Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

LADA KALINA с двигателем 1,4л прошла омологацию FIA


Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 10
(356)
14 марта 2008


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты ОАО АВТОВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline почти 3000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей LADA и не только
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

LADA KALINA с двигателем 1,4л прошла омологацию FIA

Международная автомобильная федерация (FIA) зарегистрировала омологацию автомобиля LADA KALINA с двигателем 1,4л в двух версиях – по группе «A» и по группе «N» и с 1 марта омологация вступила в силу. Это означает, что данная модель признана FIA в качестве серийно производимой, и автомобили, построенные на ее базе, могут допускаться ко всем международным соревнованиям под эгидой FIA – кольцевым автогонкам, ралли, ралли-кроссу, автокроссу.
Автомобиль, подготовленный по группе «N»- это практически серийный автомобиль, в котором объем изменений очень ограничен. Базовая омологация по группе «A» позволяет в дальнейшем делать различные расширения – вплоть до подготовки боевого автомобиля в классе Super 1600. Как считает заместитель исполнительного директора по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ», Владимир Губа, выпуск спортивных LADA KALINA с двигателем 1,4л можно наладить в опытно-промышленном производстве. «Но это должна быть достаточно гибкая структура – чтобы работать на заказ, под каждого конкретного клиента», - отметил В.Губа.

ИА Ladaonline

Дилеры АВТОВАЗа подвели итоги и наметили планы

В минувшую пятницу, 14 марта 2008 года, в Тольятти состоялась ежегодная всероссийская конференция руководителей предприятий сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ». В этом мероприятии участвовали первые руководители ООО «ГРУППА АВТОВАЗ» - президент Борис Алешин, вице-президент по коммерческой деятельности Владимир Литвин, исполнительный директор по продажам Алексей Криворучко, исполнительный директор по закупкам Игорь Скударнов, а так же директор по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию ОАО «АВТОВАЗ» Сергей Астапов, руководители различных подразделений АВТОВАЗа, а также более 450 директоров вазовских дистрибьюторов и дилеров со всей России. На конференции присутствовали представители компании Renault, Международной ассоциации дилеров ОАО «АВТОВАЗ», других партнерских компаний автозавода.
Президент ООО «ГРУППА АВТОВАЗ» Борис Алешин вручил кубки и дипломы победителям ежегодного конкурса на лучшее предприятие сервисно-сбытовой сети. Обращаясь ко всем дилерам, Борис Алешин сказал: «Конечно, это очень важно - называть лучших, чтобы каждый из вас стремился к этим победам. Но я хочу поблагодарить всех вас за работу в непростом 2007 году. Отмеченные сегодня победы - это олицетворение общих, коллективных усилий!»
Как сообщается в пресс-релизе, в прозвучавших на конференции докладах были подведены итоги работы сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» в 2007 году и определены задачи на ближайший год.

ИА Ladaonline

FIAT Bravo в России: старт дан

Компания «Северсталь-авто», официальный импортер и производитель автомобилей FIAT на территории России, объявила о начале официальных продаж FIAT Bravo. Как говорится в сообщении компании, на российский рынок будут поставляться только самые мощные модификации Bravo, оснащенные новыми турбонаддувными бензиновыми двигателями объемом 1,4 литра (серия T-JET), которые, в зависимости от настроек, развивают 120 или 150 л.с. В базовое оснащение всех Bravo входят от 2 до 7 надувных подушек, регулировка руля в двух плоскостях, многочисленные электронные системы безопасности (ABS, система стабилизации ESP с функцией помощи при трогании на уклоне, противобуксовочная система ASR), активные подголовники, противотуманные фары и много другого оборудования. Гарантия на автомобиль составит 2 года без ограничения пробега. Цены FIAT Bravo стартуют с отметки 655 тыс. руб.
FIAT Bravo – первый автомобиль итальянского концерна, который несет на себе новую эмблему марки, выполненную в красных тонах. Параллельно с запуском модели, в России вводится новый корпоративный стиль FIAT, который будет использоваться в оформлении национальной дилерской сети и коммуникациях бренда. Первый дилерский центр, оформленный по новому стандарту, официально откроется в Москве до конца марта 2008 года, а существующая сеть FIAT, насчитывающая 86 автоцентров, завершит процесс переоформления до конца 2009 года.
По данным «АВТОСТАТ», всего в России в 2007 году было продано 15 304 автомобиля FIAT. Если учесть, что продажи в 2006 году (с момента вывода марки на рынок в сентябре) составили 1372 автомобиля, то рост составил более 1100%.

ИА Ladaonline

Ближайшее будущее АВТОВАЗа – LADA Logan MCV

Сразу после подписания документов, подтверждающих продажу 25-процентного пакета акций АВТОВАЗа концерну Renault, президентом АВТОВАЗа Борисом Алешиным была озвучена информация о том, что в скором времени на конвейере в Тольятти начнут собирать семиместный универсал, построенный на платформе Renault Logan, который на европейском рынке носит название Logan MCV. Французская сторона также подтвердила данное намерение. В частности, в интервью газете Automotive News Патрик Пелата сказал, что основной платформой, которую Renault обсуждал с АВТОВАЗом перед подписанием соглашения, была В-0, Logan. По словам Партика Пелаты, если АВТОВАЗ примет решение использовать ее, то объемы производства Logan вырастут с нынешних 400 тысяч в год до более чем 1 миллиона единиц. А это в свою очередь создаст большую экономию для всех стророн, в том числе для производителей автокомпонентов. На эту тему вчера был подготовлен обзор аналитического агентства "АВТОСТАТ".
Аналитики напоминают, что выпуск седанов Logan под маркой Dacia стартовал на румынском заводе в г.Питешти (Pitesti, Romania) в июне 2004 года. Там же в сентябре 2006 года началась сборка модели Logan MCV, а с декабря пошла в серию коммерческая версия фургона Logan LCV. В 2005 году были запущены три других площадки по производству Logan Sedan. Первым стал завод «Автофрамос» в Москве (апрель 2005), в июне заработало предприятие в городе Касабланка в Марокко (Casablanca, Morocco), а в июле – в городе Энвигадо в Колумбии (Envigado, Columbia). В конце прошлого года сборка Logan началась в Бразилии, а в начале этого года - в Аргентине.
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2007 году в общей сложности было произведено и продано 366,8 тысяч автомобилей на платформе Renault Logan. В данный момент все эти модели выпускаются под брендами Renault и Dacia. Однако эксперты не исключают, что после организации сборки модели Logan MCV на АВТОВАЗе она может получить и бренд LADA.
Кстати, в конце 2007 года румынский универсал Dacia Logan MCV, попал на сравнительный тест в журнал «За рулем» (правда в пятиместном исполнении). Среди положительных аспектов этой машины эксперты назвали сбалансированную внешность, большой багажник, хорошую плавность хода, солидный дорожный просвет и «легковое» поведение на дороге. Из отрицательных моментов были выделены высокий уровень шума в салоне и недостаточная эффективность тормозов. Также было отмечено, что задний диван этого универсала относительно тесен, а с удобством разместиться на нем трем взрослым пассажирам будет проблематично. При этом по совокупности потребительских качеств автомобиль все равно опередил своих конкурентов в данной ценовой и потребительской нише.
Аналитики делают вывод, что пассажирский универсал Logan MCV – это удобное и относительно доступное транспортное средство для путешественников и заядлых дачников, а также хороший вариант для таксистов и представителей малого бизнеса. По оценке специалистов аналитического агентства «АВТОСТАТ», при сохранении цены на эту модель на уровне той, которая действует в Румынии (8,2-11,8 тыс. Евро), продажи данной модели в России могут достигнуть достаточно высокого уровня. Аналитики говорят о емкости рынка для такого универсала в минимум в 50-60 тысяч в год, а при удачном старте возможен выход и на уровень в 80-100 тысяч машин.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ внедряет RFID - системы радиочастотной идентификации

На АВТОВАЗе продолжается работа по оптимизации системы учета автомобилей и комплектующих, снижения трудоемкости, повышения качества. Предприятие планирует внедрить в производство прогрессивные системы радиочастотной идентификации (RFID-Radio Frequency Identification Device) - новые формы бесконтактного считывания информации. В настоящее время сформирован и находится в стадии согласования бизнес-план. В 2008 году этот проект выдвинут на первое место в деятельности дирекции по информационным системам ОАО «АВТОВАЗ», сообщается в пресс-релизе.
В качестве «полигона» для отработки новой технологии сейчас задействовано производство пластмассовых изделий ОАО «АВТОВАЗ», которое является поставщиком бамперов и панелей приборов для сборки автомобилей на главном конвейере предприятия.
Кроме производства пластмассовых изделий, данные технологии планируется внедрить на главном конвейере и в производстве контроля, испытания и доработки автомобилей. Впоследствии возможно использование этих инноваций при решении задач гарантийного ремонта и борьбы с контрафактом на рынке запасных частей.
Использование RFID - систем позволит АВТОВАЗу выйти на новый технологический уровень, обеспечивающий более эффективную работу всех звеньев в процессе создания автомобилей LADA и способствующий повышению их качества.

ИА Ladaonline

«Тольяттинский технопарк» займет 400 и 40 Га

Работы по созданию «Тольяттинского технопарка» находятся под пристальным вниманием губернатора Самарской области Владимира Артякова. Уже к началу апреля правительство Самарской области собирается утвердить целевую программу развития технопарка до 2015 г.
Стало известно, что кроме уже выделенного участка в 40 га южнее АВТОВАЗа, под технопарк зарезервировано 400 га в районе Обводного, Хрящевского и Санчелеевского шоссе. Этот участок принадлежит Ставропольскому району. «Сейчас мы ведем переговоры о выкупе этих земель или обмене на другие участки», — приводят «Ведомости» слова первого заместителя мэра Тольятти Александра Курылина.
Общие инвестиции в проект технопарка составят около 8-10 млрд. руб. из средств областного, федерального бюджетов (50%) и средств инвесторов (50%).
строительство ППВА начнется в 2009 г., его первая очередь годовой мощностью 300 000 автокомплектов должна заработать в 2010 г. К 2015 г. объемы производства ППВА должны вырасти примерно до 2 млн. автокомплектов в год.
ОАО «Тольяттинский технопарк» зарегистрировано в начале марта (уставный капитал — 100 млн руб., по 25% акций принадлежит облправительству, «АвтоВАЗу», мэрии Тольятти и Новикомбанку). Основная часть площадей будет отдана под парк поставщиков высокотехнологичных автокомпонентов (ППВА).

ИА Ladaonline

За пять лет АВТОВАЗ внедрил 800 улучшений на автомобилях

Около 260 различных улучшений планирует выполнить АВТОВАЗ в 2008 году на автомобилях LADA. Это будет сделано в рамках действующей на АВТОВАЗе информационной системы «Учет и планирование мероприятий по качеству», через которую за пять лет реализовано уже свыше 800 внедрений.
Так, в результате выполненных работ в 2007 году количество отказов коробок перемены передач в гарантийный период сократилось на 20% по сравнению с 2006 годом. Для этого АВТОВАЗом было закуплено новое оборудование, изменена технология сборки КПП. Также целый ряд технологических решений потребовался при литье головок блоков цилиндров и сборке двигателей, что позволило на 34% уменьшить число отклонений, возникающих в этих агрегатах в течение гарантии. Об этом говорится в сообщении компании.
Основными источниками информации для разработки мероприятий по устранению отклонений, возникающих в гарантийный период, служат предприятия сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ», являющиеся также частью его общей системы менеджмента качества. В течение последних пяти лет ежегодный уровень снижения количества отказов в гарантийный период на автомобилях LADA составляет от 6 до 11% по сравнению с предыдущим годом. Задачей ближайших двух лет является сокращение числа отклонений в течение гарантии не менее чем на 7% в год.

ИА Ladaonline

Пикапы «ВИС» соответствуют нормам ЕВРО-3

1 января 2008 года в России вступил в действие экологический стандарт Евро-3, предусматривающий существенное снижение выбросов загрязняющих веществ автомобильным транспортом. С начала 2008 года запрещено производство и ввоз на территорию РФ автомобилей, не соответствующих этим нормам.
ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» (Группа «СОК») в марте 2008 года начало реализацию спецавтомобилей, сертифицированных в соответствии с международным экологическим стандартом «Евро-3».
Компания «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» уже не первый год производит пикапы – специальные малогабаритные грузовые автомобили, пользующиеся устойчивым спросом у потребителей и уже отлично зарекомендовавшие себя в самых различных сферах – от доставки товаров первой необходимости до тушения пожаров в городских условиях.

Пикапы ВИС, выпущенные в 2008 году, полностью соответствуют вновь введенному экологическому стандарту, поскольку изготавливаются на базе автомобилей, выпускаемых ОАО «АВТОВАЗ». Напомним, что главным итогом работы вазовских инженеров-двигателистов за прошлый год стала успешная подготовка модельного ряда АВТОВАЗа к 100-процентному переводу на стандарт «Евро-3», своевременное выполнение всех конструкторских работ, доводки и сертификации автомобилей.
На днях «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» еще раз подтвердил высокое качество своей продукции, получив одобрение типа транспортного средства для пикапов ВИС-2346 на базе ВАЗ-21214 НИВА, соответствующих новым нормам токсичности двигателя. Их реализация уже началась. В ближайшее время ожидается получение аналогичных разрешений для пикапов ВИС-2345 на базе 2107 и ВИС-2347 на базе SAMARA. В текущем году предприятие планирует произвести около 2500 пикапов

ИА Ladaonline

А также читайте :

Шумоизоляция LADA PRIORA: что нового?

Авторециклинг в Екатеринбурге

Renault защитят пленками LLumar

и другие новости...


ОБЗОРЫ

Емкость рынка штрафов ГИБДД - 25-30 млрд. руб. в год

Ежегодно российские автолюбители тратят на штрафы ГИБДД порядка 25-30 млрд. рублей. Такую оценку емкости «рынка гаишных штрафов» на минувшей неделе дали специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ». Для этого аналитики сопоставили число автотранспорта на дорогах России и результаты опроса более 1,5 тысячи водителей о том, сколько они заплатили штрафов работникам ГИБДД в 2007 году. Платили ли водители за свои нарушения «прямо на дороге», или выписывали квитанцию в сберкассу, в опросе не уточнялось. Поэтому, сколько из этих денег попало лично в карман инспекторам ГИБДД, а сколько прошло через расчетный счет - остается загадкой.
Согласно опросу, проведенному ИА LADAONLINE на эту тему в начале текущего года, лишь треть автомобилистов (33,3%) не платила в течение 2007 года штрафов ГИБДД. Чуть более трети опрошенных (36,3%) потратили на оплату штрафов сумму в пределах 1000 рублей. А вот практически каждому девятому водителю (11,1%) нарушения на дорогах обошлась в сумму свыше 5000 рублей за год. Еще примерно 20% опрошенных «уложились» в диапазон от 1000 до 5000 тысяч рублей. В итоге 30-миллионная армия российских водителей за год «осчастливила» российских гаишников на сумму свыше 1 млрд. USD!

ИА Ladaonline

50% автомобилей в России продается в кредит

Ощутимым толчком для развития автомобильного рынка России пять лет назад стал массовый выход на него банковских учреждений. Разрабатывая одну за другой, все новые и новые программы автокредитования, банки начали активно вкладывать в российский авторынок свои финансовые ресурсы. Кредитные ставки пошли вниз, условия получения кредитов упрощались, а продажи иномарок начали активно расти. Многие потребители, которые до этого момента могли позволить себе лишь недорогую отечественную машину, с огромным удовольствием перенацелились на новый сегмент рынка – бюджетные иномарки.
Суммарный объем рынка автокредитов за эти пять лет вырос в 10 раз - с 1,65 млрд. USD в 2003 году до 17 мдрд. USD в 2007 году. Сейчас уже практически каждый второй новый автомобиль в России продается с использованием кредитных схем. По оценке отдела аналитики "АВТОСТАТ" в прошлом году из 2,42 млн. новых легковых автомобилей проданных на российском рынке, порядка 1,15 млн. единиц было реализовано в кредит (47,5%). Аналитики прогнозируют, что уже в текущем году с использованием кредитных программ будет продаваться более половины от общего объема рынка.

ИА Ladaonline

Как журналисты испытывали Lada Kalina Sport

Клина со льдом


В феврале спортивное подразделение АвтоВАЗ Lada Sport пригласило журналистов провести уик-энд на озере Дербовеж и принять участие в ледовых гонках на кольцевых автомобилях Lada Kalina Sport. В роли гонщика выступил Павел КУРЛАПОВ

Нечасто выпадает шанс протестировать настоящий гоночный автомобиль в условиях реальной гонки!
На льду озера Большой Дербовеж была организована кольцевая трасса длиной около полутора километров, изобилующая поворотами разной степени сложности. Единственный прямой участок — 100 м перед финишем. Словом, никаких поблажек, все на профессиональном уровне. В качестве инструкторов выступали именитые гонщики команды Lada Sport — шестикратный чемпион России по ралли, мастер спорта международного класса Александр Никоненко и многократный призер российских первенств по кольцевым гонкам, мастер спорта Сергей Нуждин. Именитые спортсмены провели краткий инструктаж по правилам состязаний, рассказали о технике управления спортивным автомобилем. Уже непосредственно на льду озера помогали освоить на практике приемы спортивной езды. Поистине бесценный опыт для любого, чья жизнь связана с четырьмя колесами!



