Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 25(98)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 25 (98)
25 июня 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Автосалон LADAONLINE стал еще чуть-чуть удобнее

Виртуально-реальный салон LADAONLINE продолжает развиваться.
Что было? Выбираешь модель, цвет, комплектацию, смотришь цену, заказываешь автомобиль. Готовишь денежки и гадаешь – какая сумма еще потребуется на дополнительное: оборудование сигнализацию, антикор, музыку и так далее?
Как стало? Теперь, выбрав автомобиль и нажав кнопку «заказ», видишь список возможных опций дополнительного оборудования. Отмечаешь нужную строчку – и открывается подробный перечень конкретных моделей с ценами.
Так, прикинув, без чего нельзя обойтись, а что можно взять и подешевле, «вписываешься» в отведенную заранее сумму – итоговая стоимость пересчитывается и показывается тут же. Полезная вещь эта - калькулятор-онлайн - появилась в автосалоне LADAONLINE буквально на днях. Впрочем, «поиграть» с ценами всегда приятнее самому>>>

ИА Ladaonline

Теперь в КПП автомобилей ВАЗ на конвейере заливают трансмиссионное масло

В марте 2002 года президент-генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Виталий Вильчик утвердил программу улучшения качества автомобилей ВАЗ, сроки реализации которой рассчитаны до второй половины 2003 года. О том, как выполняется программа, рассказал заводской газете заместитель директора по развитию АВТОВАЗа Виктор Буянкин.
«Всего по состоянию на сегодняшний день выполнено 19 мероприятий из намеченных 89.
Меры к исполнителям, которые не работают на интересы завода, будут приниматься самые жесткие. Пример – недавний приказ президента-генерального директора «О результатах проверки исполнения поручений по качеству». Там названы конкретные исполнители, не сумевшие устранить дефекты по качеству.»

Большой объем работ выполнен по мероприятиям раздела "Коррозия кузовов автомобилей семейства ВАЗ-2110, ВАЗ-21213"
Выполнена часть работы по внедрению модернизированного отопителя для ВАЗ-2111.
Еще один важный пункт программы: устранен дефект преждевременного износа оси сателлитов. По изначальному варианту конструкторской документации в коробку перемены передач заправлялось обыкновенное моторное масло. А сейчас мы перешли на трансмиссионное масло, которое создает более легкий режим работы деталям КПП.

"В истории завода, - подчеркнул Виктор Буянкин, -впервые такая масштабная программа по улучшению качества воплощается на финальном этапе реализации проекта одного семейства ("Десятого")"

ИА Ladaonline

"Деcятка"- кабриолет готовится к МИМС-2002

В этом году АВТОВАЗ представит на МИМС-2002 33 автомобиля. В павильоне «Форум» будет размещена главная часть экспозиции – перспективные автомобили. Новинки моделей «десятого» семейства : ВАЗ-2110М4- та самая полностью модернизированная десятка, о которой говорил на весенних встречах с прессой Валерий Козенков; ВАЗ-2110 «Кабриолет» и «Купе» на базе ВАЗ-2112.
Новая версия автомобилей семейства «Калина», выполненная с учетом результатов испытаний и с дороботанным дизайном.
И столь интригующая новая «классика», наконец-то предстанет в образе ВАЗ-2151. «Совершенно новый автомобиль заднеприводной компановки будет красоваться на поворотном круге в центре экспозиции», - сообщает заводской газете начальник центра управления массовыми коммуникациями Александр Егошин.
О других выставочных образцах, готовящися к Московскому моторшоу LADAONLINE сообщит в ближайших выпусках НОВОСТЕЙ.

ИА Ladaonline

ГАИшники успешно проехали через всю страну "от границы до границы"

Автопробег "Санкт-Петербург - Владивосток", прошедший под девизом "Моя милиция - от границы до границы", в среду в 10:00 мск финишировал на берегах Тихого океана. Торжественная встреча участников пробега состоится 20 июня на центральной площади Владивостока.
Автопробег, посвященный 200-летию МВД России, стартовал 12 мая 2002 г. на Дворцовой площади Санкт-Петербурга. В нем участвовали шесть "Жигулей" девятой модели, штабной микроавтобус "Мерседес" и автомобиль технической поддержки КамАЗ.
Участники автопробега прежде чем достичь берегов Тихого океана преодолели более 10 тыс. километров. Они проехали через 6 федеральных округов и 27 субъектов Российской Федерации. Автопробег получил статус официального классификационного соревнования по автомобильному спорту.

