Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автострахование

  Все выпуски  

Стоимость ОСАГО резко повысится



Стоимость ОСАГО резко повысится
2011-07-28 19:21 Azaty1@gmail.com (Азат)
Стоимость ОСАГО резко повысится

Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление, согласно которому в ближайшем будущем изменится способ расчета цены полисов ОСАГО. В отдельных случаях автостраховка подорожает почти в 2 раза, причем рост цен сильнее всего ударит по жителям мегаполисов, молодым водителям и владельцам маломощных авто.


Соответствующее постановление было опубликовано накануне на сайте российского правительства. В основе стоимости страховки лежит базовая ставка, которая умножается на ряд коэффициентов. На цену ОСАГО влияют место проживания автовладельца, мощность двигателя автомобиля, длительность периода страхования, а также количество людей, допущенных к управлению транспортным средством, их возраст и водительский стаж.

Кроме того, стоимость полиса должна меняться в зависимости от частоты попадания водителя в ДТП. Однако этот коэффициент применяется редко, пишет сегодня газета "Коммерсантъ". Постановление, подписанное В.Путиным, несущественно изменит некоторые коэффициенты, однако в сумме они обеспечат заметный рост цен.

Сильнее всего изменения коснутся молодых водителей из крупных городов, которые водят не очень мощный автомобиль несколько месяцев в году.

Издание приводит пример, согласно которому владельцу Renault Logan в 75 л. с. в возрасте до 22 лет и со стажем вождения более трех лет, который водит автомобиль постоянно, придется платить за страховку 6 969 руб. вместо сегодняшних 5 148 руб. В свою очередь, владелец Chrevrolet Aveo мощностью 84 л. с. из Новосибирска, моложе 22 лет, но со стажем более трех лет, эксплуатирующий машину четыре месяца в году, заплатит за ОСАГО 3 554 руб. вместо 1 631 руб.

Президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин считает, что повышение коэффициентов страховых тарифов ОСАГО "является важной и необходимой мерой", которая поможет снизить убыточность страхового рынка России. Он отметил, что с 2003г. коэффициенты менялись лишь раз, а базовая ставка уже 8 лет остается на прежнем уровне - 1 980 руб. для легковых машин. Поскольку инфляция за это время составила более 200%, некоторые региональные страховые компании оказались убыточными при выплате по ОСАГО.

Заместитель начальника отдела регулирования страховой деятельности Минфина РФ Александр Ицелев пояснил, что напрямую рост коэффициентов с инфляцией не связан, "однако объемы выплат растут в связи с ростом цен, поэтому требуется корректировка". При этом в одних городах коэффициенты меняются больше, чем в других, из-за разного уровня аварийности на дорогах.

Россиян тем не менее ждет не только рост стоимости полисов, но и увеличение лимита страховых выплат. Так, для выплат по возмещению ущерба жизни и здоровью он может составить до 500 тыс. руб. вместо нынешних 160 тыс., а выплаты по возмещению ущерба автомобилю могут вырасти с 120 тыс. до 400 тыс. руб.

Изменения расчета стоимости полиса ОСАГО вступят в силу через неделю после официального опубликования постановления правительства, что произойдет на следующей неделе.

20.07.2011 Оригинал: Московский Комсомолец


10 главных пунктов нового закона о ТО
2011-07-30 09:31 Azaty1@gmail.com (Азат)
10 главных пунктов нового закона о ТО


С 1 января 2012-го года вступают в силу новые правила процедуры техосмотра. Новшества коснуться и условий, и стоимости, и сроков прохождения ТО



Техосмотр по новому
Закон «О техосмотре транспортных средств», подписанный президентом накануне, включает 33 главы и, помимо установления новых норм, вносит изменения в ряд старых. Например, в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», закон «О полиции», закон «О безопасности дорожного движения», а также в Административный и Налоговый кодексы РФ. Впрочем, рядовому автовладельцу вряд ли понадобится вникать во все тонкости законодательных актов. Основных новшеств в законе всего десять.

1. Новые автомобили не должны проходить ТО в течение 3-х лет с момента выпуска. Талон будет выдаваться сразу при регистрации транспортного средства, причём распространяется это правило не только на легковушки, но и на грузовики, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм. Также не надо проходить ТО при покупке новенького прицепа (или полуприцепа) с аналогичной максимальной массой или монотраспортного средства (мотоцикла, мотороллера, квадроцикла и т.п.).

Если «возраст» авто составляет от 3-х до 7-и лет, талон ТО придётся обновлять каждые два года. После превышения 7-летнего порога закон требует проходить техосмотр уже раз в год. А чаще всего — каждые 6 месяцев — обязаны получать свидетельство о прохождении ТО легковые такси, автобусы, спецтранспорт для перевозки опасных грузов, а также «грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь» (например, пресловутые маршрутки). В законе нормы, устанавливающие частоту получения ТО, содержатся в ст. 15 гл. 3.

2. Проходить техосмотр можно где угодно, вне зависимости от места жительства или регистрации авто. Как гласит п. 1. ст. 17, «технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства».

3. Этим самым «оператором технического осмотра» отныне может стать любая организация — сервис-центр, страховая компания, автосалон и даже ИП. Для этого нужно иметь необходимые средства технического диагностирования, хотя бы одного штатного технического эксперта и «возможности для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах». Под последним, видимо, подразумевается компьютер с выходом в интернет.

Понятное дело, что самым нежелательным оператором ТО для автовладельцев станут сервис-центры. Раньше их не допускали до процедуры ТО, поскольку обнаружение неисправностей и, следовательно, затягивание прохождения техосмотра было и остаётся в их интересах. Как изменится ситуация сейчас, предсказать сложно. Сами автолюбители вряд ли пойдут в подобные конторы за талоном ТО, но не исключено, что их намеренно будут отправлять туда новоявленные «операторы».

4. Цену техосмотра будут устанавливать местные власти, допустимый максимум рассчитает Федеральная служба по тарифам (ФСТ). Однако уже сейчас эксперты прогнозируют, что стоимость прохождения ТО увеличится до 1,5-2 тысяч рублей.

5. За то, чтобы пройти техосмотр повторно, также придётся заплатить. Сейчас при обнаружении незначительной неисправности в авто ещё раз пройти ТО можно в течение 20 дней, причём бесплатно и в любом пункте. В следующем году вторая попытка получить талон техосмотра станет для автомобилистов дорогостоящим «удовольствием».

Правда, при повторном обращении к тому же оператору ТО вы заплатите только за проверку узлов, которые были неисправны. А вот если решите попытать счастье уже в другом пункте проведения техосмотра, придётся заново проходить всю процедуру и оплачивать её по полной стоимости.

6. Проходить техосмотр нужно будет до получения полиса ОСАГО. Без талончика о прохождении ТО автогражданку вам не дадут. Также не оформят страховку тем, у кого срок действия талона истекает менее чем через 6 месяцев.

7. Документ, необходимый для прохождения ТО, — это, прежде всего, свидетельство о регистрации. Если машина новая, его заменят договор купли-продажи и паспорт транспортного средства. Если вы управляете автомобилем по доверенности, саму доверенность тоже надо взять с собой.

8. Инспекторы ГИБДД не смогут требовать от водителей предъявления талона ТО, соответственно, за его непредъявление не может быть никаких санкций. Это связано с тем, что теперь без талончика нельзя оформить страховку на автомобиль, а значит, наличие полиса ОСАГО уже является доказательством прохождения техосмотра.

9. В отдельных случаях возмещение ущерба, нанесённого в ДТП, может быть возложено на оператора техосмотра. Если автомобилисту удастся доказать, что авария произошла из-за неисправности, которую просмотрели во время последнего ТО, оплачивать моральный, материальный и иной урон должна будет фирма, проводившая техосмотр.

10. До 1 января 2014 года у автовладельцев есть выбор, где и за сколько проходить ТО. Либо по старым ценам — в пунктах Гостехосмотра под строгим надзором сотрудников ГИБДД, либо по новым — у неизвестных пока коммерческих операторов. С 2014-го года государственные пункты будут ликвидированы
Оригинал Аргументы и Факты - статьи и комментарии


В избранное