Тренировочные заезды позволили оценить свои силы — вот где понимаешь, какой из тебя пилот! Два круга по «ипподрому», чтобы почувствовать машину на настоящем «боевом шипе», и вперед, на основную трассу. Впереди — два круга пробного заезда.

Стоит особо остановиться на автомобилях: журналистам были предоставлены два ВАЗ-11193-37 Lada Kalina Sport, специально подготовленные для участия в моноклассе кольцевых гонок «Кубок Lada Kalina», «поставленные» на ледовые покрышки с высотой шипов 4 мм — именно они и зовутся «боевыми». На Kalina Sport устанавливают двигатели объемом 1,4 л. Эти практически серийные моторы, доработанные в мастерских Lada Sport, развивают 120 л. с.

Разумеется, не обошлось без изменений в ходовой части и трансмиссии.

Из салона удалены практически вся отделка и ненужные в гоночных условиях «гражданские» функции вроде замка зажигания. Автомобиль оборудован вварным каркасом безопасности и спортивными сиденьями-ковшами.
Верхом на боевых «гвоздях»

К сожалению, нескольких кругов слишком мало, чтобы освоиться. Когда на два десятка человек всего две машины, возможна только проба руля, не больше. Однако и такого короткого знакомства хватило, чтобы получить удовольствие от рыка форсированного двигателя, от потрясающей управляемости, почувствовать, как почти полусантиметровые «гвозди» вгрызаются в лед, унося спортивный снаряд к заснеженному горизонту. В каждом следующем повороте в голове начинала биться мысль: все, это конец, здравствуй, сугроб, ведь ориентируешься на поведение «гражданских» машин, обутых в дорожную резину. Но автомобиль снова ввинчивался в дугу, словно ехал не по ледяной глади, а по рельсам. Постоянное превосходство действительного над ожидаемым рождает поистине фантастические ощущения!

Закончен пробный заезд. Серое вещество в черепной коробке пытается разложить по полочкам новые «правила» общения с машиной. Надо сказать, что это непросто, ведь нужно на время «забыть» о повадках «гражданских» версий. Теперь есть часа полтора до основного старта на время.

К сожалению, погода внесла свои коррективы. Уже почти две недели держалась плюсовая температура, на льду проступила вода, некоторые участки трассы были залиты двадцатисантиметровым слоем. Вода гасит скорость и вносит заметные коррективы в управляемость. Но в этом смысле все равны, а вот то, что стекла одной из машин совершенно беспардонно запотевали изнутри, несмотря на работающий на полную мощность обдув, снижало шансы пилотов на победу перед теми, кому выпало ехать на второй машине. К сожалению, мне достался первый автомобиль как в пробном, так и в «боевом» заезде. После «плавания» по луже в конце первого круга половину второго пришлось ехать практически вслепую, пока стекло не отпотело, что, несомненно, сказалось на результате. Опять же из-за теплой погоды второй заезд, в котором пилоты должны были поменяться машинами, и финальные заезды на «ипподроме» отменили — просел лед.

Несмотря на урезанный формат состязаний, все участники получили массу положительных эмоций и неоценимый опыт вождения на льду. Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на все погодные сюрпризы, мероприятие удалось на славу. А предоставленная журналистам возможность оценить в реальных условиях боевые автомобили только лишний раз подтвердила, что отечественный спорт не собирается сдаваться.

Автомир


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

LADA PRIORA: год спустя

Год назад с главного конвейера АВТОВАЗа сошли первые автомобили семейства LADA PRIORA. Сегодня эта модель по объемам продаж занимает седьмое место среди всех легковых автомобилей, продающихся в России. Судя по всему, вскоре PRIORA поднимется на ступеньку-другую выше, ведь в конце февраля «на подмогу» седану пришла новинка – 5-дверный хэтчбек. Об этом дебютанте и перспективах семейства рассказал руководитель проекта LADA PRIORA Олег Груненков.

