Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Шевроле-Нива: Американская мечта для "среднего русского"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 8 (133)
25 февраля 2003


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1500 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Шевроле-Нива: Американская мечта для "среднего русского"

Начало серийного выпуска внедорожников "Шевроле-Нива" можно считать главным событием прошлого года в российском автопроме. Да, был еще в том году достаточно успешный запуск завода "Форд" во Всеволжске. Но если трезво взлгянуть на вещи, то "Шевроле-Нива" переигрывает "Форд-Фокус" по всем статьям. И по объему производства на этот год(35 тыс. против 13 тыс.) и проектной мощности (75 тыс. притив 25 тыс.), и по приспособленности к российским дорогам и условиям эксплуатации, и по ценовым "фокусам" с дешевыми комплектациями, и по наличию "русского духа" в машинах... Всем ведь известно, что в "Фокусах" из российских изделий только борские стекла, да резиновые коврики, а вот американского в "Шевроле-Ниве" немного, точнее, как написала газета "АвтоРевю" — одни эмблемы. Конечно, есть какие-то импортные комплектующие, и все же "Шевроле-Нива"— плоть от плоти наш, вазовский, автомобиль ВАЗ-2123. Да и вообще, вниманием прессы этот проект не обделен. Сейчас нет ни одного российского издания, которое бы не написало историю GM-АВТОВАЗ, на тему "Приключения американцев в России", осталось только фильм снять. Простых "нивоводов" этот проект тоже не оставил равнодушными и они написали коллективное открытое письмо-обращение "в защиту старой "Нивы", адресованное ко всем руководителям, имеющим отношение к российской автомобильной промышленности, а также ко всем, кого это касается. Еще раньше провели такую акцию коллеги в Германии... Жалко ведь по мненинию "нивоводов" "старушку", выпускалась 26 лет, стоила недорого, а тут снимают, и новая "Нива" им уже не карману...
По мнению экспертов LADAONLINE, "Шевроле-Нива" однозначно станет "хитом сезона" на российском рынке в течение ближайших 2-3 лет. Не зря ведь владельцы автомобилей ВАЗ, выбирая лучший автомобиль ВАЗ 2002 года на первое место поставили именно "Шевроле-Ниву". А вспомним опрос журнала "За рулем" пятилетней давности, в ходе которого был составлен "фоторобот идеального автомобиля для россиян", и им оказался полноприводный "универсал" или что еще лучше "вседорожник". Кстати, выбирая тогда (в конце 1997-года) автомобиль своей мечты читатели "За рулем" назвали средние цены в зависимости от типа кузова такими: "хетчбек"- $8760, "седан"- $9550$, "универсал"-9165$, "вседорожник" и "минивен"- 10200$.
Согласно данным отдела аналитики LADAONLINE, в 1997 году практически все российские автомобили находились в ценовой нише от 6 до 10 тысяч долларов. А ближайшие новые аналоги-иномарки начинались в цене от 15 тысяч долларов. Кстати пригнать в Россию и официально растаможить подержанную 3-7-ми летнюю иномарку среднего класса дешевле 10 тысяч долларов тогда было тоже практически нереально.
С осени прошлого года "Шевроле-Нива" начала поступать к официальным дилерам "GM-АВТОВАЗ" и предлагается покупателям по цене от 8 до 9,3 тысяч долларов. Согласно предварительной оценки LADAONLINE, среди потенциальных покупателей этого внедорожника, достаточно большая доля- это как раз "средние" русские. Они имеют ежемесячный доход в среднем от 500 до 1000 долларов, обеспечены всем необходимым для жизни (семья, квартира и дача, (или небольшой дом), гараж, некоторые денежные накопления, примерно один раз в год ездят за границу и т.д.), до этого уже владели другим автомобилем, не лишены чувства рациональности и даже патриотизма. Как в журнале "Эксперт" сформулировали в свое время определение жизненных ценностей зарождающегося в России "среднего" класса они "хотели бы жить как на западе, но чтобы вокруг говорили по русски..." Вот такой среднестатистический портрет владельца "Шевроле-Нивы" и вырисовывается. Хотя из правил есть и исключения, губернаторы, мэры, крупные директора и преуспевающие бизнесмены тоже пересаживаются на "российско-американскую мечту" для "среднего русского".

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ увеличил выпуск запчастей

В конце пролошго года, в связи с временной остановкой главного сборочного конвейера и переходом на сокращенную рабочую неделю произошла корректировка планов Волжского автозавода по отгрузке сборочных комплектов и запасных частей в сторону увеличения. По словам директора головного центра запасных частей ОАО АВТОВАЗ Анатолия Черемухина, чтобы рационально использовать освободившиеся мощности ГЦЗЧ в сложившейся ситуации, было принято решение дополнительно к плану на 2003 год произвести около 250 миллионов единиц запасных частей и увеличить выпуск машинокомплектов. До 3 марта 2003 года ВАЗ продолжает работать по сокращенному графику, поэтому, чтобы не потерять намеченную прибыль, январский и февральский планы отгрузки сборочных комплектов были увеличены, сказал Анатольй Черемухин в беседе с корреспондентом заводской газеты.
В целом это увеличение не выходит за рамки утвержденного советом директоров производственного плана на 2003 год. Так, по отношению к 2002 году на 42% увеличивается отгрузка комплектующих к разобранным сериям, на 12,6% - запасных частей и деталей по кооперации. Направления поставок на внешний рынок остануться без изменений. Из маршрутов оправки за рубеж машинокомплектов и запасных частей преобладать будет Украина и Казахстан.
Еще одним прияным фактом для потребилей вазовской продукции является то, что в ближайшие годы завод будет заниматься не только производством фирменных запчастей, но и должным образом позаботится об их упаковке. В связи с выносом с территории ГЦЗЧ участков изготовления картонной и деревянной тары, на ОАО "ВАЗ-Экспресс-Сервис" уже в марте откроется новый картонажный цех. Там будет изготавливаться фирменная упаковка с логотипом ВАЗа (первое время для отправки комплектующих на экспорт, а за тем, и для внутренного рынка), что позволит заводу начать борьбу с «левыми» запасными частями.

ИА Ladaonline

Везет же некоторым!

Каждому автолюбителю знакомы трудности, возникающие с регистрацией автомобиля в момент его приобретения. Районные МРЭО ГИБДД работают по сложному графику и не ежедневно. Кроме этого, регистрация автомобиля возможна только в районе прописки владельца, а это зачастую не его район проживания.
Жителям Санкт-Петербурга повезло – в их городе открылся специализированный филиал МРЭО-5 ГИБДД по адресу: Стачек, 47 (при автоцентре "Автово", осуществляющий все операции, связанные с перерегистрацией транспортного средства, постановкой и снятием его с учета, в любом районе Санкт-Петербурга и Ленинградской области (78 и 47 регионы). Покупатель и продавец автомобиля смогут избежать многих сложностей, сопровождающих процесс покупки автомобиля. В филиале МРЭО помогут оформить сделку купли-продажи: надлежащим образом оформят справку-счет на автомобиль, предоставят возможность сразу же поставить ТС на учет со скидкой.
Если же автомобиль еще не снят с учета, то имеется возможность все операции совершить здесь же: автомобиль снимается с учета, оформляется сделка "купли-продажи" и поставка автотранспортное средство на учет на нового владельца. При этом предоставляется максимальная скидка на услуги МРЭО.
Для удобства клиентов работают консультанты, которые помогают любому автолюбителю заполнить все необходимые документы для регистрации. Кроме того, существует возможность регистрации транспортных средств после таможенного оформления.
Филиал МРЭО-5 при Автоцентре «Автово» работает ежедневно с 10.00 до 22.00, регистрация действий осуществляется максимально быстро. Не обойден вниманием и вопрос страхования автомобиля. В Центре ГАИ «Автово» предоставляют услуги ведущие страховые фирмы города (РОСНО, НАСТА, Ресо-Гарантия, Регион и другие).
Автоэкспертное бюро, которое производит оценку автомобилей для любых целей, нотариус, у которого можно совершить любые операции, требующие нотариального заверения, ежедневно работающая с 9 до 21 часа операционная касса Сбербанка – эти штрихи завершают портрет Филиала МРЭО-5 при Автоцентре «Автово». Впрочем, есть еще одна деталь – вся информация доступна круглосуточно, стоит только зайти на http://www.mreo.ru>>>

ИА Ladaonline

Лидерами продаж в Украине остаютсяся автомобили ВАЗ

Как сообщает "AUTO-Consulting" в январе 2003 года в Украине продано на 4,2% больше новых автомобилей, чем год назад. Однако, на рынке произошли радикальные перемены, которые свидетельствуют о новой расстановке сил на рынке.
Так, лидером остался ВАЗ, но его доля составляет чуть более 34%. По сравнению с январем 2002 года ВАЗов продано на 1,5 тыс. меньше. Сократился разрыв между ВАЗом и Daewoo. Так, корейско-украинские автомобили занимают почти 18% рынка, а ЗАЗы - 13%. Суммарно, доля ЗАО «ЗАЗ» на рынке 30,6% и судя по динамике это предприятие имеет все шансы догнать АВТОВАЗ. Активизировались и продажи ГАЗов (5,5%), которым удалось отобрать четвертое место у Skoda. Volkswagen предпринял существенный рывок и обошел Toyota. Среди японских брэндов теперь доминирует Nissan, чьи продажи стали больше чем у Toyota. В «десятке» лидеров удержался Opel и Mitsubishi.
А согласно данным управления маркетинга ОАО АВТОВАЗ, опубликованным в заводской газете "Волжский автостроитель", в прошлом году в Украине было продано 50 тысяч 396 автомобилей ВАЗ, что составляет 47,06% украинского рынка продаж новых автомобилей. Больше всего было реализовано "Жигулей" классической компановки- 21591 штук. Из них 9162 приходится на "четверку", 513- на "пятерку", 1041- на "шестерку". И самое большое количество проданных машин этого семейства- 10875- это ВАЗ-2107 и ВАЗ-21074. Автомобили семейства "Самара" на второй строчке рейтинга, их было продано 16190 штук. Среди них наибольшим спросом пользовались модели ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 (их продажи составили 6019 и 7376 соответственно). Автомобилей "десятого" семейства в 2002 году в Украине было продлано 9705 штук. Доля "десяток"-седанов в общем списке 6094, "одиннадцатых"-универсалов 2379, "двеннадцатых"-хетчбеков- 2910 штук.
Согласно данным управления маркетинга АВТОВАЗа на январь 2003-го года цены нв автомоили ВАЗ в Украине находятся на следующем уровне: ВАЗ-21043 -4200$, ВАЗ-2107-4180$, ВАЗ-21093-5300$, ВАЗ-21214-5200$. Разброс по "десятому" семейству от 6250 до 6800$. По мнению управления маркетинга АВТОВАЗа спрос на автомобили ВАЗ в Украине стабильный, а потенциал и перспективы развития бизнеса на украинском авторынке еще не исчерпаны, и связаны они в первую очередь с увеличение поставки сборочных комплектов на украинские автосборочные предприятия.

ИА Ladaonline

Сколько дилеров у ВАЗа?

Не так давно на официальном сайте АВТОВАЗа появился список официальных дилеров. Само по себе, это событие долгожданное, поскольку на официальном сайте не была представлена дилерская сеть автозавода. Пионером в этом нужном деле был сайт Международной ассоциации дилеров ОАО "АВТОВАЗ" www.infomad.ru, который опубликовал интерактивную дилерскую карту еще в августе 2002 года.
На сайте автозавода в списке представлены 130 дилерских компаний. На сайте же МАД их количество составляет 602, причем этой цифре сопутствует фраза "согласовано с отделом организации и развития дилерской сети и дирекцией по экспорту и развитию внешних рынков". Расхождение в цифрах значительное, чему же верить? Вероятно, автозаводцы не стали учитывать региональных дилеров, коих (по данным МАД) на сегодняшний день - 403 и иностранных импортеров (46). Но даже если брать в расчет только дистрибьюторов и прямых дилеров, то у МАД их получается 153. Это уже гораздо ближе к цифре с вазовского сайта, но все же... Сколько же действительно дилеров у АВТОВАЗА?

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ обогнал Microsoft

По итогам 2002 года бренд АВТОВАЗа вошел в сотню самых упоминаемых в российских интернет-изданиях брендов, заняв четвертое место, сообщает пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ". В тройке лидеров - крупнейшие нефтяные компании "Газпром", "Лукойл", "Юкос". В первую десятку рейтинга, кроме ОАО "АВТОВАЗ", вошли такие известные бренды, как Microsoft, газеты "Ведомости" и "Известия", НТВ, Windows, Intel и другие. Примечательно то, что в 2001 году АВТОВАЗ оказался на 9 месте среди ста влиятельных брендов, упоминаемых в России.
Рейтинг "Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета" проводится уже второй год. Его организатором является компания WebScan Technologies (Москва) - ведущий поставщик услуг системного мониторинга Интернет. Для исследования было отобрано более 1500 наиболее известных брендов, ведущих активную информационную политику в Интернете.
Главная особенность рейтинга WebScan заключается в том, что исследование охватывает весь рынок в целом, не ограничиваясь установлением соотношений между прямыми конкурентами. Он позволяет выявить наиболее влиятельные бренды вне зависимости от того, какой сегмент рынка они представляют, оценить общую картину рынка, а также определить общественный интерес к конкретным отраслям бизнеса.

ИА Ladaonline

Вазовская "классика" получает инжектор

На ВАЗе, как и на других автомобильных заводах идет постепенное сокращение программы выпуска карбюраторных двигателей и переход на впрысковые. О новом двигателе для «Жигулей» пишет автомобильная газета «Семь Верст». Новый двигатель для «Жигулей» носит обозначение ВАЗ-2104, в основе его лежит оправдавший доверие за надежную и стабильную службу двигатель 2103 рабочим объемом 1450 куб. см. Отличия у них только в головке блока и системе впуска-выпуска: организованы каналы и спецвыточки, установлены форсунки и ресивер. При создании не был забыт и «нивовский» мотор – 21214, у него были позаимствованы зубчатый шкив коленвала и система впуска, генератор.
Проект имеет название «26А» - выпуск подразумевается в двух сходных по алгоритмам вариантах блоков управления, в принципе уже знакомых по переднеприводным автомобилям – отличия будут только в начинке блоков. Впрыск будет распределенный – 4 форсунки с попарно-параллельным действием, как у 16-клапанного двигателя. А в основном это тот же 03-й двигатель, правда наибольший крутящий момент сместился с 3600 об/мин на 4100-4200. Сам крутящий момент возрос на 10%. Сертификация двигателей с блоком М1.5.4 «БОШ» проведена в июне, а с блоком «Январь 5.1» - в декабре 2001г. на автополигоне в Дмитрове. Этому предшествовал с 1999 г. полный цикл испытаний, включая климатические, и выезд на горный Алтай. На конвейере первая пробная партия из 8 таких двигателей была установлена на автомобили ВАЗ-2104. Два из них проверялись в отделе топливной аппаратуры УПД и отделе функциональных испытаний управления специспытаний, остальные успешно прошли ресурсные испытания протяженностью 80 тыс. км.
Наиболее интересный вопрос о расходе топлива также оправдал ожидания: если на обычной «четверке» это было 9,2 л/100 км, то здесь – 8,2 л.
Что касается самого двигателя ВАЗ-2104, то для снижения цены выбраны 8-клапанная головка блока с механическим приводом без гидротолкателей и готовая система впуска от модели 21214. К слову сказать, впрысковый двигатель – удовольствие не из дешевых, из отечественных комплектующих впрыска в нем только топливная рампа, дроссельный патрубок и блок управления двигателем, практически все остальное – импортное. Форсунки, расходомер, датчик кислорода и др. – производства BOSCH. Естественно, новый двигатель дороже карбюраторного варианта. В условиях массового производства «классика» с инжекторным двигателем будет стоить дороже порядка 400-500 долларов, в зависисмости от количества импортных комплектующих.

ИА Ladaonline

Немного о тюнинге для автомобилей ВАЗ

По данным LADAONLINE на "тольяттинской площадке" работает более двадцати фирм серьезно специализирующихся на тюнинге вазовских автомобилей. Некоторые компании занимаются только внешней "обвеской", другие- агрегатным тюнингом, а самые продвинутые даже представляют собственные модельные разработки. Здесь можно привести в качестве примера известную по всей России компанию "Торгмаш" с моделью Lada TMS, или молодую тольяттинскую фирму "Бет-та", которая в прошлом году представила модель ВАЗ-21123 "Lada RS" с кузовом "купе" и очень сбалансированными техническими характеристиками. Правда цена этой модели пока "зашкаливает" за 8 000 долларов, но как говориться, "искуство требует жертв".
Как сообщил автомобильный еженедельник "Семь Верст", недавно тюнинговый рынок Тольятти пополнился еще одним производителем внешнего обвеса для вазовских автомобилей - фирмой "ConCar". На сегодняшний день эта компания предлагает автовладельцам установить оригинальный спойлер, дефлектор, молдинги, маски радиатора и накладки задних фонарей для "десяток". Продукция "ConCar" пользуется популярностью, и по словам представителя компании, уже появились подделки. В ближайших планах - выпуск на рынок сразу двух тюнинговых комплектов для ВАЗ-2110: "Катрин" и "Адвокат".
Вообще внешний тюнинг, это такая вещь, о которой говорить достаточно сложно, на порядок интереснее смотреть. Специально для этого в фотогалерее LADAONLINE открыто несколько разделов, так что смотрите:
Тюнинг "классики">>>
Тюнинг "Нивы">>>
Тюнинг "десятого" семейства>>>
Тюнинг семейства "Самара">>>
Тюнинг "Оки">>>

ИА Ladaonline

СП в Тольятти для Джона Милонаса девятое и последнее...

Джон Милонас, генеральный директор ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ" - несомненно фигура, привлекающая внимание. Интересно его утверждение о том, что завод в Тольятти - последнее из девяти его совместных предприятий: "Я же сказал, что решил до конца связать свою судьбу с Тольятти. Это о многом говорит. В том числе о людях. Абсолютное большинство из них вызывают уважение и веру в перспективу. "
Об особенностях работы в бывших социалистических странах и в Тольятти Джон Милонас рассказывает в интервью корреспонденту Виктору Бормотову.
Отношение герального директора к производству определяет все процессы предприятия. Примечательны слова Джона Милонаса: "Считаю первостепоенной культуру во всех ее проявлениях - и это тоже находит поддержку. Ведь качество начинается с порядка и чистоты. У нас в СП я могу где угодно в цехе сесть и пообедать на полу - так здесь чисто. " Полностью интерьвю опубликовано в Автофаке>>>

ИА Ladaonline

Коротко о "Нивах" в 2003 году

Всего за 2003 год предполагается произвести 36 237 автомобилей "Шевроле-Нива". Для этого темп сварки кузовов с 32 штук в сутки (март) вырастет до 256 кузовов (сентябрь).
На 2003 год запланировано собрать 50 опытных образцов и пилотной серии автомбилей "Нива-Экспорт-FAM-1". Это автомбили с опелевским двигателем для экспорта. Чтобы адаптировать этот двигатель к сегодняшнему каркасу кузова, потребуются большие объемы работ по модернизации уже запущенных автоматических линий - тоннеля пола, переднего пола и шассии, сообщает "Волжский автостроитель".

ИА Ladaonline

Бывший прокурор стал главным юристом ВАЗа

Как стало известно LADAONLINE в начале этой недели на ВАЗе вышел приказ о назначении нового начальника юридического управления ОАО АВТОВАЗ. Им стал Олег Иванович Орлов, помимо получения должности начальника управления сохранив за собой должность заместителя директора по безопаснсти и правопорядку ОАО АВТОВАЗ. Другим приказом Президент-генеральный директор АВТОВАЗа Виталий Вильчик освободил от должности бывшего начальника юридического управления Виталия Аркадьевича Амвросова, в связи с уходом на пенсию. Кстати он занимал этот пост достаточно продолжительное время, возглавляя юридическое управление ВАЗа фактически еще до начала приватизации завода. В беседе корреспондента LADAONLINE с одним из менеджеров среднего звена Волжского автозавода выяснилось, что особых претензий к Амвросову у высшего руководства и хозяев АВТОВАЗа не было, просто как говориться "всему на свете приходят сроки..."
Заводская газета "Волжский автостроитель" назвала такие факты из биографии нового "главного юриста" АВТОВАЗа:
Олег Орлов родился в 1956 году в Куйбышевской области. После школы окончил механико-технологический техникум. После армии в 1979 году поступил на юридический факультет Куйбышевского госуниверситета и закончил его по специальности правоведение. С 1984-го по 1993-й год работал следователем, а за тем зам. прокурора Центрального района города Тольятти. По 1998 год занимал должность прокурора Автозаводского района города Тольятти, после чего по апрель 2001 года- зам.прокурора г.Жигулевска. В апреле 2001 года его послужной список пополнился должностью прокурора Центрального района, а с августа 2002 года судьба Олега Орлова связана с ВАЗом на должности заместителя директора- начальника центра внутренней экономической безопасности дирекции по безопасности и правопорядку ОАО АВТОВАЗ. И вот- новое назначение.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Мировой авторынок "медленно ускоряется"

Мировое автомобилестроение продолжает демонстрировать противоречивые тенденции. С одной стороны, отчеты многих производителей за прошлый год демонстрируют оптимистические показатели, свидетельствующие о постепенном выходе из стагнационного периода 2000-2001 гг. С другой - негативные явления рубежа столетий оказываются не только не преодоленными, но даже усиливаются.

Группа Volkswagen, как сообщается, должна увеличить по сравнению с 2001 годом чистую прибыль на 20%, до уровня в 1 млрд евро. Основным локомотивом стала собственно компания Volkswagen, другие подразделения, были куда менее успешными, хотя тоже не стояли на месте (например, продажи Audi увеличились на 2,1%). Об "усилении положительных тенденций" заявила и шведская группа Volvo. Правда, на деле такие тенденции обнаружились лишь в четвертом квартале минувшего года, а в целом 2002 год дал сокращение объемов продаж на 1,7% и операционной прибыли с 3,18 млрд крон до 2,8 млрд. И этот, и другие производители полны решимости выйти на тот график развития, который был свойственен мировому автомобилестроению почти все 90-е годы.

Больше всего в этом смысле могут радоваться японцы. “Большая пятерка” производителей Страны восходящего солнца (Toyota, Honda, Nissan, Mitsubishi, Mazda) увеличила в целом и объемы производства (на 8%), и финансовые показатели. Не в последнюю очередь благодаря этому и вся японская экономика, до того демонстрировавшая признаки длительной рецессии, в последнем квартале минувшего года пошла несколько вперед. Объемы продаж увеличила BMW, чья прибыль возросла почти на 10%. Большинство же производителей добиваются финансового успеха в основном за счет сокращения нерентабельных подразделений (а значит и сокращения объемов выпуска, а также рабочих мест), это и DaimlerChrysler, Ford и гигант N 1 - GM.

Та же тенденция обнаружилась и в России, где, например, в январе производство машин сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на целых 30%. С прошлой осени конвейеры основных производств ("АвтоВАЗ", ГАЗ) вставали не один раз, чтобы избежать затоваривания рынка. В России кризис автопроизводства носит специфический оттенок: в целом авторынок исправно растет, не менее чем на 7-8% в год, а в прошлом году вырос еще больше из-за двукратного притока подержанных иномарок. Специфическими являются и меры преодоления кризиса. Отечественный автопром, как известно, инициировавший новые таможенные пошлины (спровоцировавшие “иномарочный бум” в результате долгого рассмотрения этого вопроса правительством), подготовил с помощью Минпромнауки новый “защитный” ход. Должны повыситься с 25 до 35% ввозные пошлины уже на 3-7-летние импортные автомобили. Оправдывается этот ход тем, что с 1 июля этого года начинает реализовываться постановление Еврокомиссии об утилизации производителями отслуживших свое “возрастных” машин. В результате, мол, РФ станет свалкой машин “критического” возраста, поскольку цены на таковые в Европе упадут до минимума и сбывать их можно будет лишь в Россию и другие страны, на которые европейские нормы “старости” не распространяются. Особенно увеличится и приток машин, которые по “возрасту” уже близки к “семилеткам”, - на родине эксплуатировать таковые непрестижно, а сбывать в Россию выгодно, поскольку повышенные пошлины, допустим, на “шестилетки” пока не распространяются. Заинтересованы в этом и западные производители, так как им меньше хлопот и расходов (утилизация одной машины обходится в 500-600 евро).

Делаются ссылки и на опыт других стран, дескать, в Чехии вообще запрещено ввозить машины старше 5 лет, в Словении - старше 4. Китай, Бразилия, Таиланд и множество других стран с развивающейся экономикой отгородились от притока дешевого “автостарья” еще более высокими, чем российские, пошлинами. Дескать, подобные меры (отнюдь не такие уж жесткие) в РФ приведут к росту инвестиций в отечественный автопром. По мнению специалистов “АвтоВАЗа”, массовый запуск только одного нового семейства легковых машин требует 2 млрд долл.инвестиций. И кроме как от иностранцев, получить такие вливания, похоже, неоткуда. Заинтересованность таковых в нашем рынке пока небольшая, но она растет, как растет и понимание необходимости защиты российского рынка от определенных категорий старых иномарок, потенциально конкурирующих с новой продукцией. И проблема утилизации “своих” старых машин в Европе для некоторых фирм отступает на второй план, особенно американских, а также французских, не очень надеющихся на сбыт своих подержанных изделий в России и потому ставящих на создание в нашей стране сборочных производств. Не случайно бывшие в конце января в Москве представители компании Renault предложения Минпромнауки поддержали.

Однако необходимо учитывать, что поддержка “своих” производителей в нелегкие для автопрома времена имеет место не везде. Например, правительство Германии отказалось поддерживать компанию Merсedes (входящую в DaimlerChrysler) в ее попытках избежать сокращения рабочих мест. Правительство Италии напрямую отказалось спасти тонущий FIAT, хотя резервы бюджета этой страны в принципе это сделать позволяют, и ограничилось ролью арбитра в переговорах руководства концерна с кредиторами и профсоюзами. Что касается Малайзии, Индонезии и ряда других стран, которые пытались поддержать свой автопром в основном с помощью таможенных мер, то они еще в конце 90-х столкнулись с огромным перепроизводством и нежеланием потребителей покупать дешевую, но некачественную продукцию. А Китай, установив поначалу высокие барьеры для ввоза иномарок, их неуклонно снижает, в результате чего автоимпорт в эту страну в прошлом году уже вырос вдвое. На фоне всего этого можно почти наверняка говорить о том, что и в развивающихся странах, которым прочили роль локомотива, разгоняющего авторынок, не все так уж просто. И этот рынок развивается в целом по-прежнему медленно, не оправдывая надежд многих специалистов, предсказывавших подъем производства и продаж автомобилей в мире уже в 2003 году.

Autonews.ru


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

ВАЗ-2104: эксплуатационный отчет за год

Отчет я писал постепенно, (по мере накопления материала) по образцам изданий "За рулем", "АР" и др. Они не учитывают обесценивание автомобиля. Эту работу я провернул для того, чтобы лично понять, во сколько обходится обслуживание новой классики.

Сегодня моей четверке исполнился ровно год. Предлагаю почитать эксплуатационный отчет.
Пробег на момент отчета : 27730 км.
14.02.02. Ваз 21043 с семерочным салоном куплен в фирме "Меркурий", являющейся официальным дилером АВТОВАЗа, за 114900 руб. Сразу был сделан антикор с установкой локеров(2800р.).
15,02,02. Для регистрации в ГИБДД были куплены аптечка (80р.) и порошковый огнетушитель (170р.). А также пришлось купить комплект резиновых ковриков (350р.).
20.02.02. [480 км.] Первый незапланированный визит на СТО "Питер-Лада". Подтянули подвеску и ремень генератора + мойка. Обошлось все это в (230р.) Я обратил внимание на отсутствие фильтра тонкой очистки топлива. На СТО заявили, что с завода он не ставится. Пришлось купить фильтр с хомутами (35р.) и устанавливать сомостоятельно. Итого = 265 р.
25,02,02, Работа стеклоочистительных щеток российского производства - хуже некуда. Заменил на "Чемпион" (Бельгия), (160р.) - претензий нет.
24,03,02, Пробег [2110 км], визит на СТО "Питер-Лада" для провединия ТО-1. Продожительность ТО составила около 7 часов. Стоимость ТО - (3054,2 р.), из них (924р.) - стоимость моторного минерального масла Mobil Super 10W40 4 литра и трансмиссионного масла Mobil HD 80W90 3 литра.
25,03,02, Машина приобрела чехлы на сиденья (850р.) и подлокотник-бокс между передними сиденьями (250р.) Расход топлива на данный период составляет 10 -11 л/100км.
02,04,02. [3050 км] Двигатель обработан антифрикционной присадкой к маслу ER. Примерно в это же время стала обнаруживаться вибрация при трогании с места в момент включения сцепления на повышенных оборотах. Установка магнитолы LG (досталась с прошлой машины) в штатное место - 310 р., врезка акустики Pionear 13 cм.(1000 р.) в передние двери - 520 руб
Итого: 2170 р.

28,04,02, [3950 км] Визит на СТО "Питер-Лада" для устранения заедания воздушной заслонки, из-за которой холодный двигатель отказывался пускаться. Стоимость ремонта (160р) + (100р) - мойка = 260р. Расход топлива снизился до 9-10 л/100км.
10 июня 2002. [8200 км] Вибрации от сцепления заметно прогрессируют. Проявлются даже на холостых оборотах и незначительной загрузки а/м. Сегодня педаль сцепления стала неожиданно мягкой с заметным свободным ходом. При проверке выяснилось, что вдруг опустел расширительный бачок гидропривода сцепления. Место утечки в походных условиях установить не удалось. Долив в бачок жидкости РОСДОТ 4 до уровня, жесткость педали сцепления востановилась. Позже выяснилось - дал течь рабочий цилиндр.
12 июня 2002. [8300 км] Перед важной поездкой двигатель наотрез отказался пускаться. При при проверке выяснилось, что сдохла катушка зажигания. Хорошо, что недалеко находились автомагазин и сервис. Катушка 160 р., замена 150 р. = 310 р.
8 июля 2002. Заменен топливный фильтр БИГ =14 р.
11 июля 2002. [10700 км] От услуг гарантийного сервиса решено отказаться в силу ряда причин. Поэтому моторное масло (Спектрол дипкурьер 10w50 полусинтетика 4 литра - 460 р., маслянный фильтр Mann - 75 р.) заменил в гаражном сервисе за 150 р. Попутно отрегулировали свободный ход педали сцепления. Итого = 685 р.
25 июля 2002. [12000 км] Заменен воздушный фильтр = 30 р.
24 августа 2002 [15500 км] Залил литр масла в двиг. - 115 р. и заменил воздушный фильтр "Спектрол" - 30 р., т.к старый плохо состыковывался с корпусом. Итого = 145 р.
11 сентября 2002 [17450 км] Заменен моторчик переднего омывателя со стойкой, вследствии брака стойки - 80 р. Место штатных болтающихся форсунок заняли двойные, в прозрачном корпусе - 20 р. Итого = 100 р.
14 сентября 2002 [18000 км] Замена передних тормозных колодок (Transmaster -110 р.) + работа 300 р. = 410 р.
Расход бензина на данный период 8 - 8,5 л. на 100 км.
8 октября 2002 [19550 км] Замена свечей "Чемпион" - 200 р. Замена ремня генератора - 55 р. + работа 100 р. Замена контактов прерывателя - З0 р. + работа - 150 р. Итого = 535 р.
12 октября 2002 [19750 км] Замена топливного фильтра БИГ = 14 р.
18 октября 2002 [20240 км] Замена масла в двигателе: синтетика Teboil Gold 5w-40 - 520 р., фильтр (германия) - 100 р., прокладка клапанной крышки - 45р. Регулировка зазоров клапанов, подтяжка цепи, осмотр подвески - 650 р. Заметил потеющий задний сальник КПП. Итого = 1315 р.
20 октября 2002 [20340 км] Замена воздушного фильтра "Спектрол" - 30 р., лент стеклоочистителей "Хорс" - 65 р. Приобретены: незамерзайка 5 л - 70 р., щетка-скребок - 50 р. В сервисе отрегулированы зажигание и карбюратор - 150 р. Итого = 365 р.
Расход бензина на данный период 9 - 9.5 л на 100 км.
25 октября 2002 [20420 км] Мойка кузова -145 р. Вытеснитель воды STP - 95 р. Итого = 240 р.
11 ноября 2002 [21900 км] Переобулся в шипованную зимную резину Уралшина С-140 "Север" - 4300 р. Шиномонтаж 220 р. Итого = 4520 р.
11 декабря 2002 [23930 км] Замена аккумулятора Tecla - 1106 р
Расход бензина на данный период - 10 л на 100 км.
17 декабря 2002 [24320 км] Замена порыжевшего тосола с промывкой системы охлаждения. = 300 р.
25 декабря 2002 [24600 км] Замена ремня генератора (Gufero Чехия - 65 р.) + работа - 150 р. Замена штатных боковых зеркал на нормальные смоленского производства - 340 р. Замена топливного фильтра БИГ - 15 р. Итого = 570 р.,
6 января 2003 [25500 км] Замена свечей (BERU) = 200 р.
11 января 2003 [25730 км] Замена микропереключателя ЭПХХ -20 р. и пневмоклапана - 70 р. Итого = 90 р.
29 января 2003 [26630 км] Замена сцепления в сборе и рабочего цилиндра сцепления. Запчасти: сцеление LUK - 1750 р., цилиндр - 170 р., тормозуха - 30 р., трубка цилиндра, шланг, медная шайба, 4 болта кардана - 130 р., лягушка заднего хода - 45 р. + работа - 1300 р.
Итого: 3425 р.

1 февраля 2003 [26950 км] Замена главного цилиндра сцепления -220 р. + работа 250 р. Итого = 470 р.
5 февраля 2003 [27205 км] Замена воздушного фильтра "Спектрол" - 30 р.
Расход бензина на данный период - 10,5 л/100 км.

Истрачено на обслуживание: 25684 руб.
Истрачено на бензин: 25617 руб.
Сожжено бензина: 2620 литров.
Итого: 51301 руб.
Километр пути стоит 1,85 руб.
Зы: 95% город, 5% трасса

Владислав (Vladdensi), Санкт-Петербург.

Автофак

Про особенности тарировки бензобака с АМК-2110

Особенности заключаются в том, что датчик уровня топлива (ДУТ), подключенный к приборной панели, одинаков для всех машин десятого семейства, а вот приборные панели для ВАЗ-2110 - разные. От типа приборной панели зависит напряжение на датчике. Для учета этого в АМК-2110 зашиты две градуировочные таблицы напряжений на ДУТ: для Курской панели (Umax=4.7В) и Владимирской (старой модификации) (Umax=9В).
Но все дело в том, что есть еще третий тип приборной панели, которой комплектуются «десятки»: это тоже Владимирская панель, но нового образца. У этой панели напряжение на ДУТ при пустом баке Umax=2.23В. Естественно ни одна градуировочная таблица АМК-2110 для этой приборной панели не годится, но что самое обидное с этой приборной панелью невозможно провести процедуру тарирования бензобака.
Дело в том, что АМК-2110 при проведении этой процедуры запоминает не новые значения с ДУТ, а поправки к значениям градуировочной таблицы. Поэтому перед началом тарировки необходимо выбрать градуировочную таблицу, которая соответствует установленной приборной панели, потому что величина поправки, которую может запомнить АМК-2110 невелика, около одного вольта. Об этом, кстати, ничего не сказано в руководстве, а попытка провести тарировку бензобака с неправильно выбранной приборной панелью приводит к неудаче. Вы будете долго и нудно заливать бензин трехлитровыми порциями, а в конце показания топлива в баке обнулятся.
Именно ограничения на величину поправки и не позволяют провести тарировку бензобака с новой Владимирской панелью, так как величина поправки для наиболее подходящей градуировочной таблицы Курской приборной панели при пустом баке будет более двух вольт.
Выход из данной ситуации довольно прост. Напряжение с ДУТ, попадая на АМК-2110 (8 контакт разъема), не сразу идет на АЦП компьютера, а вначале ослабляется в два раза на резистивном делителе: два сопротивления по 7,5 кОм. То есть 4,7В с Курской приборной панели на входе АЦП будут в два раза меньше – 2,35В. Для согласования новой Владимирской панели с АМК-2110 надо выпаять один резистор делителя между 8 контактом панели и «землей» и теперь напряжение с ДУТ, пойдет на АЦП через резистор 7,5 кОм. Так как входное сопротивление АЦП намного больше 7,5 кОм, то ослабления напряжения практически не будет, и напряжение с ДУТ на входе АЦП бортового компьютера для новой Владимирской панели приблизится к значению Курской панели.
Теперь остается сделать тарировку бензобака, как описано в инструкции, предварительно не забыв выбрать Курскую панель.
***
Я называю "старой" Владимирскую панель, у которой механический счетчик пройденного пути. У "новой" панели все приборы электронные, в том числе и спидометр со счетчиком (жидко-кристаллический индикатор, однострочечный). Если у Вас поставлен АМК-2110 и ДУТ к нему подключен, то тип панели можно определить по показаниям МК, "уровень топлива в баке". Если Вы "установили" на МК Владимирскую панель, а этот показатель, независимо от фактического количества топлива, колеблется от 35 до 43 литров, то у Вас "новая" панель.
vg, Московская область

Форум www.autolada.ru


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Открытое письмо в защиту старой "Нивы"

Открытое письмо ко всем руководителям, имеющим отношение к российской автомобильной промышленности, а также ко всем, кого это касается.

В настоящее время на ВАЗе одновременно сворачивается производство отечественного внедорожника "Нива" (ВАЗ 21213, 21214), и начинается производство отечественного по рождению, но "усыновлённого" концерном General Motors автомобиля "Шевроле-Нива" на специально созданном совместном предприятии.

Участники вышеназванного проекта не скрывают, что производство "старой" "Нивы" будет прекращено по требованию GM, профинансировавшего новое СП и давшего новому автомобилю новое имя. Причина этого требования также очевидна: стремление устранить реального конкурента с целью извлечения скорейшей прибыли. Но такое поведение больше похоже на стереотип представления о предпринимателе периода "дикого капитализма", и данный пример подошел бы преподавателям научного коммунизма, если бы таковые еще существовали, как образец решения, диктуемого исключительно прибылью, без оглядки на прочие обстоятельства, в том числе социальные последствия.

Первоначально было объявлено о постепенном сворачивании производства "Нив" 2121х в срок до 2005г. Затем последовало скоропалительное решение о прекращении производства "Нив" на ВАЗе уже в 2003г.

Заинтересованные лица пытаются представить все происходящее как очередной шаг в развитии отечественного автопрома, хотя у рядовых граждан нет уверенности в том, что это шаг вперед - они склонны оценивать его скорее, как шараханье в сторону. Новая модель появилась, развитие налицо, но какова цена этого "прогресса"?

Заместитель министра промышленности, науки и технологий Сергей Митин в интервью газете "МК-Мобиль" (от 11.02.2003 г.) в ответ на вопрос о замене дешевой "Нивы" на более дорогую "Шевроле-Ниву" утверждает: "Ну, во-первых, она недорогая, а во-вторых, нельзя же без конца выпускать старую модель." Похоже, г-н зам.министра хорошо знаком с аргументами сторонников скорейшей "смены моделей" - именно так, в кавычках.

Цена "замены", без малого в два раза превышает цену предшественницы. Это означает, что во многих местах, где люди могли бы использовать две "старых" "Нивы", скоро не будет ни одной - в первую очередь, это относится к российской "глубинке". Или руководство СП и ВАЗа считают, что двукратный рост платежеспособности российских граждан состоится уже в 2003, даже не в 2005 году? При этом "Шевроле-Ниву" заявляют как "недорогой" внедорожник, хотя очевидного лукавства скрывать даже не пытаются. За точку отсчета берут стоимость аналогов, производимых коллегами и конкурентами GM, - японскими, европейскими и американскими корпорациями, уровень цен на продукцию которых и их соотношение с ценами на отечественные автомобили наверняка представляют себе все возможные адресаты данного открытого письма.

Таким образом, налицо намерение установить явный ценовой диктат монополиста - в нашем случае СП "GM-АвтоВаз". "Нива" - автомобиль в своём роде уникальный, не имеющий аналогов в своём ценовом диапазоне. И именно поэтому до сих пор ВАЗ являлся монополистом в данном сегменте рынка автомобилей. В случае с другими моделями ВАЗа ничего подобного коллизии "Нива"-"Шевроле-Нива" не происходит. Легко себе представить, как отреагировал бы рынок на снятие "девятого" семейства с производства, с одновременным предложением "десятого" по двойной цене. Параллельный выпуск "устаревших" 2108 -09 и "современных" 2110 etc доказывает, что новая модель зачастую - это не прямой конкурент, а дополнение к старой, предложение для нового сегмента рынка. В том же номере "МК-Мобиля", в статье Евгения Константинова, посвящённой обсуждаемой теме, приводится в пример компания "Land Rover", которая (цитата): "…выпускает вообще три внедорожника разных ценовых групп: Defender, Discovery и Range Rover, не считая "паркетного" Freelander. При этом по дизайну Defender вообще не менялся с 1983 года." Да и концерн Daimler-Chrysler, выпустив Mercedes ML-класса не поторопился снять с производства G-класс, выпускающийся практически без изменений с 1979 года.

Да, "Ниве" недавно исполнилось 25 лет, и это вполне почтенный возраст для модели автомобиля. Но почему авторы обсуждаемого решения вспоминают об устарелости именно модели 2121 с модификациями? Производство куда как более заслуженных заднеприводных ВАЗов не прекращается, по крайней мере не изгоняется из России потому, что в этом случае нет монополии и нет диктующего свою волю иностранного инвестора.

Также считаем необходимым ещё раз подчеркнуть, что исчезновение "старой" "Нивы" лишит доступного транспортного средства не столько городских любителей природы, сколько жителей сельских районов. Тех, для которых квалифицированный автосервис - пока только перспектива, а "Нива", особенно модели 21213, является оптимальным компромиссом по надежности, простоте обслуживания и стоимости.

"Нива" 2121х до сих пор пользуется спросом во всем мире. И, увы, у нас в скором времени может появиться повод завидовать жителям Казахстана, Эквадора и Уругвая - в этих странах продолжится производство старой "Нивы" из машинокомплектов ВАЗа. По сообщениям пресс-центра АО АвтоВАЗ, ВАЗ-21214 занял второе место в опросе "Лучшие внедорожники 2003 года", проведенного немецким журналом «Off Road» среди жителей Европы. И при этом в России "старушка" пришлась не ко двору
- "Поди прочь", заявил ей богатый жених своенравной дочки.
- "За державу обидно" - лучше не скажешь.

Известие о снятии с производства "Нивы" привело к ажиотажному спросу, возник настоящий дефицит, продавцы резко взвинтили цены на оставшиеся машины. По сообщениям новостных агентств, на ВАЗе увеличили продолжительность смены на производстве "Нив", стремясь удовлетворить возросший спрос. Есть ли тут логика: увеличивать производство, чтобы скорее снять с производства? И чья это логика? При всем при том "Шевроле-Нива" действительно интересный, перспективный и многообещающий автомобиль. У него, безусловно, есть своё место на рынке, есть свои покупатели (в салонах дилеров GM запись!), которые отнюдь не собираются приобретать Ниву-Ладу. И, наоборот, далеко не все желающие приобрести ВАЗ-2121Х "переключатся" на Шевроле-Ниву. То есть, замещая одну модель другой, альянс двух автогигантов не расширяет долю своих покупателей, а заменяет одних другими. Эту ли цель преследовали создатели СП?

Акции протеста против снятия "Нивы" 2121х с производсва происходят и за рубежом, причём в странах, задающих тон в автомобилестроении. В опросе на сайте http://www.lada-niva-ig.de (Германия) 64% ответивших хотели бы приобрести "старую" "Ниву" 2121. Там же на вопрос "Должна ли Лада-Нива и дальше продаваться в Европе?" все ответившие (100%) сказали: "Да". И это неудивительно. Как известно, "Нива" - единственный отечественный автомобиль, экспортировавшийся в несколько стран Европы, Северную и Южную Америку, Африку и даже в Японию. Можно с уверенностью утверждать, что снятие с производства "старой "Нивы" 2121х на обсуждаемых условиях подорвёт не только престиж ВАЗа и отечественного автопрома, но и России в целом.

В прошлом году была принята программа по развитию автомобилестроения в России. И вряд ли она подразумевала то, что единственный по настоящему удачный отечественный легковой автомобиль, выпущенный многомиллионным тиражом, пользующийся высоким устойчивым спросом и в нашей стране и за рубежом, будет скоропалительно снят с производства. Жаль, но на замечательном автомобиле, гордости отечественного автопрома, поставлен крест, в прямом и переносном смысле.

Мы, подписавшие данное письмо, не питаем иллюзий относительно возможной действенности обращений, подобных этому. Но мы также надеемся, что в современной России есть люди и силы, способные воспринимать аргументы, диктуемые здравым смыслом и интересами российского народа. Также мы считаем, что в настоящее время решение о прекращении производства "Нивы" ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 и их модификаций - преждевременное, недальновидное и чисто конъюнктурное. И мы хотим, чтобы об этом мнении узнали Лица, Принимающие Решения - на всех уровнях.

Поэтому мы обращаемся:

К государственным деятелям всех рангов, включая самые высокие:
Найдите способы и возможности повлиять на ситуацию с целью продолжения производства в России необходимого россиянам автомобиля - "Нивы" ВАЗ-2121х!

К руководителям концерна General Motors и АвтоВАЗа:
Проявите дальновидное благоразумие, не ставьте тактические интересы выше стратегических! Не демонстрируйте россиянам пример недемократического буржуазного эгоизма и приемы монопольного давления! Сохраните в производстве ВАЗ 2121х!

К руководителям СП:
Примите участие в честной конкуренции! Сохраните преемственность!

К Министерству РФ по антимонопольной политике:
Нет ли у вашего ведомства своего мнения по существу обсуждаемого вопроса?

К журналам и газетам, теле- и радиопередачам, интернет-сайтам автомобильной тематики:
Поддержите наше обращение! Найдите свои способы довести его до конкретных руководителей.

Ко всем, кому все это небезразлично:
Подпишитесь! Пусть именно Ваш голос будет решающим!

Подписи:
Участники интернет-форумов на сайтах www.nivaclub.ru и www.auto.ru

Андрей Власенко aka Awander, Артём Баранов, Ермаков Владимир, Эльбурих Павел, Яцык Надежда, Яцык Михаил, Светицкий Кирилл, Звонов Евгений, Парижский Андрей, Александр Мугунов, Шамаров Андрей, Жуков Дмитрий, Остроушко Александр, Майсурадзе Светлана, Алексей Ермолов, Кирилл Юрьев, Старостин Александр, Старостина Анастасия, Старостин Даниил, Старостин Димитрий, Дмитрий Князев, Александр Москалев, Миронов Илья, Потапкин Эдуард aka Edd, Иванов Роман, Андрей Власенко, MegaBoy aka Насонов Игорь, Козловский Максим, Рудаков Владимир Николаевич, Эльбурих Павел, Leo2131 aka Никитин Леонид Владимирович, Сергей Тупталов, Ginger aka Лейфер Татьяна, PashaM ака Павел Милосердов, Хрипков Алексей (OXOTHuK), Негода Павел, Чернышев Алексей, Волненко Дмитрий, Алексей Чистов, Сергей Кудрявцев (KSS), Роман Мельник, Виктор Матюшенков, Сюндюков Владимир, Володя Гердо, Дмитрий Дурдин, Елена Дурдина, Борсов Михаил...

Всего 443 подписи по состоянию на 23.02.03 Оригинал письма и подписи>>>

Обсуждение письма>>>

В Германии уже прошла "акция "Спасите Ниву" (Aktion: "Rettet den Lada Niva). >>>

www.nivaclub.ru

Нет, такая гаранития мне не нужна!

Форум AUTOLADA.RU позволяет собрать отзывы автолюбителей о гарантийных СТО ВАЗа практически из любого города. К сожалению, картина в разных городах часто почти одна и та же. И вопрос, возникающий у клиентов остается без ответа: когда же гарантийный сервис повернется лицом к потребителю?
Очередной пример прохождения ТО и гарантийного осмотра читайте ниже. BigAl из Десногорска пишет:
"Срок ТО1 подкрался незаметно.
Ну, думаю, машинка не простая - надо гарантию сохранить на всякий случай. Ближайший авторизованный сервис "Смоленск-Лада" находится от меня в 150 км.
Приехал. Сразу насторожило, что плановое (платное) ТО и гарантийное (бесплатное) производятся отдельно у разных мастеров по разным нарядам. Плановое ТО сделали нормально, правда: 1. Слесарь, с 16 клапанниками оказался не знаком, но старался.
2. Сход-развал сделали так быстро - как никогда минут за 10 (в нормо часах проставили часа полтора). Или такой крутой спец или халтура... Заплатил и отметил прохождение ТО в книжке.
Теперь, гарантийная работа: САУО не работает в промежуточных положениях.
Около часа отлавливал мастера по гарантии, похоже работать с простыми клиентами ему не охота и некогда. Отправил меня в "электроцех" к электрикам - те, естественно, меня ненавязчиво послали... Тут хочу отметить, что из себя представляет "электроцех", это бокс на 1 машину + 1 электромонтер, отбивающийся от клиентов из последних, чиня помойного вида "ино-автофургон".
Напомню - это "Лада-сервис", обслуживающий всю область... Еще полчаса бегаю по терриории, пытаясь свести электромонтера с мастером. Мастер занят своими делами и от меня убегает. Чувствую, я им очень мешаю со своей ерундой... Наконец вымучиваю заверения, что меня посмотрят сегодня не то в 17 не то 18 часов (приехал я раньше 10). Уф-ф. Сел в машину. Остыл. И уехал с этого **** сервиса навсегда.
Выводы:
1. Это СОВОК. Я бегаю за услугами, а не услуги за мной.
2. Моё время и нервы стоят дороже этой, "типа, гарантии".
3. Сервису не выгодно заниматься гарантийным обслуживанием. Гарантийный клиент - назойливая муха. Жизнь в сервисе кипит - и боксов и специалистов достаточно, но это не имеет отношения к АВТОВАЗу и его гарантии. Статус официального сервиса нужен только для заманивания наивного клиента.
4. Стоимость гарантии, включенная в стоимость машины, уплачена напрасно...
Это только один маленький пример отношения к клиенту на "ФИРМЕННОМ ВАЗОВСКОМ СЕРВИСЕ". На форуме AUTOLADA.RU таких примеров уже несколько тысяч...
Как рапортует пресс-центр ВАЗа, скоро вся вазовская сервисно-сбытовая сеть получит новый ЕДИНЫЙ ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ. Интересно, а отношение к клиету при этом изменится?"

Автофак

ВАЗ-2104: после Хонды Цивик и Фиат Типо

Периодически в Форуме www.autolada.ru владельцы автомбилей ВАЗ делятся своим опытом эксплуатации той или иной модели. Особенно интересны отчеты, сопровождаемые перечнем выполненных работ и денежных затрат на обслуживание автомбиля. Вот такой интерсный материал ВАЗ-2104: эксплуатационный отчет за годнедавно опубликовал Vladdensi(S-Peterburg). Отвечая на возникшие вопросы, Владислав комментирует свой отчет так:

"Отчет я писал постепенно, (по мере накопления материала) по образцам изданий "За рулем", "АР" и др. Они не учитывают обесценивание автомобиля. Эту работу я провернул для того, чтобы лично понять, во сколько обходится обслуживание новой классики. Итог неутешительный: 25684 руб. - многовато. А ведь еще предстоит установка БСЗ (возможно с ОКТАН 4), замена "квадратных" колесных дисков, моторчика и краника печки, разборки с задними тормозами (рычат) и прочее.
Радует подвеска - держится молодцом. Отсюда вопрос - Можно ли уложиться в 25 000 руб. в год, эксплуатируя подержанную иномарку? Личный опыт подсказывает - можно (еще и останется). Здесь важно очень тщательно подойти к выбору как самого авто, так и его предварительной (предпокупной) диагностики.
Мой опыт таков: 97-99 гг.
Эксплуатация Хонды Цивик 90 г.в. (правый руль). Взял с пробегом по Японии 122 тысяч километров. Наездил 80 тысяч километров, 7 раз сменил масло в двиг., 2 раза воздуш. фильтр, один раз диск сцепления (150 у.е. вместе с работой), один раз масло в КПП. Все, больше никакого обслуживания машина не требовала. К концу пробега, назревала переборка подвески которая обошлась бы мне в 1000 у.е., но не успел, пьяный на Ниве хорошо так въехал в зад. (Суд длился два года, деньги приходят по почте 1200 руб. в месяц и еще много лет будут приходить).

Поменялся на Фиат Типо 89 г.в. (ездил на нем в 99-02 гг.) И тут началось... Двух месяцев проездить не удавалось - в сервис. Отчет тогда не вел - о чем жалею. Короче, за два года эксплуатации и 70 тысяч километров истратил на содержание (без учета бензина) более 3500 у.е. Когда от него избавился - прыгал от радости :-).
В общем, решил отдохнуть от таких капиталовложений, причем пустых, взял классику. Что ж, частично мне это удалось(спасибо форуму www.autolada.ru). Но все равно, как видно из отчета, моя четверка ежемесячно требовала обслуживания."

ИА Ladaonline


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное