Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Хэтчбек LADA PRIORA появится в январе 2008 года


Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 34
(341)
16 ноября 2007


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты ОАО АВТОВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline почти 3000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей LADA и не только
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Хэтчбек LADA PRIORA появится в январе 2008 года

В январе 2008 года АВТОВАЗ приступит к сборке хэтчбеков LADA PRIORA. Об этом говорится в сообщении компании. Напомним, сборка пилотной партии пятидверных хэтчбеков LADA PRIORA началась 24 сентября 2007 года. На автомобилях пилотной партии отрабатывалась технология сборки и были опробованы новые для семейства LADA PRIORA опции. Это противотуманные фары, обогрев сидений, подушка безопасности переднего пассажира, антиблокировочная система тормозов и другое дополнительное оборудование.
Продажи седана LADA PRIORA стартовали 21 апреля 2007 года по всей России одновременно, а в июле 2007 года ОАО «АВТОВАЗ» завершило выпуск модели LADA 110, полностью заменив ее седаном семейства LADA PRIORA. Продажи автомобилей LADA PRIORA растут и в октябре превысили 9,8 тысячи штук и по сравнению с сентябрем выросли на 42,8%.

ИА Ladaonline

«Лада-Сервис» - новый дилерский холдинг АВТОВАЗа

АВТОВАЗ принял решение о создании дилерского холдинга. Новая структура будет организована на базе 100-процентной дочерней компании АВТОВАЗа ОАО «Лада-Сервис». Решение принято в рамках проводимой на АВТОВАЗе работы по реструктуризации непрофильных активов компании.
По решению совета директоров, в холдинг войдут 78 дочерних сервисно-сбытовых предприятий в России и 34 торговых представительства АВТОВАЗа за рубежом, а также две страховые компании – «АСОЛЬ» и «Астро-Волга».
Дочерняя дилерская сеть АВТОВАЗа, сложившаяся много лет назад, давно перестала соответствовать современным требованиям, предъявляемым к реализации и обслуживанию автомобилей, говорится в пресс-релизе. Необходима существенная модернизация сервисно-сбытовых предприятий. Поэтому создание подобного холдинга и стандартизация работы дилеров является необходимым условием дальнейшего эффективного развития АВТОВАЗа. Новая структура, в которую войдут дочерние дилерские компании, станет не заменой, а составной частью существующей сервисно-сбытовой сети крупнейшего автозавода России.
Консолидация в едином холдинге дочерних дилерских компаний и финансовых институтов АВТОВАЗа позволит также оптимизировать предложения по различным потребительским программам, что на сегодняшний день является важным стимулом при продаже автомобилей.
Советом директоров ОАО «АВТОВАЗ» предложены кандидатуры руководителей дилерского холдинга - Б. С. Алешина на должность председателя совета директоров ОАО «Лада-Сервис» и А. Н. Пронина на должность президента ОАО «Лада-Сервис».

ИА Ladaonline

«Горячая линия» АВТОВАЗа приняла 4500 звонков

В 2006 году для потребителей АВТОВАЗа начала работу «горячая линия». По телефону 8-800-200-4141 и сейчас любой владелец автомобиля LADA задать вопрос и получить оперативный ответ. По результатам работы «горячей линии» в 2006 г. был проведен анализ звонков, расширена тематика и принят окончательный формат на 2007 г. Главная тема - послепродажное обслуживание и гарантийный ремонт автомобилей LADA.
За 8 месяцев работы в 2007 году на «горячую линию» АВТОВАЗа поступило более 4500 обращений. Звонки поступают со всей территории РФ. За время работы линии автовладельцы позвонили более чем из 100 городов по 243 предприятиям сервисно-сбытовой сети (ПССС). Наиболее активными оказались жители Москвы, Тольятти, Санкт-Петербурга, Волгограда, Ижевска, Челябинска, Самары, Казани, Липецка. По типам звонки, распределились следующим образом : более 50% звонков – вопросы, в том числе - вопросы о ПССС (телефон, адрес, является ли оно гарантийным); условия по гарантии; рекомендованные цены на автомобили; реквизиты АВТОВАЗа (адрес, сайт, телефон справочной); вопросы по бортовой документации.
Около 20% звонков - жалобы: - на работоспособность узлов и агрегатов, поступающих на комплектацию автомобилей от внешних поставщиков (наибольшее количество жалоб); - на несоблюдение на ПССС порядка приемки а/м на гарремонт (на сроки, неправильное оформление заказ-нарядов (з/наряд), на недостаточно квалифицированный персонал). Один процент - различные предложения (в основном по изменению конструкции автомобилей), и положительные отзывы. В целом клиенты «горячей линии» высказывают благодарность за своевременно оказанную помощь. По материалам издания «Современный дилер».

ИА Ladaonline

Весной 2008 года в комплектации LADA KALINA появится кондиционер

В марте-апреле 2008 года в комплектации LADA KALINA люксовой версии появится, а также будет устанавливаться на часть автомобилей в комплектации «норма». Как пишет журнал «АвтоМеридиан» со ссылкой на слова главного испытателя проекта LADA KALINA Сергея Мединца, это будет импортный кондиционер производства компании Panasonic, адаптированный специально для вазовского автомобиля. В частности, изготовлен оригинальный кронштейн крепления компрессора и подобран оптимальный объём фреона. В остальном – это тот же кондиционер, что устанавливается, к примеру, на Opel Corsa и многие японские модели класса В.
Летние испытания автомобиля с кондиционером прошли успешно. В ходе зимних климатических испытаний вазовские специалисты проверят кондиционер по таким параметрам, как осушение и распотевание стекол.

ИА Ladaonline

Предновогодний рост цен на LADA

В Тольятти растут или готовы подрасти розничные цены на почти все модели производства АВТОВАЗ. Не дорожает пока «Шевроле Нива» производимая на «Джи Эм-АВТОВАЗ», которой просто почти нет в продаже. По данным компании «Автосреда», в течение прошедшей LADA 2107 подорожала на 1500 рублей, 16-клапанные хэчбеки LADA 112 - на 2000, отдельные комплектации LADA KALINA до 3000рублей, LADA PRIORA - на 2000, В семействе LADA SAMARA на 1 000 рублей поднялись «четырнадцатые» модели и до 3000 рублей – «пятнадцатые». Сезонный спрос на «Ниву» поднял на нее цену до 3000 рублей.
Только 16-клапанные универсалы LADA 111 продолжают снижаться в цене (2 000 руб. за неделю), так как спрос на них упал. Цена в комплектации «норма» на эти автомобили с гидроусилителем от 265 до 271 тыс. руб.

ИА Ladaonline

Для LADA KALINA-2008 готовят «бруснику», «барбарис», «киви»…

В 2008 году LADA KALINA представит сразу несколько новинок специально разработанной особой цветовой палитры ярких природных оттенков. Желто-коричневый, карамельный «джем», ярко-зеленый «киви» и, наоборот, несколько приглушенный светло-зеленый цвет «колумбийская зелень». Такие цвета, как «колумбийская зелень», принято называть «разбеленными». К ним же относится и голубоватая «боровница», также стоящая в плане окраски на будущий год и уже хорошо известная потребителю. Из новинок LADA KALINA «примерит» пастельный неметаллик «барбарис» - насыщенно-красный, чуть оранжевый цвет - и розово-сиреневый металлик с флоп-эффектом «брусника». Именно такой цвет был одним из самых популярных на последнем международном колор-шоу производителей автоэмалей. Всего же для LADA KALINA на следующий год запланировано 14 цветов. К уже названным добавятся традиционные «калина», «слива», «черника», «изабелла», «рислинг», «совиньон», «мускат» и «дыня».
По материалам газеты «Волжский автостроитель».

ИА Ladaonline

Ульяновцы начинают и выигрывают: оплата штрафа пластиковой картой

Уже в ближайшее время в Ульяновске водители, которые не оспаривают свою вину, смогут оплатить штраф на месте при помощи пластиковой карты. В настоящий момент ЗАО «ФИА-БАНК» совместно с платежной системой «Золотая Корона» начал выпуск банковских предоплаченных карт для оплаты штрафов ГИБДД за нарушение Правил дорожного движения в Ульяновске и по Ульяновской области. Для этого в 50 патрульных автомобилях ГИБДД Ульяновской области установлены мобильные терминалы для уплаты штрафов. В дальнейшем количество автомобилей ГИБДД, где будут установлены терминалы, будет увеличиваться.
Порядок оплаты штрафа при помощи этих карт предусматривает, что когда инспектор ГИБДД вводит в терминале, который установлен в автомобиле ГИБДД, сумму штрафа, номер и дату составления протокола, то автовладелец передает карту для оплаты и вводит ПИН-код. После этого в терминале печатается чек в двух экземплярах, один из которых прикрепляется к протоколу, а второй передается водителю, который осуществил платеж. После этого водитель освобождается от обязанности предоставлять сведения об оплаченном штрафе в ГИБДД.
Автовладельцы смогут приобрести в пунктах продаж пластиковые карты номиналом 300, 500 и 1000 рублей, которые будут действовать в течение года. Если за период действия карты водитель не воспользуется картой, то он сможет получить свои деньги в ФИА-БАНКе. Предоплаченная карта реализуется в запечатанном конверте, в котором помимо карты прилагается конверт с ПИН-кодом карты, необходимая информация о карте и правила пользования картой.
Кроме оплаты штрафов ГИБДД, в будущем ФИА-БАНК планирует использовать эту карту для проведения платежей, так или иначе связанных с владением и эксплуатацией автомобиля, а также, для автоматизированной идентификации водителя.
Внедрение этого проекта позволит значительно экономить время автовладельцев при оплате штрафа и доведении информации о погашенном штрафе в ГАИ, а сотрудники ГИБДД смогут более оперативно отслеживать поступление средств по выписанным протоколам. К тому же исключение наличных денежных средств при оплате штрафа поможет выстроить более цивилизованные отношения между водителем и инспектором ГИБДД.

ИА Ladaonline

До конца года будет выпущено еще 1500 автомобилей LADA KALINA с АБС

АВТОВАЗ увеличит выпуск автомобилей LADA KALINA, оснащенных антиблокировочной системой тормозов (АБС). В ноябре 2007 года будет изготовлено 600 седанов и хэтчбеков, в декабре запланирован выпуск уже 900 автомобилей LADA KALINA с АБС, сообщается в пресс-реизе компании. Антиблокировочная система тормозов для LADA KALINA поставляется фирмой Bosch (Германия). Эта опция существенно повышает активную безопасность автомобилей. При экстренном торможении АБС не позволяет колесам полностью блокироваться, тем самым сохраняется управляемость автомобиля на дорогах с любым покрытием, и даже в гололед.
«Для производства LADA KALINA с АБС была изменена конструкция, внесены коррективы в технологию сварки и сборки автомобилей, - отмечает директор проекта LADA KALINA Александр Фадеев. - Также была отработана технология диагностики АБС на станциях техобслуживания. С 2008 года АВТОВАЗ готов увеличить выпуск LADA KALINA с АБС и таким образом удовлетворить растущий спрос на автомобили с данной опцией».
Товарное производство LADA KALINA, оснащенных АБС, началось в сентябре 2007 года. Новую модификацию протестировали автомобильные эксперты 30 центральных и региональных российских СМИ. Журналисты отметили улучшенные потребительские качества LADA KALINA и соответствие автомобилей мировым требованиям.

ИА Ladaonline

А также читайте :

LADA SAMARA в 2008 году засияет «лунным светом» и примерит «бронзовый век»

Рост ввоза разобранным автомобилям озаботил ФТС

«Нижнекамскшина» - самое экологически ответственное предприятие России

На ММЗ прошел запуск первого двигателя стандарта Евро-4

и другие новости...


ОБЗОРЫ

Авторынок России показал очередной рекорд

Согласно оценке аналитического агентства "АВТОСТАТ", в январе-октябре 2007 года на российском рынке было реализовано 1,91 млн. новых легковых автомобилей. Это почти на треть больше, чем за аналогичный период 2006 года. При этом, октябре 2007 года на российском рынке был установлен очередной рекорд. За последний месяц российские автолюбители приобрели более 230 тысяч новых автомобилей, в том числе 155 тысяч иномарок. Среди европейских стран, ежемесячный объем продаж больший чем в России, сейчас фиксируется только в Германии (282 тыс. шт.). Остальные страны (Англия, Италия, Франция) уже позади.
Как отмечают аналитики "АВТОСТАТ", по итогам 10 месяцев 2007 года лидером отечественного авторынка остатеся тольяттинская марка LADA, занимающая долю в 28,8% от общего объема продаж новых автомобилей. На втором месте идет Chevrolet (7,9%), за ним следует Ford (7,2%), далее идут Toyota (6,4%), Hyundai (5,9%), Nissan (4,9%), Renault (4,2%), Mitsubishi (4,1%), Daewoo (3,9%) и замыкает десятку лидеров Kia (3,3%). Доля российского рынка, занимаемая китайскими марками, пока достаточно мала - в пределах 2,5%.

ИА Ladaonline

Средний возраст легкового автопарка России - 12,2 года

В отличие от многих развитых стран мира, в России автомобильный парк достаточно стар. Так если средний возраст легковых автомобилей Европе оставляет примерно 8 лет, то в нашей стране этот показатель превышает 12-летний рубеж. Так, по расчетам аналитического агентства «АВТОСТАТ», на конец 2007 года средний возраст автомобилей LADA в парке России равнялся 12,3 годам. Автомобили других российских марок еще более старые – средневзвешенное значение их возраста составляет 16,2 года. Значительно более свежим выглядит парк иномарок – 8,7 года, что близко к европейским показателям. Такая информация содержится в маркетинговом отчете "Парк легковых автомобилей в России - структура и прогноз формирования до 2012 года".
Аналитики отмечают, что более половины вазовской продукции (52,8%), эксплуатируемой на территории России, находится в возрасте до 10 лет. Причем более трети (34,4%) это машины нового тысячелетия (2001 г.в. и моложе). Большая часть парка (36,4%) автомобилей других российских марок смещена в диапазон последнего десятилетия прошлого века (1991-1999 г.в.). Совсем старых машин, которые, скорее всего уже практически не эксплуатируются (до 1980 г.в.), среди автомобилей LADA насчитывается чуть более 10%, а среди других отечественных марок – более 18%. Иномарок же, в таком "престарелом" возрасте менее 3%.
Парк иномарок начал активно формироваться в последние несколько лет, причем динамика возрастной структуры практически повторяет динамику продаж. На долю машин 2006 года выпуска приходится 16,9% парка, 2005 г.в. – 9,95%, 2004 – 7,7%, 2003 – 5,4%. Всего же на долю иномарок нового тысячелетия (2000 г.в. и моложе) приходится более половины (52,7%) парка, причем треть – это машины последних трех лет выпуска. По итогам 2007 года парк иномарок в России омолодится еще больше, поскольку в него "вольется" пордка 1,6 млн. новых машин.

ИА Ladaonline

Импорт подержанных иномарок в России вырастет на треть

Согласно оценке аналитического агентства "АВТОСТАТ", импорт подержанных легковых иномарок в 2007 году может вырасти до 380-400 тысяч машин. Это примерно на треть больше, чем в 2006 году. Такой вывод делают специалисты аналитического агентства "АВТОСТАТ", анализируя данные по ввозу, продажам и внутреннему производству иномарок за 9 месяцев 2007 года.
Аналитики говорят, что за этот период в России было реализовано 1 млн. 150 тыс. новых иномарок, из которых порядка 320 тысяч (28%) - внутреннего производства. В тоже время в январе-сентябре суммарный импорт легковых автомобилей составил 1 млн. 125 тыс. шт. При этом на новые автомобили пришлось 74% импорта (830 тыс.шт.), а на подержанные - 26% (295 тыс. шт.).
При сохранении текущих тенденций рынка до конца года, суммарный объем продаж иномарок в России составит порядка 2 млн. единиц, из которых на долю новых машин придется 80% (1,6-1,65 млн.), на долю подержанных - 20% (380-400 тыс.). Напомним, что в общий объем ввоза подержанных иномарок в 2006 году оценивался в 280-300 тысяч машин, из которых почти три четверти приходилось на праворульные японские автомобили.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Кто какую «незамерзайку» льёт?

Вопрос. Думаю уместный вопрос. Кто что льёт в бачок омывателя? Pancher, Москва, Авто: ВАЗ 21103 1,5 16V 2002 г.в.

Залил с метанолом по 70 руб. у знакомого на сервисе партию арестовали + штрафанули на 30 килоруб. Вот и торгуют из-под полы знакомым. А так ничего - гут....как в магазине по 130-150 разницы не почувствовал
Ганс, ПитерБург, Авто: ВАЗ-21124/05 г + 21154/07 г

Ответ 1. В прошлом году залил какой то «незамерзайки»: купил на фирменной АЗС самую дорогую. Проехал около 150 км, вылил на стекло 3 литра. Два дня раскалывалась голова у меня и пассажира. После этого лью "Растворитель бытовой КИРЮША", такой в бутылях по 5 литров - 96 % этиловый спирт. Ну конечно разбавляю примерно 1:3. Для запаха добавляю фейри. Запаха спирта нет, чувствую себя нормально и дешевле выходит чем неизвестно какая "незамерзайка"
ANDY_Mcensk, Мценск, Авто: ВАЗ 21102

Ответ 2. лью самую дешёвую водку + фейри, эффект абалденный Very Happy
Exclusive, Moscow, ZAD-ON-SKY, Авто: 21114 кварц

Комментарий специалиста. Стеклоомывающие жидкости, предназначенные для эксплуатации в автомобилях LADA перечсислены в документе «Бензины, масла, смазки и специальные жидкости для автомобилей ВАЗ. Каталог», по состоянию на март 2007 года Цитата из документа:
7 ЖИДКОСТИ СТЕКЛООМЫВАЮЩИЕ
7.1 Жидкости стеклоомывающие изготавливаются на основе водных растворов спиртов с добавлением моющих добавок, отдушек и красителей.
7.2 Перечень стеклоомывающих жидкостей, одобренных для использования при эксплуатации всех моделей автомобилей, приведен в таблице Ж.1.

Таблица Ж.1 - Жидкости стеклоомывающие
Марка жидкости Изготовитель Нормативный документ
ОБЗОР АООТ «Орскнефтеоргсинтез» г. Орск ТУ 38.302-20-20
ОБЗОР-2 ООО «Мультифарма-Самара» г. Самара ТУ 2384-170-00151727
ОБЗОР-Э ООО «АСД» г. Тольятти ТУ 2421-001-55894651
ИСКРА НПП «Макромер» г. Владимир ТУ 2421-007-10488057
АСПЕКТ ЗАО «АО АСПЕКТ» г. Москва ТУ 2384-011-41974889

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Правый и левый воздуховод на торпеде не обогревает. Почему?

Вопрос. Включаю печку. Из средних воздуховодов всё нормально идёт. Из левого еле-еле чувствуется тепло, а из правого крайнего вообще ничего нету(( что это может быть? и как делаТЬ?
DenS_DA, Москва, Авто: ВАЗ 2112

Ответ . Всё, что касается переделки печки, собрал в одном месте.
Переделка вентиляции и проклейка торпедыавтор OlegD

Модернизация воздуховода в заднюю часть салона автор jers21103

Нам морозы не страшны автор arcadi

Самая простая, но не лучшая модернизация печки.

Выложил вариант модернизации десяточной печки (нов.образца)
Кому интересно в PDF http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=1433524#1433524
Непосредственно ссылка: http://www.kck.ptlan.com/Files/VAZ_2110_otopitel-2.pdf

Еще одно мнение: Воздуховоды под передними сидениями. Заделать!

И еще.
Обогрев боковых стекол
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=109840&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=

Переделка вентиляции салона
http://www.zr.ru/arch36875.html

Ну пожалуй еще одна тема
Заклеивать вентиляцию в дверях или нет?
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=121184&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=

Из последних: "Ещё один вариант доработки отопления" http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=123683&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=

Моя работа: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=124741&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=

А стекла не будут обмерзать/потеть при наличии вытяжной вентиляции под бампером: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=124906&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=

Самостоятельная установка вытяжных решеток на ВАЗ 2112.
Автор Promo. Заархивированный PDF файл 1.5Мб.
http://www.tehnovolga.ru/avatars/ventilatsia_2110.rar

Врезал куллера в боковые дефлекторы
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=25269&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight
С уважением
Сергей
leon112, Владимирская обл., Авто: ВАЗ 21122 Бош МР7.0

AUTOLADA


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Стажировка в Финляндии

Этот рассказ не на автомобильную тему, но, мне показалось, что он будет интересен многим читателям рассылки. Если у вас есть свои истории - присылайте, обязательно опубликуем в следующих выпусках.

Здравствуйте, редакция газеты "Коношские ведомости".

Несмотря на свои 22 года читаю нашу районную газету с самого начала её появления на свет, то есть с 1999 года. На этот раз сам хочу рассказать о своем шестимесячном пребывании в стране-соседке Финляндии. Но обо всем по порядку.

