Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конвейер АВТОВАЗа работает в прежнем режиме


Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 38
(305)
7 декабря 2006


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты ОАО АВТОВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline почти 3000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей LADA и не только
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.

От автора рассылки

Время идет, а наша рассылка не меняется. В последнее время постутупают замечания, что выпуски слишком "громоздкие"... Сегодня попробуем несколько сократить размеры и чуть изменить способ подачи материалов. Понравится или нет - решать Вам, уважаемые подписчики.

Целикова Светлана


НОВОСТИ

Конвейер АВТОВАЗа работает в прежнем режиме

Многочисленные сообщения информационных агентств и других средств массовой информации об остановке конвейера ОФО «АВТОВАЗ» и прекращении выпуска автомобилей LADA не соответствуют действительности. Автозавод в Тольятти работает в прежнем режиме. Ежесуточно с конвейера сходит 2700 машин. Месячная программа производства автомобилей составляет около 65 тысяч. Так же в декабре организованы дополнительные рабочие смены по субботам для выпуска автомобилей LADA 4X4 (NIVA).
Ближайшая остановка конвейера произойдет во время Рождественских каникул. Причем АВТОВАЗ будет отдыхать в те же сроки, что и вся страна. Пока официальных документов, изменяющих этот режим, в компании не издавалось.
По сложившейся на АВТОВАЗе традиции праздничные дни посвящаются производственной профилактике и техническому переоснащению. Ближайшие Рождественские каникулы вазовские специалисты посвятят подготовке к предстоящему запуску в массовое производство автомобилей LADA Priora. Согласно утвержденному на предприятии плану первыми на конвейере должны появиться седаны нового семейства. Они заменят аналогичную модель семейства LADA 110. Сложная и масштабная подготовительная работа требует основательной подготовки.

ИА Ladaonline

МЭРТ и АВТОВАЗ подписали Соглашение о промышленной сборке автомобилей

29 ноября 2006г. МЭРТ России и ОАО «АВТОВАЗ» подписали Соглашение о «промышленной сборке» автомобилей в рамках постановления Правительства РФ 166, которым предусматривается снижение ставок импортных таможенных пошлин на ряд ввозимых автокомпонентов.
По условиям соглашения, ОАО «АВТОВАЗ» будет иметь возможность импортировать автокомпоненты по сниженным таможенным тарифным ставкам 0-3% вместо действующих 5-15% по согласованному перечню. В течение периода действия Соглашения этот перечень будет сокращаться в соответствии с порядком применения режима промышленной сборки.
Режим промышленной сборки обеспечит ОАО «АВТОВАЗ» более гибкий подход к разработке новой платформы перспективных моделей автомобилей, информирует пресс-центр предприятия.
Кроме того, соглашение позволяет предприятию использовать в автомобилях, находящихся в настоящее время в производстве, импортные комплектующие, наиболее значимые для повышения качества конечной продукции или вообще не выпускаемые в России. Оно также расширяет возможности по выбору поставщиков с учетом наиболее оптимального соотношения цены и качества автокомпонентов.

ИА Ladaonline

В декабре LADA KALINA станет еще более аппетитной

И без того "аппетитную" цветовую гамму автомобилей LADA KALINA в декабре дополнит новый оттенок "рислинг", под заводским номером 610. По информации LADAONLINE автомобили LADA 1118 и 1119 этого нежно-серебристого цвета будут сходить с вазоского конвейера с 18 по 20 декабря. Кроме того, в декабрьской цветовой гамме LADA KALINA имеется фирменный красный оттенок "калина"(104), а также ярко-синяя "слива" (478) и насыщенная темно-фиолетовая автоэмаль с синим отливом "изабелла" (515). Напомним также, что в цветовой гамме LADA KALINA, запланированной на 2007 год, еще много «вкусных» новинок – это цвета «абрикос», «барбарис», «дыня» и даже «джем».

ИА Ladaonline

Уникальная Рождественская распродажа

Традиционно к зимним видам спорта относились коньки и лыжи. Теперь зимой на улицах города частенько можно встретить велосипедистов, а за городом "золотая" молодежь с удовольствием проводит тусовки и соревнования на квадроциклах. Это средство транспорта хорошо подходит для путешествий по бездорожью не только летом, но как оказалось – и по зимнему снегу, и становится настоящим "снарядом для зимнего спорта". Тем более, что для управления им не требуется водительского удостоверения и полиса ОСАГО, а для приобретения достаточно обратиться в компанию АТК-Авто. Здесь можно приобрести скутеры и квадроциклы сборки ЗАО "Автотор, пройти ТО и ремонт. Главное - не откладывать покупку на лето, ведь оно уже не за горами! Тем более, что до конца декабря в компании проводится распродажа и есть шанс купить мототехнику с Рождественской скидкой

ИА Ladaonline

«Стритрейсеры» выходят на экран

В Петербурге сняли русскую версию «Форсажа». Новый фильм, над которым работает компания «Черепаха» по заказу московского «Централ Партнершип», называется «Стритрейсеры». Бюджет картины составил $5 млн, информирует dp.ru. Это история о петербургских уличных гонщиках. На экраны фильм выйдет в октябре 2007 года.
Среди актеров – Алексей Чадов, Марина Александрова и Алексей Гуськов. В съемках участвовали настоящие уличные гонщики Петербурга. Местами съемок стали Финский залив (парк 300-летия Санкт-Петербурга), площадка за гостиницей «Прибалтийская», аэродром в Левашово и даже крыша школы. «В процессе съемок разбили около 15 автомобилей», – рассказал представитель съемочной группы Владимир Петренко.
По словам режиссера картины Олега Фесенко, «Стритрейсеров» можно сравнить с зарубежными «Форсажем», «Такси» и «Угнать за 60 секунд».

ИА Ladaonline

Автодилеры Санкт-Петербурга призывают банкиров и страховщиков опустить ценовую планку

Автодилеры Санкт-Петербурга призывают банкиров и страховщиков активизировать работу с покупателями автомобилей в ценовом сегменте ниже 20 тыс. долл. Об этом 28 ноября в ходе заседания круглого стола в пресс-центре АБН (www.abnews.ru) по теме: "Новый автомобиль: предложение, схемы приобретения, страхование, безопасность" заявил директор ТСК "Автомир" Санкт-Петербург Виталий Новиков.
Он пояснил: "Рынок продаж новых автомобилей входит в период стабилизации. Рост продаж на 65-70%, который наблюдался последние 2-3 года, в 2007 году заметно снизится. Для дополнительного импульса нужна синергия продавцов, банков и страховых компаний. В Санкт-Петербурге снижается посещаемость автосалонов. По некоторым маркам уже имеет место избыток дилеров. При этом потенциал роста по финансовым схемам исчерпан". Обращаясь к страховым компаниям В.Новиков отметил: "Мы все хотим работать в сегменте "Премиум", но надо расширять бизнес за счет других ценовых сегментов рынка. Дилеры понимают, что страховщикам не очень выгодно работать с новыми автомобилями ценой ниже 20 тыс. долл. США или со страховкой ниже 8%. Но таким образом остается не охваченным огромный рынок новых недорогих автомашин. Надо искать варианты снижения тарифов и активизации работы с такими покупателями".
По данным, опубликованным в маркетинговом отчете «Анализ автомобильного рынка и парка Санкт-Петербурга» на долю "северной столицы" приходится пимерно 8% российского рынка новых автомобилей, и около 11% рынка новых иномарок. В последние три года питерский рынок развивается достаточно динамично. Если в 2003 году здесь было продано около 60 тысяч новых автомобилей, то уже в 2005 был преодолен 100-тысячной рубеж. Оценка продаж на 2006 год показывает 37%-ный рост до 140 тысяч машин. При этом три из четырех проданных в Питере автомобилей - это иномарки, в том числе российской сборки.

ИА Ladaonline

«ВАЗИНТЕРСЕРВИС» и Halla Climate Control Corp. представили совместный проект в Тольятти

В Тольятти 5 декабря 2006 года состоялась презентация совместного проекта ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» и Halla Climate Control Corp. (Ю.Корея). В торжественной церемонии участвовали руководители обеих сторон, а так же представители Группы «СОК», ОАО «ИжАвто» и ОАО «АВТОВАЗ». Проект реализован в рамках локализации компонентов в России для автомобилей КИА Спектра, производимых в Ижевске.
Первые переговоры по организации совместного производства прошли в июне 2005 года. В ноябре 2005 года был подписан договор, и ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» приступило к реализации I этапа проекта, который, как и планировалось, был завершен в декабре 2006 года. За это время было произведено: создание логистической системы поставки компонентов от завода HCC из Южной Кореи до Тольятти, а затем - на «ИжАвто» (общая протяженность маршрута – около 10 000 км); подготовка производственных и складских площадок S=800 кв.м. на ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС»; закупка контрольного оборудования и калибров для контроля; разработка, испытание и изготовление в необходимом объеме специальной многооборотной тары.
В августе 2006 года на главном конвейере «ИжАвто» состоялся пробный монтаж опытной партии климатических систем, поставленных ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС». «С декабря 2006 года начинаются серийные поставки климатических систем для комплектации КИА Спектра. Всего запланировано поставить на «ИжАвто» в 2007 году 45 000 комплектов», - сообщил генеральный директор ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» Александр Шилов. Проект продолжает развиваться. На II этапе предполагается продолжить локализацию компонентов климат-системы КИА Спектра, в том числе освоить производство пластмассовых деталей, сборку крупногабаритных узлов. Кроме того, будут вестись работы по поиску новых заказчиков, среди которых возможны АВТОВАЗ, ТагАЗ, Автотор, Ford и другие автопроизводители. На II этапе запланировано увеличение объема поставок до 120 тысяч комплектов в год. В рамках проекта предусмотрен и III этап – создание совместного предприятия по производству паяных алюминиевых теплообменников.
Как отметил на презентации проекта господин Ким, директор по внешнеэкономическому маркетингу Halla Climate Control Corp.: «Мы довольны результатами совместной работы и готовы начать новое дело. HCC окажет помощь ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» в развитии технологий и выходе на рынок»

ИА Ladaonline

Купе на базе LADA PRIORA покажет в Москве АВТОВАЗ

На всероссийской выставке «Дизайн 2006», которая пройдет в Москве с 7 по 12 декабря 2006 года, АВТОВАЗ продемонстрирует свои разработки. Вазовская экспозиция будет разделена на три блока. Первый посвящен проектам, созданным на заводе за последние два года. На стенде планируется выставить два макета автомобилей в натуральную величину - концепт-кар «Силуэт» и купе на базе LADA PRIORA. Эти разработки уже участвовали в международных автошоу и заслужили признание специалистов и широкой публики. Также в состав экспозиции войдут образцы эмалей кузова и отделочных материалов интерьера, которые разработаны для LADA KALINA.
Второй раздел стенда АВТОВАЗа - персональная выставка творчества Владислава Пашко, одного из первых вазовских дизайнеров. Этот специалист работает на автозаводе с 1967 года, является ведущим дизайнером ряда проектов, в том числе семейства LADA SAMARA. Сегодня Владислав Пашко продолжает трудиться на АВТОВАЗе, создает новые разработки и проводит обучение молодых специалистов.
Именно начинающие дизайнеры представят третий блок вазовской экспозиции. В честь сорокалетия АВТОВАЗа среди студентов российских вузов был объявлен конкурс «Концепт LADA». Свои работы демонстрируют учащиеся таких заведений как Московский автомеханический институт, Государственная художественная академия, Московский художественно-промышленный институт имени С.Г.Строганова, Тольяттинский государственный университет. По итогам выставки планируется выбрать лучший студенческий дизайн-проект, который будет воплощен в виде полноразмерного макета автомобиля.

ИА Ladaonline

А также читайте :

Длиннобазовую «Ниву» усовершенствовали

Для улучшения процесса заправки топливом пятидверной длиннобазовой «Нивы» изменены конструкция наливной трубы и трасса прокладки воздухоотводящего шланга...

Черный болид LADA Revolution представлен в Москве на выставке «Спорт. Мотор. Тюнинг»

... в составе экспозиции ОАО «АВТОВАЗ» два спортпрототипа LADA Revolution: черный с символикой Федерального агентства по промышленности и раскрашенный в цвета российского флага - ФГУП «Рособоронэкспорт». Наиболее разнообразно представлено семейство LADA KALINA. Это LADA KALINA GTI с модернизированным двигателем объемом 1,6 литра, LADA KALINA CUP и LADA KALINA RALLY - модификации на базе хэтчбека с объемом двигателя 1,4 литра для ...

Дилерская сеть FIAT растет как на дрожжах

Еше в начале 2006 года в России насчитывалось всего 4 официальных дилера FIAT. На сегодняшний день дилерская сеть этой марки, созданная «Северсталь-авто», уже включает в себя 29 дилерских центров в крупнейших городах России. В том числе семь дилеров работают в Москве и три в Санкт-Петербурге. До конца текущего года число дилерских центров вырастет до 35, а в 2007 году – до 60...

На ЗМА начался выпуск FIAT Albea по цене от 315 тыс. руб.

1 декабря на производственной площадке ОАО «ЗМА» в г. Набережные Челны стартовала сборка седана FIAT Albea. Эта модель стала первой из линейки автомобилей FIAT, выпуск которых будет налажен в России в 2006-2007 гг. ...

Автомобильный рынок «увяз» в Сети

Если еще 2-3 года назад аналитики говорили о том, что российский автомобильный рынок только движется в сторону сети Интернет, то сейчас уже можно с полной уверенностью констатировать, что Интернет стал неотъемлемой частью рынка. И этому есть свое объяснение. Аудитория Интернета идеально сочетается с многомиллионной армией автовладельцев...

Стратегией АВТОВАЗа займутся 4 комитета

Совет директоров ОАО «АВТОВАЗ», проходивший 1 декабря 2006 года в Москве, принял решение о создании четырех комитетов, в каждый из которых войдет около десятка специалистов, преимущественно это будут независимые эксперты...

и другие новости...


ОБЗОРЫ

Доля автомобилей LADA на рынке Санкт-Петербурга составляет 21,4%

В ноябре 2006 года компания «Автомобильная статистика» подготовила маркетинговый отчет «Анализ автомобильного рынка и парка Санкт-Петербурга».
Рынок Санкт-Петербурга является вторым по значимости после московского. На долю северной столицы приходится более 4% парка и около 8% российского рынка новых автомобилей. Причем, по иномаркам картина еще более «радужная» - доля Санкт-Петербурга соответствует 8,3% парка и 10,9% рынка России. Тем не менее, московский рынок примерно в три раза больше питерского. Так, число иномарок, зарегистрированных в ГАИ Санкт-Петербурга в 3,3 раза меньше, чем в Москве. Сравнительная оценка продаж новых легковых автомобилей дает разницу в 2,5-2,8 раза в пользу столицы. А вот число дилеров в городе на Неве отличается от московского менее чем в два раза.
Автомобильный рынок северной столицы развивается достаточно динамично. Если в 2003 году здесь было продано около 60 тысяч новых автомобилей, то уже в 2005 был преодолен 100-тысячной рубеж. Оценка продаж на 2006 год показывает рост до 140 тысяч машин. При этом три из четырех проданных в Питере автомобилей - это иномарки, в том числе российской сборки.
Марочная структура рынка Санкт-Петербурга во многом повторяет общероссийские и московские тенденции. Тем не менее, есть и отличия. Лидером рынка в северной столице, как и всюду по России является марка LADA. Хотя по итогам 2006 года её рыночная доля здесь будет ниже, чем в среднем по России – 21,4% против 38,9% соответственно. Стоит также отметить, что на Санкт-Петербург приходится лишь чуть более 4% от общего числа продаж автомобилей LADA по России. Среди иномарок лидируют Toyota (11,4% рынка), Chevrolet (10,1%) и Ford (10%). Достаточно сильны в Санкт-Петербурге позиции Mitsubishi (5,35%), Hyundai (5%) и Nissan (4%). Кроме того, в десятку лидеров среди иномарок входят Renault (4,1%), Daewoo (3,2%), Mazda (3%) и Kia (2,9%). В целом на Санкт-Петербург приходится 11% от общего объема продаж иномарок в России, при этом диапазон колебаний рыночных долей по конкретным маркам составляет от 6% до 17%.
Аналитики отмечают, что Санкт-Петербург также как и Москва является «транзитной площадкой» для близлежащих к городу регионов. Хотя отсутствие крупных городов на Северо-Западе России, а также достаточно низкие доходы населения в этом регионе не позволяют в полной мере использовать данный фактор. По оценке компании «АВТОСТАТ», «транзитный фактор» добавляет к емкости питерского рынка всего 15-20%, против 30-50% по Москве.

ИА Ladaonline

Рентабельность производства автомобилей в России составляет менее 4%

По данным Института комплексных стратегических исследований, рентабельность производства автомобилей в России составляет сейчас около 3,9%, тогда как в Китае это показатель доходит до 30%. Такие данные сообщил сайт самого популярного российского автомобильного журнала "За рулем".
Снижение рентабельности автомобильного производства отмечают и на АВТОВАЗе. Точных цифр по текущей рентабельности производства Волжском автозаводе у нас нет. Тем не менее, читателям LADAONLINE, напомним, что согласно данным официальной отчетности АВТОВАЗа в 1999-2003 годах общая рентабельность на заводе находилась в пределах 15-19%. В дальнейшем она начала существенно снижаться. По неофициальной информации, к концу 2005 года она снизилась на уровень ниже 2%.
На общем собрании акционеров в мае 2006 года основной причиной снижения эффективности работы и падением рентабельности производства Председатель совета директоров АВТОВАЗа Владимир Артяков называл опережающий темп роста себестоимости над темпом роста цен на продукцию, связанный как с инфляцией, так и с тарифной политикой монополий. Еще одним фактором, негативно влияющим на снижение рентабельности, по его мнению, стали высокие внутренние издержки, связанные с хищениями. Так, только в 2005 году расходы по недостачам и хищениям на АВТОВАЗе составили около одного миллиарда рублей. Тем не менее, команде "Рособоронэкспорта" сейчас удается несколько исправить ситуацию.
По словам генерального директора ФГУП "РОСОБОРОНЭКСПОРТ" Сергея Чемезова, который является членом Совета директоров АВТОВАЗа, новая команда успешно справляется с первостепенной задачей. "Мы расчистили площадку для нормальной работы. Звучит невероятно для любого нормального бизнеса, но значительный рост чистой прибыли - это прежде всего результат усиленных мер по сокращению издержек от хищений и растрат на заводе. За год удалось сократить издержки практически втрое. Этот год завод заканчивает очень удачно, с хорошими показателями. Рост чистой прибыли за 9 месяцев этого года составил 5 млрд. рублей, это более чем на 40% выше аналогичного показателя 2005 года – тогда чистая прибыль автозавода составила 3,5 млрд. рублей. Выручка от продаж возросла на 16% и составила 111 млрд. рублей против 96 млрд. в прошлом году. Планомерно растет объем производства, растет рентабельность продаж – с 7,5% до 9% за прошедший период, - говорит Сергей Чемезов. По его мнению - все это результат титанических усилий, прежде всего, по внедрению мер, направленных на снижение себестоимости продукции, а также выстраивания нормальных, выгодных заводу отношений с поставщиками комплектующих. По словам главы ФГУП "РОСОБОРОНЭКСПОРТ" Волжский автозавод сейчас начал работать в нормальном ритме. Ведутся переговоры с ведущими иностранными фирмами, в том числе "Рено", "Магна" и многими другими, по созданию новых моделей различного класса. "Говоря другими словами, на АвтоВАЗе идет нормальный производственный, творческий процесс, и именно в этом я вижу итог работы за год команды "Рособоронэкспорта" на заводе" - заключил Сергей Чемезов.

AUTO-consulting


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

"Горячая линия" по гарантии LADA: новые вопросы и ответы

3 октября 2006 года стартовала акция «Горячая линия» ОАО «АВТОВАЗ» по вопросам технического обслуживания автомобилей LADA. На вопросы автовладельцев по телефону отвечают специалисты АВТОВАЗа. Акция действует до 31 декабря 2006 года. Ежедневно с 8.00 до 20.00 по московскому времени автовладельцы со всей России смогут задать вопросы и высказать свое мнение о работе предприятий сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» по многоканальному телефону 8-800-200-4141. Жители города Тольятти дополнительно могут звонить на городской телефон 75-92-94. Продолжаем публиковать вопросы, поступающие по «горячей линии» АВТОВАЗ и ответы на них.

Вопрос. Антикоррозийная защита кузова - чем можно обрабатывать? Можно ли проводить дополнительную антикоррозийную обработку кузова и каким составом?

Ответ. Материалами "Merсasol 831 ML" или "Merсasol Transparent ML" - можно обрабатывать закрытые полости кузова, Материалами "Merсasol 845 АL" или "противошумной битумной мастикой БПМ -2 ТУ 6-27-18-96-93" - можно обрабатывать днище и арки колес. (Нормы расхода основных и вспомогательных материалов для ТО и ремонта а/м ВАЗ). Дополнительную обработку проводить можно этими же материалами.

Вопрос. А/м LADA 112, комплектация а/м люкс, 4 колеса литые диски, а запаска с обыкновенным диском. Почему запасное колесо отличается от основных?

Ответ. Запасное колесо предназначено для временного использования.

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Как подготовить машину к зиме

Готовить машину к зиме лучше заранее, не дожидаясь первых снегопадов. В идеальном случае, в межсезонье необходимо провести полную диагностику автомобиля, однако не у всех автовладельцев есть на это время и деньги. В противном случае «мини-диагностику» можно провести и самому.

Не рискуйте понапрасну

Один завод двигателя в мороз от минус 17 градусов сопоставим с несколькими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. По словам эксперта по автомобилям, журналиста Юрия Гейко, одна среднестатистическая поездка на работу и с работы в мороз – это фактически потеря 600 километров пробега.

Не стоит забывать, что амортизаторы, рычаги подвески, ступицы, тормоза, колеса работают, трутся, катятся зимой на ледяном ветру и изнашиваются гораздо сильнее, чем летом. Зима «сжирает» автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето, говорят эксперты.

В этой связи специалисты советуют лишний раз не рисковать и в особенно лютые морозы предпочесть поездке в автомобиле общественный транспорт.

Тормоза

Тормозные колодки перед зимой лучше заменить, даже если они не окончательно изношены. Помните, что разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса. При замене колодок нужно обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты и зимой они могут потечь. Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года и экономить на качественном фирменном продукте не стоит.

Заполнить бензобак до предела

Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем эксперты рекомендуют перед выездом на сильный мороз наполнить бензобак до отказа.

Чем больше в баке воздуха, тем больше содержится в нем водяных паров. В результате происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне, а затем «губят» бензонасос и топливную систему.

Опасности «лысого» вождения

Ездить на летней резине по льду не только глупо, но и опасно. Если автомобиль эксплуатируется в городе, то достаточно простой зимней резины. Если же вы выезжаете за город, то надо брать шипованные шины. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0,2 бар по сравнению с летним давлением.

Оптимальный вариант для зимы – шипованные шины, которые обеспечат крепкое сцепление с дорогой и на заледенелой загородной трассе. Шипованная резина хороша на очищенных от снега дорогах и на время оттепелей.

Аккумулятор

Если при первых заморозках возникли проблемы с пуском двигателя, проверьте уровень дистиллированной воды в аккумуляторе. За лето она могла испариться. После «долива» до требуемого уровня батарею целесообразно подзарядить зарядным устройством или непосредственно на автомобиле. После зарядки желательно проверить плотность электролита, и если она ниже 1,27, то нужно либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора.

Выбирая новый аккумулятор, эксперты советуют обратить внимание на фирменные, они хорошо зарекомендовали себя в условиях российской зимы, и вам не придется жалеть о потраченных деньгах. Тем, кто решил все-таки сэкономить на аккумуляторной батарее, посоветуем запастись проводами для «прикуривания», чтобы в аварийной ситуации можно было обратиться к соседу-автолюбителю.

Переночевавший на морозе аккумулятор спасет горячая ванна: занесите его домой и поставьте минут на 10 в горячую воду так, чтобы она покрывала прибор на 2/3.

Готовь кузов с осени

Кузов постоянно находится под воздействием дождя и перепадов температуры, а зимой на него обрушивается еще и соль, которой посыпают дороги. Так что антикоррозийная подготовка кузова – операция необходимая не только для старого автомобиля, но и для нового. Самый экономичный вариант подобной подготовки – покрыть поверхность кузова воском или мастикой. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобиль с передним приводом.

Зимой машину следует мыть чаще, особенно снизу, чтобы грязь на ней не задерживалась. Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой. Для лакокрасочного покрытия это смерть, то есть ржавчина. В то же время мыть машину в морозные дни не рекомендуется, потому что перепад температур отрицательно скажется на состоянии лакокрасочного покрытия, полировка может потускнеть.

Прочее

Перед зимой рекомендуется полностью заменить охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам. Необходимо обратить внимание и на тосол. В первую очередь тем, кто доливал воду летом из-за течи системы охлаждения. Если автомобиль старше 5-7 лет, систему охлаждения желательно промыть.

Свечи зажигания лучше поставить новые. Старые, если они не «накатали» положенных им по инструкции, в зависимости от типа системы зажигания – 15 или 30 тыс. километров, не выбрасывайте. Они вам еще послужат в следующем теплом сезоне.

Говоря об электрооборудовании, обратите внимание на состояние ремня генератора. Он не должен иметь трещин, лохматиться, быть замасленным. Проверьте его натяжение. От работы генератора во многом будет зависеть подзарядка аккумуляторной батареи, да и функционирование всей системы электрооборудования в целом.

Масло и масляный фильтр в преддверии морозов следует заменить. Как правило, зимой используются масла с пониженным индексом вязкости (5W40, 10W30, 10W40). Специалисты не рекомендуют заменять минеральное масло (если вы его постоянно используете) на синтетическое – могут потечь сальники. В сильный мороз используйте масло с маркировкой, в которой первое значение «ноль». Речь идет о синтетических маслах с индексом 0W40 или 0W50.

И еще: в бачок стеклоомывателя уже сегодня можете залить незамерзающую жидкость. Наступит мороз, и вода замерзнет – бачок вы, может быть, и отогреете, а вот патрубки вряд ли. После того как залита зимняя жидкость – обязательно промойте пару раз стекла, чтобы жидкость попала во все патрубки.

Друг для друга


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Каверзы автодилеров

Покупка нового автомобиля может обернуться кошмаром

В вечном вопросе, какой автомобиль лучше купить — новый или подержанный, автодилеры сами расставляют акценты не в свою пользу. Конечно, клиент, приобретая новый автомобиль, рассчитывает на его безупречное состояние и возможность гарантийного обслуживания. Однако на практике эти преимущества оказываются не столь очевидными. В отличие от тех, кто отдал предпочтение подержанным автомобилям, владельцы новеньких машин не могут даже выбрать автомастерскую, полностью удовлетворяющую их требованиям — пусть и не бесплатно. То есть, купив новый автомобиль, его владелец, связанный обязательствами с дилерским центром, нередко вынужден тратить время и нервы, сталкиваясь с плохим сервисом. Вот несколько характерных историй.

История первая: невыносимая быстрота

Не всегда очередь – плохо, а быстрота — хорошо. В автосалоне Major-Auto на 18-м км МКАД вместо искомого хэтчбека Mazda3 за $21 тысячу и очереди длиной в полгода Татьяне (ее данные есть в распоряжении «Газеты») предложили Mazda6 — на $2 тысячи дороже, но втрое быстрее. То есть машину на класс выше — седан практически с тем же набором опций, да еще и с парктроником в подарок. Клиентку немного смущал ограниченный выбор расцветок, но быстрый срок поставки и наличие нейтрального черного металлика не оставляли никаких сомнений: «шестерка» предпочтительнее.

Из автосалона перезвонили уже через месяц: «Здравствуйте, ваша машина пришла, надо забирать». Радость получилась, прямо скажем, со слезами на глазах: живых денег еще нет, до спасительной зарплаты, которая позволила бы свести концы с концами, оставалось по меньшей мере две недели, а оформление документов на предоставление кредита пребывало в стадии выбора банка — машину-то обещали через два месяца. Попытки объяснить, что на столь быстрый исход никто не рассчитывал, менеджер отмел просто: «Сегодня с деньгами приехать можете? Завтра? Послезавтра? Ну не знаю, думайте сами». С десятого раза удалось дозвониться до шефа бойкого менеджера. Он не стал уточнять, как соотносятся слова продавца с обязанностью автосалона заранее известить клиента о поступлении машины, но все же обещал подождать дней пять-семь. В принципе этого времени хватило. Хотя из-за нервотрепки на работе и в автосалоне — там забывали предоставить необходимые документы — приходилось метаться между ним и банком. Та же история повторилась при оформлении КАСКО и «автогражданки». Потом была короткая перепалка в операционной кассе, которая за полчаса до закрытия салона по собственной труднообъяснимой инициативе решила прекратить операции как с валютой, так и с кредитными картами.

Наконец настал день получения автомобиля. Все тот же менеджер к тому моменту перезвонил уже трижды, предлагая забрать машину как можно скорее — ведь она занимает драгоценную площадь автосалона. Озверевшее начальство, кажется, даже согласилось на часовое опоздание ради получения машины.

Но прорыв через утренние пробки привел к тому, что в назначенный час вместо машины — или хотя бы извинений — персонал выдал следующее: «Приезжайте вечером, мы не успели подготовить бумаги, да и сам автомобиль не готов». Вечером не получилось. А на следующее утро уже без лишней волокиты в руки Татьяны перекочевал немытый «аппарат» — причем лишенный обещанного парктроника. Возражения приняты не были, оформлявший покупку молодой человек поспешно ретировался: «Ничего не знаю, я не ваш менеджер, ваш будет завтра – у него и выясняйте».

На другой день пришлось выяснять не только отсутствие дареной опции, но и причины, по которым новую машину тащило вправо. После довольно вялой перебранки сошлись на том, что сход-развал проверят во время первого ТО, а парктроник смонтируют в любое удобное время. Впрочем, и тут сотрудники автосалона нашли возможность отличиться. «Вам надо доплатить за покраску датчиков в цвет кузова, — сообщила девушка-приемщица. – Оборудование и установка – в подарок, а краска — уже за ваш счет». Желание немедленно отказаться от услуг крайне ненавязчивого сервиса было непреодолимым. Дареный конь был принят лишь по причине внезапного озарения: «Ставьте без покраски, машина черная».

В компании Major-Auto «Газете» объяснили, что этот случай нетипичен, и принесли извинения клиенту за причиненные неудобства. «Если возможно, хотелось бы получить немного больше информации о марке автомобиля и намерениях клиента для того, чтобы мы могли связаться с ним и закрыть все нерешенные вопросы, озвученные в данной претензии», — сказал замдиректора по продажам компании Major-Auto Дмитрий Глобачев.

«Если в договоре нет установленных сроков, в течение которых клиент должен забрать заказанную машину, то требование освободить площадку незаконно: автосалон обязан хранить автомобиль до тех пор, пока покупатель не заберет его», — так прокомментировал ситуацию председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

История вторая: гарантийные необязательства

Покупателей автомобиля часто заставляют приобретать даже дополнительные опции, например устанавливать магнитолу — причем у официального дилера, где цены в 1,5-2 раза дороже, чем в обычном сервисе. В противном случае у компании появится возможность снять автомобиль с гарантийного обслуживания. Но рассчитывать на то, что гарантия избавит от головной боли, не стоит. Скорее добавит.

У одного из авторов статьи проблемы с новым Chevrolet Lanos начались через 500 км после выезда из ворот магазина. Починить машину у ближайшего к дому официального дилера GM (в техцентре «Кунцево») не удалось. «Если пробег до тысячи км, то это не гарантийный, а постпродажный ремонт, — сообщил приемщик. — И вам надо ехать к тому дилеру, у которого вы покупали машину». Пришедший на помощь приемщику сервисный инженер Алексей Жлудов уточнил, что постпродажный ремонт — это даже не до 1 тысячи км, а до 2 тысяч км. Показать какое-нибудь письменное распоряжение, объясняющее, что такое «постпродажный ремонт», Жлудов не смог. «Во-первых, это документ внутреннего пользования, а во-вторых, у меня разных документов вот такая пачка», — добавил инженер и жестом, схожим с тем, каким рыбаки показывают крупный улов, продемонстрировал гору имеющихся у него внутренних распоряжений.

В других сервисных центрах General Motors (GM), куда пришлось обратиться, о постпродажном ремонте не слышали и были готовы взять машину на ремонт — правда, сразу предупреждали, что у Chevrolet проблема с запчастями и даже небольшой ремонт может затянуться до месяца. Впрочем, никто из опрошенных не исключал, что срок может оказаться и более длительным. Назвать крайний срок, в течение которого должны прийти запчасти по гарантийному ремонту, в сервисных центрах затруднились. Не смогли на этот вопрос ответить и в представительстве GM. «А это вообще не мое дело», — лаконично ответил сервисный инженер компании Андрей Сурков. Не смогли дать внятного ответа и в отделе техподдержки. «Просто наши сотрудники очень заняты», — объяснил журналисту «Газеты» секретарь.

Когда в техцентр GM Кунцево «Газета» обратилась официально, там объяснили, что на самом деле никаких внутренних распоряжений нет – это ошибка приемщика (очевидно, даже не одного. — «Газета»), а клиент был направлен к продавцу лишь для того, чтобы он не стоял в длинной очереди на ремонт. «Вот если бы клиент записался заранее или его машину привезли на эвакуаторе, отказа бы не последовало», — уточнил собеседник «Газеты». А потом выяснилось, что комментарий был дан даже не по нашему случаю. «Причина обращения (со слов владельца) – свист при запуске двигателя, — объяснила директор GM Кунцево Надежда Ледкова. — Принимая во внимание пробег (менее 300 км) автомобиля и срок его эксплуатации (два дня), был сделан вывод о непрофессионально проведенной предпродажной подготовке автомобиля. На основании этого владельцу автомобиля было рекомендовано обратиться к дилеру». Но у автомобиля корреспондента пробег оказался более 500 км, причем клиент жаловался на работу печки. Видимо, подобная ситуация не является исключением.

Впрочем, Chevrolet — не единственная марка, у которой наблюдаются проблемы с запчастями. «Кроме GM серьезный дефицит запчастей у Renault, у Honda, — пожаловался один из представителей автодилеров, пожелавший остаться неизвестным. – Запчастей можно ждать до трех месяцев, поэтому практически все компании, торгующие иномарками, практикуют «донорство»: снимают запчасти с новых автомобилей, покалеченных при транспортировке, и ставят на их место сломанные». По его словам, проблема в том, что у большинства дистрибуторов не хватает складских площадей в московском регионе, что серьезно влияет на время поставки. «Исключение, пожалуй, составляет лишь компания Chrysler, у которой есть достаточно большой склад в Подмосковье», — пояснил дилер.

Дмитрий Янин утверждает, что у потребителя не должно быть ограничения в выборе организации для ремонта вне зависимости от пробега и времени использования автомобиля. Клиент может отремонтировать машину в ближайшем к дому автосервисе, а счет за ремонт представить к оплате в техцентр официального дилера.

История третья: презумпция виновности

Впрочем, запчасти рано или поздно привозят, и проблема с ремонтом автомобиля решается. Хуже, когда вину за поломки, возникающие в работе недобросовестных автомехаников во время предпродажной подготовки, возлагают на «шального автомобилиста», который сразу после приобретения машины начал ее уродовать.

«Вся беда в том, что машины продают наши соотечественники, — посетовала Юлия (ее данные также есть у «Газеты»), которая в январе 2004 года приобрела Rover в автосалоне Major-Auto, что в Цветочном проезде в Москве. — Первое, с чем я столкнулась,забирая машину, — перекошена передняя панель». Причину необычного положения панели в сервисном центре объяснили так: «Когда ставили механическое противоугонное устройство, его случайно поставили криво. На днях все исправим, заезжайте». Ездить пришлось раза три: то мастер занят, то еще что-то. После чего был найден вариант вообще не исправлять дефект — сотрудники сервиса сделали удивленные глаза и спросили: «А почему вы думаете, что это случилось при установке противоугонного устройства?» Пришлось «перематывать пленку» назад и восстанавливать им память, рассказывая, что, во-первых, до установки «противоугонки» панель стояла ровно, а во-вторых, сами работники сервиса в этом признались. В итоге панель была почти исправлена — поставить ее совсем ровно не удалось.

В первую же поездку на обновке оказалось, что не работает омыватель стекол. Приезд в Major-Auto вновь «порадовал»: «У вас все в порядке, только в бачок для омывающей жидкости залили некачественную жидкость». Надо ли говорить, что заливали ее в автоцентре?

Жидкость сменили, все заработало. Но через месяц возникли неполадки с рулевым управлением. В Цветочном проезде машину забрали на диагностику и через пару дней сказали, что после регулировки сход-развала все хорошо. Оказалось, что не хорошо, а немного лучше, но за работу придется заплатить, так как неготовность автомобиля к российским дорогам не является гарантийным случаем. Здесь надо отдать должное руководителю сервиса: после написания заявления на его имя с просьбой официально гарантировать исправность рулевого механизма после проведенного ремонта оплату за сход-развал не взяли. В результате рулевое управление недели через две наладилось само — после встряски при езде по действительно плохой дороге.

«Нелепо звучали в мой адрес требования соблюдать инструкцию по эксплуатации автомобиля, ведь сервисной книжки на русском языке не было, и за ней мне пришлось ездить в течение трех месяцев», — говорит Юлия. Каждый раз ответ был один: «Книжки нет, но через неделю привезут точно».

Наступила весна, а с ней и необходимость менять резину. После двух часов в очереди на шиномонтаж выяснилось, что в машину при продаже забыли положить съемник для секретных болтов, без которого невозможно снять колеса. Пришлось ехать в Цветочный проезд, где уже наученные опытом общения с ушлым клиентом менеджеры лукаво спросили: «Можете ли доказать, что это наша вина, а не вы сами потеряли?» Лишь угрожая судом, можно было добиться правоты: загадочные железки для колес нашлись, и резину удалось поменять.

«К сожалению, все это преамбула, — печально констатирует Юлия. — В октябре 2006 года (то есть через 1 год и 9 месяцев после покупки) машина сломалась всерьез». В Major-Auto диагностировали: сломана коробка передач (вариатор), но случай не гарантийный. Почему? А потому что в дополнительном соглашении написано: после истечения срока заводской гарантии (1 год) необходимо предоставить машину для осмотра, о котором будет свидетельствовать штамп в сервисной книжке. Требование резонное и правильное: дать собственную гарантию вслепую не отважится ни один сервис. Но в данном случае сотрудники сервиса сделали все возможное, чтобы машина не осталась на гарантийном обслуживании. Автомобиль не менее 15 раз по разным причинам был в официальном сервис-центре, за год трижды проходил техосмотр, в том числе ремонтировался в декабре, то есть всего за месяц до даты продления гарантии, и никто даже не обмолвился о том, что скоро плановый осмотр. Претензии приняты не были, поскольку ставка слишком велика: вариатор в сервисе не ремонтируют, а только меняют в течение 3-4 месяцев, и без установки он стоит больше $9 тысяч.

В компании Major-Auto «Газете» рассказали, что данный случай очень сложный и спорный. «В частности, проблема с передней панелью действительно была, ее устранили, а с сотрудниками, некачественно выполнившими работу, была проведена соответствующая беседа по разъяснению ошибок», — рассказал «Газете» замдиректора по сервисному обслуживанию компании Major Алексей Пелевин. По его словам, учитывая лояльность компании по отношению к клиентам и объективность предыдущей претензии по перекошенной панели, сход-развал сделали бесплатно, хотя эта операция и не входит в перечень гарантийных услуг. Съемник колесных болтов был предоставлен также бесплатно по причине все той же лояльности к клиентам. Вот только ремонт коробки передач по гарантии невозможен. «Пожеланий от клиента о проведении инспекционного осмотра не было. Таким образом, возможно, даже сам того не желая, он нарушил условия договора», — подытожил Пелевин.

«Мы не рекомендуем потребителю устанавливать дополнительное оборудование, — говорит Дмитрий Янин. — Лучше заказать опцию на заводе. Но когда устанавливается сигнализация, нередки случаи несоответствия характеристик устройств и, как следствие, деформации деталей машины и конфликтов с оборудованием автомобиля. Дилер должен был предупредить о том, что установка любого нештатного оборудования может повлечь негативные последствия. Если он не предупредил об этом покупателя и не взял его письменного согласия на установку оборудования, несмотря на возможные последствия, покупатель имеет право на возмещение ущерба».

С коробкой передач сложнее. «Ограничение гарантии сроком и обязательным прохождением техосмотра, по сути, можно расценивать как ограничение конкуренции, так как в данном случае сопутствующие расходы выше, чем те деньги, что были бы заплачены за те же операции в стороннем сервисе, — полагает Янин. — Однако нельзя назвать нарушением тот факт, что клиента не предупредили о грядущем освидетельствовании, – нужно внимательно читать договор. Я не исключаю, что с трудом, но можно добиться бесплатного ремонта коробки через суд».

Так как при продаже клиенту не было выдано русифицированное руководство по эксплуатации и сервисная книжка, дилер обязан бесплатно отремонтировать любые поломки. За это нарушение компания может быть серьезно наказана: продукция может быть снята с реализации Роспотребнадзором.

Доколе?

Безусловно, послепродажное обслуживание – один из основных факторов, который привлекает покупателей к официальным дилерам. Все без исключения дилеры уверяли «Газету», что сервису уделяется особое внимание. Но сами владельцы новых автомобилей оценивают его качество низко. К сожалению, изменить ситуацию может только насыщение автомобильного рынка страны. Тогда ради сохранения объема продаж производителям и дилерам придется вспомнить, что не клиенты зависят от них, а они от клиентов.
Дмитрий Липкин, Денис Тыкулов, Василий Гулин

Газета


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


В избранное