Аккумулятор Новостей

Авто-мисс АВТОВАЗа на МИМС-2002

АВТОВАЗ продолжает праздновать "Год "Нивы"". Юбилярша будет представлена с 21 по 25 августа на открытой выставочной площадке экспозиции АВТОВАЗа в Москве (кстати площадь открытой площадки ВАЗа в этом году будет составлять700 кв.м., такая же, как и в павильоне). Один из автомобилей ВАЗ-2121 первого выпуска, сохранившийся в Тольятти, откроет модельный ряд семейства, ставшего самым многогранным из вазовских семейств за 25 лет. Там будут и «длиннобазная» ВАЗ-2131, и пикап ВАЗ-2329, и ВАЗ-210834 «Тарзан».Уже давно знакомые модели «Форс» и «Марш» производства фимы «Бронто». И пока еще малоизвестные модификации ВАЗ-2120 4х4 – «Утилитер», «СП», «Такси».
Любителям экзотики повезет. В эти августовские дни они смогут увидеть легендарную плавающую модель «Нивы» - ВАЗ-2122. Она создавалась на ВАЗе по заказу Министерства обороны. Была изготовлена серия «амфибий». Один из образцов находится в музее Рязанского военного НИИ. Кто создатели «амфибии»? Валерий Доманский - ведущий конструктор, Георгий Мирзоев- советник вице-президента по техническому развитию, а в прошлом – главный конструктор АВТОВАЗа.
«Нива», бесспорно, будет «Авто-мисс АВТОВАЗа 2002 года».

ИА Ladaonline

Казань встречает АВТОВАЗ

С 19 июня в столице Татарстана Казани в выставочном комплексе "Казанская ярмарка" проходила 7-я Международная выставка "Автомобиль в сердце России". Официальный представитель АВТОВАЗа в этой республике ОАО "Булгар-АВТОВАЗ" впервые принимал участие в этом мероприятии, но сразу в двух качествах - как организатор и как экспонент.
Экспозиция вазовского дистрибьютора в Татарстане на этой выставке стала самой внушительной и по площади, и по количеству "экспонатов". На 420 квадратных метрах были представлены 15 автомобилей ВАЗ. Здесь все модификации моделей семейства "2110", выпускаемые как на главном конвейере Волжского автозавода, так и в его опытно-промышленном производстве, предприятиях-партнерах. В этом числе и недавно предложенный покупателям ВАЗ-2110Т. Рестайлинговую серию "Самара-2" представляли модели ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115. "Нива" ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 и ВАЗ-2131, а также созданные на этих базах автомобили составляли наиболее значительную часть экспозиции вазовского дистрибьютора на выставке в Казани. Учитывая практический характер этого мероприятия, центральное место на стенде автомобилей ВАЗ занял "Тарзан" ВАЗ-210934 с навесным оборудованием для городских коммунальных служб.
Участие официального представителя АВТОВАЗа ОАО "Булгар-АВТОВАЗ" в 7-й Международной выставке в Казани проходило под девизом "Нива": 25 лет на дорогах мира". Эта же тема стала и лейтмотивом общевыставочной пресс-конференции, состоявшейся здесь в день открытия. В числе ее участников - первый заместитель председателя правительства Республики Татарстан по транспорту Ткачев, руководитель Поволжской региональной группы АО "АВТОВАЗ" Владимир Рамодин, генеральный директор ОАО "Булгар-АВТОВАЗ" Рафаэль Мустаев, представители еще одного организатора выставки ОАО "КамАЗ". Кстати, его экспозиция расширила вазовскую тему на выставке. Ведь "Ока" завода микролитражных автомобилей в Набережных Челнах выпускается с силовыми агрегатами, которые производит и поставляет АО "АВТОВАЗ".
7-я Международная выставка "Автомобиль в сердце России" в Казани продлилась до 22 июня. В ходе работы это мероприятие посетил премьер-министр Республики Татарстан Рустам Минниханов, буквально перед этим вернувшийся из визита в Самару и Тольятти.
Евгений Веретин

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"


ОБЗОРЫ

Повышение цен на ВАЗе идет по плану

К концу июня АвтоВАЗ намерен в очередной раз откорректировать свои отпускные цены для расчетов с дилерами. По информации, полученной корреспондентом LADAONLINE от дилеров «тольяттинской площадки», соответствующий протокол уже подписан руководством завода и разослан по инстанциям. Новые цены вступят в силу с 28 июня. Среднее подорожание по всему модельному ряду составит 1,2%. Без изменений останутся отпускные цены на все модификации «Нивы», а также на «пятую» и «пятнадцатую» модель Волжского автозавода. Остальной модельный ряд, за исключением отдельных комплектаций, подорожает в среднем на 1 –3 тысячи рублей. Популярные сейчас 8-клапанные «десятки» и «одиннадцатые» изменятся в цене на 2 500 рублей. 16-клапанные ВАЗ 21103 и ВАЗ 21113, -2112 подорожают на сумму от 1 до 2 тысяч рублей. Так что с июля «десятое семейство будет отпускаться дилерам по предоплате по цене от 166,5 до 202,8 тысяч рублей в зависимости от модели, модификации и комплектации. А самые дешевые «Жигули» «пятой» модели в стандартной комплектации ВАЗ по-прежнему отпускает по цене 90 225 рублей.
Наиболее серьезное изменение отпускной цены, на 5 000 рублей, в конце июня коснется минивена ВАЗ 2120, обновленная модификация которого уже ждет своего часа выхода на авторынок.
Напомним, что это уже пятое подорожание вазовских автомобилей с начала года, и суммарное изменение цен к концу июня составит около 7%. План повышения цен на автомобили ВАЗ, озвученный руководством завода на этот год составляет 11-12%.
По информации, полученной из достоверных источников, данное повышение цен было встречено неоднозначной реакцией не только в среде дилеров ВАЗа, но и в внутри самого завода, и ряд топ-менеджеров высказывался против подорожания продукции в лето, когда спрос на автомобили находится на достаточно низком уровне. Но намеченные планы выполнять надо, и сезонные факторы этому мешать не должны.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Альтернатива ВАЗу

По результатам опроса владельцев автомобилей ВАЗ, проведенного на LADAONLINE, первая тройка автомобильных марок, представляющих альтернативу вазовским машинам выглядит так: Daewoo, Volkswagen, Toyota. Причем Daewoo набрала более 15 процентов голосов, а Volkswagen более 10 процентов. Далее, по мнению отвечавших на вопрос об альтернативе ВАЗу, идут такие марки: Fiat, Hyndai, BMW, Opel, Honda, Audi, Ford. За них проголосовало от 5 до 8 процентов опрошенных. В опросе не уточнялось, что считать альтернативой: новые или подержанные иномарки. Но тем не менее результаты опроса достаточно точно совпадают с объемами продаж автомобилей иностранного производства в России в последние годы.
В опросе приняло участие более 500 человек. Достаточно оживленная дискусcия на тему «Что считать альтернативой ВАЗу?» идет и в форуме LADAONLINE. Приглашаем Вас принять участие в ней>>>

ИА Ladaonline

Еще раз об амортизаторах для "десятки"

Продолжаем знакомить читателей ("Автомобили", N 10/2001) с новыми типами амортизаторов Bilstein, разработанными для автомобилей семейства ВАЗ-2110. Сегодня речь пойдет о зимних испытаниях автомобилей 2110 и 2112 с измененной подвеской.

Детальную проверку проходили два автомобиля, отличающиеся габаритами и развесовкой, — седан ВАЗ-2110 и хэтчбек ВАЗ-2112. Обе машины относятся к наиболее распространенным моделям семейства и имеют, увы, общие слабые места: не очень хорошую устойчивость при прохождении поворотов на высоких скоростях и недостаточно надежную управляемость в экстренных режимах. Наш предыдущий опыт показал, что часть этих недочетов можно устранить, совместив замену амортизаторов с установкой более широких летних покрышек. Однако это решение не совсем подходит для зимних условий, когда предпочтение отдается более узким шинам. На этот раз на обеих машинах мы использовали амортизаторы Bilstein Original: на хэтчбеке — газонаполненные, на седане — обычные гидравлические. Программа испытаний включала в себя цикл городской езды протяженностью 1000 км, скоростное маневрирование, разгон и торможение на заснеженной дороге.

"Прикатка" обоих автомобилей в реальных условиях интенсивного городского движения показала, что их поведение стало несколько отличаться от поведения машин, оснащенных конвейерными амортизаторами отечественного производства. Так, при подходе к светофору по обледенелому дорожному покрытию стало возможно более энергичное торможение с сохранением прямолинейного движения (при условии, естественно, полностью отрегулированных тормозов), а при изменении динамических нагрузок в момент старта с места исчез эффект "приседания". Учитывая, что на автомобилях "десятого" семейства часто совершаются поездки на дальние расстояния, в том числе и по дорогам с плохо очищаемым покрытием, большое внимание было уделено поведению автомобиля на сильно заснеженном асфальтовом и асфальтобетонном покрытии. Проведенные тесты показали, что применение газонаполненных амортизаторов на коротком и более легком хэтчбеке 2112 приводит к изменению поведения автомобиля и манеры управления им. Езда приобретает более острый, спортивный характер. Реакция автомобиля на действия рулевого управления становится более жесткой, водитель получает возможность более тесного контакта с автомобилем. Более жестким стало "удержание дороги" и седаном 2110 — даже несмотря на то, что здесь были установлены традиционные гидравлические амортизаторы.

Леонид Круглов

Автомобили, №3, 2002г.

Покупка машины(мини-ликбез)

Не претендует на новизну, но несколько ХОРОШИХ советов безусловно есть.

РЕШИЛ ПОКУПАТЬ...
Автомобиль - покупка крупная (и в плане денег тоже). Всякое может случиться. Поэтому, собираясь за машиной:
- Возьми с собой юриста. Если получится. Это грамотно. - Или знакомого специалиста, что по тачкам. Спокойствие обеспечено. - Или просто друга. Будет веселее. А если будет юрист, специалист и друг? Ну это просто идеал!

ПРИЕХАЛ В АВТОСАЛОН...
Не бросайся сразу к автомобилям. Успеешь.
Подойди к доскам объявлений.
На них должно быть много информации. Не бойся показаться занудой. Постой - почитай. Если твое поведение разволнует сотрудников автосалона, значит что-то у них не в порядке. Значит что-то они скрывают от покупателя. Подумай, стоит ли связываться с таким автосалоном.
Возьми прайс-листы на интересующую тебя машину. Если прайс-лист в руки не дают, значит что-то не так. Они должны быть доступны любому покупателю. Ознакомься с ценами. Спроси - конечная ли цена. Чтобы потом не краснеть перед кассой, когда с тебя начнут требовать дополнительные деньги за резину или коврики.
Пройдись по стоянке.
Посмотри со стороны как работают продавцы и механики. Не слишком ли навязчиво предлагают свои услуги. В любой навязчивости есть что-то нехорошее.

АВТОМОБИЛЬ ВЫБРАН...
Посиди за рулем. Если понравившийся тебе автомобиль заставлен другими, попроси выкатить его. Попроси проехаться. Не стесняйся. Проверь укомплектованность.
В любой машине должно быть:
- Запаска (запасное колесо)
- Балонный ключ
- Домкрат
- Прикуриватель
- Часы
- "Дворники"
Солидные конторы своим клиентам дарят еще брелок для ключей и форштеккер под номерной знак.
Посмотри документы.
Сервисная книжка (с отметкой о предпродажной подготовке).
Инструкция по уходу и эксплуатации (на русском языке).
Кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт получения денег через банковские учреждения (при безналичной форме оплаты).
Справка-счет (документ, удостоверяющий право собственности на машину, необходимый для регистрации его в органах ГИБДД).
ПТС - паспорт транспортного средства (тоже, что паспорт для человека - технические характеристики, дата рождения-выпуска, место рождения-сборки и т.д.).

ОФОРМЛЯЕШЬ ПОКУПКУ...
Оплата.
Платить ты должен только через кассовый аппарат! Либо через приписные операционные кассы банка.
Сервисная книжка.
В ней должна быть проставлена дата продажи. Иначе, при утере товарного чека гарантийный срок пойдет с даты изготовления автомобиля, то есть станет на несколько месяцев короче.
Гарантийный срок.
Гарантийный срок устанавливает завод изготовитель, а не магазин. Автосалон может его увеличить, но никак не уменьшить.
Товарный чек.
Не лишнее его попросить, так как справку-счет ты отдашь в ГИБДД. В нем должно быть:
- цена, модель, номер двигателя и шасси
- подпись продавца
- печать и штамп магазина
Товарный чек часто заменяет накладная.
Лицензия автосалона.
Внимание!!! Ты должен обязательно взять копию лицензии на право торговли автомобилями с ее номером и датой выдачи. В ГАИ ее все равно при регистрации от тебя потребуют.
Справка-счет.
Должна быть аккуратно заполнена. Упаси Бог, исправления или карандашные записи - в ГАИ не возьмут.
Проверь:
- дата составления
- место составления
- суть и условия сделки (в нашем случае - договор купли-продажи)
- стоимость автомашины, наименование автосалона, его адрес
- твои Ф.И.О.
- сведения о транспортном средстве, марка, модель, модификация (тип), год выпуска, VIN (идентификационный номер ТС), цвет, номера шасси, кузова, двигателя.

Устал читать? Ничего. Лучше один раз прочитать, чем потом всю жизнь жалеть.
Какие бумажки нужны в ГИБДД
Приходи в свое отделение в будни вечером (народу меньше) и перепиши с доски объявлений перечень нужных для регистрации бумаг. Раньше требования были такие:
1. Заявление физического лица
2. Квитанции об оплате
- налог на транспортное средство
- стоимость постановки на учет
3. Документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство (справка-счет)
4. Паспорт транспортного средства (ПТС)
5. Копия лицензии на право торговли фирмы, через которую был преобретен автомобиль. Тогда же перепиши реквизиты для оплаты. Оплати лучше заранее. Через сберкассу.
6. Твоя машина
7. Личный паспорт владельца или доверенного лица при наличии доверенности (обязательно иметь на руках нотариально заверенную копию доверенности).

Почем регистрация
Около 200 рублей
Все бумажки готовы, все квитанции оплачены.
Когда приходить на регистрацию?
Только не в субботу - в субботу огромные очереди. Лучше в будни. С утра.
Режим работы районных и окружных отделений ГАИ
Понедельник - выходной
Вторник - 9.00 - 18.00
Среда - 9.00 - 18.00
Четверг - 11.00 - 20.00
Пятница - 9.00 - 17.00
Суббота -9.00 - 17.00
Воскресенье - выходной
Перерыв на обед - 14.00 - 15.00
Но лучше режим работы уточнить. А то все время меняется.

1. Если авария - не съезжай с места аварии... Съедешь - потом гаишнику ничего не докажешь.

2. Если не уверен в себе - лучше всегда вызвать гаишника. Гаишник приезжает, рисует схему аварии, забирает документы у обоих и посылает все бумаги на группу разбора. Она решает, кто виноват.

3. Если тебя стукнули, и человек согласен платить сам, ты можешь обойтись без гаишника.
Но, во-первых, ты должен четко знать, сколько денег тебе нужно брать.
Во-вторых, эти деньги ты должен получить сразу, на месте аварии. Иначе тебе могут пообещать, а потом ничего не дадут, и ты будешь плакать.
В-третьих, если ты не знаешь точно сколько брать, вы можете подъехать до ближайшего техцентра и оценить ремонт (предварительно возьми у виновного паспорт или права, чтобы не сбежал).
В-четвертых, если ты застрахован и хочешь получить страховку со своей страховой компании, гаишник все равно нужен - без его протокола страховку не получишь.

4. Если тебя стукнули и виновный уехал, запомни его номера и вызывай гаишника.

С уважением ваш drach

Форум LADAONLINE


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

ВАЗ-21113-04: июнь 2002

Вопрос. Расскажите, движется ли разработка полноприводных автомобилей ВАЗ-21113-04? Насколько мне известно, тему закрыли.
Николай, г.Таганрог

Ответ. Да, тема пока заглохла, несмотря на то, что конструкторская документация на шасси готова полностью и на кузов близка к готовности.
Фирма ВАЗ-Интер-Сервис-Снаб посчитала бизнес-план и передумала производить полноприводные универсалы. Возможно их смутила необходимость применения покупного двухлитрового двигателя от "Опеля-Астры".
Есть ещё "Лада-тул", которую не смутишь такими двигателями, т.к. там их давно и успешно применяют на производимых 21106. Но там пока заняты "Пулей" и "Красной пчелой" ;)

июнь 2002г.
Николай Вершинников,
Управление Проектирования Автомобилей
ДТР АО "АВТОВАЗ"

Автофак

Масло в воздушном фильтре

Вопрос. Вчера поменял воздушный фильтр, а там лужица масла, это чем грозит?
Евгений, ВАЗ21093 карб 1990г

Ответ. Возможно не так все страшно,как хотелось бы :))
Чаще всего причиной попадания масла в кастрюлю фильтра является состояние порядочной загрязненности системы вентиляции картера.
Лечится следующим образом:
Снимаем кастрюлю и все шланги вентиляции (толстый от картера к крышке, менее толстый от клапанной крышки к кастрюле и совсем тонкий от клапанной. крышки к карбюратору.) Выкидываем их в сторону (потом поставим новые. Если очень хочется , можно промыть старые). Далее снимаем клапанную крышку. Внутри нее откручиваем крышку маслоотделителя и вытряхиваем пакет сеток . Все эти железячки, включая саму крышку тщательно отмываем бензином с помощью тряпок, кисти и т.п. Особенное внимание надо уделить тонкому металлическому патрубку сзади крышки. В нем довольно тонкий канал, прочистить его проволокой. Сетки маслоотделителя "побултыхать" энное время в емкости с бензином, а потом нещадно бить об асфальт плашмя !
Чтобы все лишнее с сеток отлетело.
Собрать все в обратной последовательности и.. кататься и радоваться чистоте и сухости в кастрюле фильтра :)))
Прокладку на клапанной крышке однозначно новую поставить.
Конечно, неплохо было бы проверить на чистоту и жиклер вентиляции картера в карбюраторе (куда тонкий шланг от крышки подключается) Да...бензина на все эти дела уходит литра 3.. И на улице все делать, на ветерке. А то индейские танцы можно увидеть через непродолжительное время :)

Сам я данную процедуру производил пару раз.
А ведь сперва тоже думал - хана мотору, на капиталку ...

Удачи.
WBR, Архапчев Андрей aka METAXA

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Автопробег Ладаонлайн, июнь 2002.

Фея, дерзкая девченка, взяла и обозначила свое путешествие как автопробег под эгидой Ладаонлайн. Да простят меня владельцы сайта и пожелают удачи Наклеички то на багажнике красуются
А маршрут такой (предварительно): Самара-Москва-Пирогово-Питер-Москва-Владимир-Боголюбово-Нижний-Дивеево-Самара. Где-то на 4500 км с городами. 10 дней. Кругосветка, йо!
Машину готовила так: помыла проверила масло в двигателе и в КПП, тосол. Купила тосол, масло на доливку есть, свечи еще куплю, трос в багажнике, запаска тоже, инструмент по штату. Ну кажись все
Ходовую смотрели в мае, сказали в норме.
Машина 093i октябрь 2001, амулет, пробег 7200.
Завтра утром (21/06)отчаливаю. Попрошу в топике не сорить, оставте место для моих мессаг с трассы
с любовью, Лесная Фея

В пути... Подмосковье. Слева направо : Фея Лена, Serge09/69, Сергей Lukas с супругой, Сергей Barsik, Феина подруга Надежда, Максик, Сергей Barpro, Катя Bart (голова за Barpro), Rajah2112, Galka

Приветики Пишу кратко, времени мало. 5 дней путешествия прошло. У нас все хорошо и все по плану. Расскажу обо всем подробно позже. Сейчас в Питере. Через пару часов выезжаем во Владимир. Трасса Самара-Москва ацтой полный. До Питере понравилось. От встречи форума в Москве очень приятные воспимания. В Питере с нами Алексей. Очень хороший парень. Галка, зря не поехала! Ну все, пора бежать, подробности позже.

с любовью, Лесная Фея

Форум LADAONLINE

Аптечка

Вопрос.Вспомнилось...
Слышал я, что по статистике только в 0,7% случаев на дороге оказывается реальная помощь из этой аптечки... Сам я, лично, получил когда-то перевязку от нивовода, подъехавшего к долбанутому ПАЗику... У других, конечно, покруче раны были, но и у меня памятка лет 20 хранится... Нужны ли аптечки реально? Я сам пользовался ею пару раз, когда голова заболела на даче и аспирин потребовался и на даче же, когда строитель, работавший у меня топором руку повредил...
Что меня веселит в аптечках, так это условия хранения медпрепаратов... Зимой до -40, летом до +70... Хоть один фармацевт может поручиться за лекарства после такого термоциклирования? Не говоря уже о том, что упаковка жидких лекарств... нет слов... Зеленка вытекает, валокордин высыхает, йод... Короче, сами знаете... И ведь этот заведомо непригодный к использованию набор нас в обязательном порядке заставляют возить с собой... Словно мы не в 21 веке, а в начале 20-го живем.. Будто нет сухих атисептиков и современных упаковок помимо баночек с пробочкой...
Конструктивный вопрос: Нет ли тут специалистов, которые могут посоветовать неформальный набор в аптечку... Она не нужна до тех пор пока не становится необходимой. Сунешься, а там - аспирин пропитанный зеленкой...
Сергей, г.Зеленоград

Ответ. Большинство таблеток рассчитаны на хранение в пределах своего срока годности при темп. от +15С до +25С. При отрицательных темп. они ваще быстро распадаются и крошатся.
Растворы тоже не любят замораживания, но некоторые переносят нормально.
Приказ по составу аптечек был издан в 1997году, проталкивали его, состав продумывали и согласовывали еще пару лет до того, так что какой там 21 век!
Правда, кое-какие нововведения были, типа салфеток атравматических с фурагином (это по поводу сухих антисептиков).
Ну зеленку и ёд можно в ма-аленькие такие пакетики с защелкой запихать, пусть себе внутри протекают.
Вообще-то все было придумано для того, чтобы:

  • закрыть маленькую ранку (лейкопластырь)
  • продезинфицировать (ёд)
  • вывести из состояния шока (нашатырь)
  • закрыть большую рану, которую больно трогать (повязка атравматическая с фурагином)
  • остановить кровотечение (жгут)
  • ну как же без головной боли.

Даже валидол следовало класть (или ложить? блин, все время путаю) без глюкозы. Забота о диабетиках.
А, ну еще сердешные дела. Я про корвалол, а не про презики
На самом деле, при нынешнем составе все стоит копейки, а вот новые навороченные средства хорошо что не включили в перечень - дорого было бы освежать аптечку.
Все равно проверят на техосмотре, блин.
А для себя - реши, с какими болезнями ты можешь столкнуться в дороге (например, см.выше) - и комплектуй соответственно.
Мануэль Ортега, г.Санкт-Петербург

Форум LADAONLINE

Ольга Дергунова: "Вигген-2, Вигген-2, я-Вигген-1! Прием…!"

Дергунова Ольга Константиновна
В 1987 г. окончила факультет кибернетики Академии народного хозяйства им. Плеханова, диплом с отличием.
Работала: ВЦ АН СССР, НИИ "Восход", Академия народного хозяйства при СМ СССР, СП "Параграф", СП "Микроинформ".
В 1995 г. назначена на должность главы представительства Microsoft в России и странах СНГ.
"...Я могу ответственно заявить, что Ольга — лучший генеральный менеджер представительства Microsoft в регионе, за который я отвечаю. Она на голову выше всех" (Роберт Клаф, региональный директор по Восточной Европе корпорации Microsoft).
В феврале 2002 г. газета The Wall Street Journal Europe включила Ольгу Дергунову в список 25 наиболее успешных женщин-руководителей европейского бизнеса.



Последний год я езжу на Saab 9-3 Viggen. Это прекрасный автомобиль с впечатляющими скоростными характеристиками, уникального ярко-синего цвета, один-единственный на всю Москву. Я этим немного гордился. Но вот прошел слух, что в городе видели еще одного "Виггена". Так случилось, что некоторое время назад я переехал. Вроде бы дом старый, двор тихий, рядом банки, посольства, кольцо Садовое. И я уже смирился с тем, что здесь все время кто-то пилит, долбит, сверлит, красит и отключает воду. Но когда утром, спеша на работу, подходишь к машине и вдруг видишь, что стекло разбито, колеса отвинчены — неприятно... И вот как-то раз открываю дверь подъезда, а прямо напротив ярко-синим боком сверкает мой "Вигген". Я на ходу нажимаю кнопку открывания дверей на брелоке. Обычно замок с сигнализацией разблокируются с характерным звуком и миганием фар. Но в этот раз машина хранила молчание. Делаю еще несколько нажатий — безрезультатно. Пристально вглядываюсь в автомобиль, готовясь к худшему. Но то, что я обнаружил, повергло меня в шок: на боковой поверхности "Сааба", где всегда было 2 двери, осталась... одна. Не подумайте, что вторую унесли, нет, — ее как бы аккуратно заделали.
Некоторое время ушло, чтобы осмыслить увиденное. И тут я наконец понял, что это просто не мой автомобиль! И сразу же вспомнил, что в Москве есть еще один "Вигген", причем такого же цвета, но 3-дверный, и принадлежит он Ольге Дергуновой, "наместнице" Билла Гейтса в России. Но чтобы жить в этом же дворе и ночевать напротив моего подъезда? Невероятно! Самое интересное, что у Игоря, мужа, отца их ребенка, персонального инструктора и личного психотерапевта Ольги, была похожая история. Он вечером отогнал машину на стоянку, а утром обнаружил ее мирно стоящей у подъезда. После чего долго вспоминал, чем же он на самом деле занимался накануне... Познакомились мы тоже при не вполне обычных обстоятельствах. Выходной день, я еду не спеша и на Большом Каменном обнаруживаю, что со мной пытается соревноваться "Вольво S60". Что моему "Виггену" "Вольво", даже Т5? Чуть придавил — и уже стою на красном около Манежа. Тут же подлетает эта желтая машина и почти перегораживает мне дорогу. Смотрю — там девица и парень средних лет, похожий на артиста Бочкина. Хороший артист, но вы знаете его амплуа: если что не так, сразу в репу. Пытаюсь понять, по какому поводу придется отмахиваться. Смотрю на девушку: лицо знакомое, но ничего более — значит, не по этой теме. Парень расстроился, что я его перед подружкой опустил? Так нужно знать, с кем тягаешься... Но тут боковое стекло у "Вольво" опускается и девушка с улыбкой в пол-лица говорит: "Привет! Я тоже "Вигген"! Мы все никак не можем познакомиться. А эту "Тэ пятую" нам дали на тест, попробовать. Наш "Вигген" — лучше!".

А недавно Игорь мне сообщил, что "Вигген" они собираются продавать, и я решил срочно с Ольгой, 100%-й амазонкой, поговорить о наших машинах, пока мы еще с ней по этой линии родственники.

— В мужчин часто влюбляешься?
— Нет, вот как 20 лет назад влюбилась, с тех пор так все и продолжается.

— А в автомобили?
— В автомобили да, часто, к сожалению. Поэтому каждые 2 года хочется чего-нибудь новенького.

— Постоянство в личной жизни компенсируешь непостоянством в сфере автомобилей? А что это была за любовь такая к "Виггену"?
— Это была любовь с первого взгляда.

— Ты влюбляешься сразу и сердцем или все-таки анализируешь достоинства и недостатки?
— Ты смотришь и сразу понимаешь: твое это или не твое. А детали начинаешь анализировать позже. Я думаю, это как у вас, мужчин, с девушкой — вы смотрите и сразу чувствуете: подходящая девчонка. А уже потом разглядываете и констатируете: и ноги длинные, и попка кругленькая, и умная даже...

— Умная — это лишнее, тем более все умные, видимо, на Microsoft работают...
— ...То же самое с машиной. Ты на нее смотришь, и первое, с чем сталкиваешься, — это дизайн. Я, как всякая женщина, выбираю глазами.

— Листаешь журналы?
— Да, листаешь журнал "Автомобили", смотришь глазами и только потом углубляешься в технические характеристики. А сначала тебя что-то должно зацепить. Это может быть что угодно! Это может быть оскал морды, профиль, живая динамичная фотография. Что угодно! Но вдруг ты понимаешь — зацепило, и дальше тебе хочется посмотреть, что там внутри. Вот так было с "Виггеном". Я увидела его на картинке еще до того, как он появился в Москве...

— С чего тебе вдруг запал в душу именно "Сааб"?
— На самом деле любовь к "Саабу" возникла значительно раньше. Это был 95-й год, я первый раз увидела "Сааб", по-моему, это был 9000-й. Я в нем посидела, все потрогала, обнюхала и подумала: какая хорошая машина. А тут мне еще всякие истории порассказали — про авиационные корни компании, про истребители, шведское качество...

— Специальной рекламной лапши навешали...
— Да. Время было другое, я была другой, все было другое, и та мысль осталась нереализованной. А потом, когда уже бизнес стал другим и я выросла, это всплыло. Ведь когда ты покупаешь машину для работы, это обычно "мэйн стрим", то есть что-то достаточно типовое, где присутствуют качество, надежность, представительность... Но внутри, вне зависимости от того, сколько тебе недавно стукнуло, ты остаешься таким, каким сам себя помнишь и ощущаешь в 17, 18, 25 лет. В свободной от работы жизни все официальное, представительное и респектабельное должно чем-то компенсироваться. Так что спортивная машина уже сидела внутри меня, когда я листала журнал и видела — о, новая машина. Потом проезжала мимо — и оказывается, в Москве есть компания, торгующая "Саабами", и там оказался "Вигген". Мы начали смотреть, разбираться, и нам понравилось все: то, что машина уникальная, что она, опять же, сделана на этом знаменитом заводе, что она быстрая, мощная, красивая. А какие удобные кресла, какой руль! И вопрос что покупать был снят.

— Было ясно, что "Виггенов" в Москве будут единицы — машина, что называется, на любителя. Тебе важно ощущать себя обладателем чего-то совершенно уникального?
— Да, да, да! Этим ты выделяешь себя из толпы. Это нужно, когда ты оттягиваешься и не хочешь слиться с общей массой.

— А была разница между тем, как ты представляла себе эту машину, и тем, что оказалось в реальности после того, как ты ее попробовала? Есть какое-то соответствие или несоответствие этих ожиданий?
— Первое, вождение спортивной машины — это другое вождение. И первый вывод, который я для себя сделала, — за руль надо держаться. Если в обычной машине представительского класса главное — удобство и комфорт, то здесь главное — удовольствие от управления. Есть — drive, и есть — ride. То есть там ты машину ведешь, здесь ты ею управляешь. И руль, который ерзает, когда ты резко прибавляешь газу, на большой скорости надо держать, чтобы он случайно не вырвался из рук. И это ощущение, которое непрерывно преследует тебя в процессе движения: ты сливаешься с этой скоростью, ты сливаешься с машиной, она становится частью тебя. В автомобиле представительского класса такого не бывает. Там тоже можно развить большую скорость, но при этом ощущения совсем другие, как в самолете, — это она мчится, а ты будто и ни при чем.

— Ты ощущала, что у тебя начинают руки силой наливаться, что для левой женской ножки педаль сцепления — как тренажер...
— Да-да, у меня руки болели после первой недели вождения. Потому что это была не вполне привычная нагрузка. Второе, это, конечно, спортивная жесткая подвеска. Она требует другого класса езды. Если на каких-нибудь больших машинах ты особо под ноги не смотришь, а подвеска сама аккуратно облизывает все бугорочки, то здесь ты должен видеть, куда едешь, — подвеска жесткая и на кочке тебя обязательно подбросит. Но к этому всему привыкаешь очень быстро и потом, когда садишься в обыкновенные машины, кажется, что после хороших кроссовок надел растоптанные тапки.

— А как ты управляешься с ее бешеной мощностью? Удается ли использовать ее в повседневной езде? Или это только приятное ощущение потенциала?
— На самом деле удается, а в некоторых моментах эта мощность просто спасает.

— Ты какой водитель?
— Вежливый, но агрессивный. Могу ехать медленно, если о чем-то думаю, но если мне надо, еду быстро. Но обычно на дороге не хамлю. Как всякая тетка, наверное. Все должно совпасть: машина, настроение, твое желание ехать быстро, ощущение кайфа от того, что ты это делаешь. Ты должен ехать быстро не потому, что спешишь, а потому, что получаешь от этого удовольствие. И тогда хорошо, как сегодня — солнышко светит, дорога почти свободная, втопил и понесся. Душа просто поет.

— Сталкиваешься с гаишниками?
— Да, конечно.

— Что говорят про твои песни?
— Говорят: "Дама, ну как же...". Я говорю: бес попутал.

— А мужчины как?
— Мужчины не ожидают, что женщина в соседней машине может быть хорошим водителем. Поэтому бывают ситуации, как в рекламе: "Волга, ты меня удивляешь". Люблю удивлять.

— Всякие там встречались подставлялы?
— Да. Но здесь я всем советую снизиться до 30 километров в час и с флагманской скоростью продолжать движение. Кому надоест за тобой ехать — сам отстанет, кому не надоест — доехать до ближайшего поста ГАИ и сказать: "Дяденька милиционер, вот у этого товарища, видимо, вопрос ко мне. Давайте вы с ним разберетесь". И, конечно, страховать машину. Я всегда езжу на застрахованных машинах. Это очень сильно помогает. Не надо ни с кем разбираться на дороге, я даже думать не хочу кто там от меня что-то хочет. Есть телефон страхового агентства, есть ГАИ, есть процедура, есть специально обученные люди. Это очень сильно помогает чувствовать себя на дороге безопасно.

— Попадала в аварии?
— Да, попадала, конечно. Первая авария — когда у нас были еще самые первые "Жигули". Проезжая по Ленинградскому проспекту, я начисто сношу мужику половину крыла и зеркало. У моей — только маленькая царапинка. Меня начинает трясти, Дергунов идет с ним разбираться. После этого у меня жуткая паника, жуткая. Он говорит: "Садись за руль, продолжай движение". Я: "Нет, никогда, не хочу, не буду, не смогу". Он говорит: "Садись за руль, поехали. У меня прав нет. Давай езжай". И вот это на самом деле очень хорошее упражнение. После этого он объяснил, что если после аварии не сесть за руль, то это чувство страха останется. Но если сел за руль и сделал выводы, а кроме того, нашелся человек, который объяснил тебе, что ты сделал неправильно, ты это запомнил, и это перешло в некое новое накопленное знание — ты развиваешься. То, что он после аварии сразу посадил меня за руль, мне очень сильно помогло.

— А почему же тогда возникло желание расстаться с "Виггеном"?
— Из всего вырастаешь. Хочется чего-нибудь еще. Только поэтому! Хотя наша дочь, ей сейчас почти 17 лет, говорит: "Зачем вы продаете такую замечательную машину? Я же скоро вырасту!". Но у каждого возраста должна быть своя машина. И требуется, конечно, сноровка, такт и ум, чтобы не делать некоторых вещей.

— А что-то не нравится и чего не хватает?
— Единственное, чего нам не хватает в этой машине, это пары дверей сзади.

— А что хочется иметь в новой?
— Может быть, полный привод не помешал бы, чтобы она была повыше в некоторые моменты, по типу "Ауди Олроад". И конечно, хочется уникальности. Это же здорово, что в Москве, скажем, только два "Виггена" и ты знаешь второго человека, своего собрата, и когда видишь его на дороге, бросаешь руль с криком: "Я здесь, я здесь! Давай поговорим!", вне зависимости, на какой полосе находишься. Это очень важно — персональная идентификация.

— Боюсь, что нам будет трудно найти разумную альтернативу.
— Мировой автопром перед нами в долгу!

Беседовал А. Кобенко
Автомобили №5, 2002г.


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное