В среду представители крупных японских корпораций сделали сенсационное
заявление. Японцы признались, что "Тойота" и остальные представители
японского автопрома не готовы на сегодняшний день к приходу в Россию. Для
осторожных японцев такие заявления выглядят чрезвычайно резкими.
На
пресс-конференции в Нижнем Новгороде представители японских корпораций
честно признались, что не готовы инвестировать в Россию.
- Японские
фирмы чрезмерно осторожны по отношению к России, - заявил глава
представительства корпорации Sumitomo на Дальнем Востоке господин Окуяма.
- Мы вынуждены констатировать, что японская сторона еще не готова к
сотрудничеству с Россией, у нас есть более привлекательные области
приложения усилий в других регионах мира.
По его словам, японские
компании нуждаются в том, чтобы увидеть истории успеха российских компаний
- это могло бы повлиять на изменение отношения японских фирм к
сотрудничеству с Россией. "Для вашей промышленности сейчас главный вопрос,
как выжить, но ответ на этот вопрос ваши предприятия должны искать сами,
для нас же основной вопрос - где найти точку приложения своей помощи
российской промышленности", - сказали представители японской стороны. Ради
этого японские корпорации и приехали в Нижний Новгород. Господин Ито из
Mitsubishi признался: "Я не могу сказать, что хорошо знаю российские
автомобильные предприятия".
В этот раз участие в семинаре с
японской стороны приняли компании -производители автокомплектующих,
партнеры концерна Toyota. Многими в Нижнем Новгороде это было расценено
как верный признак того, что Toyota решила пристальнее присмотреться к
региону на предмет размещения здесь своего будущего российского
предприятия. Однако японская сторона развеяла эти предположения.
-
Toyota провела свое исследование в России и пришла к выводу, что их
требования и стандарты в России пока не выполнимы, - заявил глава
Японского центра господин Танэмура. - Сейчас они что-то думают, планируют,
думаю, мы должны дать им время для принятия решения: год,
полгода.
А господин Ито пояснил: "Toyota работает по принципу
just-in-time - все комплектующие должны производиться здесь и сейчас, это
серьезная задача, но с ее реализацией в России возникли сложности. Это
типично японский подход к проблеме, ни американские, ни европейские
производители так не работают. Кроме того, у наших корпораций очень
высокие требования к субподрядчикам - производителям автокомпонентов, и
Toyota будет требовать того же от подрядчиков здесь".
В то же время
господин Ито признался, что близко уже то время, когда можно будет
"заключать брак". Представители японских компаний признались, что интерес
российских предприятий их очень радует. Между тем на семинаре японцев
представителей местных предприятий автопрома не было вообще. На вопрос
"Известий" о том, почему же на организованные смотрины российские
автопроизводители не явились, несколько смущенный глава Японского центра
господин Танэмура ответил, что им были разосланы приглашения, однако
российские предприятия предпочитают индивидуальные переговоры.
Используемая ныне раскладка на клавиатуре, так называемая QWERTY,
распространилась благодаря случаю. Она не является самой удобной. Просто
мы к ней привыкли. http://rokf.ru/diffe
rent/2005/03/20/084428.html
20 парфюмерных законов
Рекомендации The Fragrance Foundation — организации,
созданной шестью лидерам парфюмерной промышленности: Elizabeth Arden,
Chanel, Coty, Guerlain, Elena Rubinstein и Parfum Weil. http://rokf.ru/home/2005/
03/19/095521.html
Что делать, если есть сомнения в том, вы ли
отец ребенка