мотор"

Благодарим администрацию ресторана "Царский павильон" за содействие в организации съемки.
Автомобиль BMW X5 был предоставлен фирмой "Автодом". Тел.: (095) 105-0105.
Автомобиль Mercedes-Benz ML430 был предоставлен фирмой "Вестерн Моторс". Тел.: (095) 278-8008.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ BMW X5 Mercedes-Benz ML430
Производитель BMW AG DaimlerChrysler AG
Страна изготовления/сборки США США
Модельный год 2000 2000
КУЗОВ
Тип внедорожный внедорожный
Конструкция/материал несущий/сталь рамная/сталь
Количество дверей/мест 5/5 5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с впрыском бензиновый с впрыском
Расположение спереди продольно спереди продольно
Рабочий объем (см куб.) 4398 4266
Количество/расположение цилиндров V8 V8
Диаметр цилиндра/ход поршня (мм) 92,0х82,7 89,9х84,0
Степень сжатия 10,0 10,0
Мощность (л.с.) 286 (5400 об./мин.) 272 (5550 об./мин.)
Момент (Нм) 440 (3600 об./мин.) 390 (3000 об./мин.)
ТРАНСМИССИЯ
Привод полный привод полный привод
Коробка передач автоматическая 5-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая
Передаточные числа:
1-я передача 3,57 3,59
2-я передача 2,80 2,19
3-я передача 1,51 1,41
4-я передача 1,00 1,00
5-я передача 0,80 0,83
Задняя передача 4,10 3,16
Главная передача 3,64 3,46
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Колесная база (мм) 2819 2820
Длина/ширина/высота (мм) 4666/1872/1707 4585/1830/1780
Колея передняя/задняя (мм) 1560/1560 1555/1555
Дорожный просвет (мм) 180 200
Сухая масса (кг) 2191 2030
Полная масса (кг) 2650 2650
Объем топливного бака (л) 92 70
ПОДВЕСКА
Передняя MacPherson со стабилизатором  независимая торсионная поперечной устойчивости 
Задняя независимая многорычажная  независимая пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня/рейка с усилителем шестерня/рейка с усилителем
Диаметр разворота (м) 12,1 11,9
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние дисковые дисковые вентилируемые
АБС стандартная комплектация стандартная комплектация
КОЛЕСА И ШИНЫ
Размер дисков 7,5J 8,5J
Размер шин 235/65R17 225/55R17
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 206 210
Разгон до 100 км/ч (сек.) 7,5 7,9
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км):
по комбинированному циклу 11,1 10,5


АВТОСИТИ
admin@autocitychannel.com



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное