Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кубок России по зимнему треку выиграл Алексей Иванов


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 5
(224)
31 января 2005


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Кубок России по зимнему треку выиграл Алексей Иванов

30 января в Подмосковье состоялся Второй этап Кубка России по зимним трековым гонкам в классе "Кубок Lada". Его победителем, набрав 27 очков, стал гонщик московской команды ЛЗОС - МГУ МАМИ Михаил Тягунов, выигравший вчера квалификацию, сообщает TLTnews.ru
Второе место досталось тольяттинцу Дмитрию Проскурину (СКП), заработавшему 26 очков. А вот гонщики "российского Детройта" – победитель этапа в Самаре Алексей Иванов и Игорь Филиппов – смогли определить обладателя третьего места лишь по результату перезаезда. В итоге более маститый Иванов заработал "бронзу".
По сумме двух этапов победителем стал Алексей Иванов. Вторая ступень пьедестала досталась Игорю Филиппову. А третье место заработал Михаил Тягунов, который на трассе в Самаре был лишь пятым.

ИА Ladaonline

УАЗ в 2004 году принял участие в 54 выставках

В 2004 году продукция УАЗа была представлена на 54 специализированных выставках России и зарубежья, сообщает пресс-центр предприятия. При сотрудничестве официальных дистрибьюторов автозавода ульяновские внедорожники были экспонированы в Азербайджане, Колумбии, Болгарии, Сирии, Узбекистане и на Украине. Российская выставочная компания УАЗа началась с московского "Транспортного форума в Сокольниках", который проходил в конце января прошедшего года. Наиболее часто вниманию посетителей выставок были представлены автомобили нового модельного ряда – UAZ Hunter и UAZ Simbir.
Значительным моментом выставочной компании УАЗа 2004 года стал автопробег "Природа движения", во время которого внедорожники Ульяновского автомобильного завода были экспонированы в семи городах России: Красноярске, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Н.Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге.
«Выставки – это важный элемент маркетинговой программы УАЗа, участие в которых требует существенных затрат. Однако это те инвестиции, которые не только окупаются, но и приносят прибыль. Особый акцент мы делаем на международные автомобильные выставки в тех странах, где мы только выходим на рынок, так как развитие экспорта - приоритетное направление политики сбыта ульяновского автозавода. О результатах нашей экспортной деятельности говорит рост продаж внедорожников УАЗ в страны зарубежья в 2004 году на 30%», - отметил директор по маркетингу и продажам ОАО «УАЗ» Андрей Дорофеев.

ИА Ladaonline

Активизированный иммобилизатор- надежная защита автомобиля LADA

В автомобилях LADA применяются системы, которые обеспечивают защиту, блокируя запуск двигателя. Противоугонные устройства активизируются на предприятиях сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ», сообщает пресс- центр ОАО «АВТОВАЗ». По данным ГАИ, за последние два года в Москве и Санкт-Петербурге не была угнана ни одна LADA с активизированным иммобилизатором.
На автомобили семейств LADA SAMARA и LADA 110 устанавливается иммобилизатор «АПС-4». В нем применена система кодирования «запрос-ответ», она достаточно надежная, раскодированию с помощью сканера не поддается. Активизированный иммобилизатор используется в двух режимах: «охрана» и «охрана снята». На охрану иммобилизатор ставится автоматически при извлечении ключа из замка зажигания и открывании двери водителя, а снимается, когда к считывающему устройству подносят «обученный» электронный брелок.
В автомобиле LADA KALINA используется противоугонное устройство «АПС-6». В нем применена усовершенствованная система идентификации. Благодаря этому «АПС-6» удобнее в эксплуатации: кодирующие элементы встроены в головки ключей зажигания. Противоугонные системы, применяемые на автомобилях LADA, выполняют ряд дополнительных функций. Так, при постановке в режим охраны «АПС-4» управляет внутренним освещением автомобиля. После закрытия дверей свет в салоне гаснет плавно. Это облегчает пользование автомобилем в условиях недостаточной видимости. А у более современного иммобилизатора «АПС-6» и возможностей больше. Например, если зажигание выключено, а ключ оставлен в замке, при открывании двери водителя раздается трель зуммера. 2 звуковых сигнала предупредят водителя о не выключенных габаритных огнях. Сопровождается зуммером и включение передачи заднего хода.

ИА Ladaonline

Срок эксплуатации 52% автопарка России более 10 лет

Возможно, в ближайшем будущем сроки эксплуатации устаревших автомобилей будут ограничены. Кроме того, могут измениться требования к использованию автомобилей с «правым рулем». Об этом говорил Главный инспектор безопасности дорожного движения России генерал-лейтенант милиции Виктор Кирьянов.
Кроме того, руководство госавтоинспекции России обеспокоено техническим состоянием отечественного автопарка. «Практически половина – 52% – транспортных средств в стране имеют сроки эксплуатации свыше 10 лет: из автобусов 44,5%; среди легковых автомобилей – 46,4%; грузовиков – 52,7% и мототранспорт – 74,1%», – отметил Виктор Кирьянов.
«Большая часть транспорта не оборудована антиблокировочными системами, электронными системами управления, системами встроенной диагностики, подушками безопасности и другими средствами защиты водителей и пассажиров, способствующими снижению тяжести последствий ДТП», – подчеркнул он.
***
Cогласно данным справочника «Автомобильный рынок России-2004», на первое января 2004 года количество зарегистрированных в России автомобилей составило 33 миллионов 393 тысяч транспортных средств, из которых более 23 миллионов штук - легковые автомобили. При этом на долю машин старше 10 лет теперь приходится уже 49,9 процентов от всего российского автопарка, и за последние пять лет эта цифра выросла на 2,5 процента. Автомобили в возрасте от пяти до десяти лет занимают еще 30,5 процентов от всех зарегистрированных в России автомобилей, и лишь 19,6 процентов приходится на долю автомобилей младше пяти лет. Подробный анализ автопарка России по регионам смотрите в издании «Автомобильный рынок России-2004».

