Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

LADA PRIORA полностью сменит «десятое» семейство в 2009 году


Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 4
(350)
1 февраля 2008


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты ОАО АВТОВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline почти 3000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей LADA и не только
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

LADA PRIORA полностью сменит «десятое» семейство в 2009 году

На июль 2008 года запланирована полная замена на главном конвейере АВТОВАЗа автомобилей LADA 112 на PRIORA. И тогда из «десятого» семейства останется только «универсал». В настоящее время уже ведется разработка и выдача конструкторско-технологической документации на автомобиль LADA PRIORA с кузовом «универсал». Это позволит произвести замену LADA 111 в начале 2009 года. Таким образом, в2009 году планируется провести полную замену «десятого» семейства на главном конвейере.
Напомним, план производства автомобилей LADA PRIORA в 2008 году – 183 тысячи автомобилей с кузовом «седан» и «хэтчбек».
За 2007 год было продано 58 тысяч автомобилей этого семейства.

ИА Ladaonline

Компенсационная премия для работников АВТОВАЗ

В соответствии с приказом президента ООО «ГРУППА АВТОВАЗ» Бориса Алешина, работникам ОАО «АВТОВАЗ» будет выплачена компенсационная премия в размере 500 рублей за каждую отработанную смену 23 и 24 января 2008 года. Такое решение о поощрении было принято в связи с исполнением персоналом своих трудовых обязанностей в условиях чрезвычайной ситуации, сложившейся в городском округе Тольятти из-за неблагоприятных погодных условий.
Вице-президент по финансам и экономике ООО «ГРУППА АВТОВАЗ» Сергей Фомин отметил: «Погодные условия создали определенные проблемы для деятельности города в целом и завода в частности. Предприятие испытывало сложности с доставкой товарно-материальных ценностей для главного конвейера, вывозом готовой продукции, но самой "больной" темой стало обеспечение транспортом заводчан. Были приняты определенные меры, и сейчас завод функционирует в нормальном режиме. Я бы хотел поблагодарить всех сотрудников АВТОВАЗа, кто несмотря на погодные условия пришел на работу, обеспечив таким образом деятельность предприятия в чрезвычайных условиях».
Пресс-служба ООО «ГРУППА АВТОВАЗ»

ИА Ladaonline

PSA Peugeot Citroen и Калужская область подписали соглашение

29 января 2008 года, в МЭРТ состоялось подписание инвестиционного соглашения PSA Peugeot Citroen о строительстве завода в России в Калужской области.
«Мы рассчитываем, что Калужская область станет одним из четырех основных автомобильных центров РФ наряду с Санкт-Петербургом, Самарой и Татарстаном», - сказала на церемонии подписания соглашения глава МЭРТ РФ Эльвира Набиуллина.
Завод будет построен на участке площадью 200 га в поселке Росва (пригород Калуги). Площади в 50 га предназначены для размещения мощностей компаний-поставщиков. Общий объем инвестиций составит 300 млн евро, будет создано 2 тыс. 600 рабочих мест. Закладка первого камня завода в Калуге намечена на лето текущего года, окончание строительства намечено на 2010 год. При выходе на проектную мощность предприятие будет выпускать 75 тысяч автомобилей в год.
«Концерн Peugeot Citroen - третий по счету мировой автогигант после Volkswagen и Volvo, которые строят заводы в Калуге», - сообщил замминистра экономического развития Калужской области Максим Шерейкин во время церемонии.

ИА Ladaonline

Новое оборудование для сборки LADA PRIORA

В январе 2008 года на линии сборки LADA PRIORA начали работать 2 новых стенда фирмы «Siemens», предназначенные для регулировки углов установки колес, света головных и противотуманных фар.
Главная особенность данного оборудования в том, что оно обеспечивает высокую точность настроек. В частности, на операции регулировки углов установки колес применяется современная лазерная система диагностики. Она способна считывать множество точек на поверхности колеса и тем самым обеспечивать высокое качество регулировок, сообщается в пресс-релизе.
Оборудование «Siemens» внедрено на главном конвейере АВТОВАЗа в рамках реализации проекта LADA PRIORA. Вместе с автомобилями этого семейства регулировку света фар и углов установки колес на новых стендах проходят также модели LADA 111 и LADA 112. В соответствии с международными стандартами качества, установки «Siemens» позволяют сохранять в базе данных информацию обо всех выполненных операциях.

