Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Прощай "восьмерочка"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 39 (160)
6 октября 2003


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Прощай "восьмерочка"

30 сентября с главного конвейера ОАО "АВТОВАЗ" в торжественной обстановке сошел последний автомобиль модели ВАЗ-21083. Согласно информации пресс-центра ВАЗа, завершение производства этой модели связано с увеличением объемов выпуска автомобилей семейства «Самара-2» Лада 115 и Лада 114. При этом, производство запасных частей на ВАЗе для "восьмой" модели сохранится. В последнее время ее выпускали в количестве 50-80 автомобилей в день. Теперь на первой нитке главного конвейера будут собирать четыре модели семейств «Самара» и «Самара-2»: Лада-21093, Лада-21099, Лада-114 и Лада-115. Среднесуточный объем производства здесь составит около 900 автомобилей в сутки.
Модель ВАЗ-2108, которая пошла по вазовскому конейеру в конце 1984 года, стала первым отечественным переднеприводным автомобилем с целым букетом прогрессивных решений. Трехдверный кузов типа хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактное зажигание, тросовый привод сцепления, передняя подвеска типа "Мак-Ферсон", реечное рулевое управление. Началось освоение цинкрометалла – из него выполнены некоторые элементы кузова. Новый способ нанесения грунта на кузов – катафорез, обеспечил его высокоэффективную защищенность от коррозии. Для этой машины была создана и гамма из трех новых двигателей – с рабочими объемами 1500, 1300 и 1100 кубических сантиметров. Автомобили с ними носили индексы 21083, 2108, 21081. К концу девяностых годов на конвейере из трех модификаций осталась только ВАЗ-21083.
Мало кто знает, что часть доводочных работ "восьмерки" проводила именитая фирма "Порше", однако результат этого – спортивный характер, пришелся по вкусу многим автомобилистам. А имя "Спутник", которым изначально нарекли машину в середине восьмидесятых, к ней так и не прижилось. Да и нынешенее наменование семества ВАЗ-2108- "Самара" тоже не очень часто употребляется в повседневном обиходе.
Модель ВАЗ-2108, за свою историю, получила немало наград и премий. Две последние, "За лучший женский автомобиль" в 2002-м от журнала "За рулем" и "За лучший молодежный автомобиль" от еженедельника "Из рук в руки" в 2003-м, вазовская "восьмерка" получила на самом закате своей карьеры. Всего за 19 лет было выпущено чуть меньше 900 тысяч автомобилей ВАЗ-2108 и ее модификаций.

ИА Ladaonline

На ВАЗе - новый директор по экономике и планированию

Как стало известно LADAONLINE, 1 октября, приступает к своим обязанностям новый директор по экономике и планированию ОАО "АВТОВАЗ" Алексей Пахоменко. До этого около четырех месяцев он был заместителем директора. А до июня текущего года вообще прямого отношения к ВАЗу не имел, достаточно продолжительное время (1994-2003 гг.) являясь директором ТОО "Ставропрайс". Алексею Пахоменко сейчас всего 31 год, и это уже не первое назначение на ВАЗе когда "к рулю" достаточно ответственных участков работы начинают допускать моложежь. На нынешней должности он сменил Бориса Анатольевича Крупенкова, который с 30 сентября ушел на заслуженный отдых. Борис Крупенков проработал на ВАЗе тридцать три года. И все это время он занимался вопросами экономики и планирования. Сначала в МСП, а затем и вцелом по ВАЗу. В последней должности он проработал около восьми лет, и зарекомендовал себя только с положительной стороны. Поэтому уход на пенсию, со всеми необходимыми атрибутами (почетная грамота, денежная премия, многичисленные благодарности и т.д.) считается закономерным явлением.
О новом директоре по экономике и планированию Алексее Пахоменко известно пока не много. По информации информационно-аналитического еженедельника "Хронограф Тольятти", Алексей Пахоменко закончил Тольяттинское военно-строительное командное училище и получил известность в городских бизнес-кругах, став директором учрежденного тольяттинским отделением Торгово-промышленной палаты экспертно-оценочного предприятия "ЭКСПО-Ставропрайс". До своего назначения в июне этого года на должность заместителя директора по экономике и планированию на ВАЗе, он несколько лет руководил работами по оценочным проектам и переоценке основных фондов автозавода. По мнению "Хронографа" решающим моментом в приглашении его на ВАЗ стал доклад перед руководством автозавода о некоторых экономических ошибках предприятия. Новый директор будет формально подчиняться Вице-президенту по экономике и финансам Михаилу Москалеву. Но фактически этот блок вопросов в силу его стратегической важности курирует лично генеральный директор Виталий Вильчик.

ИА Ladaonline

LADAONLINE на авторалли "Золотая осень - 2003"

День машиностроителя в Тольятти – всегда большой праздник. В субботу, 27 сентября, рано утром автолюбители собрались чтобы поучаствовать в ежегодном ралли «Золотая осень-2003».
А ровно в полдень на треке КВЦ стартовала «Серебряная ладья». И если для того, чтобы соревноваться в«Серебряной ладье» надо существенно переделывать автомобиль, то попробовать силы в ралли «Золотая осень» мог любой автолюбитель. Что и сделали в этом году 34 экипажа из Тольятти, Самары, Уфы, Рыбинска(Ярославской области), Узюково(Самарской области), Нижнего Новгорода. По традиции, больше всего было тольяттинских экипажей. В категории «Автолюбители» они и заняли все три призовых места. Корреспондент LADAONLINE принимала участие в зачетной группе «журналисты» и поделилась своими впечатлениями: «Азарт, адреналин, расчет и прекрасные мгновенья пролетающих «за бортом» осенних пейзажей – вот суть, то основное, что осталось после соревнований. И главное – желание участвовать еще и еще. Как новички, мы допустили немало ошибок и неточностей. Надеюсь, в следующий раз опыт пригодится и поможет улучшить результат…»
Стоит отметить разнообразие моделей автомобилей, участвовавших в ралли: ОКА, «Десятое» семейство было представлено полностью, «Самары» и «Самары-2», тюнинговый УАЗик из Нижнего Новгорода, «Нива» 21213, News Hanter и несколько иномарок – Subaru, Ford, Alfa Romeo, Mazda, Daewoo и другие.
Организаторы авторалли - «Клуб любителей автомобильного туризма и спорта «АвтоТУР» фирма «Экспо-Тольятти» и ООО «М5». Поздравлял победителей и вручал дипломы, медали и ценные подарки призерам в день закрытия IX Тольяттинского автосалона 28 сентября директор ООО «М5» Мотошин Петр Анатольевич.

Призеры авторалли «Золотая осень-2003»

Зачетная группа «Автолюбители»
1 место – Сысоев Эдуард, Иванов Алексей, ВАЗ-2111 (Тольятти)
2 место- Щетинин Петр, Щетинина Елена, ВАЗ-2110 (Тольятти)
3 место – Дудко Анатолий, Дроздов Константин, ВАЗ-21213 («Крумб-Сервис», Тольятти)

Зачетная группа «Инвалиды»
1 место – Ильин Владимир, Ильина Ольга, ОКА-11113 (Рыбинск)
2 место- Чиков Геннадий, Мулькин Евгений, ОКА-11113 (Уфа)
3 место – Петров Игорь, Максименко Александр, ВАЗ-21093 (Тольятти)

Зачетная группа «Журналисты»
1 место – Топтун Андрей, Семаков Владимир, ВАЗ-2111 («Семь Верст», Тольятти)
2 место- Четвергов Виктор, Тараканова Наталья, ВАЗ-21093 («Автосреда», Тольятти)
3 место – Булдыгин Сергей, Целикова Светлана, ВАЗ-21099 (LADAONLINE, Тольятти)

ИА Ladaonline

"Шевроле-Нива" становится дороже и лучше

С 1 октября дилеры СП "Джи Эм -АВТОВАЗ" начинают принимать заявки на автомобили "Шевроле-Нива" от покупателей по новой расчетной условной единице. Вместо доллара в расчет стоимости внедорожника теперь берется "Евро", что автоматически поднимет рублевую стоимость примерно на 15%. При этом стоимость двух комплектаций внедорожников "Шевроле-Нива" "L" и "GLS" в У.Е. (8500 и 9800) осталась прежней, а вот сами комплектации претерпели ряд изменений, которые направлены на улучшение надежности, долговечности, практичности и комфорта автомобилей. Машины, которые будут заказывать покупатели у официальных дилеров "Джи Эм -АВТОВАЗ" после 1 октября, будут маркироваться уже 2004-м модельным годом и иметь ряд принципиальных отличий. Об этом сообщил информационному агентству LADAONLINE директор по связям с общественностью "Джи Эм -АВТОВАЗ" Владимир Дербенев.
Основной отличительной особенностью автомобилей 2004 года является двигатель с верхним расположением генератора, что значительно улучшило эксплуатационные свойства "Шевроле-Нивы". Сам новый генератор теперь более надежен и долговечен. В конструкции двигателя также применен поликлиновый ремень вместо традиционного V-образного. Традиционная системы выпуска газов заменена на систему производства Tenneco (Германия). Добавлена система охлаждения жидкости гидроусилителя руля, что, по мнению специалистов "Джи Эм -АВТОВАЗ", позволит эксплуатировать машину в высокогорных районах с низким атмосферным давлением, например на Кавказе или в Китае.
Кроме того, на базовую комплектацию "Шевроле-Нивы" теперь устанавливают зеркала с электрорегулятором, что помимо большего удобства, позволило снизить до минимума вибрацию зеркал на высоких скоростях.

ИА Ladaonline

На ВАЗе- новые цвета для "десяток"

В сентябре автомобили ВАЗ "десятого" семейства стали окрашивать в новый цвет- «капри»(453). Это сине-зеленый «металлик», относящийся к разряду «хамелеонов». В октябре также планируется цветовая премьера - малиновый «металлик» с загадочным названием «франкония»(105).
Помимо этих цветовых новинок, "десятки" окрашиваются сейчас в серебристый цвет «снежная королева», темно-зеленый «амулет», сине-черный «млечный путь», золотисто-серый «ниагара» и серебристый ярко-синий цвет «рапсодия». Традиционно, цвет «снежная королева» пользуется наибольшим интересом у потребителей и занимает более половины от общей программы окраски автомобилей ВАЗ "десятого" семейства.

ИА Ladaonline

На ВАЗе выпустят небольшую партию дизельных "пятерок"

Как стало известно LADAONLINE, на ВАЗе принято решение выпустить ограниченную партию автомобилей ВАЗ-21055. Всего планируется собрать примерно 400 таких моделей. "Пятерки" с дизельным двигателем барнаульского завода ВАЗ-341, решено собрать в связи с переводом из Тольятти в Ижевск производства автомобилей ВАЗ-21043 и ВАЗ-21045. Товарные запасы по дизельным двигателям и агрегатам, сформированные на ВАЗе под модель ВАЗ-21045 теперь будут использованы на ВАЗ-21055. Сейчас в НТЦ ВАЗа уже идет подготовка всей необходимой конструкторской документации на эту модель, планируются сроки испытаний, доводки и сертификации автомобиля ВАЗ-21055. Полностью закончить всю эту работу и собрать 400 товарных дизельных "пятерок" планируется до конца апреля 2004 года.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Цены на автомобили "Лада" в сентябре снизились на 0,9%

По данным LADAONLINE средневзвешенные цены на автомобили ВАЗ (без учета "Нивы") в сентябре в целом по России снизились на 0,9%. При этом, больше всего свою стоимость потеряли автомобили "десятого" семейстава. Снижение цен на эти модели в сентябре составило 1,6%. "Жигули" классической компановки потеряли за месяц 0,7% своей стоимости, а переднеприводные автомобили семейства "Самара" и "Самара-2" - 0,4%. Средняя стомость вазовских "десяток" сейчас составляет 201,4 тысячи рублей, "классика" оценивается дилерами в среднем в 113 тысяч рублей, а "Самары" в 173,8 тысячи рублей.
Плавное снижение розничных цен продолжается уже третий месяц подряд, отмечают аналитики LADAONLINE, и относительно своего максимума в июне, цены на вазовские малолитражки снизились уже в среднем на 5-6%. Стоит отметить, что отпускная стомость автомобилей ВАЗ за это время не изменялась, а корректировка розничных цен идет за счет снижения торговой надбавки дилеров. Стоимость автомобилей ВАЗ-21214 "Нива" в сентябре резко возрасла, а количество предложений не менее быстрыми темпами снизилось, так что из-за малого количества данных но "Ниве" точное значение изменения цен в сентябре привести не представляется возможным. Дилеры, у которых остались короткие "Нивы" в наличии, корректируют цены практически ежедневно. Можно говорить о месячном удорожании "Нивы" на 15-20%. При этом стоимость удлиненной версии "Нивы" ВА3-2131 пока изменилась совсем незначительно.

ИА Ladaonline

Автолюбители все больше времени проводят в пробках. Сколько и как?

Тема автомобильных пробок сейчас особенно актуальна для жителей Москвы. Но помимо столицы уже и во многих других крупных городах России это явление становится ежедневным и обыденным. Так сколько же времени приходится тратить российским автолюбителям, находясь за рулем своего авто в столь "неинтересном" положении, и что они при этом делают?
Проведенный LADAONLINE опрос показал, что почти четверть (24%) водителей проводят автомобильных пробках ежедневно до 30 минут. От получаса до одного часа - 17,9 % опрошенных. Далее ответы распределились таким образом: «в нашем городе нет пробок» - 15,8%; «1-2 раза в неделю около 30 минут» - 14,8%; «ежедневно больше 1 часа» - 13,3%. Нашлись и такие, кто не стоит в пробках, а едет по "встречке" (их - 11,2%). Всего в опросе приняли участие 196 автолюбителей из различных городов России.
3,1% респондентов решили, что ни один из предложенных ответов не подходит и высказали свое мнение в форуме AUTOLADA.RU. Например, Роман Савинков пишет: «У нас в Усть-Каменогорске пробки за последний год стали вполне нормальным явлением. Если выезжать из дома часов с 12 до 19, обычно теряешь минут 30 на центральных улицах. Если ехать объездными, накатаешь лишних 15-20 км. А вообще, трачу на бессмысленную "порчу экологии" примерно 1 час в неделю».
Андрей Охтинский из Санкт-Петербурга добавляет: «А мне не приходиться торчать в пробках по дороге на работу, потому что я работаю дома. Но, когда днем приходится выбираться по делам, попадаю обычно просто на вялотекущее движение. Столбняки как-то удается миновать. И правило «правого ряда» безусловно, рулит - как правило (пардон за тафтологию) им быстрее удается пробираться, чем левым».
Если на западе водители, проводят время в пробках «с пользой» - кто-то учит иностранный язык, кто-то изобретает или просчитывает новый проект, то наши автолюбители пока не пришли к необходимости эффективного использования времени, проведенного в пробках. Как пишет один из московских водителей: «...ничего в них не делаю, радио слушаю, по телефону болтаю, стихи придумываю девушкам... Но чаще просто сижу и ЗЛЮСЬ!»

ИА Ladaonline

СУПЕРТЕСТ - Демисезонные шины

АвтоВАЗ рекомендует устанавливать на автомобили ВАЗ-2112, ВАЗ-21103 и их модификации шины двух размерностей: 175/65 R14 либо 185/60 R14. Но, как выяснилось в ходе нашего рейда по торговым точкам, отечественных шин этих размерностей — кот наплакал: к началу испытаний мы смогли раздобыть всего лишь восемь комплектов. Это две модели Нижнекамского шинного завода — Кама-208 и Кама-217, уральские шины C-141 Уктус, кировские К-200, московские М-238 с многообещающим названием Leader, Matador MP-34 — продукция совместного предприятия Матадор-Омскшина, Medeo Allseason — плод сотрудничества компании Goodyear и Ярославского шинного завода, а еще украинские шины БЦ-23.

Семь моделей из восьми — с клеймом «всесезонные». Любят наши заводы выпускать «всесезонку», небезосновательно полагая, что по сей день многие водители предпочитают ездить круглый год на одних и тех же шинах. Кроме того, все шинные заводы мечтают стать поставщиком АвтоВАЗа, где к шинам предъявляют особые требования. Во-первых, прежде чем дать добро на использование шин для первичной комплектации, тольяттинские эксперты проводят целый комплекс тестов, в числе которых есть и зимние. Если шины обладают очень низкими сцепными свойствами на снегу и на льду, им дают от ворот поворот. По этой причине вазовцы бракуют не только отечественные, но и импортные шины. Основной аргумент — завод работает не только летом, но и зимой. Автомобили, прежде чем уйти к покупателям, переезжают с одной территории на другую, грузятся на автовозы, перегоняются к дилерам. А когда под колесами снег или лед, любая из этих операций грозит «страховым случаем». Чтобы таких случаев было поменьше, вазовцы отдают предпочтение всесезонным шинам.

Прежде чем заняться шиномонтажом, мы решили оценить качество изготовления. В одной из лабораторий Научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП) на стенде с беговым барабаном мы измерили силовую и геометрическую неоднородность шин. Делается это так. Шину бортируют на «эталонное» колесо с нулевым биением и «прокатывают» по барабану, прижимая к нему с нормальной нагрузкой. Приборы фиксируют «возмущения» в продольном и поперечном направлении. Понятно, что идеальная шина обладает нулевым биением. В нашей компании таковых не оказалось. Но лучше других повели себя кировские шины К-200. Неплохо показали себя на стенде и шины Кама-208. А вот Кама-217 и Matador это испытание провалили: приборы зафиксировали превышение допустимых норм силовой и геометрической неоднородности.

Первые дорожные тесты мы начали еще в феврале. Поскольку шины не «чисто зимние», а всесезонные, мы несколько сократили «зимнюю» программу, ограничившись оценкой разгонной и тормозной динамики на укатанном снегу. Так мы смогли получить ответ на главный вопрос: годятся ли эти шины для эксплуатации зимой? Выяснили: годятся, но не все. Шинам С-141 и Medeo зимняя дорога не страшна, а вот на белоцерковских шинах БЦ-23 ездить зимой просто опасно. Впрочем, они и не были помечены как всесезонные. Остальные шины мы признали «условно пригодными» для зимы.

После двухмесячного перерыва мы снова отправились на полигон, чтобы выполнить основную часть программы. Тесты начали с торможений на мокром асфальте. На обильно политую водой полоску асфальта въезжает ВАЗ-2112, на капоте которого установлен оптический датчик измерения скорости, а перед глазами водителя — монитор с точным значением скорости. Когда на экране выскакивают цифры 102 км/ч, водитель бьет по педали тормоза, стараясь удержать колеса на грани блокировки. Прецизионная аппаратура выдает значение тормозного пути со скорости 100 км/ч. Для набора статистики заезды повторяются как минимум десять раз.

После усреднения результатов выяснилось, что наименьший тормозной путь на мокром асфальте обеспечивают шины C-141 и БЦ-23. А хуже всех с этой задачей справляются шины М-238 и Matador.

Теперь — то же упражнение, но посуху. Замедление гораздо выше, и тормозной путь уменьшился в среднем на 20 метров. Но интереснее другое — шины Кама-217 оказались на голову выше конкурентов. Если результаты остальных участников теста кучно легли в диапазоне от 55 до 60 метров, то нижнекамским шинам удалось остановить ВАЗ-2112 на дистанции 51,7 метра. Прекрасный результат!

Следующий вид испытаний — «переставка», то есть имитация объезда внезапно возникшего препятствия. И вновь это упражнение проводится как на мокрой, так и на сухой дороге. Самыми «быстрыми» в обоих упражнениях стали шины Кама-208. Впрочем, скорость выполнения маневра — это еще не все. Каждой модели шин эксперт выставляет субъективную оценку — за надежность управления. Ведь иные шины могут обеспечить высокую скорость выполнения маневра лишь ценой очень точной и быстрой работы водителя, и не просто водителя, а профессионального испытателя. На полигоне это возможно — на выполнение маневра дается с десяток попыток, вокруг резиновые конуса. А ведь в жизни объезжать это «неожиданно возникшее препятствие» придется без тренировки, с первого раза. Так вот, на шинах, которые получили высокие экспертные оценки за надежность управления (Кама-208, Matador), это сделать проще, чем на тех, что были оценены шестью или семью баллами (БЦ-23, С-141, М-238).

Теперь займемся комфортом. Для начала измерим уровень наружного шума, который издают шины при качении. Рядом с дорогой устанавливаем микрофон шумомера Bruel & Kjaer. Автомобиль проезжает мимо на скорости 80 км/ч с выключенным двигателем. На каждом комплекте шин — минимум восемь проездов. Меньше всего шумят кировские К-200. А самые громкие шины — Matador и Medeo. Впрочем, и этот шум не раздражает: в реальной эксплуатации «голоса» шин тонут в других звуках — рокоте двигателя, подвывании трансмиссии. Автомобиль-то отечественный...

Еще одна важная составляющая комфорта — это плавность хода. Здесь мы обошлись субъективными экспертными оценками. Как это ни парадоксально звучит, но, когда речь заходит о плавности хода, мы склонны считать субъективные экспертные оценки более «объективными», нежели показания акселерометров. Самыми «плавными» оказались шины БЦ-23 — они лучше других гасят толчки от мелких неровностей. Неплохо проявили себя и шины Medeo. А вот шины Кама-217 и Matador любителям комфорта вряд ли понравятся. Тук-тук, тук-тук — все дорожные стыки отзываются жесткими ударами. Как в трамвае. Причем от этих ударов начинают побрякивать и поскрипывать панели салона.

Следующая часть испытаний даст ответ на вопрос — какие шины обладают наименьшим сопротивлением качению? Автомобиль разгоняется до 130 км/ч и свободно катится на «нейтралке» до полной остановки. Дальше всего — на 2368 метров — ВАЗ-2112 укатился на шинах Medeo. Всего двух метров не дотянули до этого результата шины Маtador. А хуже всего автомобиль катился на шинах Кама-208, остановившись через 2120 метров. Что это значит? А то, что на шинах Medeo и Matador автомобиль будет расходовать чуть меньше бензина и чуть веселей разгоняться. Это «чуть» лежит в пределах одного-двух процентов.

Все результаты сначала переводим в баллы по десятибалльной шкале, а затем суммируем их с учетом весомости того или иного показателя. Теперь можно расставить всех участников теста по местам. На первом месте — Кама-208, на втором — Кама-217. Дубль! И, похоже, победа шин Кама не случайна. Объединение Нижнекамскшина — крупнейший в России производитель, выпускающий в год почти 10 млн шин. Камским шинникам активно помогают специалисты НИИШПа, вазовские испытатели, которые месяцами проводят тесты шин. К тому же Нижнекамскшина — основной поставщик шин для АвтоВАЗа.

С другой стороны, о подавляющем превосходстве над конкурентами речи не идет. Неплохо показали себя кировские шины и продукция ярославского завода. А в аутсайдерах оказались московские шины М-238.

В целом, этот тест, увы, не дает поводов порадоваться за наших производителей: шин, обладающих хорошо сбалансированными качествами, мы не обнаружили. Даже у лидеров испытаний есть досадные провалы.

А напоследок еще раз повторим, что всесезонные шины — это лишь компромиссное решение, и назвать его универсальным мы не можем. То есть зимой надо ездить на зимних шинах, а летом — на летних. И результаты этого теста еще раз убедили нас в справедливости такой рекомендации.

P.S. Эксперты Авторевю уже завершили испытания 14-дюймовых зимних шин — отчет читайте в октябре.

Авторевю


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Зависит ли "цепкость" от ширины шины ?

Вопрос. Многие ставят на автомобиль более широкие шины. Имеют ли они преимущество по сравнению с обычными? Зависит ли "цепкость" шины от ее ширины?

Ответ. Сцепные свойства шины на сухом асфальте зависят не столько от ее ширины, сколько от площади пятна контакта с дорогой и характера распределения в нем удельного давления. Чем больше эта площадь, тем выше сцепление шины с дорожной поверхностью. Установка более широких шин не гарантирует уменьшения тормозного пути - при заданной нагрузке на покрышку распределение давления в пятне контакта может оказаться далеко не оптимальным. К тому же большое влияние на сцепление оказывает рецептура смеси резины протектора. Поэтому подбор шин только с учетом геометрических параметров зачастую не дает ожидаемого эффекта. Так, увеличение ширины покрышек улучшает управляемость, повышает срок их службы, но снижает комфорт (с ростом неподрессоренной массы автомобиль жестче проходит неровности) и повышает риск аквапланирования. А кроме того, увеличиваются шумность шины, сопротивление качению и расход топлива, ухудшается динамика разгона, возрастает усилие на тормозной педали при торможении.
Серегей Мохнаткин, АВТОВАЗ,
бюро доводки ходовых качеств и шин

За рулем

Чип-тюнинг и ресурс двигателя

Вопрос. Как может повлиять чип-тюнинг на ресурс двигателя 2111 и 2112?

Ответ. Данными о положительном влиянии чип-тюнинга на ресурс двигателей мы не располагаем, зато знаем об отрицательном: к представителям наших станций технического обслуживания часто обращаются по поводу экспертизы гарантийных двигателей с тяжелыми повреждениями в результате чип-тюнинга.
Специалисты ВАЗа не зря ограничивают мощность двигателей "неправильными", с точки зрения тюнингистов, настройками контроллера ЭСУД. Разница между более высокой мощностью, полученной с чип-тюнингом, и стандартной при заводской настройке - это заложенный нами запас надежности. При массовом производстве он позволяет укладываться в существующие допуски на степень сжатия, форму газовых каналов, показания датчиков и точность работы исполнительных механизмов ЭСУД, а также на температурные условия работы двигателя и качество топлива.
После чип-тюнинга автомобиль порой эксплуатируется на грани дозволенного. Это как лотерея. При благоприятном стечении обстоятельств мотор может безотказно отработать положенный ресурс, а иногда отказать на первой сотне километров пробега: происходит разрушение поршней, задиры цилиндров, повреждения головки блока цилиндров. А стоимость замены двигателя сегодня - это примерно 40 тыс. руб. Стоит ли рисковать?
Егений Байборин, АВТОВАЗ,
отдел доводки двигателей

За рулем


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Сорвали резьбу в свечном колодце...

Вопрос. Сегодня менял масло, фильтры и свечки. При замене одной из свечей было обнаружено, что та часть алюминия головки блока, которая является резьбой для вкручивания свечей, осталась на резьбе свечи. Попробовали аккуратно восстановить резьбу специальной штукой (забыл как называется, она резьбу нарезает) после этого вкрутили свечку. Двигатель работает нормально, но меня терзают сомнения относительно того, что будет дальше... Ребята, которые меняли свечку, посоветовали несколько тысяч пробега движок больше 3000 не раскручивать... Что можно сделать и чего делать не нужно??? Насколько эта ситуация критична??? Помогите, пожалуста, а то очень мне не хочется из-за этого головку блока менять, да и денег как-то на это нету...
Xatabich, Москва

Ответ 1. Спокойствие, только спокойствие. Было такое на прошлой 2106. Суть, думаю, та же самая.
3000 не раскручивать - а как ездить-та? Как пэнсионэр что ли??? Не, этта не для нас... Я так думаю, что надо ездить нормально, а если она, свеча, вылетит, то см. ниже:
ИТАК. Никакой головки блока не надо менять и не поддавайся на разводы по этому поводу.
Тебе в принципе уже изначально сделали не совсем так, как надо. То есть, если резьба все-же нарезалась, то хорошо, и скорее всего будет держаться, расслабься , но тем не менее:
На будущее, если все-таки свеча будет выбиваться из горшка (ощущения надо сказать самые фантастические - словно под капотом что-то взорвалось):

1. Не стоило нарезать резьбу по новой под свечу. Надо было нарезать резьбу под вставку под свечу (так называемую футорку), то есть большего размера под вставку: внешняя резьба вставки больше, внутренняя - под свечу. Вставку-футорку можно найти на рынке без проблем ну или почти без проблем.
2. Продуть горшок на холостом ходу - что б мусор от резьбы прогорел или вылетел. Если будут говорить, что может чего-там заклинить - не верь, развод на разбор головы. Очистки мелкие, сгорают или вылетают. По уму когда будут нарезать резьбу - смажут пусть метчик, что бы очистки прилепали и не падали в горшок.
3. Далее когда нарезали новую резьбу большего размера под вставку - ввинчиваем вставку, смазав резьбу под вставку и внешнюю резьбу вставки эпоксидкой. Ждем 20 минут пока схватится эпоксидка. Все. Это намертво.
4. Ввинчиваем свечу. Аккуратно. Затем аккуратно вывинчиваем. Если не вывинтилась вместе со вставкой - значит все ок! Можно ввинчивать свечу обратно, ехать домой и спокойно на следующий день крутить двигун до красной зоны

Мне подобная операция стоила всего 600 рублей. Правда до этого обзвонил сервисов 20 - везде пытались развести на съем головы. И не надо никакие холодные стали использовать для фиксации футорки - только эпоксидка.
Андрей Охтинский, Питер

Ответ 2. Если обошлось без футорки, т.е. вставки, а просто потребовалось пройти резьбу метчиком - то вообще ничего страшного. Мне эту операцию делали на морозе -25 и около 15 ткм назад. Да и сразу после того как свечу вкрутил - встал на трассу и 300 км далеко не в щадящем режиме - нормальненько все.
dra, г. Новосибирск

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

За державу обидно...

Всем привет, в первую очередь хочу поблагодарить коллектив ЛОЛ за оказанное доверие(модератором назначили как-никак), во-вторых прошу прощения за долгое молчание - с мая по конец сентября жил на даче, там и телефона-то нет, не только компьютера. Так что я форум не покидаю и интерес к нему не утратил. Хотя вряд ли смогу проводить здесь столько же времени, сколько и раньше.

Покупаю таганрогский Hyundai Accent c АКПП (не себе). И вот вчера после посещения автосалона что-то за державу мне стало обидно. Точнее, за ВАЗ. Хорошая машина этот hyundai accent, сделана в Таганроге (даже шильдик под капотом на русском языке). Звезд с неба не хватает (я еще смотрел Ford Focus - это из другого мира и с нашим автопромом сравниватьс не может даже теоретически ), но все сделано как надо. ГУР, кондиционер,1 AirBag, магнитола. Прекрасный заводской антикор, прекрасная покраска, зазоры, аккуратно собраный салон. 16V двигатель мощностью 102 л.с. Это во всех. В более богатых комплектациях - АБС, АКПП, полный электропакет (кроме обогрева сидений). Ничего сверхестетсвенного. Это не Форд Фокус, после двух минут пребывания в салоне которого понимаешь, что ТАКУЮ машину отечественный автопром не сделает никогда в ближайшие 50 лет. Такой, как сегодняшний Акцент из Таганрога, мне бы и хотелось видеть топ-модель ВАЗа. За 8-9 тысяч у.е... Ну почему нет?

Для тех, кто собирается сделать подобный же выбор. Ford Focus переместился в другую ценовую категорию из-за появившейся существенной разницы (15%) между $ и E. В хорошей комплектации он получается 16-17 тыс. $, c АКПП уже тянет на 18-19. Это в планы не входит. Kia Rio рассматривалась до первого "пощупывания" вживую. Ужасная сборка салона (напоминает ВАЗ). Не пролезает нога меджу рулем и передним сидением даже при верхнем положении руля. Двери закрываются а-ля ВАЗ и т.п. В общем красная цена такому чуду - 8 тыс. $. А стоит она в хорошей комплектации еще больше Акцента.
Кстати, проблема маленького расстояния между рулем и сидением в Акценте тоже немного имеется. Корейцы, мелкие они, блин. У меня рост 176 - наверное людям выше меня или полным Акцент будет тесен.
Еще. Акцент на сегодня комплектуется резиной "Кама"
PS Себе на зиму уже купил колеса: GoodYear UG500 на дисках KFZ. Andrey_N, Москва

Форум Autolada.ru

Ралли "Золотая осень - 2003" Тольятти. Путевые и непутевые заметки

Ну что-же пора и отчет написать про ралли
Раннее утро субботы. Настала пора переложить теорию ралли 3 категории в практику. Недельная подготовка, чтение регламентов, специальных обозначений, вхождение в теорию штурманского дела внесли в голову массу вопросов, остававшихся без ответа.
Ралли «Золотая осень 2003» стартует в Тольятти от СК «Олимп». Договорились на встречу со Светланой, моим будущим штурманом в 8:15-8:30. Блокноты, ручки, карандаши, двухкилометровка области на всякий случай уложены с вечера. Секундомер куплен по случаю, настоящий китайский Надеюсь на помощь штатного компьютера, по крайней мере, в плане определения средней скорости и цифрового одометра.

Всю информацию черпаю с www.rally.samros.ru - самарский клуб раллистов и не только. Знаю этих людей еще с прошлого года. Очень дружная команда единомышленников просто болеющих автоспортом, о чем можно увидеть сразу, побывав на их сайте. Они также отряжают в Тольятти передовой отряд, правда, не сильно надеясь на удачную организацию, имея в виду прошлогодний, печальный опыт судейства и не должную подготовку. Но как истинные ценители автоспорта готовы принять вызов. Они выезжают в пять утра! Еще ночь на дворе. Я решаю отчалить из родной Самары в 6:30, намереваясь неспешно добраться к означенному времени. Трасса до Тольятти чудесная. Через приток Волги, реку Сок, переезжать по мосту приходиться просто в полном тумане. По низинам туман создает просто сказочную картину. Сосны, запах травы, трасса несущая за горизонт сразу уносят в другое измерение.
При подъезде к Тольятти встречаю рассвет в зеркале бокового вида. Новый город Тольятти выплывает своими белоснежными зданиями как корабль. Еще в самый первый приезд этот город мне полюбился своим ритмом и своей потенциальной энергией развития.

Самарская команда уже стоит у «Олимпа». Организация и дисциплина меня просто поражает! Появляются первые организаторы ралли и все перемещаются в сторону восточного крыла Олимпа.
Наконец-то вживую увидал Светлану. Едва обменявшись парой фраз, сразу же включаемся в спортивную карьеру раллистов третьей категории Получаем тарировочный маршрут и отбываем на промер одометра. Тут я сразу понял, что слушать надо только штурмана, так как штурман в автомобиле то же самое, что капитан на корабле – его мозг и направляющая сила.
Возвращаемся с тарировки. Получаем номера и рекламу на борт. Проходим техконтроль и медконтроль. Сразу же выдали Дорожную книгу – наиглавнейший документ раллистов – легенда, расстояния, точки контроля времени КВ, среднюю скорость на секциях. Все штурманы бросаются рассчитывать контрольное время прохождения по секциям.
Старт первого экипажа назначен на 11:00, интервал 1 минута между экипажами, наш номер 20. Стало быть, стартуем в 11:20 есть еще час. Штурмана в этот момент лучше не отвлекать от колдовства с цифрами, поэтому оставляю Светлану в машине, а сам иду глянуть, как кто готовиться к старту. Экипажей набралось за 30, помимо самарцев, конечно же, тольяттинцы, замечаю номера 02 региона. Разнообразие машин участников также поражает – от Окушек до Субар и Поршей.
Народ готовиться абсолютно по-разному. Кто-то уже все посчитал и спокойно сидит в машине, кто-то еще клеит рекламу и стартовые номера. Ага, замечаю технический прогресс в действии, наши самарцы используют для расчета трассы ручной Palm с какой-то хитрой программой, жутко точно выдающий результаты. Мне позволяют переписать расчетные цифры, мало ли в дороге пригодиться, по крайней мере можно будет сверить с нашим расчетным. Мне приходит в голову идея, что в сущности для расчета дорожной легенды можно реализовать несложную программу, был бы только ноутбук. Кстати, при подготовке к ралли я читал о специальном штурманском оборудовании и всяких хитрых устройствах жутко облегчающих жизнь профессиональным спортсменам. Но, то спортсмены, а мы ж раллисты третьей категории, надо учиться считать на калькуляторе и пользоваться обычным карандашом.

Синхронизация времени с судейскими часами произведена. Все расходятся по машинам в ожидании старта.
Старт начинается со змейки, в конце которой делается первая отметка о времени прохождения и вперед на трассу ралли. Выезжаем на дорогу, первые позиции в дорожной книге – дистанция, дальнейшее направление движения, сколько до отбоя позиции. Начало неплохое, движемся в потоке машин достаточно уверенно, идем в расчетное время. Через несколько километров замечаем что нас нагоняют старшие номера, пытаясь держаться дружной толпой, так легче ориентироваться в незнакомой местности, особенно учитывая, что трасса через несколько километров войдет в Старый город, где заблудиться ничего не стоит (сразу вспоминаю истории как плутали по городу на прошлом ралли). Так что организованный пелетон иногда не такое уж и плохое дело.

Въезжаем в Старый город, едем без заминок, все повороты Светлана прокладывает очень уверенно. Первое грустное воспоминание: делаем левый поворот на зеленый, передо мной уходит с середины перекрестка какая-та машина, я за ней. Встречка двухполосная, по ближней полосе на зеленый летит , кажется шестерка. Я обязан пропустить, не скажу видел я его или нет, но нога была на тормозе. Обычно в Самаре у нас поворот в подобной ситуации осуществляется в более боевых условиях, но тут тольяттинский водитель решил что я его не собираюсь пропускать, и тормозит с визгом. Расстояние достаточно большое, вылезает из машины и бежит ко мне объяснять как надо ездить в Тольятти. Я понимаю, что времени спорить с ним совершенно нету. Не доходя несколько метров, наверное увидев номера на борту он все понял, типа спортсмены едут без башни, не стали больше пререкаться, но грустное чувство осталось. Возможно я был неправ, слишком агрессивно выехав на середину перекрестка, Правила писаны для всех и соблюдать их следует безукоризненно. Лучший способ забыть все и отдаться полностью трассе, что мы и делаем. Но тут же через несколько позиций возникает вопрос в правом повороте, продолжаем ехать по легенде, с тревогой не наблюдая за собой никого из преследователей. Неужели и мы попали в этот Бермудский треугольник Старого города? Продолжаем ехать очередные позиции легенды, пока не находим четкий ориентир, совпадающий с легендой. Ура-ура…мы тоже чего то стоим! А вот и наши преследователи! Дальше уже легче, выходим из старого города, можно чуть перевести дух, время – отстаем от расчетного на минуту. надо нагонять, трасса позволяет.

Переезжаем в другую часть Тольятти – Комсомольский район, поселок Шлюзовой. Тут организаторы наверное решили запутать раллистов предложив самые невероятные проезды, но все легко преодолевали лабиринты дорожной книги, доверяя только своему штурману и легенде. Трасса уходим на проселочную дорогу, да еще на подъем. Да тут не дадут соскучиться, все внимание вперед. Тут случилось другое приключение из которого тоже надо делать уроки. Едем на подъем за Окушкой с башкирскими номерами. Окушке чувствую здорово тяжело подниматься вверх, по крайне мере дистанция между нами сокращается все больше и больше. Еду на второй. До вершины подъема остается совсем немного, давай окушка терпи и вытягивай. Ага! Такой подлости я не ожидал точно. Добравшись до вершины, вместо того чтобы проехать чуть вперед, окушка встает на вершине и уж не знаю чего они там думают, куда им поворачивать направо или налево…Нам приходиться тормозить на уклоне, на гравие. А уклон приличный. Пытаюсь тронуться с первой, как бы не так. Гравий летит из под колес, колеса крутятся не получаясь зацепиться за дорогу. Надо понизить скорость вращения, но под весом машину тянет назад, глохнем. «–Давай с ручника», советует Светлана. Понимаю что надо с ручника, но галька под колесами оставляет нехорошее предчуствие… Догадываемся чуть откатиться назад, там уклон поменьше и попадаются большие камни, за которые колеса цепляются лучше.
С натугом на первой колеса цепляются за дорогу, ну теперь выходим на вершину и сразу новое испытание , слой песка. Лихорадочно вспоминаю как следует ехать по сыпучим пескам, кажется нельзя сильно газовать и рулем стараться меньше крутить (как потом прочел на самросовском форуме один из участников застрял в этих песках). Пески кончились, зато теперь проселочная дорога с кочками, разбитая старая асфальтовая дорога вперемежку с проселочной. Мне почему вспомнилась трасса из NeedForSpeed. Что-то подобное я уже проезжал, но то ведь компьютерная игра, а тут все реально. Светлана вычитала в дорожной книге комментарий «справа бетонная стенка». Не находим этот ориентир и немного переживаем, но впереди идущий Порш едет туда же, куда и мы, поэтому продолжаем ехать по легенде. Местные мальчишки на дороге, с восхищением глядят на вереницу машин с проносящимися включенными фарами и в ярких рекламных бортах. Поневоле приходиться ощущать себя соответствующим наложенному статусу гонщика, правда третьей категории Ого, нас даже снимает телевидение. Надо сделать лицо посеръезней.
А вот уже и финиш КВ-1. Перед финишем вереница машин стоит у обочины, ждет «свое» время. Это безусловно большой минус в ралли. Отсутствие пунктов контроля прохождения трассы ВКВ, ВКП, КП породило то что достаточным оказывается просто проехать дистанцию с любой скоростью (конечно в сторону увеличения), отличной от заложенной в легенде дорожной книги. Соответственно теряется труд штурманов других машин. Главное на пункте контроля вовремя подать свой контрольный лист прохождения. Это очень грустно. Так не должно быть.

Завершился КВ-1, тут же старт дополнительного соревнования – 400 метров спринта. То что это спринт я догадался только по реплике Светланы через 50 метров от старта. Пришлось чуть ускорится Сразу после отметки прохождения уходим на следующую секцию, КВ-2 в населенном пункте Ташла, дистанция от Зеленовки 39,6 км, норма времени 0:40, средняя скорость 59,4 км/ч. Проходим по легенде достаточно уверенно, даже делаем запас в две минуты, на всякий случай непредвиденных приключений. Приключения не застали себя ждать! Снова начало грунтовой дороги. По легенде стоит левый поворот. Нда…выбрать на развилке трех дорог куда сворачивать не просто. Сворачиваем на лесную дорогу. По крайней мере она ведет куда в лес. Отмечаю про себя, что если эта дорога куда то выведет, то организаторам ралли надо поставить памятник, так как, похоже обратно выбраться из этой чащи будет совершенно невозможно. О, за нами пристроился хвост…Опа! Дорога завершилась совершенно неожиданно, заросли кустов, похоже все-же придется совершать чудо и как-то выбираться из этих кустов. «Включай задний» говорит Светлана. Я тоже считаю что ребятам на хвосте стоит указать что они тоже сбились с пути на развилке Они не видят что впереди и не могут поверить что дорога завершилась так неожиданно, а может быть тоже думают как выбираться задним ходом.
Возвращаемся к развилке. Ага, весь народ на всех парах едет прямо, что ж нам надо тоже наверстывать упущенное время. Грунтовка в России эта та еще песня. Отмечаю про себя, что ладно хоть не слякоть и не дождь, а то бы это ралли было бы не третьей категории, а каким нибудь Кэмел-троффи, превратив дороги в непроходимые грязевые ванны. Грунтовка кончается, даже остается время немного полюбоваться на пролетаюшие поселения. Еле успеваем прочесть названия пункта. Мне даже показалось что это было название «Простоквашино», а может просто вывеска магазина, но каких только названий не встретишь в российской глубинке, отдалившись от трассы всего на несколько десятков километров.
Вот уже и финиш КВ-2 – поселок Ташла. Много про него слышал, там есть целебный источник обладающий особыми свойствами, приписанными всевышнему правителю. Как всегда в этой жизни выходит, попадаешь туда куда хочешь, совсем не так как следует, да и то мимоходом. «Я сюда еще вернусь, надо только выбрать день…»- вспоминаю Макаревича и дальше погружаюсь в ралли.

Новое испытание – новый «доп»- режимный участок – скорость 80% от разрешенной ПДД. Так, так знак 40, стало быть ехать нам тут со скоростью 32 км/ч. Выставляем на компьютере 32 км и тащимся, тащимся вверх по асфальту, впереди двенашка 19 номер, и мы 20. Со стороны можно подумать больные едут. За нами прстроился какой-то местный колхозник и чувствуется в больших непонятках он, в чем дело, почему две машины с наклейками и включенными фарами едут так медленно и вроде знак то всего 40 был!!! Но он упорно соблюдает предложенную нашими организаторами скорость не желая обгонять нас, вот она русская доверчивая душа. Жители в селах все же особые люди, не знаю, добрее они и меньше подвержены злости, да и по другому смотрят на мир. Наконец встречается знак отмена всех ограничений. Ты уж прости добрый человек позади нас, но нам пора убегать от тебя, мы тут по своим законам гоняемся. Двенашка взрывается всею заложенной в неё мощью и стремительно набирает обороты. Мы тоже резко прибавляем. Кажется наш колхозник обескуражен еще больше…даже встает на обочину чтобы пропустить этих ненормальных гонщиков.
Делаем отметку на РД и дальше в путь…довольно большие отрезки очень хорошей дороги: 24,4 км и 18,8 км – можно нарастить запас времени и полюбоваться золотой осенью! Но что-то подозрительно хорошая дорога, по легенде скоро снова грунтовка, чего еще ждать? Начало грунтовки находим со второй попытки, оказывается это поле. Как выясниться позже с комментариев с самросовского форума этот отрезок в 6,5 км оказался самым убийственным для многих подвесок. Мне же он показался самым пыльным. Пару раз только касались защитой картера кочек, а в целом если подвеска сбалансирована и видно куда рулить проехать можно, но конечно только не в дождь!
Опять перед финишем КВ-3 вереница машин с ожиданием своего времени. Тут у нас возник вопрос с правильным приходом в своё время. Похоже что-то рассинхронизировалось во Вселенной, по крайней мере астрономическое время прихода и расчетное как бы стало не совсем тем временем. Из-за этого при старте на КВ-4 не вовремя включил секундомер, поэтому пришлось ехать только на конечное время, делая отбивку только расстояний.
Старт КВ-4 отсек всех преследователей, поэтому когда свернули по легенде на плиты, типа дороги, идущие вдоль оросительного канала и углубились внутрь километра на два, а за нами не было никого, то появилось небольшое беспокойство – туда ли едем, но через 4 км наконец заехали на мостик отмеченный в легенде и радостно перевели дух…Дальше было проще, основная сложность вовремя заметить ямы и кочки на плитах и объехать их. Уж финиш близко, и тут мы наверное одновременно почувствовали вдруг откуда не возьмись навалившеюся усталость. До Олимпа трасса была совершенно ясной, поэтому проехали её уже не сверяясь с легендой. Перед самым финишем уже привычные отсидки перед отметкой. У меня как назло за минуту до нашего расчетного времени не заводится разгоряченный мотор, заглушенный во время ожидания. Светлана бегом к финишней линии делать отметку. Оказалось, что мы все равно пришли чуть раньше, ввиду коррекции времени финиша.
Усталость просто придавила, не хотелось ничего. Ралли – это очень здорово и очень тяжелый труд. Но мы прошли эту трассу! Большое спасибо моему штурману Светлане!

Сергей 27 сентября – 1 октября 2003 года, Тольятти- Самара
Фото с сайта rallyclub.ru

Форум Autolada.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное