Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Международной ассоциации дилеров ОАО "АВТОВАЗ" - 10 лет


Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 22
(330)
5 июля 2007


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты ОАО АВТОВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline почти 3000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей LADA и не только
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Международной ассоциации дилеров ОАО "АВТОВАЗ" - 10 лет

3 июля исполнилось 10 лет со дня образования Международной ассоциации дилеров ОАО "АВТОВАЗ" (МАД). МАД была учреждена в 1997 году по инициативе Волжского автомобильного завода, официальных дистрибьюторов и дилеров по продаже автомобилей марки "LADA". Целью создания Ассоциации было содействие цивилизованному развитию предпринимательства в сфере дистрибьюции и технического обслуживания автомобилей "LADA". Первым директором ассоциации был Юрий Кузьмич Целиков. За время существования МАД, ее директорами были Станислав Александрович Фуфаев, Юрий Юрьевич Флигин, Анатолий Викторович Миронов. Анатолий Викторович руководил ассоциацией пять лет и внес огромный вклад в развитие МАД. При нем ассоциация вышла на федеральный уровень, появились новые проекты, направления. К сожалению, в конце 2005 года Анатолия Викторовича не стало. С начала 2006 года Генеральным директором МАД снова стал ее первый директор - Юрий Кузьмич Целиков.
В составе МАД сейчас насчитывается 86 дилерских компаний практически во всех регионах России. В 2002 году при МАД был создан Информационноаналитический центр (ИнфоМАД), который, на данный момент, обеспечивает создание единого информационного пространства для участников сервисно-сбытовой сети с использованием современных информационных технологий. Центром создан и поддерживается web-портал Ассоциации в Интернет - www.infomad.ru. Кроме того, Центр занимается аналитикой автомобильного рынка России, сотрудничает с ведущей компанией в этой сфере - АСМ-холдингом. Ведется постоянный мониторинг экономических показателей, влияющих на спрос автомобилей LADA, подготовка и рассылка участникам Ассоциации информационноаналитических материалов, анонсов, выпускаемых совместно с компанией "Автомобильная статистика", ежемесячных маркетинговых отчетов по различным аспектам автомобильного рынка России.
МАД активно сотрудничает с региональными и центральными СМИ и ТВ по созданию положительного имиджа предприятии сервисно-сбытовой сети. По инициативе МАД в структуре ТорговоПромышленной палаты Российской Федерации был создан Комитет по предпринимательству в автомобильной сфере (МАД являются участником ТПП РФ с июня 2003 года), ассоциация активно участвует в отечественных автосалонах, автопробегах и других имиджевых акциях "Группы "АВТОВАЗ".

ИА Ladaonline

Вазовской «десятке» - 12 лет

28 июня исполнилось 12 лет с того момента, как на третьей нитке главного конвейера АВТОВАЗа состоялась опытная сборка первой партии автомобилей LADA 110. 27 июня 1995 года наверняка в памяти тех, кто готовил производство «десятого» семейства в сложнейший период экономических преобразований в стране. Устоявшиеся связи и структуры разваливались, а новые еще не были наработаны. Тем не менее, принципиально новый не только для АВТОВАЗа, но и для отечественного автомобилестроения автомобиль был создан в середине 90-х годов. А вот о тех решениях, которые были заложены в дизайн формы кузова, но так и не воплотились в жизнь в ходе разработки и постановки автомобиля на конвейер, можно теперь узнать только благодаря архивам ( «ВАЗ-2110: от идеи до конвейера»).
Через два года, в конце 1997 года на вазовский конвейер поставили универсал LADA 111, а в начале 2000-го автолюбители получили хетчбек LADA 112.
Теперь на смену «десятке» приходит PRIORA. В июле производство LADA PRIORA выйдет на плановый уровень – 8,5 тысяч, а выпуск «десятой» модели будет прекращен полностью. Пока продолжится производство LADA 111 и LADA 112. Но уже в начале июля в СКП планируется изготовить 10 прототипов и 5 автомобилей предпилотной партии, в сентябре должна увидеть свет партия первого пилота, а в ноябре – второго. Начало товарного выпуска хэтчбека LADA PRIORA, который заменит «двенадцатую», намечено на январь следующего года.

ИА Ladaonline

LADA увеличивает темпы продаж

Объем реализации автомобилей LADA первые пять месяцев 2007 года составили около 232 тысяч, против 266 тысяч за тот же период прошлого года. То есть отставание составляет 12,8%. Тем не менее, в мае на внутреннем рынке было продано около 60 тысяч автомобилей LADA, что на 14% больше, чем в апреле. Такие данные озвучил начальник управления оперативного маркетинга ОАО «АВТОВАЗ» Алексей Сорокин на совещании с профсоюзными лидерами подразделений Волжского автозавода, состоявшемся в конце минувшей недели.
По словам Алексея Сорокина, несмотря на снижение продаж, вазовские модели продолжают занимать лидирующие места в рейтинге продаж по моделям на внутреннем рынке. В рейтинге портебительских предпочтений у россиян первое место по-прежнему держит вазовская «классика» (74 тыс. шт.), второе LADA Samara (66 тыс. шт.), третье заняли LADA 110 - LADA Priora, суммарный объем продаж которых, по итогам января-мая составил 60 тыс.шт. Немного отстают продажи LADA Kalina (25 тыс. шт.).
Тем не менее, по данным «Автомобильной статистики» LADA Kalina удерживает 5 место, пропуская вперед лишь Ford Focus (38102 шт.), но немного опережая Renault Logan (24560 шт.). Всего же на российском рынке за 5 месяцев 2007 года было продано порядка 920 тысяч машин.

ИА Ladaonline

Десять лет автомобилю LADA 115

Десять лет назад, 29 июня 1997 года, началась сборка рестайлинговых автомобилей семейства LADA SAMARA (в то время они назывались ВАЗ-2115 или «Самара-2», теперь – LADA 115). Приказ «О подготовке производства автомобилей ВАЗ-2113, 2114, 2115 по проекту «Самара-2» был подписан на АВТОВАЗе в октябре 1994 года. Сборка седана ВАЗ-2115 началась в опытно-промышленном производстве научно-технического центра завода, в 2000 году эту модель начали выпускать и на главном конвейере АВТОВАЗа. В конце 2001 году на АВТОВАЗе была освоена «вторая очередь» семейства «Самара-2» пятидверный хетчбек LADA-114, а с осени нынешнего года с конвейера стали сходить и трехдверные хетчбеки LADA-113. Переименование семейства из «Самара-2» в LADA SAMARA произошло в 2004 году, после окончательного прекращения производства в Тольятти моделей «08», «09» и «099».
Что происходит сегодня? На АВТОВАЗе продолжаются работы по обновлению дизайна экстерьера и интерьера автомобилей LADA SAMARA. За последний год внесены изменения в панель приборов, полностью переработаны дверные панели. Изменены облицовки панели пола и конструкция воздуховодов подвода теплого воздуха к задним пассажирам. LADA SAMARA получила электрические стеклоподъемники и электроблокировку замков дверей.
Уже сегодня в вариантном исполнении на LADA SAMARA устанавливаются: бортовой компьютер, подголовники задних сидений, обогрев передних сидений, обивки дверей и сидений из материала «бархат», противотуманные фары, теплопоглощающие стекла, колпаки колес, передние ремни безопасности с сигнализацией. В январе текущего года осуществлен переход на выпуск автомобилей с более мощным двигателем 1,6л по нормам токсичности Евро-3. Выпускается комплектация автомобилей дисками сцеплений с улучшенными характеристиками фрикционных накладок.
Ведутся работы по выполнению требований безопасности по фронтальному удару (R94) и боковому удару (R95) и защите детей при фронтальном столкновении (система ISOFIX).
Семейство LADA SAMARA остается одним из лидеров по объемам производства в 2007 году с главного конвейера их должно сойти более 210 тысяч. Это рестайлинговые модели LADA SAMARA - LADA 113, LADA 114 и LADA 115.
Цветовая палитра LADA SAMARA в 2007 году, аналогична той, что предусмотрена для LADA 110 и содержит 15 расцветок.

