Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Покупатели автомобилей LADA по-прежнему спрашивают ВАЗ-21099


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 47
(217)
15 декабря 2004


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Покупатели автомобилей LADA по-прежнему спрашивают ВАЗ-21099

Почти треть потенциальных покупателей, обратившихся в тольяттинскую справочную службу "Информ-Авто" хотела бы купить либо обычную вазовскую "девятку", либо полюбившийся народу седан ВАЗ-21099. Специалисты LADAONLINE также "на себе" ощущают не ослабевающий интерес автомобилистов к теме простых переднеприводных "Самар". Но если "Ладу" "девятой" модели, выпущенную в Сызрани пока еще можно найти у вазовских дилеров, то "девяносто девятую" модель в России уже не выпускают. Сборка их идет только на Запорожском автозаводе в Украине и предназначены они для внутреннего украинского рынка.
Рестайлинговые модели семейства SAMARA (2113, 2114, 2115), полностью сменившие предыдущее семейство, стоят сейчас ненамного дороже своих предшественников. По данным LADAONLINE диапазон цен на эти модели составляет от 178 до 220 тысяч рублей в зависимости от модификации и комплектации. Покупатели автомобилей LADA-2114 отдают предпочтения в основном разноцветной гамме ("капри", "золотой лист", "млечный путь"), а вот автомобили LADA-2115 стараются выбрать светлых расцветок. В декабрьской программе выпуска на АВТОВАЗе предусмотрена сборка 1,5 тысяч трехдверных хетчбеков LADA-2113, около 8,6 тысяч пятидверных хетчбеков LADA-2114 и порядка 9,7 тысяч седанов LADA-2115. В целом это примерно треть от общего выпуска автомобилей LADA на АВТОВАЗе.

ИА Ladaonline

Удлиненная LADA NIVA 2131 отмечает свое 10-летие

В декабре 1994 года в опытно-промышленном производстве ОАО «АВТОВАЗ» была собрана первая пятидверная LADA NIVA, пресс-центр АВТОВАЗа.
Данный представитель семейства вазовских вездеходов отличается увеличенной на 500 миллиметров колесной базой и наличием пяти дверей. Добавив в свой актив повышенные вместимость и комфорт для задних пассажиров, пятидверная LADA NIVA унаследовала традиционные качества вазовских внедорожников. Постоянный привод четырех колес, наличие блокировки дифференциала, высокий дорожный просвет делают возможным движение в сложных условиях. Пятидверная LADA NIVA может успешно эксплуатироваться на грунтовых и шоссейных дорогах, легко преодолевать заболоченные, глинистые, песчаные, заснеженные участки, а также водные преграды до 0,5 метра. В 1999 году в Тибетских горах автомобиль доказал свои качества. Вазовская экспедиция поднялась на высоту 5726 метров. До этого такой уровень колесная техника своим ходом еще ни разу не преодолевала. А годом раньше пятидверная LADA NIVA побывала на Северном полюсе.
На базе этой модели было создано несколько типов специальных транспортных средств. Предприятие «БРОНТО» освоило производство автомобиля для инкассаторских служб. Фирма «Лада-Тул» выпускает пикапы и медицинские автомобили. Эти модификации отличает удлиненный задний свес. У автомобилей для медслужб также увеличена высота потолка. Кроме того, выпускаются и «гражданские» версии с удлиненным свесом и высоким потолком.
Опытно-промышленное производство АВТОВАЗа исполняет роль полигона для отработки передовых технологий автостроения. При создании длиннобазной LADA NIVA использовались новые методики, например, изготовления штампов. Кроме того, при конструировании этого внедорожника на АВТОВАЗе начались опыты по применению математического моделирования. В ходе проектирования пятидверной LADA NIVA было создано несколько оригинальных деталей. Это, например, элементы дверей, резиновые отбойники на дверях и боковинах, 70-литровый бензобак.
На данный момент произведено почти 60 тысяч длиннобазных LADA NIVA и ее модификаций. Приобрести эту модель в Москве можно в специализированном салоне «Автомобильной Торговой Компании».

ИА Ladaonline

Шевроле Вива оборудована для российских дорог тремя спецпакетами

В комплектации L и GLS автомобилей Шевроле Вива, выпускаемых СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» входят специальные пакеты «плохая дорога», «пыльная дорога» и «плохая погода». Первый из этих пакетов включает в себя специальную защиту поддона кртера двигателя, топливного бака и топливопровода, увеличенный за счет установки других пружин дорожный просвет, более прочные колесные диски(как стальные, так и лекгосплавные), усиленные шины, специальную настройку подвески, установку брызговиков и использование домкрата с увеличенной подвижной пятой.
Для защиты машины, ее пассажиров и груза от российской пыли предназначены двойное уплотнение дверей и крышки багажника, а также дополнительные изолирующие противопылевые уплотнения на технологических входах в салон и багажник.
Облегчить борьбу с суровым отечественным климатом владельцам Шевроле Вива помогут генератор увеличенной мощности, закрытый специальным чехлом аккумулятор емкостью 70 ампер-часов и котроллер системы управления двигателем, настроенный на обеспечение уверенного пуска до минус 35 градусов по Цельсию. Кроме того, настройки контроллера позволяют использовать бензин с октановым числом 91.
Подробный отчет о тест-драйве автомобиля Шевроле Вива читайте в свежем россйском выпуске (№23) автомобильного еженедельника «Семь Верст».

ИА Ladaonline

11-тысячник взят!

В начале декабря количество подписчиков рассылки LADAONLINE «Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации», перешагнуло 11-ти тысячный рубеж – на сегодня её получают уже 11 013 адресатов, часть из которых корпоративные подписчики. Еще год назад количество наших постоянных e-mail-читателей было чуть более 8 000, а последняя тысяча прибавилась в рекордные сроки – всего за три месяца. Популярность рассылки объясняют сами читатели: «Мне 19 лет, учусь в институте на втором курсе. Подписался на вашу рассылку в начале 2003 года на subscribe.ru совершенно случайно, просто хотел посмотреть что в этой рассылке пишут. И с того времени и по сей день она является для меня самой интересной рассылкой. Что касается содержания, в общем-то, я им удовлетворён. Мои любимые разделы: новости, консультации специалистов».
В последнее время новостной блок увеличился, поскольку LADAONLINE расширяет сферу освещаемых событий. Теперь это не только новости об автомобилях LADA, но и о других отечественных автомобилях, о новых и подержанных иномарках, новости автобизнеса в России и Украине, сообщения об изменениях, происходящих на рынке автокомпонетов и многое другое. Подпишитесь и сможете проверить лично>>>

ИА Ladaonline

Бюджетная иномарка

В одной из публикаций этот автомобиль назвали бюджетной иномаркой. Его стоимость близка к «психологическому барьеру» в 10 тыс долларов. По поводу того, к какому классу относится этот автомобиль существуют разные мнения, но несомненно одно – создатели стремились построить автомобиль, который будет представлять собой баланс между комфортом и управляемостью. Все в нем сделано так, чтобы большинство автолюбителей сказали – «Мне нравится эта машина!»

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ прекращает поставки автокомплектов в Эквадор и Уругвай и сокращает в Египет

В 2004 году в зависимости от ситуации на региональных рынках АВТОВАЗ скорректировал объемы поставок автокомплектов на удаленные зарубежные предприятия внешней сборки, сообщает пресс-служба предприятия.
Так, в Египте изменилось таможенное законодательство, что значительно снизило общую активность местного автомобильного рынка. Соответствующим образом на это отреагировал и АВТОВАЗ: для предприятия "Лада-Египет" вместо планируемых 2 тысяч ожидается поставка примерно 1700 комплектов модели LADA 2107. Вазовские партнеры уверенно говорят о значительном потенциале автомобилей LADA на североафриканском рынке. Предварительным планом 2005 года наряду с комплектами LADA 2107 предусматривается поставка в Египет и комплектов для сборки автомобилей LADA 110.
В 2004 году прекращена поставка комплектов модели LADA NIVA в столицу Уругвая. Причиной тому стало изменение законодательной базы в соседних государствах, где планировалось реализовывать значительную часть собранных в Монтевидео вазовских внедорожников. Также в 2004 году завершается срок действия контракта со сборочным предприятием AYMESA в Эквадоре.

ИА Ladaonline

В 2004 году на "тольяттинской площадке" соберут 4,6 тыс. несерийных автомобилей LADA

В Тольятти 5 предприятий выпускают различные транспортные средства на базе узлов и агрегатов автомобилей LADA. Согласно информации пресс-центра АВТОВАЗа, ожидается, что в 2004 году для ЗАО "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" завод поставит в общей сложности более 2,8 тысячи комплектов с узлами и агрегатами моделей LADA 2105, LADA SAMARA и LADA NIVA. Для выпуска автомобилей LADA PREMIER на ЗАО "Супер-Авто" будет отгружено свыше 400 комплектов на базе моделей семейства LADA 110. Около ста таких же комплектов получит предприятие "Авто-Купе" для изготовления автомобилей LADA 112 COUPE. Компания "РосАвто" в сотрудничестве с фирмой "Лада-Тул" производят пикапы, медицинские автомобили и другие специальные транспортные средства с использованием узлов и агрегатов от LADA NIVA. Таких комплектов для этого предприятия в 2004 году ожидается отгрузить более 700 штук. Еще свыше 600 комплектов, состоящих из узлов и агрегатов LADA NIVA, получит дочернее предприятие АВТОВАЗа, производство специальных автомобилей "Бронто". Суммарно на "тольяттинской площадке" в текущем году должно быть собрано около 4,6 тыс. автомобилей различных моделей, на базе узлов и агрегатов LADA.

ИА Ladaonline

Иноформация о повышении цен на «Шевроле-Ниву» подтвердилась

Как уже ранее сообщало ИА LADAONLINE, цены на автомобили «Шевроле-Нива» со следующего года вырастут. Об этом сегодня заявил генеральный директор ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» Джон Милонас на встрече с журналистами, сообщает сайт TLTnews.ru
По информации агентства каким будет их рост и когда произойдет это повышение пока точно не известно. По словам Джона Милоноса, информация эта станет доступной лишь после заседания Совета директоров СП, которое пройдет в Москве 10 января. Генеральный директор отметил, что СП не повышало цены уже в течение 11 месяцев. Кроме того, господин Милонас сообщил, что по состоянию на 7 декабря текущего года предприятием продано 53 053 автомобиля. По его словам, продажи «Шевроле-Нивы» превысят производственный план, который находится на уровне 55 150 машин. Разница между объемом продаж и производством связана с тем, что в начале 2004 года на площадке предприятия находилось определенное количество автомобилей, произведенных в 2003 году.

ИА Ladaonline

"Ока-Леди" и "Ока-Экстрим" на тест-драйве

3 декабря в Набережных Челнах на картодроме имени Олега Кухаренко состоялся тест-драйв автомобилей "Ока". Организатором тест-драйва стал "Завод Микролитражных Автомобилей", а участниками - представители российских и региональных средств массовой информации.
Всего в тест-драйве были задествованы 12 автомобилей, один из которых оборудован силовым агрегатом JL368Q3, приобретенным у китайской корпорации Norinсo. Еще на трех автомобилях установлены двигатели МеМЗ-2451 и МеМЗ - 3071 (инжекторный). Остальные оборудованы базовыми двигателями ВАЗ-1113 и ВАЗ-11113-20. На тест-драйве журналисты смогли также «вблизи» рассмотреть интерьер и экстерьер автомобилей «Ока-Леди» и «Ока-Экстрим».
Эти модели созданы на основе базовой модели ВАЗ-11113 и включают в себя его основные характеристики. Масса - 990 кг. Расход топлива на 100 км пути при скорости 90км/ч – 4,3л, при городском цикле – 5,8 л. Шины размерностью 135 80 R12, двигатель 2-х цилиндровый, мощностью 24,3 кВт (33 л.с.) позволяет развивать скорость до 130км/час. Эргономичная панель приборов и салон «люкс» представляют максимальный комфорт и делают процесс вождения легким и приятным. Салон автомобиля «ОКА-ЭКСТРИМ» имеет цвет более темный и насыщенный. Комплектация: панель приборов новая (4), комбинация приборов - аналог ВАЗу- 2110, обивка салона «люкс» в цвет обивки сидений и кузова (для «ОКИ-ЛЕДИ»), на крыше – релинги (дуги). Автомобиль «Ока-Экстрим» кроме того оборудован спереди кенгурином, диски колес литые , стекла тонированные, а обивка салона выполнена из кожи.
О результатах тест-драйва и впечатлениях журналистов от самого популярного и доступного по цене и затратам на эксплуатацию автомобиля читайте в новостях в ближайшее время.

ИА Ladaonline

Toyota Motor Corporation ищет партнеров в Тольятти

Японская автомобильная корпорация Toyota Motor Corporation активизировала свои действия по подготовке собственного сборочного производства в России. Руководство Toyota планирует построить сборочный завод в России к 2006 году.
Компания ищет и партнеров – производителей автокомпонентов. С этой целью она заказала в Jetro исследования российского рынка. Представитель исследовательского департамента Jetro господин Ватанабе, побывав в России две недели назад, посетил лишь два города – Нижний Новгород и Тольятти, сообщается в газете «Хронограф». В Тольятти он посетил российско-чешскую фирму «Морован», производящую автомобильные темни безопасности, ТЗТО, ВАЗинтерсервис, а также ряд других производств, входящих в ГК «СОК». Покидая Тольятти, Ватанабе заявил, что Toyota будет сотрудничать с тольяттинскими фирмами.

ИА Ladaonline

Daewoo Lanos превратился в ЗАЗ Ланос Т150

Как и планировалось, 6 декабря в Запорожье стартовало производство ЗАЗ Ланос Т150, сообщает AUTO-Consulting. Daewoo Lanos, производство которого освоили в Запорожье, именуется как ЗАЗ Ланос, что подтверждает и шильдик "ZAZ", расположенный на правой стороне багажника автомобиля.
На церемонии открытия производства Ланос в Украине побывал Президент концерна GM-DAT Ник Райли. Под производство ЗАЗ Ланос в Запорожье провели серьезную модернизацию вспомогательных производств, в том числе строительство нового цеха логистики. На ЗАЗе ведется сварка кузова, окраска, полная сборка и регулировка автомобиля. Современное оборудование позволяет выпускать 60 тыс. ЗАЗ Ланос в год.

ИА Ladaonline

Около 300 автомобилей Шевроле Вива скоро появятся у дилеров

С 14 декабря дилеры СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» начнут получать первые автомобили «Шевроле Вива», предназначенные для демонстрации потребителям, сообщает пресс-центр предприятия. Каждому дилеру предназначены по 3-4 машины. Всего для показа потребителям нового автомобиля будет отгружено 288 машин.
В январе будет произведено 600, в феврале - 1012, а в марте 1500 автомобилей «Шевроле Вива». В соответствии с производственным планом в этом году будет произведено 456 автомобилей «Шевроле Вива». В 2005 году с конвейера предприятия сойдет 7500 тысяч таких машин.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ в 2005 году будет осваивать Ливан и Афганистан

В 2005 году ОАО «АВТОВАЗ» планирует освоить два новых рынка – Ливан и Афганистан, сообщает«Семь Верст» . В более отдаленной перспективе – экспорт продукции в страны Северной Африки (Тунис, Алжир, Марокко, Ливия). Всего в следующем году для зарубежных рынков планируется произвести 95 тысяч автомобилей LADA.

ИА Ladaonline

Облик Шевроле Нивы изменится в 2005 году

Сейчас Шевроле Нива выглядит немного устаревшей. Так считает генеральный директор СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» Джон Милонас, о чем и сообщил корреспонденту тольяттинской газеты «Хронограф». В 2005 году внедрожник совместного предприятия будет иметь обновленный вид.
Напомним, что производство автомобилей Шевроле Нива началось 23 сентября 2002 года, и до конца года было собрано 456 машин. В 2003 году, согласно данным справочного издания "Автомобильный рынок России - 2004", 2002 году на СП было собрано 456 автомобилей, а в 2003 с конвейера сошло 25235 автомобилей. В 2004 году СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» планирует произвести 55 150 автомобилей, включая Шевроле Виву.

ИА Ladaonline

Автомобили LADA SAMARA обзаведутся новой обивкой багажника

В ближайшее время все семейство автомобилей LADA SAMARA будет оснащаться тканевой обивкой багажника. Опытно-промышленная партия из 500 автомобилей с новой обивкой получила положительное заключение, сообщает газета «Волжский автостроитель». Новый комплект обивок изготавливается из нетканого полиэфирного полотна. Это ворсованное покрытие, аналогичное тому, которое уже используется для обивки багажников рестайлингового седана LADA SAMARA. До сих пор хэтчбеки этого семейства укомплектовывались традиционным когда-то для автомобилей LADA SAMARA комплектом обивок из пластика АБС.
Вместо восьми деталей комплект обивок багажника теперь состоит всего из трех, что значительно снижает трудоемкость его установки на главном конвейере. Кроме того, с использованием ворсованного покрытия устраняется скрип, а также возможность появления царапин на поверхности обивки.

ИА Ladaonline

Записаться на Chevrolet Viva можно уже сейчас, а вот купить только в 2005 году

Официальные дилеры СП "Джи Эм - АВТОВАЗ" принимают предварительные заявки на автомобили Chevrolet Viva уже второй месяц. Но вот в продажу эти модели начнут поступать только с 2005 года. Более точного срока, когда можно будет стать владельцем этого автомобиля корреспонденту LADAONLINE выяснить пока не удалось. По информции одного из дилеров компании, выпуск Chevrolet Viva в следующем году будет очень невелик, всего около 5700 автомобилей на всю Россию. С учетом того, что дилерская сеть на следующий год будет насчитывать примерно 100 компаний, получается, что каждый дилер получит в среднем по 50-60 автомобилей за весь год.
Цены, объявленные в сентябре (333,3 тыс.руб для комплектации "L" и 432,1 тыс.руб. для "GLS" ) в ближайшее время скорее всего сохранятся. Дилеры не исключают возможности появления и еще одной комплектации - "LS", стоимостью около $12,5 тыс., которая будет занимать среднее положение между "L" и "GLS".
Напомним, что автомобиль Chevrolet Viva имеет мощный современный двигатель объемом 1,8 литра серии ECOTEC. В стандартную комплектацию "L" входит гидроусилитель руля, антиблокировочная система тормозов (АБС), антипробуксовочная система (Electronic traction control), радиоподготовка с двумя динамиками, дистанционное открытие дверей, а также специальные пакеты «пыльная дорога», «плохая дорога» и «плохая погода». Более дорогая комплектация "GLS" помимо всего вышеперечисленного включает подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционер, литые диски, электростеклоподъемники передних стекол, регулируемую рулевую колонку, подогрев передних сидений и противотуманные фары.

ИА Ladaonline

Проблему запотевания стекол во время дождя на LADA 110 можно решить заменой фильтра

С проблемой запотевания стекол во время дождя на автомобилях семейства LADA 110 в последнее время столкнулись очень многие владельцы «десяток». Подтверждением тому служило огромное количество тем, обсуждаемых на форуме AUTOLADA.RU нынешней осенью практически ежедневно. Проблемы заключалась в конструктивных особенностях нового отопителя, фильтра и жабо «десяток». Согласно информации «ИТЦ АВТО», которое входит в систему АвтоВАЗтехоблуживания, к началу зимы были разработаны воздушные фильтры для семейства LADA-110 новой конструкции. По сообщению информационного портала по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей «АвтоСфера», для повышения потребительских свойств автомобилей семейства ВАЗ-2110, укомплектованных отопителем 2111-8101012, рекомендуется производить замену воздушного фильтра. Фильтры ВАЗ 2111-8122020 с улучшенными водоотталкивающими свойствами можно приобрести в «ИТЦ АВТО». Стоимость нового фильтра составляет 170 рублей за одну штуку. Заявки на приобретение новых фильтров «ИТЦ АВТО» предлагает направлять прямо к ним в отдел маркетинга, рекламы и сбыта.

ИА Ladaonline

"Волжский Автостроитель" проводит розыгрыш автомобиля «Калина»

Новость эхом разнеслась по всему Тольятти, об этом говорят в общественном транспорте, на улице и на рабочих местах. Ведь такой суперприз выставляется впервые - «Калину» еще никто и никогда не разыгрывал, да и в продажу она поступит только в следующем году. Зато подписчик «Волжского Автостроителя» станет одним из первых обладателей новой модели автогиганта с электроусилителем руля. Организаторы даже предполагают устроить счастливчику экскурсию на ультрасовременный конвейер, где собирают новые машины.
Шанс выиграть крупный приз на колесах гораздо выше, чем в игровых автоматах. Процедура участия - элементарная. Достаточно до 28 декабря выписать газету «Волжский автостроитель» на весь 2005 года, а копию квитанции прислать в редакцию. Точная дата розыгрыша еще не определена, но состоится он в январе будущего года при стечении большого числа людей и под прицелом телекамер - процедура будет максимально открытая. Впрочем, в честности процедуры сомневаться не приходится - «Волжский автостроитель» четвертый год продолжает свою хорошую традицию разыгрывать призы для своих подписчиков, среди которых уже был и автомобиль - 2002 году автомобиль ЛАДА 2105 выиграла пенсионерка Людмила Васильевна Осетрова.

Дополнительная информация о розыгрыше
Справка о газете:
«Волжский автостроитель» - старейшее и самое стабильное издание города Тольятти. Вот уже 35 лет газета освещает всю многогранную жизнь АВТОВАЗа, а в последние годы все серьезнее занимается и городской проблематикой. Девиз газеты – «Честно. Вовремя. По делу.» - отражает ее направленность: только объективная, своевременная и выверенная информация, без домыслов и истерик. Сегодня ВА выходит пять раз в неделю с полной телепрограммой и набором самых свежих новостей города и АВТОВАЗа, культуры и социальной жизни, медицины и спорта. А еще - кинообозрение, подборки полезных советов на все случаи жизни, оригинальная страница «Ретро-кумир», конкурсы и кроссворды, юмор! Кстати, стоит заметить, что еженедельная юмористическая страница «ВА» - единственная в своем роде рубрика-лауреат конкурса городских журналистских премий в номинации «Сатира и юмор».

ИА Ladaonline

"Евро-2" в России: по-прежнему проект

Введение в России обязательных экологических норм "Евро-2" отложено как минимум до второго полугодия 2005 года., сообщает автомобильный еженедельник "Биржа плюс Авто".
Как сообщили в Министерстве промышленности и энергетики России, в настоящее время проект постановления о введении экологических норм “Евро-2” прошел последнюю стадию согласования и готов к внесению в правительство РФ. Однако по регламенту вступление в действие новых требований возможно только через полгода после принятия постановления правительством РФ.
Напомним, что ранее проект постановления о введении экологических норм “Евро-2” планировалось внести в правительство до 1 июля 2004 г., с тем чтобы с начала 2005 г. данные требования вступили в силу. А согласно концепции развития российского автопрома планировалось ввести обязательное оснащение автомобилей российского производства двигателями стандарта “Евро-2” с начала 2004 г. Интересно, что ни один из российских заводов к декабрю полностью не перешел на “Евро-2".
Пока чиновники проводят различные согласования (в Минпромэнерго заявили, что проект “прошел три круга согласований”), крупные города продолжают задыхаться в автомобильном смоге, а автопроизводители получают дополнительные прибыли за счет выпуска автомобилей с устаревшими силовыми агрегатами.

ИА Ladaonline

Цены на бензин начал снижать ЛУКОЙЛ, другим компаниям Путин рекомендовал последовать примеру

Госдума обратилась к правительству РФ с просьбой принять безотлагательные меры по ограничению роста цены топлива на внутреннем рынке. Причинами неконтролируемого роста цен депутаты считают отсутствие политики государственного регулирования и возможный сговор между властями и формирующими цены компаниями-монополистами. Для ограничения роста цен Госдума предложила правительству изменить законы о конкуренции, ограничить деятельность монополистов на товарных рынках и разработать правовые основы биржевой торговли основными видами топлива, в том числе нефти и нефтепродуктами. Правительству также предлагают разработать принципы ценообразования свободных и регулируемых цен на основные виды топлива и принять другие неотложные меры по ограничению дальнейшего роста цен на энергоресурсы.
Между тем, Президент ЛУКОЙЛа Вангит Алекперов в ходе встречи с президентом России заявил, что концерн уже начал снижение оптовых цен и намерен добиться аналогичного снижения цен от розничных компаний, сообщает АПН. В ответ Владимир Путин выразил надежду, что крупные нефтяные компании последуют примеру ЛУКОЙЛа, который принял решение снизить цены на бензин.
"Надеюсь, что действия вашей компании вызовут ответную реакцию коллег, других крупных операторов, и это скажется в конечном итоге благоприятным образом на рынке и выровняет ситуацию, которую нормальной назвать нельзя", — сказал глава государства. Путин отметил, что "мы не собираемся переходить к строгому государственному регулированию, подавлению", но добавил, что не допустит спекуляций на рынке.

ИА Ladaonline

«Десятки» защищены от коррозии на весь срок эксплуатации

Оцинкованные стали впервые на АВТОВАЗе стали применять в 1985 году на автомобилях семейства «Самара». Тогда 11% от массы кузова изготавливалось из оцинкованной стали. У кузова «десяток» доля покрытых сталей составляет 52% или 132,9 кг по массе деталей. Причем 46% -это стали с односторонним электроцинковым покрытием и 6% - с двухсторонним горячецинковым покрытием. Если смотреть по площади, то 29% поверхности кузова «десятки» защищено цинковым покрытием. Автомобильный еженедельник «Семь Верст» перечисляет некоторые детали: с одной стороны оцинкованы наружние и внутренние панели всех дверей, капота, багажника, передние и задние крылья, боковины, брызговики, арки заднего колеса и т.д., то есть детали, наиболее подверженные коррозионному воздействию. Для кузовных деталей, выходящих на лицевую поверхность, таких как панели дверей, капота, крылья, боковины, применяются односторонние оцинкованные стали с покрытием, обращенным внутрь кузова.
Если говорить о солестокости кузовов автомобилей LADA, то «копейки» 1970 года выдерживали всего 96 часов, тогда как «восьмерки-девятки», выпущенные 15 годами позже – 600 часов.

ИА Ladaonline

Трехцилиндровая «Ока» прошла испытания и скоро начнет сходить с конвейера ЗМА

В ноябре на автополигоне в подмосковном городе Дмитрове успешно завершены испытания автомобиля «Ока» с трехцилиндровым двигателем, сообшает автомобильный еженедельник «Биржа плюс Авто».
Новую модификацию микролитражки создали по заказу ОАО «ЗМА» в челнинской фирме «Кама-Моторс». Для успешного продвижения на внешние рынки в «Оку» установили 0,8-литровый 38-сильный трехцилиндровый двигатель JL368Q3, выпускаемый концерном Norinko по лицензии японской фирмы Suzuki.
Полный цикл испытаний автомобиля был проведен компанией «Астрокар», и, как сказал Владимир Сачков, технический директор «Астрокара», «Ока» с первой попытки уложилась в экологические нормы «Евро-2». В самое ближайшее время ОАО «ЗМА» получит сертификат одобрения транспортного средства, и трехцилиндровые автомобили начнут сходить с конвейера предприятия. Первые 800 силовых агрегатов для такой модификации микролитражки уже доставлены на завод.

ИА Ladaonline

В Тольятти прошла конференция дилеров СП "Джи Эм - АВТОВАЗ"

9 декабря в Тольятти состоялась конференция менеджеров по маркетингу СП "Джи Эм - АВТОВАЗ". Согласно информации пресс-службы компании, конференция была посвящена итогам работы в 2004 году и планам на 2005 год и собрала в Тольятти представителей из 86 дилерских центров России и стран СНГ. По информации директора по продажам и маркетингу "Джи Эм - АВТОВАЗ" Константина Байшева на 9 декабря в России и странах СНГ продано 53 343 автомобиля. В целом, рынок импортных автомобилей в России по сравнению с прошлым годом вырос на 100%, в то время как отечественных - на 15%. Среди отечественных внедорожников доля рынка автомобилей Шевроле Нива на сегодняшний день составляет 60%, а среди всех российских автомобилей, проданных в 2004 году, – 4,9%.
Бесспорным лидером по продажам Шевроле Нивы в странах СНГ является Украина. Ее доля в объеме продаж на рынках СНГ составляет 58%. На долю Казахстана приходится 25%, а Белоруссии, Армении, Азербайджана и Киргизстана, соответственно, от 3 до 6 процентов.
В ходе конференции менеджеры отдела продаж и маркетинга "Джи Эм - АВТОВАЗ" предоставили своим коллегам сценарий «Дня открытых дверей», который проведет каждый дилер для популяризации автомобиля Шевроле Вива.

ИА Ladaonline

Запчасти для отечественных автомобилей

Согласно данным справочника "Автомобильный рынок России" около 90% автопарка России составляют отечественные автомобили, и около 80% из них имеют срок эксплуатации от 5 лет. Это значит, что рано или поздно владельцам автомобилей приходится сталкиваться с заменой запасных частей своего автомобиля. Услуги по продаже запчастей сегодня предлагают многие фирмы, мы же хотим обратить внимание на одну из крупнейших – компанию "Экрис". Эта компания работает на рынке автозапчастей с 1991 года и всегда имеет в наличии не менее 95% номенклатуры запчастей на все отечественные легковые автомобили - более 2000 наименований кузовных деталей и "механики", а также свыше 300 позиций систем выпуска газов. На всю продаваемую продукцию имеются сертификаты качества. "Экрис" специализируется на оптовых поставках запчастей, при этом возможно осуществление доставки автомобильным или железнодорожным транспортом, без обязательного присутствия покупателя. Розничные продажи запчастей ведутся в собственных магазинах компании. А с появлением в сети интернет сайта компании www.ekris.ru получить любую интересующую информацию или оформить заявку на поставку стало так же легко как кликнуть мышкой >>>

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

За 10 месяцев в Россию импортировано 426 тысяч иномарок

Импорт легковых автомобилей в Россию за 10 месяцев 2004 г. увеличился в 3,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. - до 426 тыс. единиц, сообщает РБК со ссылкой на данные содержащиеся в отчете Федеральной таможенной службы (ФСТ) России.
В стоимостном выражении импорт легковых автомобилей в январе-октябре с.г. составил $4 млрд 191,6 млн, что в 3,9 раза больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом импорт из стран дальнего зарубежья составил 395 тыс. автомобилей, или $4 млрд 033,8 миллиона. Импорт легковых автомобилей из стран СНГ в январе-октябре 2004 г. составил 21 тыс. единиц на сумму в $157,8 миллиона.
Кроме того, за отчетный период в Россию было импортировано 24,4 тыс. грузовых автомобилей на $289,5 миллиона. При этом импорт грузовых автомобилей из стран дальнего зарубежья составил 23,8 тыс. единиц на сумму $281,6 миллиона.
Согласно оценке отдела аналитики LADAONLINE годовой объем импорта легковых автомобилей в Россию в нынешнем году составит порядка 510-520 тысяч штук. Объем российского автомобильного рынка вцелом в количественном выражении увеличится за год примерно на 5-6%, а в денежном выражении рынок вырастет на 15-20%.

ИА Ladaonline

В 2004 году АВТОВАЗ поставит на Украину 56 тысяч автокомплектов

Согласно информации пресс-центра АВТОВАЗа в 2004 году на Луцкий автозавод (ЛуАЗ) будет поставлено в общей сложности более 24 тысяч комплектов моделей LADA 2104, LADA 2106, LADA 2107 и LADA NIVA. На Запорожский автозавод (ЗАЗ) ожидается отгрузить свыше 17 тысяч комплектов для выпуска седанов и пятидверных хэтчбеков семейства LADA SAMARA предыдущего поколения. В общей сложности более 15 тысяч комплектов модели LADA 2107 получат Кременчугский и Херсонский автосборочные заводы. Суммарно на украинские сборочные производства в 2004 году будет поставлено около 56 тысяч комплектов автомобилей LADA. Кроме того, в Казахстан на предприятие "АЗИЯ АВТО" (г.Усть-Каменогорск) будет отгружено около 3 тысяч комплектов для выпуска внедорожников LADA NIVA.

ИА Ladaonline

50% парка автомобилей LADA сосредоточено всего в 12 регионах России

Согласно данным отдела аналитики LADAONLINE, на учете в ГИБДД РФ по состоянию на начало 2004 года в России насчитывалось 11 млн 856 тысяч автомобилей марки LADA. Из них 7,6 млн штук это классические модели "Жигулей" с первой по седьмую модель, 2,44 млн - различные модели семейства "Самара", почти 960 тысяч штук - внедорожники "Нива", и около 860 тысяч - автомобили "десятого" семейства. География распределения автомобилей LADA по территории России неравномерна. Чуть более 50% парка автомобилей LADA сосредоточено всего в 12 российских регионах. Больше всего "Жигулей", "Лад" и "Нив" в Москве и Московской области - 9,4% и 6,0% от общего количества соответственно (суммарно более 1,8 млн единиц). Вторым регионом по парку "Лад" является Ленинградская область, включая северную столицу, город Санкт-Петербург, где на начало года было зарегистрировано почти 580 тысяч "Лад" или 4,88% от общего числа. На третьем месте по концентрации "Лад" находится Краснодарский край. Там на начало года было зарегистрировано чуть более 540 тысяч "Лад", что составляет 4,55% от общего количества. Далее идет родина "Жигулей" - Самарская область - 468,8 тысяч штук или 3,95% от общего парка машин АВТОВАЗа. Доли от 3% до 4% парка "Лад" имеют Башкирия, Ростовская и Тюменская области. Буквально на две сотых процента не дотягивает до 3% порога Свердловская область. И еще в четырех регионах - Челябинской области, Татарстане, Ставропольском крае и Воронежской области находится от 2 до 3% парка "Лад".
Данные статистики также показывают, что более 80% парка автомобилей LADA сосредоточено всего в 36 из 80 регионов России. И еще как факт можно отметить, что из года в год происходит снижение доли "Лад" в регионах Дальнего Востока, где суммарно в 9 областях и краях находится менее 200 тысяч вазовских машин, или примерно 1,65% парка.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Аналитики надеются на высокие дивиденды от АВТОВАЗа

АВТОВАЗ на протяжении последних трех лет выплачивал стабильно высокие дивиденды по своим привилегированным акциям. Так, по итогам 2001 года владельцы «префов» получил 47,6 рублей на акцию. Итог 2002 года принес инвесторам по 17 рублей на одну привилегированную акцию и по 5 рублей на одну обыкновенную. Но в тот момент, как все помнят, на автомобильном рынке наблюдался достаточно продолжительный кризис продаж. Так что следующий, 2003 год, стал для инвесторов более удачным. Владельцы вазовских «префов» получили по 95 рублей, а «обычки» - по 6 рублей на акцию. Чего же ждать инвесторами от АВТОВАЗа по итогам 2004 года?
Вопрос этот частенько задают на финансовых Интернет-форумах. Вот какой комментарий на эту тему дает аналитик группы «ФИНАМ» Наталья Кочешкова: «Действительно, дивиденды по привилегированным акциям АВТОВАЗа за 2004 год могут быть высокими. Однако, расчет дивидендных выплат по привилегированным акциям должен делаться исходя из годовой чистой прибыли (традиционно АВТОВАЗ платит примерно 10% от чистой прибыли по РСБУ владельцам привилегированных акций). Ранее, несмотря на рост финансовых результатов, представители компании предупреждали, что прибыль по итогам 2004 года может быть близка к 2003 году. В этом случае держатели акций могут рассчитывать на тот же уровень выплат, что и в прошлом году - порядка $3,1 на акцию».
Согласно экспертной оценке дивидендная доходность при текущей рыночной стоимости вазовских «префов» ($25) составляет сейчас порядка 12,4%. Согласно более оптимистичным прогнозам, читая прибыль компании может достигнуть $190 млн, тогда на одну привилегированную акцию придется порядка $3,9. В этом случае, дивидендная доходность может превысить 15%. Причем, вкладываясь в акции АВТОВАЗа не на весь год, а лишь на срок до закрытия реестра, годовая доходность этих инвестиций значительно увеличивается.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Автомобильный рынок Украины отреагировал на политический кризис

Политические события происходящие сейчас на Украине непосредственным образом влияют на насторения потенциальных покупателей автомобилей. Как сообщает сайт информационно-аналитической группы "AUTO-Consulting", в ноябре было продано новых автомобилей на 7,6% меньше, чем в октябре. При этом, значительный спад продаж начал ощущаться в последюю неделю минувшего месяца. Ситуация в отдельных регионах достаточно интересна. В Киеве "недопродали", по сравнению с октябрем, более 600 автомобилей, в Киевской области напротив автомобили брали, как ни в чем не бывало. В Днепропетровской области "недосчитались" 200 автомобилей, в Донецкой же купили на 100 авто больше. В Харькове дилеры не смогли продать 150 машин, во Львове – около 200, что для этого региона соответствовало спаду в 25%. В Одессе автодилеры не могут пожаловаться на последствия «Революции» - их продажи не изменились. В остальных регионах "недосчитались" по 70-120 автомобилей против результата октября. Но необходимо учесть, что в ноябре ожидался рост рынка, поэтому потери дилеров реально еще больше.
Если подсчитывать финансовые потери от непроданных автомобилей, без учета возможного роста рынка, эксперты оценивают их без малого в 20 млн. евро. Отметим, что спад украинского авторынка продолжится и в декабре. Перспективу его поведения на ближайшие месяцы сейчас предсказать крайне сложно, как впрочем и вообще развитие политичекой ситуации в стране.

ИА Ladaonline

Российский автомобильный рынок за год вырастет на треть

По прогнозам партнера компании PricewaterhouseCoopers Стенли Рута в 2004 году продажи легковых автомобилей в России в стоимостном выражении составят $17,9 млрд против $13,3 млрд в 2003 году. То есть рост рынка составит чуть более 34%. При этом легковых автомобилей отечественных марок в нынешнем году в России будет продано на $5,2 млрд против $4,3 млрд прошлом. Также, согласно прогнозу С.Рута, подержанных легковых автомобилей в 2004 году в РФ будет продано на $3,6 млрд против $4 млрд в 2003 году.
Ну а самый большой рост ждет сегмент новых иномарок. Объем продаж новых легковых автомобилей иностранных марок (включая автомобили, произведенные в РФ) превысит $9 млрд, что составляет около половины всего объема продаж в стоимостном выражении за этот год, сообщается в докладе Стенли Рута на который ссылается сайт Autonews.ru.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Cколько груза можно перевозить в автомобиле ВАЗ-2112?

Вопрос. Подскажите, сколько груза можно перевозить в автомобиле ВАЗ-2112 за передними сиденьями, если в машине водитель и один пассажир впереди.

Ответ. Следует исходить из максимальной грузоподъемности: для автомобилей ВАЗ-2110 и ВАЗ-2112 она составляет 475 кг, а для ВАЗ-2111 – 500. Чтобы определить, сколько багажа можно погрузить в автомобиль, вычтите из указанной цифры вес водителя и пассажира.
При сложенном заднем сиденье груз распределяйте по площадке равномерно. Если есть разные по весу предметы, более тяжелые сдвиньте как можно дальше вперед, более легкие расположите в хвосте. На крыше допустимо перевозить не более 50 кг (включая вес багажника). Указанная величина входит в общую грузоподъемность автомобиля.
Иван Головин,
ОАО «АВТОВАЗ,
отдел испытаний и доводки автомобилей

Автофак

Что в багажнике автомобиля LADA?

Вопрос. Купил автомобиль ВАЗ-2114 – и огорчился, увидев, что в багажнике нет ничего, кроме запаски и домкрата…

Ответ. До 1993 года автомобили ВАЗ комплектовались, кроме запасного колеса, большой инструментальной сумкой с домкратом, насосом и обширным набором инструмента, включая переносную лампу. С тех пор количество инструмента периодически сокращалось. А с лета 2004 года в целях снижения затрат на производство автомобилей инструмент во всех вазовских машинах практически упразднен.
В настоящее время почти все автомобили ВАЗ комплектуются лишь запасным колесом, домкратом и «баллонным» ключом. В автомобиле «Шевроле-Нива», выпускаемом СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ», кроме вышеперечисленного, присутствуют насос, свечной ключ, отвертка и ключ-«трубочка» «8 на 10».
Юрий Великанов,
ОАО «АВТОВАЗ,
автомобильный отдел действующего производства

Автофак

Какая рулевая рейка устанавливается на автомобиле ВАЗ-2115?

Вопрос. Какая рулевая рейка устанавливается на автомобиле ВАЗ-2115 – обычная или «десятая»?

Ответ. На автомобилях семейства «Самара-2» устанавливается рулевой механизм ВАЗ-2108.
Василий Батищев,
ОАО «АВТОВАЗ,
автомобильный отдел действующего производства

Автофак

Как найти течь тосола?

Вопрос. Заметил постоянный расход тосола. Заехал на яму, завёл, прогрел. > При резком нажатии на газ заметил что под кожухом сочится некое подобие тосола насыщенного "ржавого" цвета. Снял кожух - вроде всё сухо. Заметил небольшой люфт водного насоса. Но течи там не заметил. Сочится где-то пониже . Кто что подскажет? Иль посоветует мастера или СТО. Заранее спасибо
ВАЗ 2110 (98г)

Ответ. Самая лучшая методика поиска течей(по-моему). Разработана в полевых условиях испытателями ВАЗа (С.Кулик)
С пароотводящего патрубка (верхний тонкий "сосочек") на расширительном бачке сдергивается пароотводящий шланг, идущий с радиатора, глушится подходящей заглушкой (типа бородок, стержень) путем затягивания хомутом. Болт не подойдет - будет течь по резьбе. На пароотводящий патрубок расширительного бачка одевается шланг, выдерживающий давление 1,5 атм (минимум). На бачке шланг затянуть хомутом. Долить до нормального уровня тосол. Если предполагается замена тосола, то можно долить воду. Затянуть крышку расширительного бачка. В свободный конец установленного шланга вставить вентиль от камеры с нипелем. Можно от бескамерки. С вентиля предварительно срезать лишнюю резину, чтобы не сложно было запихнуть в шланг. Затянуть хомутом.
На вентиль одеваем (закручиваем) наконечник ножного насоса, накачиваем до давления 1,1 атм. Это близко к давлению срабатывания клапана в крышке (Если не изменяет склероз -1,3 атм).Давление можно померить манометром, на насосе или, по своему опыту, хватит 2-3 качков. С хорошим светом можно начинать поиск течей. Желательно, чтобы система охлаждения (шланги, термостат, блок двс и т.д) снаружи была сухой. Не забудьте посмотреть в салоне течь по шлангу радиатора отопителя.
Все хомуты шлангов затянуть, где появилась течь. Далее смотреть под пластмассовой крышкой ремня ГРМ. Под помпу, под заглушку в блоке справа от помпы, течь можно обнаружить по свежей чистой дорожке тосола под задней защитной крышкой зубчатого ремня.

Отдельно по помпе. Радиальное и осевое биение шкива на помпе, т.е. в подшипнике что-то 0,1-0,2. Это почувствовать рукой трудно. Практически быть не должно. Если люфт чувствуется - менять!
Сальник должен оказывать ощутимое сопротивление провороту шкива. Если нет- менять. Это же нужно учитывать при покупке новой помпы. Когда брал в магазине для «Вазовцев» по усилию проворота "отбраковал" 4 помпы. Еще, спецы говорят, что сейчас ТЗТО делает помпы 2109 только с пластмассовой крыльчаткой. Но я в «Вазовце» купил с чугунной.
С ув. Овчинников.
ОАО «АВТОВАЗ

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Как поменять уплотнитель ветрового стекла

Вопрос. Обнаружил, что уплотнитель переднего стекла протёр до металла краску на крыше. Появилась ржавчина. Эту проблему я решил, хотя из-за уплотнителя было неудобно работать. Напоследок залил мовиль между уплотнителем и кузовом.
После этого уплотнитель вздулся и перестал плотно прилегать к крыше. Что делать? Есть ли у кого опыт замены уплотнителя переднего стекла? Изучение книжек ничего не прояснило. Где-то написано, что уплотнитель одевается на стекло перед его приклейкой, где-то вообще ничего не написано. Боюсь, что я его вытащу, а назад не поставлю. Неужели придётся приклеивать его к крыше замазкой, как на какой-нибудь гнилой помойке?
LD_2112, г. Москва, САО

Ответ. У меня была такая проблема - после замены лобового стекла в автосервисе у страховщика(Спасские ворота) стекло вклеили некачественно - уплотнитель вылез и чуть не потерялся. Пробовал сам приклеивать к крыше различными герметиками, клеями, при этом на некоторое время прижимал скотчем - бесполезно. Все равно отходит. Настоял на гарантийном ремонте в том же автосервисе. Полностью сняли лобовое стекло, не повредив его при этом, все оттерли, уплотнитель то же - новый говорят - не продается. Периметр лобового проема, куда вклеивается стекло и уплотнитель - загрунтовали специальной грунтовкой. И заново вклеили стекло в сборе с уплотнителем. Уплотнитель действительно надевается по периметру на лобовое стекло и все совместно со стеклом вклеивается на специальном (черном) герметике-клее. Затем стекло вместе с уплотнителем на сутки прижимается слоями широкого скотча к крыше и боковинам, после чего скотч снимается, и его остатки удаляются растворителем для нитры 646. Сам уплотнитель - не вытаскивай - обратно ни за что не всунешь,- будет мешать клей внутри между крышей и стеклом. Стоит замена стекла - 1000 руб.+ 1000 руб клей-герметик. Если не хочешь обращаться в сервис - купи такой герметик или попробуй на клею 88Н - намажь и плотно прижми скотчем и так поезди несколько дней - может быть уплотнитель и примет нужную форму, если поверхность отставания небольшая. Если автомобиль застрахован от ущерба - тебя спасет трещина на лобовом стекле - поменяют стекло бесплатно заодно с вклейкой уплотнителя.
Ажур

Автофак

Если встречный на трассе ослепил…

Совет 1. Когда-то давным-давно я занимался фароочисткой, и с правилами, регламентирующими параметры светового потока фар знаком. Ближний свет фар должен быть отрегулирован, и в соответствии с ПДД на него надо переходить за 300м до встречного автомобиля(уж извините пишу впопыхах в цифре может ошибся). Несколько раз также попадал с ситуацию: ему моргаешь а он в ответ включает дальний(дескать я еду правильно).
Спасает старое правило: при ослеплении закрывайте один глаз, а когда встречный проехал - можно смотреть неослепленным глазом. При ослеплении сетчатка глаз восстанавливается за 3-5 сек (а может и более) - информация с ТВ.

Совет 2. Опытный водитель рекомендовал поступать так: когда есть риск быть ослепленным встречным автомобилем, на какое-то время смещать взгляд на правую обочину дороги. Помогает.

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Про услуги шиномонтажа

... довелось воспользоваться вчера услугами шиномонтажа. Буквально ни что не предвещало беды, но не успел зайти домой как на пороге меня встречают с колесом в руках. Колесо, объясняю, от детской коляски. Спускает. Ну, куда мне с ним - понятно на шиномонтаж. Шиномонтаж, кто знает, на улице Опарина (ул.Волгина) находится. Приехал туда к 22-00 ближе, там два Круизера стоят.
Видимо приятели, одного только сделали, второй "до-обувается". Ну и я пристроился, спросил долго ли. Там физиономии скрючили, видать намаялись с Круизерами, а тут еще я подвалил, да и про ремонт спросил. Первая бровь пошла вверх когда на уточняющий вопрос что случилось, сказал что мол надо камерную резину починить. Типа машина не совсем для камерной резины. Не, ну, всякое бывает, но все-таки :). Ладно, покривились доделали Круизер, пока там мужики расплачивались, подходит
- Где колесо?
- В багажнике. Сейчас достану!
- Да не надо, мы сами.
Открыл багажник ... немая сцена, потом достает колесико от детсвой коляски.
Спущенное.
- Это... ЭТО?!?
- Ну я же говорил - нужен ремонт камерной резины.
Он его бережно так понес в хибару, чуть не на вытянутых руках. Круизеры типа притормозили уезжать. Только что ремонтировали колеса высотой человеку до пояса, а тут колесо на ладони умещается. Мастер его на демонтажный стенд положил, прмерялся - не канает - захваты оказываются не изнутри, а вокруг колеса. Взял монтировку, тоже не канает. Пальцами разбортировал шинку, вытащил камеру. Круизеры уже ржут в голос. Кроме нас машин нет, второй мастер стоит, курит задумчиво. Минут 5 провели в поисках штуцера подходящего, в итоге нахлобучили шланг от компрессора поверх всего нипелька.
Дали давление, колесико несчастное аж вспучило! Круизеры уже загибаются, второй мастер уже тихонько ржать начал. Тот, который моим колесом занимается, на меня посматривает уже нехорошо. Сбросил давление, дал совсем чуть-чуть. Буквально "пукнул в шинку". Норма. В ванну для шин двумя пальцами окунул. Нипель пузырится. Вытащил нипелек. Там 1 в 1 велосипедный, только меньше в два раза. И на нем видимо резинка истерлась. Когда мастер задал вопрос присутствуюшим: "Если ли у кого тонкая резина?..." ну понятно, Круизеры попадали друг на друга, Я уже тоже не сдержался заржал, второй мастер, продолжая курить полез рыться в карманах, достал нет, не кондом, а резиновую трубочку выудил. Приделали трубочку. Снова вспучили колесико, снова в ванну.
Пузырики из места крепления нипеля в камеру. Тут тот, кто делал подал голос и высказал много нецензурного. Но принялся заклеивать. Заклеил. Подождали, покурили, Круизеры высказали предположение что это докатка для моей машины.
Снова поржали. В ванну опустили. Не пузыриться. Начали собирать.
- Ты его только правильно собери,- говорю
- ???
- Она направленная!
- Да иди ты!
Поглядели, точно - на детской коляске стоит направленная всесезонка. Не встать! С матюками собрали как положено. Снова вспучили и отдали.
Оценили работу по тарифу R11 - Ока. 50Р - ремонт камерной покрышки. Долго предлагали на прощание балансировку, я смог отказаться. Мне ответили, что я в корне не прав, дали "фирменный" пакетик с ручками и отнести колесо в багажник.

Вот такая история. :)

из почты Автофака

Где на Руси жить хорошо?

Вопрос. С каждым годом все меньше нравится Питер, хотя родился здесь и живу безвылазно.
Во-первых, город откровенно перенаселен.
Куча машин на дорогах - утром и вечером вообще не проехать. Отсюда загазованность дикая. Да и транспортная инфраструктура никая - как было 10 лет назад, так все и осталось - никакого прогресса, только транжирное использование наследия предков (дороги узкие, плохого качества, до сих пор нет жизненно необходимых развязок, виадуков, о парковках вообще никто не думает).
Плюс к этому народ прет сюда со всех "северных" территорий, скупает квартиры, цены на недвижимость высокие (1 метр бюджетного жилья в среднем 1000$). Осуществляется политика "уплотнения" при строительстве нового жилья (лепят точки во все дыры, там где были детские площадки, дворы, торговые павильоны и т.д.), хотя и обещали власти этого не допускать. В общем, теснота только прогрессирует.
Во-вторых, климат достал. Зима - не зима и лето - не лето, ни позагорать, ни на лыжах покататься. Все время какое-то "промежуточное", "моросящее" состояние.
В общем вопрос к автолюбителям других городов-миллионников:
- Ситуация на дорогах
- Климат
- Стоимость жилья
- Другие достоинства/недостатки на ваш взгляд
Если не лень, напишите поподробнее про ваш город, т.к. сам по России нигде не был, а очень интересно, да и может, решусь переехать из Северной Пальмиры.
ЗЫ. "Отсутствие нормальной работы", "низкие зарплаты" для меня не аргумент, т.к. работаю удаленно через интернет. Интересует комфортное проживание по основным критериям, предложенным выше.
Oddi, СПб

Мнение 1. Если нравится больше холодная погода, то езжай на север страны. Север у нас большой - выбор огромный. Если относишься к теплолюбивым, езжай в сочи, там тепло почти круглый год. Мне лично Питер очень нравится, особенно летом. Москва по сравнению с Питером, - полный отстой.
Гаврилыч, г.Дубна Московская область

Мнение 2. Про Москву сразу можешь забыть, а с ее ценами на жилье, вообще безобразие - в 2000 году хотел купить себе «однушку» соседскую... 18-20К$, чуть-чуть не хватало.... сейчас она уже 60К, вот и считай.
На дорогах ? Вон из окна Якиманка видна... СтоИт 90 процентов моего рабочего времени. На работу езжу исключительно на метро- 30 минут, на машине... Лучше не думать и многие знакомые уже переходят на такую же систему, бросают машину на окраинах, рядом с метро, а дальше на нем родимом
Саныч2112, Москва

Мнение 3. Попробую высказать свою точку зрения. За последние 1,5 года по служебной необходимости посетил около 20 городов РФ (Практически все - областные центры или 2-рые по величине города в регионе).
Проблемы, Вами описанные, в той или иной мере присутствуют во всех крупных городах (от 700 тыс.), что я видел. Везде достаточно много машин (хотя пробок не много, по крайней мере в основном не пробки, а плотное движение в некоторых частях города в определенные часы). Стоимость жилья также не сильно разнится, а в целом по дешевле, чем в Питере, но не в разы. Климат конечно разный. Из понравившихся городов могу назвать Томск, Казань, Красноярск. Хотя это очень поверхностные впечатления, т.к. был в каждом городе не больше недели.
А вообще наверное лучше жить в городе с населением в 200-400 тыс. человек. Пробок нет, машин сравнительно не много, города не большие, выглядят как-то поуютней что ли, чем крупные города. Всегда можно быстро попасть из точки А в точку Б и т.д. Однако, пожив в таком городе несколько дней, начинает не хватать суеты, быстротекущей жизни....

По подробней могу рассказать про Владивосток, т.к. сам оттуда, хотя я сомневаюсь, что Вы в этот будете рассматривать как вариант для переезда.
Плотность машин на душу населения самая большая в РФ. Отсюда и пробки, особенно по утрам и вечерам в спальных районах, и весь день в центральной части города. Зато все иномарки. Но вот загазованности почти нет, т.к. с трех сторон море и постоянный морской бриз уносит всю эту гадость. Развязки потихоньку строят, хоть и недостаточно, дороги расширяют, от чего страдают зеленые насаждения, а виадуков понастроили за последние лет 5 много.
Климат. Владивосток находится на такой же широте как и Сочи, однако по холоднее, т.к. Дальний Восток. Зимой может и -20 иногда давануть и больше, но в среднем -5, -7 и регулярные оттепели. Снега мало. Может и дождь в Январе пойти. Лето теплое, но из-за моря не слишком жаркое. Вода летом прогревается до +25, купальный сезон до конца сентября, много красивых пляжей. В целом природа очень красивая, да и город весь на сопках и среди бухт, что способствует суперским видам. Однако сопки зимой - это не есть гуд для авто, т.к. лед и горка, а если еще и задний привод, - очень опасная вещь.
Жилье дорожает как и везде. Квадрат в новострое стоит где-то 700-800 у.е., если район похуже, то немного дешевле, если элитный дом, то дороже. Под застройку также пускают все дыры какие могут найти, чтоб поставить дом именно в дорогом, престижном месте.
Что еще сказать... Город как город, хотя, весьма своеобразен тем, что стоит на сопках, и полным отсутствием российских машин.
ЗЫ. Стоит еще добавить, что, несмотря на то, что говорят по телевизору, свет у нас не отключают, зарплату платят нормальную, воду отключали только прошлой зимой из-за засухи...
**DV**, Владивосток

www.autlada.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.lada
Отписаться

В избранное