ИА Ladaonline

Чудо-«копейка» с двигателем 3,0л появилась в Эстонии

Тезис о том, что возможности тюнинга автомобиля ограничены только фантазией и финансами хозяина подтверждает история ВАЗ-21011 из Эстонии, рассказанная на сайте VAZ.ee: «Всё началось с простой реставрации автомобиля: ВАЗ был покрашен в цвет night fire, были установлены диски и усилитель руля. После чего Елена (жена ШЕФА и хозяйка машины) написала стихотворение про свою машинку. Про то, как она получила новую жизнь, и теперь красива и о том, что надо бы туда поставить новое «сердце». Но в стихотворение была строчка про то, что она должна парить как птица…» Для осуществления мечты в Риге был найден двигатель фирмы Mitsubishi V6 объёмом 3.0 литра. За два месяца практически круглосуточной работы «копеечка» приобрела новое сердце для чего пришлось вырезать всё лишнее из под капота, коробку передач, новые передние тормоза, рулевое управление, выпускную систему. Не считая литых дисков, тонировки и задней бочки от Toyota Supra экстерьер остался прежним, такова была идея. Салон автомобиля тоже не претерпел изменений, только на спидометре добавилось ещё 120 км/ч. Из «копейки» получился «Золотой рубль». Подробности читайте в Автофаке - Превращение «Копейки» в «Золотой Рубль»>>>

ИА Ladaonline

В Казахстане в 2004 году было собрано 3206 автомобилей LADA NIVA

На предприятии «АЗИЯ АВТО» в 2004 году было собрано 3206 автомобилей LADA NIVA с использованием автокомплектов, поставленных АВТОВАЗом, что превышает показатели 2003 года на 20 процентов, сообщает пресс-центр АВТОВАЗа.
В настоящее время ЗАО «АЗИЯ АВТО» готовится к сборке автомобилей LADA NIVA с инжекторным двигателем. Также планируется расширить перечень другого оборудования, которое будет устанавливаться на этих машинах. В частности, LADA NIVA казахстанской сборки получит такие опции, как электростеклоподъемники, электрорегулировка и обогрев зеркал, обогрев сидений и установка устройств, облегчающих парковку.
Казахстанский завод является экономически важным объектом не только для города Усть-Каменогорск, но и для всей Восточно-Казахстанской области. Так, по словам президента ЗАО «АЗИЯ АВТО» Ержана Мандиева, в 2004 году сумма налоговых отчислений предприятием составила более 2 млн. долларов.

ИА Ladaonline

"День молодого автостроителя" на АВТОВАЗе будет отмечаться ежегодно

В праздничном календаре АВТОВАЗа – пополнение. Приказом президента - генерального директора ОАО «АВТОВАЗ» В.А. Вильчика утвержден новый корпоративный праздник – День молодого автостроителя. Начиная с 2005 года, 26 января молодые вазовцы и бывшие комсомольские активисты завода будут отмечать этот день. 38 лет назад, в 1967 году прошло первое собрание комсомольцев будущего автозавода, ознаменовавшее рождение вазовского комсомола. В рамках Дня молодого автостроителя будет проходить подведение итогов и планирование деятельности молодежных организаций ОАО «АВТОВАЗ», пишет газета «Волжский автостроитель».
В настоящее время на АВТОВАЗе трудится 33 372 в возрасте до 30 лет(это 27,6% от общего числа работающих), из них рабочих 27 995 человек, руководителей, специалистов и служащих - 5 377.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ готовит фильм о первом Генеральном

Телерадиокомпания ОАО «АВТОВАЗ» работает над фильмом о первом генеральном директоре Волжского автозавода, Министре автомобильной промышленности 1975 до 1986 год Викторе Николаевиче Полякове. 3 марта 2005 года ему исполнилось бы 90 лет.
17 по 19 января съемочная группа побывала на ЗМА. Имя Полякова В.Н. прочно связано с производством микролитражного автомобиля «ОКА». Именно ему пришла мысль о народном автомобиле, который должен был стать доступным для всех слоев населения, от ветеранов-пенсионеров до молодежи, и которую он, будучи министром, начал активно претворять в жизнь. И до последнего дня, уже после ухода с должности генерального директора ВК ФПГ Виктор Николаевич внимательно следил за развитием производства автомобиля «ОКА». В фильм войдут воспоминания руководителей, работавших с Поляковым В.Н., который во время восстановления Завода Двигателей после пожара, руководил временной консультативной группой при генеральном директоре ОАО «КАМАЗ», сообщает пресс-служба ЗМА.

ИА Ladaonline

Борские стекла будут ставиться на Renault Logan

Борский стекольный завод(БЗС) в феврале 2005 года начнет поставку стекол на завод «Автофрамос» в Москве для Renault Logan, сообщает пресс-служба БЗС. Завод будет поставлять 8 наименований стекол - прозрачные и теплопоглощающие - из закаленного стекла и триплекса. БСЗ уже поставляет автостекла для завода «Ford» во Всеволожске и СП «Джи Эм-АвтоВАЗ» в Тольятти.
Борский стекольный завод - единственный производитель стекла в России, который входит в международную корпорацию Asahi Glass Company, являющейся поставщиком первичного рынка (OEM) для международных компаний за границей, поэтому является приоритетным поставщиком для иностранных компаний.

ИА Ladaonline

«ПСА «БРОНТО» на Форуме «Технологии безопасности»

1-4 февраля в Москве состоится X международный Форум «Технологии безопасности» – крупнейшее выставочно-конгрессное мероприятие по безопасности в России, странах СНГ и Восточной Европы. В рамках проведения данной выставки ОАО «ПСА «БРОНТО» представит перспективные модели спецавтомобилей: на базе Шевроле Нива – 2123 и Дервейс-313182, а также модернизированную версию автомобиля БРОНТО 212090 «Инкасс» – четырехместный вариант с накопителем за задними пассажирскими сиденьями.
Представляемые автомобили заявлены к поставкам в Сбербанк России на 2005-2006 г. и полностью соответствуют требованиям, предъявляемым СБ РФ к спецавтомобилям, предназначенным для перевозки денежных средств и ценных грузов.
Посетители выставки смогут не только увидеть представленные автомобили, но и получить полную информацию о возможных комплектациях и технических характеристиках любого автомобиля марки БРОНТО. В рамках проведения выставки планируется организация пресс-конференции по вопросам качества выпускаемых автомобилей, а также гарантийного и технического обслуживания спецавтомобилей марки БРОНТО >>>

ИА Ladaonline

Запчасти из Тольятти

Частенько в магазинах автозапчастей можно услышать вопрос - где изготовлены запчасти. Многие покупатели ценят и предпочитают покупать запасные части тольяттинского производства, благо их выбор достаточно широк. Например в прайс-листе тольяттинской компании "Экрис", которая продает запасные части ко всем легковым российским автомобилям можно встретить самые разные позиции:
21100-8401050 - Рамка радиатора, и
21080-8401050 - Рамка радиатора (верх), и
21010-5100050/51 - Арка внутренняя, и
21050/21070-8401120 - Панель передняя (фартук) и многие другие, а с января в перечне запчастей появилась еще одна новая позиция – 21080-8401052 панель рамки радиатора (низ) (Тольятти). Изготовление рамки проводится с соблюдением всех требований, размеров и толщин. Кронштейны под крабы соответствуют ТУ ВАЗа по металлу и по втулке. Кроме того, кронштейны и отверстия детали создают дополнительную возможность применяемости как на ВАЗ 2108 так на ВАЗ 2115. Полное соответствие техническим условиям и конструкторской документации. И самое главное отличие – это ЦЕНА+КАЧЕСТВО. Если Вас интересует именно эта деталь, то запишите ее номер 21080-8401052, а если Вам нужны любые другие запасные части, то Вы найдете их в прайс-листе компании "Экрис".
Доставьте себе удовольствие в приобретении высококачественного товара >>>

ИА Ladaonline

В 2004 году на АВТОВАЗе было выпущено более 5,3 миллиона колес

В 2004 году на АВТОВАЗе было выпущено более 5,3 миллиона колес. Почти 70% от этого объема поступило на конвейер АВТОВАЗа, где колеса, скомплектованные по пять штук, согласно кодам сборки были установлены на автомобили. В фонд запчастей отправлено около 1 миллиона дисков колес, а на сборочные заводы отгружено примерно 600 тысяч колес.
В вазовском цехе изготовления колес осуществляется производство ободов, сварка и окраска дисков колес, а также сборка колес. На данный момент для себя и предприятий-партнеров АВТОВАЗ выпускает 6 разновидностей стальных дисков колес. Легкосплавные диски приходят на завод от поставщика.
Для LADA KALINA предусмотрено изготовление двух вариантов дисков: штампованных и легкосплавных.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Продажи автомобилей LADA на «московской площадке» постепенно растут

Продажи автомобилей LADA в Москве в первую рабочую неделю после новогодних «каникул» увеличились по сравнению с предыдущим периодом. Об этом сообщает информационный портал Международной ассоциации дилеров ОАО АВТОВАЗ»Инфомад. С 10 января по 16 января 2005 года было продано 1952 автомобиля, это на 720 автомобилей больше, чем на прошлой неделе. Показатель того же периода за 2004 год составил 2363 автомобиля. В сравнении с прошлым годом текущий уровень продаж ниже на 411 автомобилей. Лучший продавец отчетной недели - компания «Элекс-Полюс», она увеличила продажи на 153 автомобиля..
Согласно данным LADAONLINE, самый дешевый автомобиль из наиболее популярного «десятого» семейства в Москве сейчас можно купить по цене 217,1 тысячи рублей – это LADA 110 с 8-клапанным двигателем 1,6л в минимальной комплектации. Самая дорогая модель – 16-клапанный «седан» с двигателем 1,6л в «люксовом» исполнении предлагается по цене 269,9 тысяч рублей.

ИА Ladaonline

С начала года цены на автомобили LADA выросли уже на 1%

Согласно данным отдела аналитики LADAONLINE, с начала текущего года средневзвешенные розничные цены на автомобили LADA выросли уже на 1%. Внутри модельного ряда АВТОВАЗа рост цен идет по разному. Автомобили LADA "классического" семейства с начала года подорожали уже на 1,8% и сейчас их текущая стоимость составляет 125,8 тысяч рублей. Это происходит за счет роста стоимости "седьмой" модели "Жигулей", которая сейчас продается дилерами в среднем за 130,5 тысяч рублей, против 127 тысяч в конце прошлого года. Семейство автомобилей LADA SAMARA изменилась в цене с начала года на 0,7%, и оценивается дилерами в среднем в 188,8 тысяч рублей. Значительные объемы предложений автомобилей "десятого" семейства в начале этого года не позволяют дилерам "двигать" вверх цену на эти модели. В итоге, небольшой рост стоимости семейства LADA-110 в первые две недели года сменился на коррекцию в сторону снижения. Изменение розничных цен на это семейство, по данным LADAONLINE, от начала текущего года составило всего 0,4%. "Десятку" сейчас можно выбрать что называется "на любой вкус и цвет". Предложений по модификациям и комплектациям у дилеров очень много. Диапазон цен на эти вазовские топ-модели колеблется в пределах от 216 тысяч рублей за простейшую комплектацию седана с 8-ми клапанным 1,6 литровым двигателем, до 250 тысяч, за универсал в "люксовом" исполнении. Кстати пока еще у дилеров есть в наличии модели LADA-110, 111 и 112 со "старыми" полуторалитровыми двигателями. Они дешевле новых модификаций "десяток" с 1,6 литровым мотором примерно на 3-4 тысячи рублей. Эксперты LADAONLINE не исключают, что такие машины можно будет найти в дилерских центрах АВТОВАЗа еще не один месяц, хотя их выпуск был полностью прекращен в течение октября 2004 года.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Из чего сделана «десятка»

ШИЛА В МЕШКЕ НЕ ОКАЗАЛОСЬ

Самый лучший автомобиль – это новый автомобиль.
Генри Форд

Типичная ситуация в «курилке» – джентльмены оживленно дискутируют на тему, где бы им купить нужную запчасть… ну, скажем, для вазовской «десятки». Выбор-то огромный, а какого производителя предпочесть? Или нужно выбирать не производителя, а магазин? Впрочем, мало ли что там продавец скажет, да и «к мандатам почтения нету». Короче – куда пойти?

Фирменная «зарулевская» рубрика «Экспертиза» уже много лет высказывается по этому поводу: вот, мол, мы купили все, что было на прилавке, и проверили – извольте ознакомиться с результатами. Любопытно, что так называемые «заводские» детали при этом, как правило, не блещут – и это вполне понятно. Надпись на упаковке типа «Официальный поставщик ВАЗ» еще ни о чем не говорит, а заверения продавца насчет «конвейерного» происхождения его товара обычно относятся к безымянным деталюшкам, грудой валяющимся в ящике под прилавком. Тогда из каких же деталей собирают автомобиль? Проверим?

Поклянчить что-то на автозаводе – желание понятное, но наивное: и в согласованиях потонешь, и получишь в итоге неизвестно что. Где уверенность, что тебе выдали именно ту деталь, родная сестра которой ползет вдоль конвейера? Не секрет, что многие производители любят снабжать журналистов изделиями, скажем так, «тройной очистки» – пусть, мол, испытывают, сколько хотят… Поэтому мы решили пойти другим путем.

Где находится источник заведомо заводских деталей? Правильно – на новеньких автомобилях! Если «раздеть» свеженькую «десятку» в каком-нибудь автосалоне, да еще официальном дилере АвтоВАЗа, то игра будет честной. А взамен снятых деталей отдадим суперновые – самые-самые «крутые», какие только сможем купить. Машина пройдет эдакий «тюнинг», а мы наконец-то проверим, из чего же сделана… ну, пусть будет «десятка», раз уж о ней заговорили. Точнее – ВАЗ-21102 образца 2004 года, VIN XTA 21102040730185.

Обмен состоялся – к вящему удовольствию обеих сторон. «Десятку», возможно, продадут теперь подороже (селективная сборка как-никак!), а эксперты из НАМИ и НИИАЭ по нашей просьбе приступили к изучению добытого «добра». Оглашаем весь список: воздушный фильтр, лампочки, тормозные диски, барабаны, передние и задние колодки, передние тормозные цилиндры со шлангами, шаровые пальцы, наконечники рулевых тяг и приводы передних колес (в просторечии – ШРУСы).
Эксперты, ваш выход! Итак, из чего же сделана «десятка»?

ФИЛЬТР
Изготовлен ЗАО «Мотор-Супер» в Тольятти. Фильтрующим материалом служит итальянская фильтровальная бумага Ahlstrom.

По заключению экспертов, фильтр соответствует требованиям РД, даже продолжительность работы точь-в-точь уложилась в регламентируемые минуты. Без запаса, но уложилась же…

ЛАМПЫ
«Лампы качественные, это сразу было видно», – отрезал испытатель.
Экспертам, конечно, виднее – у них особенный нюх. Лампы накаливания категории Н1 изготовлены немецкой компанией Philips – проверка шла при напряжении 13,2 В.
«Немцы» оказались на высоте: по всем показателям они соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 37. <>br
ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ И БАРАБАНЫ
Выглядели и те, и другие прескверно – как с помойки. Диски были покрыты ржавчиной, а на внутренней (благо не на рабочей) поверхности одного из тормозных барабанов притаились раковины. Да и следов балансировки обнаружить не удалось. В общем, провал был вполне предсказуем, но…

Но нет – уважаемые эксперты все так же непреклонны: диски и барабаны автомобиля ВАЗ-21102 полностью соответствуют технической документации АвтоВАЗа. А внешний вид – дело второе…
Кстати, еще до испытаний профессионалы предположили, что балансируют-то как раз некачественные детали, а раковина – так, ерунда…

ШАРОВЫЕ И НАКОНЕЧНИКИ
Шаровые пальцы произвел белебеевский завод «Автокомплект», а рулевые тяги оказались анонимными, без товарного знака. Вазовские? Возможно. Итоги проверки – ниже.

При испытаниях шарового пальца передней подвески выявилось несоответствие моментов сопротивления при вращении и качании. Эксперты объяснили: норма установлена для абсолютно новых изделий, а наши все же прошли некоторую приработку на автомобиле.

У наконечников рулевых тяг также нашлось-таки небольшое несоответствие требованиям КД и ОСТ 37.001.613-2002 по углу качания пальца в продольном направлении, остальные параметры в норме. Правда, сила выдавливания пальца из корпуса уложилась в норму без особого запаса… Но по сути и те, и другие можно назвать качественными деталями. Жаль, что заставить их работать после испытаний уже невозможно…

ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Приводы, которые почти все упорно называют ШРУСами, показали следующие результаты.
Изделия успешно прошли испытания на прочность, кроме того, количество и качество смазки во внутренних полостях шарниров также соответствуют технической документации ОАО «АвтоВАЗ». В лаборатории заметили, что вазовские ШРУСы (те, что с завода, а не из магазина!) испытания на прочность, как правило, выдерживают.

ТОРМОЗНЫЕ ЦИЛИНДРЫ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ШЛАНГИ
Методика экспертизы следующая: один цилиндр со шлангом в сборе испытывают на циклическую выносливость, а второй комплект – на статическую прочность.
Цилиндры и шланги, подвергнутые испытаниям на циклическую выносливость, после 250 000 циклов нагружения остались герметичными. Удались и статические испытания (повышение давления до 350 кгс/см2): механических повреждений цилиндров, вырыва наконечников шлангов и течи тормозной жидкости не наблюдалось. Резюме: тормозные цилиндры и шланги отвечают требованиям ГОСТ 23181 и АвтоВАЗа.

КОЛОДКИ ДИСКОВОГО И БАРАБАННОГО ТОРМОЗОВ
Производитель колодок – ТИИР установлен по шифру маркировки.
Испытания показали: износостойкость фрикционного материала у обоих комплектов дисковых и барабанных колодок чуть-чуть не уложилась в норматив. Зато коэффициент трения и прочность клеевого соединения на высоте. Качество колодок подтверждает также отсутствие следов значительного износа на поверхности тормозных дисков и барабанов.


ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
Невероятно, но практически все детали автомобиля ВАЗ-21102, выбранного нами для испытания, соответствуют стандартам и обещают служить долго. Можно гордиться? Пессимист пожмет плечами: просто повезло… Оптимист воскликнет: слава ВАЗу!
Но факт остается фактом: узлы и агрегаты с заводского конвейера оказались качественными. Хотя кто не знает, что те же шаровые на новенькой машине почему-то служат куда дольше, чем детали из магазина. С другой стороны, у многих из нас имеется неудачный опыт покупки российского автомобиля, который требовал гарантийного ремонта буквально на следующий день. Это как рулетка: повезет – не повезет. Нам повезло! Результат проведенной экспертизы обнадеживает: хочется бежать в автосалон, купить такую же безупречную «десятку». По крайней мере, до плановой замены деталей проблем с ней не будет уж точно. А что дальше, ведь когда-то заменить их все-таки придется?
А как обстоят дела с иномарками? К примеру, владелец какого-нибудь немецкого автомобиля вынужден заменить ту или иную деталь – бывает и такое! У него есть выбор: купить оригинальную запчасть, предположительно с конвейера, или, сэкономив, – ей подобную, произведенную в другой стране – Китае, Тайване и т. п. Не поскупившись, то есть остановив свой выбор на первом варианте, человек может быть на сто процентов уверен, что не получит за свои деньги брак. Так почему же это возможно в случае с российскими автомобилями? Вопрос риторический…
Высшей оценкой фирмы – производителя запчастей служит ее допуск на конвейеры автомобильных заводов: каждый такой допуск сродни олимпийской медали. А что происходит с фирмами, которые «не пустили»? Правильно – они работают на вторичный рынок. И, увы, не всегда добросовестно. Именно поэтому в подавляющем большинстве «зарулевских» экспертиз присуствуют детали, не соответствующие никаким стандартам. Они и приучили нас к мысли о том, что из десятка запчастей хоть одна да окажется бракованной...
Но в магазин все равно придется идти: средний срок службы наиболее важных элементов – 30–45 тыс. км, то есть около года – как раз таков обычный срок гарантии отечественного авто. Следовательно, покупая новый ВАЗ, мы получаем (если повезет!) только год спокойной жизни, а дальше – в сервисный центр или в магазин за запчастями. Выходит, прав был вредный Форд…
Михаил Васильев

За рулем

Кто должен платить за диагностику: клиент или СТО?

Вопрос. 2 раз уже по обращаюсь по гарантии.
1 раз «чек инжин» - сказали «глюк» - 180 рублей отдал (после этого штат поставил)
2 раз утек тосол - протянули 2 хомута - 100 р.
Мастер ссылается на предписание завода, какое - точно не сказал. Краткий смысл такой: завод по гарантии платит только за запчасти, работу оплачивает клиент. Предписание вроде декабрьское какое-то. Так вот существует ли такое предписание? И если да, то оно противоречит п 1.2 гарантийного талона.
С уважением, Александр (Yakim), г. Самара

Ответ. АвтоВАЗ писал: ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 85-2004-Г
Об исключении контрольно-диагностических работ из общей трудоёмкости устранения дефектов
С 01.12.2004 г. контрольно-диагностические работы исключаются из общей величины трудоёмкости устранения дефектов, указываемой в актах гарантийного обслуживания.
Затраты на контрольно – диагностические работы компенсируются путём единовременного увеличения стоимости нормо – часа на величину, равную доле контрольно – диагностических работ в общей трудоёмкости устранения дефектов.


Это значит, что завод не платит ГСТО за диагностику. Размер «компенсация» - спорен. Но клиента это не касается, при наличии гарантийной неисправности - владелец не должен платить за диагностику.
PS Неисправность "иногда горит (горел) чек" - лучше не заявлять. Так как в момент диагностики - неисправностей может не быть и претензию можно считать безосновательной.
Исключение - ТО, по регламенту на СТО обязаны проверять наличие текущих/сохраненных кодов ошибок, и оплачивая ТО, владелец в т.ч. оплачивает и такую диагностику.
PPS О предписаниях завода должен говорить не мастер, а инженер по гарантии. Мастера не все их читают, а читая не все понимают. Даже когда заставляешь их это делать. Инженер же обязан и читать и помнить и понимать каждое.
Stormbringer, Москва

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Борьба со сверчками!!! Мне улыбнулась удача!

Купил сегодня по совету продавцов пистоны для крепления обшивки дверей не стандартные, а двойные (одна часть в обшивку, вторая в дверь, и соединяются потом со страшной силой). Ехал сегодня между гаражей, по кочкам и не верил своим ушам!
Реально в салоне из шумов только скрип или задней полки или сиденья заднего... завтра разберусь! Как я счастлив, а то уже были ощущения, что в машине может громыхать и вибрировать все! Причем когда захочет.. Может и не открыл Америку, но начинающим автолюбителям поможет, просто у меня обшивка снималась много раз (сначала музыка, потом шумка, потом замена стеклоподьемников, потом антикор, потом еще чего то полез) в итоге загремели все двери... Всем рекомендую!
Uri, Можайск

Мнение 1. Вообще для более кардинального подхода стоит применить пистоны под саморезы. И так по периметру обивки дверей. вот это действительно намертво. Ну и плюс никаких проблем при снятии.
А куда еще подробней.... С виду это стаканчик. Диаметр около 10 мм. С верху его упорная каемка. Внутрь проходит саморез и дырочка затыкается прилагаемой пробочкой.
Если интересует как это на двери выглядит, то могу сфоткать и выложить. Если конечно имеет смысл... так как пистон этот распространен и как ставить его понятно после взгляда на него.
Dudins, Екатеринбург. (почти...)

Мнение 2. Пистоны бело-оранжевые? Это т.н. "десяточные". Ставятся хорошо, держатся неплохо. Более тонкая вставка - может сломаться. Есть бракованные - тонкие и кривые стенки стаканчиков -лопаются при установке или сламываются вставки.
При разборке - процент лома до 50-60%. При t ниже +5 ломаются на раз. Я разочаровался.
Volokh, Пенза

Ответ 1. Не угадал. Они черные. Абсолютно черные. И не «десятошные». А вот как раз по-моему какое то ООО выпускает как альтернативу штатным. Процент лома у них при разборке 0!!! Я уже два раза дверь разбирал и ничего. Как новенькие. На дворе -20 в среднем. и тоже не ломаются. Я не разочарован. (не знаю как там «десятошные».) У нас они в каждом автомагазине есть. Возможно даже не поленюсь и куплю завтра для фото один такой. А то по уже готовым (в двери) трудно иметь представление. На самом деле все банально просто. А главное потом никаких проблем. И держит дай бог!!! Главное при затяжке не переусердствовать. А то я когда на первую дверь ставил, так затянул, что саморезы потрескали их. Метал и пластик разные видимо материалы, и металл, как мне кажется крепче...
Вот тут фотки - http://www.pkz.ru/avto/
http://www.pkz.ru/avto/index.htm
Dudins, Екатеринбург. (почти...)

Мнение 3. Тут, похоже, уже народ спутал пистоны с саморезами. Если речь про саморезы, то вариантов масса, достаточно зайти в магазин торгующий мебельной фурниторой. Есть так называемые мебельные "еврики" и к ним любые заглушки. Правда найти такие магазины бывает достаточно трудно ввиду узкой специализации, если есть знакомые которые занимаются шкафами-купе, то легче всего узнать у них.
А насчет пистонов, то как я понял здесь речь шла о двусторонних. У нас они обычно либо прозрачные , либо красные. Ломаются они при снятии действительно за милую душу. Лучше всего в этом плане родные вазовские бежевого цвета - эти вообще неубиваемые. Но для меня самое главное не то, сколько раз они выдерживают снятие обшивки, а то как они ее держат в процессе. ИМХО все пистоны одноразовые и при повторной установке уже не будут держать так, как раньше. Лично я никогда не скуплюсь на новые при снятии обшивки и не знаю никаких проблем с ее дребезгом по этому поводу.
AlexVic, Казань

Мнение 4. Вот что я придумал соорудить. Пистон и саморез от жабо Газели. Часть от двойного "грибка". На 2108,09,13,14 накладка задней двери держится ими.
Volokh, Пенза

Ответ 2. Держит намертво. Испортить обивку невозможно. Нужно предварительно только разметить ее ровно и просверлить дырку под нормальный, тугой вход пистона. Главное чтобы все было по линеечке и через равные расстояния. Тогда все смотрится изумительно.
То что станет смешно или нет я для себя сразу решил. Не смешно. так как лучше один раз увидеть чем 100 раз услышать. Я увидел у человека и мне понравилось. Стоят эти пистоны (если память не изменяет) толи рубль, толи полтора. Это без самореза. С саморезом почему-то дорого. Я саморезы купил в хозмаге. Один в один и целую упаковку. И очень дешево. В общем-то все простои красиво. А вот если в классику глянуть, например в пятерку, так там прямо саморезы торчат на обивке. Вот это действительно смешно.
Dudins, Екатеринбург. (почти...)

Мнение 5. Dudins писал(а): Держит намертво
А обшивку не ведет? У меня возле уплотнителей не зажимается плотно штатными пистонами, хоть тресни, миллиметра три отходит, зараза. Если не ведет, то по теплу буду ставить такие. А ведь нашлепки и по цвету подобрать можно под салон... Да и мягкие накладки будут смотреться замечательно на них!
Rover, Оренбург

Ответ 3. Не ведет. Как идет железо, так и притягивается обшивка. Полностью повторяя профиль. Обратно не отходит. И не гремит.
Dudins, Екатеринбург. (почти...)

Автофак

Часто слетает шланг с нижнего патрубка радиатора. ВАЗ-21103

Часто слетает шланг с нижнего патрубка радиатора. ВАЗ-21103. За 1000 км уже третий раз. Хомут хороший, затянут тоже хорошо. Почему может слетать?
oneoky

Может сам патрубок коротковат.
Tom669, Санкт-Петербург

И шланг, и патрубок (радиатор) заводские. Машина прошла уже 30 тыс. км. До этого такой проблемы не было вообще.
oneoky

Если снять патрубок и сравнить его длину с теми, что продаются в автозапчастях, то разница может быть больше 5 см. Не в пользу заводского, естественно...
Сам недавно меняя термостат, заодно менял нижний патрубок и сравнивал длину.
Пара & 3 кола, г.Москва

У моего отца это случается 2 раза в год, стабильно. Шланг меняли, несколько раз. На СТО, вразумительного ответа не дали, сказали: "Вы такие первые". Вот и меняет ОЖ несколько раз в год.
Dark112, Санкт-Петербург

Опоры мотора живые? может его слишком болтает? хотя это вряд ли. скорее всего на заводе поставили не тот патрубок. меняй.
Купи новый нижний патрубок, слей антифриз, намажь ТОНКИМ слоем на посадочные трубки шланга клей-герметик и хорошенько затяни все это немецкими хомутами NORMA.
Falcon[SD], St.-Petersburg

Его там затягивать неудобно, отверткой нормально затянуть не выйдет, хомуты норма под ключ на 7, им и затягивал.
Хотя все-таки коротковат он (нижний) и еще на подаче печки мне длина не нравится, но там можно нарастить переходники и шланги есть, а для большого диаметра надо что подбирать.
Petrov_kamensk, Каменск-Уральский

Болезнь лечится, может появились новые патрубки, может старый заводской был некачественный, но факт остаётся фактом, изгиб патрубка на новом более резкий что позволяет огибать балку, а старый её касался, если резко крутить двигатель...это было давно, теперь четвёртая опора препятствует колебаниям двигателя, а патрубок обходит балку с большим запасом.
P.S. Из-за того, что хомут нижнего патубка труднодоступен, откручивается верхняя гайка на 10 крепления рамки радиатора, радиатор сдвигается и всё закручивается как надо.
Gariot, г.Москва,Внуково

Да, под ключ сам уже ставил после второго "слёта". После первого мне один «мастер» на сервисе тот же дурацкий хомут под отвертку и поставил. Его и правда нереально хорошо затянуть. После этого решил уж своими руками сделать.

Я грешу на задубевший шланг и излишние колебания двигателя. Два раза он у меня слетал при медленном проезде неровностей, когда машину "перекашивало", и видимо движок на опорах сильно качнулся. Третий раз слетел, когда я резко газу дал.
oneoky

Оказывается болячка то распространённая. Я тоже раз с этим столкнулся. Слетел на ходу и весь тосол вытек. Пришлось на дороге через верх ухитряться ставить всё на место. Хорошо в городе случилось, а не в поле, а то бы пришлось снег растапливать. Потом когда масло менял протянул ещё раз всё, но всё же с тоской посматриваю на мокрые пятна на защите под этим патрубком, что-то не догадался шланг поменять, теперь доливаю тосольчик и жду лета.
Лёха из Уфы

Та же проблема!!! Слетал 2 раза и снизу и сверху. Менял патрубки после первого раза и всё равно слетел! Очень неприятная штука
репус

Неделю назад повез ребенка в Великий Устюг в "гости" к Деду Морозу. У Паназырево слетел этот самый патрубок. Заметил поздно, двигатель перегрел, в итоге - пробило прокладку и увело головку.
Barsky, Киров

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Поговорим о Калине?

LADA KALINA . Эта тема будоражит многих автолюбителей. Кто-то уже успел посмотреть автомобиль – на выставке или в автосалоне официального дилера АВТОВАЗа. Кто-то только читал о нем в журнале или газете. Кто-то собирает информацию в интернете… Однкао все хотят высказать свое отношение к этой теме. Множество споров «по существу» кипит в разделе форума AUTOLADA.ru, в разделе «Семейство Лада Калина». Представляю Вашему вниманию лишь три мнения. Остальные смотрите сами >>>

Мнение 1. Вопреки всем вазоненавистникам и в противовес соседним веткам приглашаю к обмену мнениями тех, кто увидел в проекте "калина" ростки нового, здорового начала в российском автопроме. А слово КАЛИНА принять как абревиатуру:
Качественная АЛьтернатива ИНостранным Авто. olegvg, г.Кременчуг

Мнение 2. Выпустили современную машину, называется. А на заднем сиденье крепления ISO FIX для детских сидений нет.. АБС современной нет. Подушек безопасности нет. Крючочков в салоне для сумок нет. Обогрева лобового стекла нет. Автомата вообще нет. Органайзеров для багажника нет. Есть только кузов (с оцинковкой наверное), движок, руль и три педали за отвагу. А зачем мне в городской машинке такой мощный двигатель 1.6? Мне 1.4. хватит, заодно топлива экономить будет. Европейские одноклассники Калины двигатели 1.6. только на спортивные версии ставят. А у нас не могут нормальный движок разработать и увеличивают объем.
А мне удобная машина нужна. Я на иномарках вдоволь покатался. Я хочу чтобы в багажнике сумки в порядке были. Сумку с документами повесить, а не бросить на сиденье. И чтоб в подлокотнике бокс был. Для CD.
Мы хотим иномарки не потому что они иномарки, а потому что они сделаны с душой и просто приятнее в использовании.
Оцелот, Казань(ВАЗ 21103М цвета "нежная королева")

Мнение 3. Да-а. Зашел я в очередной раз на форум и с радостью увидел ,что появилась новая ветка о Калине. Но почитав ,что Вы здесь пишете, я немного в недоумении. Ощущение что в основном здесь общаются только те, кто как минимум сразу родился в Линкольне, а не русские мужики, которые выросли рядом с «жигулями», и уж так хаять новую разработку АвтоВаза даже как-то неприлично. Давайте порадуемся за АвтоВаз. Люди работают, дело делают, дай Бог чтоб у них всё получилось и уж точно не надо мешать, а тем более хаять то, что еще никто по хорошему то и не видел. А на вкус и цвет как известно товарищей нет и не надо тут свои мнения как в последней инстанции двигать. Или здесь одни конкуренты собрались? А Калину брать будут, что бы Вы тут ни писали и не говорили. У меня сосед, например, ждёт когда появятся в продаже. А мне ,например, нравится универсал Калина. Ждём-с.
Genz, подмосковье

Autolada

Когда Москва встает...

12 часов в пробке - на внешней стороне МКАД (Москва)
с 20 00 вечера - до 08 00 утра.....

Путевые заметки:

1.Москва - обильные снегопады, на борьбу со стихией брошено 7000 машин.(радио)… странно - я видел гораздо больше (и все брошенные). 1 час ночи - попытка свернуть в Химки не увенчалась успехом...выезд надежно охраняли 3 раскорячившихся дальномера и самосвал без водителя, с неестественно вывернутыми колесами.... до 3х часов ВСЕ не подавали признаков паники и враждебности...

2. встречная МКАД.... 4 часа ночи.....по встречной полным ходом В ОБА НАПРАВЛЕНИЯ идет поиск пропавших родственников и знакомых..... подвоз свежих газет, чай, кофе, бутерброды, теплая одежда... крики - МАША(МИША) - ты где .......мы тут........ крики - дайте сотовый за 100р - меня дома ищут..... крики - глуши мотор - дышать нечем... крики - выруби свет - народ слепишь.... крики - где власти - да за это время можно получить займ у США купить у японцев вертолеты и растащить пробку.....

3. впереди меня женщина на Боре....(фольксваген) глушит движок, ставит сигналку и ко мне..... помогите..... я ей - вы знаете я в машинах не разбираюсь..... но помочь готов..... она мне - я не про машину..... я хочу: писать, какать, пить, есть, спать, к маме, к папе, к мужу...
ПОМОГИТЕ перелезть разделительную полосу: я пошла ловить тачку и домой (помог)

4. брошенные машины.... сломанные машины... машины без горючего... участились случаи побега.... (народ смело преодолевает бетонку и уезжает) кто только предупредил частный извоз? участились случаи ухода на работу... (пешком в противоположную сторону) группа лиц - сохраняя спокойствие распивает пиво (балтика 3) стоя (сидя, лежа) на разделительной бетонке вот запасливые люди.....(может знали)

5. Зил - дизель..... газует без конца - дым черный до неба..... дышать - нечем... загибаемся..... народ ему - глуши колымагу - козел... он - если заглушу - не заведется.... народ - а пиз......? он - мне уже все равно..... народ - разбили стекло двери, фары и морду за одно..... он - заглушил.....и долго долго потом что-то пытался крутить и заводить

6. после Химок показалась первая заправка, битком забитая машинами со спящими водителями.... особенно тяжко людям - которые ЕЩЕ на работе..... самосвалы, продукты и тп.... народ потянулся пополнять запасы бензина.... кто то бежит с канистрами и бутылками.... мужчины кучкуются в поисках водки... несколько ДЕСЯТКОВ женщин, с мужьями и без - делают скромные попытки найти туалет для женщин.... туалет естественно закрыт...... оперативно создается коробочка из 4х машин - туалет готов

7. подходит мужик - дай закурить...... закуриваем...... что по радио? по радио тишина...... что впереди ? впереди Х... его знает..... до горизонта пробка...... говорит у меня утром самолет - и залезает в свой пассат...... спустя 2 часа - попадается мне этот пассат - брошенный в крайнем ЛЕВОМ.......с мятой попой...... мужик отвалил в аэропорт

8. в пробке встретились так же - 5 машин милиции.... страдали как и все.... но при этом еще и мигали чем то ярко синим.... около 4х машин гибдд - аналогично но не мигали..... как ни странно - особенно отличались культурой вождения водители - дальнобойщики..... пропускали.....(или с верху не видели) мало сигналили.... и тп (чего не встречал в повседневной жизни мкад)

9. с олимпийским спокойствием - рядом справа пристраивается пенсионер на москвиче....... сладко потягивается......заводит руки за голову (по видимому гимнастика) потом правой рукой по волосам, поворачивается ко мне синим лицом, теряет сознание и....... едет под дальнобойщика (это такая большая черная стена на 20 колесах)...... последствия - москвич выстреливает в мою сторону как кусок мыла из рук...... я резко влево.....(при 8 рядах машин на 6 рядном движении) с трудом протискиваюсь между фурами.... оглядываясь - замечаю обретшего сознание живого пенсионера и москвич, но уже без "верхней" одежды.....

10. "догоняю" длинномер.... с надеждой - движение что то активизировалось..... и только тут понимаю - как я влип..... длинномер - оказывается огромным мусорным контейнером с надписью - пищевые отходы для скота из которого непрерывно течет (странно что не замерзает) что-то напоминающее кисель.... но запах....запах.....запах..... вот из чего оказывается вырастает свинина.... включаю поворотник и вежливо пропускаю вперед несколько авто..... не все ж мне - надо и о людЯх подумать....

11. показался автомобиль газель с надписью Бусиновский мясоперерабатывающий.... водитель активно не давал пропасть продукции комбината.... в рот шли - несколько видов колбасы и окорок.... откуда вот только хлеб у него - подумалось мне.... может знал и подготовился - может привычка.... тут же как назло нет даже конфеты в кармане..... дал газели оторваться.....

12. я сначала пел..... на память пришли только песенка водителя дальнобойщика и что то про водителя автобуса из старого пионерского репертуара.... потом разговаривал сам с собой.... (видимо влияние выхлопных газов) потом молчал..... (по видимому следующая стадия) потом перестал понимать где нахожусь.... несколько раз куда то проваливался... но света там не видел.... (что то более серьезное) остальное - время одна мысль..... Б--!...... - НУ ВЕДЬ НЕТ ВОЙНЫ ЖЕ....... в чем же дело тогда.... совок.....(с грустью)
тысяча людей - брошенных на произвол судьбы и запертых разделительной полосой.... ладно б уж..... заглушили двигатели и стоять и спать.... а то бесконечно движение - еле еле.... перестроения из ряда в ряд.... просто выживание какое то..... нет слов......

13. а на горке - ближе к Митино - кошмар....... по дороге течет река чего то не понятного... дальномеры "тащит" назад..... дистанцию держать проблема..... только на ручник - снова вперед..... или назад.... вдруг крик сверху.......я даже оторопел.... сверху.......может уже оттуда.... вроде рано..... кричал дальнобойщик сзади.... убери машину (куда?) я подъеду ближе и буду держать товарища впереди бампером.... не видишь что ль он соскальзывает и идет юзом.... а я порожняк (странное имя) пришлось им (с товарищем) идти в другую сторону.... но к юзу не посылал - помню точно.....

14. указатель Митино - 300м.... две "фуры" развернутых поперек дороги по всей видимости разлив кислоты (серной) у поворота на Митино - снег кипел буквально, испарения, туман, МЧС, ГИБДД (все без противогазов)... и без того слезящиеся глаза - просто режет..... становиться трудно дышать.... судоржно нащупываю телефон - 03 или домой? но делаю звонок коллеге по работе - не ждите.... закрываю окно и выключаю печку.... чувствую что задыхаюсь..... не потерять сознание - помогает мысль о детях, женщинах, престарелых и инвалидах..... вот ты оказывается какое - счастье.... еще полтора часа и поворачиваю....

15. часть кавалькады въехала в Митино.... у радиорынка - уже пробка..... на светофорах скопление.... но для людей - с МКАД (интересно удостоверения участника будут давать?) это было просто смешно..... по встречной..... с включенным дальним и сигналами..... но вскоре рассосались....... не сроднила людей беда ..... с неперестающими (от газов) слезами провожал последние знакомые авто и свернул на свою улицу... остановился у подъезда - с чувством человека - знающего цену счастья.... и со словами - ФИГВАМ всем - не стал искать куда парковаться..... удивленному дворнику - небрежно бросил - машина в кислоте - не подходить... и спать... спать... спать...

16. проснулся вечером... рвота, головная боль (видать хватанул) выглянул в окно - машина на месте.... а может и не ездил никуда... может приснилось? успокоил сосед снизу - водитель газели... оказалось - тоже участник "заплыва" 17 часов прорывался с ярославки... врет наверное - я вроде быстрее доехал..... может приснилось?
alexej

www.ledyauto.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.lada
Отписаться

В избранное