В декабре 2006 года мне, студенту 5-го курса кафедры "Промышленное и гражданское строительство" инженерно-строительного факультета Вологодского государственного технического университета, и ещё двум моим одногруппникам поступило предложение от заведующего нашей кафедрой поехать в Финляндию - для прохождения преддипломной практики и стажировки - на период с марта по август 2007г. Естественно, предложение поехать на стажировку не носило случайный характер. На кафедре был жесткий отбор и голосование, так как желающих постажироваться за границей было много. В итоге выбрали "передовиков" и "отличников", в числе которых оказался и я. С начала января 2007 года началась подготовка к поездке: во-первых, необходимо было сделать загранпаспорта; во-вторых, оформить визы в посольстве Финляндии, которое находится в Москве; и, в-третьих, надо было изучить углубленный курс английского языка, связанный со спецификой нашей будущей работы. Вся программа нашей поездки курировалась Международной организацией по обмену студентами, которая действует по всему миру.

И вот 4 марта - отъезд. Добирались до Финляндии на поезде. Сначала из Вологды до Санкт-Петербурга, а из Санкт-Петербурга - в город Лахти, расположенный на юге страны. 5 марта в 11.30 по финскому времени мы были в Лахти. Весь путь занял примерно 20 часов. Сначала была небольшая экскурсия по городу, а затем нас отвезли в город Виерумяки, что в 22 километрах от Лахти. В Виерумяки нам выделили на троих трехкомнатную благоустроенную квартиру со всеми удобствами: душем, сауной, бытовой техникой, небольшим двориком перед домом. Все было заранее продумано и подготовлено, так что мы приехали на всё готовое.

Теперь несколько слов о компании, на которой мне пришлось работать. Компания называется "KOSKISEN" OY. Основана в 1931 году. "KOSKISEN" OY - это финское семейное предприятие, работающее на международном рынке. Компания "KOSKISEN" OY производит и продает изделия деревообрабатывающей индустрии для строительной, столярной, мебельной и транспортной промышленности. Область действия компании: лесозаготовка, лесопильное производство, фанерное производство, производство ДСП, изделий из березы и деревянных домов. Штат компании составляет примерно 1050 человек, доля экспорта - около 60%. Заводы компании находятся во многих городах мира. В Финляндии они располагаются в городах Ярвеля, Хирвенсалми и Виерумяки. В России такой завод находится в городе Санкт-Петеребург. Лично мне довелось в течение полугода работать на производстве финских домов на заводе "Herrala Talot".

Расскажу чуть подробнее о работе на заводе "Herrala Talot" (думаю, будет интересно узнать читателям, как там, за границей). До середины апреля я работал в первую смену с 7.00 до 15.30. Затем, в связи с необходимостью увеличения объемов производства, стали работать в две смены. Первая смена начиналась с 6.00 утра и заканчивалась в 14.30, а вторая - с 14.30 и до 22.30. И так происходило чередование: одну неделю работаешь в первую смену, а следующую - во вторую. В плане организации труда хотелось бы отметить следующее. 1). Все рабочие на заводе работают в спецодежде. Причем, эта спецодежда разная, и зависит от вида работы и времени года. 2). Через каждые 1 час 45 минут - 15-ти минутные перерывы. Обед - 30 минут. Преимущество 15-ти минутного перерыва таково: каждый рабочий знает, что ему положен законный перерыв через относительно небольшие рабочие промежутки времени. Поэтому рабочий спокойно работает, ему не надо самому придумывать себе перерывы, скрываться от начальства. Такая система частых перерывов повышает дисциплину на производстве и увеличивает производительность. Ещё один интересный момент заключается в том, что за шесть месяцев ни один рабочий не ушел с рабочего места раньше окончания рабочей смены и не опоздал на работу. Каждому рабочему один раз в месяц положены 1,5 дня выходных, которые полностью оплачиваются, это кроме всех суббот и воскресений. Если, например, человеку надо в больницу, то это время ему также предоставляется и оплачивается. Руководство любой финской компании идет навстречу своим рабочим и заботится об их здоровье. Как-то в один из воскресных дней проезжал мимо завода, на котором работал, и обратил внимание, что все ворота и двери открыты. Дело в том, что любому финну и в голову не придёт взять чужое!

