Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автострахование

  Все выпуски  

Машина по доверенности!


  логотип АВТОСТРАХОВАНИЕ - No75.   

Выпуск No 75 от 2011-07-21

 На сегодня подписчиков Рассылка 'Автострахование'

  Уважаемый читатель!

 С вами Азат с материалами об автостраховании


  <<Ошибаются те, которые во время благополучия думают,
 что навсегда избавились от невзгод>>.
 Цицерон

 


 

  
Машина по доверенности!
2011-07-06 19:21 Azaty1@gmail.com (Азат)

Машина по доверенности!

В последние несколько лет все чаще и чаще встречается в прессе, в Сети и в специализированной литературе некий «ликбез» на предмет правового аспекта владения автомобилем.

Основным лейтмотивом этого проходит опасность и для покупателя, и для продавца владения автомобилем по доверенности. Для чего государству это надо, понятно, но людям навязывается мысль, что это, в первую очередь, надо именно им. Частично не лишено смысла, так как определенные риски при этом все-таки есть. Перечислим основные:

Так как владельцем де-юре являетесь все-таки не Вы, то у человека, продавшего Вам машину по доверенности, всегда есть мошенническая возможность получить проданный автомобиль обратно, просто отозвав доверенность или заявив машину в угон. Разбирательство будет долгим, в тюрьму Вы, скорее всего, не сядете, но автомобиля и денег больше никогда не увидите.

Если вдруг номинальный хозяин авто неожиданно умрет, то машина попадает в наследственную массу, и у наследников появляется возможность заявить, что они вообще ничего не знают о купле-продаже, а авто принадлежало наследодателю. Закон будет на их стороне. Итог тот же: ни машины, ни денег.

Если же Вы являетесь продавцом авто и хотите отдать его по доверенности, то сразу приготовьтесь к тому, что транспортный налог платить все равно Вам.

Кроме того, не забывайте про «письма счастья» со штрафами с автоматических камер-радаров. Как бы это ни противоречило здравому смыслу, но виновный за нарушение скорости зафиксированной такой камерой машины – владелец автомобиля, а не водитель. Бред, конечно, но это суровые реалии, и с ними приходится считаться.

А вот теперь давайте поговорим о плюсах управления и владения машиной по доверенности.

Во-первых, уже упомянутый транспортный налог. Я понимаю искреннее нежелание многих моих сограждан его платить, так как суммы могут быть очень приличными, за Рендж Ровер Вок почти 50 000 рублей, например, а куда они расходуются – не видно, ибо качество дорог все равно отвратительное.

Во-вторых, те же самые штрафы. Автору этой статьи пришло постановление о штрафе за превышение скорости за тот период, когда его в стране вообще не было! И, как показал проведенный опрос, это не исключение, а правило – не нашлось ни одного водителя, кто бы хоть раз не оказывался в подобной или похожей ситуации. Естественно, оплачивать чьи-то ошибки или (искренне надеюсь, что это не так) чьи-то злонамеренные действия очень не хочется.

Так вот, все эти проблемы решает управление автомобилем по доверенности. Штраф все равно придет, и налоговая свое извещение все равно отправит, но не Вам. А вот кому – на этом стоит остановиться поподробнее…

Одна моя сотрудница живет на территории военного городка. Забор, КПП – все как положено. В гости сходить не реально. Может, по этой причине, а может по какой иной, но извещения из налоговой и штрафы туда решительно не доходят. Что очень благотворно сказывается на материальном уровне людей, там проживающих.

А другой мой знакомый переоформил авто на бабушку, живущую в деревне во Владимирской области. Сделал он это после оплаты очередного транспортного налога, выраженного суммой, соизмеримой с поездкой с семьей куда-нибудь на Красное море на недельку. Машина – старый американский джип, с двигателем 5,7 литра. Естественно, об оплате поборов, приходящих по почте, сразу забыл.

Так вот, автомобиль имеет смысл поставить на учет на человека, который ведет достаточно уединенную жизнь, никуда не ездит и государственные границы не пересекает. Бабушка в деревне идеально для этого подходит. Естественно, только при том условии, что у Вас с родственниками нормальные, а не формальные родственные отношения.

Второй вариант – ставим авто на учет на человека, проживающего в месте, затрудняющем его контакт с представителями власти. Военный городок, оленеводческое стойбище – вариантов масса, только подходить к вопросу стоит творчески.

Знаком еще и с третьим вариантом: постановка машины на учет на иностранца. У многих из нас после развала СССР осталась родня или близкие друзья за границей. Украина, Белоруссия, Казахстан – это не принципиально. Важно иное – они в России иностранцы. Так вот, приезжает такой иностранец, официально регистрируется у Вас же в квартире, покупает машину, ставит ее на учет, выписывает доверенность и все. Уезжает. Дело можно считать сделанным. Для налоговых органов, ГАИ и судебных приставов контактное лицо – он, а не Вы, хоть машина находится фактически у Вас в распоряжении.

Сразу хочу развенчать несколько мифов.

За границу не выпустят, если есть неоплаченный штраф. Это не так, точнее, не совсем так. В так называемые стоп-листы попадает менее 0,05 процента должников. И точно – не только за неоплаченные штрафы. Вероятность можете посчитать сами.

За неоплаченные штрафы и транспортный налог могут отобрать машину. Это вообще очевидная ложь, так как основной принцип соразмерности никто пока еще не отменял. Нельзя за долг в 10000 рублей отобрать имущество стоимостью в миллион, ибо это прямо противоречит всему федеральному законодательству.

При наличии неоплаченных штрафов будут большие сложности при прохождении техосмотра. Это тоже не совсем так, но останавливаться на незаконных действиях сотрудников милиции (полиции) не буду, так как обязательный техосмотр для транспортных средств массой менее 3,5 тонн сейчас отменен.

Вот и получается, что во владении автомобилем по доверенности, как сами видите, плюсов все равно больше, чем минусов. Так что не сбрасывайте со счетов такую возможность, а всего лишь при ее реализации подходите к вопросу осмотрительно и творчески!


Т.О., да не то
2011-07-12 17:22 Azaty1@gmail.com (Азат)
Т.О., да не то


Законопроект о новых правилах прохождения техосмотра, о котором “МК” писал неоднократно, готов — завтра Госдума должна принять его во втором, решающем чтении. Плод совместного труда депутатов, правительства и Администрации Президента едва ли сильно обрадует автолюбителей.

Техосмотр по новым правилам
30 апреля Дмитрий Медведев поручил правительству подготовить предложения о “существенном упрощении процедуры” прохождения обязательного техосмотра или “полной его отмене”. Второй вариант всерьез не рассматривался, и было решено доработать и принять почти 2 года пылившийся в Госдуме законопроект, который предлагал лишь перераспределение денежных потоков: коррупционных, от ГИБДД — к автодилерам. Когда за дело взялась рабочая группа во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым, в “долю” вошли еще и страховщики. Суть концепции переписанного заново законопроекта в двух словах можно выразить так: “без талона ТО не заключишь договор ОСАГО”, а значит, легально по дорогам не поездишь. Штраф за нарушение правил техосмотра предлагается поднять до 500–800 рублей.

Получить талон можно, заключив договор с любым оператором-частником в любом месте, вне зависимости от того, где зарегистрирован автомобиль. Но — за плату. Законопроект не говорит о ее размере, предельный уровень должны устанавливать региональные власти, руководствуясь методикой расчета, разработанной Федеральной службой по тарифам. Законопроект лишь уточняет, что плата должна зависеть от объема работ и типа транспортного средства. В Госдуме полагают, что речь может идти о суммах, представляющих собой среднее между нынешней госпошлиной за ТО и размером регионального коррупционного платежа в карман сотруднику МВД.

Так как проходить ТО не требуется первые три года после покупки нового автомобиля, а потом, до достижения им возраста 7 лет, достаточно появиться у оператора раз в два года, совершенно очевидно, что новые правила в первую очередь ударят по карманам “счастливых” обладателей старых и изношенных автомобилей, то есть не самой богатой категории автовладельцев.

Право заниматься новым видом бизнеса получат все, кто пройдет через процедуру аккредитации при Всероссийском союзе автостраховщиков (ВСА) и попадет в открытый для ознакомления для всех реестр операторов ТО. В пункте ТО может быть и один техник-эксперт с необходимым оборудованием и компьютером — чтобы ежедневно отсылать данные о выданных талонах ТО в единую информационную систему. Но аккредитация не бесплатна, ее цену, как и прочие детали, связанные с процессом, определит позднее “уполномоченный правительством федеральный орган исполнительной власти”. Глава думского Комитета по транспорту Сергей Шишкарев (“ЕР”) полагает, что уточнением связанных с аккредитацией вопросов займется Министерство экономического развития.

Чтобы предотвратить монополизацию рынка, в тексте прописана необходимость соблюдения “нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами ТО”. Если их недостаточно — контролирующий федеральный орган (судя по всему, создаваемое при МЭР Агентство по аккредитации) обязан будет направить представление властям региона о необходимости исправить ситуацию.

Контроль за организациями, проводящими ТО, у полиции отбирается, но зато остается право вести единую автоматизированную информационную систему, в которой должны собираться все сведения и об операторах, и о владельцах автомобилей, прошедших ТО. За нарушение правил предоставления сведений сотрудники полиции смогут выписывать штрафы: по 3–5 тысяч рублей с должностного лица и по 30–50 тысяч рублей с лица юридического, то есть поле для коррупционных злоупотреблений уменьшается, но не уничтожается. Г-н Шишкарев объяснил “МК”, что без ГИБДД пока не получается — единая база есть только у них, но в перспективе предполагается передать ее ведение страховщикам. До 1 января 2014 года пройти ТО можно будет и на существующих сейчас при ГИБДД пунктах инструментального контроля. Но уже с 1 января 2012 года на рынок смогут выйти и частники, которые попали в заветный реестр, заплатив деньги ВСА.

Назвать новые правила менее коррупциогенными можно, а более простыми и понятными — язык не поворачивается.

 

 Архив всех выпусков здесь: Архив Рассылки 


Что в другой рассылке << Как вернуть деньги за страховку>>? В рассылке материалы о страховании вообще, виды страхования, страховые компании наши и зарубежные, их рейтинг, отзывы о компаниях от экспертов, где лучше страховать  дом, дачу, ипотеку, жизнь и здоровье.  Как правильно страховать детей.
 Что такое <<защита ребёнка от потери кормильца>>.
Как получить дополнительную пенсию к старости. Как заработать на страховании.
Итак, добро пожаловать в рассылку  <<Как вернуть деньги за страховку?>>

 

В избранное