- Каковы отличия технических характеристик хэтчбека LADA PRIORA и LADA 112?
- Во-первых, более мощный двигатель ВАЗ-21126 вместо ВАЗ-21124 позволяет развивать максимальную скорость в 183 км/ч против 175 км/ч. Во-вторых, улучшены показатели разгона: хэтчбек LADA PRIORA достигает 100 км/ч за 11,5 секунды, а LADA 112 – за 13 секунд. В-третьих, за счет снижения механических потерь двигателя снижены показатели расхода топлива с 7,8 л до 7,2 л на 100 км по ездовому циклу.
Сегодня уровень автомобиля определяется критериями комфорта, ходовых качеств и безопасности. Вот по улучшению этих параметров PRIORA сделала действительно большой рывок. Впервые в практике АВТОВАЗа на автомобиле комплексно появились такие системы, как подушки безопасности, усилитель рулевого управления, антиблокировочная система тормозов, мультиплексная система соединения жгутов проводов, климатическая установка. Подчеркиваю, не кондиционер, а климатическая система с функциями так называемого климат-контроля, что намного сложнее. Еще один важный шаг – в LADA PRIORA уровень внутреннего шума снижен до 70 децибел вместо 73,5 децибел на LADA 112.

- Какие варианты исполнения предусмотрены для хэтчбека LADA PRIORA?
- И для хэтчбека, и для других моделей семейства LADA PRIORA предусмотрено 4 варианта исполнения, различных по оснащению: «стандарт», «норма», «люкс», «супер-люкс». Даже в самой доступной комплектации – «стандарт» – автомобиль сохранит основные конструктивные элементы, влияющие на уровень безопасности: усиленный кузов, подушку безопасности водителя. Эта комплектация будет освоена в перспективе. А вот «норма» уже хорошо знакома потребителю, потому что именно в этой версии год назад мы начали серийное изготовление седана LADA PRIORA.
«Люксовые» автомобили в дополнение к опциям варианта «норма» получили противотуманные фары, АБС, подушку безопасности пассажира, механизмы преднатяжения и ограничения усилия ремней безопасности, подогрев сидений, электростеклоподъемники задних дверей. Кроме того, предусмотрены модуль освещения салона с индивидуальным включением плафонов водителя и пассажира переднего сиденья, центральный плафон освещения салона, плафоны подсветки входа-выхода на обивках передних дверей. Впоследствии для «люксовых» версий планируем изменить дизайн рычага коробки передач и рулевого колеса, и в дополнение ко всему вышеперечисленному набору потребитель сможет заказать климатическую систему и штатную магнитолу.
Вариант «супер-люкс» будет по оснащению превосходить все автомобили АВТОВАЗа, когда-либо выпускавшиеся серийно. В эту версию дополнительно будут включены такие непривычные для российского потребителя опции, как система безопасной парковки, система автоматического включения света фар и стеклоочистителя.

- Сколько новых автокомпонентов было освоено АВТОВАЗом и его поставщиками при постановке хетчбека LADA PRIORA на производство?
- Было разработано и освоено 43 оригинальных детали кузова, 22 пластмассовых изделия интерьера и экстерьера, 31 позиция электрооборудования и изделий из резины, стекла. Дополнительно под требования пассивной безопасности по программе EuroNCAP освоено 19 новых и 23 измененных детали кузова.

- Какими темпами наращиваются объемы выпуска хетчбека LADA PRIORA?
- В январе была выпущена установочная серия хэтчбеков LADA PRIORA – 34 автомобиля. В феврале начался товарный выпуск новинки. Первая партия состояла из 125 машин. Мартовский план – 459 хэтчбеков LADA PRIORA. А уже в третьем квартале 2008 года планируется выход на проектную мощность – до 9000 машин в месяц.

- Каковы планы по дальнейшему развитию семейства LADA PRIORA?
- Проект LADA PRIORA развивается в нескольких направлениях. Прежде всего, мы ведем разработку новых моделей и модификаций для создания полноразмерного семейства. На очереди – освоение мощностей для производства модели с кузовом «универсал», запуск которой намечен на начало 2009 года. В семействе LADA PRIORA будут предусмотрены и мелкосерийные версии – длиннобазовая модификация седана и модификация хэтчбека с кузовом типа «купе».
Автомобиль PRIORA получил заслуженную оценку потребителя и стал «Маркой № 1 в России в 2007 году». Это ко многому нас обязывает, и мы будем продолжать работу по качественному улучшению узлов и агрегатов автомобилей.