ИА Ladaonline

«ИжАвто» в 2007 году произвел 78 802 автомобиля

«ИжАвто» в 2007 году произвел 78 802 автомобиля( в 2006 году - 65 024шт.). С разбивкой по моделям итоги производства 2007 года выглядят следующим образм: фургонов Иж-27175 - 7 404 шт., автомобилей ВАЗ-2104 - 21 908 шт., автомобилей KIA - 49 490 шт., из них: KIA Spectra - 39 625 шт., KIA Sorento - 6 531 шт. и KIA Rio - 3 334 шт.
Кроме того, произведено 4 969 разобранных серий на 284,2 млн. рублей и запасных частей на сумму 223,69 млн. рублей.
Объем производства ОАО «ИжАвто» за 2007 год составил 22 231,439 млн. рублей, что на 69% больше аналогичного показателя за 2006 год (13 122,4 млн. руб.)

ИА Ladaonline

Бюджетная модель автомобиля АВТОВАЗ будет стоить не дороже 180 тыс. руб.

Президент ОАО "АВТОВАЗ" Борис Алешин сообщил журналистам о намерениях АВТОВАЗа разработать бюджетную модель автомобиля стоимостью 6-7 тысяч долл, но не более 180 тысяч рублей. Однако, по его словам, будет разработана модель и подороже. В целом АВТОВАЗ намерен выпустить в текущем году три новые модели автомобилей. В феврале – Lada Priora "хетч-бэк", Lada Kalina "универсал" и Lada Kalina Sport, которая выйдет летом этого года. В целом, АВТОВАЗ намерен выпускать по одной новой модели в год. Что касается совместных моделей с Renault, то, по словам Б.Алешина, детальный модельный ряд еще не обсуждался.

ИА Ladaonline

Возможно АВТОВАЗ выйдет на рынок IPO с 25% акций

Председатель совета директоров группы компаний "Тройка-Диалог" Рубен Варданян сообщил журналистам о возможном размещении АВТОВАЗом 25% акций в рамках IPO. Такое размещение возможно состоится осенью текущего года.
Ранее президент АВТОВАЗа Борис Алешин сообщил журналистам, что АВТОВАЗ не исключает возможность выхода на IPO уже в этом году. Он сказал, в частности, "у нас есть два пути (привлечения средств - Прайм-ТАСС): выходить на IPO, либо - через стратегического инвестора. У нас, в качестве такового, выступает Renault-Nissan", - отметил Б.Алешин, сообщив, что определенного решения у компании по этому поводу нет, и планы компании будут формулироваться позднее. В любом случае, АВТОВАЗ прежде всего намерен закрыть сделку с Renault-Nissan, сказал Алешин.

ИА Ladaonline

А также читайте :

Конференция дилеров GM-AVTOVAZ состоялась в Санкт-Петербурге

VW будет выпускать в России автомобили и автокомпоненты

Локализация российского производства Renault к 2012 году может достичь 90%

и другие новости...


ОБЗОРЫ

Снежная стихия снизила цены на автомобили LADA в Тольятти

На прошлой неделе Тольятти завалило снегом. В городе даже было объявлено чрезвычайное положение. Со многих городских дорог и проездов снег не убран и по сей день. Ряд городских предприятий начинают подсчитывать убытки, не говоря уже о недополученной прибыли.
Тольяттинские дилеры в последние дни не могут полноценно продавать автомобили. Возникают сбои с получением ПТС, с чисткой снега на стоянках и подступах к автосалонам, с приходом сотрудников на свои рабочие места. Все это уже повлияло на покупательский спрос, что повлекло за собой небольшое снижение цен.
По информации тольяттинской круглосуточной службы "Автосправка" за прошедшую неделю минимальные розничные цены на ряд моделей LADA опустились на 2-4 тысячи рублей. В частности, немного подешевели седаны и хетчбеки LADA Kalina, продолжают снижаться цены на купе LADA 21123. Также, в продаже появились относительно дешевые трехдверные «Нивы-21214», правда только одного цвета - ярко-белого. Розничная стоимость автомобилей семейств LADA Samara и LADA Priora достаточно стабильны, как собственно говоря и вазовской «классики».
Специалисты "Автостпарвки" также отмечают, что на «тольяттинской площадке» пока что по прежнему много автомобилей на с ПТС 2007 года. В январе прошлого года такого не было. Цены «прошлогодних» машин ниже, чем на «январские» на 1 - 5 тыс. руб.

