Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Удлиненная LADA PRIORA уже в продаже


Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 9
(355)
14 марта 2008


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты ОАО АВТОВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline почти 3000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей LADA и не только
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Удлиненная LADA PRIORA уже в продаже

В 2008 году российский автомобильный рынок пополнят несколько новых мелкосерийных автомобилей LADA. Эти машины, существенно отличающиеся от конвейерных модификаций, будут изготовлены в концепции «заводского тюнинга» по сертифицированным технологиям. Автор эксклюзивной техники – тольяттинская компания «Супер-Авто».
Автомобилистам уже была представлена удлиненная модификация LADA PRIORA. Вообще появление нового вазовского флагмана было отмечено множеством разновидностей внешнего обвеса, которые делают облик машины агрессивнее, или наоборот, мягче. Но версия от «Супер-Авто» не похожа ни на одну. Автомобиль удлинен на 17,5 сантиметров. Это повысило комфорт сразу по нескольким показателям. В салоне, где сразу увеличилось пространство, можно удобней устроиться. А благодаря возросшей базе автомобиля повысилась плавность хода. В стандартной комплектации автомобиль будет оснащен четырьмя электростеклоподъемниками, пепельницами в задних дверях и системой подсветки задних дверных проемов и многим другим. Максимальная комплектация будет ограничена только фантазией заказчика.
Остается добавить, что все автомобили от «Супер-Авто» выпускаются по сертифицированным технологиям, и даже оригинальные кузовные детали получают чистовой штамповкой, а не по принципу «разрезал-скроил-сварил». Окраска кузовов производится на АВТОВАЗе. Все это позволяет сохранять на автомобили «Супер-Авто» гарантия в 2 года или 30 тысяч километров пробега.

ИА Ladaonline

LADA, созданная в сотрудничестве с Renault, поступит в продажу в 2009 году

29 февраля 2008 года в Москве было подписано несколько соглашений, подтверждающих стратегическое партнерство между АВТОВАЗом и Renault.
Стратегическое партнерство позволит АВТОВАЗу стать членом альянса Renault-Nissan - четвертого по объему выпуска автопроизводителя в мир, сообщается в пресс-релизе. Планируется, что к 2014 году АВТОВАЗ и Renault будут выпускать в Тольятти до полутора миллионов автомобилей в год. Расширяя и обновляя модельный ряд, стороны примут меры к сохранению и развитию марки LADA в целях удержания лидирующих позиций на российском автомобильном рынке. Первый автомобиль под маркой LADA, разработанный в рамках Меморандума о Принципах Сотрудничества, может поступить в продажу уже в конце 2009 года. По соглашению с АВТОВАЗом и его акционерами, объемы продаж автомобилей АВТОВАЗа будут консолидированы Renault. Таким образом, Россия станет для Renault первым рынком по объему продаж.

ИА Ladaonline

Президент Renault Карлос Гон войдет в состав Совета директоров АВТОВАЗа

В соответствии с подписанными 29 февраля соглашениями о сотрудничестве, для эффективной интеграции и становления Волжского завода в качестве ведущего автопроизводителя мирового уровня Renault предложил на ключевые должности в Правление этого предприятия четырех топ-менеджеров, которые становятся сотрудниками АВТОВАЗа:
- Ян Вансан (Yann VINCENT), Старший Вице-президент, Исполнительный директор (Chief Operating Officer),
- Хуг Демаршелье (Huges DESMARCHELIER), Вице-президент, Директор по планированию, продукции и программам,
- Вице-президент, Директор по управленческому учету - о назначении будет объявлено позднее,
- Кристиан Мюллер (Christian MULLER), Вице-президент, Директор по закупкам.
В Совете директоров АВТОВАЗа представители Renault займут три места из двенадцати. Это Президент Renault Карлос Гон (Carlos Ghosn), Исполнительные вице-президенты Патрик Пелата (Patrick Pelata) и Тьерри Мулонге (Thierry Moulonguet).
Разработкой стратегии и координацией совместной деятельности двух автомобильных компаний будет заниматься специально созданный Совместный стратегический комитет. При этом каждое из двух предприятий сохранит свою автономность в принятии стратегических решений.
«Для нас большая честь сотрудничать с АВТОВАЗом, - заявил Президент Renault Карлос Гон. - Я уверен, что в ближайшие годы российский автомобильный рынок станет одним из крупнейших в мире, а АВТОВАЗ - его ведущим игроком. В этих целях мы будем вести взаимовыгодный обмен идеями, технологиями, инженерными наработками, сотрудничать в области маркетинга и развития модельного ряда под брендом LADA».
В свою очередь Генеральный директор Государственной корпорации «Ростехнологии», Председатель Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Сергей Чемезов отметил, что «совместная планомерная и последовательная деятельность Renault, Государственной корпорации «Ростехнологии», ФГУП «Рособоронэкспорт», ОАО «АВТОВАЗ» и Группы компаний Тройка Диалог уже в ближайшие годы позволит сделать Волжский автогигант динамично развивающимся предприятием, которое будет выпускать модельный ряд недорогих, качественных и конкурентоспособных автомобилей не только для российского, но и зарубежного потребителя».

