Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В Казахстане будет собрана 8-тысячная LADA NIVA


Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 7
(274)
6 марта 2006


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты ОАО АВТОВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline почти 3000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей LADA и не только
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

В Казахстане будет собрана 8-тысячная LADA NIVA

В текущем месяце на казахстанском заводе «АЗИЯ АВТО» будет собран 8-тысячный автомобиль LADA NIVA. В 2005 году на этом предприятии было выпущено 2 тысячи внедорожников, в том числе опытная партия из 70 автомобилей LADA NIVA, оснащенных двигателями с электронной системой управления. Как сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ», выпуск автомобилей LADA NIVA с использованием автокомплектов, поставленных ОАО «АВТОВАЗ» начался три года назад, в январе 2003. Реализацией внедорожников на рынке Казахстана занимается дилерская сеть официального импортера автомобилей LADA - компании «БИПЭК АВТО».
Сейчас автомобили LADA NIVA, собранные компанией «АЗИЯ АВТО», предлагаются в двух комплектациях – «стандарт» и «сафари». В комплектации «стандарт» внедорожники оснащены центральным замком, защитными кожухами арок колес, литыми дисками, широкопрофильными шинами. Дополнительное оборудование для «сафари» включает в себя защитные дуги, сдвижные задние боковые стекла, противотуманные фары, задний кронштейн запасного колеса. В настоящее время более половины всех выпускаемых машин комплектуется новыми наружными антибликовыми зеркалами большей обзорности.
В 2006 году на заводе «АЗИЯ АВТО» планируется выпустить около 2,5 тысяч автомобилей LADA NIVA.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ предложил переводить автомобили на водород

Специалисты ОАО «АВТОВАЗ» в рамках международного форума «Водородные технологии для производства энергии», проходившего с 6 по 10 февраля в Москве, представили свою концепцию перехода автомобильной отрасли к использованию альтернативных видов топлива, в том числе и водорода.
Предлагаемая специалистами АВТОВАЗа концепция предусматривает создание эффективных энергоустановок на альтернативных видах топлива в относительно короткие сроки и с минимальными затратами. Предполагается, что эти силовые агрегаты будут пригодны для массового производства и многоцелевого применения.
Сегодня на АВТОВАЗе продолжаются исследования по использованию перспективных источников энергии, сообщает пресс-центр предприятия. Согласно концепции, разработка автомобиля на топливных элементах должна вестись поэтапно, параллельно с созданием инфраструктуры для транспортных средств на альтернативных видах топлива. Среди ключевых задач - перевод уже существующих ДВС на природный газ, разработка генераторов водородосодержащего синтез-газа и транспорта, работающего на нем, создание автомобиля, который с помощью топливного процессора был бы способен получать на борту водород из других видов горючего.
АВТОВАЗ с 1999 года ведет работы по применению на автомобилях LADA новых типов горючего. Цель исследований - выполнение перспективных требований по выбросам СО2 и токсичных компонентов, а также создание экономичных автомобилей, работающих на альтернативных источниках энергии.

ИА Ladaonline

В защиту «ОКИ» выступил гражданин США

15 февраля открытым письмом Президенту России Владимиру Путину в защиту «ОКИ» поставил свою подпись гражданин США Миро Кефурт, содержащий компанию по продаже автомобиля «Ока» в Америке. На сайте «Сохраним ОКУ» приводятся цитаты из письма Миро Кефурта в Оргкомитет: «Мы изучали потенциал продажи ОКИ в США, если бы ОКА оснащалась в соответствии с Нормами по выбросам, что возможно, то ежегодно в США можно было бы легко продавать минимум 15000 автомобилей по цене от 7500$ до 16000$, в зависимости от оснащения. Цена автомобиля, соответствующего нормам была бы 4500$, что, конечно, дорого для большинства россиян, но в США нет абсолютно никаких миниавтомобилей и американцы сочли бы 10000$ хорошей ценой за ОКУ».
Владелец компании сетует, что кампания «Северсталь-Авто» остановило все разработки и уведомила о том, что производство ОКИ будет прекращено в середине 2006 года. И это несмотря на то, что инжекторная «ОКА», разработанная ЗМА, «намотала» уже 53 000 км по дорогам Америки. А СеАЗ пока отказывается сотрудничать компанией из США, ссылаясь на работы по приведению ОКИ к нормам ЕвроII.
Под письмом в защиту ОКИ уже поставили свои подписи 495 человек.
Оргкомитет не ограничился сбором подписей, инициировав Автопробег (рабочее название «Поддержи народный авто!»). Автопробегом предполагается охватить территорию Западной Сибири, Урала, Европейской части России, Центральной и Восточной Украины. Ориентировочное время проведения- июнь-июль 2006 года. Точные даты, маршрут и состав участников сейчас обсуждаются. «Многое зависит от поддержки акции в регионах России, - говорят в Оргкомитете, - но предложений так много, что если заезжать в каждый город, то изъездишь Россию вдоль и поперек, а пробег затянется на полгода». Заявки уже поступили из Красноярска, Кемерово, Кургана, Набережных Челнов, Казани, Н.Новгорода, Вологды, Санкт-Петербурга, Москвы, Киева, Одессы, Севастополя, Краснодара, Астрахани, Волгограда, Тольятти. Сейчас, дабы упорядочить предложения, организаторы открыли на сайте специальную форму предварительной записи на участие в пробеге. Это должно помочь синхронизировать движение автопробега.

ИА Ladaonline

Подготовка LADA к «Дакару-2007» началась

АВТОВАЗ намерен подготовить автомобиль для участия в ралли-марафоне «Дакар» уже в 2007 году. Об этом сообщил президент-генеральный директор предприятия Игорь Есиповский во время проведения Кубка президента ОАО «АВТОВАЗ» по синхронным гонкам.
Начальник управления форсированных испытаний автомобилей серийного производства НТЦ АВТОВАЗа Александр Никоненко рассказал «Волжскому автостроителю» некоторые подробности: «Несмотря на то, что последний раз LADA выезжала на «Дакар» лишь в 1995 году, всё это время у нас в управлении по инициативе сотрудников, неравнодушных к ралли-рейдам, велись серьёзные разработки автомобиля для этой дисциплины. Люди работали чисто для души - в надежде, что когда-нибудь это пригодится. Это и произошло сегодня. Ведь все прекрасно понимают роль «Дакара» как грандиозного пиар-проекта для автопроизводителей. Подобные испытания для людей и техники привлекают внимание всего мира и дают возможность во всеуслышание заявить о себе. У нас есть желание сделать такой автомобиль и создать такую команду, которые могли бы достойно заявить о себе на «Дакаре». Конечно, марафон - это серьёзная дисциплина, и решение участвовать в нём возлагает на нас очень большую ответственность. Но новое руководство АВТОВАЗа уже заявило о готовности участия в этом проекте».
Что касается автомобиля для участия в «Дакаре-2007», подлинно известно только то, что это будет автомобиль LADA. Он будет ориентирован на те перспективные модели, которые АВТОВАЗ планирует поставить на производство в ближайшем будущем. Сейчас уже составлен график работ по изготовлению автомобиля, специалисты приступают к его осуществлению.

ИА Ladaonline

LADA 4x4 теперь соответствует Евро-4

На днях на конвейере АВТОВАЗа был собран первый автомобиль LADA 4x4, соответствующий требованиям норм Евро-4. В связи с внедрением этого стандарта конструкция внедорожника претерпела некоторые изменения - нейтрализатор выхлопных газов сместился ближе к двигателю. Кроме того, конструктивные изменения потребовались и с появлением «легкого руля». В феврале запланировано собрать 42 такие машины для отправки на экспорт.
С февраля увеличивается и программа выпуска внедорожников, выполняющих нормы Евро-2. Напомним, что первые три машины с гидроусилителем, соответствующие требованиям стандарта Евро-2 сошли с конвейера в конце января.

ИА Ladaonline

"Солнечный ветер" несет космические возможности

10 февраля 2006 г. в Санкт-Петербурге состоялось торжественное открытие дилерского центра «Солнечный ветер» на пр. Непокоренных, 47. Это уже восьмой автоцентр, входящий в сеть «Питер-Лада».
«Солнечный ветер» – совместный проект сети «Питер-Лада» и компании «Автокомплекс» (г. Тольятти). Совместные инвестиции в проект с участием «Северо-Западного банка Сбербанка России» составили более 40 млн. рублей.
«Солнечный ветер» обеспечивает клиентам сервис класса люкс, что подразумевает полный спектр услуг, обученный, квалифицированный персонал, широкий выбор автомобилей и запчастей, сервисный центр, оснащенный новейшим оборудованием.
В торговом зале нового автосалона площадью 850 м2 представлен весь модельный ряд автомобилей LADA, широкий выбор запчастей и допоборудования. «Солнечный ветер» предлагает различные схемы приобретения автомобиля: за наличный и безналичный расчет, в кредит, по договору лизинга, по флитовой программе; а также полный спектр сопровождающих услуг: страхование, регистрацию в ГИБДД, прокат автомобилей, trade-in, резервирование автомобилей. На территории автосалона для клиентов создана зона отдыха, уютное кафе, где можно провести время, пока атомобиль находится на оформлении докуметов или сервисном обслуживании.
Сервисный центр «Солнечного ветра» площадью 650 м2 может обслуживать одновременно 10 автомобилей. Здесь обеспечиваются предпродажная подготовка автомобилей, гарантийное и послегарантийное обслуживание. Среди высокотехнологичного оборудования ремонтной зоны можно назвать мойку высокого давления, пневмогидроэлектроподъемники, единственный в городе стенд «Мотор-тест 10», на котором осуществляется комплексная диагностика и перепрограммирование электронных систем автомобиля, высокоточный стенд развал-сходимости, уникальный тормозной стенд «Heka» нового поколения. Возможности современной техники дополняются опытом команды мастеров, которые постоянно повышают свою квалификацию, проходя обучение на ОАО «АВТОВАЗ». Стоит отметить, что этот сервис предоставляется по доступным ценам.
Согласно политике сети «Питер-Лада» все автоцентры сети не просто продают автомобили, но и сопровождают клиентов на каждой стадии: от выбора автомобиля и его покупки до сервисного обслуживания и обмена на новый. Мы стремимся завоевать доверие клиентов, выстроить партнерские отношения с ними, найти индивидуальный, неформализованный подход к каждому клиенту. Дилерский центр «Солнечный ветер» в полной мере соответствует высоким стандартам сети «Питер-Лада»>>>

ИА Ladaonline

Торговать "Ладами" оказалось сложнее, чем "Тойотами"

Как стало известно LADAONLINE, директор по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию автомобилей ОАО "АВТОВАЗ" Александр Курылин, проработавший в этой должности всего один месяц, вчера подал в отставку. Напомним, что в конце января он сменил представителя группы «СОК» Александра Наметкина. Александр Курылин теперь, видимо, вновь вернется к своему основному бизнесу, связанному с компанией Toyota. Напомним, что он возглавляет собственную компанию "Тон-Авто", которая является официальным дилером Toyota Motor в Тольятти.
Новым директором по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию автомобилей ОАО "АВТОВАЗ" назначен Алексей Владимирович Борисоглебский, занимавший до этого дня должность заместителя. Алексей Борисоглебский известен как сильный профессионал, который фактически с нуля основал и отстроил всю службу маркетинга АВТОВАЗа. Долгое время он возглавлял управление маркетинга ОАО «АВТОВАЗ», но в кризис продаж осенью 2002 года, оказавшись крайним, «ушел в тень». Теперь он снова «на коне». Стоит добавить, что в службе Вице-президента по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО «АВТОВАЗ», которой руководит Владимир Кучай, теперь будет работать единая команда из профессионалов, которые знают друг друга уже не один десяток лет. И это, бесспорно, пойдет только на пользу сервисно-сбытовой сети завода.

ИА Ladaonline

Цены на Chevrolet Niva повышаются на 3,5 тыс руб

СП "ДжиЭм-АВТОВАЗ" с 22 февраля дня повысило цены на автомобиль Chevrolet Niva на 3,5 тыс руб, сообщает пресс-центр предприятия.
Так автомобиль Chevrolet Niva в базовой комплектации L с нового года будет стоить 321,5 тыс руб против 318 тыс руб сейчас, Chevrolet Niva в комплектации GLS будет стоить 353,5 тыс руб против 350 тыс руб. Предыдущее повышение цен на Chevrolet Niva проводилось 1 января 2006 г.

ИА Ladaonline

Новые фары для автомобилей LADA 110

Московская компания АвтоИнтерСвет разработала новую переднюю оптику для автомобилей LADA десятого семейства, сообщает "Российский Детройт". Конструкция блок-фары разработана специалистами фирмы с учетом современных международных требований по техническим характеристикам и дизайну автомобильной светотехники. Конструктивно фара выполнена в виде моноблока включающего в себя указатель поворота, что является принципиальным отличием от штатной оптики.
Характерной особенностью также является применение раздельных оптических элементов (отражателей ближнего и дальнего света, габаритного огня и указателя поворота). В качестве источника ближнего света используется элемент проекторного типа с эллипсоидным отражателем и линзой из стекла. Это позволяет значительно улучшить светотехнические характеристики изделия и увеличить ширину светового пучка.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ ищет платформу для новых автомобилей

Планы ОАО «АВТОВАЗ» по строительству нового сборочного завода производственной мощностью 450 тыс. автомобилей в год, должны быть реализованы в течение 3 лет. Об этом неоднократно заявлял президент-генеральный директор «АВТОВАЗа» Игорь Есиповский. Но не только задачи замены старого оборудования и увеличения мощностей стоят перед предприятием. Руководством заявлено о расширении модельного ряда в кратчайшие сроки.
«АВТОВАЗ для сохранения конкурентоспособности должен как можно быстрее начать выпуск новых автомобилей. Поэтому у нас нет времени на разработку платформ «с нуля»» - приводит слова руководителей завода AUTO-Consulting.
В настоящее время руководство автозавода ведет переговоры на этот счет с несколькими ведущими европейскими производителями автомобилей, в том числе с Renault, Fiat и DaimlerChrysler (платформа Mercedes).

ИА Ladaonline

В январе в России произведено 68,5 тыс автомобилей

Индекс производства легковых автомобилей в России в январе 2006 г составил 106,5 %, произведено 68,5 тысяч легковых автомобилей, сообщает ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на документы Минэкономразвития РФ.
Рост производства обусловлен ростом спроса на отечественные автомобили и иномарки, связанным с увеличением реальных доходов населения и снижением цен (предоставлением скидок) на некоторые модели автомобилей.
Как сообщало ИА LADAONLINE ранее, ОАО «АВТОВАЗ» в январе 2006 года изготовило 49 181 автомобиль, что на 2,2 процента больше, чем в том же месяце 2005 года. В том числе для экспорта в январе 2006 года выпущено 5 000 автомобилей, семейства LADA 110 - 13 292 автомобиля, семейства LADA KALINA - 4 012 автомобилей.

ИА Ladaonline

В Тольятти прошла зимняя "Гонка звезд" на картах

25 февраля в Тольятти состоялась первая в истории города зимняя картинговая «Гонка звезд», организатором которой выступили спортивная общественная организация «КАРТ» и команда «LADA Sport karting team». Генеральным партнером соревнований стало ООО «Национальная гоночная серия АВТОВАЗ», техническую поддержку оказала компания «ТоргМаш», сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ».
Главной особенностью гонки стало участие в ней представителей тольяттинских СМИ наряду с титулованными спортсменами. Каждая команда состояла из двух пилотов - приглашенного гонщика и журналиста. Всего на старт вышли восемь команд.
Командный результат определялся по сумме очков, набранных водителями каждой команды.
Максимально возможное количество очков за 6 заездов набрал пилот фирменной команды АВТОВАЗа «LADA Racing», многократный призер чемпионата России по картингу и автомобильным кольцевым гонкам, мастер спорта Сергей Нуждин. Он выступал в паре с представителем информационного сервера «Тольятти-Новости» Евгением Коротких, который показал лучший результат среди журналистов. Победители получили ценные призы от партнеров соревнования.
На вторую ступень подиума поднялись известный гонщик с многолетним автоспортивным стажем, мастер спорта Виталий Дудин и журналист издания «За рулем-Тольятти» Сейдамет Абреков.
Бронзовыми призерами «Гонки звезд-2006» по зимнему картингу стали многократный победитель Всероссийских соревнований по картингу и кольцевым гонкам Роман Козявин и редактор отдела новостей «АВГУСТ радио» Радимир Раскольников.
Директор соревнования Дмитрий Кислицин отметил: «Приятным сюрпризом для организаторов оказался довольно высокий уровень водительского мастерства представителей СМИ. Всего после двух-трех тренировок журналисты сумели составить достойную конкуренцию профессиональным пилотам. Спасибо всем участникам и партнерам соревнования - уникальный праздник автоспорта удался. Надеемся, что зимняя картинговая «Гонка звезд» станет ежегодным событием».

ИА Ladaonline

Новинка от ПО «Начало»диск сцепления нажимной для ВАЗ 2109

Скоро автомобилисты смогут приобрести качественные «корзины» сцепления по приемлемой стоимости производства компании «Начало» (г. Набережные Челны).
Производственное объединение «Начало», один из крупнейших российских производителей качественных автозапчастей в среднем и нижнем ценовом сегментах, приступает к выпуску нажимных дисков сцепления. В феврале 2006 г. на мощностях компании успешно произведена опытно-промышленная партия нажимных дисков сцепления для автомобилей ВАЗ 2109 (каталожный номер 1601085 СБ). Уже в марте продукция поступит в продажу.
Проект реализован на высокотехнологичном производстве с привлечением команды квалифицированных специалистов. Задействовано новейшее немецкое балансировочное оборудование, спроектированное и изготовленное по заказу ПО «Начало».
Следует отметить, что при выпуске нажимного диска сцепления компания «Начало» использует исключительно комплектующие собственного производства. Другой отличительной чертой нажимных дисков из Набережных Челнов является тот факт, что только ПО «Начало» среди российских предприятий производит фосфатное покрытие кожуха нажимного диска для повышения антикоррозионных свойств.
Каждое изделие промаркировано фирменным логотипом в четырех местах на наружной поверхности узла, штампом «Ростест» и каталожным номером; дата изготовления наносится лазером.
Все нажимные диски сцепления помещаются в фирменную индивидуальную упаковку в двух вариациях: диск сцепления нажимной или комплект, включающий диск сцепления нажимной, диск сцепления ведомый и подшипник выжимной (так называемая «корзина»)>>>

ИА Ladaonline

Тольяттинскую молодежь заправляла DJ Benzina

В середине февраля в ночном клубе Пирамида тольяттинскую молодежь заправляла DJ Benzina. Генеральным спонсором вечеринки была компания Супер-Авто, которая разыграла среди участников два приза – сигнализацию и автомобильные растяжки.
Гламурные девушки и парни соревновались не только за право быть обладателями подарков от спонсора, но и за титул вне конкурса - самого-самого на танцполе. Впрочем, самая-самая появилась в клубе в начале второго часа ночи. DJ Benzina – дерзкая, обаятельная и роскошная. На первые несколько минут публика замерла, забыв о танцах - со сцены зажигала горячая звезда. Впрочем, для танцев катастрофически не хватало места. Ценителей хорошего звука и взрывоопасной энергии в Тольятти, как известно, немало. Сумасшедшие децибелы опрокидывали на пол фужеры с шампанским, посуда от мощного звука съезжала со столов, а тяжелые басы смешивали кровь внутри каждого танцующего.
«Побольше бы так, да почаще» – говорили покидающие клуб молодые люди, оглушая беззаботным смехом спящий субботний город.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ поставит более 10 000 комплектов для «Оки» в первом полугодии

В первом полугодии 2006 года ОАО «АВТОВАЗ» продолжит производство и поставки силовых агрегатов для автомобилей «Ока», сообщает пресс-центр предприятия. Планируется, что на Серпуховский автозавод будет отгружено 7 тысяч и на ЗМА - 4 485 таких комплектов.
Как сообщало ИА LADAONLINE ранее, заявление о прекращении выпуска автомобилей «Ока» в 2006 году сделал ЗМА. СеАЗ же, напротив, успокоил автолюбителей, пообещав продолжить выпуск этих неприхотливых и экономичных машин.
Возможное исчезновение с рынка самых недорогих автомобилей в России взбудоражила автомобильную общественность. Активисты даже создали интернет-проект в защиту «Оки», на страницах которого опубликовали открытое письмо к Президенту. Ситуация показала, что рынок по-прежнему ждет эти автомобили. СеАЗ и ЗМА обратились к АВТОВАЗу с предложением рассмотреть возможность возобновления производства силовых агрегатов для «Оки». В феврале на эти предприятия отгружено около 3,5 тысячи силовых агрегатов для «Оки».
В 2006 году ОАО «АВТОВАЗ» запланировал изготовить и поставить на сборочные предприятия более 133 тысяч автокомплектов. Выпуск силовых агрегатов для автомобилей «Ока» станет дополнением к этой программе.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ весь март будет работать и по субботам

В связи с продолжающимся ростом спроса на автомобили LADA ОАО «АВТОВАЗ» приняло решение о введении рабочих смен в субботние дни 4, 11, 18 и 25 марта. Это позволит дополнительно изготовить в марте более 2,5 тысячи автомобилей. Организация предстоящих субботних смен согласована с профсоюзным комитетом автозавода, информирует пресс-центр предприятия. Привлечение работников в эти дни осуществляется с соблюдением ограничений, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации. Работа в выходные дни будет компенсироваться в соответствии с действующим в ОАО «АВТОВАЗ» коллективным договором. Согласно трудовому графику автозавода, в марте изменится и распорядок деятельности детских учреждений, столовых и здравпунктов производств, пассажирского транспорта.

ИА Ladaonline

В автосалон «НИВА» возвращаются любимые модели внедорожника

Многие автолюбители оказались совершенно не готовыми к тому, что с появлением на наших дорогах "Шевроле Нива" из продажи исчезнут любимые традиционные вазовские внедорожники. Постоянные клиенты Автосалона "НИВА" в Москве все это время продолжали обращаться к специалистам Автосалона, чтобы приобрести полюбившуюся модель.
И вот - хорошая новость для любителей ВАЗовского внедорожника.
С середины февраля 2006 года в Автосалоне "НИВА" возобновляются регулярные поставки автомобиля LADA 4x4 всех моделей: 21214, 2131, 2329(пикап), 212182 (бронированная). На эти модели принимаются предварительные заказы по телефону (495) 135-00-82 , и конечно, Вас ждут лично – по адресу Автосалон «НИВА», ул.Вавилова, д.13а (вход через внутренний двор) >>>

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ продолжит сотрудничество группой "СОК"

У нового руководства АВТОВАЗа особых претензий к взаимоотношениям с группой компаний "СОК" на данном этапе нет. Сотрудничество Волжского автозавода и предприятий-поставщиков комплектующих, входящих в группу и далее будет плодотворно развиваться. Такой вывод можно сделать из заявления Президента- генерального директора ОАО "АВТОВАЗ" Игоря Есиповского сделанного накануне в интервью газете "Ведомости". Комментируя эту тему, Игорь Есиповский в частности сказал "рвать отношения “Соком” мы не собираемся. Зачем? Они наши поставщики, мы с ними работаем. Пока особых претензий к нашему сотрудничеству с “Соком” у меня нет." Он также сказал, что если дочерние предприятия АВТОВАЗа хорошо работают под управлением группы “Сок”, то и нет причин что-то менять.
Комментируя тему расторгнутого контракта на сбыт комплектующих для автомобилей LADA, (с фирмой "Соло" - прим LADAONLINE), Игорь Есиповский сообщил, что контракт с группой “Сок” был расторгнут по обоюдному согласию. Условия контракта были не вполне разумны (в случае досрочного расторжения контракта по инициативе “АвтоВАЗа” завод должен был выплатить “Соку” около 14 млрд руб.- прим. “Ведомости"), и группа “Сок” в этой ситуации поступила очень здравомысляще. "Я считаю, что их поступок достоин уважения. Просто молодцы!" - заключил гендиректор АВТОВАЗа.

ИА Ladaonline

Система сбыта и сервиса АВТОВАЗа в январе 2006 года увеличила объем реализации услуг на 11%

Система сбыта и сервиса ОАО «АВТОВАЗ» в январе 2006 года увеличила объем реализации услуг на 11% по сравнению с январем 2005г. Кроме того, увеличилась и реализация запчастей – на 14%. Пресс-центр АВТОВАЗа информирует, что продажи автомобилей LADA в первом месяце наступившего года выросли на таких предприятиях как: «Ока-ЛАДА», «Сура-Лада», «Иркутск-АВТОВАЗ», «Кузбасс-Лада», «Омск-Лада», «Новгород-Лада», «Питер-Лада», «Курск-Лада», «Элиста-Лада».
Об этом шла речь на совещинии дистрибьюторов АВТОВАЗа, прошедшем в конце февраля в Толятти. Об итогах работы в январе и феврале отчитались перед службами автозавода руководители более 60 крупнейших фирм-представителей АВТОВАЗа со всей России.
На совещании всем предприятиям сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» было рекомендовано внедрять перспективные методы реализации и обслуживания автомобилей, в том числе проведение рекламных акций, предоставление скидок и разнообразных дополнительных услуг.

ИА Ladaonline

Рынок интернет-рекламы в 2005 году вырос на 71%

Рынок рекламы в Интернете вырос на 71% по сравнению с 2004 г. и достиг отметки $60 миллионов, сообщает сайт Advertology.ru. Темпы роста рынка интернет-рекламы оказались лидерскими. Аутсайдером в этом отношении оказалась реклама в печатных СМИ. Объем за год составил $1 млрд 390 млн, что на 12% меньше, чем в 2004 году. «Печатные СМИ по темпам прироста рекламы уступили радио, объем рекламы которого вырос на 20% и составил $300 млн», - сообщил руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский, выступая на межотраслевой конференции «Средства массовой информации, книгоиздание, полиграфия. Итоги 2005 г. и перспективы развития».
В целом объем рекламы в российских СМИ рынка к концу 2005 года превысил $5 млрд.

ИА Ladaonline

Автолюбители Германии вывели бренд LADA на 7 место рейтинга ADAC

Брэнд LADA вновь занял 7 место среди 34 мировых известных автомобильных марок в очередном рейтинге германского клуба ADAC, сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ». В этот раз темой исследования стала удовлетворенность немецких автолюбителей обеспечением запчастями для их автомобилей. Рейтинг был опубликован в январе 2006 года.
В ноябре 2005 года ADAC проводил опрос среди более 53 тысяч своих членов с целью выяснить, насколько они удовлетворены собственным автомобилем и его техническим обслуживанием. По итогам опроса, брэнд LADA также находился на 7 месте среди 34 автомобильных марок.
Продукцию ОАО «АВТОВАЗ» на рынке Германии реализует компания LADA Automobile GmbH. В настоящее время общий парк автомобилей LADA в этой стране насчитывает около 40 тысяч машин.

ИА Ladaonline

Конференция поставщиков ГАЗ состоялась в Нижнем Новгороде

В Нижнем Новгороде 21 февраля на заводе «ГАЗ» состоялась конференция поставщиков предприятия, сообщает «Российский Детройт». Тема мероприятия - совершенствование работы с предприятиями-поставщиками и итоги работы в 2005 году по качеству закупаемой продукции.
Совершенствование взаимоотношений между Горьковским автозаводом и поставщиками должно строится на основе внедрения международных стандартов качества МС ИСО 9001-2000 и ISO TS 16949, которые предусматривают единые требования автомобильных компаний страны к поставщикам комплектующих изделий. Динамика улучшения системы менеджмента качества поставщиков прослеживается с 2002 года. В то время система менеджмента качества только 4% поставщиков комплектующих изделий соответствовала международным требованиям. К декабрю 2003 года эта цифра составляла 21%. В настоящий момент сертифицирован 34 % поставщиков комплектующих изделий. За 2005 год был проведен аудит системы менеджмента качества и производственных площадей 37 предприятий. По результатам аудита подготовлены корректирующие мероприятия, направленные на улучшение качества.
По итогам работы за 2005 год 6 предприятий награждены дипломами ООО «Торгово-закупочная компания «ГАЗ» «Лучший поставщик 2005 г.»: ЗАО «Технопласт» (г. Н. Новгород), НПП «АВТЭЛ» (г. Калуга), ООО «Lear» (г. Н. Новгород), ОАО «НЛМК» (г. Липецк), ЗАО «Петросталь» (г. С-Петербург), ООО «Автопровод» ВОС» (г. Арзамас).

ИА Ladaonline

Мартовский букет цветов для автомобилей LADA

В первый месяц весны палитра цветов автомобилей LADA засверкает новыми оттенками. Для семейства LADA SAMARA подобраны металлизированныме эмали шести оттенков: золотистый темно-зеленый «золото инков» (347), серебристо-бежевый «нефертити» (270), серо-зеленый «кварц» (630), «снежная королева» (690), бело-зеленый «талая вода» (206) и сине-черный «млечный путь» (606). Семейство LADA 110 будет отличаться лишь цветом «сочи» (серо-сине-зеленый 360), который вытеснит «нефертити».
«Классика» в марте 2006 года получит четыре цвета: синий «атлантика» (440), ярко-белый «снежно-белый» (202), «наутилус» (304), темно-вишневый «яшма» (140). Вазовские внедорожники LADA 4x4 тоже будут окрашиваться в четыре цвета, но вместо «атлантики» в их палитре будет синеть «балтика» (420).
Минивэн LADA 2120 примерит на себя цвета из гаммы каждого семейства: «нефертити» от SAMARA, «снежно-белый» от «классики», «кварц» от «десяток» и собственный цвет - серебристый темно-синий «ривьера».
В палитре мартовских автомобилей «Калина» новинка - серебристо-фиолетовый «слива»(478), а также известные «мускат», «калина» и февральская новинка – светло-зеленый «аспарагус».

ИА Ladaonline

Ветераны АВТОВАЗа отметили день рождения В.Н. Полякова

3 марта ветераны АВТОВАЗа собрались, чтобы вспомнить первого генерального директора, «отца» Волжского автогигиганта, Виктора Николаевича Полякова в день его рождения.
Виктор Николаевич Поляков родился 3 марта 1915 года в Томске. В 15-летнем возрасте он начал свою трудовую биографию. Работа, учеба, служба в армии. Поляков прошел всю Великую Отечественную войну а в 1946- 1963 годах прошел путь от инженера- испытателя до директора Московского завода малолитражных автомобилей. Виктор Николаевич - первый генеральный директор Волжского автомобильного завода. Он руководил предприятием с 1966 по 1975 год и создал знаменитый «вазовский» стиль руководства, при котором не существовало неразрешимых проблем. Для дела Виктор Николаевич не жалел ни сил ни времени. Четкость приказов, строгий спрос, преданность родному заводу – эти качества видели подчиненные и «впитывали» их, работая с генеральным директором рука об руку.
Музей «Сети техобслуживания автомобилей LADA» подготовил для ветеранов АВТОВАЗа просмотр фильма о В.Н. Полякове, который поможет команде строителей Волжского автозавода ненадолго вернутся в свою молодость.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ сделает ставку на экспорт

АВТОВАЗ собирается экспортировать до 30% выпускаемых автомобилей и увеличить выпуск автомобилей до 1,1–1,2 млн. штук, пишет сегодня «Независимая газета», цитируя заявление президента Волжского автозавода Игорь Есиповский, сделанное вчера на международном автосалоне в Женеве. «Я рассчитываю, что мы выйдем на 30% экспорта. При этом, увеличив общий объем производства. Считаю, что мы спокойно можем продавать миллион сто, миллион двести автомобилей в год», – сказал Игорь Есиповский.
По данным LADAONLINE, за всю свою историю, АВТОВАЗ выпустил в экспортной комплектации почти 7 млн. автомобилей. Кроме того, более 200 тысяч "Лад" было собрано из машинокомплектов за пределами России. Как гласят страницы истории АВТОВАЗа, первая партия автомобилей "Жигули" была отправлена из Тольятти на экспорт, 21 февраля 1971 года, то есть ровно 35 года назад. Первой страной принявшей вазовские машины стала Югославия. Для СССР тольяттинские "копейки" тут же превращались в очень необходимую в то время стране валютную выручку. Уже к концу лета 1971 года тольяттинские автомобили смогли увидеть и жители капиталистической Европы. В конце июля партия из 32 "Жигулей" отправилась в Бельгию, Голландию и Финляндию. Они предназначались для дорожных испытаний и ознакомления широких кругов автолюбителей с новым видом массового советского автомобиля. В сентябре 1971 года автомобили "Жигули" были представлены сразу на четырех международных выставках, ярмарках и автосалонах в Лейпциге, Пловдиве, Брно и Загребе. Тогда же, Волжскому автозаводу пришлось менять имя "Жигули" на экспортное наименование LADA, как более благозвучное в ряде европейский языков. Кстати, по итогам 1971 года в экспортном исполнении было выпущено 58,2 тысячи автомобилей, что составило треть от общей программы сборки.
В дальнейшем доля экспорта в производственной программе автозавода выросла еще больше - в среднем до 40%. Пиковым в этом направлении стал 1979 год, когда за границу было отправлено 318 из 712 тысяч вазовских малолитражек, что составляло почти 45% от общего объема выпуска. Американцы впервые увидели вазовские "Жигули" в мае 1973 года, когда они были представлены на международном автосалоне в Нью-Йорке. Еще через год вазовские малолитражки появились в Англии. Специально для этого, и ряда других рынков весной 1974 года АВТОВАЗ начал выпуск автомобилей с правым расположением руля. Стоит добавить, что до начала 90-х годов поставки в Прибалтику, республики Средней Азии, Грузию, Армению, Азербайджан, Украину, Молдавию и Беларусь не считались экспортом.
По данным статистики, в прошлом 2005 году, из 718 тысяч выпущенных на АВТОВАЗе машин 93 тысячи были предназначены для экспорта, то есть всего 13%. Первоначальный план текущего года предполагал выпуск 730 тысяч автомобилей, в том числе, 95 тысяч - для экспорта. Эксперты LADAONLINE не исключают, что в течение года эти цифры будут откорректированы.
Целиков Сергей

ИА Ladaonline

В Женеве задумались о России

Открывшийся в Женеве международный автомобильный салон наглядно продемонстрировал значимость российского автомобильного рынка для всего мирового автопрома. Практически на всех стендах, появились подробные описания новинок на русском языке. Таким образом, российский автомобильный рынок "де-факто" признали приоритетным все мировые лидеры.
Напомним, что согласно оценке отдела аналитики LADAONLINE, в 2005 году на российском рынке было продано 1 млн. 420 тысяч новых легковых автомобилей, что на 9,5% больше, чем в 2004 году. В том числе, в салонах официальных дилеров российские автолюбители приобрели 610 тысяч новых иномарок, что на 50% больше, чем годом ранее. Доля рынка, занимаемая иномарками в общем объеме продаж новых легковых автомобилей в России за год выросла с 31,7% до 43%. Всего на покупку автомобилей россияне потратили более $22 млрд, что на 32% больше, чем в 2004 году. В том числе, на новые иномарки было израсходовано около $13 млрд. Как видно по реакции из Женевы, подобные цифры впечатляют не только нас с Вами.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Парк легковых автомобилей Нижегородской области перевалил за полмиллиона

В прошлом году парк легковых автомобилей в Нижегородской области перевалил за полмиллиона. По данным на конец 2005-го, количество состоящих на учете ГАИ легковушек достигло 511 988 штук. Это на 17 240 единиц больше, чем годом ранее, сообщает газета "Биржа плюс Авто".
Как и предыдущиенесколько лет, прирост легкового парка области обеспечили вазовские модели и иномарки. Как и прежде, из его состава продолжают активно выбывать “Москвичи”, “Запорожцы” и “Таврии”. Больше половины областного парка легковушек по-прежнему составляют “Лады” (49,2%). За год их количество увеличилось на 9744 единицы, а доля в общем объеме осталась прежней. Самыми динамичными из “Лад” оказались модели десятого” семейства, а самой массовой была и остается “классика”. На втором месте по количественному показателю - легковые автомобили марки ГАЗ. Их штучный состав в целом по области немного вырос (+649), а в Нижнем Новгороде примерно на столько же сократился. Чуть снизилась за год и доля газовских легковушек (-0,3%) . Зато по всем показателям и в хорошем темпе растут иномарки. По общему количеству (60 780 шт.) они уже вплотную приблизились к газовским моделям (64 969). По приросту в штучном выражении (+6813) немного уступают “Ладам”, а в процентном опередили всех. Выросла и их доля в общем составе парка: в целом по области она составляет почти 12%. А в Нижнем Новгороде позиции иномарок еще сильнее. По численному составу они уже опередили газовские легковушки, а по темпам роста — и вазовские модели. Их доля в городском парке превышает 16%. Если эта тенденция сохранится, то к концу текущего года изменится “марочная” структура и областного парка. Тем более что на протяжении вот уже нескольких лет на несколько тысяч ежегодно сокращается количество состоящих на учете “Москвичей”, “Запорожцев” и “Таврий”. Только за прошлый год численность автомобилей, произведенных когда-то на АЗЛК, уменьшилась на 6,7%, выпущенных в Запорожье — на 11,6%. В небольшом, но все же минусе оказались УАЗы (—163 штук). Пока еще в плюсе “Ока” (+757 шт.) и ИЖ (+353). Но доля их в парке невелика, а производственные перспективы этих машин туманны.

ИА Ladaonline

Беларусь увеличила импорт легковых автомобилей на 48%

Беларусь в 2005 году увеличила импорт легковых автомобилей на 48% до 131344 шт., сообщает "Интерфакс-Запад", со ссылкой на министерство статистики и анализа. В стоимостном выражении объем импорта составил $521,2 млн., что на 62% больше, чем в 2004 году. При этом, в сообщении говорится, что страна происхождения большинства ввезенных в Беларусь автомобилей, по прежнему остается неизвестной.
Стоит отметить, что "львиная доля" импртируемых в страну автомобилей - это "секонд-хенд". Так, по оценкам Белорусской автомобильной ассоциации, объемы продаж новых автомобилей в республике в прошлом году составили всего 4,5 тыс. шт., что на 8% больше 2004 года. Согласно экспертной оценки, наиболее активно развивающиеся на сегодня сегменты белорусского автомобильного рынка - это коммерческие автомобили, минивэны, а также легковые автомобили "гольф-класса".

ИА Ladaonline

Взгляд на зад (обзор хэтчбеков LADA)

LADA KALINA (ВАЗ-11193) Пятиместный 5-дверный хэтчбек. Варианты кузова: седан, готовится также универсал. Двигатель: 8-клапанный бензиновый 1,6 л (81 л.с.) с распределенным впрыском топлива. Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Привод – на передние колеса. Комплектации: «норма», чуть позже – «люкс». Ожидаемая цена: $8620 (250 тыс. руб.) LADA 112 (ВАЗ-21124) Пятиместный 5-дверный хэтчбек, начало серийного выпуска 2000 год. Варианты кузова: седан, универсал, купе. Двигатель: c октября 2004 года устанавливается 16-клапанный бензиновый 1,6 л (89 л.с.) с распределенным впрыском топлива. Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Привод – на передние колеса. Комплектации: «норма» и «люкс», дополнительно гидроусилитель рулевого управления и кондиционер. Цена: $8520 (247 тыс. руб.) LADA SAMARA (ВАЗ-2114) Пятиместный 5-дверный хэтчбек выпускается серийно с 2003 года взамен ВАЗ-21093. Варианты кузова: 3-дверный хэтчбек, седан. Двигатель: 8-клапанный бензиновый 1,5 л (77 л.с.) с распределенным впрыском топлива. Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Привод – на передние колеса. Комплектации: «стандарт» и «люкс». Цена: $7240 (210 тыс. руб.)
С конвейера АВТОВАЗа уже сходят две модели пятидверных хэтчбеков – «Лада-Самара» (заводское обозначение 2114) и «Лада-112», а летом к ним присоединится «Калина» такой же модификации. Существенны ли различия между ними?
Если «четырнадцатую» и «двенадцатую» мы, без сомнения, относим к классу хэтчбеков, то эта «Калина», пожалуй, ближе к универсалам. По крайней мере, ее «бек» совсем не «хэтч».
В 2004 году «Лада-Самара 2» сменила на конвейере машины первого поколения. Опытные образцы хэтчбеков 2113 и 2114 получили пятую дверь, доходящую до бампера, – пользоваться таким багажником гораздо удобнее. При испытаниях проявился еще один плюс – из-за скругления «затылочной части» задка стекло остается чистым даже в слякоть! К сожалению, ради экономии в серию пошла «старая» дверь.
«Десятое» семейство – по сути дальнейшее развитие «Самары» – лишено многих ее недостатков. Бесспорно, «Лада-112» выглядит элегантнее и современнее «четырнадцатой» и качество изготовления кузова выше.
Самая свежая модель «Калина» – это уже современный автомобиль европейского уровня. По крайней мере, внешне, по величине и равномерности кузовных зазоров она едва ли не уступает большинству зарубежных одноклассников. Под стать внешности и интерьер – элегантный и эргономичный.
Разложенное заднее сиденье «четырнадцатой» превращает салон автомобиля в двухместный, в то время как на «двенадцатой» и «Калине» можно «пожертвовать» одним или двумя местами.

ВОСЕМЬ И ШЕСТНАДЦАТЬ
Впрысковый восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2111 объемом 1,5 литра обеспечивает «самарам» неплохую динамику и умеренный расход топлива. Ну а хорошая управляемость досталась им еще от первого поколения.
Только вряд ли владельцам этих машин изготовитель даже в качестве опций когда-либо предложит усилитель рулевого управления, ABS, кондиционер или подушки безопасности.
Передние места всех трех хэтчбеков примерно одинаковы по части комфорта и жизненного пространства, разве что интерьер «Калины» выглядит более свежо. Впрочем, последнее – дело вкуса.
Базовый двигатель «двенадцатых» – шестнадцатиклапанник, объем которого с прошлого года возрос до 1,6 л (ЗР, 2004, № 12). Отличную динамику «Ладе-112» обеспечивал и прежний, полуторалитровый, однако с обновленным благодаря лучшей эластичности проще стало трогаться, а в движении удается реже переключать передачи. Порадуют владельцев низкий расход топлива, хорошая плавность хода и сравнительно невысокий шум, а вот с вибрациями, увы, дело обстоит несколько хуже.
На «калиновых» хэтчбеках первоначально будут тяговитые восьмиклапанные моторы ВАЗ-21114 рабочим объемом 1,6 л. Несколько позже появится новый 1,4-литровый мотор, не уступающий в мощности, но более экономичный и «чистый» (ЗР, 2004, № 9).
Благодаря высокой посадке и низкой подоконной линии обзорность в «Калине» явно лучше, что особенно ценно при эксплуатации в городе. Да и компактность машины здесь придется очень кстати.

КУДА ВЕДЕТ ПЯТАЯ ДВЕРЬ
Наибольший комфорт на заднем сиденье у пассажиров «Калины», наименьший – на «четырнадцатой». Ниспадающая крыша «давит» на голову. «Двенадцатая» – промежуточный вариант.
Класс хэтчбеков интересен, конечно же, обустройством задней части кузова, ведь именно она отличает их от седанов, универсалов и прочих купе. Менее комфортно пассажирам на заднем сиденье «Самары»: колени упираются в спинку переднего сиденья, голова – в потолок, а втроем далеко не уедешь – тесно. К этому скромный багажник и цельная спинка заднего сиденья – если уж разложил его, машина станет двухместной.
Пассажирам «двенадцатой» вольготнее – на них «давит» только ниспадающая крыша. Да и багажник этой модели наиболее вместительный, а если сложить меньшую часть заднего сиденья, то в него войдут, к примеру, лыжи.
Самая маленькая снаружи, «Калина» порадовала нас простором на заднем сиденье. Благодаря более высокой, так называемой «городской» посадке и довольно широкому салону троим сзади совсем не тесно. Вместе с тем багажник новинки меньше, чем у «двенадцатой». Для размещения тех же лыж придется сложить большую часть заднего сиденья. Впрочем, возить длинномеры случается не каждый день, а багажник на крыше и вовсе снимает эту проблему.

Среди «самар» не было универсала, потому «четырнадцатая» в семействе – самая рабочая лошадка.
«Лада-112», напротив, в своем семействе слывет «спортсменом». Ее динамика и вместительный багажник по душе поклонникам активного отдыха.
«Калиновый» хэтчбек – компактный городской автомобиль, отвечающий традициям большинства европейских стран. В салоне приемлемо размещаются пять человек, а багажника вполне хватит для не слишком объемной поклажи.

LADA SAMARA – НАИБОЛЕЕ ДОСТУПНЫЙ В РОССИИ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ПРАКТИЧНЫМ ПЯТИДВЕРНЫМ КУЗОВОМ. ХЭТЧБЕК, ВЫНУЖДЕННО ЗАМЕЩАЮЩИЙ УНИВЕРСАЛ.
+ Невысокая цена, доступность обслуживания и ремонта, неплохие ходовые качества, обновленный экстерьер и интерьер.
- Тесный сзади салон, скромный объем и большая погрузочная высота багажника, заднее сиденье складывается только целиком.

LADA 112 – КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ, ДИНАМИЧНЫЙ, ВСЕ ЕЩЕ СОВРЕМЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ ОСОБЕННО ЦЕНЯТ ЛЮБИТЕЛИ ТЮНИНГА.
+ Высокая плавность хода, низкий расход топлива, неплохой выбор дополнительного оборудования.
- Низкий потолок над задним сиденьем.

LADA KALINA – САМАЯ СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ВАЗА,
ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НА ГОРОДСКИХ ЖИТЕЛЕЙ.
+ Малая габаритная длина, отличная маневренность, вместительный и комфортабельный салон, хорошее стандартное оснащение.
- Небольшой багажник.

Александр Костянов

«За рулем»


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Как разобраться в кодах неисправностей ЭСУД

(АЗБУКА ВПРЫСКА)

Ранее, говоря о неисправностях системы управления двигателем и возможных причинах их возникновения, мы не имели в виду конкретную комплектацию автомобиля. Неисправность свечей зажигания, бензонасоса или форсунок будет приводить к одинаковым последствиям на автомобиле независимо от того, установлен в системе выпуска нейтрализатор или нет. А вот реакция бортовой диагностики на появление неисправности (фиксируемые коды неисправностей, поведение диагностической лампы) может отличаться в зависимости от типа установленного контроллера. Это объясняется различием алгоритмов диагностики, заложенных в программное обеспечение контроллеров.

Простой пример. Поставим рядом два автомобиля: один с контроллером “Январь 5.1”, другой с контроллером МР7.0. Запустим двигатели и отключим датчик положения дроссельной заслонки. Как среагирует бортовая диагностика этих автомобилей? На автомобиле с контроллером “Январь 5.1” после отключения датчика сразу же включится диагностическая лампа, а обороты двигателя поднимутся до значения 2000 об/мин. А на автомобиле с контроллером МР7.0 никаких видимых изменений не произойдет. Если же считать коды неисправностей из памяти контроллеров с помощью диагностического прибора, то результат будет следующий:

— на автомобиле с контроллером “Январь 5.1” зафиксируется код Р0122 (низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки);

— на автомобиле с контроллером МР7.0 зафиксируется код Р0123 (высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки).

Как видим, бортовая диагностика автомобилей сработала в обоих случаях. Теперь если мы запустим двигатель на автомобиле с контроллером МР7.0 еще два раза, то убедимся, что и здесь загорится диагностическая лампа. Различия в кодах неисправностей объясняются различием внутренней схемотехники двух контроллеров.

Поэтому, чтобы в дальнейшем не запутаться, разговор про коды неисправностей мы решили вести на примере конкретной системы управления двигателем. Для знакомства мы выбрали самую новую систему, устанавливаемую на вазовские автомобили, — систему управления двигателем с контроллером М7.9.7 производства фирмы Bosch (Германия). В настоящий момент данные системы устанавливаются на переднеприводные автомобили с 1,5-литровыми 8-клапанными и 1,6-литровыми 8- и 16-клапанными двигателями (нормы токсичности “Евро-2”).

Особенности работы бортовой диагностики

Прежде чем перейти непосредственно к кодам неисправностей, необходимо прояснить несколько моментов, связанных с управлением диагностической лампой и хранением диагностической информации в памяти контроллера.

Рис 1
Обратимся к рисунку 1.
Серым цветом ообозрачено исправное состояние автомобиля, темно-серым — неисправное. Восклицательный знак на темно-сером фоне обозначает момент обнаружения неисправности бортовой диагностикой. Восклицательный знак на сером фоне обозначает момент устранения (или самоустранения) неисправности. На этом рисунке следует обратить внимание на следующее:


— в момент фиксации ошибки информация о ней сразу же заносится в память ошибок контроллера. А вот после устранения (или самоустранения) неисправности информация об ошибке хранится еще достаточно продолжительное время (от нескольких недель до нескольких месяцев). Из этого следует простой вывод: считывая диагностическую информацию (например, с помощью маршрутного компьютера) из памяти контроллера, важно узнать не только коды неисправностей, но и как давно они были зафиксированы. Попытки определить причины возникновения неисправности, появившейся и самоустранившейся месяц назад, обычно ни к чему не приводят;

Рис 2
— после того как бортовая диагностика зафиксирует неисправность, диагностическая лампа будет включена по истечении определенного времени задержки, если в течение всего этого времени неисправность постоянно присутствовала. Для большинства неисправностей, которые может идентифицировать контроллер М7.9.7, время задержки выражается в поездках. Рисунок 2 поясняет вышесказанное.
Черный флажок обозначает начало новой поездки. В первой поездке бортовая диагностика обнаружила неисправность. В течение второй поездки она проверяет присутствие неисправности. Если неисправность обнаруживается и в третьей поездке, то включается диагностическая лампа;


Рис 3.— после того как неисправность была устранена (или самоустранилась), диагностическая лампа будет выключена по истечении определенного времени задержки, если в течение всего этого времени неисправность не обнаруживалась
(см. рис. 3).


Вышеописанный механизм управления диагностической лампой позволяет исключить спонтанное ее включение, вызванное, например, кратковременным пропаданием контакта в цепи. Но если диагностическая лампа включилась, значительно повышаются шансы найти неисправность уже при первом посещении СТО.

Теперь можно переходить к кодам неисправностей. Мы поговорим о наиболее вероятных причинах (исходя из практики), вызывающих появление кодов. Информация может оказаться полезной для тех автолюбителей, которые установили на свои автомобили маршрутные компьютеры с функцией диагностики.

Код Р0102 (цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала).

Появление кода Р0102 может быть вызвано следующими причинами:
— датчик не подключен или установлен муляж датчика (одновременно фиксируется код Р0103);
— датчик неисправен;
— отсутствие уплотнительной резинки привело к попаданию влаги внутрь разъема и окислению контактов (неисправность носит непостоянный характер);
— подклинивание регулятора холостого хода в закрытом состоянии, при этом ошибка фиксируется в момент, когда двигатель пытается заглохнуть (неисправность носит непостоянный характер).

Код Р0103 (цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала).

Появление кода Р0103 может быть вызвано следующими причинами:
— установлен муляж датчика;
— подклинивание регулятора холостого хода в открытом состоянии, ошибка фиксируется при движении с малыми углами открытия дроссельной заслонки (неисправность носит непостоянный характер);
— неисправен контроллер — обрыв дорожки от клеммы 36 внутри контроллера (при этом одновременно фиксируются коды Р0113, Р0132). Повреждение контроллера происходит из-за замыкания питающих цепей датчиков системы управления двигателем на “массу”.

Код Р0113 (цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала).
Появление кода Р0113 может быть вызвано следующими причинами:
— неисправен контроллер — обрыв дорожки от клеммы 36 внутри контроллера (при этом одновременно фиксируются коды Р0103, Р0132). Повреждение контроллера происходит из-за замыкания питающих цепей датчиков системы управления двигателем на “массу”;
— датчик не подключен (одновременно фиксируется код Р0103).

Код Р0116 (цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона).
Появление кода Р0116 может быть вызвано следующими причинами:
— датчик температуры охлаждающей жидкости имеет неправильную характеристику (показания датчика сильно занижены);
— неисправность системы охлаждения двигателя, приводящая к значительному увеличению времени прогрева двигателя (например, незакрывающийся термостат).

Код Р0117 (цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала).
Появление кода Р0117 может быть вызвано следующими причинами:
— неисправен датчик (неисправность может носить непостоянный характер);
— перегрев двигателя выше 130оС (неисправность носит непостоянный характер).

Код Р0118 (цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала).
Появление кода Р0118 может быть вызвано следующими причинами:
— датчик не подключен;
— датчик неисправен;
— обрыв проводов в зоне подключения датчика.

Код Р0123 (цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала).
Появление кода Р0123 может быть вызвано следующими причинами:
— датчик не подключен;
— датчик неисправен — например, протертый резистивный слой (неисправность носит непостоянный характер);
— отсутствие уплотнительной резинки привело к попаданию влаги внутрь разъема и к окислению контактов, а также к нарушению контакта в соединителях при повышенных вибрациях двигателя (неисправность носит непостоянный характер);
— обрыв проводов в зоне подключения датчика.

В следующем выпуске мы продолжим обзор кодов неисправностей.

Сергей МИХАЙЛОВ

«Семь Верст»


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Какой ресурс службы ДПДЗ?

Вопрос. Какой ресурс службы ДПДЗ? 5...8 ткм пробега - это в норме?

Ответ 1. Нет. Среднестатистическая норма в районе 60...70ткм. и более. Разумеется, за всю историю ВАЗа были случаи, что и за один день ДПДЗ выходил из строя.

Ответ 2. Всё зависит от количества нажатий на акселератор - срок службы датчика рассчитан на 2 000 000 полных циклов перемещений.

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Первая авария за 11 лет...

История. Ехал я тут утром по Лесному проспекту во втором ряду, все торопились на работу и бац! - передо мной заваруха из трех машин – «пятера» из второго ряда пытаясь объехать резко оттормозившуюся «шаху», притирает «десятку» в третьем ряду и, не уйдя со второго ряда, бьет «шаху» в зад, а я, офигев, не успеваю остановиться и добавляю этой «пятере»...
в общем, мелочевка - бампер, подфарник, немного крыло, бампер, «стопак», немного крыло, все живы-здоровы..
В ГАИ пишу объяснение - признаю себя виноватым в столкновении с «пятерой», ни к кому претензий не имею. «Гаишник» почитал все это и стал угрожающе говорить про мой тормозной путь в 21 м, про скоростной режим, не выставленный знак аварийной остановки и в итоге предлагает за вознаграждение закрыть мое дело сегодня же «чтобы я не бегал тут по кабинетам и не парился в очередях аж два месяца».
В итоге, выписывает мне штраф за несоблюдение дистанции на 200 руб. и мы разбегаемся.
Со мной это впервые и я не очень разбираюсь в страховой юриспруденции, но зачем мне было бы бегать по кабинетам и судиться со всякими канцелярскими крысами ?
Я так понимаю, этой «пятере» выплачивать будет моя страховая контора независимо признал я свою вину или нет ?! Каковы мои дальнейшие отношения со страховщиками ? - поднимут мне тариф ?
Arright, С.Петербург

Комментарий 1. Если мне не изменяет память, то.... Отвечать за все должен водитель «пятерки», как создавший аварийную ситуацию. Для тебя же это *внезапно возникшая*, кажется так обзывают на бюрократическом языке. Но, поскольку ты себя признал виновным, то мент тебя развел на деньги и выпихнул побыстрее (на кой ему лишнее дело). Надо было орать, пяткой себя в грудь бить, что не виноватый ты.
Змейго Р.

Комментарий 1. Соблюдай дистанцию, имей запас что-бы оттормозиться. Причём тут "внезапно возникшее"?
Dallao, М.О.

Комментарий 2. А при том, что первый въехавший в зад видит препятствие и может оттормозиться, а те, что едут за ним этого препятствия не видят и соответственно отреагировать чаще всего не успевают.
Змейго Р.

Комментарий 3. Arright писал: ...я так понимаю, этой пятере выплачивать будет моя страховая контора независимо признал я свою вину или нет ?!...
ты же сам себя признал виновным

Arright писал: ...Каковы мои дальнейшие отношения со страховщиками ? - поднимут мне тариф ?...
В страховой придется написать заявление "прошу выплатить такому то за то-то" ну и для кучи гору бумажек исписать.
Не торопись сам бежать в страховую может и не придет к ним товарищ с «пятеры». А заполняли на месте бланки ОСАГО?
Dr1ver, Кострома

Комментарий 4. Могу только посочувствовать и присоединиться к Dallao (и здравому смыслу) - держи дистанцию! У тебя препятствие - впередиЕдущий, и его препятствия, если сможешь, прогнозируй, если не можешь - это не твоя забота. А вот до него оттормозиться - это Твоя забота....
Если есть у кого опыт разбора таких вот гармошек из 3-4-...машин - поделитесь, плиз. Очень интересно, не дай Бог пригодится....
arcad78

Комментарий 5. Когда собирается поезд из битых машин, виноват второй, т.к. не соблюдал дистанцию. Следущие не могли знать, что второй затормозит о препятствие.
shameless, Санкт-Петербург

Комментарий 6. Да, действовали по инструкции, - каждый вызвал ГАИ и своего комиссара. Комиссар моей конторы приехал первым, на месте оформили кучу бумаг, сфотографировались, все померили и гуськом в след за «гаишником» в ГАИ.
Товарищ с «пятеры» уже звонил, уточнял адрес моей страховой конторы, но сама контора молчит. Зависит ли расторопность конторы в выплате ущерба от того как скоро я напишу это заявление ? А то измяли нормальному дядьке «пятеру» со всех сторон - жалко, с каждым может случиться, а контора наверняка не обеднеет, если возместит ущерб вовремя.
Arright, С.Петербург

AUTOLADA.ru

"Феррари"

Заходит в заднюю дверь трамвая мужик. Совершенно пьяный, но на ногах как-то держится.
И самое интересное, что руки у него в карманах. Стоит, шатается. Потом решает идти вперед. А трамвай полупустой — заняты только сидячие места, потому как раннее утро. Так вот, мужичок начинает движение вперед. В этот момент трамвай трогается. Следуя законам физики, мозжечок мужика отдает его телу приказание наклониться вперед, дабы оно (тело) не упало назад. Наклонившись вперед градусов на тридцать от вертикали и при этом не вынимая рук из карманов, мужичок продлолжает движение вперед. Проходит примерно треть вагона, после чего трамвай вдруг начинает тормозить. Что дальше произошло, многие уже, наверное, догадались. Естественно, руки в карманах у него застряли. Но он не упал лицом на пол, нет. Пытаясь сохранить равновесие, он начал бежать вперед со скоростью, близкой к скорости бешеной антилопы. Но бежать не вынимая рук из карманов все-таки сложновато, да еще когда спирт в мозгах булькает. В итоге ноги у него заплетаются, он падает на пузо, проезжает на нем остаток вагона и заезжает головой в открытую дверь вагоновожатого, а точнее — вагоновожатой. Вынимая руки из карманов и еще лежа на полу, он произносит: “Мадам, я просто обалдеваю от вашего “Феррари”!”

"Биржа плюс Авто"


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


В избранное