Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

LADA Revolution выходит на международную арену


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 26
(245)
26 июля 2005


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

LADA Revolution выходит на международную арену

27 – 30 июля 2005 года действующие пилоты Национальной Гоночной Серии LADA Виталий Дудин и Вадим Харлов примут участие в традиционном соревновании «Horn Grand Prix 1003 km», которое пройдет в знаменитом Литовском курортном городе Паланга (около Балтийского моря) на временно оборудованной трассе, сообщает пресс-центр НГС LADA.
Впервые российский болид LADA Revolution составит конкуренцию таким автомобилям, как Toyota Yaris, Toyota Celica, AUDI S6+, Audi S3, Audi A4, Audi RS4, Audi TT, BMW 3XX, BMW 316, BMW 318, BMW 320i, BMW 330, BMW M535i, BMW 325i, Renault Clio, Honda Civic, Honda CRX, VW Golf, AGM Cit Car, Luego Cit Car, Ford Focus, Subaru Impreza, Chrysler Stratus, LEXUS LS400, Porsche 951RS.
Около 150 гонщиков приедут из России, Литвы, Латвии, Эстонии, Финляндии, Германии и других европейских стран, чтобы поучаствовать в этой традиционной автогонке, внесенной в календарь FIA. Длина дистанции - 1003 км (335 кругов). Мощные автомобили, смена гонщиков, дозаправка - все это на 3000-метровой кольцевой трассе в течение 10 - 12 часов на виду у 100 000 зрителей и полумиллионной телеаудитории. Любители автоспорта Литвы и стран Балтии ассоцииpуют «Horn Grand Prix 1003 km» со знаменитыми гонками «Le Mans» и «Nurburgring 24 hour».
Место проведения гонок превосходно подходит для приема иностранных команд. Город Паланга находится в 20 км от самого большого литовского порта Клайпеда, который связан паромными линиями со Швецией, Данией и Германией. Есть также прямые авиарейсы в город Паланга из Германии, Швеции и России.
Скучать многотысячной зрительской аудитории в Паланге не придётся. В среду, 27 июля, в центре курорта (ул. Витауто) состоятся не только презентации команд, но и показательная гонка sprint Statoil Lubricants всех участников «Horn Grand Prix 1003 km». В четверг, 28 июля, на трассе пройдут тренировки «Horn Grand Prix 1003 km», квалификация и финалы соревнований драгрейсеров.
Старт «Horn Grand Prix 1003 km» назначен на субботу, 30 июля, 11:15. Организаторы планируют завершить гоночный уикенд около 20:00 часов вечера.
Генеральный организатор Национальной Гоночной Серии LADA Владислав Незванкин: «Для ОАО «АВТОВАЗ» это уникальная и эффективная возможность продвинуть брэнд LADA на динамично развивающемся авторынке Прибалтики. Поддержку нашей команде, выступающей на LADA Revolution, окажет официальный импортер ОАО «АВТОВАЗ» в Литве ЗАО «АУТОВЯРСЛО Аутомобилиай».

ИА Ladaonline

Microsoft предлагает свои разработки мировому автопрому

Компания Microsoft представила новую версию операционной системы Windows Automotive 5.0, предназначенную для бортовых автомобильных компьютерных систем, сообщает украинский сайт "Автоцентр".
Свежая версия включает новый набор инструментов пользовательского интерфейса, а также имеет поддержку Bluetooth, WiFi, USB, XML, SOAP и других современных коммуникационных стандартов. Такие компании, как Clarion, Alpine и Pioneer уже заявили о разработке продуктов на базе новой операционки, которые будут включать медиацентры и устройства GPS навигации.
Операционная система разрабатывалась группами программистов в Редмонде и Токио, с тем, что максимально адаптировать ее под потребности японских автомобилестроителей на которых делают ставку маркетологи Microsoft.

ИА Ladaonline

Автосалоны и сервисы LADA глазами потребителей

Недавно на форуме AUTOLADA.ru по просьбе участников был открыт новый раздел – «Автосалоны и сервисы LADA глазами потребителей». Теперь отзывы автовладельцев об автосалонах и СТО, обслуживающих автомобили можно найти без труда. Обсуждение уже коснулось многих компаний фирменной сети АВТОВАЗа. Москвичи делятся впечатлениями о компаниях «Элекс-Полюс», «Лада Фаворит», «Автомир», «Инком», «Ростокино-Лада». Есть рассказы о прохождении ТО автовладельцев из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода.
А вот специалист компании «Самара-Лада» не побоялся «вызвать огонь на себя», и открыл тему, приглашая к разговору и взаимному сотрудничеству: «Внимательно просматриваю данный форум несколько месяцев. Наконец созрела идея данной темы. Хотелось бы услышать от автовладельцев мнение о нашем автоцентре. В последнее время мы прилагаем максимум усилий, чтобы нашим клиентам было комфортно у нас обслуживаться. Хочется услышать о результатах своей работы, а также выслушать конструктивные нарекания и пожелания в свой адрес». Стоит отметить, что за 2 прошедших месяца эта тема остается «живой» и помогает наладить обратную связь с клиентами.
Нам импонирует эта позиция компании: не ждать, когда клиент придет в сервис и выскажет свое возмущение или благодарность, а идти в «гущу» автовладельцев и разговаривать с ними «на их территории». Надеемся, что другие официальные дилеры АВТОВАЗа тоже начнут контактировать с автовладельцами, не ограничиваясь рамками собственного сервисного центра, автосалона или сайта, обратив внимание на этот способ работы

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ выполнил на 102,3% план первого полугодия по поставкам автокомплектов

За первые шесть месяцев 2005 года ОАО «АВТОВАЗ» изготовило и отгрузило на предприятия внешней сборки в России и за рубежом 98 570 автокомплектов и силовых агрегатов. План по этому показателю выполнен на 102,3 процента, сообщает дирекция по связям с общественностью АВТОВАЗ.
В первом полугодии нынешнего года ОАО «АВТОВАЗ» поставило на сборочные предприятия в Египте и Украине первые автокомплекты модели LADA 110. 14 июля состоялось торжественное открытие сборочного производства в Луцке (Украина), где в 2005 году планируется изготовить около 3 тысяч автомобилей. Продолжается подготовка к выпуску LADA 110 на сборочном предприятии в столице Египта, где производство стартует в конце нынешнего года.
Как сообщалось ранее LADAONLINE, в настоящее время сборочные комплекты поставляются на «ИжАвто»(Ижевск), ЛуАЗ(Украина), «РосЛада»(Сызрань), СеАЗ (Серпухов), ЗМА (Набережные Челны), ЗАЗ (Запорожье).
Модельный ряд автомобилей, собираемых вне основной производственной площадки АВТОВАЗа, составляют все автомобили классической компоновки: LADA-2104, LADA-2105, LADA-2106, LADA-2107, а также модели LADA-2109, LADA-21099, LADA NIVA и ее модификации, а также LADA 110.

ИА Ladaonline

«Любимый Авто-Бренд» 2005 года узнаем 25 августа

Какая из компаний завоюет титул «Любимый Авто-Бренд» в 2005 году? Об этом можно будет узнать лишь во время церемонии награждения победителей, которая пройдет в конце августа, в рамках выставки MIMS-2005. Конкурс «Любимый Авто-Бренд» организован Издательским Домом ТРЕТИЙ РИМ, совместно с auto.ru при поддержке компании «АСМ-Холдинг».
Конкурс проводится среди компаний, представляющих продукцию для автомобильного сервиса. Выбор бренда-победителя определяется на основании опросов, опубликованных на интернет-сайте auto.ru . Изначально будет производиться предварительный отбор брендов посредством анкетирования на auto.ru, в результате которого выявятся наиболее популярные среди потребителей марки. По итогам анкетирования будет проводиться опрос, с помощью которого будут выявлены победители в номинациях. Победители Конкурса «Любимый Авто-Бренд» определяются в нескольких номинациях: «Масла», «Шины», «Автокосметика», «Автозвук», «Охранные системы», «Вспомогательные добавки и антифрикционные присадки».
Цель Конкурса - привлечение внимания целевых ассоциаций и бизнес-структур к развитию автомобильного сектора рынка, стимулирование улучшения качества продукции, способствование наполнению российского рынка качественными брендами. Церемония Награждения будет проходить 25 августа в Экспоцентре на Красной Пресне.

ИА Ladaonline

АЗ «Урал» отсудил 300 000 рублей за незаконное использование товарного знака

Сумму в триста тысяч рублей отсудил автомобильный завод «Урал» (холдинг «РусПромАвто») у предпринимателя, незаконно использовавшего товарные знаки предприятия. Решение о выплате компенсации вынес Арбитражный суд Челябинской области.
Как сообщает пресс-центр предприятия, поводом для иска со стороны автомобильного завода «Урал» стало незаконное размещение зарегистрированных товарных знаков ОАО «АЗ «Урал» в рекламных материалах индивидуального предпринимателя, который являлся официальным представителем другого российского автозавода. Фирменные логотипы Уральского автозавода вместе с информацией о продаже запчастей были использованы на рекламных банерах в трех точках Челябинской области.
Логотип и изобразительный товарный знак предприятия используется автомобильным заводом «Урал» для обозначения выпускаемой продукции. Права на них подтверждены свидетельствами о регистрации. Поскольку разрешения на использование своих товарных знаков АЗ «Урал» не выдавал, юристы предприятия были вынуждены обратиться в судебную инстанцию.
Пункт первый статьи 46 Закона РФ «О товарных знаках…» гласит, что незаконное использование товарного знака влечет за собой гражданскую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ. На основании этого Арбитражный суд Челябинской области принял решение удовлетворить исковые требования АЗ «Урал» и взыскать с предпринимателя, незаконно использовавшего логотипы автозавода, установленную сумму в 300 тысяч рублей. За подобные деяния Законом предусматриваются штрафы в размере от 100 тысяч до 5 миллионов рублей.

ИА Ladaonline

ОСАГО - а оно Вам надо? (результаты исследования ВЦИОМ)

Большинство автовладельцев, имеющих полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), позитивно относятся к участию и роли государства в этом виде страхования. Об этом сообщил журналистам во вторник директор по развитию Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Дмитрий Авдиенко, ссылаясь на данные исследования по ОСАГО, сообщает ИНТЕРФАКС-АФИ.
Исследование "Отношение населения к ОСАГО" проводилось ВЦИОМ и Агентством массовых страховых коммуникаций (АМСКОМ) 25-26 июня 2005 года по результатам опроса 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность опроса не превышает 3,4%.
По словам Д.Авдиенко, ОСАГО пользуются 20% россиян, то есть порядка 24 млн. человек. "За последние 4 месяца эта цифра не изменилась", - отметил он. Согласно опросу, 73% имеющих полисы ОСАГО полагают, что тарифы на этот вид страхования должно устанавливать государство, 18% считают, что тарифы должны определять страховые компании. Между тем, 63% опрошенных, не имеющих полисы ОСАГО, также полагают, что тарифы на этот вид страхования должно устанавливать государство, а 11% считают, что это должны делать страховщики. "Учитывая погрешность опроса можно говорить о практически одинаковом мнении об установлении тарифов у имеющих и не имеющих полисы ОСАГО", - сказал Д.Авдиенко.
Говоря о сокращении сроков полиса ОСАГО (полис выходного дня, сезонный и т.д.), представитель ВЦИОМа отметил, что 61% всех опрошенных высказался положительно. "Среди имеющих полисы ОСАГО этот показатель составил 75%, среди не имеющих - 57%. Этот факт говорит о том, что автовладельцы хотят сэкономить на стоимости полиса, рассчитывая на то, что такой полис можно будет использовать и в запрещенное время", - полагает Д.Авдиенко.
Вместе с тем он отметил, что в большинстве случаев у россиян нет четкого понимания роли ОСАГО. 22% опрошенных полагают, что введение ОСАГО принесло пользу, 12% - что принесло вред, 28% опрошенных считают, что ОСАГО не принесло ни пользы, ни вреда. "Нужно учитывать еще и тот факт, что изначально большинство опрошенных нелояльно относится к ОСАГО, воспринимая его как навязанный налог. Аналогичные опросы по добровольным видам страхования дают более высокий процент удовлетворенности услугами страховщиков", - пояснил Д.Авдиенко.
Между тем, по мнению президента АМСКОМ Николая Николаева, данные таких опросов часто зависят от лояльности опрашиваемых, а также от неверной трактовки ответов респондентов. "Например, в ответах на вопрос об удовлетворенности действиями своей страховой компании нужно учитывать, что при страховом случае клиент обращается не к своему страховщику", - пояснил Н.Николаев. По его словам, опрос обнаружил интересный факт: в РФ практически нет понятия страхового брокера. "Так, среди пользователей ОСАГО 46% приобрели этот полис в офисе страховой компании, 28% - через страхового агента, 19% - в ГИБДД. Таким образом, никакие другие каналы продаж, согласно опросу, фактически не работают", - полагает Н.Николаев.

ИА Ladaonline

«LADA Кредит»: ставки еще на 2% годовых ниже

ОАО «АВТОВАЗ» и ЗАО КБ «Автомобильный банкирский дом» объявляют о снижении процентной ставки в рамках программы потребительского кредитования «LADA Кредит», действующей с 20 июля по 2 сентября 2005 года до 18% годовых. Первоначальный взнос в рамках кредитной программы составляет 10% от полной стоимости автомобиля и дополнительного оборудования, срок кредитования - 5 лет. Целью акции является привлечение нового, дополнительного сегмента покупателей автомобилей LADA 110, сообщает дирекция по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ».
Как сообщалось LADAONLINE ранее, в целом сегмент автокредитования на российском рынке по итогам прошлого года аналитики оценивали в 4,0-4,5 млрд. долларов, при общем объеме затрат покупателей на автомобили в 16,8-17,0 млрд. долларов. В нынешнем году, согласно достаточно сдержанному прогнозу, объем автокредитов может вырасти еще на 40-50%.

ИА Ladaonline

ГЭС через Волгу в районе Тольятти откроют в начале августа

Меньше двух недель осталось ждать водителям-транзитикам, для которых 3 года был закрыт проезд по через ГЭС на Волге в районе Тольятти. На 2 августа запланирована государственная проверка, на следующий день после которой состоится большой митинг, посвященный окончанию строительства. Как сообщает Авторадио-Тольятти, в этот же день будут отменены все ограничения и полностью восстановлено движение. Таким образом, сроки завершения реконструкции выдерживаются.
Однако и после открытия сквозного движения по словам заместителя мэра Жигулевска Юрия Смеловского, на мосту еще есть над чем поработать. Он отметил: «Мы хотим, чтобы реконструкция продолжалась, но уже без ущемления интересов водителей и пассажиров. Они и так достаточно натерпелись за прошедшие три года. Необходимо создавать возможности для альтернативного проезда».

ИА Ladaonline

За один день было похищено 530 бланков ПТС и 919 водительских удостоверений

На днях два аналогичных преступления произошли в Белгородской и Московской областях. Из помещений местных ОГИБДД УВД были похищены бланки официальных документов.
В пос. Красногвардейское Белгородской области было вынесено 27 паспортов транспортных средств, 1157 свидетельств транспортных средств, 884 водительских удостоверений, 347 временных разрешений, 4 свидетельства на высвободившиеся агрегаты, 4 акта технического осмотра и две печати РЭП УГИБДД УВД области. Как сообщает ИА REGMUM, преступники проломили дверь, разобрали кирпичную стену и взломали сейф.
В г. Королев Московской исчезло 503 ПТС, 311 свидетельств о регистрации транспортных средств, 290 справок-счетов, 250 свидетельств на высвободившиеся агрегаты, 66 временных разрешений и 35 водительских удостоверений.
Скорее всего, в ближайшее время эти бланки появятся на «черном рынке». Таким образом преступники смогут не только «легализовывать» украденные автомобили, но и «выдавать права». Куда потом поедут эти автомобили и водители – можно только догадываться.
А вот том, что в ближайшее время проверки документов сотрудниками ГИБДД ужесточатся, можно не сомневаться. Ведь только «пробивкой по базе» можно будет выявить поддельные документы по их номерам.

ИА Ladaonline

В июле в Тольятти задержано 20 угонщиков автомобилей

В ходе спецоперации «Автомобиль», проходящей в Тольятти, только в июле были задержаны 20 угонщиков автомобилей. С начала июля стражи правопорядка проверили почти 7,5 тысяч машин, сообщает Авторадио-Тольятти. В милицейские сети угодили шесть десятков злоумышленников. Причем, треть из них была задержана за хищение автотранспорта. Удалось обнаружить 12 преступников, находящихся в розыске. Кроме того, в ходе профилактических мероприятий изъято из незаконного оборота более полутора кг наркотиков и три единицы оружия. За две недели правоохранителями раскрыто 90 преступлений. Два десятка автомобилей были возвращены владельцам.

ИА Ladaonline

Самарская область - лидер развития дорожной сети ПФО

Самарскую область признали лидером развития дорожной сети в Приволжском федеральном округе. Оказывается, ситуация в соседних регионах гораздо хуже. Это стало ясно на недавнем заседании Совета при полномочном представителе Президента, которое прошло в Нижнем Новгороде. Заслуги Самарской губернии были отмечены и в предоставлении субсидий из федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомагистралей, сообщает «Авторадио», цитируя газету «Самарские известия».
Если Самарская область свои обязательства перед «федералами» выполнила на 138%, то Ульяновская область - лишь на 79%, а республика Татарстан и вовсе только на 5%. Кстати, в ближайшие дни правление развития автодорог минтранспорта осмотрит объекты, где ведутся работы за счёт средств областного бюджета. Среди них мост через Усу в Шигонском районе и обводная дорога вокруг Сызрани.

ИА Ladaonline

LADA 112 1.8 от «Супер-Авто» поступят в розницу 3 августа

3 августа 2005 года начнутся розничные продажи LADA 112 1.8 - новой мелкосерийной модели производства дочернего предприятия ОАО «АВТОВАЗ» тольяттинской компании ЗАО «Супер-Авто».
Двигатель 1,8 литра уже устанавливается на другие модели ЗАО «Супер-Авто»: автомобили LADA PREMIER, LADA 110 и LADA SPORT COUPE и за трехлетний период зарекомендовал себя хорошо. Двигатель имеет максимальную мощность 72кВт и максимальный крутящий момент в 160Нм/5000 и удовлетворяет требованиям по нормам токсичности Euro-2. Конструкция двигателя постоянно модернизируется. Вместе с двигателем увеличенной мощности на автомобиль устанавливается и усиленная трансмиссия.
Модель будет представлена в комплектациях «стандарт», «норма» и «люкс». Что касается цен, то на сайте компании «Супер-Авто», указаны цены на LADA 21124 c двигателем 1,8л в комплектации «стандарт» - 255 тыс.руб., «норма» - 270 тыс.руб., «люкс» - 290 тыс.руб. За цвет автомобиля, отличный от окрашенного "в потоке" придется доплатить 4 тыс. Кроме того, автомобиль может комплектоваться множеством дополнительных опций, которые сделают его не просто "личным транспортным средством", а эксклюзивным.

ИА Ladaonline

GM-AVTOVAZ ушел на летние каникулы

В соответствии с практикой, сложившейся на всех заводах GeneralMotors, в период летних отпусков и рождественских каникул происходит запланированная остановка конвейера. На GM-AVTOVAZ каникулы начались с сегодняшнего дня, 25 июля и продлятся до 7 августа, сообщается на сайте предприятия. С 8 августа завод начнет работать в обычном режиме.
Напомним, что GM-AVTOVAZ первое полугодие отработал с 18% ростом производства по сравнению с 2004 годом. За 6 месяцев 2005г. с конвейера GM-AVTOVAZ сошло 28 290 автомобилей. За аналогичный период 2004г. было произведено 23 930 автомобилей.

ИА Ladaonline

Тольятти приветствует автопробег «Калининград - Владивосток»

Практически точно по расписанию колонна автомобилей с зажженными фарами подъехала к зданию заводоуправления ОАО «АВТОВАЗ» в Тольятти. Вслед за милицейской «Нивой», провожавшей участников пробега к запланированному месту митинга, промчались Hyndai, LADA KALINA, LADA 110, два автомобиля ЗИЛ, черная «Волга», УАЗ, МАЗ и пассажирский автобус c «агитбригадой».
Автопробег «Калининград-Владивосток», посвященный 100-летию профсоюзного движения в России в пути уже больше недели. 16 июля он стартовал из Калининграда, 18-го – состоялась торжественная церемония старта в Санкт-Петербурге, 19 июля прошла встреча с представителями профсоюзов в Новгороде. Далее плотный график посещений предусматривал следующие города: 20 июля – Тверь, Москва, 21 июля – Владимир, 22 июля – Нижний Новгород, 23 июля – Чебоксары, 24 июля- Казань.
Во время торжественного митинга в Тольятти участники пробега и руководители профсоюзной организации ОАО «АВТОВАЗ» обменялись памятными сувенирами. Кроме того, для участников организована экскурсия в действующие цеха производства автомобилей LADA KALINA.
Председатель профсоюзной организации ОАО «АВТОВАЗ», Николай Михайлович Карагин, что завод с пониманием откликнулся на предложение руководства профсоюзов России и выделил два автомобиля и команду для участия в пробеге. LADA KALINA неизменно вызывает интерес в каждом городе по пути следования автопробега.
Дилерские центры, расположенные в городах по маршруту автопробега принимают самое активное участие в мероприятии. По словам Николая Михайловича, буквально сдают «с рук на руки». Так, например, сотрудники «Питер-Лады» (Санкт-Петербург) проводили колонну до границ Ленинградской области и Новгородской области, где «эстафету» подхватили их коллеги из Новгорода.
В Тольятти заводские экипажи LADA сменятся, к участникам присоединится почетный член профсоюза, председатель Совета ветеранов АВТОВАЗа, Мокрушин Александр Петрович.
Сегодня же колонна отправится в Самару, где пройдет встреча с руководителями членских организаций ФПСО. Впереди еще большая часть пути – ведь общая протяженность маршрута 14 000 км, 40 городов в 35 регионах РФ. Финиш во Владивостоке запланирован на 22 августа.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Автомобили LADA снова в цене

Как уже ранее сообщало ИА LADAONLINE, в последний месяц наблюдается устойчивая тенденция роста розничных цен на автомобили LADA. Стоимость ряда моделей вазовских машин начала расти во второй половине июня, а к середине июля эта тенденция распространилась практически на весь модельный ряд. Примерно за месяц средняя розничная цена на автомобили семейства LADA Samara выросла уже на 9 тысяч рублей - со 188 тысяч до 197 тысяч рублей. За этот же период вазовская "классика" для покупателей стала дороже на 6,2 тысячи рублей. Ее средняя стоимость по данным LADAONLINE выросла за месяц со 128 тысяч до 134,2 тысяч рублей. На 5,4 тысячи дороже стали стоить вазовские "Нивы"-21214. Сейчас обычную "короткую" "Ниву" можно приобрести у дилеров в среднем за 210,4 тысячи рублей, а удлиненную версию ВАЗ-2131 на 30 тысяч дороже.
Меньше всего подверженными ценовым колебаниям остаются пока вазовские "десятки". Семейство LADA-110 в среднем подорожало за месяц всего на 800 рублей, что соответствует примерно 0,3% ее нынешней стоимости. Средневзвешенная розничная цена вазовских "десяток" по данным LADAONLINE составляет сейчас 234,8 тысяч рублей. Хотя найти предложения автомобилей этого семейства у дилеров можно в достаточно широком диапазоне - от 214 тысяч до 265 тысяч рублей, в зависимости от модификации, комплектации и региона продаж. Кстати пока еще у дилеров остались отдельные экземпляры "десяток" 2004 года выпуска, причем есть еще машины даже со "старым" 1,5-литровым двигателем. Год выпуска естественно дает еще некоторую экономию при покупке.
Аналитики LADAONLINE отмечают, что нынешний рост цен связан с формировавшимся в начале года "отложенным спросом", который сейчас вылился в дополнительный приток покупателей автомобилей LADA. Своеобразным "сигналом" к тому, что покупку уже нельзя откладывать далее, послужил июньский рост курса доллара по отношению к рублю. Стоит также напомнить, что нынешние цены на автомобили LADA всего на 2-3% отличаются от тех, которые были в середине прошлого лета. Инфляция за это время "съела" существенно больше сбережений населения - 12-14%. В связи с этими, и рядом других факторов, аналитики LADAONLINE прогнозируют дальнейший рост цен на автомобили LADA на 2-3 месяца вперед, вплоть до середины осени. За это время средневзвешенные цены вазовских машин могут прибавить еще 3-5%. А некоторые, наиболее востребованные на рынке модели, не исключено, что вырастут в цене и несколько больше - на 6-8%.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

От 35 до 40 процентов автомобилей LADA продается в кредит

По оценкам маркетологов ОАО «АВТОВАЗ», в настоящее время каждый четвертый автомобиль LADA в России продается в кредит по программам, действующим у дилеров с участием банков. Кроме того, около 70-80 тысяч автомобилей в год покупатели приобретают, взяв кредит самостоятельно в Сбербанке. Всего в 2004 году с применением кредитных схем на российском рынке было продано более 250 тысяч автомобилей LADA. Если учесть, что в прошлом году на российском рынке было реализовано 625 тысяч автомобилей произведенных на АВТОВАЗе и еще порядка 70 тысяч автомобилей LADA, собранных в Сызрани и Ижевске, то можно сделать вывод, что по различным кредитным программам сейчас продается от 35 до 40 процентов от общего объема вазовских моделей. Примерно такие же данные назвали корреспонденту LADAONLINE некоторые вазовские дилеры, активно развивающие у себя продажи автомобилей LADA в кредит. В целом же, сегмент автокредитования на российском рынке по итогам прошлого года аналитики оценивали в 4,0-4,5 млрд. долларов, при общем объеме затрат покупателей на автомобили в 16,8-17,0 млрд. долларов. В нынешнем году, согласно достаточно сдержанному прогнозу, объем автокредитов может вырасти еще на 40-50%.

ИА Ladaonline

Рынок онлайновой рекламы уверенно растет

Согласно экспертным оценкам рынок интернет-рекламы в России по итогам 2004 года составлял 50-60 миллионов долларов, а его годовой прирост находился на уровне 60-70%. В нынешнем году участники рынка ожидают дальнейшего развития онлайновой рекламы, на уровне не менее 50% в год. При этом большая часть прироста, по общему мнению, придется на поисковую и контекстную рекламу. Хотя основную долю рынка по-прежнему занимает баннерная реклама, которая в два с лишним раза превышает поисковую и контекстную. Объем баннерной рекламы в 2004 году эксперты оценивали на уровне в $30-40 млн. А российский рынок контекстной рекламы в Интернете составлял $ 15-20 млн.
Не менее бурными темпами развивается сейчас и сегмент открытых и скрытых пиар-компаний через сеть Интернет. Например, за последние 1-2 года практически все иностранные автомобильные компании обзавелись своими сайтами в "Зоне.Ru", а те, у кого они были и ранее, осуществили их модернизацию. Регулярные новости, объявления и пресс-релизы стали нормальным явлением для виртуальных представительств не только иностранных компаний, но и практически всех российских автопроизводителей. Только за последний год "рестайлинг" своих виртуальных офисов осуществили АВТОВАЗ, УАЗ, ТагАЗ, СП "Джи Эм-АВТОВАЗ" и ряд других компаний. Кроме того, в последнее время регулярные статьи с откровенными заказными текстами стали появляться в ряде ведущих Интернет-СМИ, и потребителю все сложнее становится разбираться, где истинная информация, а где пиар. Не добралась рука пиарщика пока только до интернет-форумов, где потребители могут говорить все, что считают нужным. И за это, форумы считаются наиболее объективным источником информации. Но специалисты не исключают, что и туда скоро придут изощренные маркетологи и навязчивые рекламные агенты. В целом же, рынок онлайновой пиар-рекламы пока еще ни кем не изучался и оценить его емкость практически невозможно.

ИА Ladaonline

Российский легковой автопром: за полгода - полмиллиона

По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат) в I полугодии 2005 года в России было произведено 500,4 тысячи легковых автомобилей. По данным АСМ-холдинга эта цифра чуть больше - 500 тысяч 956 автомобилей. Но и она "не радует". Ведь это примерно на 6% меньше аналогичного показателя прошлого года. Снижение выпуска легковых автомобилей в первом полугодии произошло практически на всех традиционных отечественных автозаводах. Темпы падения производства относительно прошлого года выглядят так. АВТОВАЗ снизил выпуск примерно на 4%, ЗМА и СеАЗ - на 16%, ГАЗ и УАЗ - потеряли примерно по 30% от прошлогодних цифр, ИжАвто сократил объемы производства почти наполовину.
Но так ли все плохо? «Спасают» наш автопром сейчас сборочные производства. Всеволожский "Форд", несмотря на остановки для переоснащения оборудования под выпуск нового поколения "Фокусов", увеличил сборку на 6%, тольяттнское СП "Джи Эм - АВТОВАЗ" показало темп роста в 18%, калининградский "Автотор" увеличил выпуск более чем на 40%, а таганрогский "ТагАЗ" и московский "Автофрамос" нарастили темпы сборки в 2 с лишним раза. Удивила аналитиков сызранская "Рослада". Два года подряд это предприятие планомерно снижало выпуск, но в 2005 году "Рослада" неожиданно быстро начала набирать обороты. За 6 месяцев текущего года в Сызрани собрано почти в 2 раза больше вазовских машин (11,7 тыс.шт.), чем за аналогичный период прошлого года.
Что же ждать от российского автопрома во втором полугодии? Учитывая что к середине лета спрос на отечественные машины существенно вырос, скорее всего, до конца года наши автозаводы несколько наверстают упущенное, но выйти на уровень прошлого года в 1,1 млн. единиц все же вряд ли удастся. Аналитики LADAONLINE прогнозируют на нынешний год выпуск легковых автомобилей в пределах 1060-1080 тысяч единиц, что тоже станет неплохим результатом работы автозаводов при нынешнем состоянии российской экономики и промышленной политики.
Сергей Целиков

Автофак

Каждый третий легковой автомобиль в Москве - иномарка

Не так давно в Москве был зарегистрирован трехмиллионный автомобиль, сообщил начальник Главного управления внутренних дел г. Москвы Владимир Пронин на недавно состоявшейся пресс-конференции «Об итогах работы ГУВД города Москвы в 1 полугодии 2005 года». Всего же, по словам главы ГУВД, в московском регионе «вращается» порядка пяти миллионов автомобилей.
Между тем, если обратиться к более подробным данным ГИБДД, то можно констатировать, что на 1.01.05 г. в Москве числилось 2 млн. 512 тысяч легковых автомобилей, 240,8 тысяч грузовиков и 37,2 тысячи автобусов. Более 43% от легкового автотранспорта - это различные модели Волжского автозавода. Всего автомобилей LADA на начало этого года в столице насчитывалось 1 млн. 89 тысяч 314 штук. Еще 729,5 тысяч "Лад" числится в Московской области, общий парк которой начситывает 1,4 млн. единиц легкового автотранспорта. Почти 57% автомобилей марки LADA в Москве приходится на долю "классических" моделей 2101-2107. В области их доля еще больше - порядка 60%. На долю семейства "Самара" в столице приходится около 27% парка тольяттинской марки. А вот "десяток" в Москве эксплуатируется всего чуть более 100 тысяч экземпляров, что соответствует менее 10% парка. Ну и оставшиеся шесть с небольшим процентов "Лад" - за "Нивой" и другими моделями.
Стоит также отметить, что в Москве значительно больше, чем в среднем по России, автомобилей иностранного производства. Рост парка иномарок в столице вообще впечатляет. Ежегодно количество иностранных автомобилей в столице увеличивается более чем на 100 тысяч единиц. И если на конец 2000 года доля иномарок в легковом парке Москвы находилась на уровне 23,1%, то по итогам 2004 года она составляла уже 33,1% от общего числа легковых автомобилей. То есть, каждый третий легковой автомобиль в Москве – иностранного производства.

ИА Ladaonline

Владимир Высоцкий : 25 лет жизни после смерти

Сегодня день памяти Владимира Высоцкого. Ровно 25 лет назад, 25 июля 1980 года умер гениальный поэт, автор огромного количества песен, талантливый актер.
Москве в этот день по традиции возле памятника Высоцкому на Петровке поклонники его творчества собираются на вечер, который ежегодно организует друг и коллега артиста по театру на Таганке Борис Хмельницкий, сообщает newsprom.ru . В театре на Таганке в этот день, как всегда, состоится спектакль «Владимир Высоцкий». По всей стране пройдут вечера и фестивали, посвященные этой дате.
ИА LADAONLINE хотело бы напомнить лишь об одной теме, которую не обошел вниманием Владимир Высоцкий в своем творчестве. Это – автомобили.
В 1968 году появилась «Песня о двух красивых автомобилях». И сейчас, спеша на природу в конце рабочей недели, незаметно начинаешь напевать:
Без запретов и следов,
Об асфальт сжигая шины,
Из кошмара городов
Рвутся за город машины, -
И громоздкие, как танки,
"Форды", "линкольны", "селены",
Элегантные "мустанги",
"Мерседесы", "ситроены".
Слова из другой песни, появившейся на следующий год после выпуска первого автомобиля ВАЗ, теперь уже не так актуальны…:
«Он мне не друг и не родственник -
Он мне - заклятый враг, -
Очкастый частный собственник
В зеленых, серых, белых "Жигулях"!» (Песня автозавистника)
Сам Владимир Высоцкий обожал автомобили и особенно ощущение скорости и свободы, которое испытываешь за рулем. Об этом он не раз говорил в своих выступлениях. Точное количество машин, которое за свою жизнь смог «объездить» Высоцкий, до сих пор неизвестно. Однако, Лариса Симакова в статье Твои любимые игрушки перечисляет авто Высоцкого по данным ГАИ: 1971 г. — серые «Жигули», 1972-73 гг. — серый «Рено», 1974-75 гг.. — два «БМВ», серо-голубой и бежевый, 1976-80 гг. — серо-голубой «Мерседес», 1979-80 гг.. спортивный золотисто-коричневый «Мерседес».
Впрочем, не только о легковых автомобилях писал Высоцкий. Кто не знает его знаменитую песню «Дорожную историю» о дальнобойщиках :
«Мы оба знали про маршрут,
Что этот МАЗ на стройках ждут, -
А наше дело - сел, поехал - ночь, полночь!
Ну надо ж так - под Новый год -
Назад пятьсот, пятьсот вперед, -
Сигналим зря - пурга, и некому помочь!

...Конец простой: пришел тягач,
И там был трос, и там был врач,
И МАЗ попал куда положено ему, -
И он пришел - трясется весь...
А там - опять далекий рейс, -
Я зла не помню - я опять его возьму!»

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Умное реле дворников "СДЕЛАЙ САМ!!"

Идея. Вот в форуме недавно напал на описание и мнения об "умном" реле дворников, сам загорелся себе такое воткнуть. Живу ж на Украине, потому заказать почтой возможности нет, в магазинах голяк, на авторынке нашел пару барыг, которые возили такие, у одного еще завалялось одно, ободранное уже, всеми дождями перемытое, тип говорит не бери, узнай как называется релюха - я тебе через неделю привезу какое ты скажешь....
А вот чуть погодя наткнулся на сообщение (Mpak -а) о переделке релюхи самостоятельно, сам он эту инфу от кого-то ранее поимел, так я эту переделку и осуществил.
И должен Вам сказать, уважаемые, это очень, что называется дешево, сердито, а главное удобно!!! И ничего не глючит =)
Цена вопроса, на ваши деревянные, 10 руб. максимум, хотя кто на что горазд; пол часа времени, умение, хотя бы просто держать в руке паяльник...
Теперь: после полива щетки машут 2 раза, что мне оЧЧень нравится; в любой момент (не отвлекаясь, к примеру, от дороги), в зависимости от интенсивности осадков - установка временной задержки между взмахами от 2 до 34 сек.
Пользую 3-й день, как раз валят осадки: то снег, то дождь, то морось какая то - мне определенно нравится, отец уже меня дергает - "мне давай такое делай"......
Так что - советую. Испытано, по крайней мере, тремя людьми.

Заменил один резистор меньшим номиналом, второй заменил на переменник и вывел на торпеду, вот и все =)
Ребята, я не знаю как и куда мне отправить описание и фотки, если есть желание у того кто знает, я могу ему прислать, а он тогда уже для всех постарается ;-)
mayakovsky, Донецк, Украина

Комментарий 1.
Здесь - http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=46215&postdays=0&postorder=asc&start=30
Схемка с небольшой ошибкой, но разобраться можно
NCh, г. Киров

Комментарий 2. nCh: можно чуточку попроще я прокомментирую, для таких же "электронщиков" как и я =)

Описание Mpak -а:
На фотках резистор 1 у меня уже выпаян. Вместо него я через стандартный 2-х контактный разъем подключил переменник на 100 кОм, практика показала, что это слишком много, нет плавности регулировок. Запаял, вместо него 50 кОм, и задержка получилась от 2 до 35 сек.

Резистор 2 я заменил на резистор точно такой же мощности сопротивлением 67
кОм в результате чего кол-во взмахов после поливки стало 2-3.

Фотки его же, их я выложил здесь: http://photofile.ru/default/do.php?aid=367415&np=y

Мои коментарии:
- резистор 2: для 3-х взмахов - 68 кОм, для 2-х - 56 кОм (что лично меня больше устраивает, за 2 прохода щетки нормально стекло очищают, а если еще надо, так лучше еще раз полить и два разА они пройдут...)
- переменник я вывел в заглушку возле АСУО
mayakovsky, Донецк, Украина

Комментарий 3. Все верно. Не понятно только зачем два провода из реле тянуть , резистор можно подключить в рассечку провода на вывод реле "J".
Резюк я установил на кожухе рулевой справа рядом с подрулевым переключателем. Очень удобно.
nCh, г. Киров

Комментарий 4. nCh: Для меня это темный лес, вот если бы кто то показал..., а так - к выводу J, шунтировать резюк..... - не понимаю я энтих фраз =)
mayakovsky, Донецк, Украина

Комментарий 5. Макс, умеешь людей заинтриговать!!
Спасибо, что выложил все описание, а то сам глянул, что на мой первый пост никто не отозвался, ну и не стал ничего выкладывать.
На счет, того что резюк можно было одним проводом врезать в разрыв вывода "J"... А смысл? В том виде, в котором сделал я, в случае выхода релюхи из строя в дороге, она просто заменяется в первом же ларьке на штатную не переделанную и все! А в случае изменения штатной проводки это уже большие проблемы в случае чего, да и разница, что тащить один провод что два.... никакой разницы.
А релюшка теперь и правда работает удобней..
Mpak, Калуга

Комментарий 6. О!! Увидел схемку реле по ссылке вверху. Жаль что, когда делал себе схемы не нашел, было только описание m111 и то вставленное кем-то еще из форума. Сейчас глянув на схемку въехал что за разрыв провода, действительно так даже удобней, но минимальная пауза так и будет та, которая задана штатно. Ладно, главное результат меня вполне устраивает, и как говорят математики: что и требовалось доказать.
Mpak, Калуга

Комментарий 7. Минимальная пауза та же, только если не вскрывать реле. Чтобы добиться желаемого необходимо всего лишь зашунтировать штатное сопротивление в этой цепи. Схемка, как говорил, с ошибкой (кажется в цепи омывателя). Вот другая, более подробная, правда микросхема другая (аналог)
NCh, г. Киров

Комментарий 8. А вот мой образец инсталляции. Как по мне, так это идеальный вариант: никакого вмешательства в штатную проводку, в любой момент возможность провести "анинсталл или реинсталл" = )
А вообще то, как говорится, на вкус и цвет.....
http://photofile.ru/default/do.php?aid=380516&np=y
Mayakovsky, Донецк, Украина

Комментарий 9. От чего рукоятку регулятора использовал?
MaxVen, Челябинск

Комментарий 10. MaxVen: на радиорынке валом всяких модификаций - мне понравилась эта, будет время свободное, я ее еще ниже сделаю, по высоте там запас есть....
....и никакого вмешательства в штатную проводку....
Mayakovsky, Донецк, Украина

Комментарий 11. Как правильно обозначается переменный резистор, кроме сопротивления какой еще параметр присутствует (мощность или еще что-нибудь). Заранее спасибо
drv102, Санкт-Петербург

Комментарий 12. Переменник нужен с "постоянной изменяемостью" сопротивления, маркировку своего я не помню, как мне подсказали, в обозначении такому соответствует буква А; по номиналу расклад такой (у меня по крайней мере) - 100 кОм не пробовал, но Мрак об этом выше говорил, 47 кОм - пауза 2-33 сек., поменял потом на 33 кОм - пауза от 2 до ~25 сек, примечательно, что поставил свою релюшку отцу, а у него монтажный блок оказался старой конструкции, да и релюха сама в два раза больше моей, так у него минимальной паузы как таковой нет - машут беспрерывно........
mayakovsky, Донецк, Украина

autolada

Если мотор задымил

О чем может рассказать дым из выхлопной трубы

Дым из выхлопной трубы бывает и белым, и черным, и других оттенков. При этом цвет служит важным диагностическим признаком и порой напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. О них мы и поговорим.
Появление дыма может быть связано с неисправностями многих систем и рабочих деталей двигателя: системы питания, системы охлаждения, системы зажигания, системы управления впрыском, цилиндропоршневой группы, распределительного механизма и так далее. В соответствии с причиной неисправности дым возникает либо из-за неполного или неправильного сгорания топлива, либо из-за попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, либо из-за поступления туда масла, что и придает выхлопным газам характерный цвет.
Нередко неисправность одной системы, оказывающейся источником дымления, возникает из-за неполадок и дефектов в другой. Вот характерный пример: плохая работа системы охлаждения приводит к перегреву двигателя и соответственно пригоранию поршневых колец. Вследствие этого в цилиндры попадает масло, что и вызывает дымление.
Начинать же поиск причины лучше с сопоставления всех видимых обстоятельств: характера самого дымления, замеченных сопутствующих явлений, возможного влияния внешней среды…

Белый дым

Белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режима прогрева холодного двигателя. Только это не дым, а пар. Вода в виде пара — признак высокой влажности в системе выхлопа. В ненагретой выпускной системе влага из воздуха частично конденсируется и становится видимой, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. А по мере прогревания системы конденсат и пар исчезают.
Однако при температуре ниже 10оС белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в -20-25оС приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. Так что чем холоднее окружающая среда, тем более плотным получается дым из выпускной трубы. Кроме того, на цвет и насыщенность пара влияет влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще.
А вот появление белого дыма в теплое время и на хорошо прогретом двигателе чаще всего связано с попаданием в цилиндры охлаждающей жидкости (например, через негерметичную прокладку головки блока). Вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива и образует довольно густой белый дым (то есть опять-таки пар). Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды и освещенности на улице. Иной раз он выглядит сизым, напоминая «масляный» дым. Отличить водяной пар легко: он сразу рассеивается, а после «масляного» дыма в воздухе надолго остается синеватый туман.
Чтобы убедиться в том, что проблема именно в системе охлаждения, потребуется ряд целевых проверок. Нетрудно уточнить, что из выхлопной трубы действительно выбрасывается вода, а не масло. Для этого на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы листом бумаги. Капли воды с листа постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов, да и на ощупь они не будут жирными.
Далее при поиске надо учитывать конструкцию двигателя. Жидкость может попадать в цилиндр не только при повреждении прокладки, но и при образовании трещин в головке или блоке цилиндров. Порой эти дефекты при работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения (иногда там даже образуется газовая пробка), что и служит основой для распознавания причины дымления.

Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко почувствовать запах выхлопных газов и заметить пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости. Да и уровень жидкости будет пониженным. Характерно, что в таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения сразу повышается (это легко ощутить, сжав рукой верхний шланг радиатора). Быстро увеличивается и уровень жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень нестабилен, и в бачке можно заметить выход пузырьков газа, иногда с периодическим выбросом охлаждающей жидкости из горловины.

Если двигатель остановить, то картина изменится. Жидкость начинает уходить в цилиндр. Постепенно она проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в поддон картера. При последующем запуске масло перемешивается с жидкостью, образует эмульсию и меняет цвет — становится непрозрачным и более светлым. Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет на крышке головки и пробке маслозаливной горловины характерную пену от светло-голубого до желто-коричневого цвета. Это проверяют, вынув масляный щуп и открыв пробку горловины. Но если дефект (трещина, прогар) невелик, то никаких изменений может и не быть (случается, что масло остается чистым, хотя пена на пробке образуется).
И напротив, если негерметичность в цилиндре существенная, то жидкость, накапливаясь над поршнем, даже препятствует провороту коленчатого вала стартером в первый момент при запуске. В особо тяжелых случаях возможны даже гидроудар в цилиндрах, деформация и поломка поршневых колец, самих поршней, клапанов и шатунов.
В некоторых случаях удается более точно определить место дефекта: попадая в цилиндр, охлаждающая жидкость активно чистит все, с чем соприкасается, поэтому и свеча зажигания будет выглядеть совсем свежей. Если через отверстие свечи подать в цилиндр воздух под давлением (например, через переходник со шлангом или специальный тестер утечек), то уровень жидкости в расширительном бачке начнет повышаться (при проверке необходимо повернуть коленчатый вал в положение, при котором оба клапана закрыты, поставить автомобиль на тормоз и включить передачу).
Дальнейшая диагностика возможна только после снятия головки блока. При этом оценивают состояние прокладки, плоскостей головки и блока, внешний вид камеры сгорания, тарелок клапанов и днища поршня.
Прогар прокладки часто сопровождается деформацией плоскости головки, особенно если дефекту предшествовал перегрев двигателя (например, из-за неисправности термостата, вентилятора и других причин). Хуже, если явных дефектов не обнаружено. Тогда необходимо проверить головку на герметичность под давлением. Вероятнее всего, на стенке камеры сгорания будет обнаружена трещина (чаще вблизи седла выпускного клапана).
Следует также внимательно осмотреть цилиндр, опустив поршень в нижнюю мертвую точку. Трещина в цилиндре — редкий дефект, но если она есть, то обнаружить ее несложно: трещина расходится (стенки «дышат»), и нередко края оказываются отполированными поршневыми кольцами.

Бывает также, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндр через систему впуска (например, из-за негерметичности прокладки впускного коллектора, если она одновременно уплотняет и каналы подогрева коллектора охлаждающей жидкостью). В подобных случаях давление в системе охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов в ней нет, но масло превращается в эмульсию, а уровень охлаждающей жидкости быстро падает. Этих признаков, как правило, достаточно, чтобы найти дефект и не перепутать его с описанным выше, иначе будет напрасно снята головка блока.
Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют не только устранения прямых причин. Поскольку дефекты, как правило, вызваны перегревом двигателя, то следует проверить и устранить неисправности в системе охлаждения — возможно, что не работают термостат, датчик включения вентилятора, муфта или сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или соединения.
Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя. Во-первых, дефекты быстро прогрессируют. А во-вторых, работа мотора на водомасляной эмульсии резко ускоряет износ деталей и через несколько сотен километров без капитального ремонта бывает уже не обойтись.

Черный дым

Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливовоздушной смеси и, следовательно, о неисправностях системы питания, системы зажигания или системы управления впрыском. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.
Черный дым часто сопровождается большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.
У карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров. Также может быть неправильно установлен угол опережения зажигания.
У бензиновых двигателей с впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах различных датчиков (кислорода, расхода воздуха и др.), а также при негерметичности форсунок. Последний случай опасен гидроударом в цилиндре при запуске со всеми упоминавшимися выше последствиями. Суть в том, что через неисправную форсунку на неработающем двигателе в цилиндр может вытечь много топлива, а оно не позволит поршню подойти к верхней мертвой точке.
У дизелей черный дым иногда появляется не только при нарушениях в работе насоса высокого давления, но и при большом угле опережения впрыска.
Общим явлением для режимов работы двигателей на переобогащенной смеси является повышенный износ или даже задиры деталей цилиндропоршневой группы, поскольку избыточное топливо смывает масло со стенок цилиндров и ухудшает смазку. Кроме того, топливо попадает в масло и разжижает его, ухудшая условия смазки и в других сопряженных деталях двигателя. В некоторых случаях это разжижение настолько велико, что уровень масла (точнее, смеси масла с топливом) в картере значительно повышается и оно приобретает характерный запах.

Об остальных цветах выхлопа мы поговорим в другой раз.
Александр Cергеев
БИРЖА плюс АВТО

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Что такое катализатор?

Вопрос. Адсорбер, катализатор, нейтрализатор, лямбда-зонд. Что для чего нужно и в какой связи друг с другом состоит? Можете посмеяться, только ответьте, пожалуйста...
Ahineo, Самара

Ответ. Функции:
Катализатор - делает выхлоп чище, забота об экологии блин.
Лямбда зонд (еще называют датчик кислорода) служит для определения концентрации кислорода в отработавших газах, по его данным ЭСУД (электронная система управления двигателем) корректирует состав топливной смеси для того чтобы поддерживать строго стехиометрический (вроде так) состав 1/16 (опять же если не забыл) топливной смеси (1 грамм бензина на 16 грамм воздуха). Это нужно для правильной работы катализатора, иначе ему каюк.

Адсорбер, по сути, это улавливатель паров бензина. По нормам Евро-2 есть ограничения не только токсичности выхлопа, но и испарения паров бензина.
Пары бензина из бензобака при неработающем двигателе накапливаются в адсорбере, а когда двигатель работает адсорбер продувается отдавая эти пары в движок.
Илкари, Ижевск

Автофак

Меняю паспорт и хочу купить машину (одновременно)

Вопрос. Такая ситуация - собираемся купить авто. Но тут обнаруживается что я паспорт не поменял. По идее, ещё в марте должен был.
Так вот - завтра уже пойду фоткаться и квитанции оплачивать.. Сколько сейчас по времени делают паспорта в Питере?
И ещё: я буду ездить по доверенности. То есть машина будет оформляться не на меня и мой паспорт не понадобится. А когда буду ездить (если вообще буду) мне паспорт понадобится или нет? Или пока не сделаю паспорт с покупкой можно не заморачиваться?
Abomb, Piter

Ответ 1. Не вижу связи езды по доверенности и необходимости иметь паспорт. В перечне документов, необходимых для управления автомобилем, паспорта нет. В доверенности, конечно, могут быть указаны паспортные данные того, кому доверяют управление, но гаишники их не сверяют с паспортом. А документом, удостоверяющим личность, являются в данном случае права.
PS Главное, быть вписанным в полис ОСАГО, но и там паспорт не нужен .
АРКОС, г. Химки, Московская область

Ответ 2. Есть список документов, удостоверяющих личность. Это паспорт(служебный, заграничный и т.д) и удостоверение личности офицера. Водительские права документом, удост. личность не являются.
не Шумахер, Москва, СВАО

Ответ 3. Удостоверением личности является даже читательский билет с фотографией из библиотеки. Ну, это проза... Вообще, про удостоверение личности я говорю с позиции, тот ли человек предъявляет доверенность на машину, которому она выписана или не тот. Я езжу на машине уже 7 лет, а своя у меня всего полгода, до этого только по доверенности. За 6,5 лет сотрудник ГАИ у меня ни разу не спрашивал паспорта (потому как права не имеет). Есть, конечно, некоторые, ссылаясь на закон "О милиции", требуют паспорт, типа, его каждый гражданин обязан носить и предъявлять по первому требованию ЛЮБОГО сотрудника милиции. Только вот в законе написано не про паспорт, а про удостоверение личности (см. выше), а это, хочешь, паспорт, хочешь, студенческий билет, хочешь, пропуск на местный молокомбинат. Вообще, это в основном касается просто идущих по улице, у которых по жизни документы спрашивают. Для автомобилиста водительское удостоверение - 100% удостоверение личности. Если есть желание, могу порыться в архиве "За рулём", там юристы неоднократно разбирали дела о незаконном требовании ГАИшников паспорта.
АРКОС, г. Химки, Московская область

Ответ 4. Покупал свою машину с просроченным паспортом. Справку-счет выдали и застраховали, а вот на учет поставить отказались. Потом месяц катался с транзитами (один из которых благополучно потерял ) пока делался новый паспорт, и только потом получил номера.
Ilyich_SPB, Санкт-Петербург

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

На машине к морю

Сегодня вернулся! Москва-Туапсе (чуть больше 1500км.): 19 часов туда, 17 обратно. На "штрафы" всего 300 руб. (все туда): 100 в Воронеже за скорость, 200 а Краснодарском крае непонятно за что (развели напарника). Обратно вообще нигде ни разу не остановили - понятно, интерес уже потерян - все внимание въезжающим.
Краснодарские гаишники вне конкуренции. Даже и не знаю, как это назвать. Пристальное внимание исключительно к московским номерам - останавливают на всех постах, обыск и шмон на посту в порядке вещей - открывают сумки и кошельки, обыскивают лично с фонариком содержимое пепельницы, бардачка, личных вещей - копаются в чемоданах и сумках (естественно, без понятых). Чем отличается обыск от досмотра, похоже, даже и не знают. Когда я им это напомнил - предложили поставить машину на пост и произвести обыск в их понимании - разобрать пол машины, вывернуть все тряпки из сумок, раздеть нас до трусов и пр. - потерянный день был бы гарантирован. И не факт, что не нашли бы пакетик анаши (в интернете говорят, что практикуется такой метод развода). Как пост называется - не знаю, он в 50 км. После Кущевской. В итоге разошлись, конечно, у меня все равно ничего не было, но неприятный осадок остался.
А со знаменитым постом в Цукеровой Балке вообще прикол вышел. Я на юг поехал подготовленным - никаких бейсбольных бит и монтировок под сиденьем, из колюще-режущих предметов только столовый нож - и тот от греха подальше на дне чемодана. На всякий случай купил новую аптечку, знак аварийной остановки нового образца, а также поменял боковые тонированные стекла на нетонированные (как для техосмотра), чтобы даже и не думали, ездил везде с ремнем. Короче, придраться не к чему. После того, как был произведен пристальный "досмотр" и ко мне претензий предъявлено не было, я им предложил почитать, что пишут о них в интернете (для этого достаточно набрать в Яндексе "цукерова балка") - я специально распечатал целую кипу "лестных" отзывов. Как было прикольно наблюдать в заднее стекло отъезжавшего автомобиля, когда они всем постом сгрудились читать мои бумаги – может, кто и себя узнал в описанных историях.
Также их изобретение - мерить скорость и ловить за сплошную из личных автомобилей без опознавательных знаков - так что аккуратнее. Еще можно оборжаться над картонными «дурилками» в виде гаишных «десяток», которые расставлены почти на всех заправках по пути - на первую сначала реагируешь, а потом ничего, кроме смеха, они уже не вызывают.
А погода на юге - блеск, мне очень понравилось!
Exodus, Москва. ВАО.

Автофак

Арест

Мнение . У нас в г. Абакане местное ГАИ ввело новшество - арест на 15 суток за неуплату штрафов. Законна ли сия мера и чем можно ударить по этому произволу???
P.S. А зачем таскать квитанции об уплате штрафа в ГАИ???
Centr, Красноярье

Ответ 1. Все по закону, штрафы надо платить
Статья 20.25. Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста
1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
2. Самовольное оставление места отбывания административного ареста -
влечет административный арест на срок до пятнадцати суток.
Евгений 55555, Казань

Ответ 2. Приговорить человека к аресту на 15 суток может только суд. При чем здесь ГАИ?
SergeySergey, С-Петербург

Дополнение к мнению. Я тоже так думал... Но, когда за неуплату штрафа, в течение одного месяца, за не пристегнутые ремни (50 р), меня, с трассы М 54, потащили в Республиканское ГАИ и, в течение 1.5 часов объясняли мою принадлежность к низшим формам приматов ( первый штраф за 15 лет обладания правами), мне, генеральному директору крупного предприятия (пенсионеру-подполковнику ФПС ) , стало стыдно ..... за то, что творится вообще в нашем государстве...
Может быть я не прав, но..... господа..... если у ВАС есть претензии, то подавайте в СУД!, и он решит, какую меру ..........
Centr, Красноярье

Ответ 3. Я Вам сочувствую... Вы с неба свалилсь, что ли? Да у нас на каждом шагу - беспредел.
Angy61

Автофак


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.lada
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное