Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Емкость российского авторынка в 2006 году превысит $30 млрд.


Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 13
(280)
21 апреля 2006


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты ОАО АВТОВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline почти 3000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей LADA и не только
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Емкость российского авторынка в 2006 году превысит $30 млрд.

Емкость российского автомобильного рынка из года в год стремительно растет. Так, если в 2001 году суммарные затраты россиян на покупку новых легковых автомобилей составляли менее $9 млрд., то в 2005 году они выросли до $23,6 млрд. На протяжении последних пяти лет финансовая емкость российского рынка прирастает на 30-40% в год (в долларовом эквиваленте), что является одним из лучших показателей в мире. Фактически, по этому параметру мы уступаем только Китаю. Если сохранятся все текущие тенденции, то уже по итогам 2006 года затраты россиян на покупку автомобилей превысят $30 млрд. Конечно в этом вопросе автолюбителям помогают российские банки и лизинговые компании. Их доля в общем автомобильном "финансовом пироге" составляет сейчас около 20%.
Аналитики LADAONLINE отмечают, что начиная с 2001 российские автолюбители на покупку иномарок стали тратить больше, чем на покупку отечественных автомобилей, хотя вполь до 2000 года перевес был на "нашей" стороне. И если пять лет назад расчеты затрат между "нашими" и иномарками показывали примерное равенство долей (49:51), то по итогам 2005 года видна полная и безоговорочная победа иномарок (77:23). По данным отдела аналитики LADAONLINE в 2005 году на автомобили LADA россиянами было потрачено $4,68 млрд, на другие отечественные машины - $750 млн, на новые иномарки $13,45 млрд. и на иностранный "секонд-хэнд" $4,72 млрд. Суммарная емкость рынка, как уже говорилось выше, составила $23,6 млрд. Всего в 2005 году в России было продано 1,76 млн., а средневзвешенная цена одного автомобиля за год выросла с $11,1 тыс. до $13,4 тыс.
Подробная статистика российского рынка по маркам и моделям, а также оценки, прогнозы и преспективы рынка будет представлена в справочном издании "Автомобильный рынок России - 2006", которое в мае выходит под редакцией издательства "Семь Верст".

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ занялся автоспортом всерьез

1 апреля 2006 года на правлении ОАО «АВТОВАЗ» состоялась презентация программы развития автоспорта на 2006 год и ближайшую перспективу, сообщает пресс-центр предприятия. Президент-генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Есиповский и члены правления одобрили приоритетные направления, по которым будет развиваться автоспорт на предприятии. В их числе - строительство современных автодромов и картинговых трасс, организация производства спортивной техники (автомобилей, узлов, агрегатов) на базе серийной продукции, развитие автоспортмаркетинга.
После обсуждения и одобрения основных направлений развития автоспорта ОАО «АВТОВАЗ» была принята программа развития автоспорта на 2006 год, предусматривающая, в частности: развитие Национальной Гоночной Серии LADA; создание 10 молодежных команд в классе спортпрототипов «LADA Revolution» с приглашением лучших молодых пилотов из российского картинга; подготовку и участие фирменной команды «LADASport» в Чемпионате России.
В программу также входит участие фирменных команд в Чемпионате России по автомобильным кольцевым гонкам, ралли; в международных соревнованиях – «Horn Grand Prix 1003 km» в Паланге на автомобилях LADA Revolution и LADA KALINA; в Кубке Мира – «Dakar 2007». Разработка для реализации данной задачи специального полноприводного автомобиля. Запланирована на 2006 год также организация и проведение в Тольятти соревнований по автокроссу, ралли-кроссу, картингу и традиционной «Серебряной ладьи», приуроченных к 40-летию ОАО «АВТОВАЗ».
Не осталось без внимания и развитие автоспортивной инфраструктуры. На нынешний год запланировано строительство 2-х картодромов совместно с мэрией г. Тольятти и администрацией Самарской области; - начало подготовительных работ по строительству автодрома «LADA Ring» совместно с мэрией г. Тольятти и правительством Самарской области.

ИА Ladaonline

УАЗы начнут продавать в кредит под 5% годовых

15 апреля Ульяновский автомобильный завод запустил уникальную среди российских автопроизводителей кредитную программу на приобретение внедорожников UAZ Patriot и UAZ Hunter, сообщает пресс-центр предприятия. Процентная ставка по кредитам на покупку внедорожников УАЗ будет составлять от 5% годовых в долларах США, размер первоначального взноса будет начинаться с 10% от стоимости автомобиля. А стоимость полиса страхования автомобиля по программе АвтоКАСКО для участников кредитной программы составит 5% от цены приобретаемого внедорожника. Таким образом, УАЗ представляет «Новую формулу внедорожника – 5х5» - именно под таким слоганом будет продвигаться данная программа.
Приобрести внедорожник на уникальных кредитных условиях можно будет у любого из 74 официальных дилеров УАЗа в России. А погашать кредит можно будет через одну из 130 точек оплаты, входящих в сеть ВТБ 24. Владелец данной сети - Внешторгбанк и страховая компания Росгосстрах выступили партнерами УАЗа в этой кредитной программе.
«Запуск новой кредитной программы позволит УАЗу предложить своим клиентам уникальные финансовые условия приобретения внедорожников УАЗ, сделать их более доступными для наших потребителей и тем самым увеличить объемы продаж», – заявил руководитель департамента продаж автомобилей УАЗ Дмитрий Богданов.
Надо отметить, что отечественные автопроизводители не балуют клиентовсобственными кредитными программами. АВТОВАЗ проводил в конце 2005-начале 2005 года программу «пятнашка» совместно с ЗАО «Автомобильный Банкирский Дом», по которой предлагались специальные условия кредитования: срок кредита 15 месяцев, первоначальный взнос от стоимости автомобиля и страхового платежа 15%, месячная ставка по кредиту 1,5%. В программе участвовали 73 дилера АВТОВАЗа в 27 регионах России. Акция подобного масштаба проходила в рамках сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа впервые.

ИА Ladaonline

«Золотисто-бежевый», «империал блю» и «серебристо-голубой» - новые цвета KIA Spectra

Ижевский автозавод расширил цветовую гамму автомобилей KIA Spectra. К стандартной палитре, включающей оттенки «алмазное серебро», «красный перец», «мерцающий синий» и «серое олово», теперь добавлены эмали корейской компании KCC «золотисто-бежевый», «империал блю» и «серебристо-голубой». В настоящее время новую расцветку получают небольшие опытные партии автомобилей. С июля 2006 года, после аудита качества, планируется расширить официальную цветовую гамму KIA Spectra, сообщается в пресс-релизе предприятия.
«Современный комплекс окраски позволяет оперативно реагировать на изменение потребностей рынка, - говорит директор по сбыту ОАО «ИжАвто» Александр Тарасов. – Уже сегодня наше окрасочное производство работает в соответствии с заявками, поступающими от генерального дистрибьютора Ижевского автозавода компании SOKIA. Так, в начале 2006 года мы окрасили опытные партии автомобилей KIA Spectra в два оттенка черного цвета: «черный» и «черный графит». Черный цвет также появится в программе окраски в конце апреля».

ИА Ladaonline

LADA c «автоматом» поступила в продажу

Дочернее предприятие ОАО «АВТОВАЗ», тольяттинская фирма «Супер-Авто» начала продажи автомобилей семейства LADA 110, оснащенных автоматической коробкой передач, сообщает пресс-центр АВТОВАЗ.
Испытания автомобилей производства «Супер-Авто» в такой комплектации начались в конце прошлого года. С целью адаптации семейства LADA 110 к гидромеханической АКПП в автомобилях были доработаны детали трансмиссии, кузова, подвески, салона. Для монтажа коробки передач на серийный автомобиль разработан оригинальный установочный комплект.
Компания «Супер-Авто» изготавливает автомобили с автоматической коробкой передач по заказу. Данная опция предусмотрена для моделей LADA PREMIER, LADA 110 и 112, оснащенных 1,8-литровыми двигателями.

ИА Ladaonline

Полушайба из нового моносплава для двигателей LADA

В рамках работы по поставкам своему основному клиенту - ОАО «АВТОВАЗ», в конце марта ООО «ЗМЗ - Подшипники скольжения» освоило производство нового моносплава с лигирующими элементами на базе алюминия, сообщает «Российский Детройт».
Из нового моносплава выпускается новый для «ЗМЗ-Подшипники скольжения» продукт - полушайба для всех двигателей автомобилей LADA. Освоение производства позволило удешевить стоимость полушайбы по сравнению с выпускающимися в России и за рубежом аналогами на 5% и обеспечить ресурс двигателя не менее 200 тысяч км.
По заявлению директора ООО «ЗМЗ-Подшипники скольжения» Владимира Сорокина, новый продукт (полушайба) по потребительским свойствам и уровню качества полностью соответствует требованиям основного потребителя - АВТОВАЗа, определившего кардинальное улучшение качества как приоритетное направление своего развития. Продукция «ЗМЗ» - Подшипники скольжения», стабильно признаваемого отличным поставщиком АвтоВАЗа, соответствует сегодня 100- процентному уровню качества - менее одного PPM по принятой в мировой практике оценки качества.

ИА Ladaonline

«LADA EGYPT» наращивает темп сборки

Сегодня автомобили LADA составляют порядка 4,5 % от всего автопарка Египта, который насчитывает около 4 млн. машин. В большинстве своем это автомобили совместного производства, что обусловлено особенностями египетского законодательства.
По состоянию на 1 апреля с конвейера нового сборочного завода «LADA EGYPT», официальное открытие которого, напомним, состоялось 21 февраля 2006 года, сошло более 300 машин, из них - 275 «семерок» и около 50-ти автомобилей LADA 110. Доминирование LADA 2107 в производственных показателях за отчетный период объясняется потребностями рынка»,- рассказал представитель ОАО «АВТОВАЗ» в компании «LADA EGYPT» Андрей Беликов в интервью газете «Волжский автостроитель».
Темп сборки нарастает, и в настоящее время новое предприятие выпускает порядка 10 автомобилей в смену. А всего в 2006 году планируется собрать около 1 тысячи автомобилей LADA 110 и 2,5 тысячи автомобилей LADA 2107.

ИА Ladaonline

Повысился спрос на хетчбеки LADA Samara

В апреле значительно возрос спрос на хетчбеки семейства LADA Samara (модель ВАЗ-2114). По информации тольяттинской службы "Автосправка", такая ситуация вызвана отсутствием в продаже автомобилей LADA-21093 сызранской сборки, в результате чего спрос переместился на более дорогую альтернативу любимой в народе "девятки". В результате, только за последние две недели, цены на "четырнадцатую" модель выросли на 5-10 тысяч рублей и начинаются теперь от отметки в 200 тыс.руб.
По информации LADAONLINE, АВТОВАЗ с января 2006 года прекратил отгрузку сборочных комплектов модели 21093 на "РосЛаду" в Сызрань. Тем не менее, вплоть до середины марта у дилеров еще были запасы сызранских "девяток", но сейчас они все уже распроданы. По данным статистики, в прошлом году на "РосЛаде" было собрано 12,25 тыс. "девяток". С января 2006 года эту модель собирают только на Украине.

ИА Ladaonline

Картинг-центр в Казани проверен LADA Revolution

12 апреля в столице республики Татарстан Казани в рамках открытия нового картинг-центра «Форсаж» состоялась презентация команды СТК «НАМУС», которая в сезоне 2006 года примет участие в НГС LADA в классе «LADA Revolution», сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ». Виталий Дудин, мастер спорта, многократный победитель и призер соревнований по картингу, кроссу и кольцевым гонкам, на автомобиле LADA Revolution провел показательные заезды.
Среди почетных гостей мероприятия были премьер-министр республики Татарстан Рустам Минниханов, руководитель Федерального агентства по физической культуре и спорту Вячеслав Фетисов и другие.
На презентации руководитель Национальной Гоночной Серии LADA, генеральный директор ООО «НГСА» Владислав Незванкин отметил: «Замечательно, что руководство республики Татарстан уделяет большое внимание детско-юношескому автоспорту. В Тольятти это направление также становится все более популярным. 11 апреля 2006 года руководство ОАО «АВТОВАЗ» приняло программу развития автоспорта. С такой поддержкой мы сможем реализовать намеченные проекты для молодежи и воспитать новое поколение спортсменов, увлеченных своей профессией».

ИА Ladaonline

LADA Kalina: планы на Ижевск

О том, что LADA Kalina будет собираться в Ижевске сообщает газета «Ведомости». «Компании ведут переговоры о частичном выводе производства LADA на соковский завод «ИжАвто». В последний раз председатель совета директоров Владимир Артяков и Есиповский обсуждали это с менеджментом «СОКа» в минувшую пятницу — во время визита руководителей АВТОВАЗа на «ИжАвто». АВТОВАЗ уже сейчас работает на предельных мощностях», - пишут «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к руководству компаний. Аналитик «Уралсиба» Вячеслав Смольянинов считает, что собирать Lada на «ИжАвто» — «очень хорошая идея»: мощности «ИжАвто» загружены максимум на 20%, а АВТОВАЗу мощностей не хватает, поэтому такое сотрудничество будет выгодно.
Как сообщало ИА LADAONLINE, за первую декаду апреля дилерские цены на автомобили LADA Kalina выросли на 3-5 тысяч рублей. Купить новую модель по рекомендованной АВТОВАЗом цене в 227 тысяч рублей сейчас уже нереально. Предложения у тольяттинских дилеров начинаются с отметки в 235-240 тысяч рублей в зависимости от цвета. В регионах «Калина» ценится еще дороже. Так что АВТОВАЗ заинтересован в скорейшем увеличении производства этой модели.

ИА Ladaonline

Из Мичигана в Нижний Новгород переедет завод DaimlerChrysler

«Группа ГАЗ» приобретает лицензию и оборудование для производства автомобилей у DaimlerChrysler, говорится в сообщении пресс-службы. Оборудование переместят на Горьковский автомобильный завод, где будет организовано выделенное сборочное предприятие, полностью соответствующее мировым стандартам, что позволит «Группе ГАЗ» осуществлять производство и продажу этих моделей под собственным брэндом.
DaimlerChrysler – американо-германский концерн, производит легковые автомобили под брендами Mercedes-Benz, Maybach, Smart, Chrysler, Jeep, Dodge, а также коммерческие автомобили, грузовики и автобусы.
ГАЗ будет выпускать автомобили модифицированных версий Chrysler Sebring и Dodge Stratus под собственным брендом и продавать их в России и СНГ. Производство планируется наладить в течение полутора лет. Для этого оборудование завода Sterling Heights, расположенного в американском штате Мичиган, перевезут в Нижний Новгород и установят на площадях Горьковского автомобильного завода. Сопровождать создание производства, системы качества, запуск и процесс сборки будут американские специалисты. На первом этапе мощности завода составят 65 тыс. легковых автомобилей в год, а поставщики комплектующих сохранятся в полном объеме.

ИА Ladaonline

LADA Kalina продолжает дорожать

Рост розничных цен на автомобили нового вазовского семейства LADA Kalina продолжается. Как отмечают аналитики LADAONLINE, в течение последнего времени седаны LADA Kalina дорожают в автосалонах вазовских дилеров на 2-3 тысячи рублей в неделю. Минимальная цена, по которой реально приобрести вазовскую новинку сейчас составляет 238-240 тысяч рублей, хотя месяц назад ее можно было "взять" за 228-230 тысяч рублей. В дилерской среде уже появилась информация о том, что АВТОВАЗ готовит повышение отпускных цен на эту и ряд других моделей LADA. Дилеры не исключают, что повышение отпускных, а вслед за этим и рекомендованных розничных цен может состояться уже в конце апреля.

ИА Ladaonline

У вазовских дилеров появились "десятки" с новой панелью салона

В середине апреля у вазовских дилеров в продаже появились "десятки" с новой панелью салона. По информации LADAONLINE, седаны, хетчбеки и универсалы семейства LADA 110 начали комплектовать новой панелью на главном конвейере АВТОВАЗа с 10 апреля. Все "десятки" с новой панелью салона имеют "люксовую" комплектацию, а в заводском индексе идет обозначение "023". Например, 8-ми клапанный седан обозначается ВАЗ-21101-023-52. Первые пять цифр обозначают модель, следующие три - модификацию с новой панелью, а последние две - комплектацию "Люкс".
По данным LADAONLINE, цены на "десятки" с новыми панелями выше, чем со стандартными на 4-6 тысяч рублей. Так, например, 8-ми клапанный седан LADA 110 в "люксовой" комплектации с новой панелью у дилеров в Тольятти сейчас можно приобрести за 238-242 тысячи рублей. Стоит также отметить, что на "десятки" в новой комплектации сейчас наблюдается повышенный спрос.

ИА Ladaonline

Луцкий автозавод - лидер по сборке автомобилей из комплектов АВТОВАЗа

В 2005 году 70 тысяч автокомплектов было поставлено для зарубежных предприятий внешней сборки, сообщает «Волжский автостроитель». Так, в Украину в 2005 году на Луцкий автозавод отправлено в общей сложности более 29 тысяч комплектов моделей LADA 2104, LADA 2107, LADA NIVA и семейства LADA 110. На Запорожский автозавод отгружено свыше 22 тысяч комплектов для выпуска седанов и пятидверных хэтчбеков семейства LADA SAMARA предыдущего поколения. В общей сложности около 15 тысяч комплектов модели LADA 2107 и семейства LADA 110 получил Кременчугский автосборочный завод.
В Казахстан для предприятия «АЗИЯ АВТО» отгружено около 2 тысяч комплектов для выпуска внедорожников LADA 4х4 (NIVA).
Вазовские партнеры уверенно говорят о значительном потенциале автомобилей LADA на североафриканском рынке. В 2005 году для компании «Лада-Египет» поставлено примерно 1800 комплектов модели LADA 2107 и 480 комплектов LADA 110.

ИА Ladaonline

Экспорт LADA 4х4 (NIVA) в 2005 году вырос на 30%

В 2005 году ОАО «АВТОВАЗ» изготовило почти 721,5 тысячи автомобилей, из которых 96 484 - для внешних рынков. Это на 3,8 процента превышает аналогичный показатель 2004 года, рассказал Александр Грязнов, директор по внешнеэкономической деятельности ОАО «АВТОВАЗ» в интервью газете «Волжский автостроитель». Наибольшая доля экспорта приходится на автомобили семейства LADA 110 - около 41 процента от общего объема поставок на внешние рынки в 2005 году. Количество экспортных автомобилей семейства LADA 110 в прошедшем году возросло на 9,6 процента по сравнению с 2004 годом. Увеличились и поставки на внешние рынки автомобилей LADA 4х4 (NIVA) - примерно на 31 процент больше, чем в 2004 году. Экспортная доля автомобилей классической компоновки в 2005 году сократилась почти на 2 процента.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ и СОК подписали соглашение по качеству автокомпонентов

14 апреля Группа СОК и ОАО «АВТОВАЗ» заключили по реализации целей в области качества на 2006 год. Партнеры намерены совместно реализовать программу качества направленную, в первую очередь, на удовлетворение ожиданий потребителей, сообщает "Российски Детройт".
В подписании документа приняли участие вице-президент Группы «СОК» Андрей Фролов, директор по качеству ОАО «АВТОВАЗ» Владислав Матус и директор по закупкам ОАО «АВТОВАЗ» Михаил Поляков. Предприятия-поставщики Волжского автозавода, входящие в Группу СОК, взяли на себя обязательства по достижению целевых показателей в области качества на 2006 год, установленных потребителем по уровню дефектности. Уровень дефектности будет отслеживаться на этапах поставки деталей, при их прохождении через конвейер, и во время гарантийной эксплуатации. В соглашение также вошел график по сертификации предприятий Группы СОК на соответствие требованиям СМК стандарту ISO/TS 16949 (орган по сертификации ф. UTAC).

ИА Ladaonline

Начался монтаж "сада роботов" для производства LADA PRIORA

В ОАО «АВТОВАЗ» идет подготовка производства автомобилей нового семейства LADA PRIORA. Для сварки кузовов LADA PRIORA готовится запуск новых комплексов, отвечающих требованиям оптимизированного производства (Lean production). Его суть - обеспечение минимальных сроков подготовки технологии с быстрым выходом на проектные показатели, высокий уровень качества продукции, исключение необоснованных затрат.
В комплексе сварки LADA PRIORA будет установлено 80 высоконадежных роботов грузоподъемностью 150-300 кг, сообщает пресс-центр предприятия. Их подготовкой занимается производство технологического оборудования ОАО «АВТОВАЗ». Отдельные узлы для роботов поставляются немецкой компанией KUKA-Roboter. В настоящее время в сборочно-кузовном производстве ОАО «АВТОВАЗ» идет монтаж оборудования для трех сварочных линий типа «сад роботов» - кузова, правой и левой боковин. В ближайшее время будут поставлены два пресса - зафланцовки капота и крышки багажника. Они также войдут в состав оборудования для сварочных линий.
В сварке кузовов LADA PRIORA запланировано использование универсального технологического оборудования и оснастки, общих для нескольких моделей. Конструирование кузовных деталей, создание и разработка техпроцессов ведутся с применением математического моделирования. В сварке кузовов LADA PRIORA будут использоваться все перспективные технологии, с успехом действующие в настоящее время в производстве LADA KALINA.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ рассматривает вопрос о сборке машин в Иордании

АВТОВАЗ рассматривает вопрос о сборке машин в Иордании. Об этом сообщил председатель совета директоров «АВТОВАЗа» Владимир Артяков, отвечая на вопросы журнала «Компания». В феврале открылся сборочный завод в Египте, и к настоящему времени там уже собрано более 400 автомобилей LADA. Всего на конвейере «LADA EGYPT» в 2006 году планируется собрать около 1 тысячи автомобилей LADA 110 и 2,5 тысячи автомобилей LADA 2107.
«Экспорт для нас очень важен, и сейчас мы даже не справляемся с теми объемами, которые у нас просят поставщики. Наибольший спрос приходится на Украину и другие страны СНГ. Кроме того, мы считаем важным процесс организации локальных производств. Экспортный рынок необходимо держать и укреплять на нем свое присутствие. Сейчас у нас на экспорт уходит около 10 – 11% продукции. Мы планируем увеличить эту цифру, но только после того, как удастся насытить внутренний рынок, где спрос также превышает предложение», - отметил В.Артяков.
В 2005 году ОАО «АВТОВАЗ» изготовило около 721,5 тысячи автомобилей, из которых 96 484 - для внешних рынков.

ИА Ladaonline

Первый в России автосалон Lamborghini планирет продать 20 автомобилей в этом году

Первый в России автосалон Automobili Lamborghini откроется в поселке «Барвиха Luxury Village» на Рублевском шоссе, передает ПРАЙМ-ТАСС, со ссылкой на заявление компании Mercury - эксклюзивного дилера Lamborghini на территории России. Ожидается, что в России Lamborghini будет продавать все автомобили собственного модельного ряда – это Lamborghini Gallardo, Gallardo Spyder, Murcielago Roadster и новый Murcielago LP 640.
Первые официальные поставки новых автомобилей начались с начала 2006 года в Россию. А вот фирменный сервисный центр по обслуживанию автомобилей Lamborghini открылся в России раньше - еще летом 2005 года.
Квота на нынешний год составляет всего 20 автомобилей. Это не так уж мало, ведь самая доступная модель Lamborghini в России будет стоить 210 тысяч евро. Все автомобили будут собираться в Италии исключительно по индивидуальным заказам покупателей.

ИА Ladaonline

ГИБДД предупреждает: некоторые перекрестки Москвы особо опасны !

На некоторых перекрестках столицы, по данным статистики, аварии случаются гораздо чаще, чем на других. В ГИБДД столицы составили «черный список» таких перекрестков. Полный список этих перекрестков опубликовала газета «Комсомольская правда». Есть и такие, на которых ДТП происходят каждый день. Это пересечения: ул. Свободы - МКАД (139 аварий с января по март 2006 г.); Волоколамское шоссе - МКАД (131 авария); Волоколамское шоссе - ул. Свободы (95 аварий).
Соблюдение ПДД поможет избежать аварий, считает ГИБДД и советует неукоснительно следовать правилу - сначала убедись в безопасности движения и только после этого дави на газ. На перекрестках со светофорами –останавливаться на стоп-линии, а при на регулируемом равнозначном перекрестке полезно помнить правило «помеха справа». Ведь не только автомобили, но и пешеходы могут появиться неожиданно, если водитель мчится «на всех парах».

ИА Ladaonline

«Автомир. Саратов.2006»

В Саратове с 18 по 21 мая пройдет 7-я специализированная международная выставка «Автомир. Саратов.2006», организатором которой является Выставочный Центр «СОФИТ – ЭКСПО». Это одно из самых ожидаемых и запоминающихся событий года для саратовцев по зрелищности, масштабности и шоу – программе. Выставка превращается в настоящий праздник для всех автолюбителей и специалистов автоотрасли, на котором в течение четырех дней в манеже Дворца спорта выставляются модели известных мировых брендовых производителей. Здесь же можно побывать на презентации новых марок автомобилей, во время работы выставки проконсультироваться у специалистов по автотехсервису и т.д.
В этом году выставка включает в себя такие тематические разделы, как «Автомобили. Транспорт. Моторная техника», «Автоэлектроника. Тюнинг. Аксессуары», «Автотехсервис». На данный момент подтвердили свое участие 80 компаний из Москвы, Ульяновска, Волгограда, Пензы, Санкт- Петербурга, Тюмени, Самарской, Саратовской и Нижегородской областей, а также Украины.
Проследить за цепочкой развития как отечественного автопрома, так и зарубежного позволит, представленная на выставке, экспозиция классической ретро-техники 30-50-х годов, которую продемонстрируют местные коллекционеры.
На выставке пройдет конкурс «АвтоАэрографии», который впервые состоялся в прошлом году и вызвал живой интерес у посетителей выставки. В течение четырех дней будет проходить шоу – программа, в которой любой желающий сможет принять участие.

ИА Ladaonline

Госдуму попросили разобраться с контрафактом автокомпонентов

«Разработать комплекс мер по борьбе с контрафактной продукцией, поступающей на рынок автомобильных компонентов» - так звучит один из пунктов пакета предложений, выработанного участниками парламентских слушаний. Организатором прошедших 18 апреля в Государственной Думе Российской Федерации Парламентских слушаний на тему «Законодательное обеспечение развития отечественной автомобильной промышленности» выступил возглавляемый Мартином Шаккумом комитет Государственной Думы РФ по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, сообщает отраслевой проект «Российский Детройт».
На слушаниях с докладами о текущем состоянии российской автомобилестроительной отрасли, ее проблемах и перспективах развития выступили руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин, председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов, руководители предприятий автомобильной промышленности, научных и общественных организаций. ОАО «АВТОВАЗ» на парламентских слушаниях представлял председатель совета директоров Владимир Артяков.

ИА Ladaonline

Национальные особенности продажи LADA KALINA за рубежом

В августе 2005 года АВТОВАЗ осуществил первые поставки автомобилей LADA KALINA на внешние рынки. Из более чем 18 тысяч автомобилей этого семейства, изготовленных в 2005 году, 733 отправлены на экспорт в страны ближнего зарубежья. Новые автомобили успешно реализуются в Украине, Белоруссии, Молдавии, Грузии, Армении, Азербайджане, Казахстане и Узбекистане. В 2006 году автомобили семейства LADA KALINA должны появиться и на рынках дальнего зарубежья. Об особенностях экспорта в Европу рассказал директор по внешнеэкономической деятельности ОАО «АВТОВАЗ» Александр Грязнов газете «Волжский автостроитель»: «При омологации новинок АВТОВАЗа в ЮТАК были проанализированы все возможные фонетические и графические аналогии названий вазовских автомобилей с некоторыми словами в различных языках, другими, уже присутствующими на европейском рынке наименованиями. В результате определились 7-8 регионов, где могут возникнуть проблемные ситуации при выходе на рынок вазовских автомобилей с российскими названиями».
Чтобы исключить возможные совпадения, было принято решение о регистрации в ЮТАК седана и хэтчбека семейства LADA KALINA под четырехзначными цифровыми наименованиями - соответственно LADA 1118 и LADA 1119.
Предполагается, что дилер в той или иной стране может добавить к официальному названию и какое-то свое, которое способно благоприятно повлиять на пристрастия потребителя в данном регионе. Тем не менее, все предложенные дополнительные наименования должны будут пройти согласование на АВТОВАЗе.

ИА Ladaonline

Алюминиевый Hyundai Grandeur появится в России в мае

В мае начнутся продажи Hyundai Grandeur в РФ, сообщает ПРАЙМ-ТАСС. Hyundai Grandeur – седан представительского класса. Машина комплектуется бензиновым шестицилиндровый V-образный двигателем объемом 3,3 литра и мощностью 235 лошадиных сил. Его корпус выполнен из алюминия, а конструкция включает в себя ряд технических решений, значительно улучшающих динамические характеристики. В РФ будет продаваться автомобиль с 3,3-литровым двигателем и автоматической коробкой передач по цене 43900 долларов.
Мускулистый корейский "гренадер" сможет защитить своих пассажиров по-королевски. Совершенные системы безопасности автомобиля состоят из активных и пассивных элементов. В поставляемую в Россию комплектацию входят электронный контроль курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, ABS и система электронного распределения тормозного усилия. в себя восемь подушек безопасности: двойные фронтальные подушки новейшей конструкции, задние подушки, установленные в сидениях и обеспечивающие защиту при боковых ударах, а также боковые шторки безопасности, защищающие как передних, так и задних пассажиров от повреждений при боковых ударах. Активные подголовники передних кресел оберегают от травм шеи.

ИА Ladaonline

С 21 апреля цены на Шевроле Нива выросли на 4000 рублей

С 21 апреля 2006 года розничная цена на автомобили Шевроле Нива в комплектации L и GLS повысилась на 4 тысячи рублей и составила, соответственно, 325.500,00 рублей и 357.500,00 рублей. Об этом сообщается на сайте GM-AVTOVAZ .
Это третье по счету с начала года увеличение цен на внедорожники совместного предприятия. Предыдущее было 22 февраля – тогда цены поднялись на 3,5 тысячи рублей. Но больше всего – на 5тысяч рублей цены выросли в начале года – с 1 января 2006 года.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

За пять лет продажи иномарок в России выросли в 10 раз

За последние десять лет продажи новых иномарок в России выросли в 10 раз. Так, если в начале 2001 года через сети официальных дилеров на территории нашей страны продавалось в среднем 5-6 тысяч машин в месяц, то сейчас суммарный объем продаж иномарок вырос до 50-60 тысяч в месяц. Всего по данным отдела аналитики LADAONLINE в первом квартале 2006 года на российском рынке было продано почти 170 тысяч новых иномарок, что на 40% больше, чем в прошлом году, и в 12,4 раза больше, чем в 1 квартале 2001 года (пять лет назад). Стоит отметить, что в начале 2001 года доля иномарок в общем объеме продаж новых легковых автомобилей в России, находилась на уровне 6%. Из года в год она неуклонна росла и сейчас превысила психологически важную отметку в 50%. Как отмечают аналитики LADAONLINE, в первом квартале 2006 года, впервые в истории российского рынка за отчетный период было продано новых иномарок больше, чем отечественных автомобилей.
Ознакомиться с подробной статистикой российского рынка, по маркам и моделям за последние 10 лет, можно в справочном издании "Автомобильный рынок России">>>

ИА Ladaonline

Доля марки LADA на российском рынке постепенно сокращается

Российский автомобильный рынок сделал в 2005 году значительный рывок вперед. Если в 2002-2004 годах суммарный объем рынка в количественном выражении находился на достаточно стабильном уровне (1,5 млн. автомобилей в год) и рынок быстро рос только в денежном эквиваленте, то в 2005 году значительный рост зафиксирован по всем показателям. Так, общий рост продаж новых легковых автомобилей в России составил 12,6%. Продажи новых иномарок через официальные дилерские сети за год увеличились на 50,5%. Выросли и продажи подержанных автомобилей. В отсутствии точной статистики этого сегмента рынка, можно давать только оценочные параметры. На основании суммарных данных таможни по импорту легковых автомобилей, а также статистики продаж ввезенных и произведенных внутри страны иномарок, можно констатировать, что в 2005 году продажи «секонд-хенда» составили 310-320 тысяч машин, против 230 тысяч годом ранее. Суммарный объем российского рынка по итогам 2005 года составил 1,76 млн. автомобилей, что на 16,2% больше, чем в 2004 году. Ключевые игроки рынка пока остаются прежними, но расстановка сил постепенно меняется. Продажи автомобилей LADA растут, но это происходит медленнее, чем растет российский рынок в целом. Согласно оценке отдела аналитики LADAONLINE, доля рынка новых автомобилей, занимаемого брендом LADA, за прошедший год сократилась с 54,3% до 48,7%. А с учетом ввоза в Россию подержанных иномарок, доля марки LADA снизилась с 46% до 40%. С подробной статистикой российского рынка, по маркам и моделям можно ознакомиться в справочном издании "Автомобильный рынок России-2006">>>

ИА Ladaonline

Американский пенсионер построил деревянный автомобиль

Джерри Никель (Jerry Nickel), вышедший на пенсию владелец небольшой компании по вывозу мусора, построил автомобиль из дерева. По его словам, он прочитал о подобном проекте в автомобильном журнале 1955 года; Д. Никель загорелся энтузиазмом и терпеливо ждал пенсии, чтобы осуществить свою мечту. Сборка деревянного кабриолета заняла четыре с половиной года.
Автомобиль собран из 4 183 согнутых вручную и покрытых лаком дощечек красного дерева. На его изготовление ушло 92 квадратных метра древесины, 19 литров клея, 27 килограммов шурупов и более 15 литров лака.
Уникальный автомобиль приводится в движение двумя отдельными моторами: 8-литровый V8 от Cadillac Eldorado передает привод на передние колеса, а еще один от Deville – на задние. По словам Д. Никеля, хотя моторы и не синхронизированы, они отлично справляются со своей задачей. Деревянный кабриолет участвовал в автомобильных выставках в США и Германии, а также в десятках уличных парадов. В прошлом году владелец собирался выставить его на аукцион, но отказался от своей затеи, так как понял, что не может расстаться с машиной, ставшей частью его жизни.

AutoNews


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Как отличить крышку ГРМ с антифоном от обычной?

Вопрос. Как отличить крышку ГРМ с антифоном от обычной? Выпускаются ли такие?

Ответ. Крышкой головки блока цилиндров из материала «антифон» укомплектованы двигатели объемом 1,45 и 1,6 л «классических» автомобилей, оснащенные ЭСУД, а также 1,7-литровые двигатели с ЭСУД на полноприводных ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123. Отличить такую крышку можно по следующим признакам:
– глухой звук при постукивании по крышке;
– при осмотре краев крышки снизу видны два слоя металла, а разделяющий их слой пластика тонок и практически не виден. Помимо этого, крышки двигателей ВАЗ-2104, 21067 и 2123 отличаются резьбовой маслозаливной горловиной.

За рулем

О том, как использовать информацию с маршрутного компьютера

Сегодня мы продолжим разговор о том, чем может быть полезен маршрутный компьютер с функциями диагностики для человека, занимающегося ремонтом автомобиля своими силами. Напомним, что для примера мы выбрали систему управления двигателем с контроллером М7.9.7. В предыдущем выпуске мы рассмотрели особенности вывода на экран компьютера информации по кодам неисправностей системы управления двигателем. Идем далее.

Стирание кодов неисправностей из памяти контроллера

Маршрутный компьютер с функциями диагностики позволяет стирать коды неисправностей системы управления двигателем из памяти контроллера. При этом удаляется вся диагностическая информация (все коды), хранящаяся в памяти ошибок контроллера. Как следствие, гаснет и диагностическая лампа. Кроме того, по команде стирания кодов происходит инициализация (установка в начальные значения) параметров адаптации топливоподачи, о которых мы поговорим чуть позже.

А сейчас хотелось бы отметить следующее. Не стоит использовать команду сброса кодов неисправностей только для того, чтобы погасить надоевшую диагностическую лампу. Если неисправность остается, диагностическая лампа все равно рано или поздно включится, указывая автовладельцу на необходимость проведения ремонта. Простой, но актуальный для многих пример: появление кодов Р0300—Р0304. Так как отсутствие воспламенения в одном или нескольких цилиндрах может повлечь за собой повреждение нейтрализатора, то в качестве защитных мер используется отключение топливоподачи в неисправных (с точки зрения бортовой диагностики) цилиндрах. Отключение цилиндров сразу же сказывается на ходовых качествах автомобиля, что не нравится автовладельцу. При стирании кодов неисправностей топливоподача в ранее отключенных цилиндрах возобновляется (до очередного срабатывания диагностики пропусков воспламенения), а вместе с этим улучшается динамика автомобиля. Но борьба с последствиями (в данном случае с отключением цилиндров) не ведет к устранению причины (например, неисправна свеча или катушка зажигания). А вот постоянное стирание кодов Р0300—Р0304 в конце концов приведет к повреждению нейтрализатора, то есть проблем только добавится.

Индикация параметров работы двигателя

Представим ситуацию: у автомобиля значительно возрос средний расход топлива в городском режиме движения. Учитывая все возрастающие цены на бензин, данное событие нисколько не обрадует автовладельца, но заставит его поломать голову над тем, как вернуть “аппетит” автомобиля в разумные рамки. На расход топлива автомобиля в значительной степени влияют:

— манера вождения. Желание “погонять” может увеличить средний расход топлива на 1—3 л/100 км;

— температура окружающей среды. В этом случае повышение расхода топлива связано с более длительными прогревами двигателя до рабочих температур;

— качество залитого в бак бензина;

— неисправность системы управления двигателем.

Нас больше интересует последний пункт. Хорошо, если бортовая диагностика смогла идентифицировать неисправность, то есть занести в память ошибок контроллера конкретный код неисправности. Но возможности бортовой диагностики переоценивать не стоит. Как быть, если коды неисправностей отсутствуют?

В этом случае проконтролировать работу системы управления двигателем можно используя текущие значения параметров работы двигателя, передаваемые контроллером и отображаемые маршрутным компьютером. Расскажем о некоторых наиболее полезных параметрах.

Температура охлаждающей жидкости. Нередко случается так, что неисправность СУД проявляется только в узком температурном диапазоне. Используя параметр температуры ОЖ, не составит труда определить границы этого диапазона. Кроме того, по данному параметру можно контролировать температуру двигателя при пуске, в момент включения-выключения вентилятора охлаждения. Используя параметр температуры ОЖ, многие маршрутные компьютеры автоматически предупреждают водителя звуковым сигналом об опасности перегрева двигателя — например, из-за неработающего вентилятора охлаждения.

Напряжение бортсети автомобиля. Этот параметр интересен тем, что он используется для коррекции таких важных величин, как, например, время накопления энергии в катушке зажигания, длительность импульса впрыска. Значение этого параметра должно соответствовать напряжению на клеммах аккумуляторной батареи. При заведенном двигателе и исправном генераторе значение напряжения бортсети автомобиля обычно находится в диапазоне 13—14 В.

Угол открытия дроссельной заслонки. Используя данный параметр, можно проконтролировать линейность характеристики датчика положения дроссельной заслонки. Для этого при включенном зажигании и неработающем двигателе плавно и медленно нажимаем на педаль газа, наблюдая за изменением параметра угла открытия дроссельной заслонки. Резкие изменения его значений свидетельствуют о наличии проблем с датчиком положения дроссельной заслонки. Еще одно проявление неисправности ДПДЗ — не равное нулю значение параметра угла открытия дроссельной заслонки при полностью отпущенной педали газа.

Угол опережения зажигания, отскок угла опережения зажигания при детонации. Одной из причин ухудшения динамических свойств автомобиля может быть активная работа системы гашения детонации. Чтобы проверить эту версию, необходимо контролировать значение угла опережения зажигания, а также значение детонационного отскока угла на различных режимах работы двигателя. Большие значения отскока угла опережения зажигания могут свидетельствовать или о низком качестве используемого бензина, или о повышенных механических шумах двигателя, воспринимаемых датчиком детонации как детонация.

Расход воздуха. С помощью данного параметра можно оценить работоспособность датчика массового расхода воздуха. Существуют среднестатистические значения расхода воздуха для различных двигателей на режимах, которые можно сымитировать в полевых условиях — например, на холостом ходу, на 3000 об/мин без нагрузки (на нейтральной передаче), на максимальных оборотах при полной нагрузке. Необходимо сравнить фактические значения на конкретном автомобиле со среднестатистическими.

Параметры, характеризующие работу двигателя на холостом ходу

Мы уже рассказывали о том, что на холостом ходу в работу вступает система поддержания желаемых оборотов холостого хода. Система следит за рассогласованием желаемых и текущих оборотов холостого хода, коррекция оборотов двигателя осуществляется путем изменения количества воздуха, поступающего через регулятор холостого хода (коррекция медленно меняющихся воздействий), а также путем изменения угла опережения зажигания (коррекция быстро меняющихся воздействий). Для оценки работы двигателя на холостом ходу удобно использовать следующие параметры:

— желаемые обороты двигателя на холостом ходу — оптимальные обороты холостого хода при данной температуре двигателя;

— текущие обороты двигателя. Для стабильно работающего двигателя разница между желаемыми и текущими оборотами обычно не превышает 40 об/мин;

— угол открытия дроссельной заслонки. Для перехода системы в режим поддержания холостого хода дроссельная заслонка должна быть закрыта, то есть значение параметра должно быть равно нулю;

— параметр нагрузки. Значение параметра на холостом ходу для прогретого двигателя объемом 1,5 л составляет 19— 22%. Если двигатель “тугой”, необкатанный, значение параметра может быть и выше;

— расход воздуха. Значение параметра на холостом ходу для прогретого двигателя объемом 1,5 л составляет 8—11 кг/ч;

— угол опережения зажигания. Значительные отклонения угла опережения зажигания от базового (среднего) значения свидетельствуют о повышенной нестабильности в работе двигателя;
— положение регулятора холостого хода. Значение параметра на холостом ходу для прогретого двигателя объемом 1,5 л составляет 25—50 шагов;

— длительность импульса впрыска;

— параметры коррекции топливоподачи (о них мы поговорим отдельно).

Очень полезно знать диапазоны изменения вышеперечисленных параметров на холостом ходу для вашего автомобиля, когда он исправен. Любая неисправность системы управления или самого двигателя, влияющая на работу двигателя на холостом ходу, отразится на значениях этих параметров. Приведем несколько примеров.

Негерметичность системы впуска после датчика массового расхода воздуха приводит к следующим последствиям:
— снижается измеренный расход воздуха;
— снижается параметр нагрузки;
— закрывается регулятор холостого хода;
— с помощью коэффициентов коррекции топливоподачи топливовоздушная смесь обогащается, увеличивается длительность импульса впрыска.

Нарушение целостности “земляной” цепи датчика массового расхода (другими словами, из-за нарушения контакта в цепи появляется добавочное, празитное сопротивление). Максимальное влияние эта неисправность оказывает на холостом ходу, при этом:

— увеличивается измеренный расход воздуха;
— увеличивается параметр нагрузки;
— с помощью коэффициентов коррекции топливоподачи топливовоздушная смесь обедняется, уменьшается длительность импульса впрыска.
Повышенные механические потери двигателя приводят к:
— увеличению параметра нагрузки;
— увеличению измеренного расхода воздуха;
— дополнительному открытию регулятора холостого хода.

В следующем выпуске мы продолжим разговор о параметрах, отображаемых маршрутными компьютерами.

Сергей МИХАЙЛОВ
(“Семь Верст”, Тольятти)

Биржа плюс Авто


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Уплотнитель лобового стекла 2110

Вопрос. Можно ли поменять резиновый уплотнитель лобового стекла на 2110 самому, если нельзя, то чем его можно приклеить к крыше что бы он не бугрился?
Алик$

Ответ. Двухсторонним скотчем.
Deon, Москва ЮАО

autolada.ru

Как снять уплотнители боковых стекол?

Вопрос. Проблема такая. У меня, наверное, как у многих, забивается пыль и песок между уплотнителем (резиночка) и стеклом боковым, и когда открываю-закрываю стекла стекло соответственно царапается этим мусором! Хочу почистить! Даже горю желанием, надоело с закрытыми ездить... Как правильно снять их, чтоб ни чего там не отломать и не порвать?
Maxim_M., г. Белгород

Ответ 1. Снимаются при открытом стекле, поворачиваются на себя без подъема вверх, т.е. как бы выкручиваются, там замок типа защелки.
Petrov_kamensk, Каменск-Уральский

Ответ 2. В конце концов, можно взять металлическую линейку намотать тряпку засунуть между стеклом и уплотнителем и почистить.
Canopus, г. Екатеринбург

autolada.ru


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Странная взаимосвязь: сменил колеса на летние - пропал гудок...

Сменил колеса на летние... пропал гудок... Предохранитель менять? Я круче сделал - сменил целиком ЧЯ... Все-равно не работает... Мелочь, но сегодня не смог отбибикать какую-то девку, подрезавшую меня на скорости "за 100". Обидно... полдня не могу адреналин истратить...
Сергий, Зеленоград, Москва

У меня хуже было, проколол колесо, поменял - машина не завелась
S.V.A.T., Moscow

Связи может и не быть никакой - просто совпало.
Amd_race, Екатеринбург

Это, видать, эпидемия. Вчера въехал в яму (не особо сильно), после чего появился визг какой-то - то ли подшипник генератора, то ли натяжной ролик, то ли помпа, причем ролик и помпу поставил немецкие год назад
Duche, Москва

У меня после смены колёс поворотники стали работать как-то странно. Включишь (в любую сторону), моргнёт пару-тройку раз и всё... Выключишь-включишь - снова та же история. Наверное, релюхе абзац наступил.
И "загуляла" ещё машинка.... ездит, как пьяная, на зимней прямо ездила, а щас туда-сюда, туда-сюда...
dm1967, г.Пенза

А у меня лампочка в правом поворотнике сгорела после замены колес, поставил новую, опять сгорела. Сейчас поставил, вроде работает. Генератор «чух-чух» начал говорить
громче, наверное подшипник дохнет.
Acquirer, город Москва

У меня после смены колёс забился жиклёр ХХ. Соответственно, холостые пропали, разок тормознул перед перекрёстком, заглох. Пришлось продувать всё. теперь надо ехать карб чистить.
Lednik, Москва

Сергий писал(а): сменил колеса на летние... пропал гудок...
Видимо, летние колеса ей не по вкусу, и она решила больше ни слова ни гу-гу.
Поменяй все назад, если гудок появится, значит все ОК. Если нет... будем дальше думать
Шмяк, Столица

Сергий писал(а): сменил колеса на летние... пропал гудок...

На все воля божья...
GEN™, Москва

Это из разряда: "Шли две девушки, одна красивая, другая в яму провалилась".
Ksandr, Spb Sity

Сергий писал(а): Предохранитель менять? Я круче сделал - сменил целиком ЧЯ..

Ох уж эта мелочность... Машину менять надо сразу в таких случаях...
Димон-, Подольск

Все элементарно...
Зимой коротнула проводка в пятой двери. Чуть не сгорел... Страху натерпелся... В процессе реанимационных мероприятий выяснилось, что в ЧЯ выгорели три дорожки расплавились гнезда двух предохранителей... (Хорошие, блин, предохранители... долговечные... машина сгорает, а их можно использовать на другой машине... Целенькие остаются, только пластик немного плавится...) В общем, тогда из бюджетных соображений я просто пропаял ЧЯ и ездил несколько месяцев без особых проблем по электрике..., а тут когда сигнал замолчал я и вспомнил, что неплохо бы поменять ЧЯ... Вот и вся причинно-следственная последовательность
Сергий, Зеленоград, Москва

Сергий писал(а): ... Вот и вся причинно-следственная последовательность ...

Это ладно, у меня в стеклоподъемнике-мясорубке шестерня силуминовая лопнула, я понял, что пора менять машину ближе к лету...
-Димон-, Подольск

я тоже давно понял. что пора машину менять, только вот что-то всё не поменяю...
dm1967, г.Пенза

Это ВАЗ...никогда не угадаешь что от чего и почему... Связи никакой
kyzmyk, Москва

autolada.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


В избранное