ИА Ladaonline

За 5 лет китайцы захватят 10% российского авторынка

Согласно прогнозу аналитического агентства "АВТОСТАТ", к 2012 году объем продаж китайских автомобилей в России выйдет на уровень примерно в 500 тысяч единиц. При этом, рыночная доля китайских машин вырастет с нынешних 2,5% до 10%.
Напомним, что официально китайские автомобили начали поставляться на российский рынок лишь в 2005 году. Тогда было продано 6733 автомобиля, а первопроходцем-лидером была марка Great Wall (4070 шт.). В 2006 году, благодаря калининградскому заводу "Автотор" на российский рынок очень активно вышла марка Chery. В Калининграде, с использованием льгот ОЭЗ, была организована крупноузловая сборка автомобилей этой марки. В итоге продажи Chery в 2006 году составили 12242 автомобиля, а в 2007-м выросли до 37120 машин. Бренд Chery сейчас является безусловным лидером среди китайских автомобилей. Тем не менее, на российском рынке уже присутствует и еще ряд марок. К названным выше можно добавить продукцию FAW, BYD, Gelly, ZhongXing, Hafei, Tianye, Lifan.
В целом продажи автомобилей китайских марок в 2007 году превысили отметку в 50 тысяч единиц. В текущем 2008 году по прогнозу отдела аналитики "АВТОСТАТ" они вырастут до 90-100 тысяч. В дальнейшем будет наблюдаться ежегодный прирост по 60-100 тысяч машин год и в результате, к 2012 году общий объем продаж китайских легковушек в России подойдет к отметке в полмиллиона единиц.
Вероятность такого хода событий, по мнению заместителя директора компании "АВТОСТАТ" Сергея Удалова, обусловлена в первую очередь сильным давлением внутреннего китайского рынка. При этом, из года в год происходит повышение качества и улучшение потребительских свойств машин, что обусловлено сотрудничеством китайских компаний с мировыми брендами и заимствованием их многолетнего опыта и технологий. На фоне сдерживания низкой цены, эти обстоятельства ведут к повышению конкурентноспособности китайских автомобилей не только в России, но и у других странах мира.
Такие данные и выводы содержатся в недавно вышедшем маркетинговом отчете "Рынок легковых автомобилей в России - итоги, тенденции, перспективы".

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Где можно купить "Лада Калину" универсал в Москве?

Вопрос. Укажите, в каких автосалонах (у дилеров) можно реально купить (заказать) Калину универсал в Москве? Почему не поступает данная модель дилерам в Тверь?
Карань Иван Федорович

Ответ. Добрый день, Карань Иван Федорович! Только в ноябре были изготовлены первые универсалы LADA KALINA. В плане января 360 универсалов, в феврале 820 и по итогам 2008г. будет выпущено около 25 тысяч. Не спешите. Оформляйте заявку. В 2008 году будут интересные комплектации в модельном ряде LADA KALINA. Желаю удачи!
Из ответов на странице ОС сайта АВТОВАЗа

Автофак

Про комплектацию "Лада Калина"

Вопрос. Купили Ладу Калину хэчбек(норма с элементами люкс) у официального диллера. Там же предложили приобрести резиновые коврики, аптечку, огнетушитель, аварийный знак за 2800руб. Действительно ли что в комплектацию машины это не входит? Машина отличная!!! Спасибо!!!
Чемеров Павел Николаевич

Ответ. Добрый день, Чемеров Павел Николаевич! Спасибо за обращение и интерес к автомобилям марки LADA. В соответствии с технической документации автомобиль дополнительно укомплектовывается: запасным колесом, домкратом и баллонным ключом. Остальными основными материалами и инструментами покупатель комплектует автомобиль за свой счет.
Из ответов на странице ОС сайта АВТОВАЗа

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Как снять фары?

Вопрос. Привет, форумчане. Читал тему про то, как снять фары на «матрехе», с картинками и подробным описанием. Сейчас лезу в поиск не могу найти. Там в принципе все ясно, вопрос в том как открутить 2 винта которые крепят поворотник к фаре. Насколько я понял, там звездочка а не крест. И пока не снимешь поворотник, не открутишь гайку которая крепит саму фару к кузову. Дайте ссылку или объясните на пальцах как это можно сделать без особых занятий ЛЮБОВЬЮ.
Зарание спасибо.
lis-kir, Москва, Авто: 21102

Ответ 1. Этот самый винт снизу можно открутить и не снимая реснички... встать на колени рядом с машиной и рукой из под бампера ключем(толи на 10, толи на 8 ) открутить эту самую гайку. Надо просто нащупать ее там и все... Но для снятия фары все равно надо снимать ресничку...
screw, Москва, Авто: Ваз 2111, 1.5, 16v

Ответ 2. Смотри: http://qiller.narod.ru/Fara.html
AVN_Belg, Белгород, Авто: ВАЗ 21104 норма, 2005, снежка

Ответ 3. По данной «мурзилке», кажется которая по 10-ке долго мучился почему не снимается, но тут также где-то бы ссылка на «мурзилку» по 12-й .... то там все ясно ... ресничку нужно снять и увидишь этот болт (или шуруп) он подварой где-то на 5 см в глубине и с помощью удлинителя выкручивается ....

Ответ 4. самое сложное из всей процедуры снятия фары - это ресничка
Матреховод, Москва, Авто: 2112 жемчуг

Ответ 5. Вадя писал(а): а реснички нужно снимать, ..а чтобы их снять, снимать решетку радиатора и отпускать крепление бампера, и его вперед выдвинуть
Бампер вообще можно не трогать, и так все снимается. Главное - снять ресничку, не поломав ее.
Mks, 45RUS Курган, Авто: Toyota Corolla 1.6 2000

Ответ 6. Вот для того чтобы ресничку точно не сломать и откручивают два болта крепления бампера находящиеся под решеткой радиатора. В результате чего бампер можно отодвинуть вперед и ресничку легче вытянуть.
Screw, Москва, Авто: Ваз 2111, 1.5, 16v

Ответ 7. Приветствую матреховодов и не только! Решил написать в даный топик дабы не захламлять форум.
У меня такой маааленький курьез произошел с фарой. В общем ,приспичило мне поменять габаритную лампочку в 12 часов ночи...( дурак, сам знаю)
Ну вот, поменять то поменял, но вот старая лампочка - упала в саму фару. Провалилась куда то там... хрен знает куда. В связи с этим возник вопрос, чем это чревато и реально её вообще оттуда достать, естессно сняв фару.
KaM!kadzeR, Курган, Авто: 21102, 1.5 8v, BOSH 1.5.4, 2003, Lux, млечный

Ответ 8. Вот что я тут начитал. Если фара БОШ, то снимаешь фару снимаешь защелки, снимаешь стекло оно на прокладке и вытаскиваешь лампочку. Если фара КИРЖАЧ то, по мнению многих с форума, легче купить 2 новых стекла цена 150 р штука. Так как на КИРЖАЧ стекло прилеплено на герметик, его проще разбить и потом вставить новое нежели возиться и отковыривать старое. То ,что ты его не расколешь при снятии, шансы 50/50.
А вообще, мне кажется, в твоем случае лампочку можно просто вытащить, снять фару и вытаскивать как монетку из копилки. Должно получиться. Удачи
lis-kir

Ответ 9. У меня проблемы при снятии возникли с ресничками - так их и не смог я снять - пришлось хитрым образом извращаться - но фары все же снял.
Eddard Stark, Москва, ЮАО, Авто: ВАЗ 2112, 16V, 2001г.

Ответ 10. 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите облицовку радиатора
3. Отсоедините колодку с проводами от фары.
4. Нажав на защелку цилиндра гидрокорректора, поверните его на 90 по часовой стрелке до упора и выньте из гнезда, не отсоединяя от шлангов.
5. Отверните три болта крепления фары и сдвиньте блок-фару назад.
6. Сдвиньте накладку блок-фары к центру автомобиля примерно на 4 см так, чтобы...
7. ...ее крючок вышел из зацепления с крылом.
8. Чтобы легче сдвинуть накладку, ослабьте затяжку двух болтов верхнего крепления буфера, чтобы его можно было отжать вперед.
9. Нажмите на нижнюю часть накладки так, чтобы ее фланец вышел из зацепления с передним буфером, и снимите накладку.
10. Отверните гайку нижнего крепления фары.
11. Выдвиньте блок-фару на себя и, отсоединив от указателя поворота колодку, снимите блок-фару с автомобиля.
12. Для разборки блок- фары отверните два винта крепления.
13. Затем разъедините фару и указатель поворота, выведя два крючка на корпусе указателя из зацепления с корпусом фары. Соберите и установите блок-фару в обратном порядке.
Так в «мурзилке» нашёл.
Wasd, Talliinn, Авто: 103 2001 г

Ответ 11. Большое спасибо буду пробовать
lis-kir

autolada.ru


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Отчет Москва-В.Устюг!! (+фото)

Наконец-то свершилось – съездили на новогодние праздники к Деду Морозу в Великий Устюг. Решил поделиться впечатлениями.
Собственно, окончательное решение о поездке приняли лишь 20 декабря. К тому времени в Устюге искать гостиницу было уже бестолку – как пояснили мне по телефону, турфирмы выкупают весь номерной фонд еще в сентябре-октябре. Стало быть, нужно искать жилье в окрестностях Устюга. Поскольку сам городок не такой уж крупный, собственной области у него нет. Ближайшие населенные пункты с гостиницами – Кичменгский городок (100 км) и Нюксеница (156 км). Начать решили с первого – все ж поближе. По телефону забронировали номер легко и просто. Но о нем дальше.
Выехали 2-го января, аккурат после снегопада. Дороги нерасчищены, не видно не то что разметки – вообще дорог. О количестве полос можно только догадываться – все едут по одной колее, обгонять сложно.



Благо, машин совсем немного (не протрезвел народ видимо). В таком ритме докатись до Ярославля. Далее обычно все едут через Вологду, но нам оказалось короче уйти на Кострому. После Костромы, километров через 50-70 укатанный снег закончился – начался лед. На шиповке можно спокойно ехать 100 км/ч, поскольку резких поворотов нет и видимость хорошая. Я был на полноприводной машине, поэтому ехал 110-120, быстрее просто не хотелось. Однажды попал колесом в хорошую ямку, машину переставило на полполосы. Это тоже прыти поубавило.
Ментов вне населенных пунктов не встречал ни разу. Что и понятно – больше, чем на 20 км/ч нормальные водилы не превышают, а меньше им не интересно. Зато если висит знак 50 или меньше, рядом с большой вероятностью эти продавцы полосатых палочек пасутся. Сам попал на знаке 20 (!) в населенном пункте – просто не успел сбросить скорость, хотя собирался. Брать на месте отказались – выписали протокол и штраф 300 р (ехал 45).
Около 800 км отмахали за восемь с половиной часов – выходит, средняя скорость около сотни. Но я повторяю – дороги реально были пустыми. Переночевали в КичГородке (1380 за номер на троих без удобств). Гостиница Заречная – не бог весть что, но на безрыбье сойдет. Утром рванули в Устюг. При въезде в город установлен большой баннер, указывающий поворот к Вотчине ДМ – она находится в 10 км от Устюга. Туда и поехали.
Парковка просторная и бесплатная. Народ прибывает в основном на автобусах пачками. Для прохода нужно купить билет (точнее их набор). За 475 руб. нам дали кучку бумажек, позволяющую пройти в Вотчину, посетить терем ДМ, покататься на лошадях/снегоходах и посетить городскую резиденцию и почту Деда.



Теперь о самой резиденции. Я искренне сочувствую тем, кто приехал сюда группами. Их гнали, словно табуны баранов – сначала через «Тропу сказок», где разные герои уделяли минуту-другую каждой группе, затем шла экспресс-экскурсия по терему и в столь же быстром темпе катание на лошадях/снегоходах. Тропа сказок – это некий маршрут с остановками у героев разных сказок.

Герои в -25 выглядели неважно – все втайне завидовали лисичке, которой достался «чек-пойнт» с реально действующей печкой. Другие грелись как могли (а могли по-разному). Вышли этой тропой к терему, попытались зайти внутрь. Почувствовали себя матросами, штурмующими Зимний. Сказать, что народу внутри много – значит ничего не сказать. Все орут, каждый что-то требует. Но больше всего порадовал Дед Мороз!

Он сидел в соответствующем костюме по центру зала и, судя по выражению лица, встать просто физически не мог. Глаза его с трудом фокусировались на окружающих, сухие губы жаждали прикоснуться к баночке с рассолом. По сути, он был просто мебелью – шустрая помощница сажала к нему на колени или на стульчик рядом очередного ребенка и после вспышки фотоаппарата мигом снимала его, чтобы усадить следующую жертву. Очереди как таковой не было, все лезли в меру своей наглости, попутно ругаясь и отпихивая друг друга локтями.

Этот чудовищный конвейер работал без остановки. Пытавшиеся заговорить с Дедом дети были проигнорированы всеми окружающими, включая, есс-но самого ДМ (хотя тот, вполне возможно, уже ничего не слышал).
Пристроившись в интервал между группами, мы сумели осмотреть комнаты на втором этаже: наряды ДМ, его спальню и комнату с поздравлениями. Баранов продолжали прогонять весьма активно, скороговоркой выстреливая заученные фразы – это называлось экскурсией.

Выбравшись из этого дурдома, покатались на снегоходах (в прицепе), попили чайку витаминного из самовара. Сувенирная продукция предлагалась по сути двух видов – дешевые китайские новогодние игрушки и украшения, ну и изделия из бересты. Берестяной магнитик стоит 70 р, ложка деревянная с лого ДМ – столько же. Купили то да се – вот те 500 руб.
Погуляли по Вотчине еще немного – зашли в зимний сад, скатились с горки еще разок. Никакой атмосферы праздника – все больше походило на какой-то левый тур, который впарили тебе ушлые турки у себя на родине. К этому времени темнеть начало. Зашли на почту ДМ, отправили открытки знакомым детям. Марки здесь гасят фирменным штампом, так что прикольно. Больше ничего интересного не нашли.


Вернулись в свою гостиницу (на всякий случай убедился, что в Устюге мест нет, а трехместный номер с удобствами стоит около 5000 в сутки). Утром поехали уже в сам Устюг. Город, как и все старорусские, красивый, но тема ДМ явно прессует мозг. Фраза «Великий устюг – родина ДМ» попадалась нам раз 15, мне она еще неделю, наверное, сниться будет. Собственно, нас интересовал в первую очередь Тронный зал ДМ и его почта.
Первым делом зашли на почту и офигели. Здесь не то что тесно – реально не пройти. Можно бочком протиснуться к стойке, взять бланк заказа и оформить себе (или еще кому) письмо от ДМ. За это время тебе раз 5 наступят на ноги и еще столько же пихнут локтем или плечом. Чуть попросторнее становится, когда на призывный зов чабана очередное стадо отваливает в автобус. Но свято место пусто не бывает.
Еле вышли из муравейника, в тронный зал решили не идти. Вместо этого просто погуляли по набережной, сделали несколько фоток. Можно было походить по разным соборам/церквям, но мы ни фига в них не смыслим, а с ребенком тем более никакого резона. Собрались было поесть, но почти все кафе закрыты на спецобслуживание – то есть временно превращены в пастбища для выпаса. Перекусили пирожками из кафетерия. Туалеты в городе, похоже, засекречены – нам не встретился ни один.

Короче опять стало темнеть. Поняв, что делать здесь больше нечего, тронулись в обратный путь. Ночевать должны были по пути в Нюксенице, куда добрались уже ближе к 6 вечера. Гостиница «Сухона», где мы бронировали номер, оказалась известна не всем жителям этого села – молодые ребята и вовсе посоветовали нам не ехать в «эту дыру». Так что остановились в очень даже презентабельной гостинице «Нюксенбург» (1400 за номер на троих опять-таки без туалета). Очень даже прилично поели в местном кафе, предварительно поржав над объявлением «Туалет находится в примерочной» (видимо еще и магазин был рядом). Наутро выехали в направлении Ярославля. Могли доехать за день до Москвы, но остановились погулять в Ярославле (это уже совсем другая история Wink )

Итого, какие выводы сделал для себя лично я. Вся история с Устюгом – не более, чем замануха для туристов, в том числе иностранных. Для местных билеты дороговаты, а из Москвы или Питера отмахать около 2000 км, чтобы посмотреть на пьяного Деда Мороза – удовольствия никакого. Но если уж собрались, постарайтесь планировать путь на светлое время суток. Из Москвы ехать лучше все-же через Вологду – меньше ментовских засад, да и дорога более ровная и прямая. Превышать скорость больше чем на 40 км/ч не стоит, ибо штрафы в этом случае 1500 (если официально). Особенно осторожно с обгонами – иногда разметка прерывистая, но стоит знак «Обгон запрещен». На пути из Ярославля в Мск насчитал 11 (!) патрулей – 5 секли за встречку, остальные с радарами. Ну, и шиповка - форевер!

Matroskin, Москва, KiaRio 2007

Отзывы - на форуме - http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=168376

autolada.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


В избранное