Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

LADA KALINA: первая партия автомобилей на пути к дилерам


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 4
(223)
25 января 2005


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

LADA KALINA: первая партия автомобилей на пути к дилерам

В январе АВТОВАЗ отгружает демонстрационные автомобили LADA KALINA дилерам Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Самары, Тольятти и Ульяновска – всего 26 автомобилей, сообщается в заводской газете «Волжский автостроитель». Скоро москвичи смогут познакомиться с новым автомобилем в автосалонах компаний «Элекс-Полюс», «Пикар-Сервис», «Главконтракт», «СОК-Автореал», «АвтоКей», «Астекс М», «Дженерал-Лада», «Техмаркет М» и «Ростокино Лада Инвест». В городе Чехов можно будет увидеть новинку АВТОВАЗа на предприятии «Чехов-Лада». В Санкт-Петербурге в «Питер-Ладе» автолюбители уже могли видеть автомобиль LADA KALINA цвета «мускат»(серебристый бежево-серый металлик), так как туда отправились самые первые машины (как и в Нижний Новгород, дилеру «Ока-Лада»). Скоро появятся демонстрационные автомобили и в других питерских автосалонах – «Шувалово-Авто», Василеостровский Автоцентр, «Элекс-Полюс».
В Самаре новинки представят «Самара-Лада» и «СОК-Лада», в Ульяновске – «Симбирск-Лада». В Тольятти LADA KALINA скоро появится в компаниях «Аура», «Арлан-Лада», «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ», «Трансфор», «Элекс-Полюс», «РОНА», «ЮККА», «Восток-Лада». Демонстрационные автомобили помогут будущим покупателям лучше узнать «Калину».

ИА Ladaonline

Джон Милонас подарил детям-инвалидам «снежную королеву»

Подарок был сделан на старый Новый год семье Пинчуковых из Перми, обратившейся к Генеральному директору с просьбой предоставить скидку на покупку автомобиля Шевроле Нива, сообщает пресс-служба ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ". В семье двое детей-инвалидов: 2-летний Сережа, больной лейкозом и 5-летний Миша с диагнозом ДЦП, которых необходимо возить на лечение и реабилитацию, используя коляску и инвалидное кресло. Джон Милонас принял решение не продать, а подарить Шевроле Ниву. После оформления необходимых документов представители пермского дилерского центра «Автоленд ЛТД» торжественно вручили ключи от машины Сергею и Светлане Пинчуковым, которые не ожидали такого рождественского сюрприза. На следующий день взволнованная Светлана позвонила в компанию и выразила благодарность Джону Милонасу за заботу и внимание. Теперь «снежная королева» по имени Шевроле Нива будет возить ребят не только на лечение, но и шахматные турниры, ведь Миша – обладатель трех дипломов 1 степени в личном первенстве Перми по шахматам в своей возрастной группе.

ИА Ladaonline

«Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина» проедставит живые автоэкспонаты

В Москве с 1 по 6 марта 2005 года, в выставочном центре «Сокольники», пройдет пятый Салон старинных, редких и экзотических автомобилей «Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина», сообщает еженедельник «Биржа плюс Авто». Старинный автомобиль без истории — все равно, что фамильный замок без привидения. Но если наличие привидения далеко не всегда повышает цену замка, то документ, подтверждающий отношение автомобиля к какому-либо историческому лицу, может повысить его стоимость во много раз.
Давным-давно, еще в конце 70-х, появился в Москве трофейный немецкий «Мерседес». И когда владельца спрашивали, что, мол, за машина, он отвечал: машина немецкая, трофейная, из дорогих, ездили на ней все больше полковники да генералы, причем даже в самом Берлине. Ну, например, говорят, в берлинском штабе Люфтваффе вроде даже был такой автомобиль. Прошло сколько-то времени, и вот это уже не просто «трофейный, немецкий», а автомобиль из гаража штаба Люфтваффе в Берлине. Дальше — больше. Машина не просто из штаба Люфтваффе, а как-то на ней даже сам Геринг ездил. Еще год-два проходит — личная машина Геринга, причем Геринг любил сам ее водить. А кончилось знаете чем? Правильно. К середине 90-х безродная трофейная немецкая машина стала машиной из личного гаража фюрера, подарок Гитлера Герингу в ознаменование победы над Францией. Хорошо еще, что при Гинденбурге таких машин не выпускали, а то бы выяснилось, что изначально машина принадлежала Гинденбургу, потом Гинденбург подарил ее Гитлеру, тот Герингу, а после Геринга на ней ездит простой советский человек, который просил из скромности его имя не упоминать. Теплая компания: Гомер, Мильтон и Паниковский, как говорил в свое время Остап Бендер.
В общем, разные есть истории. Есть заведомое вранье — «Виллис» Рокоссовского (настоящий до сих пор у внука маршала), «Волга» Гагарина (настоящая — в подмосковном Звездном городке) и так далее. Но и действительно есть «Ниссан» из коллекции Брежнева, «Линкольн», некогда принадлежавший Горькому, ЗиЛ-117Г, на котором ездил Хрущев, и так далее.

ИА Ladaonline

Слухи об отмене рукописных доверенностей опровергнуты ГИБДД

Многие автолюбители с начала нового года начали беспокоиться – действительна ли доверенность на право управления автомобилем не заверенная нотариусом? Слухи об отмене рукописной доверенности появились в последние дни уходящего года. В ряде СМИ появились сообщения о том, что в новом году сотрудники ГИБДД якобы начали штрафовать автомобилистов за отсутствие нотариально заверенной доверенности, хотя соответствующий закон еще не принят.
Как сообщил Виктор Кирьянов, руководитель департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, во всех подразделениях ГИБДД был проведен инструктаж о порядке оформления доверенности на право управления автомобилем. "В настоящее время водителю достаточно иметь рукописную доверенность, и до внесения соответствующих изменений в законодательство сотрудники ГИБДД не вправе требовать нотариально заверенный документ,– подчеркнул господин Кирьянов.– Чтобы не возникло путаницы, с сотрудниками ГИБДД проведена разъяснительная работа. Весь личный состав проинформирован, что никаких изменений в новом году не произошло". Господин Кирьянов пообещал: "Если все-таки будут выявлены факты взимания штрафа с водителей, у которых есть только рукописная доверенность, то сотрудники ГИБДД, допустившие нарушение закона, будут наказаны" – пишет Коммерсант.

ИА Ladaonline

Новое в окраске автомобилей LADA

АВТОВАЗ начал маркировать кузова, окрашенные «Русскими красками», этикетками с новым дизайном, сообщает За рулем. Уже появились первые "десятки" и "классика", маркированные специальными этикетками, в которых указано, что данный автомобиль окрашен эмалью производства "Русские краски" и для ее ремонта рекомендуется применять авторемонтные материалы "Vika".
Этикетки появились на кузовах окрашенных меламиноалкидными (МЛ-1300) и перламутровыми (ПЛ-1348) эмалями. До сегодняшнего дня этикетка просто содержала информацию о том, какой эмалью и в какой цвет окрашен кузов конкретного автомобиля, то есть без указания производителя и системы ремонта покрытия.
Как сообщалось ИА LADAONLINE ранее, январская гамма метализированных эмалей для окраски автомобилей семейств LADA 110 и LADA SAMARA содержит восемь цветов: «амулет»(темно-зеленый, «нефертити»(серебристо-бежевый»), «кристалл»(серебристо-желтый), «капри»(сине-зеленый), «снежная королева»(светло-серебристый), «жемчуг»(молочно-белый серебристый), «франкония»(темно-малиновый), «млечный путь»(сине-черный).

ИА Ladaonline

Chevrolet Niva - лидер 2004 года по угонам

По итогам 2004 года абсолютным лидером по угоняемости стала иномарка российского производства Chevrolet Niva, сообщает Аккумулятор Новостей со ссылкой на "Известия". Среди иномарок автомобили – лидеры по популярности у угонщиков разнятся в зависимости от региона. Так, в среднем по России "небезопасна" Audi A6, в Москве – Honda Accord, а в Приморье, где вообще пропадают одни праворульные иномарки, чаще всего угоняют внедорожники Lexus. По статистике Министерства внутренних дел, в прошлом году в России угнали 71 тысячу автомобилей. Прирост по сравнению с 2003 годом оказался небольшим – всего 3,9%, особенно в сравнении с предыдущими годами, когда в год количество угонов росло на 15-17%.
Лидерами по угоняемости автомобилей в целом по России остаются отечественные автомобили. Они также наиболее популярны в центральной части страны, где, по данным МВД России, на них приходится до 70% угонов. Абсолютный лидер по угонам – внедорожник Chevrolet Niva. Из более чем 80 тысяч выпущенных за последние три года автомобилей этой марки по всей стране было угнано более 5 тысяч. За пятидверной "Нивой" следуют автомобили "ВАЗ" 10-й и 12-й моделей, а также с небольшим отставанием "ВАЗы" 9-й и 99-й моделей. По данным Московской страховой компании, среди иномарок чаще угоняют наиболее дорогие модели – Audi А6, А8 и Allroad, Mercedes-Benz 600-й и 500-й серий, BMW 7-й серии, а также внедорожники Lexus и Land Cruiser.
Если автомобиль относится к наиболее угоняемым, страховка может врасти до 14% от его стоимости.

ИА Ladaonline

Автомобили УАЗ будут окрашиваться в цвета «снежная королева» и «амулет»

18 января на УАЗе был открыт новейший окрасочный комплекс, построенный немецкой фирмой Eisenmann. Эта линия позволит проводить высококачественную окраску 80 тысяч кузовов в год, сообщает пресс-центр предприятия. Инвестиционный проект по созданию на УАЗе современного окрасочного комплекса стоимостью свыше 20 млн. долларов, был одобрен Советом директоров в 2003 году. Фирма "Eisenmann" была выбрана среди 5 участников тендера, в числе которых были также компании "Boysis" - Турция, "Comau" - Италия, "Haden" - США, "Durr" - Германия. На строительство комплекса ушло 16 месяцев. На первом этапе машины будут окрашиваться в четыре цвета. UAZ Hunter – в защитный и серо-белый «неметаллик», а также в темно-зеленый «металлик» «амулет». UAZ Simbir будет окрашиваться в два цвета с эффектом «металлик» – серебристую «Снежную королеву» и темно-зеленый «амулет», а также в защитный цвет для военных. После того, как начнется производство нового автомобиля, который носит внутризаводской код UAZ-3163, цветовая палитра будет расширена.
Окрасочная линия, установленная на УАЗе, претендует на звание самого экологически чистого комплекса в России: зона окраски герметична, все пары растворителей улавливаются, сжигаются, а их тепло расходуется в сушильной камере. Вода после очистки также используется повторно.

ИА Ladaonline

Дилерская сеть GM-АВТОВАЗ в странах СНГ

Дилерская сеть GM-АВТОВАЗ в странах СНГ насчитывает 7 дилеров. Как и было запланировано ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», к концу 2004 года дилерская сеть совместного предприятия состояла из 98 дилеров в 65 городах России и 7 дилеров в странах СНГ. Из них 42 являются совместными дилерами «Джи Эм-АВТОВАЗ» и «Джи Эм-СНГ», 31 - «Джи Эм-АВТОВАЗ» и «АВТОВАЗа» и 32 – независимыми. В Республиках Армения, Украина, Беларусь, Азербайджан и Кыргызстан продукцию ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» реализуют по одному дилеру. В Ереване -это ОАО «Армения-Лада», в Киеве - ООО «УкраАвтоЗАЗ-Сервис», в Минске - ОАО «Минск-Лада», в Баку – «PERFORMANCE CENTER CO» Ltd. И в Бишкеке - СКР ОсОО «Бишкек Моторс». И только в Казахстане – два дилера –ТОО СП «Меркур Моторс» в городе Алматы и ЗАО «БИПЭК АВТО» в городе Усть-Каменогорск.

ИА Ladaonline

Форд Фокус II в России

Завод Ford в России в мае 2005 года начнет производство автомобиля «Форд Фокус II». Как сообщил генеральный директор ЗАО "Форд Мотор Компани" Хенрик Нензен. Производство седана начнется 10 мая, а трехдверного хэтчбека - 30 мая. Первые автомобили поступят к дилерам в начале июня 2005 года.
Стоимость базовой версии (трехдверный хэтчбэк) с двигателем объемом 1,4 л, мощностью 80 л.с. составит $11 тыс. 720 долларов, сообщает Утро.ру. В 2005 г. на российском заводе Ford планирует произвести 32 тыс. автомобилей, при этом около 70% объема производства составит "Фокус" второго поколения. Объем инвестиций в производство и маркетинговую поддержку производства "Форд Фокус II" составляет $50 миллионов.
Хенрик Нензен отметил, что в 2005 г. Ford переводит рекомендованные розничные цены в доллары США.

ИА Ladaonline

Все двигатели 1,6л для LADA 110 проходят «холодные» и «горячие» испытания

С октября 2004 года все автомобили семейства LADA 110 выпускаются с новым силовым агрегатом. В этих 8-ми и 16-клапанных двигателях рабочим объемом 1,6 литра реализован ряд конструктивных изменений, заметно улучшивших основные технические характеристики.
Как и прежде, при производстве особое внимание уделяется испытанию силовых агрегатов. Через этот процесс, состоящий из нескольких этапов, проходит каждый двигатель. Сначала проверяется работоспособность электрических цепей, центровка сцепления, герметичность топливных систем. При «холодных» испытаниях происходит прокрутка двигателя без его запуска. В этом режиме проверяется работоспособность системы смазки и замеряется давление масла при минимальных оборотах. На стенде «горячих» испытаний происходит пуск двигателя. Сначала идет прогрев мотора с постепенным увеличением нагрузки. Далее осуществляется замер давления масла на холостом ходу и при максимальных оборотах, определяется показатель максимального крутящего момента. Также выполняется внешний осмотр и прослушивание мотора. Каждый двигатель перемещается по линии испытаний на специальном транспортном модуле, в который вмонтирован электронный блок памяти. В него заносятся сведения о типе агрегата, видах испытаний и их результатах. В дальнейшем эта информация поступает в центральную базу данных производства.

ИА Ladaonline

«auto motor und sport» стартует в России

Издательский Дом «СК Пресс», под юрисдикцией которого находятся 15 ведущих изданий различной тематики, вчера объявил о начале нового проекта — издании русскоязычной версии лидирующего автомобильного журнала в мире auto motor und sport. Первый номер auto motor und sport появится в продаже в марте 2005 года. Первоначальный тираж — 80000. Распространяться издание будет в Москве (40%), Санкт-Петербурге (15%) и других крупных городах России (45%).
auto motor und sport издается с 1946 года издательским домом Motor Presse Stuttgart и за это время стал самым продаваемым и читаемым журналом Германии. Журнал признан как лучший источник информации и самый авторитетный эксперт в мире автомобилей, их разработки и безопасности. auto motor und sport подтверждает свою компетенцию, предоставляя читателям самую объективную и детальную информацию о результатах тестирований, что безусловно, является важнейшей тематикой журнала. Благодаря этому, auto motor und sport объединяет в рядах своих читателей как рядовых автолюбителей, так и специалистов автомобильной индустрии. Читательская аудитория одного номера журнала auto motor und sport превышает 3 миллиона человек.
Версии журнала издаются в 18 странах, в том числе во Франции, Испании, Бразилии, Мексике, Норвегии, Швеции и Китае. auto motor und sport является одним из самых известных и успешных автомобильных журналов, который читают более 10 миллионов человек более, чем в 100 странах.
По словам президента компании СК ПРЕСС Евгения Адлерова, «рынок России уже давно готов воспринять столь авторитетное во всем мире издание об автомобилях, и поэтому выход журнала в свет, является ярким подтверждением и «взрослости» рынка, и возросшей потребности читателей в профессиональной информации и экспертном мнении».

ИА Ladaonline

Начало производства «хэтчбека» LADA KALINA запланировано на октябрь 2005 года

Как стало известно корреспонденту ИА LADANLINE, начало производства «хэтчбека» LADA KALINA запланировано на октябрь 2005 года. Автомобиль LADA 1119 семейства KALINA – 5-дверный «хэтчбек», по оценке специалистов АВТОВАЗа, рассчитан на молодых людей со средним уровнем доходов, склонных к спортивному стилю вождения, для поездок в городе и на природе. За счет меньшего заднего свеса LADA 1119 короче «седана» на 190 мм. Масса снаряженного автомобиля составляет 1050 кг, что на 20 кг меньше LADA 1118.
LADA 1118 и LADA 1119, как автомобили одного семейства - KALINA, максимально унифицированны по силовым агрегатам, ходовой части, электороборудованию и приборам. Отличия – в задней части автомобиля: у «хэтчбека» оригинальный задний бампер, оригинальные задние фонари, размещенные в верхней части заднего крыло автомобиля, оригинальный основной глушитель.
Изготовление первой пилотной партии автомобилей LADA 1119 запланировано на февраль.

ИА Ladaonline

Дилер АВТОВАЗа готов перейти на 2-сменный режим работы

Дилерская сеть АВТОВАЗа все больше приближается к стандартам европейского уровня. Количество дилеров сокращается, а качество предоставляемых ими услуг повышается, чему способствует не только ужесточение требований, заложенных в дилерском соглашении, но и более тщательный контроль служб завода за его выполнением. В этих условиях оставаться официальным дилером способны лишь те компании, которые полностью нацелены на развитие автомобильного направления и укрепление пратнерских отношений с заводом. Одним из таких официальных дилеров ОАО «АВТОВАЗ» является АО «Восток-Лада», которая 22 января отмечает свое 12-летие.
Своим происхождением «Восток-Лада» обязана дирекции АВТОВАЗтехобслуживания. «Восток-Лада» создавалась как компания, имеющая тесные партнерские отношения с фирменной сетью техобслуживания и работающая в тесном контакте с АВТОВАЗом. Большое внимание в первые годы работы уделялось продвижению продукции ОПП НТЦ ВАЗа, а именно семейства длиннобазовых «Нив» (ВАЗ-2129). При непосредственном участии «Восток-Лады» в финансировании разработок и адаптации модели была продана первая двадцатка этих автомобилей. В 2001 году «Восток-Лада» первой начала продажу новых моделей «Нива» - ВАЗ-2123. Первая опытная партия была оформлена 9 января 2001 г. И в настоящее время «Восток-Лада» в Тольятти занимается продажей автомобилей исключительно марки LADA, посторен сервисный центр, который работает ежедневно с 8-ми утра до 8-ми вечера. «Мы хотим, чтобы наша LADA обслуживалась как иномарка., поэтому мы сделаеем все, чтобы наш клиент, владелец «Лады», чувствовал себя не обиженным или второсортным, а полноценным клиентом, которого уважают», - отметил Михаил Кочережко, коммерческий директор АО «Восток-Лада». В ближайших планах компании – организация работы центра в две смены и, если потребуется, - круглосуточно; предоставление клиенту подменного автомобиля на период ремонта; обмен старого автомобиля на новый с задействованием кредитных схем и другие новшества>>>

ИА Ladaonline

«Ока-Леди» в 2005 году будет комплектоваться новой панелью приборов

За полтора десятка лет «Ока» стала несколько совершеннее: получила новый двигатель, улучшенный салон и другие мелкие, но приятные новшества. В 2005 году самая элегантная версия машины, предназначенная для представительниц прекрасной половины человечества, - «Ока-Леди». В качестве силового агрегата здесь установлен мотор ВАЗ-11113, но в ближайшее время ему на смену должен прийти двигатель с инжекторной системой питания, отвечающий требованиям норм «Евро-2», сообщает автомобильный еженедельник «Биржа плюс Авто».
«Леди» укомплектована новой панелью приборов с комбинацией от «Лады-110», подлокотниками на дверях, люксовым салоном с двухцветной обивкой, багажными дугами-релингами на крыше и декоративными колпаками колес. Приятно, что радикально изменилась эргономика передних сидений, и теперь их боковины хорошо удерживают тело в крутых поворотах, а спинка гораздо лучше подпирает поясницу, снимая напряжение с мышц спины.
Следуя мировым нормам безопасности, модернизированную «Оку» оснастили ремнями безопасности для задних пассажиров и окрашенными в цвет кузова современными наружными зеркалами заднего вида. На фоне стандартных моделей «Ока-Леди» смотрится на порядок привлекательней.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

По итогам 2004 года в России было продано более 350 тысяч новых иномарок

Согласно предварительным данным отдела аналитики LADAONLINE, в 2004 году на российском автомобильном рынке было реализовано порядка 355-360 тысяч новых иномарок. То есть рост данного сегмента российского рынка за год составил около 85%. Эти цифры не учитывают автомобили «Шевроле Нива», которые наши аналитики традиционно относят к российским маркам автомобилей. С учетом «Шевроле Нивы», продажи легковых автомобилей под иностранными брендами, по итогам прошедшего года в России составят порядка 410-415 тысяч штук.
Как и ожидалось, лидером среди иномарок стала корейская компания Hyundai, которой удалось реализовать 50 тысяч 686 автомобилей. На втором месте японская компания Toyotа, которая продала 47 тысяч 426 автомобилей (включая 3559 штук под брендом Lexus). Третью строчку в рейтинге иномарок на российском рынке занял Ford. Благодаря российской сборке этой компании удалось реализовать почти 40 тысяч автомобилей. Следом за тройкой лидеров идут Daewoo (35,4тыс.шт.), Mitsubishi (30,1 тыс.шт.), Nissan (28,4 тыс.шт.) и KIA (18,8 тыс.шт.). В "десятку сильнейших" также попала компания Renault, которой удалось продать более 16 тысяч автомобилей, а также марки Opel и Peugeot, продажи автомобилей под которыми немножко не дотянули до отметки в 10 тысяч штук. Суммарно эти десять брендов иностранного производства покрывают более 80% рынка иномарок в России. Данный сегмент российского автомобильного рынка в 2004 году эксперты LADAONLINE оценивают в сумму порядка 7,5 млрд. долларов, часть из которой «пришла» к дилерам от банков по кредитным и лизинговым схемам.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Новый год на рынке автомобилей LADA начался с роста цен

Согласно данным отдела аналитики LADAONLINE за первые две недели 2005 года розничные цены на автомобили LADA выросли на 0,7%. При этом автомобили LADA "классического" семейства с начала года подорожали уже на 1,1% и стоят сейчас в среднем по России 124,6 тысяч рублей. "Десятое" семейство "Лады" предлагается дилерами в среднем за 233,5 тысячи рублей, что дороже, чем в конце прошлого года на 0,8%. А вот стоимость автомобилей семейства LADA SAMARA изменилась в начале года меньше других - всего на 0,2%. В среднем "Ладу" из 13-й, 14-й или 15-й модели можно приобрести за 187,4 тысячи рублей. К тому же на рынке пока присутствуют "девятки" сызранской сборки, которые можно приобрести за 163-173 тысячи рублей.
Рост средневзвешенных розничных цен аналитики LADAONLINE связывают с поступлением в дилерские салоны автомобилей нового модельного года и изменением с 1 января отпускных цен заводом. В перспективе плавный рост розничных цен скорее всего сохранится, а наибольший прирост стоимости автомобилей LADA эксперты ожидают с марта по май.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Российский рынок новых автомобилей за год вырос почти на 20%

Согласно предварительной оценке отдела аналитики LADAONLINE, в 2004 году на российском рынке было реализовано порядка 1 млн. 300 тысяч новых автомобилей. Это на 18,7% больше, чем в 2003 году, когда в России продали 1 млн. 95 тысяч автомобилей. Лидером российского авторынка остается марка LADA. В прошлом году на российском рынке было продано порядка 700 тысяч легковых автомобилей под этим российским брендом. В том числе, 625,5 тысяч автомобилей произведенных на самом АВТОВАЗе, 54 тысячи автомобилей, произведенных на «ИжАвто», 17,5 тысяч автомобилей, выпущенных на «РосЛаде» в Сызрани и около 3 тысяч различных несерийных моделей, выпущенных тольяттинскими компаниями «Супер-Авто», «ВИС», «Бронто», «Моторика». Доля бренда LADA по итогам года среди всех новых автомобилей составила 53,8%. Примерно по 60 тысяч легковых автомобилей было продано под марками "ГАЗ" и "Ока". Порядка 53,5 тысячи россиян в прошлом году стали обладателями "Шевроле-Нив". Еще около 40 тысяч автолюбителей приобрели автомобили марки "Иж" и чуть менее 30 тысяч человек "пересели" на новые "УАЗики". В целом на долю российских марок пришлось около 72,5% рынка новых легковых автомобилей. Оставшаяся часть российского авторынка (27,5%) досталась иностранным брендам. Среди них, как мы уже сообщали лидером стал Hyundai (50 тыс. шт. 3,9% рынка). Далее идут Toyota (3,6%), Ford (3,3%), Daewoo (2,7%), Mitsubishi (2,3%), Nissan (2,2%), Kia (1,4%), Renault (1,3%). Другим маркам не удалось преодолеть на российском рынке 1%-й барьер. Всего в 2004 году на российском автомобильном рынке было реализовано порядка 940-945 тысяч автомобилей отечественных марок и 355-360 тысяч новых иномарок. Продажи подержанных иномарок в расчет не брались.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Ока - 2005: ОНА МЕНЯЕТСЯ!

За полтора десятка лет она стала несколько совершеннее. Получила новый двигатель, улучшенный салон и другие мелкие, но приятные новшества. Однако внешность ее, созданная по моде середины 80-х годов, не менялась. Поэтому в сознании большинства автомобилистов образ “Оки” долгое время оставался неизменным: это небольшая, слегка угловатая, веселая и шустрая машинка.
О том, что “Оку” необходимо модернизировать, в ОАО “ЗМА” поняли еще несколько лет назад. Но перед заводом стояли другие, более важные на тот период задачи: прекратить бартерные расчеты с поставщиками комплектущих изделий и материалов, сделать производство более рентабельным, запустить окрасочный комплекс Durr, обзавестись собственной конструкторской службой... К концу 2003 года все эти первостепенные вопросы удалось решить, и вот не прошло и года, как “Ока” начала обзаводиться модификациями, предназначенными для различных категорий покупателей. Каковы же особенности моделей 2005 года?

“Ока-Леди”
Самая элегантная версия машины, предназначенная для представительниц прекрасной половины человечества. В качестве силового агрегата здесь установлен мотор ВАЗ-11113, но в ближайшее время ему на смену должен прийти двигатель с инжекторной системой питания, отвечающий требованиям норм “Евро-2”.
“Леди” укомплектована новой панелью приборов с комбинацией от “Лады-110”, подлокотниками на дверях, люксовым салоном с двухцветной обивкой, багажными дугами-релингами на крыше и декоративными колпаками колес. Приятно, что радикально изменилась эргономика передних сидений, и теперь их боковины хорошо удерживают тело в крутых поворотах, а спинка гораздо лучше подпирает поясницу, снимая напряжение с мышц спины.
Следуя мировым нормам безопасности, модернизированную “Оку” оснастили ремнями безопасности для задних пассажиров и окрашенными в цвет кузова современными наружными зеркалами заднего вида.
Интересно получилось, просто, но впечатляюще. Особенно на фоне стандартных моделей.

“Ока-Экстрим”
Вроде бы “Ока” и экстрим мало совместимы, но вспомните авантюрный автопробег Алмаза Гатауллина по маршруту Казань — Владивосток — Мурманск — Казань или хотя бы поездку по раскисшей грунтовке в одну из близлежащих деревень — это ли не экстремальные условия для микролитражки? Вот для таких “поездок”, а также для выезда на природу и предназначена специальная модификация “Оки”.
Автомобиль укомплектован так же, как и “Леди”, но в салоне применены более практичные материалы менее ярких цветов. Зеркала заднего вида уже не имеют окраски в цвет кузова, а колеса лишились декоративных колпаков. Зато на “Экстрим” ставят усиленную защиту картера двигателя и КПП, совмещенную с защитной дугой, более “зубастые” покрышки, а панель приборов может комплектоваться как комбинацией от “Лады-110”, так и “кругляшами” от ВАЗ-2106. Изменения невелики, но их польза очевидна.

“Ока 1,1” (“Астро-11301”)
Как видно уже из названия, эта модификация “Оки” оснащена четырехцилиндровым 1,1-литровым 49-сильным карбюраторным двигателем МеМЗ-245.1, работающим на бензине А-76. Автомобиль способен развивать скорость до 155 км/ч, расходуя 5,5 л бензина на 100 км. Эти темпераментные машинки хорошо подходят для любителей активной езды и быстрых “перелетов” из одного района города в другой.
Какого-либо значительного различия между “Окой” и “Астро” не существует. Кроме силового агрегата, четырехцилиндровая “Ока” почти не отличается от “люксовой” версии ВАЗ-11113 — та же новая панель приборов, сиденья МС, атермальное остекление и улучшенная обивка салона.
Астрокаровская машина укомплектована собственной панелью приборов, по стилю несколько напоминающей панель спортивных автомобилей Alfa Romeo 70-х годов, а запасное колесо здесь не под капотом, а уложено в специальную нишу в багажнике. Кроме того, о марке авто напоминает фирменный шильдик на задней двери.
Пока “Ока 1,1” и “Астро-11301” продаются только в Набережных Челнах и Москве, но с 2005 года география продаж будет расширена.
Версии, оснащенные более мощными 1,2- и 1,3-литровыми (58—66-сильными) двигателями МеМЗ, уже проходят испытания, но в продаже они могут появиться, как и инжекторная 1,1-литровая машина, не ранее второй половины 2005 года.

Все перечисленные автомобили комплектуются как 12-дюймовыми, так и увеличенными — 13-дюймовыми легкосплавными колесами. Кроме них в арсенале ОАО “ЗМА” есть несколько альтернативных вариантов панели приборов и рулевого колеса, выпускаемых сторонними предприятиями.
Что касается ходовых качеств новых модификаций, то они, как ни странно, зависят не только от мощности моторов. Так, автомобиль с двухцилиндровым двигателем, но оснащенный покрышками 155/70 R13 начисто потерял присущую “окушкам” излишнюю “вертлявость” при резком повороте руля. Реакции машины стали более спокойными, как у “Лады-2108”. Однако срыв в занос на больших скоростях происходит так же легко и быстро.
Несмотря на некоторое увеличение неподрессоренных масс, ход “Оки” на “взрослых” колесах стал более плавным, а их увеличившийся диаметр (по субъективным ощущениям) никак не сказался на разгонной динамике.
Изменилась управляемость и у четырехцилиндровых автомобилей. Эти более скоростные и динамичные машины благодаря увеличившейся на 40 мм колее получили некоторую недостаточную поворачиваемость. На быстрых виражах автомобиль предсказуемо “плывет” всеми колесами наружу, а при сбросе газа легко вписывается в нужную траекторию. И никакого намека на резкий срыв! Несмотря на летние покрышки, во время движения по загородной магистрали машина спокойно двигается на скоростях, близких к максимальной, а развязки дорог с кольцевым движением уверенно проходит на 75 км/ч.
Зато на первых порах возникают сложности с переключением скоростей, поскольку первая передача у четырехцилиндровых модификаций находится там, где у остальных машин располагается вторая. Поменялись местами и третья с четвертой передачи.
Вот такая семейка “окушек” будет предложена покупателям в 2005 году. Добавьте к ним длиннобазную “Алсу”, фургончик “Тойма”, пикап, патрульную машину, учебный автомобиль и несколько инвалидных модификаций — и вы получите достаточно большой спектр потребительских качеств, реализованных в рамках одной модели ВАЗ-11113.
И в заключение разговора рассмотрим перспективные модификации “Оки”, которые, вероятно, появятся в наступившем году.
Уже прошел испытание и готовится к производству автомобиль, оснащенный трехцилиндровым 0,8-литровым 38-сильным двигателем JL368Q3, выпускаемым концерном Norinko (Китай) по лицензии японской фирмы Suzuki. Этим мотором комплектуются популярные в Азии микролитражки Changan.
Данная модификация “Оки”, отвечающая требованиям экологических норм “Евро-2”, создана в первую очередь для удовлетворения спроса на внешних рынках сбыта. Поездка на опытной модели трехцилиндровой микролитражки показала, что максимальная скорость и динамика “Оки” с китайским “сердцем” увеличились не более чем на 3—5%. Но вот эластичность у трехцилиндрового мотора отменная. Даже при медленном движении на четвертой передаче любое нажатие на педаль акселератора тут же сопровождается ощутимым ускорением. Для темпераментной езды в городской толчее эта версия, по нашему мнению, самая подходящая из всех модификаций “окушек”.
Первые 800 автомобилей с силовым агрегатом JL368Q3 сойдут с конвейера ОАО “ЗМА” в первом квартале 2005 года.
Скоро появится и новая “Ока” модели “11114”. От нынешней она отличается иными наружными панелями кузова, получившего более резкие и динамичные очертания, и не имеет ничего общего с “Окой-2” (проект “1121”), о которой уже не раз писала “Биржа плюс авто”.
Широко расставленные колеса большого диаметра, расширенные арки колес, скошенный капот, трапециевидная модульная светотехника и передний бампер с большим воздухозаборником и встроенными противотуманными фарами навевают ассоциации как с раллийными авто, так и с небольшими импортными полноприводниками.
Значительные изменения внесены в ходовую часть машины, что позволило использовать расширенную гамму силовых агрегатов различных производителей с рабочим объемом от 0,74 до 1,5 литра.
Интересен и интерьер новинки, не похожий на внутреннее убранство ни одной из выпускаемых ныне отечественных моделей.
Как сказал Нафис Фархутдинов, технический директор ОАО “ЗМА”, проект “Ока-11114” уже получил одобрение, и именно в том виде, в котором она предстала перед журналистами “Биржи плюс авто”, машина будет показана на МИМС-2005. Лишь вопрос с сиденьями пока не решен. Но вот что любопытно: именно в эти дни в нижегородской студии “Мобил Салон НН” начались доводочные работы по новой модели сидений для микролитражного автомобиля. Их внешность удивительным образом гармонирует с общим обликом и салоном новой “Оки”. Интересно, это случайное совпадение или запланированная работа на общий результат?

Выражаем благодарность ОАО “ЗМА” (Набережные Челны) за предоставленную возможность познакомиться с новыми модификациями автомобиля “Ока”.

Андрей ЧУДАКОВ

Биржа плюс Авто


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Как снять ковролин в автомобиле ВАЗ-2109

ВАЗ-2109: СНИМАЕМ ШКУРУ НЕУБИТОГО МЕДВЕДЯ

Ну, про шкуру это мы для красного словца. Разговор у нас пойдет, как, вероятно, уже догадались заядлые автомобилисты, о ковровом покрытии пола. Снимать его необходимо, как правило, для того, чтобы обеспечить пожарную безопасность при проведении сварочных работ на днище, для нанесения антикоррозионного покрытия внутри салона, для дополнительной шумоизоляции, а также просто для стирки самого ковра. Особенно если на него пролили целую трехлитровую банку варенья, как в нашем случае.

Подготовка
Работа эта довольно трудоемкая, так как понадобится демонтаж всей нижней части салона, а потому и проводить ее лучше в гараже, где можно свободно разместить снятые детали. Из инструмента следует запастись головками, торцовыми и накидными ключами S=8, 10, 13 и 17 мм, плоской и крестовой отвертками, а также шилом и емкостью для крепежных и прочих мелких деталей.
Перед тем как приступить к работе, из салона нужно удалить резиновые коврики, если таковые имеются, а также прочие нужные и не очень “прибамбасы”.

Демонтаж
Начнем мы с передних сидений, сдвинув их до конца вперед и выведя торсионы из зацепления с крючками на дугах. Затем полностью сдвигаем назад, откручиваем ключом S=13 мм гайки крепления пластмассовых кронштейнов дуги (фото 1), снимаем их со шпилек, орудуя плоской отверткой, и откладываем таким образом, чтобы при установке не перепутать (еще лучше пометить их).
Приподняв подушку, открываем доступ к передним болтам крепления салазок, которые откручиваем торцевым ключом S=8 мм, а сдвинув сиденье вперед, тем же ключом откручиваем и задние болты салазок (фото 2). Для удобства при этом лучше откинуть спинку, которая, как и на “восьмерке”, имеет специальные крючки, но разблокируются они не рычажком на самой спинке, а с помощью специальных флажков внизу. Вынув передние сиденья из салона, переходим к заднему, спинку которого не будем трогать совсем, так как ковровое покрытие салона до нее не доходит. Потянув за лямку, открываем фиксатор подушки, откидываем ее вперед и откручиваем ключом S=10 мм болты крепления петель к полу (фото 3).
Вынув подушку, вооружаемся двумя отвертками. Крестовой откручиваем два задних самореза крепления пластмассового кожуха на центральном тоннеле (фото 4), затем поднимаем рычаг стояночного тормоза, поддеваем плоской отверткой крышку (фото 5) и получаем доступ к передним саморезам. Отвернув их, освобождаем кожух от чехлов рычага коробки передач (фото 6), замков передних ремней безопасности (фото 7) и снимаем его, приподнимая заднюю часть и подавая назад (фото 8), так как спереди у него находятся крючки, прижимающие края к полу. Под кожухом находим воздуховод, подводящий тепло к ногам задних пассажиров, который тоже удаляем (фото 9).
Переходим к бортам. Здесь с помощью плоской отвертки необходимо снять пластмассовые декоративные заглушки с болтов крепления передних ремней безопасности к полу (фото 10) и отвернуть сами болты ключом S=17 мм (фото 11).
Теперь с помощью крестовой отвертки по периметру отворачиваем винты крепления пластиковых накладок порогов (фото 12), а также передних (фото 13) и средних стоек, после чего удаляем их из салона. Обратите внимание, что при демонтаже накладок средних стоек (фото 14) их нужно подать вверх, чтобы вывести специальные крючки из зацепления.
Наконец, ковровое покрытие свободно (фото 15), и его можно вынуть из салона.
При установке покрытия на место все работы проделывайте в обратной последовательности, а для скорейшего попадания саморезов в предназначенные для них отверстия используйте шило.


Александр Сергеев
Фото ЗДЕСЬ

Биржа плюс Авто

Какие документы нужны для продажи авто?

Вопрос. Первый раз продаю автомобиль. Из документов есть Генеральная доверенность, и Паспорт Технического Средства, транзиты. Страховки и техосмотра нет. Каким способом лучше продавать? Хочу это сделать в субботу
DEMS, Питер

Ответ 1. Документов достаточно. Страховка и техосмотр для продажи не нужны. Оформить можно либо через справку-счет в автосалоне, либо через оформление договора купли-продажи у нотариуса. Не все автосалоны и нотариусы занимаются оформлением документов купли-продажи авто. Лучше предварительно позвонить и выяснить и договориться когда удобнее подъехать.
SergeySergey, С-Петербург

Вопрос 2. Ясно, спасибо и ещё вопросик. Нужно ли мне ехать в МРЭО? Или это может сделать уже новый владелец самостоятельно, и как лучше нотариус или справка счёт?
DEMS, Питер

Ответ 2. Тебе ехать в МРЭО не нужно. Это должен будет в 5-дневный срок сделать новый хозяин.
Оформлять у нотариуса или через салон - решай что тебе дешевле и удобнее. Справка-счет около года назад стоила 500 р., оформление у нотариуса - в процентах от оценочной стоимости машины, фигурирующей в договоре, примерно столько же. Лучше позвони в какой-нибудь салон и какому-нибудь нотариусу, узнай цены и сравни.
SergeySergey, С-Петербург

Вопрос 3. А мне вот ещё интересна сама процедура, в частности процедура расплаты (деньгами ест-но) В какой момент это лучше делать и где, если оформляешь справку-счёт в какой-нибудь конторе без нотариуса?
Yanayama, Санкт-Петербург

Ответ 3. Это от договоренности зависит. Покупателю желательно отдать деньги как можно позднее.
Пару лет назад я помогал покупать машину мужу сестры, после выбора сразу поставил условие продавцу, что едем на Восстания, 6, оформляем договор, там же регистрируем машину на нового хозяина и расплачиваемся только после благополучного получения номеров.
Но это редкость. Чаще оформляют документы купли-продажи, они вместе с ключами находятся у старого хозяина и передаются им из рук в руки новому, в обмен на деньги.
SergeySergey,С-Петербург

Вопрос 4. А справка счёт дорого стоит? У меня как раз тот редкий случай. Человек позвонил. Сказал, если 350 баксов скинешь беру машину и выписываем справку-счёт, расплачиваемся и досвидания, сказал доверяет.
DEMS, Питер

Ответ 4. Прошлой весной спавка-счёт стоила 600 руб. Обычно эту сумму делят пополам - 300 р. продавец, 300 р. покупатель.
Yanayama, Санкт-Петербург

Вопрос 5. 2 SergeySergey огромное спасибо за помощь, и самый последний вопрос, может быть и глупый, а саму машину, кроме покупателя нужно показывать? например при выписке справки счёта?
DEMS, Питер

Ответ 5. При выписке справки-счета машину никому (кроме покупателя, если захочет) А зачем предъявлять? Ты же уже допредъявлялся при снятии с учета?
VolkOFF, С-Петербург

Вопрос 6. Спасибо. А справка счёт пишется по ПТС?
DEMS

Ответ 6. По ПТС и по вашим паспортам.
VolkOFF, С-Петербург

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Как упаковать горный велосипед в «седан»?

Вопрос. Собираюсь купить велосипед. Предположительно это будет «горный» ввиду наших дорог велик с 2 амортизаторами. В связи с этим вопрос: пробовал ли кто-то упаковать такого калибра велосипед в багажник «седана»? Какие особенности упаковывания? Влезет ли вообще? Внешние конструкции не подходят. Интересует опыт укладывания велика именно в багажник седана. Есть у кого такой опыт?
Z

Ответ 1. Если снять руль с передним колесом, то может и влезть, а вообще обычно на крышу устанавливают багажник со специальными зажимами для колёс велосипеда.
Sniper_gf, Москва

Ответ 2. Посмотри багажники THULE шведские. У них есть такие, что велик крепится сзади на багажнике и бампере, а также и на крыше.
Я себе купил только направляющие на крышу и крепеж для груза - очень нравится. Ставить на крышу всего 5 минут, а снимать 1 минуту. Снял, бросил в багажник и едешь спокойно без лишнего шума. Только есть один минус - цена. Я выложил 7тыс...
cpan21103, Череповец

Ответ 3. У моего друга 21099. В его багажник со снятым передним колесом не влезает. Зато влезает в салон на заднее сиденье (опять же со снятым передним колесом).
Dimash, Город на Неве

Ответ 4. Машина 2112, но вроде там даже места меньше. Делаю так:
Откидываю левую спинку сиденья, снимаю переднее и заднее колесо, запихиваю раму рулем к сиденью водителя, кладу сверху колеса.
Еще я сделал из картона типа коробки, чтобы не пачкать обшивку. Загружаю так, и езжу в Новосибирск в Академгородок, и там катаюсь. А вообще велосипед - это хорошая альтернатива машине в городе. Я за полгода свел городской пробег своей 2112 практически до 0.
Vma, Новокузнецк

Ответ 5. Что-то слишком сложно. У меня в 2112 спокойно входит два не разобранных, со всеми колесами, только седла опускаю. Причем мой байк с рамой 21", т.е. фактически максимально возможного размера.
Запихиваются просто: откидываю задние сиденья и подаю велики через багажник передним колесом вперед. Жена через дверь придерживает и направляет переднее колесо. При укладке оно хитро выворачивается вверх, руль плашмя на дне, а сам байк ложится по диагонали. Второй - параллельно поверх через мягкую прокладку.
В «десятке» спинки заднего сиденья так же откидываются? Тогда должно войти столь же легко. Только, боюсь, переднее колесо придется снять, иначе будет не удобно проталкивать под задней полкой. Места хватит, десятка длиннее «двенашки».
Ib, Екатеринбург

Автофак

Как снять ручку КПП на «десятке»?

Вопрос. Помогите!!! Не могу снять ручку с КПП! Что делать? Вобщем ситуация такая. ВАЗ 21102. Купил новую кожаную ручку КПП по причине отрыва защитоного дермантинового кожуха от старой. Пытаюсь поставить... Сначала нужно снять старую. Кожух из дермантина с пластмассовой рамкой снял быстро и без особых усилий. Осталось снять ручку. Я так понимаю она, как и на девятке, снимается с металлического рычага просто с усилием. Так ведь нет. Как я её не дёргал - не снялась ... Буду очень признателен, если подскажете, как её победить. Не ехать же в сервис из-за такого пустяка.
ilya_1803, Челябинск

Ответ 1. Вообще должна сниматься выдергиванием. Дергай сильнее. По другому она никак не должна крепиться.
Bjheslabobih, Санкт-Петербург

Ответ 2. Становишься раком на оба передних сиденья коленками и тянешь ручку вверх двумя руками, строго соблюдая правила техники безопасности, пренебрегая которыми в момент отрыва можешь:
1. Проломить головой потолок машины,
2. Проломить себе челюсть, грудину, живот, пах ... двумя кулаками с зажатой в них ручкой,
3. Раскрошить от усилия зубную эмаль,
4. Лишиться зрения в момент максимального усилия и т.п.
Мне не так давно повезло - обошлось ударом в грудь!
Devy, Тамбов

Ответ 3. В точку! Как прочитал название темы - хотел написать что-то в этом духе, да тут уже все смотрю осведомлены... Если серьезно, снимается она именно так.
shuran, самара

Ответ 4. Была такая проблема. Если старая ручка не нужна, сделай надрез по шву и сама выскочит.
DIFast, Великий Новгород

Ответ 5. В машине так не пробовал но на велосипеде нужно было снять резиновую ручку с руля (на допотопной "десне" они сами соскакивали а на горном даже не проворачиваются) взял шприц набрал воды проколол ручку и воду туда залил соскочила тут же попробуй, правда там резина потолще, но, может, "прокатит" - как снимешь отпишись скоро ждет такая же проблема
fktrcfylh

Ответ 6. Все наверное сталкивались с такой проблемой, как дребезг ручки (рычага) КПП, который в основном бывает из-за того, что ломаются какие-то там пластмасски в опоре рычага. На моей машине эта проблема наблюдается с завода. Мне кажется, что если ручку со всей силы выдергивать, то можно вообще все поломать.
Я тоже планирую снимать ручку, чтобы устранить дребезг. Для этого думаю одеть на рычаг ниже ручки какую-нибудь маленькую струбцину и затянуть ее. Далее, вставляя отвертку между струбциной и ручкой, потихоньку ручку сдвигать вверх.
PS: Снимать таким способом пока не пробовал!
Deon, Москва

Ответ 7. Поменять ручку можно так:
1. берешь острый нож;
2. срезаешь ее;
3. надевается новая ручка.
BBullet, Moscow

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Chevrolet Viva – оттест-драйвил

Итак, у нас в Екатеринбурге в Автобане появились три машинки. Две стоят для "...изучения потребительского спроса..." в зале, а одна для тестов.
Как только по телевизору объявили сей радостный факт, я с женой рванул смотреть - и что же это такое....

Итак, сначала визуальный осмотр (качество кузовных деталей и сборки). Походил вокруг, пощупал, посмотрел... Внешне - Опель астра и опель астра... ничего особенного...
Так, вроде, все аккуратно но.... что это? опа-па.... первый вазовский звоночек - крышка багажника установлена с перекосом, как бы по диагонали (один угол торчит за крыло, а второй завален.)
Ладно, дверки? вроде неплохо закрываются, тихо, но на мой взгляд - туговато несколько...
Что под капотом? Все ОК, ничего даже не течет. Опель экотек, 125 кобыл.
а это что у нас??? Гудок то под самый низ бампера засунули...
Да... две зимы и сломается... Хотя висит он на кронштейне, и перенести его наверх можно легко, открутил гайку на 13 и того... Там даже есть место возле арки и шпилька как нарочно торчит... Почему сразу не перенесли...
На движке сразу стоит защита перфорсированная. Солидная такая - 3-4 мм. Закрывает весь низ. Это есть хорошо. А днище? Нну, ..... Бензобак пластиковый с защитой а.....
Да они куда смотрят? Пластизоля на лонжеронах нет!.... просто грунтованный металл. Пилотная сборка? Или так и будет...
Ладно, садимся в салон. Сиденья очень удобные, места, конечно, меньше, чем в Элантре и спереди и сзади, да и посадка низкая.... Регулировки по высоте нет, да и баранка слишком низко для меня ( я - 176 роста) - где то там, возле детородного органа... ищу рычаг регулировки баранки по высоте и...... Опа-па.... а регулировки то нет! Совсем озверели....

Короче жду своей очереди на покататься - говорю пока с менеджером. И получается такой расклад. Стоят L-ки. типа голые машины по 333 тысяч рублей. Там есть и АБС, и контроль пробуксовки но..... не будет в этой версии регулировки руля по высоте!!!! Нонсенс.... какая глупость.....

Ладно, подошла очередь. Поехали кататься. Рулить, держа руки внизу было стремно.... до безобразия.... А так... Экотек в 125 кобыл, конечно, песня, динамика на высоте, антипробуксовка - блеск, и АБС тоже.
Трогается уверенно, даже с третьей передачи... В салоне тихо, даже когда газуешь по полной и загоняешь стрелку тахометра почти до красной зоны, подвеска мягкая но не валкая. Печки не слышно и тепло. В общем - опель он и есть опель.....
Долго рассекать не давали ибо очередь....
Покидал салон со смешанным чувством.... Я бы купил, может быть, но...... качество сборки? повысят ли? и регулировка руля.... В общем, сомневаюсь я... сомневаюсь....
Вот такие дела....
С уважением, leXX

Autolada

Превращение Копейки в Золотой Рубль

Мы были сильно удивлены, когда узнали, что хозяйка этой "чудо-копейки" - женщина. И не просто женщина, а учитель русского языка и литературы. В принципе, как может сочетаться тонкая женская натура, пишущая стихи, и 250 лошадок под капотом? Это не реально скажете вы. Очень РЕАЛЬНО СКАЖЕМ ВАМ МЫ! На столе чай и конфеты, на стенах картины, написанные как Еленой, так и Александром. Мы сели за стол. Александр начал свой рассказ про свои работы, как всё начиналось, какие планы в будущем.

История
Началась вся это авто – эпопея, как и у большинства жителей СССР: с легендарного "горбатого" Запорожца. Под стеклом в рамочке фотография того самого легендарного ЗАЗа. Посмотрев поближе, стало понятно, что ни одна машина Александра не осталась в оригинальном состоянии: Чёрный-чёрный ЗАЗ, покрашенной специальной краской, вместо обычных штамповок - магниевые диски от самолёта АН-2 (!), ну, и тонировочка. Вид, скажем мы Вам, шикарнейший. Любой владелец "мини-купера" позавидовал бы. Это был 1991 год. Ещё золотыми руками SHEFa (прозвище Александра) были сотворены ВАЗ 2109 и Toyota Supra(Максима Золоторёва).

Теперь конкретно о ВАЗе 21011
Всё началось с простой реставрации автомобиля: ВАЗ был покрашен в цвет night fire, были установлены диски и усилитель руля. После чего Елена (жена ШЕФА и хозяйка машины) написала стихотворение про свою машинку. Про то как она получила новую жизнь, о том как она теперь красива и о том, что надо бы туда поставить новое "сердце". Но в стихотворение была строчка про то, что она должна парить как птица. Этого и не хватало этой копейке. Тут вспоминается крылатая фраза Енцо Феррари: "аэродинамика - это для тех, кто не умеет строить мощные моторы" (примечание M_W).

Вообще ШЕФ придерживается точки зрения, что у каждого человека должна быть своя муза, ради которой он и будет творить. Для Александра эта муза - Елена, и раз муза захотела новое сердце для своей "копеечки" – пожалуйста, сделаем. Идея была поставить двигатель объёмом 3.0 литра. Не 2.6 не 2.8, а именно 3.0. Предлагали несколько двигателей: Ford, Mitsubishi, Audi, Ford. Выбор пал на двигатель фирмы Mitsubishi V6 обьёмом 3.0 литра. Такие двигатели устанавливали на Pajero, Sigma, 3000 GT. Желания собрать гоночный болид не было. Было желание сделать машину, которая при всём своём оригинальном виде могла конкурировать, как на трассе, так и предназначаться для спокойной городской езды. Как раз два этих критерия было очень сложно совместить и совместить на 100% их не удалось т.к. Александр сказал, что на машине не возможно ездить в дождь, а в снег и подавно. "Носит при малейшем нажатие газа в повороте" - говорит Александр. Но такой двигатель было очень сложно найти в Эстонии, а вернее, в Эстонии его просто не было. Пришлось ехать за двигателем в Ригу, так что можно сказать, что "копеечка" имеет горячее латышское сердце. Двигатель ждали 2 недели. К работе приступили в начале Июня и, в течение двух месяцев, машину собирали практически 24 часа в сутки. За два месяца "копеечка" приобрела новое сердце (не самым лёгким путём-пришлось вырезать всё лишнее из под капота), коробку передач, новые передние тормоза, рулевое управление, выпускную систему. Не считая литых дисков, тонировки и задней бочки от Toyota Supra экстерьер остался прежним, такова была идея. Салон автомобиля тоже не претерпел изменений, только на спидометре добавилось ещё 120 км/ч.



Настоящее
Получился "Золотой рубль". На презентацию "Рубля" собрали всех друзей - всех тех, хоть как-то помогал и участвовал в сборке авто. Получился очень интересный автомобиль с разгоном до 100км/ч за 5 секунд. "Всю эту процедуру можно делать на одной второй передаче" - добавил Александр. Александр относит автомобиль к категории "street rally car" и к выстрелам до 200 км/ч, дальше ещё 20 км и блокировка("больше и не надо"- говорит Александр, по крайней мере пока на автозаводской задний мост).
Ещё Александр сказал, что Автомобиль делался с минимальными затратами и максимальной отдачей, но конкретной суммы не заявил.

В это время Елена рассказала нам одну интересную ситуацию: Выходит она однажды из дома, а на "копейке" объявление "мне очень понравилась Ваша машина, и я хочу купить её". Елена назначила ему встречу, и тут был такой диалог:

- Это Вам понравилась моя машина так, что вы хотите купить её?
- да, за сколько Вы её отдадите?
- Так я не поняла, это я хочу купить машину или Вы?
- Я, 10 000
- крон??? удивлённо сказала Елена и повела его показывать, что "там" внутри
Когда он увидел двигатель, он сказал:
- Да! Это стоит дороже чем 10 000$ У меня нет таких денег, спасибо, прощайте.

Будущее
Но на этом Александр решил не останавливаться, в машину будет поставлена турбина GT35/40, интеркулер, "обманыватель мозгов" фирмы "GREDDY" и диодный тахометр в стиле F1, так как сейчас его нет вообще. Для всех этих upgrade"ов места под капотом не хватает, и будут приняты такие ходы, как установка радиатора в багажник. Оценочная мощность - 450+ л.с., что совсем не плохо для городского автомобиля (по словам Александра, он не собирается участвовать в соревнованиях, так как машина для души, но при этом заинтересовался Streetrace"ом и сказал, что обязательно заедет на наше "безобразие").

Остальное будущее
Александр рассказал о своём будущем проекте, который кстати уже имеет место быть и показал "вещественные доказательства", но судя по фотографиям будет готов не скоро. Этот болид будет иметь ОЧЕНЬ мощный двигатель и абсолютно изменённую внешность (custom design). Ещё не ясно - какая стихия у этого болида, не побоюсь этого слова: гонки или город?

Но уверен на 100% с Александром мы говорим не последний раз.

Автомобиль ВАЗ 21011 - 1973 год. Технические характеристики
Тип двигателя V-6
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Объём 2998
Мощность 250 л.с.
Крутящий момент 300 Н/м
КПП 5-и ступенчатая
Тип привода задний
Резина розовая и пушистая :)
Максимальная скорость 220 км/ч
0-100 км 5 сек
Расход топлива в городе 12 л, за городом 10 л

Система выпуска прямоточная (нержавейка),
две трубы диаметр 63мм.
в один выход диаметром 114 мм.
Трансмиссия самодельная
Тормоза передние – диаметр 280 мм,
вентилируемые; задние – стандартные
Подвеска стандартная; спереди двойной
стабилизатор, сзади стабилизатор
Колёса и шины диски 7,5 / 15” ; 195/50/15
Экстерьер стандарт
Интерьер стандарт; спортивные кресла RECARO
Аудиосистема нет – машину надо слушать,
как собственное сердце!!!

Авторы: Hooligano & M_W (streetclub.ee)

Автофак


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.lada
Отписаться

В избранное