Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вазовской «десятке» исполнилось 11 лет


Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 21
(288)
30 июня 2006


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты ОАО АВТОВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline почти 3000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей LADA и не только
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Вазовской «десятке» исполнилось 11 лет

11 лет назад, 27 июня 1995 года на третьей нитке главного конвейера АВТОВАЗа состоялась опытная сборка первой партии автомобилей LADA 110. Подготовка производства «десятого» семейства проходила в сложнейший период экономических преобразований в стране. Устоявшиеся связи и структуры разваливались, а новые еще не были наработаны. Тем не менее, принципиально новый не только для АВТОВАЗа, но и для отечественного автомобилестроения автомобиль был создан в середине 90-х годов. В конце 1997 года на вазовский конвейер поставили универсал LADA 111, а в начале 2000-го автолюбители получили хетчбек LADA 112. По данным издания «Автомобильный рынок России-2006» по состоянию на 1 января 2006 года на территории нашей страны на учете в ГИБДД числилось 1 млн. 292 тыс. 606 вазовских «десяток». В том числе, самыми ёмкими по числу «десяток» регионами являются Самарская область (113584 шт.), город Москва (108305 шт.) и Тюменская область (78143 шт.) Всего же с начала освоения производства АВТОВАЗ выпуслил уже чуть более 1,5 млн. «десяток».

ИА Ladaonline

Новая KIA Rio на «ИжАвто»й

ОАО «ИжАвто» (Группа «СОК») и корпорация Kia Motors в рамках развития сотрудничества подписали соглашение о производстве на мощностях Ижевского автозавода еще одной модели – новой Kia Rio третьего поколения. Выпуск новой модели предполагается освоить уже во второй половине нынешнего года, сообщается в пресс-релизе компании. В 2006 году на заводе будет организована крупноузловая сборка автомобилей с последующим переходом в 2008 году на производство по схеме CKD со сваркой и окраской в 2 вариантах кузовов – седан и хетчбэк.
«Мы готовы к производству новой модели, - сообщил генеральный директор ОАО «ИжАвто» Михаил Добындо. - Ижевский автозавод, радикально обновив технологию под производство Kia Spectra, шагнул на четверть века вперед».
По данным автомобильной статистики в 2005 году в России было продано 1 603 автомобиля Kia Rio II. Всего на российском рынке в прошлом году был реализован 24 671 автомобиль Kia, что на 31,5% больше чем в 2004 году.

ИА Ladaonline

В стоимости автомобиля LADA – 20% стоимость металла

На прошедшей 22 июня в ОАО «АВТОВАЗ» конференции с поставщиками металла, директор по качеству Владислав Матус рассказал, что объемы закупок металла предприятием превышают 800 тысяч тонн в год. «В стоимости автомобиля напрямую заложено 11 процентов стоимости металла, а с учетом косвенных платежей так называемого второго передела - около 20 процентов. Эти данные подчеркивают значимость повышения качества металла и сокращения связанных с этим издержек», - отметил директор по качеству.
На конференции выступили представители Новолипецкого металлургического комбината, металлургического комплекса завода «ИжМаш», дочерней компании Лысьвенского металлургического завода ЗАО «ПОЛИСТИЛ» и Новокузнецкого алюминиевого завода, сообщает пресс-центр предприятия. Специалисты партнерских предприятий рассказали о своей работе над качеством и выдвинули ряд конструктивных предложений по организации дальнейшего сотрудничества с АВТОВАЗом.

ИА Ladaonline

Эстония теряет дилера LADA

Акционеры компании Lada Eesti AS, занимающейся продажей на эстонском рынке автомобилей Lada, приняли решение с 12 июля прекратить деятельность фирмы, сообщает TLTnews.ru. По словам члена правления фирмы Индрека Якобсона, такое решение было принято в связи с тем, что фирме «просто нечего продавать, потому что новые модели не приходят уже целый ряд лет».
По данным Союза продавцов автомобилей, в этом году в Эстонии продано 13 машин производства ОАО «АВТОВАЗ». Убытки Lada Eesti AS в прошлом году составили 439,9 тысяч крон, 2004 год фирма закончила с убытками в 3 миллиона.

ИА Ladaonline

На GM-AVTOVAZ прошел аудит

С 14 по 16 июня на GM-AVTOVAZ компанией BVQI был проведен ре-сертификационный аудит Системы Менеджмента Качества на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2000, а также надзорный аудит Системы Менеджмента Окружающей Среды на соответствие требованиям стандарта ISO 14001:2004.
Как сообщает пресс-служба предприятия, обе Системы признаны соответствующими требованиям международных стандартов, а Система Менеджмента Качества предприятия рекомендована аудиторами к ре-сертификации.

ИА Ladaonline

Число иномарок в Москве за пять лет выросло в два раза

Согласно данным ГИБДД Москвы количество легковых иномарок в столице на начало текущего года составляло 949,8 тысяч штук. Это на 117,7 тысяч единиц больше, чем годом ранее и в два раза превышает показатель 2001 года, когда в Москве числилось 475,9 тысяч иномарок. А вот число автомобилей LADA в нашей столице сокращается. На начало 2006 года на учете в столичном ГАИ числилось 1083523 автомобиля LADA. Тогда как годом ранее число вазовских машин в Москве было на 5790 экземпляров больше. Стоит отметить, что тенденция к сокращению числа ваозовских машин в столице сохраняется с 2003 года. То есть "выбраковка" и утилизация старых "Жигулей" и "Лад" и "Нив" идет более быстрыми темпами, чем продажа новых машин. Не исключено, что уже к концу текущего года число автомобилей LADA и иномарок в столице сравняется. Всего же в Москве на 1 января 2006 года числилось 2 млн. 623,3 тыс. легковых автомобилей, из которых 92,5% находилось в частной собственности.
Как уже ранее сообщало ИА LADAONLINE, самой популярной иностранной маркой в столице остается Volkswagen, на долю которого приходится более 10% парка. Кроме того, еще восемь автомобильных брендов имеют доли парка выше 5% иномарок. Это Toyota (8%), Mercedes-Benz (7,9%), Ford (6,6%), Audi (6,4%), Opel (5,9%), BMW (5,8%), Nissan (5,8%), Mitsubishi (5,7%). С подробными данными по парку легковых автомобилей в Москве и других регионах можно ознакомиться в справочном издании «Автомобильный рынок России -2006», которое недавно вышло из печати под редакцией издательства «Семь Верст».

ИА Ladaonline

Дилеры готовятся отмечать 40-летие АВТОВАЗа

На предприятиях сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» начата подготовка к празднованию 40-летия компании, сообщает пресс-центр компании. Целый комплекс торжественных мероприятий и акций пройдет на дочерних фирмах, являющихся дистрибьюторами и дилерами АВТОВАЗа в России, а также импортерами автомобилей LADA в Украине, Белоруссии, Узбекистане и Казахстане.
В канун юбилейной даты вазовские партнеры по сбыту и сервису автомобилей проведут у себя торжественные собрания. На этих мероприятиях ветеранам и лучшим работникам будут вручены почетные грамоты, дипломы, подписанные руководителями АВТОВАЗа, а также ценные подарки. Как правило, крупные предприятия вазовской сервисно-сбытовой сети являются активными участниками общественной жизни в своих регионах, пользуются заслуженным авторитетом в местных деловых кругах. В честь 40-летия АВТОВАЗа его партнерами будут проведены официальные приемы с приглашением представителей городских и региональных властей. Также некоторые дистрибьюторы и дилеры выступят организаторами и участниками благотворительных программ и акций, посвятив их юбилею автозавода.
С начала 2006 года в регионах уже прошли мероприятия под знаком 40-летия АВТОВАЗа, проведенные предприятиями его сервисно-сбытовой сети. В этом числе - участие стенда LADA в специализированных выставках, состоявшихся в Киеве Челябинске, Новосибирске, Тюмени, Чите, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Кирове Вологде, Ижевске, Курске, Казани, Екатеринбурге и других городах. Юбилею автозавода посвящен и XIX Международный конкурс профмастерства рабочих и специалистов сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ».

ИА Ladaonline

Вазовская "классика" дорожает

Во второй половине июня аналитики LADAONLINE отмечают тенденцию роста розничных цен на карбюраторные модели LADA "классической" компоновки. Так, минимальная стоимость вазовской "пятерки" на "тольяттинской площадке" за последнюю неделю поднялась на 4 тыс. руб. со 126 до 130 тыс.руб. Карбюраторная "семерка" тоже подорожала. Теперь ее можно найти на площадках вазовских дилеров не дешевле 145 тыс. руб. Тогда как еще в середине месяца в Тольятти вполне реально было взять "семерку" за 138-142 тыс. руб. Аналитики LADAONLINE говорят, что данная тенденция связана с переходом выпуска классических моделей LADA на впрысковые версии, отвечающие нормам токсичности Евро-2. Напомним, что этот экологический стандарт для новых автомобилей вводится в нашей стране с 1 июля 2006 года. Выпуск автомобилей, не отвечающих требованиям Евро-2, завершается в текущем месяце. По прогнозу специалистов LADAONLINE вазовская "классика" в ближайшее время может подорожать еще на 3-5 тысяч рублей.

ИА Ladaonline

На российский рынок выходит обновленная аккумуляторная батарея Power International

Нынешним летом на российский рынок выходит обновленная аккумуляторная батарея Power International. При выводе новинки на рынок было изменено позиционирование этой марки. Как отмечается в пресс-релизе компании, изменилась стратегия продвижения аккумуляторной батареи. Пауэр Интернэшнл отказалась от деления марки на 3 сегмента (дешевый — Bronze, средний — Silver, элитный — Gold), что должно создать новые возможности для продвижения АКБ Power International. Обновленная АКБ производится за рубежом и поставляется на территорию России с обязательным исполнением всех требований российского законодательства. Батареи отгружается с завода в сухозаряженном исполнении, что удешевляет транспортировку и практически снимает проблему саморазряда АКБ при хранении.
По данным сайта "Российский Детройт" рынок аккумуляторов оценивается сейчас экспертами в 12 млн батарей в год. При этом на долю первичного рынка приходится около 1,3 млн. шт., а емкость вторичного аккумуляторного рынка в России составляет 10-10,5 млн. АКБ в год. Структура российского рынка АКБ представляет собой совокупность трех составляющих. Прежде всего это продукция российских заводов – ее доля, по некоторым оценкам, превышает 58% от общего объема продаж, легальный импорт (17%) и «теневой» импорт (почти 25%).

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ закупает 93% металла по прямым договорам

Известно, что до 20 % стоимости автомобиля приходится на металл. Отвечая на вопрос корреспондента заводской газеты о том, может ли АВТОВАЗ реально сдерживать цены на металл, генеральный директор АВТОВАЗа Игорь Эдуардович Есиповский сказал: «Мы слишком серьезный покупатель. Можем приобретать у одного производителя или выбрать другого. Более того, как ни странно, порой выгоднее везти металл из-за рубежа. При детальном анализе выяснилось, что существует огромное количество ненужных заводу посредников. Мы сейчас выстраиваем выгодные для завода отношения с поставщиками. У нас есть для этого силы и возможности».
О том, с какими из предприятий уже есть прямые договора, рассказал Николай Иванович Мальцев, заместитель гендиректора по закупкам: «Это и Новолипецкий металлургический комбинат, и «Северсталь», Магнитогорский металлургический комбинат... По прямым договорам будет закупаться 93 % металла».
Напомним, что ранее в своих выступлениях И.Есиповский отмечал, что из-за участия посредников в цепочке поставки металла на завод, увеличение цены металла доходило до 30% от стоимости производителя. «Это как раз та работа, которая проделана за минувшее полугодие. Практически по всему объему мы выходим на прямые договора», - уточнил И.Есиповский.

ИА Ladaonline

LADA SUV Дакар покажет АВТОВАЗ на автосалоне в Москве

Как стало известно LADAONLINE, к московской выставке «Автосалон-2006» АВТОВАЗ готовит много интересного. Среди автомобилей, представленных на стенде LADA ожидаются такие новинки, как концепт-кар платформы C и демонстрационный макет LADA SUV Дакар.
О том, что автомобили LADA будут участвовать в «Дакаре» уже в этом году, генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Есиповсий заявлял в марте нынешнего года. «Автомобиль, подготовленный к «Дакару» не будет похож на космический корабль, это будет автомобиль. А внешне будет напоминать любую спортивную машину, которые участвуют в подобных соревнованиях, но отдельные узлы и агрегаты будут разработаны и созданы специально», - отмечал И.Есиповский.
Что касается автомобиля -концепта платформы «С», то, возможно, речь идет о перспективной разработке LADA-2116. Об изготовлении первой партии опытных образцов автомобиля класса «С» сообщалось в 20-х числах июня. До этого пресс-служба завода сообщала, что прототип модели 2116 выдержал ударные испытания достаточно успешно. Он был создан с использованием математических моделей. По мнению заместителя генерального директора ОАО «АВТОВАЗ» по техническому развитию Максима Нагайцева проект 2116 будет очень хорошей платформой для создания на ее основе новых моделей.

ИА Ladaonline

Дорожная милиция выйдет на трассы

В структуре Департамента уголовного розыска создано подразделение по борьбе с хищениями автомобилей. По данным МВД, в ведение новой структуры отдадут наиболее криминогенные участки федеральных магистралей в 50 российских регионах. По данным начальника отдела Департамента уголовного розыска министерства внутренних дел России полковника милиции Виктора Папсуева, в 2005 году на магистралях совершено 15598 хищений. «По инициативе нашего департамента был проведен мониторинг ситуации на дорогах, в результате которого было выявлено несколько десятков наиболее криминогенных участков трасс примерно в 50 регионах», - заметил В. Папусев.
Новая структура – дорожная милиция (ДОМ) возьмет на себя функции ГИБДД на тех участках трасс, которые будет контролировать. В отряды ДОМа войдут представители разных правоохранительных ведомств. Каждое подразделение будет включать в себя оперативников, дознавателя, которому предстоит принимать решение о возбуждении уголовного дела, а также эксперта-криминалиста и, возможно, даже специалистов по делам несовершеннолетних. Также в отделение войдут 2–3 бойца ОМОН для «особых случаев», пишет dp.ru.
Кроме грабежей ДОМ направит внимание на борьбу с «барсеточниками» и «подставами» на дорогах.

ИА Ladaonline

Карлос Гон не видит себя в роли руководителя АВТОВАЗа

В недавнем интервью газете “Ведомости” президент компаний Renault и Nissan Карлос Гон заявил, что не видит себя в роли руководителя АВТОВАЗа. Но, как выясняется, сам АВТОВАЗ Карлос Гон не прочь видеть в составе французско-японского альянса. Согласно свежей информации "Ведомостей" Renault уже вступил в переговоры с АВТОВАЗом о создании СП, которое будет производить 450 000 автомобилей в год — моделей на базе Renault Logan и вазовских разработок. Единственное условие Гона — поддержка этого проекта Кремлем. Стоит отметить, что Карлос Гон и его команда — самые эффективные финансовые менеджеры в современном автопроме. И несомненно, что в случае создания СП они привнесут на АВТОВАЗ не только современные технологи производства, но новый уровень управленческого менеджмента и организации труда. Но вот будет ли это хорошо для жителей Тольятти, где более полумиллиона человек впрямую или косвенно завязаны на АВТОВАЗ. Если на завод придет зарубежный хозяин, думающий только о собственном эффективном бизнесе, массовых сокращений персонала не избежать. Конечно, завод в перспективе заработает эффективнее, да и машины, скорее всего, будут получше нынешних, но вот что делать с почти миллионным городом, построенным в 70-е годы специально для обслуживания российского автогиганта. Вопрос этот риторический и отвечать на него никто не собирается. Как впрочем, и отказывается от любых комментариев по всем актуальным темам дня пресс-служба Волжского автозавода.

ИА Ladaonline

LADA KALINA: есть 50 000!

28 июня 2006 года в ОАО «АВТОВАЗ» изготовлена 50-тысячная LADA KALINA. В присутствии руководителей, специалистов и рабочих завода, а также представителей СМИ седан цвета «слива» с порядковым номером «50000» торжественно сошел с конвейера.
С этим событием работников поздравил директор сборочно-кузовного производства ОАО «АВТОВАЗ» Валентин Шендяпин. Он сказал: «Небольшой юбилей нового семейства - очень значимый даже в масштабах всего огромного завода, который выпустил около 24 миллионов автомобилей. Со дня начала производства LADA KALINA и до момента сборки 50-тысячного экземпляра преобразилось многое. Комплекс по выпуску этого семейства расширился, пополнился новым оборудованием. Практически закончилось формирование коллектива и его становление. В настоящее время в цехах сварки, окраски и сборки работает около 2 тысяч человек. У них уже появились свои трудовые традиции, что естественно, ведь здесь применены совершенно новые принципы организации труда, стимулирования работников».
Сегодня производство LADA KALINA продолжает развиваться. Готовится к серийной сборке новая модель семейства – хэтчбек, сообщает пресс-центр предприятия. Сейчас завершается изготовление установочной партии. Качество этих предсерийных автомобилей находится на запланированном уровне. Товарный выпуск хэтчбека LADA KALINA предполагается начать в июле.

ИА Ladaonline

Первую LADA-115 собрали ровно 9 лет назад

Ровно 9 лет назад 29 июня 1997 года началась сборка автомобилей рестайлинговых автомобилей LADA SAMARA (ранее назывались ВАЗ-2115 и «Самара-2»). Приказ «О подготовке производства автомобилей ВАЗ-2113, 2114, 2115 по проекту «Самара-2» был подписан на АВТОВАЗе в октябре 1994 года. Сборка седана ВАЗ-2115 началась в опытно-промышленном производстве научно-технического центра завода, в 2000 году эту модель начали выпускать и на главном конвейере АВТОВАЗа. В конце 2001 году на АВТОВАЗе была освоена «вторая очередь» семейства «Самара-2» пятидверный хетчбек LADA-114, а с осени нынешнего года с конвейера стали сходить и трехдверные хетчбеки LADA-113. После окончательного прекращения производства в Тольятти моделей «08», «09» и «099» в 2004 году приставку «-2» из названия моделей убрали, и теперь всё рестайлинговое семейство носит имя LADA SAMARA. По данным издания «Автомобильный рынок России-2006» к началу 2006 года на АВТОВАЗе было выпущено 379,9 тыс. седанов LADA-115, а также 236,6 тыс. хетчбеков LADA-114 и 7,4 тыс. трехдверных LADA 113. Всего же суммарный выпуск автомобилей семейства LADA SAMARA в начале 2006 года "перевалил" за 4 млн. экземпляров.

Российский Детройт

Производить иностранные автокомпоненты в России выгодно

Потребность отечественного рынка в автомобильных компонентах постоянно растет. Об этом наглядно говорят и цифры и факты. Так, если емкость российского автомобильного рынка оценивается сейчас экспертами в 25-30 млрд. долл., то емкость рынка автомобильных компонентов и запчастей в 2-3 раза больше., то есть превышает 50 млрд. долл. Например, только рынок автомобильных шин "переваривает" сейчас 2,5-3,0 млрд. долл., рынок аккумуляторов оценивается в 400-500 млн. долл., а рынок фильтров в 250-300 млн. долл.
По данным справочного издания Автомобильный рынок России-2006" из 25,5 млн. легковых автомобилей, находящихся на учете в ГИБДД РФ порядка 5,5 млн. шт. - это иномарки. Потребность в комплектующих и запчастях для них растет соразмерно приросту парка. А он только за последний год вырос более чем на 800 тысяч иномарок.
Кстати, на днях стало известно, что Минпромэнерго РФ выступило с прогнозом роста производства иностранных автокомпонентов в России. А это в свою очередь должно дать дополнительный импульс для развития смежных отраслей. Чиновники министерства считают, что заключенные и находящиеся в процессе согласования сборочные проекты приведут на российский рынок крупные компании-лидеры в автокомпонентной сфере, что подтверждает мировой опыт автомобилестроения.

ИА Ladaonline

«Фольксваген Рус» будет строить завод в Калуге

Германский концерн Volkswagen создал в РФ компанию для реализации проекта по созданию в стране автомобильного завода в г Калуга – ООО «Фольксваген Рус», говорится в сообщении концерна. Новая фирма занимается созданием собственного офиса в Калуге, который приступит к работе в ближайшее время.
Строительство завода начнется в этом году в районе города Балабаново. Volkswagen будет работать на условиях постановления правительства России № 166 о промышленной сборке автомобилей. На первом этапе мощность предприятия составит около 115 тыс. машин в год. Со второй половины 2007 года начнется сборка автомобилей Volkswagen и Skoda. Первым автомобилем станет Skoda Octavia.

ИА Ladaonline

Собрание акционеров «ИжАвто» утвердило состав нового совета директоров

27 июня 2006г., на собрании акционеров Ижевского автозавода (Группа «СОК»), утвержден новый состав Совета директоров ОАО «ИжАвто». В него вошли: Абрамов В.Ю., заместитель генерального директора по правовым вопросам ООО «Консул ЛТД», Амелин Д.Ю., первый вице-президент ЗАО «Группа компаний «СОК», Чурсин Д.И., начальник управления технического развития ЗАО «Группа компаний «СОК», Васянин А.К., заместитель генерального директора ОАО «ИжАвто» по имущественно-правовым и административным вопросам, Добындо М.Н., генеральный директор ОАО «ИжАвто», Мордвинцев А.М., заместитель технического директора по развитию ОАО «Завод «Автосвет», Савченков А.А., президент ЗАО «Группа компаний «СОК», Страхов Е.Ю., директор по экономике и финансам ОАО «ИжАвто», Фролов А.В., вице-президент ЗАО «Группа компаний «СОК».

ИА Ladaonline

Фестиваль им. В.Грушина - АВТОВАЗу

30 июня открывается XXXIII Всероссийский фестиваль авторской песни им. В. Грушина. Ежегодная встреча любителей туризма и авторской песни на Мастрюковских озерах в этом году продлится по 2 июня. В день открытия, 30 июня с 12.00 до 22.00 на тольяттинской поляне пройдет концерт, посвященный 40-летию АВТОВАЗА (поют Тольяттинские авторы), концерт – марафон, с участием звезд Грушинского фестиваля, известных авторов и исполнителей, молодых и начинающих авторов – исполнителей г. Тольятти.
К сожалению многих поклонников, фестиваль с каждым годом становится все более формализованным, структурированным и цивилизованным. Если раньше людей, приезжавших на этот берег Волги объединяло «внутреннее пламя» духа свободы и творчества, то теперь, мероприятие с раскрученным «брендом» организуется по законам бизнеса и маркетинга. Вспомнить о Валерии Грушине, встретиться раз в год и обменяться новостями в атмосфере дружеской компании приезжали со всех уголков страны заядлые туристы и «физики-лирики», начиная с 1968 года. Был в истории фестиваля и перерыв на 6 лет, когда в 1980 году обком ВЛКСМ принял решение о закрытии фестиваля.
В последние годы фестиваль приобретает все атрибуты «шоу-тусовки». Платные туалеты и палатки «гостиничного типа». Торговые ряды и рекламные акции. Никто уже не удивляется, если вслед за шествием кришнаитов по главной дороге фестивальной поляны пойдут демонстранты – партийцы под алыми знаменами.
Кстати, замечено, что каждый год в разгар фестиваля идет дождь – словно природа роняет слезы, вспоминая вместе с туристами того, кто отдал жизнь, спасая детей. По прогнозу погоды – дождь в этом году начнется в пятницу и закончится лишь к среде. А воскресенье обещает быть еще и холодным - температура воздуха опустится до +11+13… Многие ли из тех, кто приезжает на нынешний фестиваль, знают, кто такой В.Грушин и как возник фестиваль? Было бы интересно провести подобный опроc.

ИА Ladaonline

"Ока" может возродиться на АВТОВАЗе в 2009 году

По мнению бывшего главного конструктора АВТОВАЗа Петра Михайловича Прусова автомобиль "Ока" может получить второе рождение на АВТОВАЗе. Конечно, это будет уже не нынешняя "Ока", а новый народный автомобиль класса "А". При этом в нем однозначно сохранится преемственность и лучшие качества "Оки". По мнению Петра Прусова такой сценарий развития событий вполне возможен и произойдет это 2009 году. А вот относительно планов "ЗИЛа" по постановке на производство микролитражного автомобиля типа обновленной "Оки" Петр Михайлович высказался скептически. По его мнению, "ЗИЛу" сейчас хватает и своих проблем и подобные заявления со стороны московских бизнес-чиновников - это сплошной популизм. Такую информацию удалось узнать корреспонденту LADAONLINE во время проведения акции "Сохраним "ОКУ", которая состоялась в Тольятти вчера.
Текущие проблемы по сохранению выпуска "Оки" пока возложены на плечи Серпуховского автозавода (СеАЗ). Там сейчас интенсивно ведутся работы по "вживлению" в "Оку" нового китайского двигателя объемом 1,0 литра, удовлетворяющего нормам Евро-2. По словам Владимира Миненко, генерального директора Группы "АвтоКом" , управляющей СеАЗом, на заводе уже собрано 5 опытных образцов новой версии "Оки". Они проходят испытания и омологацию. Первые товарные "Оки" с китайским силовым агрегатом и обновленным интерьером и экстерьером, должны появиться уже в сентябре. Стоить они будут примерно на 600-800 долларов дороже нынешней версии "Оки". При этом на ближайшее время на СеАЗе сохранится и выпуск инвалидной "Оки" в прежней комплектации. До конца 2006 года запланировано собрать порядка 6 тысяч автомобилей "Ока" с китайским движком и порядка 10-11 тысяч - с вазовскими агрегатами.

ИА Ladaonline

ТагАЗ увеличил производство на 7,6% в январе- мае 2006 г

Ростовская область увеличила выпуск легковых автомобилей в январе-мае 2006 г по сравнению с тем же периодом 2005 г на 7,6% до 15 632 машин, сообщает ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на данные Ростовстата. Единственным автопроизводителем области является ООО «Таганрогский автомобильный завод». В мае 2006 г завод произвел 2475 легковых автомобилей, что меньше на 50,9%, чем в мае годом ранее, и на 34%, чем в апреле текущего года.
ТагАЗ увеличил реализацию за 5 месяцев 2006 г по сравнению с тем же периодом 2005 г на 21,3% до 20 001 машины. Продажи легковых автомобилей увеличились на 8,4% до 17 888 машин, в том числе Hyundai Accent - на 12,5% до 14 817, Hyundai Sonata - снизились на 7,8% до 3 071. Кроме того, предприятие реализовало 2 113 малотоннажных грузовиков Hyundai Porter. Доля автомобилей, выпущенных ТагАЗ, в общих продажах марки Hyundai на российском рынке за 5 месяцев текущего года составила 53%.
Согласно данным статистики, в 2005 году ТагАЗ реализовал 45417 автомобилей, против 25602 в 2004 году. Доля таганрогского производства в общих продажах марки Hyundai на российском рынке в 2005 году достигла 52%.

ИА Ladaonline

Добавьте элегантный штрих

На проходившей в июне выставке «Автомакс-2006» самым красочным событием стал Фестиваль аэрографии – «живописи на автомобилях». Организаторы выстроили галерею из автомобилей длинной в несколько сот метров и тем самым поставили рекорд, зарегистрированный в книге рекорда Гиннеса.
Аэрография привлекает автомобилистов по двум причинам – она украшает и в то же время защищает машину от угона. Единственный минус – цена. Стоимость картины с хорошим качеством на борту автомобиля может доходить до 15 тысяч долларов.
А как быть, если желание сделать автомобиль оригинальным есть, а денег таких нет? Выход – нанести аэрографию на зеркала «Волна» производства НПК «Политех» - они вполне подходят для такой «операции». В результате – Вы получаете элегантный штрих для Вашего автомобиля и при этом экономите деньги >>>>

ИА Ladaonline

Хетчбек LADA KALINA поступит в продажу уже в июле

Как стало известно LADAONLINE, уже в июле некоторые дилеры АВТОВАЗа получат на свои дилерские центры первые партии товарных хетчбеков LADA KALINA. По информации LADAONLINE план сборки товарных хэтчбеков LADA 119 на главном конвейере АВТОВАЗа в июле составляет 84 штуки, в августе их планируется собрать уже примерно 500 штук, в сентябре - 1500 экземпляров. Всего же в текущем году АВТОВАЗ должен выпустить порядка 15 тысяч хэтчбеков и 60 тысяч седанов LADA KALINA. Универсал из этого нового семейства АВТОВАЗа ожидается в следующем году. Розничные цены на товарные хетчбеки LADA KALINA станут известны уже в самое ближайшее время. Следите за новостями от LADAONLINE.

ИА Ladaonline

«Кондиционер в подарок»: не только экономия финансов

С 1 июня 2006 года автолюбители, приобретающие автомобиль от «Супер-Авто», получили возможность участия в специализированной акции «Кондиционер в подарок» и установить климатическую установку за половину стоимости этой опции. Кроме ощутимой финансовой выгоды автовладелец получает уверенность в том, что он не останется «один на один» со сложной техникой. Мелкосерийные автомобили LADA от «Супер-Авто» изготавливаются в рамках концепции «заводского тюнинга», и на них предоставляется фирменная гарантия - 2 года или 30 тысяч километров пробега. Обслуживаются эти машины на предприятиях вазовской сервисно-сбытовой сети, с которыми заключены соответствующие договоры. Гарантийный и послегарантийный сервис организован во всех регионах, где продаются мелкосерийные LADA от «Супер-Авто». Это Тольятти, Самара, Казань, Ярославль, Нижний Новгород, Красноярск и другие города. Есть шанс успеть приобрести LADA 1.8 с кондиционером за пол цены >>>

ИА Ladaonline

Mitsubishi: завод в России возможен после преодоления рубежа в 100 000 проданных автомобилей в год

Губернатор Свердловской области Эдуард Россель посетил с визитом Японию, где агитировал компанию Mitsubishi за строительство сборочного завода в Свердловской области. Японские автомобилестроители пообещали рассмотреть этот вопрос, когда объем экспорта в Россию удвоится, сообщает NEWSru.com. Напомним, что в середине октября 2005 года многие СМИ распространили информацию о том, что корпорация Mitsubishi Motors задумалась об организации своего сборочного производства в России, ссылаясь на выступление президента Mitsubishi Motors Осамы Масуко в Токио. Mitsubishi продолжает заниматься тщательным изучением российского рынка.
По данным издания «Автомобильный рынок России», объем продаж Mitsubishi Motors в 2005 году на российском рынке составил 55 148 автомобилей, что 83% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе Mitsubishi Lancer было продано 39 159.

ИА Ladaonline

LADA KALINA: в июле "боровница", в августе "совиньон"

Автомобили LADA KALINA сейчас окрашиваются в четыре цвета - "мускат" (620), "слива" (478), "аспарагус" (305) и "калина" (104). Всего же цех окраски LADA KALINA освоил пока гамму из пяти цветов - уже бывшая в работе "боровница" (451) опять появится на вазовском конвейере в июле. В августе радуга красок LADA KALINA должна пополниться новым цветом - "совиньон" (650). Далее, предполагается, что каждый месяц будет добавляться по одному новому цвету. Всего же мощности цеха окраски LADA KALINA рассчитаны на 16 цветов.

ИА Ladaonline

Здесь знают все о внедорожниках

Автосалон НИВА хорошо знаком любителям самого популярного российского внедорожника. В автосалоне представлены как серийные LADA-2131, LADA-21214, 2329, так и бронированные автомобили и другие модели на базе автомобиля "Нива" и регулярно проводятся акции для покупателей (сейчас при покупке автомобиля LADA-21214 можно дополнительно получить подарки на сумму $500). Кроме того здесь работает специализированный сервисный центр, специалисты которого готовы помочь владельцам любой НИВЫ – от 213 до 2120 и Шеви. А для автохозяйств и компаний с собственным автомобильным парком, предлагается организация техобслуживания и ремонта автомобилей, а также поставки новых автомобилей на эксклюзивных супервыгодных условиях>>>

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

В 2006 году в России продадут более 45 млн. шин для легковых автомобилей

В 2005 году рынок шин для легковых автомобилей в России аналитики оценивали на уровне 43,5-44,0 млн. шт. При этом на долю рынка первичной комплектации придится только 13-15% от общей емкости рынка. Остальные 85-87% шин реализуются на вторичном рынке, сообщает сайт "Российский Детройт".
Рынок шин для легковых автомобилей традиционно делится на три ценовых сегмента. "Премиум-класс" (Premium) занимает сейчас долю порядка 15-16%, но при этом достаточно активно растет (на 20-25% в год). На долю среднего ценового сегмента VFM (Value-for-Money) приходится примерно 25-26% рынка при годовом приросте в 10-13%. И самый пока распространенный нижний ценовой сегмент (Econom) аккумулирует 58-60% рынка. Но при этом объем продаж шин данного класса неуклонно снижается на 2-3% в год. На 2006 год аналитики оценивают рынок шин для легковых автомобилей в России на уровне 45,0-45,5 млн. шт.

ИА Ladaonline

Самарские, саратовские и балаковские джиперы померились силами своих внедорожников

Нормальному автолюбителю сложно понять людей, которые по собственной воле лезут в непролазную грязь, гробят подвеску, прыгая с обрывов, и рвут мосты, пытаясь преодолеть вполне реальное болото. Мало того — вкладывают в свои автомобили не только все свободное время, но и десятки тысяч долларов. И все это исключительно для того, чтобы залезть в грязь на полметра дальше, прыгнуть чуть выше и найти брод чуть глубже, чем такой же «бедолага» на аналогичной машине!

В минувшие выходные местом встречи владельцев и поклонников экстремальных внедорожников стал поселок Подсосенки, расположенный в Саратовской области неподалеку от города Балаково. Помериться силами своих «монстров», а также блеснуть собственным водительским умением собрались джиперы из Саратова, Энгельса, Балаково и Самары. Да, проехать триста километров ради того, чтобы вволю нахлебаться саратовской грязи, — сильное решение. Впрочем, рассмотрение «психического статуса» участников «покатушек» оставим специалистам. Нам же как зрителям действительно было на что посмотреть…

Самара — вперед!
Битва шла в двух основных классах: «стандарт» и «спорт». Как явствует из названия, в «стандарте» соревновались автомобили без специальной подготовки. На машинах класса «спорт» допускались практически любые переделки и «навороты». Сами соревнования условно можно было разделить на три этапа: триал, трофи и джип-спринт. Впрочем, в зачет вошли только триал и джип-спринт. Трофийный участок был крайне сложен, и участники сами принимали решение — покорится ли им местное болото.

Поскольку мероприятие не имеет какого-либо официального статуса, то порядка в его проведении было, прямо скажем, немного. Довольно многочисленные зрители постоянно пытались вылезть на трассу и окончить свои дни под большими колесами кого-либо из участников. В свою очередь, спортсменам приходилось не только штурмовать достаточно сложную трассу, но и в прямом смысле уворачиваться от поклонников.

В триале необходимо было максимум за пять минут преодолеть сложнопересеченную трассу. Первым стартовал ГАЗ-69. К всеобщему удивлению, стандартный «козлик» достаточно бодро «пропрыгал» сложную трассу и пришел к финишу через четыре с половиной минуты. Вслед за ним на трассу вышел УАЗ-469 под управлением самарской гонщицы Екатерины Трибунских. К слову, она была единственной представительницей слабого пола, попытавшейся составить конкуренцию «внедорожным зубрам». В Самаре Екатерина известна как участник одного из самых экстремальных российских автопробегов — «Экспедиция Мурманск — Владивосток». К сожалению, балаковская трасса не покорилась ей с первого раза. Совершив несколько досадных оплошностей, Екатерина оказалась на нижних позициях списка участников триала.

Впрочем, победа от самарцев все равно не ушла. Первым в категории «триал» стал Роман Черкасов. Еще накануне его участие в мероприятии вообще было под вопросом. Из-за технической неисправности он не смог выставить на соревнования свой «боевой» «УАЗ». Однако, как известно, охота пуще неволи и в итоге Роман все же принял участие в гонке на своем «городском» автомобиле «Мицубиси Паджеро». Наверное, не одно зрительское сердце ёкнуло, когда достаточно дорогой автомобиль буквально взлетал на многочисленных трамплинах, выбрасывая из-под колес фонтаны глины и песка. Впрочем, мы уже договорились, что оценка адекватности сознания гонщиков остается за рамками нашей публикации…

А ну ее в болото!..
Редкий джип доплывет до середины подсосенского болота! Это понимали организаторы, спортсмены и зрители. Именно потому организаторы предоставили гонщикам возможность самим решать — участвуют они в трофи или нет, спортсмены пытались оперативно оценить живучесть своих машин, а зрители сгрудились на краю обрыва, ожидая одного из главных элементов шоу.

В итоге подвергнуть свои «джипы» водно-грязевым процедурам решились лишь четыре экипажа — три саратовских и один самарский. Первым в трясину на «УАЗе» буквально кинулся Виталий Дмитриев из Саратова. Однако именно эта поспешность и привела к досадной неприятности. На первых метрах трассы у автомобиля оборвало полуось заднего моста. Эвакуировать машину и экипаж пришлось при помощи местного «КАМАЗа». По лицам участников было видно, что они здорово приуныли. Однако еще один саратовец, Дмитрий Саяпин, все же рискнул сунуться в болото на своем «Чероки». С большим трудом ему все же удалось пройти трассу и вылезть на сухой берег. На это у него ушло четыре с лишним минуты.

Потом произошло буквально чудо! Опять же саратовец Сергей Юров на своем «УАЗе» прошел трассу просто играючи, всего за 49 секунд! Эмоции соперников и зрителей перехлестывали через край, настолько, что испытать свои силы в последний момент решился и самарец — Владимир Дорожков на «Тойоте». «Обутый» в 38-дюймовую (!) резину, «биг-фут» имел все шансы повторить успех предыдущих экипажей, но… На середине спецучастка в воздухозаборник двигателя попала вода, и «монстр» беспомощно замер среди камышей. Как следствие — пилот и штурман не имели проблем с досугом на остаток дня: завести автомобиль им удалось лишь к концу гонки.

Конечно, столь сложный участок не мог обойтись без отдельного упоминания в графе «Призовой фонд». Победитель, экипаж Сергея Юрова, получил специальный приз — музыкальный центр.

Последний аккорд…
Апофеозом дня стал, конечно же, джип-спринт. Здесь гонщикам необходимо было показать все свое мастерство в скоростной езде по сильно пересеченной местности с прохождением грязевых участков. Дабы не создавать столпотворения на трассе, автомобили стартовали по одному, и результат определялся по времени прохождения трассы. Автомобилей не жалели. Несколько участников даже не смогли закончить гонку по причине технических неисправностей. Зато зрители получили настоящий заряд адреналина. Спорили до хрипоты — дойдет или не дойдет, сможет ли показать время лучшее, чем у соперников, преодолеет ли трофийный участок и так далее…

Особо запомнились несколько эпизодов. Во-первых, очередная неудача самарского джипера Ильи Парамонова. О его патологической «везучести» среди коллег ходят легенды. Технические неисправности подстерегают его слишком часто. Вот и в этот раз, едва автомобиль преодолел первые несколько сотен метров, раздался треск. Людей понимающих он известил о внезапной кончине полуоси переднего моста. «На честном слове и на одном мосту» Илья все же закончил гонку, но в число призеров, естественно, не попал.

Еще одной знаменитостью соревнований стал Анатолий Седов из города Энгельса. В силу своего возраста в начале соревнований он заработал у зрителей прозвище Дед. К концу дня к нему добавилась приставка «турбо». К слову, Турбодед участвовал в соревновании на стандартном «уазике» и стандартной резине! Откатав в своей категории, он вне зачета заявился в «спорт» и буквально «порвал», выступавшие там «заряженные» машины. На первое место он, конечно, не вышел, но оставил позади больше половины участников.

По дороге домой…
Стрелка спидометра редакционного «Патриота» четко лежала на отметке 120. Вся похабность саратовской трассы отдавалась лишь стуком подвески и едва ощутимым дрожанием руля. Позади оставались километры пути и многие более дорогие и мощные автомобили. Правильно, машину за 50 тысяч долларов хочется беречь гораздо больше, чем за 15. Да и зная традиционную прочность «УАЗа», за технические проблемы мы не волновались.

Вообще, разговор на обратной дороге шел исключительно о прошедшей гонке. Обсуждались технические характеристики автомобилей-участников, мастерство пилотов и нюансы организации. В итоге мы пришли к выводу, что, несмотря на все организационные недостатки, мероприятие прошло очень легко и приятно. Очень жаль, что для того, чтобы увидеть такое шоу, нам пришлось «отмахать» почти 600 километров «на круг». Но мы верим, искренне верим, что когда-нибудь нечто подобное сможем увидеть и в Самаре…
Николай Прохоров

Семь Верст


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

О масле для КПП ВАЗ-2109

Вопрос. Залил в коробку передач ВАЗ-2109 масло «ЛУКойл» с индексом вязкости SAE 85/90. Вторая передача стала включаться с хрустом, пока масло не прогреется. Замена муфты первой-второй передач и блокировочного кольца второй ничего не изменила. Что делать?

Ответ. Скорее всего, причина кроется в неправильно подобранном масле. Трансмиссионные масла классифицируются не только по классу вязкости SAE, но и по уровню эксплуатационных свойств API.
Для коробок передач переднеприводных автомобилей ВАЗ важно использовать масло GL-4 по стандарту API. Масло GL-5, предназначенное для гипоидных передач, допустимо лишь для КП заднеприводных автомобилей. Одно из его свойств – повышенное, особенно в холодном состоянии, усилие разрыва масляной пленки. Синхронизатор «девятки» в таких условиях попросту не успевает сработать.

За рулем

Порядок действий в случае ДТП и общение с СК

В Разделе «Автострахование» участники форума AUTOLADA.ru предложили объединить опыт и выработать вместе «инструкцию» на случай ДТП.


Мнение 1. В качестве образца, собственный пример ДТП с механическими повреждениями, без жертв.
Вид страховки – ОСАГО, я – потерпевшая сторона.

1. После прибытия сотрудника ГИБДД и составления схемы ДТП, производим опись имеющихся механических повреждений. Вносим всё, что считаем необходимым и не очень. Сотрудник ГИБДД, не является экспертом, а поэтому не имеет право определить, что у вас повреждено в результате данной аварии, а что было до этого, поэтому по возможности описываем максимум возможных повреждений. Фразу «возможны скрытые механические повреждения», очень обожают в СК, поэтому нужно постараться выяснить все имеющиеся повреждения на месте и внести их в протокол.

2. Если вина вашего оппонента доказана и с этим не возникает трудностей, собираем все справки и обращаемся в СК. Делаем копии документов, которые у вас на руках, впоследствии могут пригодиться.

3. СК должна провести оценку ущерба (с помощью «дружественных» оценщиков) или направить к независимым экспертам. Далее после оформления всех бумаг в СК, ждем 15 суток для получения результата.

4. СК сообщает вам сумму полагающейся вам страховой выплаты, если она вас удовлетворяет, забираем деньги или чинимся в их сервисе. Если нет, смотри пункт 5.

5. Далее необходимо определиться, чего вы хотите добиться:

а) справедливости
б) полностью возмещения материально ущерба в результате страхового случая
в) чего-то ещё (разорить СК, посадить виновника, развязать третью мировую войну и т.д.)

С этого момента начинается «точка невозвращения» (условно), т.к. дальнейшие действия предполагают дополнительных материальных, временных и нервных трат. Оно вам надо? Если надо, тогда в путь!

6. Проводим независимую экспертизу, по результатам которой пишем досудебную претензию в СК (обязательно заверив её у секретаря, если отказываются брать шлём заказным с уведомлением и описью), с указанием суммы калькуляции и просим рассмотреть в течении 7 дней. Ответ, просим направить по адресу проживанию или сообщить по телефону. Оригинал экспертизы в СК не даём, делаем им копии.

7. По истечении 7 дней, начинаем бомбить (по телефону) СК, дабы узнать ответ на вашу претензию. Скорей всего (на 99 %) вам откажут (должна быть бумага с соответствующем текстом об отказе). Жаловаться в РСА, ФССН или куда-то ещё, считаю, не имеет смысла, т.к., рука руку моет.

8. Теперь стоит определиться в выборе жертвы:

а) СК (в моём случае)
б) виновник ДТП
в) весь остальной мир

9. Подаём иск по месту юр. регистрации СК (можно по месту жительства или месту ДТП). Перед этим лучше проконсультироваться с адвокатом и составить юридически грамотный иск (в каждом случае индивидуальный). Если сумма иска не очень большая (до 1000 $), адвокаты вряд ли возьмутся за ведения дела, так что надо будет всё делать самостоятельно.

На этом прервусь, т.к. я сейчас остановился на данном этапе, по ходу дела будут продолжения.

P.S: Ещё раз повторюсь, необходимо делать копии всех документов, которые попадают к вам в руки, собираем все чеки и квитанции которые могут отнестись к делу.
Vazzz, moscow

Мнение 2. vazzz писал(а): 1. После прибытия сотрудника ГИБДД и составления схемы ДТП, производим опись имеющихся механических повреждений. Вносим всё, что считаем необходимым и не очень. Сотрудник ГИБДД, не является экспертом, а поэтому не имеет право определить, что у вас повреждено в результате данной аварии, а что было до этого, поэтому по возможности описываем максимум возможных повреждений. Фразу «возможны скрытые механические повреждения», очень обожают в СК, поэтому нужно постараться выяснить все имеющиеся повреждения на месте и внести их в протокол.

Кроме того в это же время (при оформлении ДТП):
1.1 если Вы являетесь виновником аварии, то Вам следует немедленно сообщить об этом в Вашу страховую компанию. Поскольку не всегда сразу ясно, кто виновник, то сообщить в свою компанию следует в любом случае.
1.2 Другие участники ДТП обязаны сообщить Вам, в каких компаниях застрахована их ответственность, а также свои данные (адрес прописки, ФИО, дата рождения, номер полиса ОСАГО).
1.3 Водители транспортных средств, причастные к ДТП, обязаны заполнить бланк Извещения о ДТП, выданный Вам при заключении договора страхования, независимо от оформления ДТП сотрудниками ГИБДД.
1.4 Сведения о ДТП должны быть зафиксированы и отражены в следующих документах:
а) Протокол об административном правонарушении или Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (необходимо требовать его подписанную копию, даже если вы не виновник ДТП);
б) Постановление по делу об административном правонарушении;
в) Справка о ДТП по форме 11 и 31 http://www.rgsauto.ru/media/79EA147C-57E3-412D-BDBF-AB4344F25032/31.xlsвыданная ГАИ/ГИБДД (форма 12 выдается на месте сразу, остальные на разборах в ГИБДД). Образцы можно посмотреть здесь: форма 11 (где-то читал, что ее вроде как отменили), форма 12, форма 31.
г) Извещение о ДТП, заполненное участниками ДТП.

vazzz писал(а): 3. СК должна провести оценку ущерба (с помощью «дружественных» оценщиков) или направить к независимым экспертам. Далее после оформления всех бумаг в СК, ждем 15 суток для получения результата.

Если хотите сами выбрать место проведения независимой экспертизы, то для этого необходимо предпринять некоторые меры уже при написании заявления в СК при обращении за получением страхового возмещения, как это сделать, написано, например, здесь - Как пострадавшему самому организовать выбранную им независимую экспертизу
Серж_093, Красноярск

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Как спорить с сотрудниками ГАИ?

Вопрос. Ситуация следующая: на перекрестке с ограниченной видимостью выехал с второстепенной перед машиной ГАИ, которая ехала с включенной световой сигнализацией, но без сирены. Они пытаются «повесить» нарушение п. 3.2 и отобрать права по 12.17 КоАП. Но там написано, что должна быть включена сирена!! И еще: если сразу свидетеля не записал, то потом уже все, никак не подшить к делу??? Заранее благодарю. Выдали повестку в суд. Что говорить на разборе?? Доказывать свою невиновность, или согласиться, что не пропустил, но сирены не было, а потому от 1 до 2 МРОТ?? Заранее благодарю за ценные советы!!
Pu1sat0r, Питер 4ever

Ответ. Была похожая ситуация. Отъезжал от тротуара и подрезал патрульную «девятку с включенной люстрой». Они посигналили и поехали дальше. Я за ними, так было по пути. через 300 метров они останавливаются, вылетает ГАИшник и начинает махать жезлом. В течение 10 минут мы спорили, была ли у них включена сирена или нет. В итоге я сказал, что мне все равно, что он напишет в протоколе, так как я от всего буду отказываться. Они подумали и выписали шраф за не включенный поворотник. Заплатил в банке или 50 или 100, не помню уже. Вдруг на разборе попадется нормальный сотрудник ГАИ, все ему объясни и проси штраф от 100 до 200. Это лучше, чем по судам бегать.
Betman

Спасибо, друг! Я тоже остановился на этой идее насчет 100-200 р. Буду пытаться, потом отпишусь.
Pu1sat0r, Питер 4ever

Ответ 2. На разборе необходимо заявить ходатайство о вызове и опросе свидетеля письменно. Ответ должны дать сразу же. Если свидетель будет в коридоре, его сразу и опросят.
OlegFOM, Россия, Москва

Автофак

Кондиционер на «Калину»

Вопрос. Хочу кондиционер на «Калину». Где и какой лучше поставить? Желательно в городе Самара. Поделитесь опытом, если таковой имеется.
Goodwin550, Самара

Ответ. На Калину с 1,6 л и 8 клапанов боюсь не влезет, только на 1,4 л. В Самаре - заедь на аврору ( недалеко от угла с Гагарина) и на заправках Юкоса валяются рекламные листы одной конторы телефон на 248-**-** Я им в прошлом году звонил...
Но в Самаре минимум 5-7 т.руб переплатишь. Ищи в Тольятти: вариант 1 - фирма АВГУСТ, вариант 2 - фирма ФРОСТ. Но ставят ли они на Калину – вопрос. В том году у ФРОСТА цена была на 2110 всего 27 тыс.руб.
Сергей, Самара

autolada.ru


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

В воскресенье состоялся первый выезд «Калины» на рыбалку

Скнятино, Тверская область, 240 км в одну сторону. Очень интересно было оценить городскую машинку на трассе (побаивался, что от длинного перегона с вертикальной посадкой будет ныть спина). Несмотря на сделанный по гарантии сход-развал после замены ГУРа сохранилось постоянное подруливание на прямых при скорости от 100 кмч :( Притом, что положить руку на левый подлокотник и крутить одной рукой - устает кисть руки, приходится либо придерживать правой или держать руль сверху на вытянутой левой.
Утомляемость - однозначно зачет, пусть время в дороге составило всего 3 часа без перекуров (заправки на старте с головой хватило туда-обратно). По сравнению с девяткой: пусть у калины короче спинка сиденья, но более правильное сиденье поддерживает спину на "очень хорошо". Если сравнивать с деесятым семейством: не буду лукавить, в 11 мне было удобнее - так что кому часты дальние перегоны - имхо присмотритесь лучше к матрехам...

Кроме трассы имелся участок "последней мили" - раскатанная тракторами черноземная дорога по деревне - собственно одно из обстоятельств, перевесивших в пользу Калины. Честно говоря, подъехав к околице и увидев стройными рядами тачки на парковке возле ларька лезть стреманулся (с утра подмерзшая дорога легко проходима, что будет вечером?). Но имея двух "толкателей" в запасе решил положиться на авось:) Приехав довольно легко на стоянке обнаружил там одного Соболя - стоянка надо сказать такоеже говно, см фотки - пошли на лед. Особо ничего не поймав и находя по льду 4 км в три решили рвать обратно... Чернозем кашей, огромные лужи!!! Рыбачки мои скисли, предвкушая пехать полкм по говнам - сжалился, поехали все...
Машина уверенно на первой тянет по раскисшей грунтовке (ХКПЛ2), "страшно" скребут брызговики - пока ехал, думал хана порогам! Почти у финиша пропустил 2х теток - встали... Рыбаки орут: жентэльмент хренов (вылезать толкать не хотят видимо :) Враскачку вылез сам, чуть подпалил сцепление, но на дальнейшей дороге это никак не сказалось.

И еще: уже сегодня на пробу заправил 95м - динамика улучшилась, особенно на низах; только чек неприятно удивил после 92го:)
В субботу ждите на сходке, возможно семейством - на стекле прилеплю ник на бумажке :)
Feel, Москоу, Новогиреево

LADA KALINA CLUB

Лето... отпуск...

Уважаемые подписчики! На две неделе расстаемся с вами. Ухожу в отпуск. Встретимся после 17 июля. А пока можете присылать свои истории, делиться опытом и задавать вопросы. Всем тем, кто тоже отправляется отдыхать - удачной дороги и замечательного отдыха! Тем, кто остается работать - приятной погоды на работе!

Автор и ведущая рассылки Целикова Светлана


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


В избранное