Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

«ОКА» уходит с ЗМА в мае


Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 14
(281)
28 апреля 2006


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты ОАО АВТОВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline почти 3000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей LADA и не только
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

«ОКА» уходит с ЗМА в мае.

Как стало известно LADAONLINE, с 1 мая АВТОВАЗ прекращает поставки автокомплектов для сборки автомобилей «ОКА» на ЗМА. Рыночные законы неумолимы. Несмотря на акции протеста автовладельцев автомобиля «ОКА» (под письмом в защиту ОКИ поставили свои подписи 1565 человек), производство этого автомобиля неуклонно сокращается.
«ОКА» была разработана на Волжском автозаводе в середине 80-х годов для выпуска на трех предприятиях - АВТОВАЗе, КамАЗе и СеАЗе. На АВТОВАЗе она выпускалась с 1988 по 1994 год. В конце 80-х годов сборка этой модели в небольших объемах была налажена в Серпухове и Набережных Челнах. Реальный же рост объемов производства «ОКИ» начался лишь 1993-1994 годах - после завершения производства этой модели в Тольятти и передачи оборудования на ЗМА и СеАЗ.
В 2005 году было собрано 43 200 автомобилей «ОКА» на ЗМА и СеАЗе. Сборка на СеАЗе пока продолжается. Заявление, опубликованное на сайте предприятия в январе 2006 года, гласит: «завод не прекращал и не планирует закрытие производства автомобилей «Ока». Кроме этого в 2006 году завод увеличит выпуск до 24 000 автомобилей, в том числе автомобилей, соответствующих норме EURO II».

ИА Ladaonline

«KAMA EURO» - не только шины (ФОТО)

Более полутора лет назад, 20 июля 2004 года – с Нижнекамского завода отгружена первая партия шин «КАМА-ЕВРО».
Фактически «Нижнекамскшина» производит шины по технологии «PIRELLI» с качеством, которое гарантируется итальянской компанией.
Как стало известно LADAONLINE, технологии «PIRELLI» российское предприятие использует не только при производстве шин. Кто не знает знаменитый «календарь PIRELLI»? Появление очередного выпуска – событие не только автомобильной отрасли.
Календарь «KAMA EURO 2006» пока не так известен, но каждый месяц, как и в календаре PIRELLI представляют очаровательные фотомодели.

ИА Ladaonline

Лучший внедорожник для американцев - Hummer H1

По версии американского журнала Fordes, самый лучший внедорожник - Hummer H1 в версии Alpha. Второе место занял тоже Hummer, но чуть меньшего размера – модель H2. Бронза же неожиданно досталась японскому автомобилю Mitsubishi Montero (на нашем рынке Pajero), который, по мнению Forbes, лучше таких машин как Land Rover Discoveryy III, Range Rover и так далее. В Forbes определяли самый хороший внедорожник с точки зрения его проходимости, а такие показатели как дизайн или качество отделки салона интересовали в меньшей степени, утверждают составители рейтинга.
В России пока не так популярен этот «проходимец». По данным аналитики LADAONLINE, в 2005 году в России было продано всего 156 автомобилей Hummer. В нынешнем году, 5 апреля, Калининградская компания «Автотор» начала сборку внедорожников Hummer-H3 и планирует до конца года собрать 150-200 таких машин. Минимальная цена Hummer-H3 составляет 49 990 долларов.

ИА Ladaonline

«АвтоЗАЗ» изготовил первые кузова автомобилей LADA 2107

На Запорожском автозаводе изготовлены первые 5 кузовов модели LADA 2107. Товарный выпуск этих автомобилей здесь начнется в последних числах апреля 2006 года. План ОАО «АВТОВАЗ» по обеспечению внешней сборки в 2006 году отличается значительным увеличением доли автокомплектов для полного сборочного цикла, включающего сварку и окраску кузова, сообщает пресс-центр предприятия. Одним из свидетельств тому является Запорожский автозавод, где по данной схеме до настоящего времени выпускались только седаны и пятидверные хэтчбеки семейства LADA SAMARA. Теперь же к ним добавились и автомобили LADA 2107, которые до этого в Украине изготавливались на базе поставляемых АВТОВАЗом оснащенных кузовов. В 2006 году на Запорожском автозаводе планируется произвести свыше 20 тысяч автомобилей LADA 2107 и более 25 тысяч седанов и пятидверных хэтчбеков семейства LADA SAMARA.
Сборочная кооперация ОАО «АВТОВАЗ» и Запорожского автозавода при поддержке концерна «УКРПРОМИНВЕСТ» началась в 2003 году. К настоящему времени здесь по полному сборочному циклу выпущено более 50 тысяч седанов и пятидверных хэтчбеков семейства LADA SAMARA. В 2005 году на «АвтоЗАЗе» изготовлено свыше 22 тысяч этих автомобилей.

ИА Ladaonline

ЕВРО-2 в России вступили в силу 22 апреля

С 22 апреля Россия переходит на более высокие экологические требования к автомобилям – ЕВРО-2, сообщает «Интерфакс». С этого дня силу вступает в силу специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». Он предполагает последовательное введение более высоких экологических стандартов для автомобилей. Так, с момента вступления в силу этого документа в РФ вводятся нормы ЕВРО-2 для всех производимых в стране, а также импортируемых машин, в том числе подержанных.
Нормы ЕВРО-3 для автомобилей введут с 1 января 2008 года, ЕВРО-4 – с 1 января 2010 года, ЕВРО-5 – с 2014 года. Регламент не коснется уже эксплуатируемых автомобилей.
В ОАО «АВТОВАЗ» заблаговременно была проведена большая работа по проектированию, адаптации и внедрению в производство комплектаций автомобилей, соответствующих этим нормам. Все автомобили семейства LADA 110 оснащаются системами снижения токсичности и выполняют нормы стандартов ЕВРО-2 и ЕВРО-3 и уже омологированы на соответствие стандарту ЕВРО-4. Внедорожники LADA 4x4 (NIVA) выпускаются в комплектациях под нормы ЕВРО-2 и ЕВРО-3. LADA KALINA с самого начала выпускаются под нормы ЕВРО-3. Кроме того, седаны этого семейства соответствуют требованиям стандарта ЕВРО-4. «Классическое» семейство сейчас выпускается и с впрысковым и с карбюраторным двигателем, но уже с июля 2006 года производство карбюраторных автомобилей на АВТОВАЗе будет прекращено.

ИА Ladaonline

Автомобили LADA становятся дороже

В конце апреля автомобили LADA начали существенно дорожать. Рост розничных цен за последнюю неделю отмечается в Тольятти практически по всему модельному ряду LADA. Сейчас вазовские дилеры корректируют свои розничные прайс-листы практически каждый день. По данным LADAONLINE, всего за неделю LADA Kalina прибавила к своей цене 4-6 тысяч рублей, автомобили семейства LADA Samara подорожали в среднем на 3-5 тысяч рублей, а вазовские "десятки" - на 2-3 тысячи рублей. Дорожает также и "классика". Самую дешевую вазовскую модель LADA-2105 сейччас можно приобрести минимум за 127,5-130,0 тыс. рублей, хотя еще в середине апреля в Тольятти были предложения по 125-126 тыс. рублей.
Напомним, что с 20 апреля АВТОВАЗ провел повышение отпускных цен для своих дилеров, в среднем на 1,77%. Этот факт, а также некоторый дефицит предложений на тольяттинской площадке и стал причиной резкого роста розничных цен. К тому же, сейчас на автомобильном рынке идет весенний сезон, который традиционно сопровождается пиком повышенного потребительского спроса. А производители и дилеры, используя этот момент, стараются поднять цены и заработать как можно больше.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Новая продукция ПО "Начало"

С апреля 2006 года владельцы «Москвичей» и «Окушек» смогут приобрести передние тормозные колодки для своих автомобилей, произведенные компанией «Начало».
По словам заместителя главного технолога ПО «Начало» Сергея Староскольского, «передние тормозные колодки для ВАЗ 1111 и Москвич 412 полностью соответствуют техническим условиям автопроизводителей. Более того, на предприятии существуют сборочные стенды собственной разработки, которые обеспечивают отсутствие распространенных дефектов у некоторых производителей: смещение или сползание фрикционной накладки относительно обода, зазоров между ободом и накладкой. Усилия стенда позволяют приклеивать фрикционные накладки с максимальным запасом прочности. Так, гарантийные нагрузки по конструкторской документации 1,8 т.с./дет., а по факту составляют 4,6 т.с./дет».
На всех тормозных колодках, производимых ПО «Начало», сварка обода с ребром каркаса тормозной колодки производится в автоматическом режиме методом контактной рельефной сварки, что повышает качество узла в целом, обеспечивая хорошую собираемость. На печах приклейки установлены контролеры, обеспечивающие бесперебойную работу оборудования и отвечающие за контроль над технологическим процессом изготовления колодок. Предприятие имеет собственные испытательные стенды для проверки технических характеристик.
Новая продукция продается в индивидуальной упаковке. На самих деталях имеется стилизованная защитная наклейка, а также наклейка с указанием каталожного номера узла >>>

ИА Ladaonline

Оборонные предприятия познакомились с АВТОВАЗом поближе

25 апреля в ОАО «АВТОВАЗ» прошла всероссийская конференция «Предприятия ОПК для АВТОВАЗа», сообщает пресс-центр предприятия. На ней присутствовали 235 представителей 118 компаний, производящих продукцию оборонного назначения, а также руководители и специалисты Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) и ОАО «АВТОВАЗ».
Участники конференции познакомились со стратегией переоснащения компании, ближайшими перспективами обновления модельного ряда автомобилей LADA и основными принципами организации сотрудничества ОАО «АВТОВАЗ» с производителями автокомпонентов. В рамках работы по секциям представители предприятий ОПК и специалисты АВТОВАЗа определили возможности сотрудничества.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ готовит полноприводную LADA KALINA

На АВТОВАЗе уже изготавливается полноприводный образец LADA KALINA. Об этом сообщил президент-генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Есиповский в интервью газете «Волжский мегаполис». «Это не требует огромных затрат, ведь 80 процентов автомобиля по сути не меняется», отметил президент-генеральный директор. Кроме полноприводника, для расширения модельного ряда на базе LADA KALINA рассматриваются варианты создания купе и микровэна. Ближайшие планы по производству LADA KALINA сохраняются – постановка на производство всех трех моделей, увеличение объема выпуска.

ИА Ladaonline

Длинная "Нива" получила заводской ГУР

Всем хороша вазовская "Нива", но есть у нее два основных недостатка - тесный салон и тяжелый руль. Первая задача была решена на АВТОВАЗе 10 лет назад, когда появилась удлиненная модификация "Нивы" ВАЗ-2131. Места для пассажиров заднего ряда сидений в ней даже больше, чем достаточно. По этому показателю 31-я "Нива" выигрывает у любого "джипа-одноклассника". А вот проблему облегчения усилия "крутить баранку" для водителя "Нивы" решили не так давно. Тюнинговые фирмы начали устанавливать гидроусилитель на "Ниву" 2-3 года назад, но при этом терялась гарантия. В заводских условиях установку ГУРа освоили только в этом году. Нынешней весной на конвейере ОПП НТЦ начали собирать специальную "люксовую" комплетацию 31-й "Нивы" с гидроусилителем руля. В середине апреля эти модели начали поступать и в Москву. Купить любой вазовский внедорожник 4х4, в том числе LADA 2131 с ГУРом можно в специализированном на автосалоне "НИВА" на Вавилова, д.13а, тел. (495) 135-00-82. По данным LADAONLINE, стоит 31-я "Нива" с ГУРом в пределах 250 тыс. руб., что при постоянном росте цен на "Шевроле-Ниву" (325,5-357,5 тыс.руб.) становится весьма привлекательным, и самое главное, экономически выгодным предложением.

ИА Ladaonline

«Крокус Экспо» и «АСМ-холдинг» договорились о совместном автосалоне

7-й Российский международный автомобильный салон «Автосалон-2006» будет проходить в Москве на выставочном комплексе «Крокус-Экспо» в период с 30 августа по 10 сентября 2006 года (раздел автомобильной техники) и с 30 августа по 3 сентября 2006 г. (раздел автомобильных компонентов).
МВК «Крокус Экспо» и ОАО «АСМ-холдинг» достигли договоренностей о сотрудничестве при организации выставки «Автосалон-2006», сообщается в пресс-релизе.
ОАО «АСМ-холдинг» совместно с «Крокус Экспо» проводит работу по подготовке выставки в качестве официального партнера МВК «Крокус Экспо» со всеми необходимыми полномочиями по привлечению к участию экспонентов, застройке экспозиционных площадей, оказанию услуг и формированию деловой составляющей программы «Автосалон-2006».
«АСМ-холдинг» заверил, что выполнит все обязательства перед участниками «Автосалона-2006» и выразил надежду, что многолетние партнеры по выставкам на «красной Пресне отнесутся с пониманием к произошедшим изменениям.
Как стало известно LADAONLINE, ОАО «АВТОВАЗ» примет участие и выстаиит свою экспозицию в «Крокус Экспо» в августе 2006 года.

ИА Ladaonline

«ГАРАНТ» для KIA

Специалисты компании «ФЛИМ» завершили работу по подбору комплектации замков для автомобилей KIA, сообщает дирекция по маркетингу и сбыту. В мае 2006 года владельцы автомобилей KIA уже смогут приобрести такие замки «ГАРАНТ» у официальных представителей в регионах.
Ходовые испытания были проведены на следующих моделях: «KIA Picanto» 1.0 GLS, хэтчбэк, 62 л.с., М5, ГУ; «KIA Sportage» 2.0 CRDi, универсал, 112 л.с., М5, ГУР; «KIA Rio» 1.4 GLS, седан, 72 л.с., А4, ГУР. Подобрать модель замка, подходящую для Вашего автомобиля, можно прямо сейчас>>>

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Парк легковых автомобилей в России превысил 25,5 млн. единиц

По данным российской госавтоинспекции, к началу 2006 года, парк легковых автомобилей в России составил 25 млн. 569,7 тысяч единиц. За последний год российский автопарк вырос более чем на 1,3 млн. легковых автомобилей. Таким образом, прирост парка в 2005 году составил 5,6%, что оказалось выше, чем в 2004 году, когда парк увеличился всего 4% легковых машин. Как отмечают аналитики LADAONLINE, структура российского автопарка сейчас меняется достаточно медленно. По-прежнему почти половина (49,5%) легкового автотранспорта в стране приходится на долю марки LADA, причем 30% - это вазовская «классика» (2101-2107). Другие российские марки потихонечку сдают свои позиции, но число их в российском автопарке пока еще достаточно велико. На долю «ГАЗа» приходится 6,3% парка, «УАЗики» занимают 2,7%, «Ока» - 1,6%, «Иж» 0,7%. Кроме того, на учете в российской ГАИ пока еще числится чуть более двух миллионов «Москвичей» (7,9% парка) и почти миллион «Запорожцев» и «Таврий» (3,9%).
Основной тенденцией последних лет стал значительный пророст числа иномарок. За прошедший год их количество в российском парке увеличилось на 804 тысячи и составляет теперь 5,5 млн. единиц. Причем 1,5 млн. из них - это машины с правым рулем, ввезенные в страну в основном из Японии. Доля иномарок из года в год уверенно растет и сейчас составляет уже 21,5%. А уверенное лидерство здесь держит Toyota. Помимо успешных продаж новых автомобилей через официальные дилерские сети, подержанные машины этой марки в огромных количествах попадают в Россию через Дальний Восток.
Подробная характеристика автопарка по всем регионам России будет представлена в справочном издании «Автомобильный рынок России – 2006», которое в мае выходит под редакцией издательства «Семь Верст».

ИА Ladaonline

Спрос на российском рынке смещается в сторону более дорогих ценовых диапазонов

Российский автомобильный рынок растет и планомерно меняется. Изменение происходят как в марочной структуре продаж, так и в ценовой сегментации рынка. И если в количественном выражении за прошедший год российский рынок вырос на 16,3%, то в денежном эквиваленте рост составил 40,4%. Согласно оценке отдела аналитики LADAONLINE, в 2005 году на покупку новых автомобилей россияне потратили почти $19 млрд. При этом, спрос, и соответственно объемы продаж, планомерно смещаются в сторону более дорогих машин. Так, если в 2004 году на долю ценового диапазона «до $10 тыс.» приходилось 74% от общего числа продаж новых легковых автомобилей, то по итогам 2005 года этот сегмент занял всего 63% рынка. При этом существенно увеличились продажи в ценовом диапазоне «$10-15 тыс.», на долю которого теперь приходится 13,2%, а годом ранее было 8,4% рынка. Расширился и сегмент рынка «$15-20 тыс.». За прошедший год в этом ценовом диапазоне продажи выросли с 7% до 10,7%. Рост продаж более дорогих автомобилей (в диапазонах «$20-25 тыс.» и «$25-30 тыс.») также отмечается, но изменение долей здесь менее значительное с 3,1% до 3,4% и с 1,8% до 3,2% соответственно. Стоит также отметить, что на долю новых автомобилей «свыше $30 тыс.» теперь приходится 6,6% от общего объема продаж, тогда как годом ранее этот сегмент занимал на 1% меньше. Аналитики LADAONLINE прогнозируют дальнейшее смешение спроса в сторону более дорогих ценовых диапазонов.
С подробной статистикой продаж новых легковых автомобилей на российском рынке, а также с различными оценками, расчетами и прогнозами Вы сможете ознакомиться в справочном издании «Автомобильный рынок России – 2006», которое в мае выходит под редакцией издательства «Семь Верст».

ИА Ladaonline

Внимание! Придумано новое автомошенничество!

В крупных российских городах получает распространение новый вид мошенничества. Его можно осуществлять в центре города при наличии серьезных автомобильных пробок, рядом с торговыми центрами и так далее. Главная составляющая обмана в том, чтобы автомобильный поток двигался с небольшой скоростью, около 10-20 км/час, передает Avtomarket.ru.

Смысл «развода» состоит в следующем. На дорогу выходит молодой человек, который двигается боком между припаркованными у обочины машинами и едущим транспортом. То есть возникает ощущение, что парень просто направляется к своему транспортному средству. При это он разговаривает по телефону – именно по трубке сообщник, который снимает все это дело на видеокамеру, и передает ему в какой момент нужно сделать необходимое движение.

А это самое движение заключается в том, чтобы при появлении более-менее приличного автомобиля (но не слишком «крутого») выполнить якобы случайный маневр и налететь за едущую машину! При этом мошенник задевает рукой зеркало, падает на капот и так далее. В общем возникает ощущение, что водитель сбил человека…

После этого валяющийся на земле гражданин обычно говорит, что с ним все в порядке (это на самом деле так – у него под одеждой масса всяких защит) и уходит восвояси. Автомобиль с перепуганным водителем спокойно уезжает дальше. Однако примерно через 30-60 минут «пострадавший» направляется в ближайшее отделение милиции и пишет там заявление о том, что его сбила машина и даже есть видеозапись этого происшествия. Естественно, раздается звонок водителю, которому объясняют, что он сбил человека, нанес ему травмы и скрылся. И чтобы забрать заявление из милиции автовладельцу предлагают выплатить определенную денежную компенсацию. Вот такой «развод».

Как его избежать? Да как обычно – быть внимательнее на дорогах, обращать внимание на всех подозрительных людей и, конечно же, после подобного мелкого наезда позвонить в милицию и сообщить о случившемся. При этом делать звонок стоит даже после того, как пострадавший самостоятельно уйдет с места события. Ведь в этом случае водителя уже не смогут обвинить в том, что он скрылся с места ДТП.

auto.mail.ru


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

О люфте распредвала двигателей 2108, 2110

Вопрос. При ремонте двигателей 2108, 2110 не раз сталкивался с осевым люфтом распредвала 0,7 мм и даже больше. Регламентирует ли завод эту величину?

Ответ. Допуск на осевой люфт распределительного вала для новых двигателей семейства 21081, 2108, 21083, 2110, 2111, 21114 составляет от 0,15 до 0,53 мм. Поскольку сопряжение «корпус распредвала – распредвал – корпус вспомогательных агрегатов», определяющее осевой зазор, изнашивается незначительно, ремонтная документация не оговаривает для него предельно допустимой величины. Чрезмерным можно считать люфт, при котором слышен посторонний стук, нерегулярный, но громкий. Обычно порогом возникновения стука является люфт 0,8–1,0 мм.

За рулем

Индекс нагрузки шины. С каким запасом он задается?


Вопрос. Индекс нагрузки шины. С каким запасом он задается? Чем грозит установка шины на автомобиль с меньшей или большей нагрузкой?

Ответ. Без всякого запаса строго по маркировке шины. Устанавливать шину с большим индексом нагрузки можно, но эта шина жестче – что приведет к снижению комфорта в автомобиле. Шина с меньшим индексом устанавливать на автомобиль запрещено, это может привести к более быстрому (резкому) разрушению шины.

Биржа плюс Авто


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Размерность и индекс скорости - расшифровка характеристик шин

Типоразмер шины - уникальное сочетание ширины, высоты и радиуса резины. Для примера резина Goodyear Ultra Grip 500 с характеристиками 175/65R14 T - означает:

ширина шины 175 мм;
высота - 65% от ширины 175*0,65=113,75 мм;
R - обозначение типа шины - радиальная;
14 - диаметр шины и следовательно диска, на который она будет ставиться, в дюймах;
T - индекс скорости резины (максимальная скорость 190 км/ч).
Таким образом в зависимости от второй цифры в номере резины можно понять какая она низкопрофильная или нет - чем меньше эта цифра, тем ближе ваш диск к дороге! Такие низкопрофильные размеры подходят для агресивной уличной езды.

Индекс скорости - это максимально допустимая скорость, при которой шина будет находится в безопасном состоянии на дороге. Учтите, что чем выше индекс скорости, тем дороже стоит ваша резина.

Индекс скорости Максимальная скорость
Q 160 км/ч
R 170 км/ч
S 180 км/ч
T 190 км/ч
U 200 км/ч
H 210 км/ч
V 240 км/ч
W 270 км/ч
Y 300 км/ч
ZR свыше 240 км/ч

autolada.ru


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Как магнитолу из машины сперли

Вот и до меня дошла очередь. Вытащили магнитолу. Все сделали очень культурно и вполне профессионально. Спасибо хоть, что не разворотили дверь сильно.
Машина-ВАЗ, десятка. В один из дней подхожу к машине и вижу, что двери прикрыты, но не заперты. Значения не придал, думаю, может, сигнализация взбрыкнула, может еще что, посмотрел, вроде ничего не пропало, салон не открывался, машина не орала, все нормально (у меня на сигналке есть функция, посмотреть срабатывала ли и если сработала, то какой-то датчик).
Значения большого не придал, вроде открывается и закрывается брелком как обычно. Тут через пару дней прихожу к машине. Нажмаю кнопку, и не слышу обычного пик-пик. Это несколько насторожило.
Заглядываю в салон, а там вместо магнитолы дырка черная. Магнитолка-то тю-тю. Попутно, чтобы легче было вытащить, они сняли штатные часы, и контроллер, что над магнитолой, и унесли с собой, а проводки внутрь глубоко запихали, чтобы внешне все пристойно было. Благо бортовой компьютер не поставил, а то бы и его уперли.
Вот думаю, а часы-то им зачем понадобились, может так, чтобы следов не оставлять.
Магнитолу аккуратно вытащили вместе с крепежом, практически царапин не оставили. И как назло, морду с магнитолы я в этот раз не снял. Обычно снимаю, но иногда, когда тороплюсь, забываю, просекли, что такое бывает - и пасли. Машина-то в одном месте каждый день во дворе стоит.
Думаю, а что сирена-то молчит, когда такое безобразие твориться. Заглядываю под капот. А проводки-то обрезаны, что за фигня, у меня она автономная, должна орать благим матом. Смотрю, а у нее ключ повернут в режим красной метки, это когда ей пофиг, если отключают питание. Помню точно, что сам включал в режим зеленой метки, чтобы орала, если обрежут. Думаю, свернули гады замок сирены. Достаю ключик, поворачиваю в зеленую-орет ведь.
Вспоминаю, что ездил недавно на сервис, буквально несколько дней назад, там что-то меняли и сирена моя орала. Значит, на сервисе ее отключили, когда аккумулятор снимали, и не включили обратно, а сам я тоже не посмотрел, ну пикает и пикает. В общем, все одно к одному. Морду к магнитоле я в этот день снять забыл, сирена была выключена в пять секунд, поскольку была готова к этому. Моргалки отрубили сразу, контроллер вытащили, чтобы с датчиками дверей не заморачиваться, считай, оборвали все четыре.
Дай, думаю, закрою на замок машину, ан нет, ключ в замок не входит. Личина-то свернута. Причем тоже очень аккуратно, даже ничего не видно снаружи. Только если присмотреться.
Тут я соображаю, что личину свернули еще раньше, когда машина открыта оказалалась и я не придал этому значения, ведь с кнопки закрывается и открывается. А двери они не открывали, подождали, пока магнитола будет в комплекте с панелью. А машина считайте, несколько дней открытая стояла. Свернутую личину только поддернуть нужно было, чтобы открылись двери.
А вот тут меня пот прошиб, хорошо, что машину не увели. Ведь несколько дней наблюдали, а машина открыта, у меня даже штатный ИММО не активирован.
Так что, господа, что могу посоветовать.
1. Снимайте переднюю панель на магнитоле всегда.
2. Если вдруг машина оказалась открытой, разберитесь, как открыли, может, код подобрали, может замки свернули, принимайте меры.
3. Поставьте пейджер
4. Поставьте замок на капот.
5. Проверяйте после обслуживания, что там вам повыключали.
_St

autolada.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


В избранное