ИА Ladaonline

М.Н. Добындо возглавил комитет в ТПП РФ

28 июня 2007 года состоялось заседание Правления Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, в ходе которого был утвержден в должности Председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в автомобильной сфере Генеральный директор ОАО "Ижевский автомобильный завод" Добындо Михаил Николаевич.
Комитет является общественным формированием в структуре ТПП РФ, объединяющим в своем составе отраслевую деловую общественность: профессиональные отраслевые объединения, предприятия и компании, представителей федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, научную общественность с целью выработки и продвижения в органы государственного управления консолидированной позиции по актуальным проблемам развития автомобильной и смежных отраслей промышленности, продажи автомобильной техники, формирования нормативно-правовых и иных условий для цивилизованного развития автомобильного рынка в России, создания равных конкурентных возможностей для российских и зарубежных производителей, содействие формированию и реализации государственной политики в этой сфере.
Комитет по предпринимательству в автомобильной сфере в стуктуре Палаты был создан в 2004 году инициативной группой в лице представителей ТПП и МАД.
Михаил Добындо – бывший вице-президент АBTOВАЗа по производству, с 2003 года - генеральный директор ОАО "ИжАвто".
ОАО "ИжАвто" (Группа "СОК") - один из ведущих автопроизводителей России. С августа 2005 года осуществляет промышленную сборку автомобилей KIA Spectra по лицензии KIA Motors Corporation. По данным справочного издания «Автомобильный Рынок России» доля ОАО "ИжАвто" на российском рынке по итогам 2006 года составила 4,5%.

ИА Ladaonline

GM-АВТОВАЗ повысил цены на внедорожники Шевроле Нива

С 1 июля 2007 года совместное предприятие "GM-АВТОВАЗ" повысило розничные цены на автомобили Шевроле Нива. Внедорожники в комплектаций L и GLS теперь стоят дороже на 4 тыс. рублей, а в комплектаций LC и GLC на 5 тыс. 800 рублей. Стоимость люксовой версии Шевроле Нивы GLX с "опелевским" двигателем FAM1 выросла на 5 тыс. рублей. Таким образом, стоимость автомобилей Шевроле Нива L составит 348 тыс. рублей, LC – 374 тыс. рублей, GLS – 383 тыс. рублей, GLC – 409 тыс. рублей и GLX (FAM1) 549 тыс. рублей.
Напомним, что это уже третье повышение цен на Шевроле Ниву в этом году. До этого цены корректировались начале января и начале апреля. По данным "Автомобильной статистики" в 2006 году СП "GM-АВТОВАЗ" повышал цены шесть раз, а объем продаж Шевроле Нивы на внутреннем рынке за предыдущий год снизился на 6,6% до 41155 машин.

ИА Ladaonline

Комплектации LADA KALINA: «стандарт», «норма» и полу-«люкс»

С июля 2007 года ОАО «АВТОВАЗ» начинает выпуск автомобилей LADA KALINA в трех комплектациях. Это удешевленная версия «стандарт», более дорогая комплектация «норма», а также исполнение «норма» с элементами комплектации «люкс». До настоящего времени все автомобили данного семейства выпускались в одной комплектации – «норма».
Автомобилей LADA KALINA самой дешевой комплектации «стандарт» в июле планируется выпустить всего 500 шт.: 200 хэтчбеков и 300 седанов в комплектации «стандарт». От «нормы» данная версия отличается отсутствием электроусилителя рулевого управления, искусственной кожей в обивках сидений и дверей, а также отсутствием некоторых деталей интерьера, в частности зеркальца в противосолнечном козырьке и дополнительной обивки багажного отсека.
LADA KALINA в комплектации «норма» с элементами «люкс» будет выпущено в 2 раза больше, чем «дешевых» - 1000 седанов и хэтчбеков. Автомобили LADA KALINA в версии, приближенной к «люксу», дополнительно к имеющимся опциям получили подушки безопасности водителя и пассажира переднего сиденья, механизмы предварительного натяжения передних ремней безопасности с ограничителем усилия, бархатную обивку салона, молдинги дверей, черное покрытие дверных стоек и легкосплавные диски колес.
Изготовление LADA KALINA в улучшенной комплектации является подготовкой к выпуску исполнения «люкс», которое появится на конвейере осенью текущего года. Топ-версия LADA KALINA будет включать еще несколько опций, в том числе подогрев сидений и электроуправляемые наружные зеркала.

ИА Ladaonline

В сентябре стартует новая рекламная кампания автомобиля LADA KALINA

Новая рекламная кампания автомобиля LADA KALINA, которая стартует в сентябре текущего года, обещает представить совершенно новый имидж автомобиля. Об этом сообщил Рустам Акиниязов, заместитель директора по массовым коммуникациям «Группы «АВТОВАЗ», во время своего выступления на VI международной конференции по автомобильному маркетингу. Все секреты не были раскрыты, но уже известно, что телеканал «Россия» снял 127 серий сериала «Гонка за счастьем», где одним из главных героев выступает автомобиль LADA KALINA. Сюжет фильма разворачивается на фоне автогонок. На создание этого фильма авторов вдохновили соревнования Национальной гоночной серии АВТОВАЗ. Сериал снимался под руководством Юрия Беленького, который создал такие фильмы, как «Кармелита», «Обреченная стать звездой», «Возвращение Мухтара».
Как пишет газета «ВА», первый сезон сериала уже прошел на украинском канале «Интер», и украинсткий рынок сейчас демонстрирует отличный спрос на автомобили LADA KALINA.

ИА Ladaonline

Авточехлы? Нет, автонаряд!

Если посчитать, сколько времени мы проводим дома, и сколько – в салоне нашего авто, то результат вполне может оказаться в пользу последнего (одни пробки, будь они неладны, сколько времени занимают!). Вот и получается, что машина нам – дом родной! А в доме родном всегда хочется уюта и красоты! Простое средство улучшения интерьера автомобиля – «Авточехлы от Роксоланы». В чем преимущества использования авточехлов?
Во-первых, это гигиенично. Сидеть на чехлах из искусственной кожи или голой синтетики не только некомфортно, но и нефизиологично (тело потеет). Обивка сидений пачкается, покрывается пылью. Маленькие дети и любимые собаки непременно оставляют свои следы. Значит, покрытия сидений должны легко стираться, причем в стиральной машине. «Авточехлы от Роксоланы» сделаны из прочных натуральных тканей, сохраняющих свой вид при стирке.
Во-вторых, комфортно. В машинах отечественного производства не предусмотрены милые кармашки, в которые можно складывать необходимые мелочи. Разместить вещи в салоне машины поможет множество карманов и карманчиков. От больших, вмещающих аптечку и огнетушитель, средних – для бутыли с минералкой, до маленьких, для сотового или расчески.
И, наконец, интерьер автомобиля с помощью чехлов можно сделать приятным и красивым, и, к тому же индивидуальным. На вкус любого автолюбителя - более полутора десятка моделей: это блистательный "Кардинал", игривая "Мадемуазель", «Госпожа» в гламурном стиле, строгая "Английская Леди"… и практичный "Охотник" (о мужчинах производители тоже подумали - камуфлированная ткань для брутальности и немаркости). … Рассматривая варианты моделей, просто не поворачивается их называть скучным словом «чехлы». Это же – роскошный наряд для автомобиля. Впрочем, как говорится, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать >>>.

ИА Ladaonline

Конкурс юных автодизайнеров стартует в Тольятти в сентябре

В Тольятти осенью стартует конкурс в области автомоделирования и дизайна «Золотая мышь-2007». Конкурс наснется 1 сентября и продлится до 2 декабря. Номинации конкурса: «Компьютерное моделирование» и «Лучшая модель «концепт-кара». К участию допускаются все желающие от 13 до 20 лет. Оценивать работы будет компетентное жюри из специалистов в области автомобильного дизайна. Организаторы конкурса объявляют о начале заранее, поскольку создание модели – дело не одного дня. Детский центр компьютерного творчества и клуб автомоделирования и дизайна появились в Международной школе информатики и банковского дела два года назад. Как пишет газета «ВА», первоначально в клубе числилось 15 ребят, а к сегодняшнему дню их стало на порядок больше. В клубе дети начинают с азов, то есть с черчения, затем рисуют модели на бумаге и уже по собственным чертежам собирают маленькие автомобили. Обучают детей и 3-D-моделированию. Особой популярностью среди юных дизайнеров пользуется вазовская «восьмерка», но в модельном ряду есть и автобусы и авторские модели.
По словам руководителя проекта Александра Наумова, на создание модели уходит от пары дней до нескольких месяцев.

ИА Ladaonline

А также читайте :

АВТОВАЗ поддержал работников

Первые LADA SAMARA 21099 собраны в Казахстане

Локализованная KIA SPECTRA готовится к «ЕВРО-3»

В России стартовали продажи автомобилей Seat

Новинка для защиты автомобиля: Гарант Консул (на КПП)

и другие новости...


ОБЗОРЫ

Розничная цена на седаны LADA Priora опустилась до рекомендованной АВТОВАЗом

Прошедшая неделя отмечена хорошей новостью для покупателей автомобилей LADA Priora. По информации тольяттинской службы «АвтоСправка» минимальная розничная цена на новую вазовскую модель за неделю снизилась на 4 тыс. руб. Наконец-то в Тольятти в свободной продаже появились машины по рекомендованной заводом цене – 282,5 тыс. руб.
Напомним, что еще в начале июня найти «Приору» дешевле 289-290 тысяч рублей было не раельно. За месяц количество предложений по данному семейству заметно увеличилось. Салоны вазовских дилеров сейчас радуют покупателей разноцветьем автоэмалей на «Приорах» – черные «млечный путь» и «космос», серый «кварц», серебристые «снежная королева» и «кристалл», светло-серый — «альтаир», темно-зеленый «цунами».

ИА Ladaonline

«Калины»-седаны пользуются большим спросом чем хэтчбеки

Седаны семейства LADA Kalina пользуются сейчас у потребителей большим спросом, чем хэтчбеки. Это объясняется, как чуть более низкой ценой (разница в 4-5 тыс. руб), так и некоторыми потребительскими свойствами. Многие покупатели сетуют на небольшой объем багажника, хотя сам тип кузова «хетчбек» им нравится больше, чем «седан». По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» по итогам первых 5 месяцев 2007 года на долю седанов приходилось почти 60% выпуска LADA Kalina. Как отмечают эксперты, на данный момент очень много желающих купить универсал LADA Kalina 1119, сочетающий в себе и большой багажник и красивый дизайн задней части кузова. К сожалению, серийный выпуск этой модели ожидается лишь только в следующем году.
По информации тольяттинской службы «АвтоСпаравка» по состоянию на конец июня минимальная стоимость седанов LADA Kalina 1118 составляет 235-240 тыс. руб., а хетчбеков 240—246 тыс. руб. Специалисты также отмечают, что в тольяттинских автосалонах в достаточном объеме представлены тюнинговые «Калины» по ценам от 258 до 270 тыс. руб. Названия тюнинговых комплектов очень разнообразы: «Ника», «Лика», «Альфа», «Некст», «Тотти», «Кураж», «Снайпер», «Софи», «Олимп», «SSR», «Камея» и другие. Стоимость установки внешнего обвеса колеблется в диапазоне от 18 до 25 тысяч рублей. Можно также не устанавливать полный комплект, а создать свой неповторимый стиль - выбрав разные опции из разных комплектов.

ИА Ladaonline

Во время испытаний манекены не пристегнули

Европейцы заставили манекены имитировать на краш-тестах обычное поведение людей в машине. Финал вышел невеселым – в результате аварии не выжил никто.
Во время краш-тестов манекены всегда ведут себя как паиньки: ноги на полу, ремни пристегнуты, кресла отрегулированы. В реальной жизни такого благолепия почти не встретишь. Люди привыкли вести себя в машине довольно расслабленно, частенько пренебрегая даже самыми простыми мерами предосторожности. К чему приводит подобная беспечность, выясняли на очередном краш-тесте специалисты авторитетного немецкого автоклуба ADAC.
Для испытаний немцы взяли два автомобиля Volkswagen Golf и два кукольных семейства. В каждый автомобиль испытатели усадили за руль «папу», «маму» рядом, а сзади «ребенка» 3-летнего возраста и детское кресло с «малышом». Одна пластиковая «фамилия» по традиции слушалась всех предписаний и правил, а вторая – выступала в человеческом амплуа, то есть вела себя беспорядочно. Для каждого члена второй семьи специалисты выбрали наиболее распространенные нарушения норм безопасности: водитель не отрегулировал сиденье под себя и не пристегнулся, передний пассажир закинул ноги на торпеду, старшего отпрыска посадили в салон без специального кресла с подголовником и подлокотниками, просто на подушку, так чтобы ремень не проходил по горлу пластикового ребенка. А защитную люльку малыша закрепили на скорую руку, только одним витком ремня безопасности поперек кресла, не подстраховав его от движения взад-вперед.
Как обычно, по европейской методике, лобовое столкновение в обоих случаях имитировалось на скорости 64 км/ч. Разница в результатах шокировала даже бывалых испытателей. В первом случае манекены, соблюдающие правила безопасности, обошлись «синяками» и царапинами. А вот куклы, попытавшиеся стать на время людьми, в результате удара получили увечья, не совместимые с жизнью.
Системы активной безопасности оказались совершенно бесполезны, а подушки и ремни приводили во время удара к дополнительным ранениям.
От удара не пристегнутого водителя как сельдь в проруби мотало по салону. Во время столкновения его отбросило вперед с такой силой, что грудная клетка смялась так же легко, как яичная скорлупа. В живот на противоходе выстрелила подушка безопасности, обеспечив тем самым дополнительные внутренние повреждения. А смерть наступила от оглушительного удара головой сначала об крышу, а затем об торпеду. Впрочем, даже если бы ремень был на месте, неправильная посадка оставила бы водителя без ног до конца жизни. Из-за того, что сиденье было слишком близко придвинуто вперед, водителю начисто раздробило обе конечности.
Впрочем, закинутые на торпеду ноги сидевшей рядом «мамаши» пострадали не меньше. Сработавшая подушка подкинула их вверх. В результате ничем не остановленное тело от удара практически выскользнуло из сиденья, ремень так сильно передавил пассажиру грудину, что, будь он живым, не обошлось бы без серьезных повреждений внутренних органов. Распластавшийся на подушке манекен протаранил конечностями лобовое стекло, которые после краш-теста оказались переломаны сразу в нескольких местах, а саму беспечную «дамочку» сильно порезало битым стеклом.
Но хуже всего пришлось малолетним пассажирам злополучного тура. В реальной ситуации дети после полученных в результате столкновения повреждений умерли бы прямо на дороге, не дождавшись «скорой».
3-летний манекен, заснув, повис на ремне – ему очень не хватало подлокотников. От удара его согнуло пополам, и он получил сильный удар собственными ногами по голове. При этом стропа ремня безопасности, которая проходила по животу, раздавила внутренности ребенка. Кресло с младенцем после удара полностью освободилось от неправильно привязанного ремня и беспрепятственно продолжило движение со скоростью автомобиля, круша все, что встречалось на его пути, в том числе голову сидевшего впереди «папаши». По мнению экспертов ADAC, даже при самом хорошем раскладе после такого полета малыш вряд ли выживет.
Елена Ходякова

Газета.Ru


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Одобрение моторных масел серии «SHELL HELIX»

Заключение об одобрении моторных масел (Дирекция по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ»).
На основании положительных результатов комплексных испытаний, масла моторный серии «SHELL HELIX»:
«SHELL HELIX SUPER 10W-40» (SAE 10W-40, API SL/CF ACEA A2/B2)
«SHELL HELIX PLUS 10W-40» (SAE 10W-40, API SL/CF ACEA A2/B2)
«SHELL HELIX PLUS EXTRA 5W-40» (SAE 5W-40, API SL/CF ACEA A2/B2/B4)
«SHELL HELIX ULTRA 5W-40» (SAE 5W-40, API SL/CF ACEA A2/B2/B4)
производства компании «SHELL», отвечают требованиям группы «Люкс» и одобряются для применения при техническом обслуживании и эксплуатации в серийно выпускаемых двигателях автомобилей LADA.
Сроки периодической замены масел в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.
Инфракрасные спектры масла внесены в каталог спектров ОАО «АВТОВАЗ».
В случае изменения состава масла без согласования с ОАО «АВТОВАЗ», ответственность несет изготовитель.
Срок действия одобрения два года.

Издание «АВТОСФЕРА»

Оплата транспортного налога после продажи автомобиля

Статья довольно длинная, но, полезная. Каждый автовладелец когда-нибудь продает свое автомобиль и знаия об уплате налога пригодятся обязательно.

В последнее время у многих автовладельцев, продавших своих «железных коней», возникла одна и та же распространённая проблема – через некоторое время после продажи автомобиля от налоговой инспекции приходит «письмо счастья», в котором сообщается, что бывший владелец после продажи машины остался что-то должен родному государству, при этом продавцу нередко угрожают различного рода неприятностями от штрафа до судебного преследования со всеми вытекающими неприятностями – исками, приводами, визитами судебного пристава и иными возможными последствиями. Чтобы разобраться, какие обязанности накладывает на автолюбителя продажа его автомобиля, необходимо подробно проанализировать налоговое законодательство, регламентирующее порядок и сроки декларирования и уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ), который раньше назывался подоходным налогом.

Подпунктом 5 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса РФ установлено, что доходы от реализации имущества, принадлежащего гражданину, являются теми доходами, которые облагаются этим налогом. Подпунктом 2 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса установлено, что физические лица, получающие доход от продажи принадлежащего им на праве собственности имущества, производят исчисление налога исходя из сумм, полученных от данной продажи. Это означает, что доходом в данном случае считается вся сумма, вырученная от продажи автомобиля (за исключением случаев применения имущественного налогового вычета, но об этом немного ниже). На этих лиц статьёй 229 кодекса возложена обязанность подавать декларацию о полученном доходе.

В данной статье мы не ставим своей задачей разубеждать кого-либо в том, что налоги платятся только с прибыли, а убыток от продажи автомобиля (что является обычной ситуацией) налоговых обязательств не порождает. Просто примите это как данность, поскольку тема налога на прибыль актуальна только для организаций, а учет расходов на приобретение автомобиля будет раскрыт далее.

Теперь о порядке подачи налоговой декларации. Налоговым периодом по данному налогу является календарный год (ст. 216 кодекса), и подать декларацию в налоговый орган по месту жительства необходимо не позднее 30 апреля года, следующего за отчётным (абз. 2 п. 1 ст. 229 Налогового кодекса). То есть если автомобиль был продан в 2006 году, подать декларацию надо не позднее 30 апреля 2007 года. Если 30 апреля является нерабочим днем, то крайним сроком подачи декларации будет первый следующий за ним рабочий день. Подать декларацию можно различными способами:

Лично в налоговой инспекции по месту жительства. В этом случае следует обязательно требовать проставления отметки о получении на копии декларации (еще лучше – на копии сопроводительного письма, в котором указана как декларация, так и прилагаемые к ней копии документов).

Почтой. В этом случае целесообразно направлять документы ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Датой представления в этом случае считается дата почтового отправления, проставленная на копии описи вложения.

По электронным каналам связи (Интернет). Данный способ предусмотрен инструктивными документами ФНС РФ при заполнении декларации в специальной программе (об этом ниже), но по опыту далеко не все налоговые готовы принимать декларацию в этом виде, поэтому целесообразно пользоваться первыми двумя способами.

Ставка налога на доход от продажи имущества составляет 13 %. Однако в некоторых случаях есть возможность применить имущественный налоговый вычет, то есть уменьшить сумму, облагаемую этим налогом по указанной ставке, а то и вовсе и избежать его уплаты. Регламентирует это статья 220 кодекса. Она устанавливает, что при реализации имущества (в данном случае автомобиля), находившегося в собственности менее трёх лет, вычет составляет 125.000 рублей, то есть выручка от продажи уменьшается на эту сумму и с разницы уплачивается налог. Если автомобиль был в собственности более трёх лет, вычет предоставляется в полном размере полученной суммы, то есть налог вообще не уплачивается. Однако надо учесть два момента: во-первых, подача декларации является во всех случаях обязательной, даже при наличии оснований для применения вычета на всю сумму сделки, во-вторых, налоговый вычет предоставляется не автоматически, а на основании заявления, которое подаётся в налоговый орган одновременно с представлением декларации. Кроме того, в отношении срока пребывания автомобиля в собственности в части определения величины налогового вычета не установлено специфических правил (как для исчисления транспортного налога, который рассчитывается исключительно из сроков регистрации автомобиля на его собственнике), поэтому данный срок должен определятся, исходя из дат фактического приобретения и прекращения права собственности, которые могут не совпадать с датами постановки автомобиля на регистрационный учет и снятия с него. Это может оказаться существенным, когда срок пребывания автомобиля в собственности приближается к трем годам по причине существенного изменения величины предоставляемого налогового вычета, о котором было сказано выше.

Также закон предусматривает ещё одну возможность уменьшить сумму налога. Вместо применения упомянутого вычета налогоплательщику дано право уменьшить сумму дохода, облагаемого налогом, на сумму произведенных расходов (подтверждённых документально), связанных с получением этого дохода. Это означает, что если у гражданина сохранились документы о сумме, за которую приобретался автомобиль, её можно вычесть из суммы, полученной от последующей его продажи и уже с этой разницы уплатить налог по установленной ставке. Отметим, что необходимо документально подтвердить именно факт расходов, т.е. представить копии документов о передаче денежных средств в уплату за автомобиль. Таковыми документами могут, к примеру, являться кассовые чеки, корешки приходных кассовых ордеров, документы, подтверждающие внесение наличных в банк на счет продавца или безналичный перевод на указанный счет, расписки в получении денежных средств в уплату за автомобиль. При этом договор купли-продажи в качестве такого документа рассматриваться не может, если в нем прямо не указан факт передачи денежных средств. Эта позиция в настоящее время входит в практику работы налоговых органов.

Теперь несколько слов о том, как именно следует формировать декларацию о доходах. В данной статье мы не будем рассматривать пространные документы о заполнении данной декларации и все многообразие случаев ее подачи, а просто приведем краткую инструкцию для тех, кто продал автомобиль в 2006 году, по ее формированию с применением общедоступной программы, разработанной ГНИВЦ ФНС РФ.

Итак, заполняем декларацию по форме 3-НДФЛ о доходах физических лиц.

Что надо знать прежде, чем приступить к заполнению декларации?

Вы должны прежде всего вспомнить, какая сумма была указана в справке-счете или договоре на куплю-продажу вашей бывшей машины. Ибо именно эта сумма будет фигурировать в сведениях, полученных налоговыми органами из ГАИ.

Также надо вспомнить:

— свой ИНН – идентификационный номер налогоплательщика – кажущуюся на первый взгляд хаотичной последовательность из 12 цифр;
— номер своей налоговой инспекции – конкретно нужен код, состоящий из 4-х цифр. Эти 4 цифры должны совпадать с первыми четырьмя цифрами ИНН.
— код района, где вы проживаете – ОКАТО – состоит из 11 знаков

Какие документы нужны для заполнения декларации

Попросите в бухгалтерии на месте вашей работы справку 2-НДФЛ. Откроем маленький секрет: чтобы сделать такую справку бухгалтеру, который занимается расчетом зарплаты, надо не более 5 минут. Если вы работаете по совместительству где-то еще, то вам понадобится справка и с другого места работы. Если в течение года вы меняли работу – то и с прошлого.

Постарайтесь найти платежные документы, которые вы получили, приобретая вашу, теперь уже бывшую машину. Они понадобятся для расчета суммы налога. Еще положите рядышком паспорт – тоже пригодится.

Повторим правила расчета суммы налога при продаже автомобиля

а) Если проданный автомобиль был у вас во владении больше трех лет, и есть документы, это подтверждающие (договор купли-продажи, накладная на авто) – то налог платить не придется.

б) Если проданный автомобиль был у вас во владении меньше трех лет, но есть документы, подтверждающие, что сумма приобретения авто больше суммы продажи – то налог платить не придется.

в) Если вы продали автомобиль за сумму менее чем 125000 рублей – то налог платить не придется.

г) Если же вы владели автомобилем менее трех лет, никакие документы, подтверждающий его первоначальную стоимость не сохранились, и сумма продажи превышала 125000 руб, то вам придется заплатить налог из следующего расчета:
(Сумма_продажи – 125000) х 13%. Сумма налога округляется по общим правилам до целых чисел.

Приступаем к заполнению декларации 3-НДФЛ

Запускайте ярлык 3-НДФЛ с рабочего стола или оттуда, куда вы его засунули. Рабочее окно разделено на 3 части: верхнее «Создать-Открыть-Сохранить-Просмотр-Печать-Экспорт-Проверить-Word» дополнительных объяснений не требует.

Слева разделы, которые нам понадобятся: «Задание условий. Сведения о декларанте. Доходы, полученные в РФ. Вычеты». Переход от раздела к разделу осуществляется тыканием мыши. Программа контролирует полноту заполнения каждого раздела, но можно перейти куда угодно, задав «пропустить все».

Заполнение раздела «Задание условий»

Тип декларации – «З-НДФЛ».

Общая информация:
— номер инспекции — выбирается из предложенного списка;
— поставить точку в поле «Первичная»;
— лучше поставить галку в поле «Не выводить дату на печать», но тогда придется дописать дату на уже распечатанной декларации вручную.

Статус декларанта – в общем случае «физическое лицо, получившее доходы от налоговых агентов». Если вы, конечно, не относитесь к остальным перечисленным категориям.

Имеются доходы – «учитываемые «справками о доходах физического лица», доходы по договорам гражданско-правового характера, по авторским вознаграждениям, от продажи»

Достоверность подтверждается – «лично», если декларацию подписывать будете сами.

Заполнение раздела «Сведения о декларанте»

Особых сложностей в заполнении этого раздела нет. Основная трудность – внимательность и аккуратность при заполнении полей.

Вид документа – «паспорт гражданина РФ»

Код региона тоже выбирается из предложенного списка.

Заполнение раздела «Доходы, полученные в РФ»

Еще раз повторимся, что данная инструкция предназначена исключительно для тех, кто в 2006 г. получал доходы, состоящие из заработной платы от работодателя, и средств, полученных от продажи автомобиля, и не предназначена для заполнения декларации о доходах, полученных из других источников.

Доходы, полученные от продажи имущества (авто) облагаются налогом по ставке 13%. Убедитесь, что вы находитесь на закладке именно 13 %: рабочее окно разделено на 2 части – «источники выплат» и таблица «месяц дохода-код дохода-сумма дохода-код вычета-сумма вычета».

Ввод данных о продаже автомобиля

Нажимаем «+» в окне «источники выплат».

Наименование источника выплат – ФИО покупателя вашего автомобиля.

Остальные поля не заполняются. «Да» — ввести информацию в декларацию.

Нажимаем «+» во втором окне. Появляется таблица «Сведения о доходе».

Выбираем код дохода «1520 – Доходы от реализации иного имущества (доли), кроме ЦБ». Вводим сумму полученного дохода – сумму продажи автомобиля.

Выбираем код вычета (расхода) – в зависимости от вашей конкретной ситуации (см. п.5):

Вариант а)– код вычета 304 «Продажа имущества, находящегося в собственности 3 года и более».

Вариант б) – код вычета 305 «В сумме документально подтвержденных расходов».

В окне «сумма вычета (расхода)» введите сумму, указанную в документах, подтверждающих покупку вами автомобиля.

Варианты в) и г) – код вычета 303 «Продажа имущества, находящегося в собственности менее 3-х лет (в пределах 125000 руб.)»

Ставим цифру месяца, в котором был получен доход.

В таблице «Итоговые суммы по источнику выплат» ничего заполнять и редактировать не надо.

Ввод данных со справок 2-НДФЛ.

Нажимаем «+» в окне «источники выплат».

Наименование источника выплат – введите наименование места вашей работы, так как это указано в разделе 1 справки 2-НДФЛ. Введите ИНН, КПП и ОКАТО. Если на месте работы вам предоставлялись стандартные налоговые вычеты (это видно, если в справке 2-НДФЛ заполнен раздел 4), поставьте галочку в окне «Данный источник предоставлял стандартные вычеты».

Нажимаем «+» во втором окне. Появляется таблица «Сведения о доходе».

Выбираем код дохода, который указан в разделе 3 справки 2-НДФЛ, обычно это код 2000 – «Заработная плата и другие выплаты во исполнение трудового договора», либо код 2012 – «суммы отпускных выплат» и введите сумму, которая указана в справке в соответствующем месяце. Номер месяца тоже необходимо ввести.

Повторить процедуру для другого месяца.

После того, как вы ввели все цифры раздела 3 справки 2-НДФЛ, проверьте таблицу «Итоговые суммы по источнику дохода». Общая сумма дохода должна совпадать с суммой в графе 5.1 справки 2-НДФЛ, заодно вручную поставьте цифры в окна «облагаемая сумма дохода», «сумма налога исчисленная» и «сумма налога удержанная» в соответствии с графами 5.2, 5.3 и 5.4 справки 2-НДФЛ.

Повторить процедуру для другого места работы, если нужно.

Собственно заполнена вся декларация.

Сохраняйте ее, просматривайте, распечатывайте 2 экземпляра, подписывайте.

Если вы ставили коды вычета 304 и 305 – прикладывайте документы (копии документов), подтверждающих факт владения автомобилем более трех лет или первоначальную стоимость ее приобретения. В случае приложения оригиналов вам лучше идти в налоговую инспекцию и подавать декларацию лично, чтобы ваши документы нигде не затерялись.

Если вы ставили код вычета 303, то можете в налоговую не ходить, а отправить декларацию по почте, ценным письмом с описью вложения. Желательно еще и с уведомлением о получении. Только не забудьте, что декларация должна быть подана или отправлена не позднее 30 апреля (в этом году из-за переноса праздников – 2 мая).

Кроме декларации необходимо написать и подать в налоговую инспекцию следующее заявление:

«Руководителю Инспекции ФНС РФ №…….

От ФИО, ИНН, Адрес, паспортные данные

Заявление.

Прошу предоставить мне имущественный налоговый вычет при исчислении налога на доход, полученный в 2006 году от продажи принадлежавшего мне на праве собственности автомобиля марки __(указать)_, гос.№__ _(указать)_ в размере ___(указать)_ руб. на основании п.1 ст.220. НК РФ.

Дата, личная подпись.»

В случае, если представлены документы, подтверждающие расходы на приобретение автомобиля и в декларации проставлен код вычета 305, текст заявления следует сформулировать следующим образом:

«Прошу при исчислении налога на доход, полученный в 2006 году от продажи принадлежавшего мне на праве собственности автомобиля марки _(указать)_, гос.№ _(указать) уменьшить сумму полученного мной дохода в размере __(указать)_ рублей на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов на приобретение указанного автомобиля в размере__(указать)_рублей.»

Как платить налог

Если при заполнении декларации получилась сумма к уплате, то ее в конце-концов придется заплатить. В настоящее время механизм уплаты НДФЛ физическими лицами на уровне инструкций налоговой службы четко не регламентирован. Соответственно в описываемом случае следует соблюдать следующие предписания Налогового Кодекса:

- лица, получившие доход от продажи имущества (в описываемом случае – автомашины), исчисляют и уплачивают соответствующий налог самостоятельно (п/п 2 п.1 ст.228, а также п.2 той-же статьи);
- сумма налога должна быть уплачена по месту жительства в срок до 15 июля года, следующего за отчетным (п.4 ст.228).

В связи с изложенным, если вы до 15 апреля вы не дождались извещения налоговой инспекции об уплате налога (на практике по результатам проверки декларации такие извещения вместе с уже заполненными платежными документами высылались в адрес налогоплательщиков не так уж редко) – идите в банк платить налог самостоятельно. Реквизиты для уплаты налога можно найти на сайтах конкретных налоговых инспекций или посмотреть в самой налоговой инспекции. По опыту, вся нужная информация (реквизиты, режимы работы, коды ОКАТО) всегда вывешена на стенах инспекций, правда в самом неудобном месте. Код бюджетной классификации (КБК) указан на странице 4 декларации 3-НДФЛ (вы ведь сохранили у себя один экземпляр).

Чем же мы рискуем, не подав декларацию и не уплатив налог? Здесь тоже возможны различные варианты. Прежде всего, поскольку подача декларации является обязательной, её непредставление является нарушением, предусмотренным ст. 119 Налогового кодекса РФ. Ответственность – штраф в размере 5 % от подлежащей уплате суммы за каждый полный или неполный месяц, прошедший со дня, установленного для её представления, но не более 30 % от суммы неуплаченного налога и не менее 100 рублей. Если же срок представления декларации нарушен более чем на 180 дней – ответственность более строгая: 30 % от неуплаченной суммы налога, и 10 % от этой суммы за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня просрочки представления декларации.

Правда здесь есть один нюанс: если сумма сделки, как это ни парадоксально звучит, точно неизвестна ни гражданину, ни налоговой инспекции – фактически возможен только штраф в размере 100 рублей. А причины, по которым эта сумма может быть неизвестна, банальна – зачастую автомашины продаются, как принято говорить «по доверенности», поэтому официальный собственник автомашины, на которого она зарегистрирована, не знает и не может знать, какая сумма была указана в договоре или справке-счёте при оформлении машины доверенным лицом от его имени. Налоговому органу тоже непросто узнать сумму сделки – обмен информацией с ГИБДД пока ещё чётко не налажен, и несмотря на то, что о снятии автомашины с учёта налоговый орган информируется ГИБДД, однако автомашина после снятии с учёта может быть вообще не поставлена на учёт либо зарегистрирована в другом регионе, с которым обмен информацией не осуществляется, а потому налоговый орган не имеет возможности установить точную сумму сделки и как следствие – рассчитать размер штрафа, подлежащий уплате в определённом размере от суммы сделки.

Что касается возможности привода, привлечения милиции или судебных приставов – данные угрозы со стороны налогового органа не имеют под собой никаких оснований: взыскание налога с физического лица производится только в судебном порядке. При этом до подачи иска в суд налоговый орган обязан направить гражданину требование об уплате налога. Требование – это направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога и об обязанности уплатить в установленный срок сумму налога и соответствующие пени.

Итак, выводы. При покупке и продаже автомашины документы, подтверждающие факт сделки, её условия, сумму и факт получения и передачи денег, необходимо сохранить у себя. Также надо подать декларацию с указанием полученного дохода, к которой при наличии оснований для применения налогового вычета нужно приложить заявление о предоставлении этого вычета. Ни в коем случае не продавать автомобиль «по доверенности» — минусов от данного варианта «продажи» гораздо больше, чем выгоды, начиная от невозможности правильно и точно отчитаться о полученном доходе и заканчивая возможными претензиями со стороны не только налоговых органов не только по поводу транспортного налога, который платится до тех пор, пока автомашина зарегистрирована на продавце, но и возможных проблем от совершения ДТП новым владельцем машины.

Если же автомашина была передана по доверенности и найти доверенное лицо, чтобы получить документы или узнать сумму сделки, не получается, можно также посоветовать подать декларацию, указав хотя бы примерную сумму сделки, исходя из марки автомобиля (или просто сумму, которая была получена «за доверенность» — как правило, об этом сохраняется расписка). Поскольку узнать и доказать точную сумму сделки налоговая инспекция вряд ли сможет, остаётся надеяться, что судебных преследований не последует. Однако в случае их возникновения лучше обратиться к юристу с конкретными вопросами, связанными именно с этой проблемой, поскольку взыскание налога и пеней за просрочку его уплаты является довольно сложным и проблематичным для налоговых органов, и как показывает практика, при этом ими допускаются различные нарушения и ошибки, которые помогают благополучно разрешить ситуацию и выйти из неё с наименьшими потерями.

И последнее. В настоящее время система информационного взаимодействия государственных органов постоянно совершенствуется, налаживается обмен информацией, сокращаются сроки ее получения. Кроме того, в соответствии с главой 14 НК РФ у налоговых органов есть ряд полномочий для осуществления налогового контроля, включая проведение налоговых проверок, запрос документов и сведений, привлечение свидетелей. Поэтому с течением времени вероятность того, что налоговые органы смогут не только отследить факт снятия автомобиля с учета и, предположив факт его продажи, прислать «письмо счастья», но и документально доказать полученный, но незадекларированный доход от его продажи, неуклонно повышается. И поэтому мы искренне надеемся, что данная статья поможет вам не бегать от налоговой инспекции, а грамотно отчитаться за полученный доход от продажи автомобиля, в большинстве случаев сведя налоговые платежи к нулю.

Авторы: SEREGA-MERS, Каюр, ХЕЕllen, участники конференций «Законодательство», «ГАИ», «Бизнес и бухучет» на сервере auto.ru
Источник: http://autoru2000.narod.ru/arhiv/norma/ndfl.htm

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

LADA KALINA: чем смыть клей заводских пломб с капота и дверей?

Вопрос. Вот уже полтора месяца, как стал счастливым обладателем авто ВАЗ-11193 и до сих пор не могу отмыть клей заводских пломб (стикеров) с дверей и капота. Пробовал водой и бензином. Сдирать ногтем или растворителями - боюсь за краску. На автомойках тоже пробовали спецсредствами - ничего не помогает.
Подскажите пожалуйста чем можно или дайте ссылку если тема поднималась.
Zmey Tugarin, Украина, Авто: ВАЗ 1119

Ответ 1. Я отмыл за 10 минут средством для мытья стёкол и зеркал.
Скорик, Кишинёв, Авто: калина

Еще вопрос. Пробовал спиртом, вроде размокает, но не смывается. Интересно, что за клей на заводе используют? Похож вроде как на древесный….
Позднее:
Спасибо всем, кто откликнулся.
Отмывает Мистер Мускул для стёкол на основе изопропилового спирта. На один стикер уходит примерно 20 минут.
Zmey Tugarin

Ответ 2. Zmey Tugarin, вот буквально в пяницу стал счастливым обладателем Lada Kalina 1119, сдирать стики мне еще предстоит, но благодаря советам прочитанным тут, думаю это не составит большого труда.
Rozik, UA, Северодонецк, Авто: Lada Kalina 1119

Ответ 3. А я уж топик такой хотел создать, теперь ясно, "Мистер Мускул", наверное, рулит! Клей действительно намертво пристает, благо на моей ягодке его немного. Про подвеску Вы зря братцы, ничего не стучит и ведет себя собраннее десятой. Есть с чем сравнить, у меня до нее 3 матрехи было.
ANDYS, Москва САО "РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ", Авто: 11193

www.autolada.ru


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Отчет об эксплуатации ВАЗ 21124

"Мафынка" была куплена в «Ростокино-Лада» октябре 2004г., причем из самой первой партии поступивших в Москву шестнадцатиклапанников с объемом движка 1,6.
Обошлась она мне в 7910 долларов США. Комплектация «Норма». «Допы» в автосалоне не ставил. Все потом.
Наездил не очень много. За два года и восемь месяцев - 43 тыс. километров.
Пробег небольшой, так как до работы стало быстрее на метро добираться, а поспать утром лишний час - святое.
То есть в последний год езжу на машине, в основном, только по выходным. Дачник. Но зато каждое лето моя «Ласточка» гоняет на Юга. В этом году тоже побывал.


На трассе шестнадцатиклапанник – песня. Люблю быструю езду, грешен. Гаишники – .....

Волей-неволей приходится опровергать миф о «ломучести» сегодняшних ВАЗов.
Первая!!! поломка стряслась у меня где-то на 21-ой тысяче километров. Примерно ЧЕРЕЗ ГОД после покупки!!!
Честно говоря, я тогда был в ШОКЕ.
С предыдущей тачкой – девяткой я из ремонтов не вылезал и к концу семилетней эксплуатации она стала почти «золотой». А на «двенашке» долго НИЧЕГО не ломалось и не надо было ремонтировать. Это и был ШОК. Привык не сразу. Мой субъективный вывод – качество изделий нашего автопрома с 1997г. по 2004г. заметно повысилось.

Перейдем к описанию поломок, которые все же имели место.

Первой поломкой, что на 21-ой тысяче, стал выход из строя моторедуктора отопителя.
Периодически дул только очень горячий воздух и приходилось включать-выключать печку. Крови этот девайс у меня попил… Поменял его по гарантии только с третьей попытки, так как при подъезде к сервису моторедуктор начинал прекрасно работать.

Следующую неприятность я придумал себе сам. На скорости где- то в 160 км/ч капитально оттормозился перед заездом в глубокую лужу.
Пара было много. В результате родные тормозные диски повело. Можно было попробовать поменять их по гарантии, но я купил импортные.
От лужковской жижи, которой зимой заливают всю Москву, стали портиться боковые зеркала. По гарантии менять не стал, так как родные сине-зеленые зеркала мне не нравятся. Поставил коричневатые.

На «дополнительную» гарантию, которая (ИМХО) в любом автосалоне - развод чистой воды, я не подписывался. Но заводскую чтил. Все три ТО прошел. Кстати, совсем не помню, менял ли шаровые. На «девятке» этим приходилось заниматься регулярно. Здесь все ОК.

К окончанию срока гарантии (35 тысяч километров) я понял, что затраты на ТО себя никак не оправдывают и стал усиленно искать неисправности.
Что удалось найти:
1. Один из стеклоподъемников скрежетал при поднятии/опускании. Поменял по гарантии. А зря. Он скоро вышел из строя, и новый мне пришлось покупать самому. Так я был наказан за жадность.
2. В глушителе конденсат проел изнутри маааленькую дырочку. Ни на что не влияло, но зато я получил по гарантии новый халявный глушак. Правда, его пришлось ждать целый месяц. Если б он прогорел по-настоящему, то я б, конечно, не дождался, купил бы сам.
3. В одном из свечных колодцев буквально чуть-чуть сочилось масло. Можно сказать, почти не сочилось. Никак не мог решить, трогать движок или нет, но потом все-таки устранил «течь» по гарантии.

Из уже негарантийных случаев было вот что:

Из-за паленого бензина менял свечи (красный налет, пропуски зажигания), пришлось также менять сетку бензонасоса. Хорошо, что поехал на сервис, а не стал менять сам. В бензонасос нового образца (это сложный и хрупкий девайс) лезть самостоятельно не советую.

Однажды фильтр тонкой очистки периодически стал перекрывать подачу топлива, машина глохла. Но после короткой остановки ехала как ни в чем ни бывало. Когда этот фильтр сняли он гремел своими внутренностями как погремушка.

Поставил задние пружины от одиннадцатой. Родные просели после гонок по холмистой трассе (М4) на перегруженной машине. Криминала не было, но все же.

Этой весной поменял резонатор – старый развалился изнутри. Купил за 1600 руб. шведский из нержавейки. Вещь! Очень приятный звук. Тихо.
Тогда же заменил сцепление. Родное при заезде на бордюрные камни и при интенсивном разгоне стало подванивать. Не каждый раз, но время от времени. Также появлялось ощущение «пробуксовки». Поменял на «Валео». Когда старое сняли, оно было на вид в идеальном состоянии. Я сначала расстроился, но потом понял, что поменял не зря. Вернулось ощущение удовольствия от разгона, «пробуксовки» теперь нет.

На чем я лоханулся:
1. ТО-1. Накинули тыщу сверху. Когда согласовывали перечень работ и расходных материалов, проявил непозволительную мягкость и ушел (спешил), не спросив окончательную цену. Больше в тот сервис ни ногой.
2. Купил акустику «Morel», оказалось, что голова JVC не может раскачать ее без усилителя. Когда же ставили усилитель, то одновременно делали шумоизоляцию передних дверей. Явно содрали лишних денег, но при этом даже не смогли правильно поставить перемычку на усь! Точнее, она вообще не нужна была без сабвуфера. Гнали, что акустика еще должна «раскачаться». Справедливости ради хочу сказать, что итоговым результатом по музыке доволен.

Что еще куда было вложено:
КАСКО на первые два года;
Сигнализация;
Антикор «тектил-цинк» и подкрылки;
Замок «Гарант»;
Летняя резина «Continental» + кованые колесные диски ВСМПО «Фантазия»;
На родной штамповке теперь Gislaved NF3;
Полная шумка была сделана в НИИ "Коррозии" (за минусом уже сделанных передних дверей) – около 470 баксов. Результатом доволен. Первый тихий «сверчок» появился только недавно. Где-то сзади и не всегда. Нужно будет отловить, но пока лень.
Масло лью “Liqui Moly”, синь. Мафынка масло не жрет (тьфу-тьфу-тьфу).
Поставил БК «Престиж».

Что хотел сделать, но не сделал:
Кондиционер. Хотел вкрячить, уже провел маркетинг, нашел место, но по времени не успел этим заняться до последнего отъезда на Юга. Теперь, чувствую, что жаба не даст кондишн поставить. Может оно и к лучшему.
Прошивка. Хорошо бы к Паулюсу записаться. Но и так вроде все ничего.
Весной при выключенной печке и включенном вентиляторе салона стал дуть подогретый воздух. Купил восьмой кран печки и хомуты. Хотел поставить, но, видать, заслонка встала на место. Теперь все в порядке. Забил.
На 45 тысячах ремень ГРМ надо будет поменять.
Вроде бы все.

Итоги:
Новая шестнадцатиклапанная «двенаха» с объемом двигла 1,6 всего за 7910 долларов США – прекрасный выбор.

Конечно, «тракторная» первая передача несколько снижает удовольствие от езды по городу, не будешь же каждый раз со старта раскручивать движок, но на трассе машина хороша.
Недорогая, но качественно проложенная шумка значительно повышает потребительские свойства машины и полностью себя оправдывает. Пошто на заводе не делают?
«Дизельных» звуков двигло не издает. Дребезга ручки кпп нет. В «Зарублем» работают сказочники и фантазеры.

В общем, доволен я (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). Удачи на дорогах.
Новайс, г. Москва, Авто: 21124
(Пт Июн 22, 2007 17:41)


Вопрос. На юга в каком количестве тачек гоняли? Ехать на одной машине как-то страшновато... второй экипаж всегда в случае чего выручит.
T&B, Москва ЮЗАО, Авто: 21104 млечный путь

Ответ. Всегда еду только с семьей и только на одной машине.
Вот почему.
Во-первых, у разных людей разный подход к скорости движения:
кто-то любит втопить, а потом отдохнуть у дороги, искупаться и поесть шашлычка, а кому-то нужно долго-долго и неспеша ехать.
Во-вторых, если едут два авто, то вероятность поломки увеличивается в 2 раза. Хотя моя 21124 в дальней дороге не ломалась.
На «девятке» - да, было дело. Но вдоль М4 полно сервисов.
В-третьих, остановок (ГАИ или пописать) тоже в 2 раза будет больше
Кстати, на Юге (Ростов, Геленджик) 95 бензин в этом году явно лучше московского. Наверное, как-то правильнее бодяжат. Только московский "продвинутый" с BP теперь похож на южный.
Да, забыл написать, растяжку техномастеровскую передних стоек я сразу поставил.
Новайс

www.autolada.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


В избранное