Беседовал Михаил Пантелеев

«Семь верст»


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Установка парктроника (Multitronics). Отчет+фото

Джентльмены и редкие леди в ветке, рад вас приветствовать.
Случилось так, что приехал мне парктроник от мультика. Инсталл девайса собирюсь произвести в ближайший уикенд.
Тема про БК для десятого фэмили была похерена, к несчастью, поэтому ставить буду по мануалу производителя.
Пока запасся:
- электродрель (отдельный сенкс Кир-Кук за предоставленный для опытов экземпляр)
- стяжки пластиковые
- рулетка.
По мануалу более ничего не требуется. Руки, мозги и глаза пока в норме, так что заморачиваться вопросами "как сверлить" и "ачоваще?" пока не приходится.

Старт темы, собственно, вот для чего:
1. Если кто знает какие-то тонкие нюансы установки - прошу высказываться, будет полезно, ибо опыт первый.
2. Если кто не знает "как", но подумывает инсталлировать, не доверяя сервисменам - прошу озвучить свои вопросы, поскольку инсталл планируется завершить фотоотчетом в этой же теме (подчеркиваю слово "планируется", ибо времени может быть в обрез, но я очень постараюсь сделать процесс общедоступным). Если все пойдет гладко и красиво - вероятно, будет полезно в факе (не в спаривании, а в FAQ).
Пока мыслю так, что из салона от потолочного БК брошу провод к блоку парктроника в багажнике по крыше, шумки там нет, чтобы не болтался - прилеплю скотчем/изолентой/чем-то лучше. Блок поставлю в багажнике, пока не придумал где, но вариантов вряд ли будет даже два, бампер под датчики рассверлю в "одетом" положении, затем сниму, засуну датчики, проложу провода от них к блоку и затем бампер одену. Авто, напоминаю, седан.
Велкам!

Проинсталлил. С запозданием, но описываю, как чего было.
Сам девайс выглядит в развернутом виде незатейливо, и даже скромно:


В комплекте есть все для беспроблемной установки

Я начал с протяжки провода от блока парктроника, который планировал разместить (и разместил) в багажнике. Поскольку БК у меня потолочный, и парктроник завязан на него, тянул туда. Решил делать это по крыше, а не по низу.
Снял обшивку левой передней стойки:


Снял левый козырек, вынул заглушки от ручки сверху водительской двери, открутил ручку сверху задней левой двери. Затем снял крепление заднего ремня безопасности (точнее, не сам барабан с ремнем, а петлю, через которую он ходит, хз как она правильно именуется). Отодрал заднюю накладку стойки. Тут внимание. Отодрал не как положено, вытащив пистоны из стойки, а совсем два пистона оторвались от накладки. Ну, бывает, поначалу ваще казалось, что она на клею сидит. При обратном монтаже подклеил все обратно "Моментом", держится:



Тянуть проводочек я начал (там все же шлейф тонкий, а не провод) из багажника по крыше к потолочному мультику. Предварительно аккуратно вывел обшивку крыши из ее привычного места. Без фанатизма, лишь бы ладонь пролазила вольготно. В конечном итоге выводить сюда:



Вывел, закрепил, одел мультик обратно, и начал собирать крышу, крепить козырек, ручки, стойки и т.п. Чтобы провод не болтался на глазах, и работу сконцентрировать уже в багажнике.
А в багажнике так:

Далее, я все проверил, включил заднюю, БК сказал "Парковка", датчиков, естественно, пока не было, но подключение верное.
Приступил к самому интересному.
Рассверлил бампер (сенкс Кир-Кук за отменную дрель Cool ):

Перед сверлением все разметил маркером, потом стирал, снова метил. В общем, тут рассказать точные размеры сложно, долго и не надо, поскольку когда кто-то начнет делать эту процедуру сам, то вооружится рулеткой (мне хватило только ее) и все сделает по уму. Фоток будет достаточно:


Снимаем бампер, два болта сверху, две гайки снизу. Аккуратно опускаем, отцепляем два провода, что идут на подсветку номера. После этого я отсоединил клеммы подсветки номера, чтобы оттащить бампер подальше.
Вставляем датчики. На каждом проводе каждого датчика - наклейка, какой куда (левый, правый, левый центральный, правый центральный). Все по инструкции. Широкой частью обода вниз. Провода внутри бампера стянул "стяжками" (пластиковыми жгутиками), попутно прикрепив их ими же к бамперу, чтобы не болтались.
Все 4 провода от датчиков, вместе с двумя проводами от подсветки номера завел через технологическое отверстие сзади слева (не сфоткал, после сверления бампера думал о другом).
Вернул бампер на место. Ну и далее вот что получилось:
Готово:


Как оно?
Еще покрупнее

Ну и датчики, как они есть. Крупнее:

Тестирование показало, что система работает отменно! Точность вымерял по рулетке, погрешности были не более сантиметра(!)
Лично я для себя понял, что расстояние сзади чувствовал плохо, делал много запаса, а это критично, когда надо припарковаться в узкой дырке, скажем, у бордюра. Вчера поимел еще одну массу удовольствия от парктроника - надо было запарковаться в узкую щель задом при ограниченном маневрировании спереди в полной темноте и под дождем, когда от стекол все отражается и преломляется. Парковка "по приборам" (не без глаз, конечно, но доверяя малость) была на порядок комфортнее, чем без них.
Из минусов. Пока заметил два бага:
- медленная реакция на включение парковки (тыкаю заднюю, проходит 3 секунды, включается режим парковки. За это время я уже почти заехал в гараж, но в гараже как бы все на автомате, в незнакомом месте парковаться все равно гораздо медленнее);
- падение критического расстояния с 30 см сразу в нуль. Вероятно, это технически (радиолокационно) обусловлено, но такое есть - парктроник показывает 30 см, и все, что меньше - сразу в нуль.
Вот, собственно, и все. Надеюсь, кому-то своим кратким отчетом помог.

Hakimus, Ростов-> Краснодар <-> Москва, Авто: ВАЗ 21103, 1.5, 16V. 2004 г.в. ЭБУ "Итэлма","снежка"

carseller.ru


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Вчера нам стукнуло 2 годика и 58900км.. микроотчет

ВАЗ 21124 (1.6. 16 кл). купил 17 марта 2006г.
сейчас пробег 59тыс .км.
Машинка ездит каждый день: на работу-с работы, в выхи катание дез дела Very Happy
приблизительно 1/3 пробега - трасса. много поездок по области (к родителям и тещще Very Happy ), и 3 больших - 2 раза в крым (2000км в один конец), и пару раз в питер (1200км в одну сторону)..

вел учет ТОЛЬКО ПОЛОМОК и денег не ремонт.
итого:

1500км- умер датчик уровня омывайки. - заменен по гарантии.
7550км- сломалась пластмассовая крутилка водительского сидения (та, что регулирует наклон спинки). за 20р была куплена железная
25300км- сломался пистончик на тяге открывания правой передней двери. купил комплект за 70рэ. (АФИГЕТЬ - 2 маааааленькие штучки за такие бапки)
27800км- сломалась вторая крутилка на сидушке, тока теперь на пасажирском сидении.. обошлась уже в 35 рэ. (инфляция однако )
29200км- диагностика на предмет плохого пуска в морозы(400р). ничего не нашли..
42000км- по дороге в Крым начало попирдывать... оказалось , что из-за лопнувшей резинки подвеса резонатора, лопнул а его труба в районе изгиба перед бензобаком. за 50 гривен (по нашему рублей 250-300) был заварен местным спецом.
44000км - люфт в заднем правом колесе- оказался подшипник ступицы. заменен в сервисе за 490р (240 подшипник и 250 замена)
46000км - потек бачек омывайки(треснул в месте крепления к стойке ). новый был куплен за 110рэ. и установлен самолично
47000км- потек расширительный бачек Sad . новый + хомуты + тосол + сам заменил = 250р.
51000км- опять лопнул резонатор. по месту прошлой сварки. 350 рэ в сервисе за лечене (заварили + докучи усилили его прутами. теперь намертво)
56300км- почихивания при резком назатии на газ с холостых. оказалась катушка.. ремонт встал в 1550р (400 диагностика, 100р замена, 1050р катушка).

фсе ! остальное : масло, фильтры, свечи и т.п. - думаю у всех одинаково

Имеем:
4000р в ремонт на почти 60 тысяч км - я счастилив
фиговое качетсво отечественных авто? где ? я не заметил
езжу активно, машинку люблю, но не балую особо. перед рельсами притормаживаю, но не ползком как некоторые здоровенные джипаки, крутить двигатель люблю.. и часто.. 6000оборотов - не предел ни разу

в общем хотел я двенаху долго.. стех пор как они пошли с конвейера.. и вот купил мечту. и доволен как удав!
и машинка моя это знает и не подводит
зы. в отчет не вошла самая дорогая вещь: сегодня была куплена сцепа в сборе. 2080р. ставить буду в выхи...

VitalyR, Нижний Новгород, Авто: ВАЗ 21124, 2006г

autolada.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


В избранное