Теперь о процессе производства финских домов. Завод "Herrala Talot" производит стеновые панели для финских домов. Их изготовление происходит "конвейерным" методом, что намного упрощает и облегчает труд рабочих и одновременно повышает уровень механизации всего производства. Не буду вдаваться в подробности и тонкости изготовления стеновой панели, а скажу лишь то, что уже готовая стеновая панель, которая состоит из деревянного каркаса, утеплителя, гипсокартона, наружной отделки, готовых оконных и дверных блоков тщательно упаковывается. Как правило, в один пакет упаковывают шесть стеновых панелей. А затем этот пакет поступает на склады завода и дожидается своего покупателя. Несколько таких пакетов со стеновыми панелями в сумме и образуют финский дом. Готовая продукция может быть доставлена на строительную площадку в любую точку земного шара. На строительной площадке из стеновых панелей собирают индивидуальный жилой дом. Продолжительность монтажа составляет в среднем 2-3 дня и зависит от этажности дома (одно- или двухэтажный), жилой площади и сложности конструктивного решения. Монтаж ведут всего 3-4 человека и крановщик. Строительство финского дома не требует тяжелого монтажного оборудования. Можно обойтись лишь стреловым краном.

Финская древесина не обрабатывается антипиренами, то есть огнезащитными веществами, и антисептиками, то есть веществами, защищающими древесину от гниения. Отсутствие обработки древесины данными веществами - это вовсе не просчет и не недостаток со стороны финских проектировщиков и строителей, а всё та же забота об экологии своей страны и здоровье своих граждан. Финнам проще научиться соблюдать и выполнять условия техники безопасности и правил эксплуатации, чем умышленно наносить вред своему здоровью. Стоимость одного финского дома составляет в среднем от 50.000 евро и до 1.000.000 евро. Цена зависит от общей и жилой площади дома, от количества этажей, от интерьера. Одна интересная деталь: практически во всех домах, с которыми мне приходилось иметь дело, были сауны и библиотеки.

Теперь несколько слов об условиях нашего проживания в Финляндии. Компания оплачивала проживание в квартире, питание в заводской столовой, поездки домой в Россию, и обратно. Также нам выдали кредитные карты, чтобы мы имели возможность делать покупки в магазине самостоятельно. Плюс ко всему этому у нас была ещё и зарплата. Правда, по меркам Финляндии зарплата небольшая, но хоть какие-то наличные деньги. В целом, условия нашего пребывания были замечательными, если не сказать, сказочными.

Несколько слов о финнах. Финны - законопослушный и добропорядочный народ, который любит, и самое главное, соблюдает чистоту и порядок во всем, что их окружает. Из пищи предпочитают картофель во всех его видах, сыр, рыбу и мясо. Из напитков - кофе, молоко, реже чай. Не скажу новость, но финны - страстные любители сауны. Для них поход в сауну в пятницу и субботу - это святое. Были у меня знакомые, которые ходили в сауну каждый день.

Удалось мне побывать в нескольких крупных, по меркам Финляндии, городах: это вышеупомянутый город Лахти, а также, Лаппеенранта, Хямеенлинна, Хейнола, Ярвеля. Прежде всего, запомнились чистота на улицах этих городов, памятники архитектуры, большое количество окон и большие их размеры, как в жилых, так и в общественных зданиях (финны любят, когда в дом проникает большое количество света), много зелени; высокий уровень благоустройства городов в целом - о чем говорило и большое количество скамей для отдыха, светильников, фонарей, клумб, цветников, аллей, парков отдыха, и т.д. и т.п. Огромное количество в Финляндии озер, которые отличаются своеобразным синим цветом и девственной чистотой.

Полгода в Финляндии останутся в памяти на всю жизнь. Во-первых, я познакомился с культурой, традициями, обычаями и бытом другой страны и другого народа, с их менталитетом, который у каждого народа своеобразен и по-своему интересен. Во- вторых, нашел новых друзей и знакомых. В-третьих, получил опыт международных отношений и работы, освоил азы финского языка. И, наконец, узнал много нового и интересного в области инженерно-строительной деятельности, что для меня, инженера-проектировщика-строителя, является очень ценным и важным.

По возвращении в Россию в начале сентября этого года мне предстояло написать и защитить дипломный проект. Три недели упорной работы, и дипломный проект на тему "Малоэтажные жилые дома по финской технологии "Herrala Talot"" был защищен "на отлично". После окончания университета я решил продолжить обучение и занялся изучением науки. В настоящее время я являюсь аспирантом очной формы обучения кафедры "Теплогазоснабжение и вентиляция" инженерно-строительного факультета ВоГТУ по направлению "Промышленная теплоэнергетика".

В заключение своего рассказа хочу сказать: замечательно, что существуют такие организации, которые помогают студентам, аспирантам, молодым ученым посещать различные страны и города. Надеюсь, что еще не одно поколение коношских студентов сможет побывать заграницей и увидеть мир.
Денис Федорович Карпов.

Коношские ведомости


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


В избранное