Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Идеология нового семейства АВТОВАЗа (2116)


Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 9
(276)
22 марта 2006


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты ОАО АВТОВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline почти 3000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей LADA и не только
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Идеология нового семейства АВТОВАЗа (2116)

Базовый автомобиль нового семейства АВТОВАЗа – седан 2116. Идеология нового семейства – внедерение модульных конструкций. То есть от поставщиков будут поступать не заготовки и детали, узлы, а готовые к установке на собираемый автомобиль: силовой агрегат, тормоза, модуль системы выпуска, задняя и передняя подвеска, модуль бензобака. При этом существенно возрастает ответственность поставщика. О требованиях к поставщикам модулей рассказал главный конструктор ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Губа на конференции «Кардинальное улучшение качества – приоритетное направление развития ОАО «АВТОВАЗ», проходившей в Тольятти в минувшую субботу. Основые требования таковы: опыт автомобилестроения, наличие собственной проектной базы (НИОКР); разработка модуля одновременно с АВТОВАЗом; инвестиционные возможности, финансирование ОКР и подготовки производства; готовность создать производство в промышленной зоне Тольятти; согласие выступить интегратором; современная система менеджмента качества.
Главный конструктор отметил, что не исключена возможность сотрудничества с иностранными компаниями, производящими автокомпоненты, которые способны организовать производство в Тольятти.

ИА Ladaonline

Дебют LADA KALINA (хэтчбек) в Лейпциге запланирован на апрель

Хэтчбек LADA KALINA будет впервые представлен на 16-ой Международной автомобильной выставке «AMI-2006», которая пройдет в Лейпциге с 1 по 9 апреля. ОАО «АВТОВАЗ» организует экспозицию совместно со своим представителем в Германии компанией LADA Automobile GmbH, сообщает пресс-центр предприятия. На стенде LADA, помимо хэтчбека, будет представлен седан LADA KALINA. Также в составе экспозиции АВТОВАЗа - хэтчбек LADA KALINA SPORT, новая спортивная модель АВТОВАЗа, которая уже участвует в российских соревнованиях. На стенде будет выставлено и семейство LADA 110, причем модель LADA 112 предстанет перед посетителями в спецкомплектации «суперлюкс», с новым дизайном интерьера. Седан и хэтчбек LADA KALINA будут реализовываться в странах Европы под цифровым обозначением LADA 1118 и LADA 1119.

ИА Ladaonline

Некоторые итоги конференции Адама Смита

Вчера, 15 марта, в Москве завершила свою работу конференция Института Адама Смита «Автомобильная промышленность России» - один из наиболее авторитетных автомобильных форумов проходящих в нашей стране. Конференция Института Адама Смита - мероприятие серьезное, на котором не любят дешевых сенсаций, сообщает сайт газеты "Финансовые известия". Здесь многие крупные игроки автомобильного рынка стремятся подвести итоги и поставить все точки над "i".
Например, в этом году на форуме представители Volkswagen официально заявили о своем намерении построить автозавод в России. При этом впервые на людях появился глава проекта Volkswagen в России Михаэль Ульбрихт, и озвучил некоторые параметры будущего проекта. Компания "Северсталь-Авто", владелец УАЗа, объявила о пополнении в своем модельном ряде - уже в этом году на российский рынок должны выйти две новые модели их южнокорейского партнера SsangYong. Кроме того, в 2007 году в Набережных Челнах начнется выпуск целой серии автомобилей Fiat. Холдинг "РусПромАвто" (группа "ГАЗ") проанонсировала проект по разработке малых дизельных двигателей, которые нужны всем российским производителям, в том числе АВТОВАЗу. В этом плане компания намерена поучаствовать в разделе государственного инвестиционного "пирога" в $5 млрд. на развитие российского автопрома.
В целом же, характеризуя итоги завершившейся в Москве конференции, можно констатировать, что в течение ближайших двух-трех лет российский автопром освоит несколько миллиардов долларов инвестиций. Как результат в России заработают новые автосборочные заводы, а на рынке появится несколько новых моделей иностранных марок российской сборки.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Volkswagen рвется в Россию

Наблюдательный совет германского концерна Volkswagen в конце апреля примет решение в отношении строительства автозавода в России, сообщил менеджер проекта Volkswagen в России Михаэль Ульбрихт. По его словам, решение совета директоров автоконцерна о строительстве завода в России уже есть, но для реализации проекта нужно и решение наблюдательного совета. Все детали проекта обсуждены с членами наблюдательного совета, отметил Ульбрихт, передает агентство "Интерфакс".
Как отметил Ульбрихт, общий объем инвестиций - не только в завод, но и, в частности, в организацию логистической инфраструктуры - превысит 400 млн евро. Концерн планирует начать строительство в текущем году. Однако Volkswagen пока еще продолжает переговоры с Минэкономразвития России. Инвестиционное соглашение в отношении завода, отметил менеджер проекта, может быть подписано после решения наблюдательного совета. По словам Ульбрихта, мощность завода составит около 115 тыс. машин в год.
Отвечая на вопрос, какие модели будет выпускать предприятие в случае реализации проекта, Ульбрихт сказал, что «это будут машины, которые будут интересны для России - и не только марки Volkswagen». Касаясь сроков завершения строительства, менеджер проекта сказал, что обычно процесс создания таких предприятий занимает 2,5 года.

ИА Ladaonline

«Автофрамос» готовится к третьей смене

Московский завод «Автофрамос» планирует выйти на проектную мощность раньше, нежели это изначально планировалось. Уже в середине текущего года на заводе будет введена третья смена, что выведет его на проектную мощность в 60 тыс. автомобилей в год. Об этом сообщил директор по внешним связям компании Жорж Шиллен на конференции Института Адама Смита «Российская автомобильная промышленность». По словам Шиллена, в текущем году «Автофрамос» должен произвести как минимум две трети от проектной мощности предприятия — то есть 40 тыс. автомобилей. Согласно данным статистики, в прошлом году «Автофрамос» произвел 10246 автомобилей Renault Logan. По данным LADAONLINE, продажи «Логанов» на российском рынке по итогам прошлого года составили 7057 штук, хотя число заказов у дилеров французского концерна примерно в два раза превышало текущий выпуск. Так что проблем со сбытом, завод пока не испытывает.

ИА Ladaonline

GM без АВТОВАЗа

General Motors рассматривает возможность строительства завода в Санкт-Петербурге. Соответствующие переговоры с властями города уже прошли. Что касается моделей, то по мнению экспертов, там будут выпускаться дешевые модели Chevrolet - Aveo или Lacceti. GM первым из иностранных производителей начал освоение России, создав совместное предприятие с «АВТОВАЗом» в 2001 году. Производство «Шевроле Нивы», разработанной практически полностью специалистами АВТОВАЗа, было начато в 2002 году. Успешный старт продаж ожидаемого внедорожника на базе известной россиянам «Нивы» помог внедрению бренда Chevrolet в России. После смены руководства в ОАО «АВТОВАЗ» взаимоотношения партнеров усложнились. Конвейер предприятия даже простаивал около недели из-за разногласий, возникших по поводу цен на поставляемые АВТОВАЗОМ комплектующие.
Несмотря на достаточно сложное положение концерна, создание производства GM в России вполне вероятно, признают источники, знакомые с бизнесом GM. «Из-за сокращения производств по всему миру у концерна сейчас много незадействованных мощностей, так что это оборудование может быть переброшено в Россию», - приводят слова бывшего менеджера GM «Ведомости». Это может сократить стоимость проекта примерно на $200 млн., замечает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова.
Строительство собственного завода GM может поставить под сомнение необходимость дальнейшего участия корпорации в проекте существующего СП «Джи Эм-АВТОВАЗ».

ИА Ladaonline

В апреле АВТОВАЗ получт первую партию оцинковки от СП «Севергал»

Во втором квартале текущего года совместное предприятие компаний «Северсталь» и Arcelor - «Севергал» - планирует осуществить поставки оцинковки на АВТОВАЗ и «Автофрамос», информирует «Росиийский Детройт». Как сообщил коммерческий директор «Севергала» Александр Туманов, в настоящее время линия по производству оцинкованного листа находится в стадии опытно-промышленной эксплуатации. Поставки первой опытной партии для АВТОВАЗа запланированы на апрель. Во втором квартале оцинковынный лист пойдет для производства автомобилей Renault Logan на «Автофрамос».
Всего, по словам А. Туманова, в течение этого года будет произведено около 17 тыс. т автолиста. Половина этого объема предназначена для экспортной поставки через сеть дистрибуции компании Arcelor.

ИА Ladaonline

В часы-пик по Москве одновременно движется до 200 тысяч автомобилей

Согласно прогнозной оценке отдела аналитики LADAONLINE, к началу 2006 года парк легковых автомоблилей в Москве вырос до 2,6 млн. единиц. Кроме того, в столице России насчитывается порядка 240 тысяч грузовых автомобилей и около 40 тысяч автобусов. Ежегодно автомобильный парк Москвы увеличивался на 100-150 тысяч единиц транспорта. Несмотря на то, что за последние несколько лет темпы прироста замедлились, в ближайшие годы парк автомобилей в столице будет продолжать увеличиваться.
Статистика свидетельствует, что в «пиковые» периоды по Москве одновременно движется до 200 тысяч автомобилей, причем только в центре (включая Садовое кольцо) - 25-30 тысяч машин. В те же часы на улицах припарковано порядка 300-350 тысяч автомобилей и автобусов, в том числе в центре – до 75 тысяч. Средняя скорость движения по городу едва достигает 33 км/ч, а в пределах Садового кольца она меньше – 18 км/ч. Согласно прогнозам, в 2020 году 80% населения города будут постоянно пользоваться личным легковым транспортом, а численность легковых автомобилей возрастет как минимум на 40%.

ИА Ladaonline

Европейцы выбирают Fiat

Количество зарегистрированных новых автомобилей в Европе выросло в феврале 2006 г по сравнению с тем же периодом годом ранее на 2,1 % до 1,08 млн, информирует ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на сообщение Dow Jones.
При этом в 15 странах Евросоюза, включая Исландию, Норвегию и Швейцарию, количество зарегистрированных автомобилей увеличилось на 2,3 % до 1,027 млн. Наибольший рост – 18% демонстрирует Fiat. В абсолютном значении - до 95,013 тысяч машин. Доля рынка составила 8,8 %. Следом, с 15,2% прироста фигурирует Volkswagen (до 108,6 тысяч машин). Доля рынка составила 19,1 %.
Toyota показала прирост в 5,5 % до 59320 машин. Доля рынка составила 5,5 проц. Менее трех процентов роста регистраций новых автомобилей было у марок: DaimlerChrysler - 2% (до 56143 машин), BMW - 1,4 % (до 50479 машин) и Peugeot Citroen Group - 1,3 % (до 163034 машины).
А вот автомобили марок Renault, Ford и General Motors теряют популярность среди европейцев. За указанный период количество регистраций автомобилей этих марок сократилось на 5,7%; 4% и 0,7% соответственно.

ИА Ladaonline

На АВТОВАЗе завершается подготовка производства хэтчбека LADA KALINA

В настоящий момент заканчивается подготовка производства хэтчбека LADA KALINА 1119. От базовой модели семейства, седана 1118, хетчбек отличают 134 детали экстерьера и интерьера, сообщил главный конструктор АВТОВАЗа Владимир Губа в интервью заводской газете «Волжский Автостроитель». По словам Владимира Гуыа, подготовка производства комплектующих ведется согласно графику, и ее планируется закончить в первой половине этого года к моменту выпуска установочной партии новых автомобилей. По информации LADAONLINE, хэтчбек LADA KALINА уже сертифициорван для продажи в России, и его с нетерпением ждут дилеры и потребители.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ создаст собственный центр сертификации

Президентом-генеральным директором принято решение о том, что АВТОВАЗ будет прорабатывать возможность создания собственного сертификационного центра и центра лицензирования. Здесь же будут проводить лицензирование на почетное звание поставщика АВТОВАЗа. Этот вопрос сейчас прорабатывается совместно с федеральным агентством по техническому регулированию. В ближайшее время планы будут оглашены более подробно, информирует газета «Волжский автостроитель». «Собственный вазовский центр будет не только сертифицировать «без дураков», но и, кроме того, оказывать консалтинговые услуги, выдавать свои рекомендации и советы, проводить аудиты», - отмечает директор по качеству ОАО «АВТОВАЗ» В.И.Матус. Руководство АВТОВАЗа надеется, что центр войдет в число международных органов сертификации, для чего уже проведены переговоры со Всероссийским НИИ сертификации и подписано соглашение о сотрудничестве.

ИА Ladaonline

Ижевская «четверка»: 50 тысяч за 4 года

6 марта 2006 года с конвейера ОАО «ИжАвто», входящего в Группу «СОК», сошел 50-тысячный ВАЗ-21043, сообщает в пресс-центр группы «СОК». Первый автомобиль этой же модели сошел с конвейера «ИжАвто» ровно 4 года назад - 6 марта 2002 года. В 2003 году на «ИжАвто» уже было собрано 3481 автомобилей, в 2004 году – 20 740, в 2005 году – 20 903.
За «ижевский период» производства ВАЗ-21043 была усовершенствована и, тем самым, приведена в соответствие с международными стандартами конструкция вазовской модели. С внедрением измененной выхлопной системы отработанных газов, производство которой было также освоено на «ИжАвто», удалось устранить ряд дефектов и улучшить эксплуатационные свойства. Уровень шума ВАЗ-21043 уменьшился на 1 децибел и стал соответствовать международным нормам.
Еще одно нововведение на ижевской «четверке» – замена конструкций передних и задних сидений с традиционных, «семерочных», на более современную, эргономичную конструкцию.
В результате всех конструкторских и технологических усовершенствований, осуществленных на Ижевском автозаводе, качество ВАЗ-21043 была улучшено в 1,5 раза. В настоящее время оценка готового автомобиля проводится по методике, разработанной корпорацией KIA Motors.

ИА Ladaonline

Новый 1,4-литровый двигатель для LADA на финишной прямой

В 2006 году планируется завершить разработку нового силового агрегата (1,4л) для автомобилей LADA и выпустить опытно-промышленную партию, сообщил главный конструктор ОАО «АВТОВАЗ» Владимир ГУБА. В 2005 году на АВТОВАЗе закончилось проектирование и начались испытания и доводка нового двигателя объемом 1,4 литра для переднеприводных моделей. При создании этого мотора проведена работа для снижения механических потерь, улучшения рабочего процесса, повышения эффективности использования топлива. 1,4-литровый двигатель, благодаря сниженной массе деталей кривошипно-шатунного механизма, имеет мощностные показатели, аналогичные характеристикам сегодняшнего двигателя объемом 1,6 литра, но при существенно меньшем расходе топлива.

ИА Ladaonline

Конференция задала темп работ по улучшению качества на АВТОВАЗе

В прошедшую субботу, 18 марта, в ОАО «АВТОВАЗ» более 700 человек собралось в конференц-зале здания заводоуправления на конференции «Кардинальное улучшение качества – приоритетное направление развития ОАО «АВТОВАЗ». В работе принимали участие руководители предприятия, представители трудового коллектива – делегаты от основных производств АВТОВАЗа, руководители заводов-поставщиков, представители прессы. Общее количество участников конференции превысило 700 человек.
Кардинальное отличие нынешнего мероприятия от предыдущих подобных – емкие, информационно насыщенные и в то же время динамичные выступления руководителей предприятия. Каждый доклад длился не более 15 минут. Лишь директор лучшего поставщика – ООО НПО «ИТЭЛМА» чуть дольше занимал внимание участников конференции, знакомя всех с основными элементами системы качества, позволившей компании выйти в лидеры и удерживать эту позицию не первый год. Ведущий конференцию директор по качеству ОАО «АВТОВАЗ» В.И.Матус слушал внимательно и не прерывал докладчика.
Еще одно отличие конференции – управление процессом ее ведения и изменением программы хода, позволившее завершить мероприятие раньше обозначенного времени. Все основные задачи при этом были выполнены: доклады прозвучали, было сформулировано решение конференции и лучшие работники подразделений были награждены дипломами, благодарственными письмами и вымпелами. «Главным итогом нынешней конференции, которая впервые проводилась в таком масштабе, должно стать осознание каждым исполнителем личного вклада в общее дело, а также наше общее чувство, если можно так выразиться, конструктивного патриотизма, когда и производитель, и потребители, и представители СМИ, объективно оценивая ведущуюся работу над качеством, могли бы гордиться национальным автомобилем», - отметил в своем выступлении президент-генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Есиповский.
Решения конференции опубликованы на сайте предприятия. За исполнением намеченных планов смогут пристально следить не только руководители, но и потребители – владельцы автомобилей LADA.

ИА Ladaonline

Автомобили будущего: курс на персонификацию

Поскольку многие автолюбители хотят, чтобы машина отвечала именно их вкусам, потребностям и характеру, ряд производителей взял курс на персонификацию автомобилей. В будущем мы будем видеть на дорогах все больше машин для конкретного потребителя: для молодежи, для домохозяек и мам с детьми, для любителей собак и кошек и т.д.
В частности, компания Suzuki представила Mom’s Personal Wagon. Он создан для женщин, которые часто ездят с детьми. Чтобы последних было легко усадить, кресло переднего пассажира легко сдвигается вперед, открывая маме свободный доступ к заднему сиденью. «Хондовский» концепт W.O.W. имеет три ряда кресел, средний из которых можно сложить, чтобы получить диванчик для своего четвероногого друга. А маленькую собачку в этом концепте можно разместить в специальном «бардачке». Компания Mini, в свою очередь, специально для Токийского автосалона подготовила автомобиль для любителей выезжать на пикник – Concept Tokyo, на крыше которого спрятаны складные столик и два кресла, а в багажнике – коробка со столовыми приборами.
А вот в плане повышенной многофункциональности отличилась Toyota, представив недавно целую гостиную на колесах – концепт F3R. По периметру большого салона для задних пассажиров расположен ряд диванов, которые могут превращаться в одну большую кровать. Гостиная хорошо освещена, в ней установлены два телевизора. Вполне возможно, этот и другие концепты в самом ближайшем будущем пойдут в серию.
По материалам еженедельника "Автоцентр".

ИА Ladaonline

LADA покажет себя в Дакаре уже в 2006 году

График создания автомобилей LADA, которые примут участие в ралли-марафоне «Дакар», уже утвержден и автомобили будут созданы. В этом году в «Дакаре» будет участвовать один автомобиль и в 2007 году – еще один. А всего будет подготовлено по этому проекту три автомобиля, два из которых - «боевые» и один – для проведения тестовых испытаний узлов и агрегатов в процессе разработки.
«Автомобиль, подготовленный к «Дакару» не будет похож на космический корабль, это будет автомобиль. А внешне будет напоминать любую спортивную машину, которые участвуют в подобных соревнованиях, но отдельные узлы и агрегаты будут разработаны и созданы специально», - отметил президент-генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ».
Работы по подготовке автомобилей LADA для «Дакара» ведет управление форсированных испытаний автомобилей серийного производства НТЦ АВТОВАЗ. Как сообщил представителям СМИ президент АВТОВАЗа, начальник управления форсированных испытаний Александр Никоненко в ближайшее время встретится с журналистами для освещения этой темы.

ИА Ladaonline

LADA обретет свой RING в Тольятти

По результатам независимой экспертизы австрийской компании «Leistungforschung Fur Sport GmbH"», Самарский регион является самым подходящим местом для строительства первого автодрома в России.
16 марта губернатор Самарской области Константин Титов провел заседание, на котором была одобрена концепция строительства автодрома в Тольятти, сообщает пресс-центр АВТОВАЗа.
Проект создания автодрома LADA RING в районе села Сосновка недалеко от Тольятти предусматривает трехстороннее долевое участие ОАО «АВТОВАЗ», мэрии г. Тольятти и правительства Самарской области.
На автодроме LADA RING, по словам координаторов проекта, можно будет проводить не только российские и международные автомобильные соревнования, но также и испытания серийных и спортивных автомобилей, организовывать различные фестивали, автошоу, и другие спортивные и имиджевые мероприятия. Кроме того, на базе LADA RING предполагается работа секций по картингу, школ повышения водительского мастерства, гоночных клубов.
По итогам совещания для реализации проекта создана рабочая группа, возглавляемая первым заместителем председателя правительства Самарской области - министром экономического развития, инвестиций и торговли Габибуллой Хасаевым.
Полигон ОАО «АВТОВАЗ», расположенный в Сосновке, располагает уникальным сооружением - скоростной кольцевой трассой. Это 10 километров отличного многослойного полотна, с параболическими виражами, позволяющими развивать скорость до 250 километров в час.

ИА Ladaonline

На АВТОВАЗе новый директор по безопасности

На днях генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Есиповский подписал приказ о назначении нового директора по безопасности предприятия. Им стал Юрий Киреев, до этого занимавший должность заместителя начальника центрального аппарата МВД, сообщает издание «Коммерсант».
Напомним, что предыдущий руководитель дирекции по безопасности Владимир Агафонов, назначенный на этот пост всего три месяца назад, уволился по собственному желанию. Кроме назначения господина Киреева, в соответствии с приказом гендиректора предприятия, на заводе будет создана новая заводская структура - дирекция по экономической безопасности. По словам советника председателя совета директоров АВТОВАЗа по безопасности Василия Тилинина, главой новой дирекции станет Валерий Кривонос.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ начал жесткий отбор поставщиков

Прошедшая 18 марта в Тольятти конференция «Кардинальное улучшение качества – приоритетное направление развития ОАО «АВТОВАЗ», приняла решения, определяющие стратегию предприятия в области повышения качества.
Как минимум три пункта напрямую касаются поставщиков автокомпонетов: создать эффективную систему отбора и развития поставщиков, исключить посредников из цепи поставок, ввести в практику отказ от ненадежных поставщиков; подготовить обращение в правительство РФ о необходимости разработки государственной программы поддержки развития отечественных производителей автокомпонентов; создать при ОАО «АВТОВАЗ» центр сертификации и лицензирования поставщиков автокомпонентов.
Директор по качеству ОАО «АВТОВАЗ» Владислав Матус отметил, что АВТОВАЗ в своей работе будет ориентироваться на поставщиков с мощной производственной базой, способных вкладывать деньги в свое техническое перевооружение. В течение первого полугодия 2006 года АВТОВАЗ планирует исключить посредников, наличие которых в сегодняшней схеме поставок комплектующих сказывается на себестоимости автомобиля.
Работа по отбору поставщиков – одно из важных направлений программы улучшения качества автомобилей LADA. «63 % отказов, которые приходят на завод, связаны с комплектующими. Поэтому, как бы нам трудно ни приходилось, мы будем вынуждены расставаться с теми поставщиками, которые не хотят или не могут работать по нашим правилам. Даже если речь идет о давних партнерах - у них нет иного варианта, кроме как подняться до требуемого уровня», - так обозначил позицию предприятия Владислав Матус. При этом, как считает директор по качеству, отбор должен быть абсолютно прозрачен, гласен, с состязательным характером, т.е. система сама должна вытеснять слабейших.

ИА Ladaonline

В 2006 году в Новосибирске соберут 1,5 тысячи китайских автомобилей Chery

"Оптимистический" план на 2006 год - собрать 6,5 тысяч машин китайской марки Chery "Новосибирскому автомобильному заводу" выполнить не удастся, но первоначально запланированный объем в 1500 машин завод все же должен выполнить. Об этом заявил генеральный директор "Новосибирского автомобильного завода" Александр Бойко в интервью ИТАР-ТАСС.
По его словам , проект сейчас уже работает - в декабре прошлого года начали поступать машинокомплекты, а в марте первые собранные автомобили поступили в продажу в Новосибирске, Омске и Тюмени. Сегодня на улицах Новосибирска уже можно встретить автомобили с надписью "Сделано в Сибири".
По словам Александра Бойко переработанный под новые условия, проект находится сейчас на согласовании в Минэкономразвития. В случае положительного решения уже в этом году начнется подготовка строительной площадки и строительство сборочного цеха нового автозавода по выпуску китайских автомобилей Chery в районе наукограда Кольцово в Новосибирской области. Проектная мощность нового завода должна составить 25 тысяч машин в год. По мнению Александра Бойко в Сибири автомобили Chery войдут в нишу, которая сегодня занята подержанными праворульными иномарками из Японии. В Россию ежегодно ввозится до 250-300 тысяч машин с правым рулем. Основная часть из их фактически остается в Сибири и на дальнем Востоке. Новосибирский проект претендует примерно на 10 процентов этого рынка.

ИА Ladaonline

За 2005 год в автомобилях LADA появилось 200 улучшений

В 2005 году в конструкции автомобилей и действующей технологии появилось свыше 200 улучшений, сообщил главный конструктор ОАО «АВТОВАЗ» Владимир ГУБА в интервью газете «Волжский автостроитель». Значительный объем нововведений был внедрен для повышения таких потребительских свойств, как комфортабельность и внешний вид.
Во многом работа над конструкцией автомобилей LADA связана с внедрением новых экологических норм. В России в 2006 году вводится стандарт Евро-2, и на данный момент АВТОВАЗ готов к выполнению новых требований. Освоен выпуск заднеприводных моделей с ЭСУД и каталитическим нейтрализатором. Автомобили семейства LADA SAMARA выполняют нормы Евро-2, а внедорожник LADA 4x4 (NIVA) - Евро-3 и Евро-4. LADA KALINA и LADA 110, выполняющие Евро-3, в 2005 году были омологированы на соответствие требованиям экологического стандарта Евро-4, который введен в Европе с начала 2006 года. Сегодня АВТОВАЗ приступил к выпуску автомобилей семейства LADA 110, выполняющих Евро-4.

ИА Ladaonline

Движение навстречу клиенту

Новый сайт официального автомобильного дилера «Автогарант-Лада» стал удобнее для посетителей, а дизайн и цветовая гамма соответствует фирменным цветам LADA. Четкая структура представленной информации позволяет быстро найти то, что требуется – цену на автомобиль, режим работы техцента, узнать о скидках и специальных программах. А еще одно удобство – результат совместной работы с банком: теперь любой посетитель сайта может получить ответ от «Банк Ренессанс Капитал» о возможности получения кредита, не выходя из дома. Для этого необходимо заполнить анкету и дождаться ответа по Е-Mail. Естественно, что услуга действительна только на покупку автомобиля в салоне «Автогарант-Лада». Движение автодилера навстречу клиенту реально ощущается при посещении нового сайта

ИА Ladaonline

Покупка шин в виртуальном гипермаркете

Помимо привычных всем автомагазинов в Москве действует интернет-магазин www.shinashop.ru по продаже автошин и дисков. Весной этого года магазин предлагает для автовладельцев приобретение автомобильных колес на самых выгодных условиях. Во-первых, огромный ассортимент (более 3000 тыс. наименований) торговых марок, моделей и типоразмеров, из которого владелец любого автомобиля от микролитражки до машин представительского класса, (в том числе элитных и спортивных авто) сможет выбрать шины, подходящие по размеру, качеству и стоимости.
Во-вторых, по Москве организована бесплатная доставка, причем заказ доставляется в любое удобное для покупателя время, в том числе в выходные и праздничные дни. Возможна также доставка в регионы. При обращении в магазин покупатель получает грамотную консультацию по подбору колес, и в этот же день происходит обработка заказа и доставка товара покупателю. Колеса доставляются в фирменной упаковке, и каждый покупатель получает дисконтную карту.
В-третьих, дополнительные услуги. В интернет-магазине можно заказать шиномонтаж, доставку колес в сборе, а также воспользоваться услугой автострахования - онлайн. Более подробно о работе московского интернет-магазина, проводимых распродажах, акциях и розыгрышах можно узнать непосредственно на сайте магазина www.shinashop.ruили по телефонам: (495) 728-70-23, 502-75-80

ИА Ladaonline

У Toyota через год будет в Питере завод

Toyota завершила планировку и предстроительную подготовку территории под создание завода в Санкт-Петербурге, сообщает Прайм-ТАСС со ссылкой на вице-губернатора Санкт-Петербурга Юрия Молчанова. «Здание завода будет построено к апрелю 2007 года», - отметил Ю.Молчанов.
В настоящее время все работы по проекту создания завода идут по графику. Он отметил, что в середине марта компания представила городскому правительству ТЭО проекта здания завода. Первая свая в основание завода будет забита в середине июня, во время Петербургского экономического форума.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Число занятого в автопроме персонала планомерно сокращается

Российский автопром находится сейчас в переходном состоянии. На многих заводах идет процесс изменения технологии - от полного производственного цикла к сборочному конвейеру. Для бизнеса - это хорошо. Для персонала - не всегда. Как свидетельствует издание "Грузовик-Пресс", на большинстве предприятий, выпускающих грузовые автомобили в послениее время идет планомерное сокращение численности занятого персонала. По состоянию на июнь 2005 года число занятых уменьшилось (в сравнении с июнем 2004 года) на «УАЗе» - на 30,2% (с 21 870 до 15 260 чел.), на «ИжАвто» - на 17,3% (с 12 130 до 10 020 чел.), на Автомобильном заводе «Урал» - на 13,5% (с 14 880 до 12 870 чел.), на АМО «ЗИЛ» - на 11,2% (с 12 150 до 10 780 человек). Но есть в этом процессе и положительный момент – средняя заработная плата на предприятиях грузового автопрома увеличилась на 10...25%. Наибольший рост отмечен на Автомобильном заводе «Урал» – за год она выросла с 4765 до 5942 руб. (рост 24,7%). А самый высокий уровень заработной платы – 8812 руб. оказался в столичном АМО «ЗИЛ». Конечно, оплата труда российских автостроителей не идет ни в какое сравнение с заработной платой в автомобильной отрасли европейских стран или США. Вместе с тем считается, что дешевая рабочая сила – одно из условий, обеспечивающих низкую себестоимость выпускаемых изделий, невысокую рыночную цену продукции и позволяющее предприятию выжить в конкурентной среде.

ИА Ladaonline

На чем будут ездить россияне в 2008 году?

Автомобильный рынок России развивается очень быстро, но несколько противоречиво. С одной стороны, в стране растут продажи самых популярных в Европе автомобилей - городских малолитражек (класс В). С другой - все говорит о том, что россияне, по примеру американцев, неравнодушны к внедорожникам. К тому располагают недорогой бензин и плохие российские дороги. На чем в реальности будут ездить россияне через два-три года, обсуждали лучшие эксперты автомобильной отрасли на конференции Института Адама Смита "Автомобильная промышленность России", завершившейся вчера в Москве.
Cогласно прогнозу компании "Северсталь-Авто", к 2008 году рынок легковых автомобилей в России будет выглядеть так. Самый многочисленный класс останется прежним - "С". Как и сейчас, "гольф-класс" будет занимать более половины рынка - 55.8%. Доля продаж автомобилей городского класса "В" вырастет до 13.6%. На долю среднего класса "D" будет приходиться 7.2%, а на бизнес-класс ("Е") - 5.9% рынка. Объем продаж различных внедорожников (SUV) из года в год будет неуклонно расти, а его рыночная доля к 2008 году составит порядка 15%. Ну, а самыми малочисленными по-прежнему останутся продажи микролитражкек "А" 1.9% и автомобилей представительского класса "F" - 0.6%. Насколько верным окажется прогноз экспертов компании "Северсталь-Авто", покажет время.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

О распорках на "десятку"

Вопрос. Видел в продаже регулируемые распорки чашек передних стоек. Для чего их устанавливают?

Ответ. У автомобилей ВАЗ жесткость кузова на кручение достаточно высока, в обычных условиях эксплуатации они не нуждаются в дополнительных распорках. Применение последних оправдано в спортивных соревнованиях, когда автомобиль подвержен экстремальным нагрузкам.
Распорка между передними стойками «Лады-110» позволяет увеличить скорость при выполнении маневра «переставка» на сухом асфальте максимум на 0,5 км/ч. Для сравнения: тщательный подбор шин улучшает этот показатель на 2–4 км/ч.

«За рулем»

Новая трансмиссия для "Нивы"?

Вопрос. Говорят, когда-то для «Нивы» разработали оригинальную трансмиссию с коробкой передач и раздаткой в едином блоке. Теперь появилась «Шевроле-Нива»: облик новый, а содержание… Что если возродить к жизни уникальный агрегат? Тогда поклонников у «Нивы» наверняка прибавится.

Ответ. Такой агрегат, объединяющий в одном корпусе коробку передач и раздаточную коробку, разработан и доведен до стадии промышленного образца специалистами научно-технического центра АВТОВАЗа. Предназначен он для автомобиля «Шевроле-Нива» с двигателем «Опель».
Вопрос о целесообразности освоения этой модификации автомобиля – в компетенции руководства СП «Джи-Эм–АВТОВАЗ».

«За рулем»


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Какие нынче стойки завод ставит?

Вопрос. Добрый день! Машина 21104, декабрь 2005г. На прошлой /102/ отъездил около 80т.км/3,5 года/, потекла одна стойка, ближе к 70 т.км. Проблем особых не было. Вообще, считал «десятку» достаточно комфортной машиной, о замене стоек даже не помышлял.
Сейчас же, отъездив около 3 т.км не могу привыкнуть к жесткости подвески. Это моя 4-я машина, были стойки и импортные и газовые.
Очень приятное впечатление осталось от SACHS/масло/модель не помню, лет 5 назад было/. Что это? Субъективное? Другие колеса? Перекаченные? Да, нет, вроде, 2.0-2.1.
Я понимаю, что зима, подвеска дубеет... Но оттаяло все уже. Чем-то газовые напоминает... Может, разбирал кто или менял в последнее время?
VRR, Уфа

Ответ 1. С завода стоят СААЗ. По идее масляные, хотя СААЗ освоил и выпускает газовые. Попробуй из под крыла позаглядывай на маркировку стойки и потом зайди на сайт СААЗ-а и посмотри расшифровку.
vova, г.Апшеронск,Кубань

Ответ 2. Подтверждаю 2.0 в руководстве.... Когда шины брал, дали мануал по шинам данного типа и модификации, там было ясно написано что 2.0 для R14 185/60
HarDik, Нижневартовск

Ответ 3. [На прошлой /102/ отъездил около 80т.км/3,5 года/, потекла одна стойка, ближе к 70 т.км. Проблем особых не было. Вообще, считал десятку достаточно комфортной машиной, о замене стоек даже не помышлял. Сейчас же, отъездив около 3т.км не могу привыкнуть к жесткости подвески.

У меня такая же беда. Задние поменял после 70 тыс. на газовые(ч/з м-ц выкинул их), новые СААЗ ч/з 13 тыс. потекли, потом перебрали (они как газовые работали), зимой поставили от новой 2110. Передние перебрали, в опорниках поменяли резину. В итоге былого комфорта как с родными нет. Стыки, ямки страшно проезжать. Не знаю даже что делать. Купишь все новое от СААЗ хватит на 10-15 тыс. Одна фирма продает и устанавливает Монро, Каяба, опоры АСОМИ, пружины Килен. Если купить 4 амо по кругу, дают гарантию 2 года или 50 тыс. км. Хочу вариант: опоры АСОМИ, перед Каяба газ-масло, зад Каяба масло, 4 пружины Килен. Вопрос: будет ли толк от этого?
Abzij, Ufa

autolada.ru

Типичные ошибки при покупке автомобиля

Покупка нового автомобиля - непростое испытание даже для автолюбителя со стажем. В связи с постоянно пополняющимся ассортиментом от ведущих автомобильных фирм трудно найти действительно свою машину. Выбор автомобиля – это комплексный процесс, в котором самое главное не переплачивать тысячи долларов за автомобиль, на котором вам будет неуютно передвигаться.

Ниже мы предлагаем вам ознакомиться с 10 самыми распространенными ошибками, которые допускают покупатели новых и подержанных автомобилей.

1. Необъяснимая любовь к одной конкретной марке автомобиля
Когда вы собираетесь потратить десятки тысяч долларов на новый автомобиль, эмоции не должны преобладать над ситуацией. Когда покупатель интересуется только одной маркой, он не может сделать рациональный выбор, так как просто не обращает внимания на другие автомобили, которые могут быть лучше, надежней и дешевле именно для него. Чтобы сделать верный выбор, необходимо абстрагироваться ото всех стандартов и просто внимательно сопоставить разные автомобили.

2. Без тест-драйва никуда
Тест-драйв – один из самых важных моментов в процедуре выбора автомобиля. Многие автомобили отлично выглядят на фото в журнале или на дороге, но только во время пробной поездки можно увидеть реальные недостатки или преимущества данного автомобиля. Очень важно, чтобы тест-драйв не был коротким. Для знакомства с автомобилем необходимо хотя бы 30 минут, в противном случае ощущения могут быть смутными.

3. Торг и внимательность снижают цену
Для того чтобы сделать удачную покупку, необходимо как можно больше узнать у дилера об условиях продажи, скидках и т.д. Многие сознательно не разглашают какие-либо дополнительные условия и предложения.

4. Кредит вслепую
Многие продавцы стараются сконцентрировать внимание покупателя на небольшой ежемесячной выплате, не говоря сразу о том, сколько вам придется платить и можно ли погасить кредит досрочно. Стоит помнить о том, что, покупая в кредит, покупатель всегда переплачивает.

5. “Горячее” предложение вместо автомобиля
Автомобильные фирмы очень часто делают разные скидки, предложения и предлагают “выгодные” условия, но самое главное – не забывать о том, что вы хотите: автомобиль или выгодную цену на него. Часто люди покупают машину из-за скидки или другого предложения, не узнав, сколько потом будут стоить ТО и запасные части.

6. Самое главное – безопасность
Покупателю необходимо помнить, что лучшие инженеры мира постоянно работают, чтобы сделать автомобиль безопаснее. Такие опции, как ESP (Система курсовой устойчивости), АБС, подушки безопасности – это лучшие опции, на которые можно и стоит потратить свои деньги. Не нужно забывать о том, что автомобиль является средством передвижения повышенной опасности.

7. Какие опции все же не нужны?
Сегодня автомобиль превратился в неиссякаемый источник комфорта и роскоши. Производители постоянно придумывают все новые и новые уловки, чтобы привлечь ваше внимание. Подумайте, а нужны ли такие опции, как электрические зеркала или сервопривод сидений, настроить которые необходимо всего один раз. Постарайтесь выбрать именно то, что нужно вам. И не забывайте, что в конечном итоге все дополнительные опции – еще один способ заставить вас заплатить намного больше.

8. Жесткий контроль при покупке подержанного авто
Все знают о понятии “предпродажная подготовка”, но многие даже не представляют, сколько дефектов может скрываться за хорошей краской и хорошим внешним видом. При покупке подержанного авто первым делом необходимо провести полную диагностику автомобиля на автосервисе. Хороший механик в течение часа выведет на чистую воду битый кузов, капремонт двигателя и другие дефекты.

9. Шило на мыло
Многие дилеры предлагают обменять старый автомобиль на новый с доплатой. Зачастую эти предложения являются почти надувательством, так как они пытаются купить ваш автомобиль не по рыночной цене, а по итогам своей комиссии, то есть практически за бесценок. В большинстве случаев выгоднее всего продать старый автомобиль своими силами, а уже потом двигаться к дилерам.

10. Удлиненная гарантия удлиняет расходы
Многие дилеры предлагают удлинить гарантию на новый автомобиль за счет своего обслуживания, за что, конечно вам предлагают немало доплатить. Поэтому необходимо сто раз подумать, а нужно ли вам на протяжении нескольких лет заезжать в сервис-центр с целью поменять колодки, которые не изношены или ремень ГРМ, ресурс которого около 100 000 км. Помните, большая гарантия на новый надежный автомобиль - это еще один способ вытянуть из вас деньги.

Надеемся, что эти советы помогут вам сделать правильный выбор среди безграничного многообразия автомобилей и опций, не потратив свои деньги впустую.

Правда.Ru


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Упала сосулька на крышу...

История. В субботу днем на мою машину упала сосулька... Машина стояла возле дома, дом 4-х этажный, карманов для парковки нет и кроме как вдоль него ставить больше некуда, все жильцы дома тут свои машины и паркуют... Крышу последний раз чистили наверно недели 3 назад (писали объявление, чтобы для очистки убрали машины), на стоках и еще в некоторых местах висели, как собственно и до сих пор висят большие сосульки, машину ставила в месте где таковых не было.
Но все равно, погода была теплая, снег подтаял и на мою крышу упал пласт снега. Слава богу, крышу не пробил, стекла и стойки целы ...Нно на пол крыши солидная вмятина и даже обшивка потолка в салоне прогнулась. Я сразу вызвала милицию, они приехали (кстати при них еще несколько раз обрушивался снег с крыши), что-то составили, потом вместе поехали в отделение, там написала заявление и попросили расписку на то, что в течении 3-х дней принесу из сервиса справку о сумме причиненного ущерба. Объехали сервисы в районе, таких справок не дают, говорят могут только когда сделают ремонт. Ездила в Росгосстрах чтобы сделать экспертизу - сказали стоить будет 2,5 тыс. рублей и нужно для осмотра вызвать ответчика (это где-то через неделю получится) и тогда составят все и еще через дня 3 будут готовы документы по описанию ущерба. Оговорюсь, что КАСКО у меня нету, и думаю подать в суд на ЖКХ. Ну, а вообще, говорят, что ремонт обойдется тысяч в 15 руб.
Посоветуйте, как быть или как бы поступили вы на моем месте - забили бы на них и сделали машину сами за свой счет и забыли... Или попробовали бы отсудить ремонт и все затраты у ЖЕКа?
Обидно все-таки..... Стояла, никого не трогала, они снег с крыш не чистят и причинили мне такой ущерб! Или посоветуете где подешевле сделать экспертизу и найти юриста (я так понимаю что он мне понадобится, и наверное уже сейчас) ?
Мирослава

Мнение 1. Да-а... Ситуация... Сейчас, конечно будут говорить, что нужно в суд!!!
Смотрите сами. Есть ли на это время и есть ли средства, чтобы плюнуть на все и сделать самой за те же 1,5 штук... ...Напишите потом, как все обошлось. ОК?
К.Д.Е., Москва, юг.

Мнение 2. СитуЁвина... Мои так сказать соболезнования по этому поводу... По логике вещей надо бы подать на ЖКХ, но я так предполагаю, что это займет большую кучу времени и нервов, но я бы лично попробывал!
Lev_Ig, МоСкВа, БиЛюЛёВо

Мнение 3. В суд, без вопросов. Делать самому, а бабки с жилконторы через суд. Имхо имеется куча прецендентов, поэтому разбор не должен затянуться.
Shameless, Санкт-Петербург

Мнение 4. Не расстраивайся, я в подобную ситуацию попадала, только на 50 тыс. руб. Оценщиков полно. В Ресо мне в прошлом году за 1000 оценивали, даже без ответчика.
visma095, г. Москва, САО

Вопрос 1. У меня почему вопрос возник: стоит ли овчинка выделки? Это ведь сейчас 2,5 тыс. на экспертизу + консультация юридическая чтобы составить иск правильно + потом еще адвоката нанимать ( без этого как я поняла шанс выиграть небольшой)... А если после всех затрат проиграю....
И, может, кто посоветует где можно оценить нанесенный ущерб дешевле чем сейчас предложили? Т.е. это может быть справка о том сколько будет стоить ремонт, это для милиции.
Мирослава

Мнение 5. Что значит проиграешь??? Не сама ж ты на себя сбросила?
Shameless, Санкт-Петербург

Мнение 6. Все затраты на экспертизу и др. можно включить в сумму иска, также можно отремонтировать машину за свой счет (но только в легальном сервисе) и представить в суд чеки по затратам.
INick, Москва

Мнение 7. У меня была похожая ситуация. Только вместо сосульки выступило дерево нехилых размеров, причем дерево было не гнилое, не было ветра и машина не стояла на тротуаре. Попытался тягаться с ДЭЗом. Понял, что только через суд, обязательно с адвокатом и еще не понятно чем дело закончится. На это дело забил и поменял крышу за свой счет. Обошлось примерно в штуку баксов.
На месте жэка я бы автора просто послал, ибо нефига машины где попало ставить, а тем более под крышей дома. ИМХО сам виноват, смотреть наверх нужно, без обид. К тому же, наверняка есть нормы, по которым машина в принципе не должна стоять под крышей.
Exodus, Москва. ВАО.

Мнение 8. А если бы на месте машины оказался человек??? Или уже есть нормы по которым к дому и подойти нельзя? ИМХО ДЭЗ был обязан огородить опасный участок чего, как я понял, сделано не было (подтвердить могут жильцы этого дома) следовательно вина ДЕЗа
Мирослава подавайте в суд !!! УДАЧИ !!!
laslo7.1

Мнение 9. Соболезнования, Вообще предварительную смету-распечатку дают в любом нормальном сервисе. Экспертиза стоит 700р. А то что ЖКХ выплатит за ремонт сильно сомневаюсь.
WingMan_103, Москва

Мнение 10. Цитата: ...нефига машины где попало ставить, а тем более под крышей дома. ИМХО сам виноват, смотреть наверх нужно, без обид.

Сочуствую
НО +1. Кто, если не мы сами за нас будет думать?
Считаю правильным делать за свой счет, по желанию подавать в суд на ЖЭК и потом на основании справок о стоимости работ взыскивать сумму.

Мнение 11. Но мне кажется, что ЖЭКу сложно будет что-то доказать. А вот они как раз докажут, что крышу чистили по графику, а машина вообще стояла "не там где надо" и мешала транспорту коммунальных служб.
Oleg_093, г. Самара

Продолжение истории. Дома у нас хрушевки, вдоль дома ( это около 1,5-2 метров от самого дома) дорожка - подъезд к дому, кроме как там - машины ставить больше ПРОСТО негде... Все жильцы друг за другом паркуют тут машинки... Когда я ставила - ВСЕГДА смотрела что-бы над ней или рядом ничего не висело... но в субботу был теплый день… Вчера ходила к участковому, он беседовал с подрядной организацией., они, естественно, говорят ничего платить не собираемся и вообще там машина всю зиму простояла... На что я думаю обоснованным будет ответ - что при вывешенном объявлении о предстоящей чистки крыш - машина сразу убиралась и чистке не препятствовала... А пострадала она как раз не от того, что они чистили крышу а от того что ее давно не чистили.
Ограждения предупреждающего об опасности схода снега не было.., да и когда они их ставят - то до места, где припаркована была машина они не доходят, это не троттуар, а подъездная дорога к дому.
По поводу того, что машина могла мешать уборке специальной техникой - так не крыши же они чистят техникой - а это думаю только встречный иск!
Может, есть на форуме юристы или просто кто имел с этим дело? Как считаете - я права????
Мирослава

Мнение 12. По телеку видел, советовали вызывать гаи, фотографировать, и в суд. А вот если огорожено, тогда сам виноват.
Shameless, Санкт-Петербург

Мнение 13. Вот я посмотрела, милицию вызывала, фотографировала, теперь вот и думаю о суде. А огорожено точно не было! Свидетель есть. Вот так это было....:
http://a.foto.radikal.ru/0603/8e1724e8c3d7.jpg
http://a.foto.radikal.ru/0603/14681a84226b.jpg
http://a.foto.radikal.ru/0603/6b60e9d54ace.jpg
http://a.foto.radikal.ru/0603/cba802dd9a69.jpg
http://a.foto.radikal.ru/0603/41001513abbc.jpg
http://a.foto.radikal.ru/0603/4b28fd7b4d0a.jpg
http://a.foto.radikal.ru/0603/4cfcf1455897.jpg
http://a.foto.radikal.ru/0603/b3f67e948040.jpg
Мирослава

autolada.ru

Остров

Участники форума AUTOLADA.ru часто делятся своими зарисовками и наблюдениями. В рассылке уже не раз публиковались рассказы и отрывки произведений Сергея Шалимова, Елены Фурсовой и других форумчан. В этот раз представляю отрывок из рассказа Василия Казакова
СЦ



Морские брызги, донесенные легким ветром, ударили в нос терпким запахом, собравшим запахи рыбы, соли и гнили... Жаркое солнце стояло почти в самом зените. Это заставляло думать о времени, а его оставалось все меньше и меньше. Через полчаса корсары обшарят весь город и придут сюда. Нужно иметь немного ума, чтобы не найти их здесь — на берегу всего три или четыре рыбацкие хижины. Где же она?...Неужели она думает, что, обмотав платком лицо и шею, она останется в городе незамеченной и что никто не обратит внимание на ее слишком белые для этих мест руки? Конечно, местные не столь агрессивны по отношению к чужакам, но, зная, что корсары в городе, они могут испугаться или продать их за несколько монет. Необходимо было срочно бежать, но без нее он этого сделать не мог. Он слишком долго искал ее.

Несколько недель назад, уже почти отчаявшись, в таверне на окраине Сан-тауна он увидел дочь хозяина, убирающую пустые кружки с запачканных столов... Это были последние спокойные дни на материке: через несколько дней они были вынуждены уплыть на его лодке сперва на юг, в направлении острова Лос-Кальчес, затем дальше на восток, к Таралье. И вот, спрятавшись от корсаров среди остовов рыбацких суденышек и испанских галеонов, покоящихся у побережья Зеленого острова, они получили две недели передышки, две недели на то, чтобы забыть о преследователях, две недели мира и любви...

На острове было всего лишь два города — Эль-Искандер и Эль-Айрес. Правда, назвать их городами можно было лишь с большой натяжкой. Это были два форта, расположенные на южной и северной частях острова, между которыми лежал тропический лес, ограниченный с двух сторон полосками берега. Расстояние между городами было небольшим, но напрямую, через лес, местные жители (потомки конквистадоров и индейцев, рабов и пиратов) не ходили, считая его священным. Основные транспортные магистрали пролегали по побережью, а путь из одного города в другой и обратно пешком занимал всего около шести-семи часов...

Около шести часов... А корсары подошли к острову еще на рассвете... Нехватка времени заставляла его сердце бешено биться: необходимо было срочно подготовить все необходимое к отплытию, необходимо было успеть отправиться до того, как корсары узнают его лодку, необходимо уберечь ее от их пыток. Небо начало затягивать белой пеленой облаков и ветер слегка усилился. Если они не уплывут через час, то через два поднимется волна, и они вынуждены будут ждать здесь окончания шторма. Их будет слишком просто найти на острове, но, если они уйдут до начала шторма, то, возможно, им повезет — некоторое время они будут опережать корсаров на день...

Она пришла через пятнадцать минут. Скинув платок, она потянулась к нему и обняла его за шею...

Расправив парус, маленькая яхта с работающим на последнем издыхании мотором вышла в море, которое становилось похоже на чешую огромной рыбы, — изрезанное волнами с белыми барашками пены на гребне каждой из них. Шторм прошел стороной и, обогнув Зеленый остров в нескольких километрах к западу, направился на юг, к континенту. Солнце вновь начало нещадно палить, но вечер был близок и морской ветер был так силен, что его жара хватало лишь на то, чтобы нагревать дощатую палубу. Опустив парус, они уселись между канистрами с топливом и чистой водой. Они ели рыбу, запивая ее водой, и хлеб, купленный ею на рынке Эль-Искандера за час до того, как их лодка навсегда покинула Зеленый остров...

Первые выстрелы с катера раздались через полчаса. Больше медлить было нельзя. Здесь, в десятках километрах от ближайшего острова, они были слишком легкой добычей для корсаров. Был только один путь... Оторвав кусок материи с брюк и намочив его топливом, он толкнул ее за борт, затем поджег катер и прыгнул в воду. Взрыв раздался через минуту. Этой минуты хватило на то, чтобы отплыть на несколько метров и, набрав полную грудь воздуха, нырнуть и увидеть над собой огонь и летящие обломки его яхты, на которой они встретили вместе не один восход солнца... Корсары не стали подплывать к останкам лодки, оставив обгоревшие доски и прочий хлам со скрывающимися среди них беглецами без внимания. Медленно покачиваясь на волнах, катер корсаров уплыл спустя несколько минут.
Причина, по которой они преследовали его лодку, так и осталась загадкой для него. Но не для нее...
Продолжение можно прочитать здесь>>>

autolada.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


В избранное