Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пилотная партия LADA PRIORA ожидается в мае


Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 15
(282)
5 мая 2006


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты ОАО АВТОВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline почти 3000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей LADA и не только
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Пилотная партия LADA PRIORA ожидается в мае

Выпуск пилотной партии автомобилей LADA PRIORA запланирован ОАО «АВТОВАЗ» на май. «Ситуация по LADA PRIORA не внушает никаких опасений. Все сроки по постановке на производство выдерживаются,» - отметил президент-генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Еспиповский в интервью газете «Волжский мегаполис». LADA PRIORA, призванные заменить «десятое» семейчство, будут изготавливаться по новым технологиям и из новых материалов. Разительно изменится отделка салона: оригинальная панель приборов, обивка, облицовка стоек, система вентиляции. В базовой комплектации автомобиль PRIORA оснастят электроусилителем руля, а в комплектации "люкс" еще и климатической системой, пластиковый выпускной коллектор, герметичные разъемы проводов, бесшумные замки дверей, тормоза и амортизаторы новой конструкции, опционно - автоматическая КПП и навигационная система.

ИА Ladaonline

LADA становится дефицитным товаром

Апрельский рост спроса на автомобили LADA привел к существенному снижению товарных запасов на площадках вазовских дилеров. По информации LADAONLINE, суммарные запасы в сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа сейчас на 20-25 тыс. машин меньше планового показателя, необходимого для полного удовлетворения спроса покупателей. Дефицит машин уже спровоцировал существенный рост цен на вазовскую продукцию. В течение последнего месяца розничные цены на многие модели LADA повышаются на 1,5-2% в неделю, но спрос при этом не ослабевает. Лидером в росте розничных цен стала новая вазовская модель LADA Kalina. С февраля по май цены на "Калину" выросли на 20-25 тысяч рублей. Так, если в конце февраля седан LADA Kalina можно было приобрести за 226-230 тысяч рублей, то к началу мая купить "Калину" дешевле 250-255 тысяч рублей стало не реально. Почти аналогичный рост цен зафиксирован и по хетчбеку LADA 114, стоимость которого выросла до 215-220 тысяч рублей. По предварительным данным, в апреле вазовские дилеры продали на внутреннем рынке рекордное количество автомобилей - более 65 тысяч.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ решил выплатить дивиденды - 5,7 рублей на акцию

На днях Совет директоров АВТОВАЗа определил размер дивидендных выпалат акционерам по итогам работы предприятия в 2005 году. Как стало известно LADAONLINE, общему собранию акционеров, которое состоится 27 мая, предлагается утвердить решение о выплате по 5,7 руб. на каждую акцию, вне зависимости от типа - обыкновенные они или привилегированные. Всего на выплату дивидендов по итогам работы в 2005 году предполагается направить 181 млн. руб., что составляет примерно 13% от чистой прибыли.
Полная дивидендная история ОАО "АВТОВАЗ" выглядит так. Впервые акционеры Волжского автозавода получили долю от прибыли своего родного предприятия по итогам работы 1993 года. Общее собрание, состоявшееся через год после акционирования (весной 1994 года) решило выплатить дивиденды по привилегированным акциям в размере 6 787 руб. (неденоминированных) на акцию. Дивиденды по обыкновенным акциям тогда было решено не выплачивать. Выплаты дивидендов в 1995-2000 годах вообще не проводились в связи с отсутствием у предприятия чистой прибыли. Появилась она только в 2001 году. Тогда же было принято решение выплатить дивиденды по привилегированным акциям в размере 47,58 руб. на акцию. Дивиденды по обыкновенным акциям решили не выплачивать. Следующий, 2002 год оказался для АВТОВАЗа менее прибыльным, и акционеры получили денежные средства в сумме 17 руб. на одну привилегированную акцию и 5 руб. на одну обыкновенную акцию. А вот 2003 год стал для акционеров АВТОВАЗа самым удачным. Предприятие сработало с очень хорошей прибылью и Общее собрание акционеров ОАО "АВТОВАЗ" приняло решение выплатить дивиденды по привилегированным акциям в размере 95 руб. на акцию, по обыкновенным - в размере 6 руб. на акцию. В 2004 году владельцы обыкновенных и привилегированных были поставлены в равные условия - они получили по 23 рубля на одну ценную бумагу АВТОВАЗа. Сейчас, как видим, акционерам Волжского автозавода придется довольствоваться дивидендами в 4 раза меньшими, чем в прошлом году.

ИА Ladaonline

В совете директоров АВТОВАЗа будет 3 новых члена

На предстоящем годовом собраниии акционеров ОАО «АВТОВАЗ» будет избираться новый состав совета директоров. Как стало известно LADAONLINE, среди кандидатов в новый состав нет троих из действующего сотстава. Это Андрей Пучков (начальник юридического управления «Внешторгбанк»), Владимир Кучай (прежний вице-президент по маркетингу и сбыту ОАО «АВТОВАЗ») и Дмитрий Разоренов(вице-президент ОАО «АВВА» по стратегии). Появились новые имена - Кайдин Д.В., Капустин В.В. и Пронин А.Н. (вице-президент по стратегическому и корпоративному управлению ОАО «АВТОВАЗ»).
Остальные девять членов совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» сохранят свои посты. Среди них остаются всего 2 тольяттинца - Николай Карагин, председатель профкома ОАО «АВТОВАЗ» и Анатолий Мельников, председатель производственного совета ОАО «АВТОВАЗ».

ИА Ladaonline

Чистая прибыль АВТОВАЗа в 2005 году составила 1,4 млрд. рублей

27 апреля с.г. в Тольятти состоялось заседание совета директоров ОАО «АВТОВАЗ», сообщает пресс-центр предприятия. Члены совета директоров рассмотрели вопросы, связанные с подготовкой к проведению общего собрания акционеров. На заседании, в частности, рассмотрен годовой отчет компании, годовая бухгалтерская отчетность, заключения аудитора общества.
На совете директоров были утверждены рекомендации по распределению прибыли, в том числе, по выплате дивидендов по результатам 2005 года. Чистая прибыль ОАО «АВТОВАЗ» в 2005 году составила 1,4 млрд. рублей. Собранию акционеров рекомендовано направить на выплату дивидендов более 13% чистой прибыли, что соответствует уровню прошлого года.

ИА Ladaonline

«ОКА-Лада» увеличила гарантию до 5 лет

На проходящем в Нижнем Новгороде «Автофоруме-2006» стенд LADA организован АВТОВАЗ совместно с дистрибьютором в Нижегородской области ОАО «ОКА-Лада».
«Специалисты ОАО «ОКА-Лада», занимающиеся гарантийным обслуживанием автомобилей, отмечают, что качество автомобилей LADA постоянно повышается. Эта тенденция стала одной из предпосылок к тому, что с осени прошлого года «ОКА-Лада» увеличила гарантию на автомобили LADA до 5 лет или 55 тысяч километров пробега», - отметил генеральный директор ОАО «ОКА-Лада» рассказывает Александр Аверин.
В 2005 году ОАО «ОКА-Лада» реализовало около 3 тысяч автомобилей LADA. В 2006 году объемы продаж растут. Так, в марте и апреле реализовано свыше 600 машин, что примерно в полтора раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

ИА Ladaonline

АВТОВАз увеличил тарифные ставки и оклады на 10,4%

Как стало известно LADAONLINE, президент-генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» утвердил процент повышения тарифных ставок и окладов. В соответствии с тарифным соглашением и действующим Положением, учитывая результаты хозяйственной деятельности и изменение цен на потребительские товары и услуги, тарифные ставки и оклады работников ОАО «АВТОВАЗ» с 1 апреля 2006 года увеличиваются на 10,4 процента. Сообщение о повышении оплаты труда работников предприятия появилось в заводской газете накануне проведения собрания трудового коллектива по вопросу утверждения коллективного договора на 2006 год.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ в мае будет работать по субботам

Субботы 13, 20 и 27 мая в ОАО «АВТОВАЗ» объявлены рабочими. Такое решение на предприятии принято для максимального выполнения заказов рынка, где сохраняется высокий спрос на автомобили LADA.
Организация предстоящих субботних смен согласована с профсоюзным комитетом автозавода. При привлечении работников в эти дни соблюдаются все ограничения, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, сообщает пресс-центр предприятия. Работа в выходные будет компенсироваться в соответствии с действующим в ОАО «АВТОВАЗ» коллективным договором. Согласно трудовому графику автозавода, в мае изменится и распорядок деятельности детских учреждений, столовых и здравпунктов производств, пассажирского транспорта.
Организация рабочих смен в указанные субботы смен позволит АВТОВАЗу в мае дополнительно изготовить более 5,5 тысячи автомобилей. Это самый большой план выпуска автомобилей за счет рабочих суббот. Так, АВТОВАЗ в рабочие субботы февраля планировал выпустить 4,5 тысячи автомобилей, в марте - более 2,5 тысяч и в апреле около тысяч автомобилей.

ИА Ladaonline

Предприятия ОПК хотят сотрудничать с АВТОВАЗом, особенно в сфере автоспорта

25 апреля в ОАО «АВТОВАЗ» прошла конференция «Предприятия ОПК - для АВТОВАЗа», в рамках которой состоялась работа нескольких секций по возможным направлениям партнерства.
Так, предприятия оборонно-промышленного комплекса в сфере электрики и электроники готовы предложить совместную работу по освоению и выпуску систем топливоподачи, стартеров, генераторов, электроусилителей руля, электроприводов, светотехники. Также большой интерес вызвала возможность поставок штампованных изделий, резинотехники и компонентов из пластмассы. Наибольшее количество представителей ОПК собрала секция «Трансмиссия, двигатель, ходовая часть», сообщает пресс-центр АВТОВАЗа. В этом направлении очень привлекательной для сотрудничества стала сфера автомобильного спорта. Многие высказали пожелание участвовать в комплектации перспективных спортивных моделей LADA.
«У предприятий ОПК большой потенциал, они готовы участвовать в поставках на АВТОВАЗ и делать инвестиции в совместные проекты», - отметил руководитель Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) Андрей Бельянинов.
Президент - генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Есиповский подчеркнул, что сотрудничество с предприятиями ОПК «не значит, что нынешние поставщики «выйдут из игры». Просто мы нарабатываем определенную базу, рассматриваем все варианты сотрудничества. К тому же, далеко не все предприятия ОПК смогут удовлетворить наши требования, ведь АВТОВАЗ - массовый производитель». После того, как от предприятий ОПК поступят конкретные предложения, будет проведен аудит возможных поставщиков.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ вернул имя

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти удовлетворил иск ОАО «АВТОВАЗ» к ООО «Торговый дом Авто-Лада» по отмене регистрации домена lada.ru, принадлежащего ТД. Автозавод намерен вернуть себе еще ряд доменов, в названии которых фигурируют торговые марки АВТОВАЗа, сообщает «КоммерсантЪ».
Lada.ru не единственный домен, который собирается себе вернуть АВТОВАЗ. По словам юрисконсульта АВТОВАЗа Даниила Папуша, в производстве находится еще ряд дел по доменным именам avtovaz.ru, avtovaz.com и lada.com, принадлежащие в настоящий момент не связанным с АВТОВАЗом физическим и юридическим лицам. «После смены руководства АВТОВАЗа новый топ-менеджмент решил более активно продвигать продукцию предприятия через Интернет. Например, число посетителей нашего сайта vaz.ru составляет до 10 тыс. в день», — говорит господин Папуша.
Напрмним, сейчас официальный сайт АВТОВАЗа размещается по адресу www.lada-auto.ru Также компании принадлежат презентационный сайт www.lada-kalina.ru. Для представителей СМИ работают сайты www.ladanews.ru и media.lada-auto.ru. Этим не исчерпывается перечень интернет-ресурсов АВТОВАЗа. Для работы с дилерами и поставщиками компания использует закрытые интернет-порталы.

ИА Ladaonline

10-тысячная KIA Spectra, собранная в Ижевске, отправится в Благотворительный фонд

27 апреля Ижевский автозавод отметил выпуск 10-тысячного автомобиля KIA Spectra с начала полномасштабного производства этой модели. В торжественном мероприятии по случаю «юбилейного» выпуска Spectra приняли участие генеральный директор ОАО «ИжАвто» Михаил Добындо и Юн Джюн Ли, президент корейской компании Dong Hee - генерального поставщика оборудования для сборки автомобиля, сообщается в пресс-релизе.
Юбилейный автомобиль решили подарить Благотворительному фонду «Спорт. Образование. Культура» в связи с празднованием 12-летия основного акционера Ижевского автозавода, Группы «СОК».
«Работники Ижевского автозавода очень квалифицированные. Они добились от конвейера максимально возможной скорости – до 15 автомобилей в час при проектной мощности оборудования – 12 автомобилей. Получается, что люди увеличили производительность примерно на 20% без потерь в качестве», - отметил Юн Джюн Ли высокий профессионализм персонала, задействованного в производстве KIA Spectra.

ИА Ladaonline

ДААЗ повысил тарифные ставки и оклады на 5,89 %

В соответствии с коллективным договором на 2005 год на ОАО «ДААЗ» произведено с 1.04.2006 года повышение часовых тарифных ставок и окладов на 5.89 %, учитывая результаты хозяйственной деятельности и изменение цен на потребительские товары и услуги. Об этом сообщает «Российский Детройт».
Открытое акционерное общество «Димитровградский автоагрегатный завод» - дочернее предприятие АВТОВАЗа и смежник автомобильных заводов России и стран СНГ. Основное направление завода - изготовление автокомпонентов для отечественных автопроизводителей. Общая площадь производственных помещений ОАО «ДААЗ» составляет порядка 316 тыс.кв. метров. Численность работающих – 10 045 человек, суммарная численность работников завода вместе с дочерними предприятиями - около 15000 человек. Высокая степень автоматизации, механизации, прогрессивная технология позволяют выпускать 1400 наименований готовых изделий.

ИА Ladaonline

Колдоговор ОАО «АВТОВАЗ» на 2006 год: подписание состоялось

Президент-генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Есиповский и председатель профсоюзного комитета Николай Карагин подписали колдоговор на 2006 год, в котором сохранены все основные социальные льготы и гарантии.
Ежегодная конференция трудового коллектива ОАО «АВТОВАЗ», в которой приняли участие около тысячи делегатов от производств и подразделений завода, руководители предприятия, мэр города Тольятти, депутаты городской Думы, состоялась 29 апреля.
По итогам выступлений представителей администрации акционерного общества и членов трудового коллектива - делегатов от производств, участники конференции постановили, что колдоговор за 2005 год в целом выполнен, с учетом некоторых поправок, сообщает пресс-центр АВТОВАЗа.. В 2005 году было произведено и реализовано продукции на сумму 126,5 млрд. рублей, в том числе выпущен 721 491 автомобиль, что составило 105, 4 % от плана. Для поставки на внешние рынки выпущено 96 484 автомобиля, семейства LADA 110 - 216 739 автомобилей, семейства LADA KALINA - 18 097 автомобилей.
В течение 2005 года тарифные ставки и оклады работников АВТОВАЗа неоднократно увеличивались: с 1 января 2005 года - на 4,5 %, с 1 апреля - на 6,7 %, с 1 июля - на 3,2 %. Кроме того, с 1 апреля 2005 года были повышены часовые тарифные ставки рабочих первого разряда на 15 %, второго разряда - на 10 %, третьего разряда - на 3,2 %. В 2006 году также были повышены тарифные ставки и оклады на 10,4 % с 1 апреля.

ИА Ladaonline

LADA 2107 переезжает с ЛуАЗа на ЗАЗ

В мае на ЛуАЗе будет выпущена последняя тысяча «семерок». С июня автомобили этой модели в Украине будут сходить только с запорожского конвейера, на котором в конце апреля была выпущена пилотная партия из 20 автомобилей. На LADA 2107 запорожского производства уже сейчас устанавливаются инжекторные двигатели, соответствующие экологическим нормам Евро-2 (тогда как в Луцке выпускаются «карбюраторные» LADA 2107 под стандарт Евро-0), сообщает газета «Волжский автовстроитель».
В мае на ЗАЗе стартует серийный выпуск LADA 2107, за месяц планируется произвести 800 автомобилей. Уже в июне производство «семерок» в Запорожье должно выйти на проектные мощности - 2400 автомобилей в месяц. Всего же до конца года с запорожского конвейера должно сойти более 19 тысяч автомобилей LADA 2107. А с учетом «семерок», собранных с начала года на ЛуАЗе, общий объем выпуска автомобилей этой модели в Украине в 2006 году составит порядка 28 тысяч единиц.

ИА Ladaonline

«Рольф» займется продвижением китайских автомобилей в России

Крупнейший официальный дилер в России Audi, Ford, Hyundai, Mazda, Mitsubishi компания «Рольф» планирует продавать китайские автомобили. Об этом заявил в интервью Financial Times гендиректор «Рольфа» Мэт Доннелли. Компания рассматривает варианты сотрудничества с четырьмя производителями автомобилей в Китае.
По словам генерального менеджера по стратегическому маркетингу «Рольфа» Валерия Тараканова, «Рольф» планирует начать импорт китайских машин через 2-3 года, когда появится новое поколение китайских автомобилей и качество заметно улучшится. По данным аналитиков LADAONLINE в России в 2005 году было продано 6733 новых автомобиля китайского производства марок GreetWall, Tianye, Chery, Xinkai и BYD. С подробной статистикой продаж новых легковых автомобилей на российском рынке, а также с различными оценками, расчетами и прогнозами Вы сможете ознакомиться в справочном издании «Автомобильный рынок России – 2006», которое в мае выходит под редакцией издательства «Семь Верст».

auto.mail.ru

Грузовики LADA

Более 13 лет тольяттинская фирма «ВАЗинтерсСервис» («ВИС») занимается производством пикапов на базе автомобилей LADA. В апреле 1993 года была осуществлена сборка первого пикапа из узлов и агрегатов вазовского автомобиля. Все пикапы марки «ВИС» имеют полурамную компоновку: грузовая платформа располагается на подрессоренной раме, которая соединена с двух- или пятиместной кабиной. Сегодня в модельном ряду ЗАО «ВИС» - 5 мини-грузовиков на базе LADA 2105, LADA SAMARA и LADA NIVA. В прошлом году в гамме пикапов появилось новое семейство - ВИС-2348, где применены кузовные детали LADA SAMARA и силовой агрегат и подвеска LADA NIVA. В 2006 году планируется освоить пятиместную версию пикапов ВИС-2348, а также седельный тягач на базе LADA 2105, предназначенный для перевозки легких и длинномерных грузов.
Производством мини-грузовиков в Тольятти занимается еще одна фирма – «Моторика». За основу была взята LADA NIVA, на базе которой изготавляиваются автомобили для спецслужб. Отличительные признаки таких автомобилей - длинная база, увеличенный задний свес и надстроенная крыша.

ИА Ladaonline

«БелМаг» в Тольятти

Под таким девизом 1 мая стартовала совместная акция ЗАО НПО “БелМаг” и ООО “Интерком Лада”. В результате проведения акции в розничных торговых точках Тольятти и Самары будет предоставлена полная информация о продукции ТМ “БелМаг” и представлен широкий ассортимент продукции. Участвовать в акции смогут торговые точки, заполнившие анкету Участника на сайте. Акция проводится в несколько этапов и дает возможность участникам получить дополнительные скидки на продукцию “БелМаг”, а при выполнении всех условий участия в акции, торговой точке выдаётся Свидетельство Авторизованного центра продаж ТМ “БелМаг”. При подведении итогов на всех этапах будут учитываться ежемесячный рост объёмов продаж; динамика роста качественной дистрибьюции; поддержание экспозиции товара на полках магазинов; размещение POS материалов. По результатм проведения акции торговый персонал награждается призами от ООО “Интерком-Лада” и ЗАО НПО “БелМаг”.
Контроль за проведением акции ведёт Бренд-менеджер ООО “Интерком Лада”, официальный представитель ЗАО НПО “БелМаг” на территории Самарской области. Подробнее об условиях участия в акции можно прочитать на сайте компании.

ИА Ladaonline

LADA 110 унифицируется под LADA PRIORA

С января нынешнего года «десятое» семейство получило унифицированное основание, которое в дальнейшем будет использоваться для изготовления автомобилей LADA PRIORA. На первом этапе в конструкцию автомобиля введена новая верхняя поперечина рамки радиатора. Эта деталь в числе прочего служит и для крепления фар, которые в новом автомобиле будут несколько иными. В настоящее время штатные «десятые» фары крепятся к поперечине через приварной кронштейн. К этой же поперечине крепится и заборник воздушного фильтра двигателя.
Конструктивное изменение затронуло и передний жгут проводов, имеющий отношение к фарам, «»противотуманкам», генератору и вентилятору. Изменилось так называемое «массирование» этого жгута, то есть приварной болт М6 уступил место такому же, но М8.
Изменения конструкции буду проводиться в несколько этапов. Как сообщает автомобильный еженедельник «Семь Верст», изменения отражены в обозначении автомобилей. Вариантное исполнение, обозначавшее раньше «норму» и «люкс» цифрами 01 и 02 соответственно, приобрело вид 51 и 52. «Суперлюкс» приобрел индекс 53 вместо знакомого 03.

ИА Ladaonline

«ОКА» уходит. Кто придет?

1 мая на Камском прессово-рамном заводе сварили последний кузов автомобиля «Ока» для ЗМА, сообщило Intertat.ru. Автомобили «Ока» больше на ЗМА собираться не будут. С мая АВТОВАЗ прекратил поставки автокомплектов. Однако, по словам генерального директора ПРЗ Гамиля Зарипова, на предприятии будут по-прежнему изготавливать до 70 кузовов в месяц на запасные части и комплектующие «Оки» для Серпуховского автомобильного завода, где производство микролитражки еще продолжается.
История «Оки» началась в середине 80-х годов. Первоначально этот автомобиль с индексом ВАЗ-1111 получил имя «Кама». За это время было выпущено более 400 тысяч микролитражек. В последние годы кроме стандартной появились различные комплектации – «ОКА-леди», «ОКА-экстрим». Выпускались даже пикапы и микрофургоны. На базе «ОКИ» специалисты АВТОВАЗа разработали концепт-кары «Гном» и «Эльф». Более двух лет велась работа над проектом нового поколения «Оки-2» - 1121.
Компания «Астрокар» из Набережных Челнов, освоившая установку на «Оку» украинского четырехцилиндрового карбюраторного мотора МеМЗ-245.1 рабочим объемом 1,1 л и мощностью 49 л. с., назвала свою версию автомобиля «Астро-1130».
Теперь «ОКА» постепенно уходит в историю. Кто ее заменит? Возможно, продукция китайского автопрома…

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Средняя цена вазовской "классики" превысила $5000

По данным LADAONLINE средневзвешенная розничная стоимость автомобилей LADA классического семейства к началу мая превысила отметку в 140 тыс. рублей, что по текущему курсу соответствует $5150. Только за последний месяц цены на вазовскую "классику" выросли на 4,5% в рублях. А с учетом снижения курса доллара стоимость "Жигулей" за месяц выросла на 6-7%. Самую дешевую вазовскую модель LADA-21053 в Тольятти сейчас можно приобрести за 129-130 тыс. рублей, что пока еще ниже психологически важной отметки в $5000. А вот самую ходовую модель LADA-2107, "растиражированную" в 2005 году в объеме более 180 тысяч экземпляров, купить дешевле 5 тысяч долларов уже не реально. Минимальная цена на эту модель начинается у тольяттинских дилеров с отметки в 136-138 тысяч рублей.
По данным справочного издания «Автомобильный рынок России», цены на вазовскую «классику» до августовского кризиса 1998 года находились на уровне от 5 до 6 тысяч долларов. После «дефолта» стоимость «классики» в долларовом эквиваленте резко упала. Уровень цен от 2,5 до 3 тысяч долларов продержался с декабря 1998-го по март 2001 года. В январе 2004 года средняя стоимость вазовской «классики» преодолела рубеж в $4000. К концу 2005 года её средняя стоимость вышла на уровень в $4800, а вот сейчас преодолела рубеж в $5000. Из дешевых автомобилей, на российском рынке осталась только "Ока", но дни ее сочтены.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Парк грузовых автомобилей в России за год увеличился на 1,7%

К началу 2006 года парк грузовых автомобилей в России вырос до 4,85 млн. единиц, что на 1,7% больше, чем годом ранее. Как отмечают аналитики LADAONLINE, за прошедший год российский парк грузовиков увеличился на 80 тысяч единиц техники. Существенный прирост парка отмечен по «Газелям» и «Соболям». Так, количество автомобилей ГАЗ-3302 и ее модификации в российском автопарке увеличилось на 33,2 тыс. ед. (+11,3%), количество ГАЗ-2705 выросло на 14,2 тыс. шт. (+9%), а количество ГАЗ-2752 стало больше на 5,2 тыс. шт. (+11,4%). При этом, произошло снижение числа старых моделей (ГАЗ-52,53 и их модификаций), а также среднетоннажных грузовиков ГАЗ-3307, -3308, -3309. В целом автомобили марки «ГАЗ» занимают сейчас треть (33%) от общего парка грузовых автомобилей. Второе место с долей 12,3% в грузовом автопарке России занимает «КАМАЗ». В целом в России сейчас насчитывается почти 600 тысяч КАМАЗов. Количество грузовиков ЗИЛ за прошедший год снизилось более чем на 60 тыс. единиц и доля парка уменьшилась с 11,9% в 2004 году до 10,4% в 2005 году. Всего в России сейчас числится чуть более полмиллиона «ЗИЛов». Хотя эксплуатируется, наверное, значительно меньше, поскольку техника эта в большинстве своем достаточно старая. Например, более 40% от общего числа «ЗИЛов» приходится на модель ЗИЛ-130, выпуск которой уже давно прекращен. Снижение парка зафиксировано также по грузовым моделям «УАЗ» (-5,8%), «Урал» (-3,1%), «МАЗ» (-18,8%) и «КрАЗ» (-3,3%). А вот число грузовых автомобилей иностранных марок растет.
Подробная характеристика автопарка по всем регионам России будет представлена в справочном издании «Автомобильный рынок России – 2006», которое в мае выходит под редакцией издательства «Семь Верст».

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

О регулировке зазоров у двигателя ВАЗ-2110

Вопрос. Зачем при регулировке зазоров у двигателя ВАЗ-2110 распредвал после совмещения меток нужно еще доворачивать в ту же сторону (по часовой стрелке) примерно на три зуба? Почему не измеряют зазор при вертикальном положении кулачка?

Ответ. В тексте Руководства по ремонту автомобиля ВАЗ-2110 направление доворота не указано, что некорректно. Желателен доворот против часовой стрелки – при этом затылок кулачка постоянного радиуса надежней ориентируется на центр регулировочной шайбы по сравнению с положением совмещенных меток. Описанный в
Руководстве пошаговый алгоритм регулировки зазоров клапанов рассчитан на человека с минимальным опытом. Вообще же клапанный зазор можно измерять при любом положении распредвала, если при этом затылок кулачка с постоянным радиусом находится напротив центра шайбы. Предпочтительна середина затылка кулачка, когда его вершина максимально удалена от шайбы.

За рулем


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Не торопитесь на балансировку

Совет. Зимой ездил перед - зимние, задние - таганка Butterfly , которая летом стоит впереди. Перед зимой биений не было. После зимы на тех же колесах, после 100 появились биения. Ну, думал что может зимой где бордюрчик или ямку поймал. На днях полез смотреть колодки передние, и заодно счистил грязь с внутренней стороны колесного диска... И одного и второго - её там было много. Результат - вчерашние «гоняния» вечером вплоть до 140 выявили, что биения пропали, и видно до этого виной дисбаланса была налипшая грязь за зимний и грязевой период. Так что лишний раз проверьте, и не торопитесь на балансировку
roman83, Москва

Комментарий 1. Ага, у меня знакомый ездил на всесезонке круглогодично, но ездил мало.
После трех лет эксплуатации при снятии колес с внутренней стороны каждого диска было отчищено примерно по паре килограмм грязи! И это с учетом того, что машина периодически посещала мойку... «Расколбас» после 100 км/ч стал заметно меньше.
VY, Москва

Комментарий 2. У нас в одном из автосервисов есть специальный аппарат, куда кладут колесо перед балансировкой. После этого аппарата колесо достают отчищенным от грязи и балансируют.
yury2115, Томск, Lada Samara 1.5i :)

Комментарий 3. По авторадио Ю. Гейко в одной из передач, говорил, что балансировка балансировке рознь. В тех станциях, где колесо прикручивают за центральное отверстие т.н. конусом или еще чем, качество балансировки плохое - если уже отбалансированное таким образом колесо опять проверить на установке, но чуть сдвинуть(провернуть) относительно конуса и проверить балансировку еще раз, то велика вероятность того, что колесо опять потребуется балансировать и так бесконечно. Одним словом надо балансировать на тех станках, которые фикс. колесо, как на авто - за отверстия под болты.
Также нельзя вешать грузики больше 40гр (в данном случае надо пытаться сдвигать покрышку относ. диска).
Если все это не соблюдается, то в большинстве своем это не балансировка, а халтура.
По поводу грузика в 40гр. уточню. Он сказал, что есть какое-то устройство, которое позволяет проанализировать вес диска в разных его частях, то же самое с покрышкой, одним словом для минимизации веса грузика надо найти эти точки и забортовать шину на диск таким образом, чтобы эти точки были в противовесе.
Одним словом надо искать такую фирму, произв. балансировку, которая производит все вышеуказанные процедуры, а их, как я понял не так уж и много. Хотя за рубежом, с его слов, все фирмы балансируют колеса, фиксируя их именно за отверстия под болты - 4, так 4, 5, так 5.
Denis_, Казань

Комментарий 4. Собственно про грузы на одной стороне и про крепление за центральное отверстие при балансировке писали в ЗР. Но очень давно.
Смысл в том, что при балансировке на малых оборотах станок не чувствует момента, уводящего колесо от вращения в плоскости, перпендикулярной оси вращения. С ростом оборотов этот момент усиливается и колесо пытается вращаться по восьмерке.
А насчет болтов, так давно известная вещь, что колесо центрируется не центральным отверстием, а болтами. Хотя самому не доводилось видеть станок с креплением колеса болтами.
Michail_09

Комментарий 5. А у меня ещё веселей случай, на лето купил диски, резину и колпаки новые. После 100км/ч начало «колбасить» левое переднее колесо, ну, думаю, купил - или диск кривой, или резина, или хреново отбалансировали (покупал в "Русь Трейде", там шиномонтаж при покупке бесплатный). Решил, вернусь с дачи - поеду с претензиями, но на обратной дороге, где то при 140км/ч, колпак с этого колеса улетел ***, причём на ровной дороге (красиво летел, хорошо не попал ни в кого ), и - дисбаланс исчез .
Peanv, Моск.обл. Видное

autolada.ru


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ


Менять ли ВАЗ 21103 на Шевроле-Нива?

Вопрос. Привет всем из толпы «десяточников»!!! Вот появилась идея поменять свой "Тазик" на Шевроле-Нива. Прокатился я на ней, идет по кочкам вроде мягко, а вот движок по-моему слабоват. Давишь педаль в пол, а в ответ тишина. Да еще говорят, что она больше 140 км/ч не ходит.
Вопрос:
1. Чем отличается (кроме кузова и салона) Шевроле-Нива от обычной пятидверной Нивы?
2. За что платить такие деньги (330000 - 380000 руб.)?
Сергей Шашков, Астрахань

Ответ 1. Хочу огорчить- она не только 140 не ходит, она и 120 не ходит- крейсерская максимум 110.
А еще в ней много гула , шума и вибраций. Это то от чего «десяточники» начинают вешаться и ругать ее
алексей213, сибирь

Ответ 2. Я пересел на ниву 21214 с 21103, и насущной необходимости в этом у меня не было. Просто надоело мучиться с парковкой у работы, заездом в гараж и т.д. Ну и просто в свободное время люблю съездить на природу. Правда стоит упомянуть, что нива 21213 была моей учебной партой и я был готов ко всем ее недостаткам. Шумит больше, трясет сильнее, двигатель намного более тупой, расход бензина чуть не вдвое больше. Но, тем не менее, любой съезд с дороги заставляет обо всем этом забыть. И машину я буду менять только на Шниву, либо при недостатках в бюджете на 214. Вы же, как владелец «десятки», можете получить только разочарование (пока не залезете в какое нибудь болото и не объедете сидящую там «десятку»).
Кстати 120 машина идет нормально, но запаса на обгон совсем не остается. А так и 140 ходит, только уже совсем страшно становится
za

Ответ 3. Определитесь сначала, зачем Вам машина и что Вы с ней будете делать. Шнива - это Вам не гоночный аппарат, он для другого создан. Она не годится для светофорных гонок и для перевозки мешков с картошкой (багажник маленький). Кстати, нелишне помнить, что у нас в стране действует ограничение скорости 60-90-110. По трассе 130-135 Шнива идет нормально, и ощущения - как на бомбардировщике: высоко, устойчиво и мягко, хотя крейсерская скорость для нее, конечно, 90-110. Это и для расхода топлива полезно...
Но вот где кончаются дороги - там начинается истинное удовольствие от полного привода и других полезных вещей. «Десяткам» там быть не судьба - не их это место. На Шниве ездишь не по дорогам, а по компасу, и тут никакое сравнение с «десяткой» не уместно. У меня в семье 2 машины: 2115 и Шнива. На 2115 езжу, когда надо переместить себя из пункта А в пункт Б, а Шнива - для кайфа...
Да, мотор слабоват, на некоторых режимах (ок. 70) чуть повышены вибрации... Но вот ездил недавно (снег еще лежал) в лес: все на лыжах, а я там же на машине Вот за это 350 т.р...
yu_v

autolada.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


В избранное