ИА Ladaonline

LADA KALINA Sport появится в автосалонах уже во II квартале

АВТОВАЗ начинает подготовку к выпуску новой модели - мелкосерийной LADA KALINA Sport, которая будет предназначена для потребителей, предпочитающих динамичные автомобили.
Начало производства LADA KALINA Sport намечено на второй квартал 2008 года, сообщается в пресс-релизе. Первой в серию должна пойти комплектация с 1,4-литровым мотором. Затем планируется начать выпуск LADA KALINA Sport с 1,6-литровым мотором.
Базой для новой модели станет хэтчбек LADA KALINA. Все LADA KALINA Sport будут оснащаться оригинальным интерьером, передними сиденьями с развитой боковой поддержкой, измененной светотехникой, спойлером двери задка, обтекателями порогов, оригинальными бамперами и щитками задних крыльев, а также рядом опций, предусмотренных для всего семейства LADA KALINA в варианте «люкс». Более мощный автомобиль с 1,6-литровым мотором будет комплектоваться усиленной КПП, дисковыми задними тормозами, 15-дюймовыми колесными дисками, подвеской спортивного типа.
Выпуск мелкосерийной модели LADA KALINA Sport будет осуществляться в опытно-промышленном производстве ОАО «АВТОВАЗ». В 2008 году планируется изготовить 1500 таких автомобилей. О ценах будет объявлено дополнительно.

ИА Ladaonline

В начале весны на LADA KALINA можно сэкономить 10-12 тыс. руб.

Согласно информации LADAONLINE, цены на автомобили LADA KALINA в автосалонах тольяттинских дилеров к началу весны оказались ниже рекомендованных АВТОВАЗом в среднем на 8-12 тыс. руб. Так, в зависимости от модификации и комплектации, управление маркетинга АВТОВАЗа рекомендует свом дилерам продавать «Калину» по ценам от 242 до 286 тысяч рублей. При этом реальные розничные цены по данным толяттинской службы "Автосправка" находятся в диапазоне от 233 до 275 тысяч рублей.
Например, «бюджетную» версию седана или хетчбека LADA KALINA, без усилителя руля, завод рекомендует продавать за 242 045 рублей. Однако сейчас в продаже у тольяттинских дилеров достаточно много предложений этой модели (ВАЗ 11183-34-010 или ВАЗ 11193-34-010 исполнение «стандарт») за 233-235 тысяч рублей.
LADA KALINA в комплектации «норма» по мнению завода должна стоить 252 745 рублей. Между тем, её спокойно можно приобрести за 240-247,5 тыс. рублей. Причем, разброс цен, не зависит от популярности цвета («мускат», «рислинг», «изабелла», «калина» и т.д.), а определяется исключительно «аппетитом» дилера. Даже самая дорогостоящая LADA KALINA с АБС в «полулюксовой» комплектации предлагается покупателям 272-275 тыс. рублей, что также существенно ниже рекомендованной цены (285 992 руб.).
Возможно, эта тенденция объясняется тем фактом, что у дилеров скопились запасы автомобилей с ПТС 2007 года выпуска. А покупатели, как известно, не любят «прошлогодние» машины, и стараются выбрать автомобиль с ПТС, в котором обозначен текущий год выпуска.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ собрал 460 дилеров на конференцию

Сегодня, 14 марта 2008 года, ОАО «АВТОВАЗ» проводит ежегодную конференцию руководителей предприятий сервисно-сбытовой сети. Участниками этого мероприятия станут директора более чем 460 дистрибьюторских и дилерских компаний, руководители и специалисты различных подразделений автозавода, Международной ассоциации дилеров, дочерних и партнерских фирм.
Главной темой предстоящей конференции станет стратегия развития сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» на ближайшую перспективу.
В 2007 году предприятия сервисно-сбытовой сети привели свои торговые и производственные мощности в соответствие с корпоративными требованиями ОАО «АВТОВАЗ» - у каждого дилера действует автосалон с шоу-румом и помещением для клиентов, имеются производственные мощности, достаточные для обслуживания эксплуатирующихся в регионе автомобилей LADA, работает квалифицированный и обученный персонал. Главным результатом работы дилеров стали продажи в 2007 году в объеме 663,5 тысячи автомобилей LADA производства ОАО «АВТОВАЗ», что является рекордным показателем для компании за все время работы на отечественном рынке. В рамках новых задач, стоящих перед АВТОВАЗом и его дилерами, участники конференции обсудят вопросы стратегии сбыта, продвижения продукции на динамично растущем рынке, перспективы модельного ряда и повышение конкурентоспособности автомобилей LADA.
Также на конференции будут награждены 9 дилерских компаний, победивших в ежегодном конкурсе на лучшее предприятие сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ».

ИА Ladaonline

Где подготовить автомобиль к летнему сезону

Календарь уже давно «показывает весну» и автомобилисты задумались об очередной плановой подготовке автомобиля к новому летнему сезону. Многие уже воспользовались услугами специализированного сервисного центра АТК на ул. Вавилова, 13А. Техцентр выполняет весь необходимый для дилерского центра перечень работ по техническому, гарантийному и послегарантийному обслуживанию автомобилей KIA, Hyundai, НИВА и Chevrolet NIVA.
Специалисты сервиса осмотрят Ваш автомобиль, дадут необходимые рекомендации, обязательно порекомендуют заменить масло после зимы (для жигулей эта операция стоит 180 руб., для Нивы 202 руб.). Особо стоит обратить внимание, что замена колес с зимних на летние, здесь производится бесплатно при замене масла. При необходимости выполнят любой заявочный ремонт. Вас приятно удивят цены на услуги - вот уже несколько лет они остаются неизменными, несмотря на месторасположение в центре и удобный подъезд - район станции метро «Ленинский Проспект», в 200 метрах от Третьго Транспортного Кольца. Недавно в техцентре была проведена реорганизация и теперь можно записаться на ремонт без очереди, буквально накануне, на любое удобное для вас время, по телефону (499) 135 1402. Схема проезда и расценки на работы есть на корпоративном сайте компании www.atk-auto.ru>>>

ИА Ladaonline

Бэнчмаркинг для поставщиков автокомпонентов Самарской области

В марте 2008г. специалисты Поволжского отделения Российской инженерной академии (ПО РИА), прошедшие специализированное обучение в международном центре по бенчмаркингу в рамках проекта «Европейская сеть автомобильных кластеров», предложили предприятиям Самарской области провести бенчмаркинг предприятия для определения позиций компании среди европейских предприятий автомобильной отрасли.
Многие зарубежные фирмы как необходимое условие построения партнерских отношений считают соответствие международным требованиям ISO/TS 16949 и проведения бенчмаркинговой диагностики. На первом этапе, по мнению специалистов ПО РИА, целесообразно провести диагностику, выявить наиболее важные направления деятельности поставщиков, нуждающихся в развитии и поддержке (на всех уровнях деятельности (от финансового состояния до конкретных элементов технологии, управления и т.д.)
Поволжское отделение Российской инженерной академии(ПО РИА) участвовало в проекте NEAC - европейской программе поддержки автомобильных кластеров Европы. В ходе этого проекта было подготовлено два сертифицированных европейской комиссией специалиста ПО РИА по бенчмаркингу, которые теперь готовы поработать для предприятий Самарской области – бесплатно.

«Бенчмаркинг» - инструмент инструмент как диагностики (для оценки конкурентоспособности компании), так и поиска готовых, наиболее эффективных решений и их адаптации.

ИА Ladaonline

А также читайте :

Самара: WEB-камеры против «пробок»

Renault отправит в Тольятти 20-30 своих менеджеров

Японские стекла для «копейки»

и другие новости...


ОБЗОРЫ

Самая популярная LADA на Украине - классическая "семерка"

В 2007 году на автомобильном рынке Украины АВТОВАЗ реализовал 127417 автомобилей LADA собственного производства и собранных на украинских предприятиях. Доля рынка тольяттинского бренда составила 23,5%, констатирует аналитическое агентство «АВТОСТАТ», со ссылкой на украинское автомобильное издание «Автоцентр».
По итогам прошлого года самой продаваемой в Украине стала «классическая» модель LADA 2107, которая разошлась тиражом в 19748 единиц, заняв 16% от общего объема продаж автомобилей LADA. Второе место поделили между собой седаны LADA 21099 (18901 машина) и LADA 110 (18878 штук) – у них по 15%. Стоит отметить, что три самых продаваемых в Украине модели LADA выпускаются на украинских предприятиях: LADA 2107 и 21099 – на ЗАЗе, а «десятка» – на Автомобильном заводе «Богдан» и Кременчугском автосборочном заводе.
По семействам LADA, статистика продаж в Украине в прошлом году была такова. «Десятое» семейство - 38798 автомобилей (30,4%), «классика» - 27540 автомобилей (21,6%), LADA Samara запорожской сборки - 23132 автомобиля и (18,2%), импортируемая из России рестйлинговая LADA Samara-2 - 16535 машин (13%). Вазовские седаны и хетчбеки LADA Kalina на Украине очень популярны, поэтому продажи идут успешно - 12081 автомобиль (9,5%). Тольяттинская новинка – седан LADA Priora, который вышел на украинский рынок в июле прошлого года разошелся тиражом 4785 автомобилей (3,7%). Примерно такой же объем продаж и у вазовского внедорожника LADA Niva - 4546 единиц (3,6%).

ИА Ladaonline

Примерно четверть легкового автопарка РФ можно списать в утиль

На учете в ГИБДД России числится сейчас почти 30 млн. легковых автомобилей. При этом лишь три четверти из их числа (22-23 млн. шт.) пригодно к более-менее нормальной эксплуатации. Оставшуюся четверть российского автопарка (7-8 млн. шт.) уже давно пора списать в утиль. Такой предварительный вывод сделали специалисты аналитического агентства "АВТОСТАТ", начав внимательное и глубокое изучение структуры российского автопарка.
Аналитики говорят, что на учете по-прежнему числятся миллионы старых "Жигулей", "Москвичей" и "Запорожцев", которым по 20-30, а то и 40 лет от роду. В структуре парка полно еще всевозможных "РАФиков" и "ЛуАЗиков", присутвуют уже почти забытые марки "АВИА" и "НИСА", "АРО", есть различные "Тальботы", "Вартбурги", "Баркасы"... Причем численность этих моделей по-прежнему выражается в тысячах единиц.
В целом, аналитики агентства "АВТОСТАТ" посчитали, что парк машин, возраст которых старше 20 лет, составляет сейчас более 7 млн. единиц. В эту цифру входит более 3 млн. "Жигулей", почти 1 млн. иномарок, и около 3 млн. прочих российских и "советских" моделей. По словам директора агентства "АВТОСТАТ" Сергея Целикова, доля иномарок старше 20 лет от роду составляет порядка 10% от их общего числа, по вазовской продукции таких машин порядка 25%, а по прочим отечественным маркам - почти 40%! Почти все эти автомобили в ближайшие годы необходимо было бы утилизировать, заключает аналитик. Хотя в реальность утилизации 7 млн. машин верится с трудом.

ИА Ladaonline

25% иномарок сосредоточено в столичном регионе

Примерно 25% транспортных средств иностранного производства, эксплуатирующихся на территории России, сосредоточено на территории Москвы и Московской области. Об этом ИА LADAONLINE сообщили в аналитическом агентстве "АВТОСТАТ".
По данным "Автомобильной статистики" к началу 2008 года в России насчитывалось порядка 10,7 млн. иномарок всех категорий (А, В, С, D). При этом, в Москве на учете стояло 1,85 млн. иномарок (17,3% парка), а в Московской области - почти 750 тыс. единиц (7%).
Аналитики говорят, что самым распространенным в столице иностранным брендом является Ford, на долю которого приходится 8,6% парка иномарок (158,2 тыс. шт.). На втором месте с небольшим отставанием идет Toyota - 150,8 тыс. шт. Далее следуют Volkswagen (126,9 тыс. шт.) и Nissan (125,2 тыс. шт.). Кроме того, в столице достаточно много Mitsubishi, Hyundai и Mercedes-Benz. Эти бренды занимают по 6-7% парка иномарок. В лидирующую десятку также входят Opel, BMW и Audi.
В Московской области к началу 2008 года на первое место также вышел Ford, который совсем чуть-чуть опередил Volkswagen - 65,9 и 65,5 тыс. шт. соответственно. С третьего по пятое места в областном автопарке транспортных средств удерживают японские бренды Toyota (59,3 тыс. шт.), Nissan (51,5 тыс. шт.) и Mitsubishi (47,1 тыс. шт.). Кроме того, на учете в областном ГИБДД много моделей Opel, Hyundai, Audi, Chevrolet, Mercedes-Benz, Daewoo и Renault.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Как купить автомобиль в кредит

Сегодня многие банки в России предлагают программы автокредитования. Однако у заемщиков, которые впервые сталкиваются с проблемой получения кредита на автомобиль, возникает вопрос, с чего начать?

Эксперты убеждены, что если покупатель определился с моделью своего будущего авто, то у него есть два варианта: оформить кредит через автосалон или же самостоятельно подбирать банк и кредитную программу автокредитования.

Мария Абрамова, начальник отдела прямых продаж РосЕвроБанка рассказывает, что сначала необходимо определиться с моделью автомобиля, а затем – с салоном. «На месте консультанты расскажут, какие банки кредитуют их покупателей и по каким программам», – объясняет она.

По словам Павла Ильина, директора департамента розничного кредитования Московского кредитного банка, если покупатель еще не сталкивался с вопросами получения кредита в банке, то лучше всего начать с изучения условий программ кредитования. «Это можно сделать самостоятельно с помощью информации, которая широко представлена в СМИ и Интернете, либо непосредственно в автосалоне, где будет приобретаться автомобиль (чаще всего в структуре салона есть или кредитный отдел, или менеджер, который может проконсультировать вас по вопросам кредитования). Второй шаг – определиться, какой платеж по кредиту будет для вас необременительным».

Однако какой бы из этих вариантов покупатель ни выбрал, алгоритм действий при покупке автомобиля в кредит в том и другом случае одинаковый.

Шаг 1. Выбирать автосалон и банк
Шаг 2. Подобрать оптимальную программу кредитования
Шаг 3. Собрать документы
Шаг 4. Подать заявку на одобрение кредита
Шаг 5. Ждать ответа (примерно неделю)

На сегодняшний день в России существуют такие банки, которые предлагают клиентам получить автокредит по двум документам и за два дня. «Для подачи заявки на получение кредита клиенту необходимо иметь при себе паспорт и какой-либо второй документ, но такие программы, как правило, дороже обычных потребительских и автокредитов, и по условиям таких программам существенно ограничена сумма кредита», – отмечает Павел Ильин.

К сожалению, заявленное банками редко соответствует действительности, порой на рассмотрение заявки на получение кредита уходит вместо заявленных двух дней до двух недель, а вместо двух документов приходится предоставлять еще массу дополнительных.

Заемщик должен заранее изучить все требования банка и постараться сразу собрать весь пакет документов. В большинстве российских банков обязательными документами для получения автокредита является: копия паспорта; копия паспорта супруги и копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке); копия водительского удостоверения; копия трудовой книжки, заверенная работодателем (все страницы); справка с основного места работы о размере дохода за истекшие календарные месяцы текущего календарного года по форме №2-НДФЛ (на официальную часть) либо выписка с текущего банковского счета за последние 4 месяца.

По мнению экспертов, список документов, необходимых для получения автокредита, зависит от стратегии банка. «Банки, выбравшие рисковую стратегию и рассматривающие кандидатуру заемщика на основании заявления и двух документов, обычно закладывают риски в стоимость кредита, что напрямую влияет на размер процентной ставки. Другие банки ведут сбалансированную политику, предлагая привлекательные ставки, но при этом строже относясь к кандидатуре заемщика. В таких случаях заемщик предоставляет 4–5 документов», – говорит Мария Абрамова.

Заемщики при выборе кредитной программы для покупки автомобиля должны ориентироваться не только на низкие процентные ставки, но и на то, во сколько им обойдутся дополнительные расходы за оформление и выдачу кредита, введение ссудного счета, страховка, а также стоимость услуги за постановку автомобиля на учет в ГИБДД.

Людмила Виноградова

РБК.Кредит


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Эй, на буксире!

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке (тросе) требует определенных специфических навыков, но в автошколах этому (как и многому другому, кстати) не учат. Конечно, никакие советы здесь не заменят практики, однако некоторые моменты буксировки стоит просто знать, тем более что вряд ли кто-то станет тренироваться в этом заранее, просто на всякий случай.

Прежде всего вспомним ПДД. Буксировка автомобиля там предусмотрена и определенные правила для нее прописаны, однако, поскольку редко применяемые в жизни пункты имеют свойство выветриваться из нашей памяти, стоит припомнить важнейшие моменты.
Первое - длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. И если кто-то думает, что эти цифры взяты составителями правил с потолка, то он сильно ошибается. Дело в том, что короткий трос оставляет слишком малое расстояние между буксировщиком и буксируемым и последнему может просто не хватить тормозного пути. Пожалуй, отплатить своему спасителю, помяв ему корму, - плохая идея. В следующий раз он вряд ли станет кого-то спасать. Слишком длинный трос, однако, может привести чуть ли не к худшим последствиям. Общая длина сцепки становится очень большой, и при прохождении крутого виража трос "срежет угол" - буксировщик уже повернул, буксируемый только подкатился к повороту, но веревка-то натянута по прямой линии между ними! Тут велика вероятность собрать тросом столбы на повороте, а то и, не дай бог, пешеходов на тротуаре. Кроме того, велика вероятность, что кто-то не очень внимательный просто попытается вклиниться между вашими машинами, видя большой зазор и не заметив троса.

Длина троса - от четырех до шести метров
Не забываем и о предусмотренной правилами световой сигнализации - ближний свет на буксировщике и аварийка на буксируемом. Если же включить аварийную сигнализацию невозможно - например, сел аккумулятор или какие-то другие технические проблемы, - то нужно закрепить сзади знак аварийной остановки - причем в развернутом виде и так, чтобы его было хорошо видно. Надеюсь, знак-то у всех есть? По ПДД положено! Это тоже не просто так придумано: другие участники дорожного движения должны видеть, что с этим автомобилем не все в порядке, даже если не видят троса. Помните, что буксируемый ограничен в маневре и его безопасность зачастую зависит от поведения окружающих транспортных средств - если его не пропустят, то затормозить он не сможет.
То же самое касается и положенных по правилам красных флажков на буксирном тросе. Этой "мелочью" многие пренебрегают, а зря: заметность троса - ваш главный шанс доехать спокойно. Окружающие участники движения должны четко идентифицировать вас как сцепку, а не как два отдельных автомобиля - иначе возможны недоразумения с неприятными последствиями: между вами кто-то попытается встроиться, а то и ринется торопливый пешеход. Надеяться на яркий цвет троса не стоит: несколько раз опустившись в лужу, а потом проволочившись по пыльной дороге, он начисто сольется с пейзажем - с двух метров не различишь. А вот тряпочки, пусть даже грязные, будут болтаться в воздухе, привлекая внимание.
Само собой, нельзя тащить на буксире машину с неисправными тормозами - это, я думаю, пояснений не требует. Кроме того, в буксируемой машине должен находиться только водитель - пассажиров следует пересадить в буксировщик. Чем меньший вес у прицепа, тем проще его тащить. И, конечно, буксировка в гололед запрещена - комментарии тут излишни.

Стальной трос слишком жесткий
Процесс буксировки начинается с соединения двух машин между собой. Для этого нам, естественно, понадобится буксирный трос. Будем надеяться, что вы относитесь к благоразумной части человечества и трос у вас есть. Не иметь в багажнике буксирного троса - это уже оптимизм, с жизнью не совместимый. Однако есть тросы... и тросы. Отнюдь не каждое изделие, выдаваемое за буксирный трос, пригодно для использования в этом качестве! Это в первую очередь относится к большинству дешевых поделок из Турции и Китая, которые оккупировали прилавки автомагазинов. Яркие нейлоновые веревочки выглядят очень жизнерадостно, но рвутся от усилий вполне ничтожных. Стоит обратить свое внимание на менее праздничные, но гораздо более практичные тросы отечественного производства, представляющие собой толстую синтетическую веревку. По самой грубой прикидке, минимальная толщина буксирного троса должна быть не менее большого пальца руки для синтетических материалов и вдвое больше - для натуральных. Однако не стоит кидаться и в другую крайность - стальные тросы, которые нередко используют водители тяжелых грузовиков, для легкового автомобиля очень опасны. Они не могу амортизировать рывок, и поэтому их использование часто приводит к повреждению машины - как минимум, к отрыву буксирного рыма. Сильно повышают удобство использования крепкие карабины на концах троса. Оптимальны защелкивающиеся альпинистские "двухтонники" из титанового сплава, но вполне подойдут и изделия попроще. Помните, привязанный трос - это потерянный трос. Развязать этот узел после буксировки вы вряд ли сможете - рывок тонны железа при трогании затянет любой узел намертво, и потом его останется только резать. На крайний же случай, если троса все-таки почему-то нет и возможность приобрести его в ближайшем магазине тоже отсутствует, в любом автомобиле есть его заменитель - это ремень безопасности. Его прочности достаточно для буксировки легкового автомобиля, хотя сам ремень, безусловно, жалко.

Веревка с карабинами - самый простой вариант
Если трос в наличии, то оптимальным зацеплением его будет следующее: левая проушина буксировщика и правая проушина буксируемого. Можно цеплять и иначе, поскольку не каждый автомобиль оборудован двумя буксирными рымами, но рекомендованный метод позволяет водителю буксируемого автомобиля просматривать встречную полосу, не уменьшая расстояние до буксировщика. Если буксирного рыма нет, но есть фаркоп - цепляемся за него, это нисколько не хуже. Если нет и фаркопа, можно зацепиться за серьгу рессоры, ну а если и подвеска пружинная - этот автомобиль не предназначен для буксировки. Такое, увы, бывает - поищите другой буксир. Цепляться тросом за не предназначенные к этому элементы (крепления бампера, детали подвесок и так далее) опасно - можно запросто повредить автомобиль.

Если троса с карабинами нет - учите буксировочный узел!
В поисках буксира следует учитывать также массогабаритные показатели буксируемого. Как минимум, он не должен быть существенно тяжелее буксировщика. Не то чтобы "Ока" не утащит Land Cruiser - утащит на самом деле. На первой передаче, с большой натугой, с буксом сцепления - с места сдвинет. Но это будет ей дорогого стоить - вплоть до деформации кузова, не рассчитанного на такие нагрузки. Обратная ситуация выглядит, согласитесь, органичнее. Не стоит браться за буксировку на автомобиле, имеющем технические проблемы. Нагрузка на буксировщик значительно превышает штатную, и может статься, что буксир понадобится уже обоим. Например, слабое или изношенное сцепление сорвать при буксировке - делать нечего, равно как и провернуть стучащий ШРУС, перегреть старый мотор. В общем, в стремлении помочь ближнему учитывайте свои реальные возможности.

При буксировке учитывайте вес буксира!
Самое сложное для буксировщика - правильно тронуться. Если буксируемому водителю достаточно выключить передачу и опустить ручник, то задача буксира много сложнее: аккуратно отпуская сцепление, он должен сначала выбрать слабину троса, а потом, в момент рывка, сцепление опять слегка нажать, чтобы самортизировать этот рывок и не заглохнуть самому. Тут же надо плавно добавить газу, чтобы трос не провис. С первого раза такой фокус мало кому удается, но не расстраивайтесь - умение приходит с опытом. Кстати, хочу отметить, что при буксировке внедорожником имеет смысл двигаться на пониженном ряду трансмиссии - так меньше нагрузка на двигатель, проще плавно тронуться, ну а ехать быстро все равно нельзя. При буксировке же внедорожника имеет смысл включать на нем нейтраль в раздатке - так меньше узлов будут пассивно вращаться. Буксировка автомобилей с АКПП - вопрос отдельный, который в этой статье мы рассматривать не будем.

Перед началом буксировки обязательно договоритесь друг с другом об условных знаках - сигнале клаксоном, фарами, жестами и громкими криками. Мало ли какая ситуация возникнет в движении! Водителю буксира важно не увлекаться и не забывать, что у него на тросе висит неудачливый коллега. Безусловно, нельзя разгоняться быстрее 40-50 км/ч - чем медленнее, тем безопаснее. Буксировщику вообще приходится просчитывать дорожную ситуацию за двоих - "водитель прицепа" в своих действиях весьма ограничен. Нельзя забывать, что поворот потребует большего радиуса и свободного места, нельзя проскакивать перекрестки на "оранжевый" сигнал светофора - буксируемый может и не успеть. Надо обязательно заранее предупреждать о своих маневрах - при торможении пораньше коснуться педали, чтобы загорелись тормозные огни, при перестроении не забывать включать поворотники. Помните, буксируемому водителю и так нелегко - он полностью зависит от вас, полагаясь на ваше здравомыслие. Не стоит лишний раз дергать ему нервы.
В заключение стоит упомянуть особые случаи - когда буксировка применяется для того, чтобы выдернуть застрявший в грязи автомобиль или чтобы завести машину с севшим аккумулятором. В первом случае важно позаботиться о том, чтобы не засесть рядом, - тут уместен длинный трос или два буксировочных троса, соединенных последовательно. Кроме того, не стоит дергать застрявшую машину рывком: увязший автомобиль требует большого усилия и при рывке скорее порвется трос. Застрявший же должен по мере возможности помогать буксировщику своими усилиями.

Вытаскивать из грязи лучше на длинном тросе
Если же стоит задача завести заглохший автомобиль, то на нем рекомендуется включать вторую передачу и трогаться с выжатым сцеплением, плавно отпуская его, как только будет набрана скорость. Использование первой передачи приведет к сильному рывку и ударным нагрузкам на трансмиссию. Остальное - положение дроссельной и воздушной заслонок, действия газом и так далее - как при обычном пуске данного автомобиля. Как только мотор заведется, передачу надо выключить и сигнализировать буксиру, что пора остановиться.
Уважаемые водители! Не отказывайте в помощи попавшему в сложную ситуацию коллеге! Никто не застрахован от того, что завтра сам будет стоять на обочине, размахивая тросом и надеясь на милосердие окружающих! Однако трезво оценивайте при этом свои возможности: если вы за рулем без году неделя, то лучше не беритесь за буксировку - это непростое дело, требующее уверенных навыков вождения.

материал подготовил: Павел Иевлев

carseller.ru


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Поясничный подпор

Вопрос. Кто-нибудь такой делал, хотелось бы узнать мнение и насколько сложно разбирать обивку спинки сидения. Фото из статьи ума не хватает вставить Статья из журнала «За рулем»: Не прогибайся!
Люмбаго, радикулит, остеохондроз знакомы, наверное, любому дальнобойщику, проводящему за рулем долгие часы. Впрочем, и для профессионала, работающего на легковой машине, это тоже лишь вопрос времени. Но если водительское сиденье оснащено удобным поясничным упором, негативные последствия сидячего образа жизни можно если не исключить совсем, то существенно ослабить.

Сотни тысяч владельцев вазовских «десяток» гнут спину потому, что спинки и сиденья на их машинах довольно быстро проминаются, а компенсировать прогиб нечем. Валик из одеяла, пустая пластиковая бутылка, надувная манжета от медицинского манометра – все это полумеры, способные лишь немного облегчить страдания. Кажется, что в штатном сиденье изначально был предусмотрен упор, но до конвейера он так и не дошел. Вместе с тем сделать отличный поясничный упор совсем не сложно и почти ничего не стоит – нужны всего лишь пять гаек, шпилька, кусок ремня безопасности или плоского буксировочного троса, уравнитель от ручника «жигулей» и от них же пробка бензобака, служащая у нас маховичком.

Цена этого набора – около сотни рублей.
Конструкция нашего упора ясна из фото. Для того чтобы повторить ее на своем автомобиле, сиденье можно не демонтировать – достаточно снять обивку и подушку спинки.
В правой боковине каркаса рассверливаем отверстие под шпильку (у нас под диаметр 10 мм), сшиваем одну петлю на ленте ремня, прожигаем в ней отверстие под шпильку и собираем конструкцию на каркасе.
Если есть заклепочный пистолет – петли на ремне удобнее не сшивать, а склепывать.
Высоту упора задаем болтами, ограничивающими перемещение ленты в прорезах.
Чтобы закрепить на шпильке маховичок, к нему с внутренней стороны припаяли гайку.
Владимир Арбузов, За рулем №2 2007

Korech, Люберцы, Авто: 21111 2001г

Ответ 1. Когда спина болит не такое сделаешь, вот я UNP-ую купил подушечку.
Jordan, СПб

Ответ 2. Я так сделал, прикольно и удобно стало.
Senns, г.Екатеринбург, Авто: ВАЗ-21104

Ответ 3. А что подушки которые продаются, специально для этого не катят? А то проблема есть, а снимать обшивку как-то неохота…
Орф, Люберцы, Авто: 21102

Ответ 4. Если первый раз снимать, то да - сложно. А так за пивком нормально...
Senns, г.Екатеринбург, Авто: ВАЗ-21104

Ответ 5. Посмотрел Поясничный подпор от UNP. Вроде выглядит достойно. Вот думаю брать. ТОлько вот не знаю где заказать. Наверное лучше у офицалов.
Grift, Москва, Авто: 21104 1.6i 16V

Ответ 6. Чехлы купите изначально с боковой поддержкой и поясничным подпором. У меня такие.
Vlad B, SPB, Авто: ВАЗ 21113 2002г 16V Bosch 1.5.4N

Ответ 7. Такие стоят, но с регулировкой вообще хорошо
senns

Ответ 8. http://www.unp-russia.ru/index.php?page=29
Вот и он, красавец.
SH, Москва ЮАО Царицыно., Авто: Opel Astra G 1.8

Ответ 9. http://www.zr.ru/img/76484_2.jpg
орф писал(а):А что подушки? … юзал кто нет, покупать или лажа, в Ашане видел за 300 р
http://i025.radikal.ru/0802/59/5d42fc30556f.jpg
Это я уже половину гречихи отсыпал
Кир-кук

Ответ 10. Так делается все проще и удобней.
1 Стягиваем обшивку спнки, можно до половины.
2 Берем манжет от измерителя давления(полно продается)
3 Одну трубочку глушим.
4 Прикрепляем его в удобное для вас место на спинке (способы самые разные)
5 Выводим вправо или влево шланг с грушей.
6 Натягиваем обратно обивку.
7 Пользуемся.
Ps точно так же устроен надувной подпор в UNP.
Только в данном случае вы сами выбираете удобное положение подушки.
Zlexx, Москва-город Герой, Авто: ВАЗ 21124 капри HL54 гл.п 4.13 ряд 8 Еще не Ураган,

Ответ 11. Завтра думаю попробовать, Что получится отпишу.…

Сегодня сделал, пропало ощущение, что едешь в гамаке. Бюджет 109 рублей .На строительном рынке купил шпильку «восьмёру», пять гаек , две шайбы, в запчастях уравнитель от ручника и буксировочную ленту, в гараже валялась старая крышка от расширительного бачка н/о и холодная сварка. В крышку "приварил" гайку получился красивый маховичок. Всё это вывел на левую сторону, справа подлокотник не давал. Длинна шпильки получилась примерно 150мм, длину ремня не мерил но лучше, чтобы побольше провисал - поролон спинки толстый, надо учитывать. На всё ушло примерно час. Результатом доволен. Разницу хорошо видно если посмотреть на правое сидение.
Прошил, а с одной стороны трос уже прошит был там только отверстие прожог , да ещё уравнитель от ручника отпилил по ширине троса и обмотал изолентой.
Кстати, если шпилька 8мм ,то ничего рассверливать не надо, там и с левой и с правой стороны есть отверстия как раз под неё, а вообще очень похоже что там регулировка когда-то была конструкторами предусмотрена . Ну, не могут три пружины непонятной формы долго продержатся. А кроме них и поролона там больше ни чего нет внутри.
Korech

autolada.ru

ГАИ выставило "живой щит" чтобы остановить пьяного за рулем

Нельзя пройти мимо этой ситуации... Чтобы остановить пьяного водителя, несущегося со скоростью 180 км/ч, инспекторы перегородили дорогу легковыми автомобилями с людьми. Об этом пишет газета «Автобизнес-Weekly».
Пользователь ЖЖ-сообщества minsk_by phantom4 разместил ссылку на готовый к печати вариант статьи "Смертники по воле ГАИ", которая должна выйти в завтрашнем номере самой популярной белорусской автомобильной газеты "Автобизнесе-Weekly".
Автор статьи пишет о том, чтобы остановить пьяного водителя, несущегося со скоростью 180 км\ч, инспекторы перегородили дорогу легковыми автомобилями, в которых находилось 12 человек. Однако, отмечает phantom4, "версию отдали в печать, но есть вероятность, что ее не напечатают".

Статья большая (6 страниц), поэтому не привожу только начало. Полный текст статьи - есть здесь - Прим. автора рассылки

СМЕРТНИКИ ПО ВОЛЕ ГАИ

Чтобы остановить пьяного водителя, несущегося со скоростью 180 км/ч, инспекторы перегородили дорогу легковыми автомобилями с людьми

Вот что стало известно нам 5 марта, когда в редакцию "АБw" пришли водители, пережившие ужас такого вот живого заграждения, организованного работниками ГАИ г. Минска вечером 2 марта на 8-м километре трассы Минск - Микашевичи.

Елена КОЛПАКОВА, автомобиль Toyota RAV4, ехала одна:

- В тот вечер я отвезла дочь к родителям, живущим в Сеннице, и где-то в 21.30 возвращалась домой. Ехала по второму ряду, затем перестроилась в третий. Вдруг вижу работника ГАИ, останавливающего меня жезлом. Включаю правый поворот, чтобы по правилам съехать на обочину, но мне ладонью показывают остановиться в своем ряду. Остановилась, включила "аварийку", стою. Никто не подходит. Потом вижу, что в соседних рядах параллельно со мной остановили еще три автомобиля.

Не прошло и минуты, вижу, как стоявший прямо передо мной инспектор ГАИ машет жезлом и бежит в сторону. И почти сразу же - очень сильный удар в заднюю часть автомобиля...

Когда я пришла в себя, то увидела, что одна из машин - прямо передо мной - дымится. Боясь, что она вот-вот взорвется, я машинально включила заднюю передачу и сдала назад...

Это был такой шок, такой ужас - словами не передать!

Никаких объяснений от работников ГАИ мы не получили. Оформили всех нас как участников ДТП...

Потом я узнала, что этого водителя на Volkswagen Golf преследовали еще от Слуцка.

Вчера я была в ГАИ. Спросила: "Как вы могли так поступить с нами - живыми людьми?! Мы не работники МВД, этот отморозок - не наша проблема! Где ваша спецтехника, оборудование? Да за те полчаса, пока этот нарушитель летел в сторону Минска, сюда можно было танк поставить, а вы нас вперед, как на войне эти самые...
...

charter97.org


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


В избранное